Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Целью послания было дать указания Титу: а) очень внимательно подбирать кандидатов во пресвитеры; б) строго обличать лжеучителей; в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ Послание к Титу повторяет в конспективном изложении главные мысли 1Тим.В нем ап. Павел преподает наставления относительно избрания пастырей, т. е. выражает заботу об иерархическом устройстве Церкви (1 гл.), затем научает достойному прохождению пастырского служения (2 и 3 гл.) 1. Завещание Титу утвердить Церковь на Крите (1 гл.) После приветствия ( Тит.1:1–4 ), в котором ап. Павел указывает на цель своего апостольского служения: проповедь «истины», относящейся к благочестию ( Тит.1:1 ), он напоминает о задаче, порученной им Титу: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я приказывал» ( Тит.1:5 ). Стих ярко изображает начало истинного пастырства в Церкви: ап. Павел не обществу верующих поручает избрать себе пресвитеров, как делают теперь протестанты, но одному человеку – рукоположенному им Титу. Значит, полномочия Тита можно объяснить только тем, что он сам был рукоположен Апостолом, который в свою очередь, получил дары Духа Святого для иерархического устройства Церкви ( 1Тим.4:14; 5, 22 ). Ап. Павел далее указывает, какими качествами должен обладать пресвитер (епископ) и каких пороков он должен избегать (они изложены так же, как и в первом послании к Тимофею ( Тит.3:2–7 ). Эти качества следующие: а) семейные: «муж одной жены, детей имеет верных» ( Тит.1:6 ); б) нравственные: «непорочен... не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан» ( Тит.1:7–8 ); в) умственные: «держащийся истинного слова... чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Указание это было очень важно для Тита, потому что среди критских христиан было много лжеучителей: пустословов, обманщиков, корыстолюбцев, как из иудеев, так и из самих критян, что и подтверждает изречение о них Критского прозорливца Епименида (VI в. до Р.Х.): «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:10–12 ). 2. Наставления к должному прохождению пастырского служения (Тит.2:1–3, 14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Итак, третья книга Моисеева. Во времена святого Моисея духовенство тоже имело богослужебный устав. Со временем этот ветхозаветный устав стал тем, что мы называем книга Левит . По имени колена Левиина, из которого и подбирались в ту эпоху священники. Была воля Божия том, чтобы у людей имелся устав для богослужения. Устав – это не только лишь плод человеческих пожеланий и усилий. Не будем забывать о главном, о воле Божией. Пророк Моисей Откроем начало Моисеевой книги: «И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то…» (Лев. 1:1,2). Далее идут объяснения, что и как приносить в жертву. Объяснения даны напрямую от имени Всевышнего Бога. Как совершать жертву всесожжения и хлебные приношения Господу… Специально говорится в Левите и о жертве за грех. Эти внешние ритуальные действия человека связаны с внутренним деланием – покаянием. И, конечно, с грядущим искуплением грехов. В конце времен Христос приносит Себя в жертву за грех. Помимо рассказа о поставлении во священство Аарона и сынов его мы прочтем в книге Левит подробные предписания ритуально чистой и нечистой пище, о священнодействиях, которые давали людям духовное очищение. И еще там сказано об особых днях года. Не только о праздниках, о покаянных днях тоже: прочтем про Пасху и Судный день. Вот ветхозаветные богослужебные круги: годовой, седмичный (с субботним праздником во главе) и суточный круг тоже намечается. За что мы ценим устав? Боговдохновенная книга Левит заметно отличается от нашего церковного Типикона. И в то же время третья книга Моисеева во многом похожа на Типикон. Почему? Потому что общинное богослужение должно быть чинным, упорядоченным, последовательным священным действием. В богослужении люди должны увидеть не какие-то случайные привходящие элементы, не «полутеатральные экспромпты», которые так любят радикальные секты, а убедительную силу благословенного нам свыше чина, который мы приняли от отцов.

http://pravmir.ru/tipikon-v-epohu-praott...

Много столетий православные христиане трудились ради преображения души светом Евангелия, ради торжества христианского идеала посреди бушующего моря греховных страстей. Мы всегда помнили и помним слова Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Эта победа легла в основание великой христианской культуры, плодами которой мы все пользуемся. — Многие современные люди ищут себе вероисповедание, которое бы им помогало преуспеть, достичь славы. Другие подбирают веру, как гимнастику или диету. Вера — это сила? В чем ее смысл? — Слово «сила» может иметь разный смысл. Сила бывает разрушительной, а бывает творческой, созидающей, доброй. Истинная вера восстанавливает общение человека с Богом — нашим Творцом, источником добра и любви. Однако Господь предупреждает нас в Евангелии: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21:8). Различные заблуждения порой преподаются под видом веры. Лжеучители хотят казаться «сильными» в глазах людей, господствовать над их умами и душами. Сила этих лжеучителей опасна для них самих и для тех, кого им удается ввести в заблуждение. Когда в основе учения нет Истины, нет Живого Бога, пустоту заполняют идолы. В современном мире есть множество «ложных богов» — это слава, богатство, деньги, развлечения, псевдомистические теории. Они, конечно, требуют служения себе. Но рано или поздно человек убеждается в их обманчивости. И, поклоняясь им, человек вместо доброй силы обретает немощь и разрушение. Достойно сожаления, если это постигает человека в конце его дней. Вера в Истинного Бога открывает совсем иной путь — Бог действует вместе с человеком, помогает ему во всяком добром деле. В Псалтири есть такие слова о праведнике, возложившем надежду на Бога: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое. И лист его не отпадет. И все, что желает сотворить, успеет» (Пс. 1:3). Даже самый слабый человек, верующий в Бога, не один. Рядом с ним Господь, и Он дает силы жить по правде, служить добру. В этом смысле вера — великая сила.

http://patriarchia.ru/db/text/221876.htm...

Еще говорит Нил, что зависть есть печать Антихриста на сердце человека. Зависть глупцов наводняет площади мятежными толпами. Холодная зависть отпетых негодяев руководит глупой завистью «демократических» толп. И вот: «Там целая страна/Наводнена/Убийствами и мятежами/пожарами и грабежами» (Крылов. Сочинитель и разбойник) Этот пожар безумия назван «пиршеством свободы». Его хотят щедро распространять, как и бессовестный сифилитик не стыдится делиться болезнью со здоровыми людьми посредством блуда. И если к вам придут глашатаи бесовской «правды и справедливости», придут, чтоб разжечь в вас зависть и недовольство, то знайте – в случае согласия с проповедниками вы тотчас окажетесь в расстрельных списках. Бесы не любят тех, кто им поддается. Они их используют, презирая. Перед наступлением оного дня безумие зависти и недовольства, быть может, охватит целые континенты, но уже и сегодня и вчера звучали и звучат голоса: «Хочу вот это, как у него», «Почему у них есть, а у нас нету» и прочее. Следует, поэтому, остужать друг друга словами истины и здравого смысла. Но о чем нам говорить, сходясь и собираясь? Попытайтесь говорить о Господе. «У каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование – все сие да будет к назиданию» (1 Кор. 14:26) Попытайтесь научиться говорить о Господе, не фальшивя, и не съезжая в сентиментальность. Ведь какой-то опыт духовный есть у вас! Не может не быть, если вы христиане. Им и делитесь с осторожностью, подбирая слова. Вот Серафимы в видении Исайи боятся Господа и покрывают крылами лица и ноги. (См. Ис. 6:1-7)Но они любят Его и им сладко говорить о Нем. Поэтому Серафимы взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Видите – они не даже не Богу поют, но «взывают друг ко другу», то есть говорят один другому о Господе. Так нужно поступать и людям. Покажите мне людей, говорящих об истине, и я скажу вам, что в день страха и гибели они будут укрыты Тем, о Ком беседовали со страхом во время мира.

http://radonezh.ru/analytics/neobkhodimo...

Протоиерей Александр Лебедев , настоятель возрождающегося вологодского храма Рождества Пресвятой Богородицы на Нижнем Долу, отвечает на вопросы корреспондента портала « Православие. Ru ». Протоиерей Александр Лебедев      – Отец Александр, примеров недостойного поведения в церкви (и в Церкви) можно привести множество, они прекрасно известны, и большинство из нас им свидетели, а то и прямые участники. Это грустно. О чем такие примеры говорят или прямо-таки вопиют? – Речь, видимо, идет о недостойном поведении в церкви людей церковных, от которых такое поведение увидеть как-то не ожидаешь. Примеры недостойного поведения духовенства, церковных работников – это всего лишь примеры, а не общее место, не правило. Тот факт, что СМИ с жаром подбирают каждую новость о недостойном поведении «церковников», для меня факт скорее обнадеживающий, нежели печальный. Ведь для СМИ представляют интерес явления не повседневные, а исключительные, сенсационные. А это значит, что всякий «жареный» факт из жизни Церкви – не норма. Вот когда в СМИ в качестве сенсации будут появляться сообщения о том, что некий священник в каком-то там городе посетил детский дом или больницу, тогда, действительно, появятся основания для тревоги. И всё же это грустно – видеть, как церковь становится местом проявления далеко не лучших сторон человеческой натуры. Такие примеры говорят о том, что воцерковление – процесс не такой скорый, как кажется и хочется (а очень ведь хочется!), что искоренение своих недостатков – дело намного более серьезное и трудное, чем оно обычно представляется, что совесть может притупляться, и человек может потерять возможность видеть и осознавать свои грехи. – Какой должна быть реакция священника и прихожан на недостойное поведение? – Алгоритм действий дан нам Самим Спасителем. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17). Как правило, схема срабатывает уже на первом этапе – при личном контакте. Важно лишь, чтобы обличение звучало не с позиции судящего (автоматически – осуждающего): «Я тебе говорю: ты не прав», а с позиции сочувствующего: «Давай подумаем: поступая так-то и так-то, не согрешаем ли мы?» В противном случае есть основания для тревоги.

http://pravoslavie.ru/74493.html

А где ангелы небесные живут, не на небе ли? И вот мы подбираемся к главному, – небо может еще восприниматься как высокий предел вселенной. И даже как нечто запредельное – как «место, где» Бог живет. Небо и Бог… Посмотрите, в Евангелии на равных правах существуют выражения Царство Божие и Царство небесное. Откроем первые строки Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). У евангелиста Матфея смиренным людям обещано Царство небесное. Еще раз перечитаем ту же Нагорную проповедь, по другому Евангелию: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20). Здесь Царство небесное названо Божиим. У слова «небо» есть много значений, обнаруживается несколько смысловых слоев. И эта «небесная многозначность» проступает в русском слове «небеса» («небо» во множественном числе) и в древнееврейском слове «шамаим» («небо» в двойственном числе). Вознесение и обожение – Куда же вознесся Господь Иисус Христос? – На небо, к Богу. – Подождите, Христос ведь и Сам – Бог? – Да. – Значит, Он всегда присутствует на небе? – Правильно. Как Бог Он всегда на небе, но Он же не только Бог. – Не только, Он еще и Человек, Богочеловек… – Христос вознесся именно как Человек – «туда, где» всегда пребывал как Бог. – И что это означает? – Что человеческая природа Христа получила в Вознесении несказанную славу, которую имеет только Божественная природа. – О славе Христос молился перед Пасхой… – И это прямо относится к нашей теме. Христос в Гефсимании говорит Богу Отцу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:4–5). Извечно Сын Божий имел небесную Божественную славу, и Он после Пасхи ее получает уже как Сын Человеческий. – В Евангелии Христос молится о небесной славе, и наш Символ веры тоже исповедует Христа «восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и паки грядущаго со славою…» Между Вознесением и Вторым славным Пришествием Христа есть «промежуточный» момент. Что он означает? Что такое седение одесную Отца?

http://pravmir.ru/kuda-voznessya-hristos...

3 . Итак, вмещают ли Тебя небо и земля, если Ты наполняешь их? Или Ты наполняешь их и еще что-то в Тебе остается, ибо они не вмещают Тебя? И куда изливается этот остаток Твой, когда небо и земля наполнены? Или Тебе не нужно вместилища, Тебе, Который вмещаешь все, ибо то, что Ты наполняешь, Ты наполняешь, вмещая? Не сосуды, полные Тобой, сообщают Тебе устойчивость: пусть они разбиваются. Ты не выльешься. А когда Ты изливаешься в нас, то не Ты падаешь, но мы воздвигнуты Тобой; не Ты расточаешься, но мы собраны Тобой. И все, что Ты наполняешь, целиком Собой Ты все наполняешь. Но ведь все не в состоянии вместить Тебя, оно вмещает только часть Тебя, – и все сразу вмещают ту же самую часть? Или отдельные создания – отдельные части: большие большую, меньшие меньшую? Итак одна часть в Тебе больше, а другая меньше? Или же повсюду Ты целый и ничто не может вместить Тебя целого? 11 IV 4 . Что же Ты, Боже мой? Что, как не Господь Бог ? «Кто Господь, кроме Господа? и кто Бог, кроме Бога нашего?» 12 Высочайший, Благостнейший, Могущественнейший, Всемогущий, Милосерднейший и Справедливейший; самый Далекий и самый Близкий, Прекраснейший и Сильнейший, Недвижный и Непостижимый; Неизменный, Изменяющий все, вечно Юный и вечно Старый, Ты обновляешь все и старишь гордых 13 , а они того и не ведают; вечно в действии, вечно в покое, собираешь и не нуждаешься, несешь, наполняешь и покрываешь; творишь, питаешь и совершенствуешь; ищешь, хотя у Тебя есть все. Ты любишь и не волнуешься; ревнуешь и не тревожишься; раскаиваешься и не грустишь; гневаешься и остаешься спокоен; меняешь Свои труды, и не меняешь совета; подбираешь то, что находишь, и никогда не теряешь; никогда не нуждаешься и радуешься прибыли; никогда не бываешь скуп и требуешь лихвы. Тебе дается с избытком, чтобы Ты был в долгу, но есть ли у кого что-нибудь, что не Твое? Ты платишь долги, но Ты никому не должен; отдаешь долги, ничего не теряя 14 . Что сказать еще, Господь мой, Жизнь моя, моя Святая Радость? И что вообще можно сказать, говоря о Тебе? Но горе тем, которые молчат о Тебе, ибо и речистые онемели 15 . V

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010