13 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял Президента Федеративной Республики Германии Кристиана Вульфа с супругой. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил уверенность, что христиане России, Украины и других стран бывшего СССР продолжат конструктивный диалог с христианами Германии. 13 октября  в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл принял председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы Мевлюта Чавушоглу. Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Русская Церковь имеет длительную историю отношений с Советом Европы, однако интенсивно отношения стали развиваться с 2004 года, когда было открыто Представительство Московского Патриархата в Страсбурге. 14 октября в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру. По прибытии Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился мощам преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе обители. Затем Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в домовом Покровском храме Московских духовных школ. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Августина (Иванова), клирика московского подворья Троице-Сергиевой лавры, в сан иеромонаха. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом и передал в дар домовому храму академии напрестольное Евангелие. Затем Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжества, посвященные 325-летию Славяно-греко-латинской академии и Московских духовных школ. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом, посвященным реформе системы духовного образования, и в связи с юбилеем Академии вручил высокие церковные награды преподавателям и благотворителям московских духовных школ. За многостороннюю научную деятельность и весомый вклад в развитие богословской науки постановлением Ученого совета Московской духовной академии Святейшему Патриарху Кириллу была присуждена ученая степень доктора богословия honoris causa.

http://e-vestnik.ru/news/441sluzhenie_pa...

29 июля 2017 года Священный Синод утвердил и рекомендовал к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропарей, кондаков и величаний " Святым Отцем Поместнаго Собора Церкве Русския " , а также ряд богослужебных текстов, среди которых новая редакция текстов акафистов святой преподобномученице великой княгине Елисавете (журнал 64). 28 августа 2017 года, в праздник Успения Божией Матери и годовщину открытия Поместного Собора 1917-1918 гг., Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, члены Священного Синода, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле совершили литургию в Успенском соборе Московского Кремля. По благословению Его Святейшества и в соответствии с решением Священного Синода в этот день во всех храмах Русской Православной Церкви за литургией совершалось молебное пение прославленным во святых членам Священного Собора, возносилась благодарственная молитва за их усердные труды и заупокойное молитвенное поминовение других членов Священного Собора. Также в богослужение были включены молебные прошения в связи со столетней годовщиной Священного Собора и оглашено послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 100-летия Поместного Собора 1917-1918 гг. 18 ноября 2017 года, в день 100-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении членов Высшего Церковного Совета, духовенства Москвы и Марийской митрополии совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, где покоятся честные мощи святителя Тихона. К празднованию 100-летия избрания Патриархом Московским и всея России святителя Тихона создана новая рака для его честных мощей. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Феофана (Данченкова) во епископа Волжского и Сернурского (Марийская митрополия). В тот же день Патриарший наместник митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Троицком храме Московского Троицкого подворья Свято-Троице Сергиевой лавры в сослужении викариев епархии Московской области и клириков подворья. С 1815 по 1923 год Троицкое подворье было официальной резиденцией Московских митрополитов. Ровно сто лет назад, 18 ноября 1917 года, святитель Тихон совершал здесь Божественную литургию, ожидая результатов заседания Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором избирался новый Патриарх.

http://religare.ru/2_114701.html

  ©Луганская С. - перевод, 2002.   ©Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002.   Предисловие В наше время многие люди, особенно молодые, после долгих и мучительных духовных скитаний и поисков открывают для себя православную веру, ее богодухновенную истину, ее неоценимое значение для жизни и спасения каждого человека. Между тем, чтобы начать жить в этой истине, необходимо узнать о ней из подлинных, достоверных источников, от истинных свидетелей веры, но по возможности современных читателю и близких ему в его духовных стремлениях.  Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17). Основанная на слове Божием, записанном в Священном Писании, проповедь веры, хранимая и передаваемая в Церкви из поколения в поколение опытом церковной жизни и спасения, прежде всего в святой литургии, представляет собой одну из главных задач и для нынешнего поколения пастырей и богословов; это важно особенно сегодня, когда умножаются ложные пророки и самозванные учителя веры, люди извращенного ума и далекие от истины, горделивые невежды, не следующие здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, зараженные страстью к состязаниям и словопрениям (ср.: 1 Тим. 6, 3-4). Подлинное церковное учение о вере, то есть истинно православный, апостольский и святоотеческий катехизис, является сейчас насущной потребностью как для тех, кто только вступает на путь веры, так и для тех, кто вырос и воспитан в Православии с детства, но не имел возможности получить более глубокие знания о вере. Такой катехизис должен быть неотделим от церковной проповеди, вдохновленной словом Божиим, но в то же время простой, доступной и убедительной не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Таким был катехизис раннехристианских веков, самый известный из которых написан святым Кириллом Иерусалимским. Святоотеческий катехизис, как правило, был адресован катехуменам (оглашенным, то есть тем, кто изучает веру для принятия святого крещения) или новокрещеным и толковал Символ веры, краткое исповедание основных истин христианской веры, которое произносится перед таинством крещения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

  Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Фрагмент общей исповеди: « Боже, живу я только на поверхности жизни души моей …». – С.6;   Исповедь самоубийцы / о. Игорь . – С.6.   Реклама : С.7.   Колонка главного редактора:   Монолог:   Владимир Легойда . Пасха доктора Фауста, или Еще раз о том, что за окном . Фото Владимира Ештокина, Александра Болмасова//Фома. - - апрель 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).   Интервью номера:   Мария Миронова , Заслуженная артистка России, актриса театра «Ленком», соучредитель Благотворительного фонда «Артист». О вере без смирительной рубашки . Беседовала Оксана Головко . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное фондом «Артист»//Фома. - – апрель 2011. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Мария Миронова » (С.10).   Реклама : С.15.   Тема номера. Вера космонавтов:   Космос как дорога к Богу . Вступление к теме номера. Фото космонавта Юрия Лончакова - «Восход солнца на орбите»//Фома. - – апрель 2011. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).   Игумен Иов ( Талац ), настоятель Патриаршего подворья храма Преображения Господня в Звездном городке, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Человек призван обладать и землею, и космосом . Беседовали Алексей Соколов , Юлия Линде . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2011. – С.18-20. - (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).   Патриарх Кирилл : « Стремление к звездам – не блажь, не фантазия и не мода » . Отрывок из проповеди, произнесенной Патриархом 28 ноября 2010 года во время богослужения, совершенного им в Спасо-Преображенском храме Звездного городка. Фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – апрель 2011. – С.21. – (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).   Первый космонавт о разрушении Храма Христа Спасителя . Из выступления Юрия Гагарина на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ 27 декабря 1965 года. Текст печатается по архивному документу//Фома. - – апрель 2011. – С.22. - (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-96-a...

Амфилохий (Радович) , митр. Грехопадение как потеря образа//Его же. Основы православного воспитания. С. 149–179. Амфилохий (Радович) , митр. Значение Православия для современной молодежи//Альфа и Омега. М., 2001 3 (29). С. 305–312. Амфилохий (Радович) , митр. Литургия и подвижничество//Его же. Основы православного воспитания. С. 63–77 Амфилохий (Радович) , митр. Миссия Церкви и ее методика в исторической перспективе//Его же. Основы православного воспитания. С. 9–33. Амфилохий (Радович) , митр. Святость – мера человеческого достоинства//Его же. Основы православного воспитания. С. 54–62. Амфилохий (Радович) , митр. Троичный синергизм как основа воспитания//Его же. Основы православного воспитания. С. 138–143 Амфилохий (Радович) , архим. «Филиокве» и нетварная энергия Святой Троицы по учению святого Григория Паламы //Хрестоматия по сравнительному богословию: Учебное пособие. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2005. С. 424–462. Андрей (князь Ухтомский), архим. О любви Божией на Страшном Суде Христовом. Казань, 1904. Андрей (Шестаков), инок. Предисловие: об авторе//Афанасий (Евтич), еп. Хлеб богословия. М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. С. 3–9. Антоний (Амфитеатров) , архиеп. Догматическое богословие православной Кафолической Восточной Церкви. СПб., 1862. Антоний (Храповицкий) , архиеп. Нравственная идея догмата о Церкви//Его же. Сочинения. СПб., 1911. Т. II. Афанасий (Евтич), иеромон. Жизнеописание отца Иустина//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 7 –54. Афанасий (Евтич) , еп. Отец Иустин/Пер. Чароты И. А. по изд.: Афанасие еп. Знак препоречни: разговори у времена смутна. Београд, 1994// Иустин Попович , прп. О рае русской души. Достоевский как пророк и апостол православного реализма. Минск: Лучи Софии, 2001. С. 36–37. Афанасий (Евтич) , еп. О Церкви и вечности//Встреча. 2006. С. 35–36. Афанасий (Евтич) , еп. Пролегомены к исихастской гносеологии//Богословские труды. М., 2005. 40. С. 74–121. Афанасий (Евтич) , иером. Экклезиология апостола Павла/Пер. Луганской С. М.: Новоспасский монастырь, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Библиография работ о персоне: Житие блаженного Иеронима//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.10. – Месяц июнь. Иероним [Автобиография]//Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. (Гл. 135).  Иероним [Автобиография]//Иероним. О знаменитых мужах//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.    Аверинцев С.С. Иероним//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973.   Аверинцев С.С. Иероним//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966.   Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.     цева. – М.: Наука, 1987. С.187–195.   Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.     Альбрехт М. фон. История римской литературы. От Андроника до Боэция и ее влияние на позднейшие эпох/Пер. с нем. – М.: Греко–латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 2005. – Т. III. – С. 1786 – 1805.   Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.153–154, 192–195.   Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.107–108.   Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999.   Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В двух томах/Сост., ст. к разделам и коммент.: В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш – М.: АО " Аспект Пресс " , 1994.  – Т. 1.   Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе.  –М.: Университетская книга, 2000.     Барсов Н.И. Иероним//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. 

http://bogoslov.ru/person/2860735

Библиография работ о персоне: Житие преподобного отца нашего Феодора Студита//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.3.  – ноябрь. Аверинцев С.С. Феодор Студийский//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Афиногенов  Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997.   Афиногенов Д.Е. " Обличение и опровержение " патриарха Никифора как источник хроники Георгия Амартола//Христианский Восток. Новая серия. – СПб., 1999. – Т. 1.  Бибиков М.В. Феодор Студит//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001.  – Т. IV. Буланин Д.М. Житие Феодора Студита//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.).  Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. С.462–468. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. С.178–189, 217–220. Бычков В.В. Эстетика//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.411–416, 427–429. Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород, 1996. С.21. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.224–226. Гроссу Н. Феодор Студит, его время, жизнь и творения . – Киев, 1908. Доброклонский А.П. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский. – Одесса, 1913 – 1914. – Ч. 1: Его эпоха, жизнь и деятельность. Ч. 2: Его творения. Игнатия (Петровская) монахия. Песнотворчество преподобного Феодора Студита в триоди постной//Альфа и Омега. – М., 1999. – 1 (19). Игнатия монахиня. Церковные песнотворцы. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой лавры, 2005. –  С. 236 – 268.

http://bogoslov.ru/person/3167093

Библиография работ о персоне: Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 38). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. V, гл. 11. Кн. VI, гл. 6, 13–14). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. II, гл. 35. Кн. III, гл. 7). Аверинцев С.С.  Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Аверинцев С.С. Климент Александрийский//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов// Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение). Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.116–122. Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.100–101. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афонасин Е.В.  " Гносеология " Климента Александрийского и неопифагорейская традиция//Историко–философский ежегодник " 99. – М.: Наука, 2000. Афонасин Е.В. " От начала мы бессмертны. " Концепция времени в гнозисе Валентина: (К истории двух высказываний Валентина у Климента Александрийского)//Жизнь. Смерть. Бессмертие. – СПб., 1993. Афонасин Е.В. " Строматы " Климента Александрийского//Климент Александрийский. Строматы. – СПб., 2003. – Кн. 1. Афонасин Е.В. Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2002.

http://bogoslov.ru/person/2930865

Библиография работ о персоне: Память святаго священномученика  Мефодия, епископа Патарского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн.  11. – Месяц июнь. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 83).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. VI, гл. 13). Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.136–141, 292–294. Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.102–103. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.233–235. Е.Л. Сведения о жизни и творениях святого великомученика Мефодия//Григорий Чудотворец; Мефодий Патарский; Симеон Новый Богослов. Творения. – М.: Паломник, 1995. Иларион (Алфеев), иеромонах. Священномученик Мефодий Олимпийский (Вступительная статья).//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. 1 Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.128–129. Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.138–140. Мефодий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II.    Миллер Т.А. Мефодий Олимпский и традиция платоновского диалога//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2993115

Блаженный Августин говорит: «Мы являемся пленниками, лишенными святости и Иерусалима. Кто нас взял в плен? — Диавол и бесы. А Кто нас спас и искупил? — Христос. Дщи Вавилоня с раннего детства губила наши души всевозможными пороками, и ей следует воздать тем же, т. е. разбить о камни ее порождения. Что это за порождения? — Это рождающиеся дурные вожделения. О какой Камень разбить их? — „ Камень же бе Христос “ (1 Кор 10, 4). Вот это Какой Камень» (P. Lam. m. 37 col. 17773-4). На реках Вавилонских. Ноты Скачать ноты b pdf: На реках Вавилонских. Слушать «На реках Вавилонских» — знаменный распев гарм. Б. Ледковский На реках Вавилонских. А. Архангельский: Музыка А. Архангельского. Исполняет ансамбль храма в честь иконы Божьей Матери «Знамение-Алабацкая» города Новосибирска. Дирижёр — А. Росляков. На реках Вавилонских. Обиходный распев: Старинный напев из обихода Синодального хора. Исполняет хор подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве, регент — В. Горбик Александр Архангельский — композитор и регент конца XIX — начала ХХ века, автор множества духовных сочинений, в том числе двух литургий и всенощной. Один из представителей Новомосковской композиторской школы, связанной с деятельностью Синодального хора — старейшего профессионального коллектива, исполнявшего духовные и светские песнопения. На реках Вавилонских. Валаамский распев: «На реках Вавилонских» в мировой музыкальной культуре Дж. Верди, «Va, pensiero» Сильный по драматизму и скорбности псалом оставил своей след и в культуре — его парафразом является всемирно известный хор «Va, pensiero» Дж. Верди из оперы «Набукко». Он стал неофициальным гимном Италии — именно эта музыка звучала при открытии заново отстроенного Ла Скала после Второй мировой войны, а на похоронах самого Верди и на похоронах Тосканини его пел народ. Песня Rivers of Babylon Свой след духовный текст оставил даже в поп-культуре. Песня Rivers of Babylon была написана и исполнена Брентом Доу (Brent Dowe) и Тревором МакНотоном (Trevor McNaughton) из ямайской группы Melodians в 1970 году. Особую известность получила в исполнении поп-группы Boney M. в 1978 году. Именно их версия стала международным бестселлером.

http://foma.ru/na-rekah-vavilonskih.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010