Митрополит Рефимнский Евгений призвал православных верующих отказаться от кремации умерших 4 мая, 2011. Редакция " Правмира " На Крите прошел семинар Всекритского богословского общества. Семинар состоялся к городе Рефимно и был посвящен теме «Человеческое тело и сила Воскресения Христова». Основным вопросом семинара была проблема кремации православными верующими усопших родственников. Ираклион. 4 мая. ПРАВМИР — На Крите прошел семинар Всекритского богословского общества. Семинар состоялся к городе Рефимно и был посвящен теме «Человеческое тело и сила Воскресения Христова». Основным вопросом семинара была проблема кремации православными верующими усопших родственников. Эта традиция становится все более популярной в последнее время и ,по мнению участников семинара, Церковь должна сформулировать свою позицию по данному вопросу. Согласно мнению митрополита Рефимнского Евгения, высказанному в ходе проходившего семинара, традиция сжигать тела умерших вызывает серьезные сомнения с православной точки зрения. Митрополит Евгений призвал верующих неуклонно следовать христианской традиции погребения умерших, а не сжигать их тела. Рефимнский митрополит напомнил слвоа пасхального тропаря, который часто поется в эти дни в православных храмах: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». «Кремация противоречит православной культуре. В эти дни, когда мы говорим о Воскресении Иисуса, все мы мысленно должны следовать к Гробу Господню», — заключил митрополит Евгений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/mitropolit-refimnskij-...

В день памяти новомучеников Красногорских Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в Успенском храме г. Красногорска 14 апреля 2018 г. 12:30 12 апреля 2018 года, в Светлый четверг, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил праздничные мероприятия, посвященные памяти новомучеников Красногорских. В Успенском храме города Красногорска Его Высокопреосвященство совершил Божественную литургию в сослужении ректора Коломенской духовной семинарии епископа Зарайского Константина , благочинного протоиерея Константина Островского и духовенства Красногорского церковного округа. Богослужебные песнопения исполняли сводный хор благочиния и хор детской церковной музыкальной школы, действующей при храме. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился протоиерей Константин Островский. С архипастырским словом к духовенству и молящимся обратился владыка Ювеналий: «Ваше Преосвященство! Дорогой отец настоятель! Всечестные отцы, почетные гости! Дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! Мы испытываем те чувства, о которых Спаситель предсказал перед Своими страданиями: отнимет у вас (Ин. 16:22). Хочется вспомнить сегодня новомучеников и исповедников Церкви Русской и особенно местных, которых мы сегодня вспоминаем, потому что они приблизили для нас эту радость. Для них не было иного выбора в жизни, чем служение Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Мы в этом году вспоминаем столетие мученической кончины наших подвижников веры. Они стали победителями в этом мире, духовными победителями, а сегодня мы празднуем торжество Христа над смертью, потому что в пасхальном тропаре поется: " Христос воскресе из мертвых смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав " . Я испытываю глубокую сердечную радость, посещая ваш град, где продолжается строительство храмов Божиих. Я вспоминаю прежние свои посещения этого, дорогого моему сердца, храма, когда мы совершали богослужение по существу на руинах. И вот теперь он в таком состоянии, как будто рука гонителей его не касалась. Особенно трогательно видеть молодежь, которая вместе с нами участвует в богослужении. Я помню, как начинались занятия детей при этом храме: на втором этаже в тесноте ютились первые воспитанники воскресной школы, изучавшие церковное пение. Как все изменилось с тех пор! Трудно назвать какой-то другой приход, где бы пели два хора, и так искусно, с двумя регентами. Это особое мастерство. Но самое главное, что я вижу юных христиан, которые уже сегодня активно служат Господу и Спасителю нашему. Вот в этом наш праздник, дорогие братья и сестры.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Праздник всех Святых. Поучение в неделю всех Святых Приидите, вси вернии, святых всех всеславную память восхвалим (2 стих. на литии) Братие! Иные говорят, а если и не говорят, то все же мыслят иногда в сердцах своих: «в церкви все одно и тоже поется и читается; та же утреня, та же литургия ежедневно. Разнообразия никакого. Отсюда и скука, рассеянность, когда стоишь в церкви». Справедливо ли говорить таки мыслить? Отвечаем: в высшей степени несправедливо. Потому что, не говоря уже об отличии Пасхальной, например, службы от обыкновенной и вообще праздничной службы от будничной, но и ежедневно не совершается ли Церковью память особого святого, даже нескольких, и не каждый ли день читается в церкви свое, особое Евангелие и особый Апостол, ныне такие, а на другой день иные? А это – что есть, как не разнообразие? Но что, если бы кто обратил при этом внимание и на тот еще порядок, в каком у нас следуют праздники один за другим в течение года, а равно и на выбор чтений апостольских и евангельских? О! сколько бы открыли мы и здесь разнообразия, какую глубокую мудрость и целесообразность нашли бы в предлагаемых Церковью уроках! Вольно нам не знать всего этого и смотреть на дело поверхностно. Но что много говорить, – проследим порядок, хотя бы-то недавно минувших праздников и дней постных, начиная со страстной седмицы. Сколько глубокого смысла найдете вы в распорядке их! Вот пред нами Распятый Спаситель наш. Вот Он во гробе. Иной может усомниться: уж Бог ли Он поэтому? Следует праздник Пасхи по порядку и рассеевает это сомнение. Если Распятый воскрес: то, стало быть, не простой Он человек! Но правда ли, что воскрес Он? Святая церковь выставляет свидетелей тому: чрез неделю после Пасхиапостола Фому, который, известно, как не скоро поверил чуду воскресения Христова! и еще через неделю – жен мироносиц. Этим свидетелям не верите? В таком случае вот вам другое доказательство, что Распятый есть Сын Божий и мог воскреснуть. Не Он ли, припомните, еще жив будучи, исцелил расслабленного, слепого? Следуют недели сих свидетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Пасхальное послание Блаженнейшего Митрополита Американского Германа HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Пасхальное послание Блаженнейшего Митрополита Американского Германа Некто написал однажды, что если благовестие Воскресения перестанет вызывать противление, то оно утратит саму силу преображать жизнь. Сегодня, как и в прошедшие столетия, Воскресение Христово остается камнем преткновения, сомнений и явного противления. Но мы воистину должны признать, что, несмотря на две тысячи лет дискуссий, научных поисков и археологических раскопок, свет воскресения Христова не угас и не может быть угашен. Блаженнейший Герман, Митрополит всея Америки и Канады. Фото www.oca.org / Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Досточтимым пастырям, монашествующим и верным Православной Церкви Америки Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша … А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших! 1 Послание к Коринфянам 15:14,17 В наши дни умножились попытки «опровергнуть» главный догмат нашей веры – воскресение Христово из мертвых. В телевизионных программах утверждается, что найдена могила Христа и его близких. «Ученые» дискутируют о том, действительно ли Христос умер на кресте или же он просто был близок смерти и «ожил» после «пребывания» в гробнице. То, что породило величайшее смятение еще 2000 лет назад – ибо еще убившие Господа нашего утверждали, что Его ученики украли Его тело! – и сейчас остается источником смятения и попыток доказать или ниспровергнуть основание нашей православной христианской веры. С научной точки зрения Воскресение не может быть доказано, ибо это Тайна, величайшая Тайна всех времен. Ее можно постичь лишь видением веры, непреложным упованием на волю Создателя, Который, как поется в песнопении вечерни, может по Своему волению прелагать естества чин. Это Тайна, непостижимая для тех, кто усомнился или отвергает, что Господь так возлюбил мир, что послал Сына Своего Единородного, дабы обновить и воссоздать творение и его единение со Творцом. Для тех, кто отрицает Бога, или безразличен к Нему, или неспособен вместить Его бытие, для них Воскресение сводится к мифу, в котором смерть Христова лишена своего значения, она лишь одна из многих бессмысленных смертей на совести мирских правителей того времени.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Именно это означает выражение «Евхаристический канон» или «канон Евхаристии», вошедшее в историю христианства с момента заключения Иисусом Христом Нового Завета (т. е. Договора) на Тайной вечере. Что именно поется и читается в этот самый важный момент литургии? Именно это означает выражение «Евхаристический канон» или «канон Евхаристии», вошедшее в историю христианства с момента заключения Иисусом Христом Нового Завета (т. е. Договора) на Тайной вечере. Завет состоит в том, что безгрешный Христос отдает Себя на заклание, чтобы искупить грешников из-под власти греха и смерти, а выкупленные ценою Его Крови люди имеют возможность приобщиться спасительным плодам Его жертвенного подвига посредством благодарственного воспоминания, правила которого заложены Самим Христом: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19). О том, что именно поется и читается в этот самый важный момент литургии, рассказывает ведущий рубрики диакон Михаил АСМУС. Христос — новая Пасха Древним иудеям было заповедано Богом ежегодно благодарно вспоминать важное событие — исход из Египта, означавший для израильского народа освобождение от рабства и смерти. Египтяне, не желавшие отпустить от себя порабощенное ими племя, которое они использовали как дешевую рабочую силу, жестоко поплатились за свое противление Богу: в ночь исхода все первенцы Египта были умерщвлены. Смерть обошла стороной только дома евреев, помазавших косяки дверей кровью ягненка, которого Бог повелел им съесть перед долгим путем. Отсюда название как самого праздника, так и праздничной трапезы, ягненка, — Пасха (от еврейского «прошел мимо»). Тайная вечеря Спасителя и апостолов осталась бы такой же ветхозаветной Пасхой с ее благодарением за исход, если бы Господь, идя как чистый Агнец на добровольную смерть, не добавил к древнему чину благодарения слова, наполнившие иудейский обычай новым, всемирным по масштабу смыслом. В этом «правиле благодарения» центральное место заняло воспоминание избавления, представляющее всю историю нашего спасения. Но, как и в древности, это воспоминание приурочено к священной трапезе. Как и в Сионской горнице (месте Тайной вечери), молитвы хвалы, благодарения и прошения в христианском храме произносятся над хлебом и вином, которые по слову Спасителя превращаются в Его Тело и Его Кровь, навсегда заменившие собою древнего Пасхального агнца.

http://pravmir.ru/pravilo-blagodareniya/

Крестовоздвижение. Фото: Г. Балаянц/Православие.Ru На утрени Воздвижения после чтения Евангелия поется радостный пасхальный гимн «Воскресение Христово видевше». Возникает вопрос: почему он поется, если праздник посвящен прежде всего Кресту, его обретению и воспоминанию крестных страданий Господа Нашего Иисуса Христа. Тому есть несколько объяснений. Первое — историко-литургическое. Некоторые исследователи считают, что Воздвижение зародилось на основе некоего малого пасхального празднества, повторявшегося каждые сорок или пятьдесят дней, и первоначально являлось своеобразной «осенней Пасхой» . Однако, есть и другое объяснение: само слово «Воздвижение» связано с семантикой восстания, воскресения. Обретение Животворящего Креста подобно его восстанию из недр земных и поклонение сему победному знамению безусловно связано с воспоминанием о животворящем и спасительном Воскресении Христовом. Безусловно, гимн связан с Иерусалимом. Об этом говорят первые указания на нем — в Иерусалимском Лекционарии и в Иадгари — переводном грузинском сборнике, содержащем песнопения Иерусалимской Церкви V–VIII в. Как указывает М.Скабалланович: «О древности песни “Воскресение Христово” говорит присутствие похожего текста в Латинской Церкви на литургии Великой пятницы: “Кресту Твоему покланяемся, Господи, и св. воскресение Твое хвалим и славим, се бо Крестом прииде радость всему миру”» . Не исключено, что в латинский мир его принесли паломники из Иерусалима, подобно блаженной Эгерии, поклонившейся Кресту в 380-е гг. в Иерусалиме. И для нее праздник Воздвижения (или обретения Креста Господня) действительно был второй Пасхой. Вот как она вспоминает об этих днях: «Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, то есть на том месте, где Господь воскрес после страданий, и сама посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшею честию потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всею радостию. А в Священном Писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по довершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как писано в книгах Паралипоменон.

http://pravoslavie.ru/64437.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Октоих (от греч. κτ — восемь, и χος — голос, — осьмогласник, восьмигласный) – богослужебная книга , содержащая тексты изменяемых молитвословий восьми гласов на каждый день Недели (см. богослужебные круги ). Вместе с Триодью и Минеей Октоих охватывает круг изменяемых песнопений на весь год. Пение всех восьми седмиц и Недель (воскресений) называется в Уставе столпом. Таких столпов в году шесть.  Употребление Октоиха в уставном богослужении Октоих как книга используется за православным богослужением во все воскресные дни года, кроме периода от Недели ваий до Недели Всех святых (от воскресенья перед Пасхой до воскресенья после Пятидесятницы). В воскресные дни Цветной Триоди Октоих как отдельная книга не используется, однако его песнопения включены в саму Триодь (в Недели пасхального периода к таким песнопениям относятся только стихиры и седальны по 1й кафисме, в недели святых отцов I Вселенского Собора и Всех святых – все необходимые песнопения Октоиха напечатаны в Триоди). Безусловно Октоих в воскресные дни отменяется, если в неделю случится Господский двунадесятый праздник (всегда отменяется на подвижные Господские двунадесятые праздники, совпадающие с воскресными днями: Неделю Ваий, Антипасху, Пятидесяницу). В седмичные дни Октоих не поется в периоды предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, в период пения Цветной Триоди. В период Святой Четыредесятницы Октоих используется только в 1–4 субботы и на великих вечернях, совершаемых в воскресенье вечером (накануне понедельника); в остальные дни Октоих как книга не востребован. Во все праздники великие, бденные и полиелейные Октоих не используется. Также весьма ограниченно Октоих используется в праздники с великим славословием: он поется только в праздники славословных святых (коих в нашем Уставе всего 3) и только в каноне на утрене, тогда как в других видах славословных богослужений Октоих отменяется.  Виды изданий Октоиха Основным является полное издание, состоящее из двух частей: том первый содержит 1–4 гласы, второй — 5–8 гласы. Структура 1го и 2го томов Октоиха почти идентична; разница только в том, что в 1м томе в самом начале дублируются главы Типикона, посвященные воскресной службе (во 2м томе их нет).

http://azbyka.ru/oktoix

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Отпевание – совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, посредством которого Церковь провожает усопшего в мир инобытия христианина , молитвенно ходатайствуя о нём, испрашивая у Бога прощения его грехов и дарования ему упокоения в Небесном Царстве . Отпевание – народное название, которое было дано этому чинопоследованию потому, что большая часть молитв в нем поется. В Требнике отпевание именуется «последованием мертвенным». Богослужебные книги Русской  Православной Церкви содержат 6 видов последования мертвенного: В чём смысл отпевания? Отпевание — это молебное последование о душе новопреставленного христианина . Оно приносит пользу его душе и тем, кто молится о нём. См. подробнее о поминовении усопших . В службе погребения есть три основных темы: тема обязательной молитвы за усопшего, тема памяти смертной и — надежда на воскресение. Евангельское чтение на отпевании и апостольское — говорят именно о воскресении! На какой день совершается отпевание? Отпевание совершается в храме, обычно на третий день после смерти ; первым днем считается сам день кончины (то есть, если человек преставился в среду, то хоронить его принято в пятницу).  По особому чину совершается отпевание в дни Светлой Пасхальной седмицы: вместо печальных заупокойных молитвословий поются радостные торжественные песнопения Святой Пасхи. В день Светлого Христова Воскресения и в праздник Рождества Христова усопших в храм не вносят и отпеваний не совершают, перенося его на следующий день. Как совершается отпевание? Совершается отпевание усопшего единожды, в день его погребения. Если точно не известно – был отпет или нет умерший когда-то человек, то возможно заказать заочное отпевание. В состав чинопоследования входят стихиры ,  канон , чтение Апостола и Евангелия . Отпевание должно совершаться в храме. С давних времен, по традиции умершего не только отпевали в храме, но и оставляли его там на три дня. И в течение этого времени, вплоть до похорон читали по усопшему Псалтирь (см. Псалтирь по усопшим ).

http://azbyka.ru/otpevanie

Еженедельно Святая Церковь в богослужебных текстах призывает молящихся вспомнить о главном событии для всего человечества, которое совершил ради нас Господь Иисус Христос. Во время чтения за богослужением в воскресный день текстов октоиха все мы вновь переживаем события Праздника праздников и Торжества из торжеств, Пасхи Господней. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический анализ к воскресным тропарю и кондаку 2-го гласа. Октоих занимает особое место среди богослужебных книг. Все тексты разделены в нем на восемь гласов, что и дает название книге. Нам важно понимать тексты Октоиха, потому что эти тексты регулярно повторяются за богослужениями – раз в 8 недель. Несмотря на краткость, тропарь и кондак – очень емкие по смыслу тексты, которые занимают особое место среди других богослужебных текстов. Особенность подчеркивает то, что они исполняются на всех службах суточного круга: вечерне, утрене, на каждом часе и других, а также поются на Божественной литургии. Воскресный тропарь второго гласа знаком многим верующим не понаслышке. На церковнославянском языке тропарь звучит так: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества; егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху: Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе» . Он исполняется также и в день Великой Субботы . По своему содержанию тропарь полностью соответствует тематике праздника: сошествию Господа Иисуса Христа во ад и воскресению человечества. По традиции, в день Великой Субботы он поется во время освящения Пасхальных снедей. Его мы слышим и перед началом Пасхальной заутрени на полунощнице, когда священник прочитывает перед Святой Плащаницей канон о погребении Спасителя и о Его сошествии во ад . Обратимся к греческому тексту тропаря и разъясним его некоторые особенности: «τε κατλθες πρςτνθνατον, ζω θνατος, ττετνδηννκρωσας, τστραπ τςΘετητος τεδ κα τοςτεθνετας κτν αταχθονωννστησας, πσαι α Δυνμειςτν πουρανων κραγαζον Ζωοδτα Χριστ Θεςμν, δξα σοι» .

http://pravoslavie.ru/142631.html

Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил Воскресенский храм в подмосковном поселке Быково 13 июля 2020 г. 15:49 12 июля 2020 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения Воскресенского храма поселка Быково Раменского района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинные церковных округов Московской областной епархии : Раменского — игумен Никодим (Лунёв), Балашихинского — протоиерей Димитрий Мурзюков, Егорьевского — протоиерей Сергий Кожевников, настоятель Воскресенского храма поселка Быково протоиерей Олег Варенцов, духовенство Раменского благочиния. На богослужении молились глава Раменского городского округа В.В. Неволин и директор муниципального казенного учреждения Раменского городского округа «Территориальное управление " Быково " » Л.Н. Лактанова. После сугубой ектении владыка вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. На богослужении было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. По заамвонной молитве у иконы праздника было совершено славление. По окончании Литургии с приветствием к митрополиту Ювеналию обратился настоятель Воскресенского храма протоиерей Олег Варенцов и преподнес Его Высокопреосвященству образ Распятия Господня. С архипастырским словом к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Уважаемые Виктор Валентинович, Людмила Николаевна, отец благочинный, возлюбленный отец Олег, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В этом храме, который посвящен Воскресению Христову, за каждой Литургией поется тропарь Пасхи, и я думаю, что имею право начать свое слово с пасхального приветствия: " Христос воскресе! " Сегодня в Евангелии мы слышали, как Господь сказал апостолу Петру: " Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее " (Мф. 16:18). Проходят века, меняются поколения, а Церковь жива. Некоторые думают, что если у нас есть недостойные священнослужители, то Церковь " отмирает " . Нет! Церковь живет Духом Святым, который присутствует в ней, обетованием, что она будет до скончания века готовить людей к Царствию Божию.

http://patriarchia.ru/db/text/5662873.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010