В Регентской школе в пасхальные дни по традиции особо чтится память учениц Христовых, святых Жён Мироносиц. В этот праздничный день совершается торжественное богослужение в семинарском храме во имя преподобного Иоанна Лествичника, украшением которого являются две иконы: святых Жён Мироносиц и святых Жён в земле Российстей просиявших, а также частица мощей равноапостольной Марии Магдалины. Но в этом году в сложившемся традиционном ритме вечеров произошло интересное изменение. 11 мая подворье Свято-Тро­иц­кой Сергиевой Лавры в Москве, отмечая 15-летие своего возрождения, проводило концерт в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории. Для участия в концерте был приглашён хор Регентской школы, выступление которого венчало программу концерта. Открыли выступление различные детские коллективы воскресной школы Троицкого подворья, затем выступил мужской хор, поющий на богослужениях в Троицком храме подворья. Хор Регентской школы исполнил пасхальные песнопения и “Да воскреснет Бог” Д. Бортнян­ского. В конце певческой программы концерта прозвучало исполненное сводным составом величание преподобному Сергию композитора Б. Додонова. Выступление хора Регентской школы в Рахманиновском зале В последовавшем затем поздравлении было отмечено содружество Регентской школы и композитора А. Д. Гринченко, присутствовавшего на концерте. В концертную программу было включено и впервые исполнено его произведение, написанное специально для Регентской школы — Молитва святым Жёнам Мироносицам. На экзаменационных выступлениях в Регентской школе также звучат интересные произведения этого композитора. Следует отметить подобное сотрудничество в предшествующее время с церковным композитором — диаконом Сергием Трубачёвым (†25.Х.2005). Среди слушателей в зале Консерватории на концерте присутствовали преподаватели, воспитательницы, выпускницы, родители учащихся Регентской школы. Важно отметить, что в рамках подготовки к выступлению концертной программы была сделана запись диска с пасхальными песнопениями. Таким образом, выступление в Консерватории открыло празднование святым Жёнам Мироносицам в Регентской школе.

http://pravmir.ru/tvorcheskie-vechera-v-...

— Где продаются издания Санкт-Петербургской православной духовной академии? —– Их можно приобрести в интернет-магазине на сайте издательства, в книжной лавке академии, а также книжных магазинах Санкт-Петербурга: «Слово», «Академкнига», книжный дом «Глагол», сети «Буквоед» — Доступна ли продукция издательства в столице? — В Москве издания академии можно приобрести в оптовом отделе Издательства Московской Патриархии, в оптовых и розничных отделах Сретенского монастыря и московского Троицкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в магазине «Православное слово». — С каким успехом распространяются и реализуются издания академии? — На этот вопрос сложно ответить однозначно — хорошо или плохо. Смотря с чем сравнивать. Конечно же, на рынке существуют книги «ходовые» и на православную, церковную тематику — издания, которые успешно реализуются большими тиражами. Наши издания — это, прежде всего, образовательная, учебная литература, и это не может не накладывать свой отпечаток на характер продаж. И, тем не менее, первые тиражи таких книг, как «Введение в Священное Писание Ветхого Завета», «Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях», «Россия и православный Восток», «“Русская идея” в русской литературе», уже разошлись. Под этим словом подразумевается, что названные издания большей частью проданы, и, возможно, какая-то незначительная часть тиража еще может где-то встретиться в магазинах. — Если эти книги проданы, будут ли они допечатываться? — Да, как раз сейчас мы решаем этот вопрос — эти книги будут допечатываться. Однако для нас гораздо важнее, что в дальнейшем они будут переиздаваться уже как переработанные и дополненные. По сути, это будут новые издания. — Существует ли у издательства государственная поддержка? — Да, конечно, в определенных рамках государство оказывает нам поддержку. Так, например, несколько дней назад издательство участвовало в конкурсе Комитета по печати Санкт-Петербурга и выиграло грант на проект, связанный со студенческим журналом «НЕвский БОгослов». Это очень серьезная поддержка, которая позволит вывести наш журнал на новый уровень, в том числе и по тиражу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3727191...

Как и полагается в таких торжественных случаях, в основание храма были положены закладная капсула (под будущим алтарем) с грамотой, где указаны дата основания храма, его посвящение, имена Патриарха, правящего архиерея и святого, чьи мощи буду почивать здесь под спудом; деревянный крест (под будущим престолом) и четырехугольный камень – «непоколебимое основание храма», – специально привезенный сюда со Святой Земли, с горы Фавор, где преобразился Господь наш Иисус Христос. И уже через два с половиной года – это ли не чудо второе по нашей сегодняшней нестабильной жизни?! – в 39-метровом (с 13-этажный дом!) деревянном Преображенском храме стали проводиться полноценные службы. Первая литургия была совершена здесь 14 февраля 2010 года (первый молебен отслужен 27 января). Надо заметить особо, что идея возведения в Звёздном городке храма получила одобрение как духовных лиц (было получено благословение архиепископа Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, и Святейшего Патриарха Алексия II), так и руководителя Роскосмоса Анатолия Николаевича Перминова, генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной и космической инфраструктуры Александра Сергеевича Фадеева и президента – генерального конструктора РКК «Энергия» Виталия Александровича Лопоты. Основная финансовая нагрузка легла на плечи Анатолия Николаевича Кузнецова – бывшего ученого, а теперь строителя и мецената. Это его пятый храм и, как он считает, самый красивый (кстати, именно он предложил достаточно редкий по сегодняшним меркам многокупольный проект). Свою лепту в это далеко не простое, а потому весьма дорогостоящее мероприятие внесли и многие космонавты, в том числе Юрий Лончаков, Василий Циблиев, Валерий Корзун, Сергей Залётин, Алексей Архипович Леонов. И в результате совместных усилий многочисленных благодетелей Звёздный городок – центр отечественной космонавтики, где во славу нашего Отечества трудится особая когорта людей, – теперь связан духовным окормлением и со Святейшим Патриархом (Преображенский храм является Патриаршим подворьем), и с лаврой преподобного Сергия Радонежского – одним из духовных центров России (настоятель храма отец Иов вот уже 20 лет – насельник обители).

http://pravoslavie.ru/43151.html

Книга “Жития сербских новомучеников” (хотя еще очень неполная, ибо число жертв коммунистического и фашистского режимов неисчислимо) является мартирологом, свидетельством до Страшного суда Божия. Читая ее, будем молиться Господу нашему Иисусу Христу, начальнику мученичества в Церкви Своей Крестновоскресающей, чтобы всех новомучеников Сербских, священников и мирян, вписал Он в книгу жизни вечной и их святыми молитвами помиловал и спас род наш, грешный, но исстрадавшийся, и даровал нам воскресение». епископ Захумско-Герцеговинский и Приморский Афанасий (Евтич) Перевод - Светлана Луганская.  Группа Вконтакте Facebook группа Слава и боль Сербии Слава и боль Сербии  О сербских новомучениках По благословению епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана © Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2002 К русскому читателю В мае 2000 года Святым Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви были канонизированы новосвященномученики и новомученики Сербские, пострадавшие в годы Второй мировой войны. За 50 лет гонений с 1941 по 1991 год Господь вписал в книгу вечной жизни множество сербских имен: архиереев, иереев, монахов, монахинь, мужчин и женщин, детей и стариков, тех, кто подвигом своим исповедал имя Христово. Пока не поименно поминаем мы их – лишь часть имен известна, лишь часть житий составлена. И мы уповаем на молитвенное предстательство всего собора новомучеников Сербских за страдающую и ныне Сербию. Жестокие страдания выпали на долю православных сербов в период Второй мировой войны, особенно на территории так называемой Независимой Державы (Республики) Хорватской (НДХ). Важно напомнить благочестивому русскому читателю следующее: сразу же после оккупации Югославии фашистскими захватчиками в апреле 1941 года народ, прежде входивший в состав Югославии (хорваты-католики), провозгласил Независимую Республику Хорватскую (Независна Држава Хрватска), во главе с Анте Павеличем, настроенным профашистски. В планы Павелича входило полное и окончательное истребление православных сербов в своей «державе»; по замыслу хорватского министра юстиции Мило Будака, предполагалось одну часть истребить, другую изгнать, а третью обратить в католичество. Соратником Павелича в насильственном окатоличивании сербов был Загребский епископ Алоизий Степинац и часть римо-католического священства НДХ. К сожалению, отдельные хорватские священники участвовали не только в насильственном окатоличивании, но и в убийствах и пытках сербов, особенно в концлагере Ясеновац, в котором хорваты по указанию Павелича замучили около 700 000 православных сербов. Но Ясеновац – самый известный концлагерь среди десятка менее известных мест массового истребления таких, как Ядовно, Старая Градишка, Лоборград, Глина, Шурманцы, Пребиловцы, Дивосело...

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . Год с детьми . [По традиции в рождественском номере  главный редактор «Фомы» вспоминает самые яркие за прошедший год диалоги со своими детьми — Аней, Лизой, Ромой]. Фото из семейного архива//Фома. - – январь 2020. – С.6-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Алексей Савватеев. « Моя цель — заставить как можно больше людей сомневаться » . Главный популяризатор математики в России о чудесах, теории игр и алкоголе. [Миллионы просмотров на YouTube, сотни собирающих аншлаги лекций и семинаров ежегодно — Алексей Савватеев способен вернуть интерес к математике даже тем, кто постарался забыть о ней после школы как о страшном сне. Его книга «Математика для гуманитариев» попала в шорт-лист премии «Просветитель-2018». А еще он православный человек, у которого осознанный путь в Церковь растянулся на долгие годы]. Беседовал Кирилл Баглай . Фото Александра Гаврилова. Рисунки Марии Сосниной//Фома. - — январь 2020. - С.10-15. - (рубрика « Интервью номера »). - В конце публикации: « Задача по математике для читателей «Фомы» от Алексея Савватеева ». Имеется QR-koд, просканировав который с помощью смартфона, можно просмотреть видео с решением задачи (С.15). См. также: 3 вопроса о «Фоме». Отвечает актер и режиссер Александр Назаров //Фома. - — январь 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера. Как построить личные отношения с Богом? :   Как построить личные отношения с Богом? Письмо читателя /Инна. Отвечает протоиерей Павел Великанов, настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой  Сергиевой лавры. Беседовала Дарья Баринова . Photo by Ben White on Unsplash; Фото протоиерея Игоря Пчелинцева; Photo Jeremy-Bishor-on-Unsplash; Photo by Pedro Lastra on-Unsplash//Фома. - — январь 2020. - С.16-23. - (рубрика « Вопрос номера »). ВЕРА (раздел). – С.24-43. Школа «Фомы». Праздник: Икона праздника Рождества Христова. [Инфографика]. Иконописец : предположительно преподобный Андрей (Рублев); Дата создания : около 1405 года; Где находится : праздничный ряд иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля; Сюжет: Рождество Христово : Рождество — двунадесятый церковный праздник, дата празднования — 7 января ; Икона праздника Рождества Христова с пояснениями (В центре иконы - Богородица; Младенец Христос в вертепе; Поклонение Ангелов; О поклонении Младенцу Христу волхвов; Пастухи; Праведный Иосиф; Омовение младенца Христа; Рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды). Ил.: Вифлеемская звезда; Благовещенский собор Московского Кремля; Младенец Христос в вертепе (фрагмент иконы); Покровец — тканевый плат, которым покрывают главную Агничную просфору во время Божественной литургии; Богородица у Креста; Икона праздника Рождества Христова. XV в.//Фома. – — январь 2020. – С.24-25. – (раздел «Вера», рубрика «Школа “Фомы”. Праздник»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1201-y...

Общественное мнение трудно усмотреть, при неизвестности проекта. Некоторые думают, что я должен вмешаться в дело для охранения внутренности собора. Но мне сего не думается по вышеизложенным обстоятельствам. Указание на Троицкий собор, как на пример, делает то, что я спрашиваю вас о сем деле, ка опытного. Желаю услышать, что скажет ваша опытность и благорассуждение. Генваря 6-го1857. 1136 Писали вы о перемене эконома Петербургского подворья иеромонахом Герасимом. Не спорю. Теперь получил письмо ваше о перемене Александра Евфеимием. Хорошо ли вдруг переменять? Не лучше ли сперва одного, чтобы осмотрелся при другом не новом на месте? Донесений о сих переменах я еще не получал. В одном из ваших писем вы много написали в защиту устроения скита. Не показалось ли вам, что я, говоря о самочинии в построении там церквей, относил сие и к вам? Нимало. Вы представляли и я соглашался, не представляя Св. Синоду. Вы правы; а я, по указам Синода, должен был представлять ему; а не представляя, поступал самочинно; и в Св. Синоде слышно было, думали требовать от меня объяснений. Но Богу и преподобному Сергию угодно было благословить дело и покрыть нарушение новой буквы закона, хотя по древним правилам я действовал неосудительно. Относительно предполагаемой Логиновой церкви я поручал скитскому строителю сказать ей, что по данным мне правилам, не нахожу удобным разрешить построение оной, и советую ей предназначенную Богу жертву принести другим образом. Со строителям послал я вам вклад преосвященного Рижского 1000 р. с выпиской его письма о назначении. Из того, что он предлагает и прибавку, надобно заключить, что он имеет в намерении что-нибудь церковное, что осталось бы памятником. Надоумьте меня о сем. На Малышева я получил жалобу в письме. Посылаю оное к вам. Я не намерен начать по письму дело. Но прочитайте, и поговорите с Малышевым, правда ли, что должник его пожил у него год без помощи от него, и за сие Малышев не делает никакой уступки из долга, а требует всех должных 500р.? – Генваря 4-го1857. 1137

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Поэтому понятно, что ситуация, которая исторически сложилась в Русской Православной Церкви, давно требовала разрешения и сейчас этот процесс идет. – Владыка, скажите, пожалуйста, по какому принципу были выделены две новообразованные епархии в Саратовской области и расскажите о двух новых епископах. – Предложения по территориальному составу епархий были высказаны мною. Основные принципы – это удобство управления епархией, наличие достаточно большого кафедрального города, самодостаточность, в определенном смысле, этих территорий. Что касается кандидатов в епископы... Игумен Пахомий (Брусков) и игумен Тарасий (Владимиров) – думаю, они знакомы многим из вас. Игумен Пахомий – мой постриженник, насельник Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, из числа братии, которая в свое время приехала со мной в Саратов и помогала мне все эти годы, исполняя целый ряд обязанностей. Отец Пахомий – настоятель Свято-Троицкого собора Саратова, руководитель реставрационного отдела епархии. Это зрелый человек, очень хорошо знающий церковную жизнь, и у него уже есть свое видение устроения новой епархии. Я очень рад, что Священный Синод по моей рекомендации избрал его на этот пост. Второй кандидат – это игумен Тарасий (Владимиров), постриженник моего предшественника, архиепископа Александра. Он родился в Тамбове, служил здесь, в Саратове, еще до моего приезда, был экономом епархии. В последние годы – настоятель храма в честь Рождества Христова. За долгие десятилетия советской власти этот храм был не просто запущен, а осквернен, полностью перестроен, в нем был кожно-венерологический диспансер. Храм просто преобразился благодаря заботам и трудам отца Тарасия. Им же была построена еще одна церковь – в честь Сретения Господня на улице Буровой, полностью с нуля, на пустыре. Отец Тарасий, как сейчас принято говорить, крепкий хозяйственник и пастырь, который пользуется большой любовью своих прихожан. Думаю, что он будет очень хорошим архиереем для своей епархии – непростой, как мы знаем, потому что Балашов – сложная часть нашей области, во всех отношениях.

http://religare.ru/2_89600.html

— Принятие монашества с именем в честь прп. Антония было Вашим выбором? — Как правило, имя при постриге дают не спрашивая. И до самого последнего момента для постригаемого его новое имя остается тайной. Монашеский постриг я принял в Троице-Сергеевой Лавре. В то время я был студентом Академии. Честно говоря, у меня были надежды, что владыка ректор епископ Филарет (Карагодин), зная мое особое почитание некоторых святых, возможно, наречет меня именем одного из них. Постриг я принимал вместе с преподавателем протоиереем Вадимом Смирновым, который сейчас несет послушание настоятеля московского подворья Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. Поскольку он преподаватель, а я студент, его постригали первым. И когда я услышал, что его нарекли Никоном (в честь преподобного Никона Радонежского), то подумал, что меня могут назвать Сергием – в честь прп. Сергия Радонежского, у раки которого в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры мы и принимали постриг. Эта мысль промелькнула буквально за долю секунды, но когда я, если так можно выразиться, подошел под ножницы, то услышал мое новое имя: Антоний. Честно говоря, это для меня было неожиданно и очень волнительно. Я не думал, что буду назван в честь прп. Антония Печерского. Уже после пострига, размышляя об этом, я вспомнил, что первой церковной книгой, которую я прочел в своей жизни, был именно Киево-Печерский патерик. Не находясь в Киеве, я мысленно представлял себе обитель Печерскую, монахов, которые несли там послушание, подвижников, житие которых описано в Патерике. Как учит Православная Церковь, ко спасению Господь ведет нас Своим неизреченным Промыслом по стезям жизни… Неся преподавательское и административное послушание в Московской духовной академии, через какое-то время я, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, был переведен в Киево-Печерскую Лавру. Благодарю Бога за то, что привел меня служить и молиться в том святом месте, где подвизался мой небесный покровитель. Всегда в молитвах прошу Бога, чтобы по ходатайству преподобного Антония, Он даровал мне хотя бы немного подлинного понимания того, что есть монах и жизнь иноческая по заветам отцов Печерских.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-pak...

Проповедь в неделю перед Рождеством Христовым//Альфа и Омега. 1996. 4(11). “Оживший из мертвых”/Пер. с фр.//Человек. 1996. 6; 1997. 1. Размышления на пути к Пасхе//Альфа и Омега. 1997. 1 (12). Заметки о трудностях и надеждах экуменического диалога/Пер. с фр.//Церковно-общественный вестник. 1997. 18. Проповеди//Альфа и Омега. 1997. 2(13). Мысли при чтении Священного Писания//Альфа и Омега. 1997. Разговор о молитве/Пер. с англ.//Страницы. 1997. 4. Духовность и душевность: Беседа с православными священниками. Финляндия, Куопио. Август 1974 г./Пер. с англ.//Московский психотерапевтический журнал: Спецвыпуск “Христианская психология”. 1997. 4. Царственное священство мирян//Альфа и Омега. 1998. 1(15). Об истинном достоинстве человека/Пер. с англ. А. Кырлежева //Соборность: Сб. избран. статей. — М.: FSAS;ББU, 1998. Первые прошения Молитвы Господней//Альфа и Омега. 1998. “Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала…”: Доклад на ежегодной епархиальной конференции/Пер. с англ.//Русская мысль. 6–12 августа 1998. Святость/Пер. с англ.//XPICTIAHOC. 1998. Вып. VII (Рига). Проповеди//Альфа и Омега. 1998. 3(17). О святых завтрашнего дня//Страницы. 1998. Т. 3. 3. Беседа о притчах/Пер. с англ.//Альфа и Омега. 1998. 4(18). Об экуменической встрече/Пер. с фр. (Женева, 1968); Служение христианина в секулярном обществе/Пер. с англ. (Женева, 1969); Православное свидетельство в инославном мире: Беседа с корреспондентом журнала “Церковь и время” (Лондон, 14 июля 1998)//Церковь и время. 1998. 3(6). Три проповеди//Альфа и Омега . 1999. 1(19). Пасхальные проповеди//Альфа и Омега. 1999. 2(20). Утешитель (Доклад на епархиальной конференции 29 мая 1999 г.)/Пер. с англ.//Русская мысль. 20–26 июня 1999 г. “Берегитесь, братья мои, священники!”: Митрополит Сурожский Антоний о трудностях пастырского служения и злоупотреблениях в духовной практике/Записал иеромонах Иларион (Алфеев)//Нг-рели­гии. 11.08.99. Готовится к печати: Слышание и делание. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. (Библиотека журнала “Альфа и Омега”). — Сборник материалов, опубликованных на страницах журнала за пять лет его существования.

http://pravmir.ru/k-85-letiyu-mitropolit...

Раскрытие Тайны Библии требует духовных усилий и состоит в очищении сердца, а не в фантастических описаниях, как Христос сначала лепит из глины птичек, а потом оживляет их, и они улетают прочь ( " Евангелие детства " ). По замечанию современного индолога и религиоведа В.Шохина, апокрифы принципиально отличаются от Евангелий библейских именно ПОДАЧЕЙ материала, способом описания тех или иных событий: апокрифический подход, скорее напоминает журналистские приемы программы " Времечко " , чем серьезный рассказ о тайном знании. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно прочесть и сравнить апокрифы и Евангелия. После чего, кстати сказать, становится очевидным еще один важный момент - это БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ Евангелий. В Православной Церкви принято считать, что, хотя новозаветные книги и были написаны людьми (что подтверждается особенностями авторского стиля), люди эти писали, будучи движимы Духом Святым. Именно это руководство Святого Духа созидает подлинные Евангелия, которые Церковь с течением времени безошибочно собирает в библейский канон. В целом, можно вполне согласиться с оценкой, данной апокрифической литературе современным христианским писателем: " Когда мы с вами из любопытства или в поисках каких-то действительно сокровенных знаний, какого-то тайного христианства (сейчас часто говорят об эзотерическом христианстве) начинаем обращаться к этой литературе, мы должны помнить, что эта литература есть только памятник, только свидетельство о человеческих поисках. Она содержит в себе блуждания и заблуждения, вопрошания и ошибки человека. А Евангелие содержит в себе ответ. Ответ ясный. Не предназначенный для узкой аудитории избранных ответ, который предполагает избранным любого человека, у которого есть искреннее желание постичь истину, у которого сердце открыто к ней " . В.Л. Желающие более подробно ознакомиться с темой апокрифических писаний могут обратиться к следующим книгам: Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента), " Традиция. Догмат. Обряд " , Издательство братства Святителя Тихона, Москва-Клин, 1995;//" Сатанизм для интеллигенции " , том 2: " Христианство без оккультизма " , М., Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, " Отчий дом " , 1997, стр.75-79.

http://foma.ru/chto-takoe-apokrif.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010