Эта фраза представляет собой контаминацию начального стиха гимна «жене» из Книги Притч: «Кто найдёт доблестную жену, цена её выше жемчугов» ( Притч.31:10 ) и заключительного стиха гимна: «Дайте ей от плода рук её, и да прославят её у ворот дела её» ( Притч.31:31 ). Это же сочетание слов и образов отзывается в четвёртой главе, в благословении Вооза старейшинами ( Руфь.4:11 ): «И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; будь хаяль в Ефрафе, и да славится имя твоё в Вифлееме». Мы полагаем, что таким образом автор КР подаёт знак того, что Руфь в его глазах представляет собой образ эшет хаяль из книги Притч. Тогда возникает естественный вопрос: в чём усматривает автор созидательную активность, творческое начало у Руфи, достаточно очевидные у жены из Притч? Руфь не прядёт, не торгует, не покупает – подбирать колоски за жнецами способен любой человек. Можно предположить, что её исключительные способности вести домашнее хозяйство проявились прежде – в Моаве, но нам об этом ничего не сообщено – из слов Ноемини в первой главе можно заключить лишь, что Руфь принадлежит к хорошей моавитской семье, но в Вифлееме это ничего не значит. Самое очевидное проявление «творческой активности» Руфи – она рождает сына Воозу. Однако сын, которого она рождает от Вооза, не только сын Вооза, но и дед царя Давида – тем самым её созидательная активность обретает новую глубину и масштаб: Руфь начинает династию Давида, непреходящее Царство и род грядущего Мессии. Однако мы полагаем, что у творческого акта рождения Руфью Овида есть и ещё одно измерение. Руфь рождает символического сына Ноемини, то есть она исправляет экзистенциальную катастрофу, постигшую семью Ноемини, но ничего не делает для себя. КР заканчивается рождением Овида, и мы не узнаем, были ли у Руфи ещё дети. Таким образом, мы убеждаемся в том, что творческая деятельность Руфи в этом аспекте целиком жертвенна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Разве есть в моём чреве сыновья, чтобы быть вам мужьями? 12а. Возвращайтесь, дочки, потому что я состарилась и не быть мне замужем. 126 . Если б я сказала, что есть у меня упованье, и если бы вот этой ночью я была с мужем и родила сыновей, 13а. то надо ли было бы вам и тогда тосковать, пока они вырастут? 13б. и быть ли вам связанными, безмужними? 13в. Нет, дочки, ведь очень горюю я о вас, ибо поразила меня рука Господня. 14а. Они вновь запричитали и заплакали, 146 . и Донышко поцеловала свекровь на прощанье, а Полная Чаша к ней прилепилась. 15 . И сказала [Услада]: – Смотри, твоя невестка возвращается к своему народу и к своим богам. Возвратись следом за твоей невесткой. 16а. А Полная Чаша сказала: – Не заставляй меня оставить тебя и отвернуться от тебя, 16б. ибо куда ты пойдёшь, я пойду, и где приклонишь главу, там я приклоню, твой народ – мой народ, и твой Бог – мой Бог. 17а. Там, где ты умрёшь, я умру, и там буду погребена. 17б. Пусть то и то сотворит со мной Господь и ещё прибавит, 17в. если смерть разлучит меня с тобою. 18 . И увидела [Услада], что она решилась идти с ней, и умолкла. 19а. И они шли вместе, пока не пришли в Дом Хлеба. 19б. И было, когда они пришли в Дом Хлеба, что всполошился из-за них город, и кричали: – Неужели это Услада? 20 . А она им отвечала: – Не называйте меня Усладой, зовите меня Горькой, ибо весьма огорчил меня Шаддай-Вседержитель. 21а. Полной ушла я, пустой возвратил меня Господь, 21б. так зачем вы называете меня Усладой? ведь против меня Господь и Шаддай разгневался на меня. 22а. Так возвратилась Услада, а с нею Полная Чаша, моавитянка, невестка её, возвратившаяся с полей Моавитских. 22б. И пришли они в Дом Хлеба в начале жатвы ячменя. Глава 2 1а. У Услады свойственником был доблестный муж из рода Бога-царя, 1б. имя ему Богатырь. 2а. Полная Чаша, моавитянка, сказала Усладе: – Пойду я в поле колосья подбирать за тем, кто будет ко мне благосклонен. 2б. Та ей отвечала: – Ступай, дочка. 3а. Она пошла немедля, и подбирала в поле за жнецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

3б. А случилось так, что этим наделом владел Богатырь из рода Бога-царя. 4а. И как раз Богатырь явился из Дома Хлеба и сказал жнецам: – С вами Господь! 4б. Они отвечали ему: – Господь да благословит тебя! 5 . Богатырь сказал своему Старшему над жнецами: – Чья она, эта девица? 6 . Старший над жнецами сказал в ответ: – Она девица-моавитянка, что возвратилась с Усладой с полей Моавитских. 7а. Она сказала: «Позволь мне подбирать и собирать за жнецами меж снопами». 7б. Пришла и осталась с утра и до сей поры: в дом редко возвращается. 8а. Богатырь сказал Полной Чаше: – Послушай, дочка! Не ходи подбирать на другом поле 8б. и отсюда не уходи, оставайся с моими служанками. 9а. Высмотри поле, где они жнут, и ходи за ними, 9б. ибо я прикажу моим слугам тебя не трогать. 9в. А захочешь пить, иди к чану, откуда черпают мои слуги, и пей. 10а. Она пала на лицо своё и простёрлась перед ним, и сказала ему: 10б. – Чем заслужила я такую твою благосклонность, что ты приветил меня? ибо я – посторонняя. 11а. Богатырь отвечал ей и сказал: – Ведомо мне всё, что ты сделала для своей свекрови, после смерти твоего мужа. 11б. Ты оставила отца и мать и родную страну и пришла к людям, о которых слыхом не слыхивала. 12а. Да воздаст тебе Господь за это твоё деяние, 12б. и да будет сполна воздаяние тебе от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла под сень крыл Его. 13а. Она сказала: – Пусть не иссякнет твоя ко мне благосклонность, господин мой! 13б. Утешил ты меня и сердцу говорил рабыни твоей, а ведь я даже не раба твоя. 14а. В час обеда Богатырь сказал ей: – Подойди и ешь и макай лепёшку в кислое вино. 14б. Она села со жнецами. 14в. Он угостил её зёрнами, калёнными в меду, 14г. она ела, наелась, и ещё остатки приберегла. 15а. И снова встала подбирать. 15б. А Богатырь приказал своим слугам так: – Пусть она подбирает и между снопами и не гоните её. 16 . Даже пусть падают колосья из ваших связок, и роняйте для неё, чтоб подбирала, и не кричите на неё. 17а. Так она и подбирала в поле до вечера 17б.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Первая глава Обратимся к анализу первой главы. Уже в ней можно усмотреть все те конструктивные принципы, которые составляют и книгу в целом. Первая глава представляет собой замкнутую структурную единицу с отчётливо выраженными границами начала и конца. Первая и последняя фраза (стихи 1 и 22) построены одинаково и даже состоят из набора одних и тех же слов – 16 «И пошёл один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских» и 22а «И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха её Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских». Стих 1а в точности соответствует стиху 22б – «В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле», «и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя» (то есть к сбору урожая). На первый взгляд то, что мы отметили, представляет собой просто параллельный хиазм первого и двадцать второго стихов. Однако для того, чтобы играть какую-либо конструктивную роль, этот хиазм слишком далеко разнесён – если между двумя границами хиазма находится всё повествование, это делает его ненужным. Поэтому я думаю, что здесь речь идёт скорее о делимитаторах начала и конца, чем о хиазме 312 . Иными словами, мы видим, что напряжение или движение в тексте первой главы расположено между двумя приравненными константами – первое пребывание в Вифлееме и второе, Вифлеем исхода и Вифлеем возвращения. Стих 1:22 имеет, очевидно, заключительный характер, поэтому проведение здесь границы главы, кем бы оно ни было сделано, следует считать «авторским». Вторая глава И вторая глава тоже развивается естественно, но в ней концентрическое симметричное построение более последовательно и наглядно: 1 Вводная информация 2 беседа Ноеминь и Руфи 3 Руфь собирает колосья 4–7 беседа Вооза со жнецами 8–14 Беседа Вооза с Руфью 15–16 беседа Вооза со жнецами 17 Руфь собирает колосья 18– 22 беседа Ноеминь с Руфью 23 Итоговые обобщающие замечания 313 . В свою очередь, центр хиастической композиции – беседа Вооза и Руфи – тоже построена концентрически: 8 Вооз приглашает Руфь подбирать колосья, пить со слугами

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Потеря матери для сына была предметом самой величайшей скорби. Я ходил скорбный, – говорит псалмопевец, – с поникшею головою, как бы оплакивающий мать ( Пс 34:14 ). Эта скорбь по матери, конечно, соответствовала той величайшей скорби любви, которою в свою очередь мать оплакивала потерю своих детей. Именно эту скорбь материнской любви изображает пророк, когда говорит: Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешится о детях своих, ибо их нет ( Иер 31:15 ). V. Вдова Вдова была окружена у евреев всеми нежными попечениями, которых требовало самое несчастие ее вдовства. Согласно еврейскому преданию, жена при своем вдовстве вступала во владение своим веном, за уплату которого отвечала вся собственность покойного мужа. Нечего и говорить о том, что все заповеди о почтении детей к матери оставались во всей силе и во время ее вдовства. Для вдовы все общество делалось ее родной семьей, и каждый член общества должен был заботиться о ней, как о своей супруге или матери. “Сиротам будь как отец, – говорит премудрый Сирах, – и вместо мужа – матери их. И сам ты будешь как сын Вышнего, и Он возлюбит тебя более, нежели мать твоя” ( Сир 4:10,11 – С). Еврей ежегодно приносил собственно две десятины от своих приобретений: одну он посвящал Господу в скинии или храме ( Втор 16:16,17 ), другою он пользовался частью сам, приходя на поклонение Господу в скинию или храм ( Втор 12:5–7 ), а частью предоставлял ее левитам ( Чис 18:21 ) того округа, в котором жил ( Втор 14:27 ). Именно на эту вторую десятину он должен был каждый третий год на каком-нибудь публичном месте своего жительства устраивать праздник, на который с левитами приглашались бедняки и вдовы ( Втор 14:28,29 ). Когда хозяин жал пшеницу, его серп должен был щадить колосья, которые вырастали на меже убираемого им поля; он не должен был возвращаться назад, чтобы подбирать те колосья, которые ускользнули из-под его серпа; когда он отрясал масличные деревья, его рука не должна была разыскивать между ветвями дерева тех маслин, которых не сбила его палка; когда он собирал созревший виноград, он не должен был пересматривать за собою ветку за веткой. Оставшиеся колосья, оставшиеся маслины, оставшиеся кисти винограда предоставлялись вдове и бедняку ( Лев 19:9,10 ; Втор 24:19–22 ). В пользу вдов во времена Маккавеев отделялась часть военной добычи ( 2Мак 8:20–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenshi...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Человек является подлинно человеком только в перспективе вечности, в перспективе отношений с Богом. Нет другой веры такой, как святое Православие. Бог обитал среди нас и Сам свидетельствовал о Себе. Он искупил нас от греха и установил Церковь и святые таинства с целью обожения человека. Он и теперь таинственно присутствует в Своей Церкви, в это новом человечестве, и дарует спасение Своим верным. Только в Православной Церкви возможно вечное спасение. Владимир 19 мая 2015, 15:13 Как человек, побывавший по обе стороны баррикад могу сказать, что вся пропасть недопонимания в том, что в одни и те же слова атеисты и верующие вкладывают разные понятия. Слова любовь, Бог, молитва, вера, все они имеют совсем разные значения для атеиста и верующего. Помню, как я узнав, что я не просто хитрая обезьяна, а человек, хотел открыть глаза близким людям. Начал подбирать слова, и понял, что хочу сказать то, что говорили мне. То, над чем я недавно так высокомерно смеялся. Вывод один: если человек вышел ИСКРЕННЕ на путь поиска правды, Правда выйдет ему на встречу. Иеромонах Серафим (Роуз) лучший пример этого. читатель 19 мая 2015, 14:44 " ...неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы " (от Иоанна 3,18-20) " Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. " (от Иоанна 3,36) Святитель Игнатий Брянчанинов: " По важности веры в деле спасения и грехи против нее имеют особенную тяжесть на весах правосудия Божия: все они смертные, то есть с ними сопряжена смерть души, и последует им вечная погибель, вечная мука в адских пропастях. Смертный грех — неверие: он отвергает единственное средство к спасению — веру во Христа. " Патриот 19 мая 2015, 10:16 А как быть с тем, что именно атеистический народ одержал победу в Великой Отечественной Войне, очистив мир от заразы фашизма, атеистический народ провел индустриализацию, атеистический народ запустил первого человека-атеиста в космос?

http://pravoslavie.ru/79342.html

В Ветхом Завете юридический статус вдовы еще не был четко определен. О ней складывается общее впечатление как о слабой и беззащитной женщине, поставленной в один ряд с сиротами и пришельцами, и большая часть упоминаний о вдовах связана с недопустимостью неправедного суда по отношению к ним. «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» (Втор 27:19; ср. Втор 24:17). Бог предстает в качестве высшего Судии обездоленных, Он «дает суд сироте и вдове, и любит пришельца…» (Втор 10:18; ср. Пс 67:6; Сир 35:14), — а также хранит и поддерживает их (Пс 145:9). Находя в Боге своего высшего покровителя, вдовы и сироты могли отдавать свое имущество на хранение в иерусалимский храм. На вопрос царского посланника о том, насколько велики сокровища этого храма, «первосвященник показал, что это есть вверенное на сохранение имущество вдов и сирот, и частью Гиркана, сына Товии, мужа весьма знаменитого…» (2 Мак 3:10). Вдовы наряду с пришельцами, сиротами и левитами раз в три года имели право на десятую часть дохода каждого, кто соблюдал Моисеев закон (Втор 14:28—29); вдовы могли после сбора урожая подбирать остатки снопов на поле (Втор 24:19; Руфь 2:2—3), а в садах — плоды маслин и виноградных лоз (Втор: 24:20—21). Они получали какие-то добровольные даяния в честь праздников седмиц (Втор 16:10-11) и кущ (Втор 16:13-14). По событиям середины II в. до Р. X . известно, что обездоленные получали определенную часть военной добычи: «После субботы, уделив из добычи увечным, вдовам и сиротам, остальное (предводительствуемые Иудой Маккавеем — А. П.) разделили между собою…» (2 Мак 8:28; см. также 2 Мак 8:30). Состояние безбрачия, а соответственно, и вдовства в Ветхом Завете не считалось благоприятным для женщины . И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день и скажут: «Свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор» (Ис 4:1). После смерти мужа вдова могла вернуться в дом своего отца (Быт 38:11; Лев 22:13). Согласно закону левирата, чтобы не пресекся род умершего, на вдове должен был жениться его брат (Втор 25:5—10; Быт 38:8). Только первосвященник не мог взять в супруги вдову (Лев 21:14).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками. Зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать и Вседержитель послал мне несчастье»? Ноеминь с своей снохой поселились в самом Вифлееме, где-нибудь на окраине города, как это и сообразно было с ее вдовьим положением. Прибытие их в Вифлеем совпало с временем жатвы ячменя. Вифлеем расположен был на горном хребте из белого известняка и лежал на 2,500 футов над уровнем моря, склоны хребта представляли собою как бы висячие сады с длинными рядами смоковниц и виноградных лоз, прекрасная, лежащая внизу долина, с трех сторон которой звонко журчат источники, своею восточною оконечностью почти соприкасается с страшной пустыней Иудейской. Вся она в это время была покрыта желтеющим ячменем и богатою зеленеющею пшеницей, уже начинавшей поспевать к жатве. На нивах ячменя уже кипела работа, и жнецы занимались уборкой хлеба. Чтобы прокормить себя и свою свекровь, Руфь, не имея пока никаких других занятий, решилась пойти хотя собирать остававшиеся после жнецов колосья на поле жатвы, как это позволялось бедным жителям по закону Моисееву. Поле, на котором ей пришлось собирать колосья, оказалось принадлежащим богатому и знатному человеку, Воозу, родственнику ее покойного свекра, Елимелеха. Когда Руфь занималась подбиранием колосьев, на поле пришел и сам Вооз из Вифлеема и обратился к жнецам с добродушным приветом: «Господь с вами!» на что они дружно отвечали ему: «да благословит тебя Господь!» Окинув глазами своих рабочих и заметив Руфь, он спросил приставника над жнецами, чья это молодая женщина. Слуга отвечал, что эта молодая женщина – моавитянка, пришедшая с Ноеминью из степей моавитских, и что она, по бедности своей, пришла подбирать колосья между снопами позади жнецов, и работает настолько усердно, что мало даже отлучается домой. Названное ему слугами имя Ноемини напомнило ему о его родственных отношениях к ней, и так как он уже слышал отчасти и о Руфи, то с родственным радушием обратился к ней, говоря: «послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками; пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

На основании всех таких данных нужно признать, что на стороне библейского учения о монотеизме, как о начальной религии, не только авторитет, но и самая наука. Мало того: оно объясняет нам даже и то, как случилось, что почитание Единого Истинного Бога заменилось у язычников почитанием богов многих. Вот что читаем в Послании Апостола Павла к Римлянам: Поскольку они (язычники), познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся: потому и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сами сквернили свои тела. Рим.1:21–24 . §29. Классификация естественных религий Вопрос о классификации религий, которым так усердно занимаются многие из западных ученых, особенно принадлежащих школе пантеистической 79 , для нас не имеет существенного значения. Не разделяя воззрения о постепенности развития религиозного сознания, мы не имеем нужды искусственно подбирать и нанизывать по известной мерке, согласно с предвзятой идеей, различные, часто совершенно противоположные формы религиозного сознания. Для нас важно выделить только некоторые, более выдающиеся группы. Таких главных групп, как известно, две: религии востока с их обожанием видимой природы вообще и религии запада с их обожанием человека и его свойств психических. И эти две группы нам нет нужды исследовать во всей их целостности. Для нас важно рассмотреть только те религии, которые или в настоящее время имеют значение, или же важны для нас в некотором отношении. К числу таких религий мы относим: религию Китая, религию Индии, религию Персии, религию Египта, религию греко-римскую и, наконец, религию славян. §30. Религия Китая 80 Говоря о религии Китая, мы должны прежде всего заметить, что будем иметь в виду только господствующую или государственную религию, а не те секты, которых там очень много.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010