Пирейская митрополия сделала заявление в связи с возможной установкой статуи сатаны в США Пирей, 27 января 2014 г. Монумент c выбитыми Десятью заповедями На прошлой неделе Пирейская митрополия Элладской Церкви сделала заявления в связи с возможной установкой памятника сатане в Оклахоме, сообщает Romfea.gr : С чувством ужаса и отвращения мы узнали из печатных и электронных средств массовой информации, что от так называемой " Церкви Сатаны " в правительство поступило официальное требование разрешения на создание в общественном месте, перед Капитолием штата Оклахома в США, памятника сатане. Такой запрос сделало отделение " Церкви Сатаны " , находящееся в Нью-Йорке, ссылаясь на право " свободы самовыражения и требуя равных прав с другими религиями. Во дворе упоминавшегося правительственного здания стоит монумент с выбитыми Десятью Заповедями Ветхого Завета. Сатанисты требуют, чтобы рядом с ним поставили и памятник по их проекту, который уже создан. Композиция высотой 2,1 м изображает сидящего на торжественном троне печального сатану-бафомета, с крыльями и бородой, как его представляют сатанисты. За троном будет расположена плита в виде надгробия с изображением пентаграммы. По обеим сторонам сатаны будут стоять два ребенка - девочка и мальчик - в молитвенной позе, которых эта мерзость " благословляет " . Стоимость проекта - 20 тыс. долларов. " Он выполнен с хорошим вкусом и является прекрасным примером творчества для молодежи " , - подчеркивает Асошиэйтед Пресс. Пресс-секретарь сатанистов Люсьен Грэйв между прочим упомянул также и о практической значимости сооружения: " Люди всех возрастов смогут использовать его как скамейку, смогут отдохнуть и вдохновиться в объятиях сатаны " . Согласно публикациям СМИ, монумент Десяти Заповедей, которое построило некое частное лицо на северной стороне здания в 2009 году, вызвало бурный гнев атеистов с той аргументацией, что вид памятников религиозной тематики оскорбляет их личные убеждения. Еще не так давно Союз атеистов возмущался присутствием Креста на территории так называемых башен-близнецов, поскольку его вид их " напрягает " !

http://pravoslavie.ru/67906.html

При участии Издательского Совета в Хабаровске открылись Дни православной книги 15 марта 2023 г. 10:45 14 марта 2023 года, в День православной книги, в Дальневосточной государственной научной библиотеке состоялось открытие выставки-форума «Книги, которые меняют жизнь». Программа подготовлена Хабаровской епархией при поддержке министерства культуры Хабаровского края. В открытии Дня православной книги в Хабаровске приняли участие заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонах Макарий (Комогоров), секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров), писатель, лауреат Патриаршей литературной премии В.Н. Николаев, директор Дальневосточной государственной научной библиотеки Т.Ю. Якуба, председатель Хабаровского отделения Союза писателей России К.Г. Кураленя, ректор Хабаровской духовной семинарии игумен Пантелеимон (Бердников), духовенство, школьники и родители. После молебна на всякое благое дело, который совершил секретарь Хабаровской епархии иеромонах Николай (Белозеров), священник обратился к участникам открытия выставки-форума. Он отметил важность проведения программы мероприятий, посвященных православной книге, духовной культуре и русской словесности. Директор Дальневосточной государственной научной библиотеки Т.Ю. Якуба озвучила приветственное слово министра культуры Хабаровского края Ю.И. Ермошкина. Татьяна Юрьевна поделилась мнением о том, что в наши дни среди огромного количества информации, в том числе и книжных изданий, распространяется много «дезинформации» — откровенно пустых книг, которые не несут в себе никакой пользы для души. День православной книги дарит возможность обратить внимание общества на духовную литературу и книги, которые раскрывают духовную традицию отечественной книжной культуры. В приветственном слове заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров) напомнил об истории установления праздника и выходе 1 марта 1564 года на Московском печатном дворе первой печатной русской книги — «Апостола» первопечатника диакона Иоанна Федорова. Также священник рассказал о прошедшем 12 марта на телеканале «Спас» телемарафоне, посвященном Дню православной книги, и новой миссии книг — связывать людей. В настоящее время многие епархии, библиотеки и волонтеры собирают православные книги, детскую и художественную литературу для библиотек, школ и приходов Донбасса. Иеромонах Макарий передал в Дальневосточную государственную научную библиотеку особое историко-документальное издание «В штабах Победы» в пяти томах, в котором представлены факсимиле и расшифровки документов органов государственного управления Советского Союза в период Великой Отечественной войны.

http://patriarchia.ru/db/text/6009940.ht...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Дня православной книги.      Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с Днем православной книги. История этого праздника связана с изданием первой печатной книги на Руси. В далеком 1564 году трудами диакона Ивана Фёдорова на Московском печатном дворе была выпущена книга, в которой рассказывалось о деяниях учеников Иисуса Христа и были собраны их послания, адресованные различным христианским общинам того времени. На церковном языке такая книга называется «Апостол». Появление книгопечатания оказало огромное влияние на распространение книжной культуры на Руси, на развитие образования и духовное просвещение народа. Способность человека выражать свои мысли словами — великий Божий дар, к которому надлежит относиться очень внимательно и ответственно. Словом, как мы знаем, можно утешить и приободрить человека, помочь и поддержать его, а можно обидеть, ранить, даже довести до отчаяния. Эта ответственность, разумеется, возрастает в несколько раз, когда речь идет о слове печатном, которое способно воздействовать на умы и сердца многих людей. Высокая культура слова всегда была свойственна русской литературе, стремившейся ориентироваться на евангельские идеалы добра, любви, милосердия и правды. В значительной степени благодаря бережному отношению к слову сложился замечательный язык русской литературы в XIX столетии, который вошёл в историю как «золотой век» отечественной словесности. Преемственность литературных традиций продолжает и сегодня определять богатство современной русской культуры. Мы вспоминаем многих выдающихся писателей, живших в XX веке, чьи памятные даты отмечаются в нынешнем году: Константина Георгиевича Паустовского, Валентина Григорьевича Распутина, Василия Ивановича Белова. Этим писателям пришлось жить в суровое время, испытать различные трудности, связанные с отстаиванием личных, в том числе, религиозных убеждений в условиях государственного атеизма. Однако несмотря на все сложности они стремились являть в творчестве верность Христу и Евангелию и свидетельствовать о своей вере в Бога. Приверженность высоким идеалам русской литературы сделали их произведения поистине драгоценными жемчужинами отечественной культуры.

http://pravoslavie.ru/145250.html

Уникальное Евангелие – семейная романовская реликвия Это почти 400-летней давности Евангелие, имевшее статус семейной романовской реликвии, пожалуй, наиболее яркий экспонат (уже тринадцатый!) ежемесячно обновляемого выставочного проекта «Живая экспозиция: Царское Село в гостях у Исторического музея». Уникальный раритет царскосельской библиотеки связал, словно невидимыми нитями, начало и конец дома Романовых, замкнув круг истории династии. Сколько драматических событий русской истории овеяли своим дыханием священную книгу, напечатанную на Московском печатном дворе, – редчайшее, первоклассное по качеству печати и оформлению издание! Сколько царских особ и духовных лиц касались ее страниц с гравюрами, рисованными известным иконописцем Строгановской школы Прокопием Чириным! А история Евангелия такова… ОТ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ… Портрет первого русского царя из династии Романовых – Михаила Федоровича (неизвестный художник, 1670-е гг.) В 1627 году великая старица – инокиня Марфа – жертвует Евангелие, как явствует из вкладной записи кириллическим полууставом, оставленной на первых 14 листах, в кашинский Благовещенский монастырь. Причем предупреждает: «А кто сию книгу Евангелие из дому Пречистой Богородицы вынесет или родимцу отдаст или продаст или заложит или какую хитрость учинит и того Бог судит на втором и страшном пришествии Господнем, да ответит перед Богом». Той старицей была мать первого русского царя из рода Романовых – Михаила Федоровича (1596–1645). Марфа Ивановна происходила из боярского рода Морозовых и была женой одного из самых знатных людей государства – боярина Федора Романова. Она сыграла значительную роль в том, чтобы ее сын принял «Мономахову шапку» и обрел царские скипетр и державу. В 1613 году, после пресечения рода Рюриковичей и нескольких беспокойных лет Смуты, Земской собор призвал Михаила Романова на царство. В то время Марфа с сыном находились в Костроме, в Ипатьевском монастыре. Великое посольство прибыло туда с грамотой собора, но вначале ни Михаил, ни его мать не были склонны дать согласие принять трон. И лишь после трехдневных уговоров послов, пригрозивших, что в случае отказа «да настанет вновь междоусобие, да расточится царство Московское, да придут и расхитят нас враги», Марфа благословила сына на царство Феодоровской иконой Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/5705.html

Что вы знаете о букваре Василия Бурцова? 20 августа 1634 года вышел в свет букварь Василия Бурцова – книга-эпоха! 20 августа, 2014 20 августа 1634 года вышел в свет букварь Василия Бурцова – книга-эпоха! В ХХ веке Россию будут называть литературоцентричной цивилизацией – и не без оснований. А всему начало – первый массовый букварь, изданный на Московском печатном дворе. XXI век пристрастился к рейтингам – так подбросим масла в огонь: для века XVII то была книга номер один на Руси. Это случилось во времена царя Михаила Фёдоровича – первого Романова, 380 лет назад. Отметим, что в истории русского просвещения – как церковного, так и светского, а также в истории искусств и ремёсел ключевую роль сыграло сотрудничество разделённых феодальными границами восточнославянских народов с древнерусскими корнями. Царь Михаил Фёдорович Иван Фёдоров трудился во Львове, архимандрит Игнатий и Симеон Полоцкий родились в Великом княжестве Литовском, а как выглядела бы наша история без Киево-Могилянской академии? Это прописные истины, но в последнее время всех нас – в России, на Украине, в Белоруссии – пытаются отучить от ощущения братства, единства. Многим это выгодно, только не нам. Василий Фёдорович Бурцов (Бурцев)-Протопопов – увы, полузабытый наш просветитель. Многому он научился у белорусского печатника Спиридона Соболя, который был надёжным помощником, а во многом – и наставником Василия Фёдоровича. Правда, в самом конце 1630-х двух печатников поссорили – дело закончилось тем, что Бурцов обвинил Соболя в приверженности унии. Спиридона Мироновича задержали на границе, в Вязьме, и не пустили на территорию Московского государства. Пришлось ему возвращаться в Речь Посполиту. Могилёвский печатник принял постриг в Киево-Печерской лавре, а младший сын Спиридона Мироновича Соболя стал почтенным толмачом в Москве. Этот сюжет мы напоминаем, чтобы засвидетельствовать: история – это не сплошь кружевное сусальное золото. При ближайшем рассмотрении любая ситуация высвечивает слабость человеческую. Игры честолюбия, интриги, распри.

http://pravmir.ru/bukvar-burtsova/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архангельская церковь [болг. Билински манастир], муж., во имя св. архангелов Гавриила и Михаила Софийской епархии Болгарской Православной Церкви. Расположен на юж. склоне Завалска-Планина, ок. 3 км к северу от с. Билинци Брезниковского р-на Перникской обл. Болгарии. Согласно одной из легенд, Б. м. возник в IX-X вв.; др. предание называет некого Милутина из с. Ярловци, использовавшего свои связи при дворе визант. императора, чтобы основать мон-рь, и относит это событие к XI-XII вв. Сохранился источник на месте алтаря разрушенной древней церкви. Очевидно, возникновение мон-ря связано с ним, почитающимся еще с языческих времен. Версию о существовании здесь языческого капища подтверждают и т. н. «Русалимские гробницы» в окрестностях мон-ря: разбитые камни, остатки некого древнего сооружения. Название трактуется двояко: происходит от слов либо «русалка» или «русалии», либо «Иерусалимский» (сторонники 2-й т. зр. объясняют, что через эти места проходили крестоносцы, направлявшиеся в Иерусалим). Многочисленные археологические находки во дворе церкви и возле нее показали, что в XIV в. обитель уже существовала как укрепленная крепость, стоящая на крутом обрыве над рекой. Остатки средневек. кирпичной кладки сохранились южнее церкви, а жилое крыло повторяет основание оборонительной башни. Самое раннее письменное упоминание о Б. м. относится к 1586/87 г. Это повествование о приезде в Россию митр. Кюстендилского Виссариона, игум. Осоговского мон-ря Гервасия и иером. Б. м. Стефана, получивших в результате своей миссии средства на восстановление пострадавшего от землетрясения Осоговского мон-ря. Крещение Господне. Роспись Архангельской ц. Нач. XVII в. Крещение Господне. Роспись Архангельской ц. Нач. XVII в. В XVII-XVIII вв. мон-рь был центром книжности и просвещения. Здесь действовала школа, в к-рой обучались дети окрестного района. В принадлежавших мон-рю рус. печатных книгах сохранились приписки и летописные заметки об истории мон-ря, в основном - нач. и сер. XIX в. В одной из них болг. ученый Й. Иванов нашел новые сведения о родине св. Паисия Хиландарского . Б. м. играл значительную роль во времена борьбы болг. народа против тур. владычества, но после освобождения постепенно пришел в упадок. В XX в. Б. м. возобновлялся, но к наст. времени обитель пришла в запустение и в течение неск. последних лет не имеет насельников.

http://pravenc.ru/text/149185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНФИЛОВ И. И. Панфилов. Литография А. О. Мошарского по рис. М. А. Каменцева. 30-е гг. XIX в. И. И. Панфилов. Литография А. О. Мошарского по рис. М. А. Каменцева. 30-е гг. XIX в. [Памфилов] Иоанн Иоаннович (9.04.1720, С.-Петербург - 19 или 20.06.1794, там же), 1-й митрофорный протоиерей, духовник имп. Екатерины II Алексеевны . Сын священника Введенской ц. Семёновского полка И. Андреева († 1752), переведенного с полком в 1718 г. из Москвы. В 1733-1739 гг. обучался в С.-Петербургской Александро-Невской семинарии (до класса риторики). В 1740 г. в связи с назначением его отца на служение в Благовещенском соборе Московского Кремля уехал с ним и в 1744 г. завершил образование в Московской Славяно-греко-латинской академии . 31 марта 1745 г. архиеп. Московским и Владимирским Иосифом (Волчанским) рукоположен во иерея к храму Успения Пресв. Богородицы в Печатниках в Москве. В мае 1752 г. получил паспорт с целью поездки в С.-Петербург для свидания с родными и для собственных нужд. В Москву не вернулся, заняв 1 июля 1752 г. вакансию настоятеля Никольской ц. на Морском полковом дворе - одной из крупнейших в столице по числу прихожан. Получил известность как проповедник. Всемерно содействовал строительству вместо временной деревянной церкви каменного 2-этажного 4-престольного Николо-Богоявленского храма (1753-1762, архит. С. И. Чевакинский ). Богослужения в нижнем храме начались 5 дек. 1760 г., после освящения в нем главного (Никольского) придела. 4 марта 1761 г. П. освятил Никольскую ц. Морского шляхетского корпуса, куда была передана утварь деревянной церкви Морского полкового двора ( Белявский К. В., прот. Очерк истории церкви Морского кадетского корпуса. СПб., 1900. С. 26). 17 марта 1762 г. возведен в сан протоиерея. В верхнем (летнем) Богоявленском храме, как и в старейшем соборе С.-Петербурга (Петропавловском кафедральном), было предусмотрено царское место. Освящение его престола 20 июля 1762 г. совершил архиеп. С.-Петербургский и Шлиссельбургский Вениамин (Пуцек-Григорович). На торжестве присутствовала имп. Екатерина II, только что совершившая переворот и не упустившая повод засвидетельствовать народу свою приверженность правосл. вере. Она «изустно указать соизволила» именовать новоосвященный храм собором, о чем архиеп. Вениамин 22 июля объявил Синоду (РГИА. Ф. 796. Оп. 43. Д. 217). Вторым священником Николо-Морского храма (с 1762 - Николо-Богоявленский Морской собор) с 1761 г. служил Савва Исаев , в 1768 г. принятый в штат придворного духовенства. По штатам 1764 г. протоиерею собора было положено жалованье 150 р. в год.

http://pravenc.ru/text/2578896.html

Святые, в земле Китайской просиявшие Двести двадцать два святых мученика в Пекине от ихэтуаней пострадавших в 1900 г., в их числе: Священномученик Митрофан Цзи Митрофан. Албазинец. Первый из китайцев, принявший священнический сан в Православной духовной миссии в Пекине. Трудился над переводами богослужебных книг. Много поработал над духовным развитием своей паствы, болел душой за болезни других. Переносимые им тяготы пастырства сказались на его здоровье и он к концу жизни подвергся психическим расстройствам. Во время нападения ихэтуаней многие христиане-китайцы собрались в его доме. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их. Были с ним и некоторые недоброжелатели его, но он их не гнал. Убит ихэтуанями во дворе своего дома. 10.06.1900 г. Указом Святейшего Синода от 22.04.1902 г. определено для православной общины в Китае праздновать 10 и 11 июня память китайских мучеников. Честные останки мучеников в 1903 г. положены по алтарем в храме Всех Святых Мучеников, построенном на территории Пекинской духовной миссии. В 1956 г. мощи были перезахоронены на кладбище миссии за Аньдинмэньскими воротами. Затем на этом месте был разбит парк с искусственным водоемом, на дне которого и покоятся в настоящее время святые останки. Святой мученик Алексий Чжань-Фу-Жунь Алексей. Сторож деревенской церкви под Пекином, принадлежащей Православной духовной миссии. Отличался простотой и непосредственностью веры, сердечностью и приветливостью к приезжающим. Замучен ихэтуанями 11.06. 1900 г. Святой мученик Андрей Чжу Андрей. Принял христианство уже в преклонном возрасте. Печатник духовной миссии в Пекине. Убит ихэтуанями за печатанием Часослова и Псалтири 11.06.1900 г. Святой мученик Афанасий А Афанасий. Переплетчик в духовной миссии. Пел на клиросе. Без малодушия и страха принял смерть от ихэтуаней в Пекине 11.06. 1900 г., укрепляя родных и увещевая своих мучителей. Святой мученик Иннокентий Фань Иннокентий. Эконом церкви духовной миссии в Пекине. Заботился о питомцах миссийской школы, вел благотворительные дела миссии. Управлял церковным хором. Избран во диаконы, хотя не был еще рукоположен. Замучен ихэтуанями 11.06. 1900 г. Через три года тело его было обретено нетленным и погребено с мощами других святых мучеников. Святой мученик Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бейрут: Бомба взорвалась во дворе храма Сирийской церкви в ливанском городе Захле, сообщает Deutche-Press. При взрыве не пострадали люди, ущерб был нанесен только зданию храма и нескольким машинам прихожан. Бейрут: Бомба взорвалась во дворе храма Сирийской церкви в ливанском городе Захле, сообщает Deutche-Press. При взрыве не пострадали люди, ущерб был нанесен только зданию храма и нескольким машинам прихожан. Взрыв бомбы не помешал проведению воскресной службы.  Власти считают, что целью взрыва было подорвать стабильность в Ливане. Сирийская православная церковь — одна из шести древневосточных Православных церквей, признающих три Вселенских собора, также именуемых «нехалкидонскими» церквями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vzryv-bomby-proizoshel...

Нападавших было четверо 26 октября. ПРАВМИР. В Воронеже дети избили мужчину с аутизмом, гулявшего во дворе. Об этом рассказала мать потерпевшего Дария Лаврова на своей странице в Facebook . «Четверо 12-летних подростков избили моего сына, аутиста, инвалида 1-ой группы, который просто гулял во дворе, никого не трогая! Избили просто так, от нечего делать, зная, что он беспомощный и не даст сдачи,— пинали ногами, свалив на землю, вчетвером — одного, до обморочного состояния», — написала она. Женщина также опубликовала фотографии со следами побоев на теле сына. Как рассказала мать пострадавшего изданию « Регион онлайн », двоим из участников нападения было по 8 лет. По ее словам, эти дети уже нападали на ее сына. После этого она обращалась к их родителям, чтобы те объяснили им, что так поступать нельзя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 октября, 2023 30 сентября, 2023 4 апреля, 2024 5 марта, 2024 16 февраля, 2024 16 января, 2024 21 ноября, 2023 17 ноября, 2023 19 октября, 2023 2 октября, 2023 30 сентября, 2023 4 апреля, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-voronezhe-deti-izbil...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010