Русские девушки (не все, но многие, приезжающие сюда) – вульгарны и ведут себя неподобающим образом. Кокетничают с арабами и пьют беспрерывно алкогольные коктейли. В баре бармен: «Зайка, мы вечером встретимся?..» Зайка, полная москвичка с пьяными глазами, хихикает. Это – на фоне сдержанных (пусть не в душе, туда не заглянешь, но в поведении) арабских девушек. Сейчас, когда я пишу эти строки, вечер. Зажигаются огни, и повсюду начинают свое пение муэдзины. Над городом, отелями, морем, усиленные репродукторами, разносятся вечерние молитвы. Куда нам проповедовать этим людям. И что мы им дадим? О чем проповедовать-то будем? О Христе, которому сами не следуем? Когда я раньше слышал про то, что надвигается угроза исламизации мира, я это представлял себе отвлеченно. Но тут я увидел, что это не только правда, это непреложный и неотменимый факт. Все арабские семьи – с детьми. Как минимум трое детей, чаще четверо. Европа рожать детей не хочет. И Россия туда же. В том же Египте работают практически одни мужчины. Женщине, видимо, не принято работать (во всяком случае, замужней). Мужчины убирают комнаты в нашей гостинице, территорию, готовят еду и проч. Они с удовольствием променяют эту жизнь на, например, военную. Пойдут воевать с неверными за новые территории, богатства… Таких любителей военной жизни много и с каждым днем становится больше. В Европе, России живут, стремясь получить побольше удовольствий, живут «для себя». Заводить, воспитывать детей не хотят. А угроза надвигается. Поистине, современная западная цивилизация сама себя погубит. Распущенностью, ленью, погоней за удовольствиями. Подавляющее большинство женщин – полны. Нездоровой полнотой, причем с юности, а в старости очень страдают от этого и, отдуваясь, еле передвигаются. Некоторые молодые девушки очень красивы, особой, тонкой, восточной красотой. И им удивительно идет строгая, почти монашеская одежда. А сама эта одежда не менее разнообразна, чем наша, привычная. И одеваются местные женщины, это сразу бросается в глаза, с б о льшим вкусом (подбирают платки, покрывала и проч.), чем наши.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

А если люди, живущие там, восстают против строительства храма, они могут получить проклятье вместо благословения, ожидаемого от построения храма. Смотрите, что сказано в Первой книге Царей (2:25): «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу. Если же человек согрешит против Господа (а согрешающий против храма, согрешает против Господа) , то кто будет ходатаем о нем?». Поклонение поясу Божией Матери или кресту, и другим неодушевленным предметам, и молитвенное обращение к ним, что это может означать? И есть ли какие-то библейские прецеденты по этому вопросу? - Я бы назвал три прецедента. Во-первых, апостол Павел говорит: «Крестом Твоим похваляемся», т.е. он считал, что единственное, чем мы можем хвалиться, это крестом Господним. Это мы находим в Писании. По поводу неодушевленных предметов, пояса или чего-то подобного, мы можем в книге Деяний найти текст – это 19 глава книги Деяний святых апостолов, 11-12 стих: «Бог же творил немало чудес руками Павла так, что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них». Вот здесь мы видим, как совершенно неодушевленные предметы – платки и опоясания возлагались на людей в отсутствие Павла, и больные получали исцеление, и даже злые духи выходили из этих людей. Но есть очень интересный текст в Ветхом Завете – это Книга Чисел, 21 глава, 16-17-18 стих: «Отсюда отправились к Беэр (что значит «колодец», место это было названо так, потому что Бог чудесным образом устроил там колодезь для них). Тогда воспел Израиль песнь свою: «Наполняйся колодезь, пойте ему!». Колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа, законодатели жезлами своими, из пустыни отправились в Матану». Т.е. это была какая-то стоянка, и при помощи Моисея-законодателя, и все князья колен израильского народа своими жезлами выкопали, и вот это песнопение – «наполняйся, колодезь, пойте ему». Конечно, нельзя сказать, что это вот именно такая молитва, обращенная к колодцу. Или, например, что почитание креста, оно как-то отдельно от почитания страдающего Христа. Или почитание пояса Божией Матери, оно как бы отдельно от самой Божией Матери. Как платки и опоясания Павла не были просто платками и просто опоясаниями, иначе каждый имеющий платок мог бы им исцелять. А книга Деяний говорит, что это апостола Павла платки и опоясания. Как они оказались в руках других людей? Наверное, зная о чудесных свойствах этого Божьего угодника, люди предлагали ему платки, подносили опоясания, люди понимали, что предметы, которые соприкасались с ним, они источали благодать. А что удивляться? Если в книге Деяний апостолов сказано, что тень проходящих апостолов исцеляла людей! Больных выносили на улицу и их клали по предположительному маршруту, где пройдут апостолы и где будет их тень. Люди даже этим довольствовались и получали реальные исцеления, реальные чудеса!

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Т. И. Пруткова, Белгородская обл., г.Губкин Кошелек Получив пенсию, я поехала в город, чтобы купить продукты: в городе ведь дешевле. Утром, помолившись, собралась, взяла деньги и иконку святителя Николая. Пока я покупала все необходимое, со мной ходила случайная женщина и говорила, что нужно быть осторожнее с кошельком, т.к. на базаре много цыган. Когда я подошла к ларьку купить чай, женщина снова появилась и сказала про кошелек. Я открыла свою сумку – кошелька не было. Меня сразу будто кто-то направил, я побежала по направлению к площади, впереди меня шли быстро две цыганские девочки и мальчик. Я сразу спросила про кошелек, девочки сказали, что ничего не знают. Тогда я перегороди­ла дорогу мальчику и подняла его рубашку, под ремнем на поясе я увидела свой кошелек. Я обратилась к молодым людям, чтобы они мне помогли. Замок на кошельке не был открыт, так как оторвалась «собачка», видно, мальчишка пы­тался сорвать его, но не удалось. В кошельке все было на месте: и деньги, и икона святителя Николая. Елена Павловна Дереза, с.Успенское, Краснодарский край Обновленная икона В нашем доме обновилась старинная икона святителя Николая. Была черная доска, лик не был различим. Потом он постепенно проявился в течение нескольких месяцев. Я вдова, живу около Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Анна Смирнова, США Иди за мной Об этой истории, происшедшей около 20 лет назад, рассказала Ирина Ивановна Иванова, человек верующий. Тогда огромный платочный базар находился не в Урюпинске, как теперь, а в Поворино. Со всего Советского Союза съезжались перекупщики за нашими пухо­выми платками. Платки помогали многим селянам выжить. Народу на базаре всегда было видимо-невидимо. И вся толпа платочников невероятным образом вынуждена была умещаться на небольшом прямоугольнике, надежно отгороженном от продуктовых рядов высоким забором. Эти нечеловеческие условия народ стойко переносил, а карманникам там было раздолье. Ирина поехала с матерью продавать платки, которые та навязала, покупая пух у односельчан, чтобы помогать учиться в институте двум сыновьям и воспитывать третьего, еще школьника. Отец очень рано умер от непосильной работы. Платки были единственным спасением для семьи. И вот, продав платки, Ирина с матерью стали пробираться к выходу. Со всех сторон плотная людская масса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

                 -Батюшка, а как можно объяснить, что сам предмет в этом действе попытаемся наделить особой святостью? Если накладывать четки на мощи святых, на святые места какие-то.                  -Ну, вот давайте вспомним известное место. Это книга «Деяния святых апостолов» (Деян 19, 11-12):  «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Здесь, казалось бы, все понятно. Вот есть святой, есть его благословляющие руки, которые творят чудеса. Но смотрите что дальше : так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Здесь уже ситуация без участия Павла. Но присутствуют его платки, опоясания. И здесь как подсказывается: с тела его. То - есть то, что соприкасалось со святым человеком. И у этих людей прекращаются болезни, злые духи выходят из этих людей. Вот здесь мы видим прецедент, когда действие от святого идет не на прямую, а опосредственно. 11 стих говорит, что   руками Павла творилось немало чудес, а 12 стих 19 главы книги «Деяний» говорит об  опосредованном воздействии платков и поясов, которые соприкасаются с ним. И результат удивительный  - не только исцеление, но и даже злые духи шарахались от этих людей, к которым  эти платки и пояса прилагались.                     -Батюшка, я сейчас понял эту ситуацию, когда в Киеве-Печерской лавре пребывали Дары Волхвов, которые мы там охраняли. И я сейчас понял, для чего многие люди несли с собой пакеты. Они шли с пакетами, в которых были детские носочки, женские платочки, полотенца. Мы сначала удивлялись, зачем с сумками заходить в храм. И женщины просили приложить их. А теперь понял, в чем было дело.                  -Это забота о детях. Вот, кстати, когда родился будущий царь Иван Васильевич Грозный, его отец великий князь Московский Василий III, он младенца привез в Троице-Сергиеву лавру и положил прямо на раку с мощами, чтобы преподобный Сергий благословил этого младенца. Вот такое представление было у наших предковИ чем ближе младенец оказывается к святыне -  тем более удачно могла состояться его судьба, его жизнь как православного христианина.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-vseros...

— Батюшка, не слышно! — отзываюсь я снизу. И тогда архимандрит Иоанн (Крестьянкин) присылает ко мне своего письмоводителя Татьяну Сергеевну, чтобы передать, мол, батюшка просит вас не одеваться в чёрное. Переоделась я в свою обычную одежду, и «ревнительницы» так запрезирали меня, что с той поры я лишилась ценной информации о бесовских свойствах чая, а также искусства. В общем, пью чай, читаю Тютчева, а ещё люблю хорошую живопись и дивной красоты павловопосадские платки. Платки — это тоже из той осени: на совет к старцу приехали художники, муж и жена. Оба пишут пейзажи и участвуют в выставках, а для заработка (семья многодетная) расписывают на фабрике платки. Жена, чуть стесняясь, достаёт из сумки и показывает их. А платки — чудо, праздник радости в красках! Но муж, похоже, смотрит на эту фабричную подёнку иначе, рассказав чуть позже, как его срамил некий «ревнитель», говоря, что надо расписывать храмы, а не бабье тряпьё. Словом, художники смиренно просят батюшку благословить их оставить мирское искусство, чтобы писать исключительно иконы. Помню ответ старца: — Иконописцев и без вас хватает, а мир заболеет без красоты. А ещё батюшка говорит нам про те «самодельные кресты», когда человек отвергает данный ему Господом путь ко спасению — не хочет нести крест кормильца многодетной семьи или ухаживать за больными родителями, но выдумывает для себя в горделивом мудровании особую «духовную» жизнь. Мы переглядываемся — это про нас. У каждого из нас своя подёнка, свои скорби и те тяготы жизни, от которых хочется сбежать в монастырь или уйти сгоряча из семьи. Сколько же семей, уже находившихся на грани развода, сохранилось тогда благодаря старцу! Но об этих семьях надо рассказывать особо. А пока скажу о главном уроке, полученном тогда от старца: с креста не сходят — с креста снимают, а бежать от креста — это бежать от Христа. Но как же нелегко порою нести этот данный Господом крест! Помню, я пожаловалась тогда батюшке на свои скорби, а вскоре получила от него письменный ответ: Дорогая моя многоскорбная Нина! А я ведь Вас позову к подвигу — идти дальше за Христом, идти по водам, одной верой преодолевая скорбные обстоятельства жизни своей. Уже многому научило вас страдание, многое приоткрыло из сокровенных тайн духовной жизни, а сколько их ещё впереди, но цена их — страдание.

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

Те же значения приведены в словаре И. И. Срезневского [Срезневский III: 897–898]. Как литургический термин это слово является метафорическим переосмыслением значения «шатер, скиния». Подтверждением этому служит литургическое толкование слов снь и аеръ, которое находится в «Толковой службе» по Новгородской кормчей, л. 570: снь сть ребра гн ; аръ сть блакъ нбныи иже надъ снью пьрваго закона. Из символических значений видно, что звездица здесь символизирует скинию, а аер покрывает звездицу подобно небесному облаку. Слова снь, сньца часто встречаются в рукописях первого и второго типа. Так, в рукописи Рум. 398, л. 11–11 об.: и вземъ снь поставлеть на дискос гл . ставить снь стго дха. В служебнике Q.n.I.67, л. 4 об. читаем: и вземъ снца покрыва стое блюдо глеть. се звзда юже видша на въстоц; в O.n.I.4 (л. 5 об.): и вземь сеньца поставить на дискос гл се. снь стго дха. Находим это слово и в служебниках второго типа. Так, это слово известно в сербском списке литургии Иоанна Златоуста Q.n.I.48, л. 8 об.–9: и поставлаеть сньцу надь ним и покриваеть покровомь сврьхь сньце блюдным; в сербском списке литургии Василия Великого Q.n.I.68, л. 2 об.: и потомь поставить сньцу и покрвать покровомь. Слово звзда как более точный перевод греческого στερσκος появляется только в некоторых рукописях второго типа. Так, в списке Увар. 46, л. 12 находим: и вземь звзд покадит гл е . г помл имс . словемъ гн имь нб са тврьдишс и дх мь стъ его въса сила ихъ. и поставл гл ет . се звзда же видш на въстоц. В славянском переводе Диатаксиса последовательно употребляется слово звзда, а в рукописях третьего типа слово снь в значении «звездица» уже не употребляется. 11 . проскрмисати – проскомисати Эти два словообразовательных варианта переводят греческий глагол προσκομζειν (приносить) и имеют очень узкое значение: приготовлять просфоры. Тем не менее, в славянской литургической письменности эти два варианта имеют локальное распространение. Первый вариант, отражающий паронимическую аттракцию существительного проскра или просфра (просфора) и глагола проскомисати, является древнерусским и широко распространен в древнерусских служебниках и канонических памятниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Бидди, очень миленькая в скромном черном платье, без шума и суеты делала все, что нужно. Я поздоровался с ней, а потом, считая, что сейчас не время для разговоров, сел рядом с Джо и задумался о том, где же лежит оно… она… моя сестра. Уловив в воздухе слабый запах сдобы, я поискал глазами стол с угощеньем, который не сразу заметил, войдя со света в темную комнату. Теперь я увидел на нем нарезанный пирог со сливами, нарезанные апельсины, печенье и сандвичи, а также два графина хорошо мне знакомых как украшения для буфета, но, сколько я помнил, никогда раньше не бывших в употреблении. В одном из них налит был портвейн, в другом херес, а возле стола маячил льстивый Памблчук, в черном плаще и весь обмотанный крепом; он то набивал себе рот, то пытался привлечь мое внимание подобострастными жестами. Как только это ему удалось, он подошел ко мне и, обдав меня ароматом хереса и сухарей, сказал громким шепотом: — Сэр, дозвольте мне… — и привел свой замысел в исполнение. Затем я разглядел в углу мистера Хабла и миссис Хабл, застывшую в немом отчаянии, как и подобало случаю. Всем нам предстояло следовать за гробом на кладбище, для каковой цели Трэбб каждого в отдельности укутывал и связывал в несуразный черный узел. — Я то хочу сказать, Пип, — шепнул мне Джо, пока мистер Трэбб, по его собственному выражению, «строил» нас парами в гостиной — точно мы, прости господи, собирались исполнить какой-то зловещий танец, — я то хочу сказать, сэр, что, будь моя воля, я бы лучше отнес ее в церковь сам, или, скажем, помогли бы двое-трое друзей, кто захотел бы потрудиться от чистого сердца; да, видно, нельзя, говорят — соседям не понравится, скажут, чего доброго, что это вроде как недостаток уважения. — Приготовить носовые платки! — возгласил в эту минуту мистер Трэбб тоном печальным, но деловитым. — Приготовить носовые платки! Выступаем! И вот все мы приложили платки к лицу, словно у нас шла носом кровь, и вышли на улицу пара за парой: Джо и я; Бидди и Памблчук; мистер и миссис Хабл. Останки моей бедной сестры уже вынесли из дому через кухонную дверь, и так как похоронный церемониал требовал, чтобы шесть человек, несущих гроб, задыхались под отвратительной попоной из черного бархата с белой каймой, все это сооружение смахивало на неуклюжее слепое чудовище о двенадцати человеческих ногах, еле ползущее вперед под присмотром двух погонщиков — форейтора и плотника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Доказательство третье Достойно веровать тем, кому открылся Бог . Достойно поклоняться Ему и тем, кого Бог оставил. Во обоих случаях почитание восходит к самому Богу. И если мы верим Книге Бытия и Деяниям Священного Писания, то не потому, что они сами по себе таковы, но потому, что Бог их открыл Своим Словом Истины. Так, мы поклоняемся и некоторым местам, и вещам, не потому что они сами по себе достойны почитания, но потому что Бог оставил именно их и избрал их как орудия нашего спасения. УТВЕРЖДЕНИЕ. Есть в Священном Писании некие вещи, не заслуживающие ни почитания, ни веры, более того, скажу, что многие и вредны. Однако мы веруем во все, о чем говорится в Священном Писании, в равной мере и в святое, и во вредное. Мы веруем и святым, и вредным деяниям не ради действий, в них происходивших, но ради Слов Божиих и неложного о них Откровения Божия. Веруем же верою Божественною, то есть, веруем Богу, эти вещи неложно открывшему. Если же веруем в истинное и неложное деяние и бытие этих вещей, тем самым веруем Богу, утвердившему это деяние Своим неложным Словом. Так и поклоняясь неким местам или неким вещам, которые почтил Бог, тем самым поклоняемся Богу, эти места отметившему, и через эти вещи или в этих вещах устроившему наше спасение. Доказательство четвертое Скажите нам, отчего платки и опоясания Павла обладали таким особенным достоинством и целительной силой, что при возложении на больных те исцелялись ( Деян. 19 )? Вы не найдете другой причины, кроме той, которая находится там же, в Деяниях Апостолов, то есть, прикосновения тела Апостола и пота от его святого тела, пропитывающего его платки к опоясания. Но еще большее великолепие и еще большая сила исходит от прикосновения к Божественному Телу Христа. Если же платки и опоясания Павла имели такую силу и честь, что почитались верующими за прикосновение к ним тела Апостола, то насколько в большей мере эти святые места, о которых говорилось выше, имеют силу, и честь, и почитание от верных за прикосновение к ним Пречистого Божественного Тела Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

В «Деяниях Апостолов» упоминается, что даже «тень» апостола Петра была чудотворной. «Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» ( Деян. 5:15-16 ). То же повторяется и с апостолом Павлом. Руками Павла Бог совершал удивительные чудеса. Люди брали даже головные платки или опоясания (фартуки), которые надевал Павел, и клали их на больных. И тогда те излечивались от болезней своих, и покидали их лукавые духи. «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19:11-12 ). Святые Апостолы были сосудами Благодати Святого Духа. Благодать эта наполняет и материальные предметы (платки и опоясания), которыми они пользуются, и с помощью них действуют сверхъестественные силы, чудеса. В январе наша Церковь празднует поклонение «веригам» апостола Петра. Когда он был заточен Иродом в тюрьму в Иерусалиме, его руки были скованы цепями. Ангел Господень освободил его от тюремных оков. Христиане сохранили цепи и с верою и любовью поклонялись им «ради душевного здравия». От апостола Петра в цепи проникла «благодать неиссякаемая», и стали они «недугов врачеванием, скорбящих утешением, пристанищем обуреваемых» и передавали святость всем, кто прикладывался к ним с благоговением. В одном тропаре праздничного канона говорится: «Досаждения скверны отгони, буйство греха успокой, хвори, опасности, скорби и набеги варваров отгони, Петре, от почитателей твоих вериг». Толкуя повествование о спасении трёх отроков из горящей печи, Ипполит (235 г. н. э.) отмечает: «Огонь моментально уничтожил оковы, в которые их заключил царь, но не коснулся их одеяний, дабы и этим показать величие Бога. Поскольку одеяния касались их тел, они освятились вместе с ними и не были уничтожены огнём». Огонь почтил одеяния трёх отроков, потому что они освятились от прикосновения к их телам.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-svjatog...

Ничто не нарушало безмятежную жизнь насельников Скита, удаленных от мира. Событиями были такие случаи, как пожар на кирпичном заводе, появившиеся случаи заболевания холерой в окрестных деревнях, смерть кого-либо из братий, воры, забравшиеся во время всенощной в келлию к отцу Иоанну Полевому, и так далее. Выдающимся событием, всколыхнувшим тихую жизнь иноков оптинских, был приезд писателя Льва Толстого в конце октября 1910 года. Лев Толстой и раньше не раз бывал в Оптиной Пустыни у старцев Амвросия, а затем – Иосифа. Надо полагать, что и на этот раз он приехал с целью побеседовать со старцем Иосифом. Но дошедшее до него известие, что в погоню за ним едут его жена, дочь и Чертков, заставило его, не побывав ни у Старца, ни у отца Архимандрита, поспешно уехать. В пути, в вагоне, он внезапно заболел и на станции Астапово в тяжелом состоянии был помещен на квартире начальника станции. Лев Толстой умирал. Указом Святейшего Синода было предписано старцу Иосифу выехать к умирающему, с целью сделать последнюю попытку убедить графа в истинах Православной Церкви и присоединить к ней. Старец Иосиф не отказывался, но в день, назначенный для отъезда, почувствовал себя настолько слабым, что ехать не мог. Тогда телеграммой из Синода было назначено ехать начальнику Скита отцу Варсонофию. Старец хотел взять с собой Николая. Но потом, поговорив с отцом Архимандритом, изменил свое намерение и уехал в сопровождении монастырского фельдшера, иеродиакона Пантелеймона. Николай, проводив Старца и простившись с ним, возвратился в свою келлию. На столе лежали носовые платки, подаренные ему Старцем незадолго до отъезда. Взяв их в руки и глядя на них, он бессознательно прошептал: – Платки, платки! Не придется ли мне вами утирать слезы во время скорби... Старец пробыл в отсутствии несколько дней и благополучно возвратился в Скит, к великой радости Николая. Поездка его успехом не увенчалась. Не только его, но даже жену не допустили к умирающему, несмотря на неоднократные просьбы. Так и осталась смерть писателя-богоотступника и богохульника тайной для всех, в подтверждение пророческих слов протоиерея отца Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010