Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но трикраты удивительнее они тогда, когда сноха скажет их свекрови. И именно эти слова сказала блаженная Руфь Ноемини, своей опечаленной свекрови. Когда в земле моавитской умерли два сына Ноемини, жившие там пришельцами, старица-мать задумала вернуться в Вифлеем, на свою родину, и там оставить свои кости. И советовала Ноеминь, не утратившая благородства и в скорби своей, советовала она своим снохам остаться в своей земле и снова выйти замуж. Орфа осталась, а Руфь ответила: Смерть одна разлучит меня с тобою . Вот прекрасный пример, как свекровь способна с нежностью любить своих снох, и опять-таки – как сноха может всем сердцем быть преданной своей свекрови. Но в Вифлееме надлежало кому-то прокормить эти две души. Кто станет их питать? Бог и трудолюбивые руки Руфи. Пойду я на поле и буду подбирать колосья, – сказал сноха свекрови. Пойди, дочь моя , – ответила Ноеминь. Подбирать колосья приходилось на чужом поле, за незнакомыми жнецами. Это не только труд, но и стыд. Однако Руфь подъяла на себя и труд, и стыд по любви к своей престарелой свекрови. Узрел всевидящий Бог эти две умиленные души и возрадовался. Возрадовался их Творец и дал им воздаяние и прославил их так, как только Он может вознаградить и возвеличить боящихся Его. Так устроил Бог Промыслом Своим, что собирать колосья Руфь вышла на поле богатого Вооза. И увидел Вооз Руфь и запросил ее у Ноемини в жены. От этого брака родился Овид, отец Иессея и дед царя Давида. Итак, когда Руфь унизилась до последней нищей – Бог соделал ее родоначальницей великого царя, от которого произошли многие цари, а в конце концов – и Сам Царь Царей, Господь наш Иисус Христос. О Господи всевидящий, Господи благий, сколь дивен Ты в Своем промышлении о праведных и милостивых! Управи и нас и смилуйся над нами. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 19 декабря 1. Св. мученик Вонифатий . Мученичество за Христа делает из грешника святого. Об этом свидетельствует пример святого Вонифатия. Был он сперва рабом некой богатой и развратной женщины Аглаиды в Риме и имел с ней нечистую и беззаконную связь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Бедным предоставлено было право безмездно пользоваться самородными произведениями полей и садов в год субботний, когда поля и сады оставались без обработки, а в прочие годы на полях во время жатвы и в садах при снятии плодов оставляема была доля в пользу бедных. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего и оставшагося от жатвы твоей не подбирай, бедному и пришельцу оставь сие» ( Лев.23:22 ). «И виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике твоем не подбирай, оставь это бедному и пришельцу» ( Лев.19:10 ). Как известно, правом подбирать оставшиеся колосья воспользовалась моавитянка Руфь на полях богатого израильтянина Вооза. Псалмопевец воспевает милосердие так: «Блажен разумеваяй на нища и убога. В день лют избавит его Господь» ( Пс.42:2 ). Пророк Исаия, упрекая Иудеев в том, что они при строгом соблюдении постов пренебрегают дела милосердия, говорит от лица Господа: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу. Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется как заря свет твой», т.е. выйдешь из тьмы бед и напастей и свет благополучия осияет тебя ( Ис.58:6–8 ). Сын Сирахов заповедует оказывать милость не только живущим, но и умершим. «И умершего, – говорит он, – не лишай милости» ( Сир.7:36 ), т.е. заботься о приличном погребении умерших, прими оставшихся после них детей, на помин душ их раздай милостыню. Какие трогательные заповеди! Но не менее трогательные примеры милосердия встречаются во времена ветхозаветные. Праведный Иов, вспоминая время своего благосостояния, свидетельствует о себе: «Я спасал страдальца вопиющего (о помощи) и сироту беспомощного. Сердцу вдовы (защищенной мной) доставлял я радость. Я был глазом слепому (т.е. наставником неведущему) и ногами хромому (т.е. опорой готовому пасть и погибнуть под бременем бед); отцем был я для нищих, из зубов беззаконного исторгал похищенное ( Иов.29:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В этих законах мы видим не холодное рассуждение государственного мужа, но теплое и любвеобильное сердце отца, пекущегося о своих несчастных детях среди более счастливых его братьев: когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; и виноградника твоего не обирай дочиста и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу ( Лев.19:9–10 ). Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп, не возвращайся взять его; когда будешь обивать маслину, не пересматривай за собой ветвей; пуст останется пришельцу и сироте, и вдове ( Втор.24:20 ). Если здесь запрещается имущему убирать все безусловно с полей и садов своих и по уборке приходить снова за забытым или уроненным, чтобы и неимущие имели свою долю в плодах земли; то в другом месте еще более – всякому бедному предоставлено приходить в поле и виноградник, когда они полны еще плодов, и есть или брать в руки сколько угодно, только бы не класть в корзину или сосуд и не жать серпом ( Втор.23:24–25 ). И этого мало: в седьмой и юбилейный годы запрещено было обрабатывать землю, чтобы дать отдых самой земле, рабочим животным и рабам (какая гуманность!), и в то же время, по божественному законодательству, все, уродившееся в эти годы само собой в полях и садах, становилось собственностью не владельцев полей и садов, а бедняков или добычей скота и зверей ( Лев.25:1–7 ). Если бедняку будет необходимость занять деньги в долг, то с него не должно брать прибыли, а вещи необходимые для хозяйства, например, жернова, запрещалось принимать в заклад ( Исх.21:25 ; Втор.24:6 ). Для получения залога не следует заимодавцу идти в дом бедняка, а ждать, когда он сам вынесет его, и принятую в залог единственную одежду у бедного нужно возвратить к ночи, чтобы бедный имел чем прикрыться от ночного холода во время сна: возврати ему залог при захождении солнца, чтобы он мог спать в одежде своей и благословил тебя ( Втор.24:10–13 ). Несмотря на все эти предупредительные законы против распространения и усиления бедности среди еврейского народа; все же неизбежно должны были появиться в еврейском обществе не только люди недостаточные, но и положительно не имущие ничего своего и могшие жить только даровым пособием других, то есть милостынею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

15, 3). Такие законы, такая система отношений должны были наводить иноземца на глубокие размышления. Не обязывая иноземца принимать веру в Иегову, закон невольно принуждал его думать об этой вере. Приходилось думать в субботу, когда закон запрещал заниматься делами всем проживавшим в Палестине, когда даже запрещалось зажигать огонь ( Исх. 35, 3 ). Приходилось думать в день очищения, когда к обязательному неделанию присоединялся пост ( Левит. 16, 29 ), приходилось думать в пасху, когда на семь дней все квасное удалялось из домов израильских ( Исх. 12, 19 ). В эти времена у евреев бывали священные собрания, читался и истолковывался закон, и иноземец силою условий привлекался к тому, чтобы поближе познакомиться с этим законом и утверждаемой им верой. Разве не должен был вызвать уважение в подобном иноземце закон, по которому обедневший компатриот этого иноземца, приобщившийся к общине Израилевой, становился в общине предметом таких же забот и ему представлялось такое же право пользоваться избытком зажиточных, как сироте или вдове. «И виноградника твоего, говорит Господь, не обирай дочиста и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь Бог Ваш» ( Лев. 19, 10 ). «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшагося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог Ваш» ( Лев. 22, 22 ). «В седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня, поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сживай и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли всем вам в пищу, тебе, и рабу твоему, и рабыне твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя» ( Лев. 25, 4–6 . См. также Второз. 5; 29; 16, 11–14; 24, 14–15–19, 26, 11). В праве суда и убежища закон утверждал полное равенство, пришельцев с израильтянами (Исход. 12, 49; Лев. 24, 22 ; Числ. 15. 15, 29; 35, 15 , чит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Августейшее имя Ее – с одной стороны, и с другой – имя чтимого во всей России пастыря о. Иоанна Кронштадтского , устроившего один из первых и лучший, прочно поставленный дом трудолюбия, служат нам ручательством того, что в новом направлении общественной благотворительности не будет подавлено чисто-религиозное, нравственно-христианское начало, искони присущее милосердию нашего народа. Благотворительность ни в каком случае не может быть поставлена вне всякого влияния Церкви, не может быть лишена религиозного характера, – иначе она будет лишена и нравственного значения 110 . Только при таком направлении учреждение домов трудолюбия восстановит истинное христианское значение милостыни, источник которой – теплое сострадательное чувство, а цель – уничтожение нужды, нищеты и страдания; только при таком направлении новое дело обратится в орудие нравственного воспитания и благотворителей, и нуждающихся. Замечательно в этом отношении воззрение древнего богооткровенного законодательства, которое также стремилось соединить вместе и труд и благотворение: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; и виноградника твоего не обирай до чиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу» ( Лев. 19:9–10 ). Так неимущий получал милостыню, но взять ее должен был собственным трудом и усилиями. Взгляд этот глубоко был усвоен Ветхим Заветом. «Каждому человеку, – говорит премудрый Соломон, – назначен труд по мере его» ( Еккл. 6:7 ); «человек рождается на труд, как птица на летание», сказано в книге Иова 5:7. Христианство, восполнившее и завершившее древний богооткровенный закон, начинает новую эпоху в истории труда, в корне изменив отношение к нему. До христианства знали только подневольный труд раба и считали его презренным, несовместимым с достоинством человека. Известный римский поэт только повторяет убеждение своих современников, когда говорит: «Ненавижу я этот простонародный (чернорабочий) сброд и держусь от него как можно дальше»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

История Руфи Во времена Судей соседние языческие народы были постоянными врагами израильтян. Но бывали случаи, когда некоторые язычники из этих народов принимали веру в Истинного Бога, и тогда израильтяне считали их своими единоплеменниками. Такой была моавитянка Руфь. Вот ее история. В Вифлееме иудейском жил человек по имени Елимелех с женою Ноеминью. У них было два сына: Махлон и Хилеон. По случаю голода Елимелех вынужден был с семьею переселиться на поля моавитские. Там Елимелех вскоре умер. Сыновья его женились на моавитянках Орфе и Руфи и, прожив с ними не более десяти лет, оба умерли. Осталась вдова Ноеминь с невестками. Ноеминь, услышав, что Господь послал богатый урожай в земле Израильской, решила возвратиться в свое отечество. Пошли с нею и обе невестки. По дороге Ноеминь стала уговаривать их возвратиться домой, она говорила им: «пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей. Да сотворит Господь с вами милость за то, как вы поступали с умершими и со мною». И поцеловала их. Но невестки рыдали и плакали и не хотели с нею расставаться. Но все же одна из них Орфа, со слезами послушалась Ноеминь и возвратилась домой. Руфь же сказала: «где ты будешь жить, там и я, твой народ будет моим народом, твой Бог – моим Богом; одна смерть разлучит нас с тобою». Ноеминь и Руфь, придя в землю Израильскую, поселились в городе Вифлееме и питались колосьями, которые Руфь подбирала на сжатых полях. Этого было достаточно для пропитания, т. к. в Законе Господнем написано: «когда будешь жать жатву на земле твоей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; оставь бедному и пришельцу» ( Лев.19:9–10 ). Господь Бог наградил Руфь за ее привязанность и почтительность к своей свекрови. У израильтян был закон: если кто-нибудь из них умирал, не оставив детей, то ближайший родственник должен был жениться на вдове умершего, и дети от этого брака считались детьми умершего. Этот закон назывался законом ужичества . В это время в Вифлееме жил богатый человек Вооз , родственник умершего мужа Руфи. По закону ужичества Вооз женился на бедной моавитянке Руфи. Когда у них родился сын Овид, женщины говорили Ноемини: «благословен Господь, что Он не оставил тебя без наследника! Да будет славно имя Его в Израиле». Ноеминь радовалась и была нянькой Овида. Имя же Овида действительно прославилось во Израиле, ибо он был отцом Иессея, отца царя Давида. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, «Книга Руфь» ( Руф.1–4 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф.6:21 Недавно у нас в гостях были несколько монахов. Сидели за столом, ели и пили то, что Бог послал. Говорили они в основном о поездке на Афон, откуда вернулись недавно, и о прочих интересных вещах: о расколе, о Божественной Литургии , обсуждали Евангелие от Луки, говорили о том, как поют в Греции, и вообще о тонкостях греческого языка… Чем живет человек? Какие у него интересы, стремления? Всё проявляется за столом, в общей беседе, ведь «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34). Ватопед. Фото: К.Миловидов/НС      Есть люди, для которых застолья являются чуть ли не смыслом жизни: к приходу гостей хозяева делают генеральную уборку, закупают продукты, готовят разнообразные блюда. А люди, собираясь в гости, подбирают соответствующую одежду, «скидываются», чтобы купить спиртные напитки, – каждому из нас это знакомо, ведь мы, разумеется, время от времени тоже принимаем участие в различных пиршествах. Дни рождения, свадьбы, всевозможные праздники мирские люди отмечают, как говорится, «с размахом»: с пьяными песнями, неуклюжими танцами, и, несмотря на хроническую нехватку денег, столы ломятся от еды и спиртных напитков. И гости, и хозяева, как правило, громко разговаривают, жестикулируют, яростно спорят, неистово веселятся: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4: 10–11). О чем говорят люди за столом? Они сетуют на плохо сделанный ремонт, вновь сломавшуюся машину, покосившийся забор на садовом участке, пошатнувшееся здоровье, злобно обсуждают политику, ехидно смеются над «звездами», которых видят на экранах своих телевизоров. И заодно они часто – с неприкрытой ненавистью – обсуждают духовенство. При этом совсем не понимая, что представляют собой священнослужители. Откуда берется столько ненависти, в чем причина? Не в этом ли: «ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3: 11–13).

http://pravoslavie.ru/66851.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010