В программе фестиваля – пресс-конференция директоров вузов с Архиепископом Димитрием, круглый стол «Основы православной культуры в материалах светских СМИ», презентация фильма ГТРК «Регион-Тюмень», просмотр работ участников творческого конкурса, награждение победителей. 21 – 22 мая в Тобольске пройдет традиционный XIII Межрегиональный фестиваль «Православие и средства массовой информации», сообщает  Издательско-информационный отдел Тобольско-Тюменской епархии . В программе фестиваля – пресс-конференция директоров вузов с Архиепископом Димитрием, круглый стол «Основы православной культуры в материалах светских СМИ», презентация фильма ГТРК «Регион-Тюмень», просмотр работ участников творческого конкурса, награждение победителей конкурса; а также экскурсии по Абалакскому монастырю, Тобольскому кремлю и г. Тобольску; участие в мероприятиях, посвященных Дню славянской письменности и культуры, фестиваль колокольного звона и чай на Софийском дворе с Архиепископом Димитрием. В рамках фестиваля «Православие и СМИ» проводится творческий конкурс. Основанием для участия в нем являются предоставленные в оргкомитет конкурсные материалы и заявка участника конкурса. Участниками конкурса являются электронные и печатные средства массовой информации, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ, профессиональные журналисты, нештатные авторы, творческие коллективы, опубликовавшие материалы за указанный период. На конкурс посылаются материалы, переданные по радио и телевидению, опубликованные в печатных и электронных средствах массовой информации в период с 30 мая 2012 года по 15 мая 2013 года.  Материалы в двух экземплярах направляются по адресу: 625002 г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, 2 этаж, кабинет 201, отдел общественных коммуникаций Департамента информационной политики Тюменской области, не позднее 15 мая 2013 года. Для участия в фестивале «Православие и СМИ» необходимо направить по тел. (3452) 49-01-00 или электронной почте KokarevaNY@72to.ru заявку на участие на фирменном бланке организации за подписью руководителя организации, в которой должно быть указано: ФИО участника, должность участника, потребность в гостинице с указанием категории номера.

http://pravmir.ru/v-tobolske-projdet-fes...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860, дер. Поповка Егорьевского у. Рязанской губ. (ныне с. Октябрьское Коломенского р-на Московской обл.) - окт. 1940, там же), старообрядец (принадлежал к филипповскому согласию), иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг. С 14 лет обучался иконописанию на Братском дворе в Москве. Занимался иконописанием, участвовал в полемиках, к-рые проводились в Поповке разными старообрядческими толками и правосл. миссионерами, бывал на старообрядческих соборах в Москве. С 1927 г. Б. жил в Москве, в последние годы - в родной деревне, писал иконы. Похоронен в с. Маливе Коломенского р-на. Б. был владельцем небольшого, но ценного книжного собрания, состав к-рого определялся интересами владельца - начетчика-полемиста. В 1965 и 1967 гг. собрание рукописных книг Б. (уменьшившееся из-за продажи рукописей владельцами в 20-50-х гг.) было приобретено у его наследников ОР ГБЛ (совр. РГБ) (Ф. 628. 29 ед. хр.). Собрание содержит списки (в основном XIX в.) и гектографы старообрядческих полемических сочинений (посланий), направленных как против правосл. Церкви, так и против старообрядцев различных согласий. В фонде находятся рукописи, посвященные истории отдельных старообрядческих согласий: список краткой редакции филипповского «Сказания о начатке и происхождении странников», «Повесть об отце и старце Филиппе» - основателе филипповского согласия, филипповское соч. нач. XIX в. «Показание известное о новопроизшедшем мудровании прежде бывшего нашего благорачителя Алексея Яковлевича», многочисленные списки постановлений старообрядческих соборов в Москве, Н. Новгороде, Самаре, Угличе и др. местах. Значительную часть собрания составляют сочинения старообрядцев-беспоповцев: поморцев А. и С. Денисовых, Т. Андреева, федосеевцев Д. Битюковского и С. С. Гнусина , филипповцев И. Алексеева , С. Горшкова, М. Михайлова и др. Образцы старообрядческого учительного красноречия содержатся в Торжественнике 1-й четв. XIX в. Старообрядческая житийная лит-ра представлена списком Жития Корнилия Выгорецкого, составленного поморцем Т. Петровым. В собрании имеются отдельные богослужебные рукописи, а также рукописи канонического и агиографического содержания.

http://pravenc.ru/text/153513.html

Мониторинг СМИ Модульные храмы могут лишить «прописки» Концепция строительства церквей в Москве может быть изменена 16.03.2012 11:52 Мосгордума готова выйти с предложением об отмене существующего плана строительства 200 православных храмов, если они затронут часть придворовых территорий. Если количество недовольных этим фактом перевесит число согласных, то депутаты будет настаивать на пересмотре планов РПЦ. Об этом «Известиям» сообщил председатель комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций Мосгордумы  Антон Палеев. Напомним, что в данный момент в столице реализуется десятилетняя программа по строительству 200 православных храмов «шаговой доступности», инициированная еще в 2010 году патриархом Кириллом и поддержанная экс-мэром Юрием Лужковым, а затем и Сергеем Собяниным. Модульные храмы собираются из стандартных конструкций с одним или пятью куполами. Стоимость одного такого объекта площадью 49 кв. м оценивается в 2–2,5 млн рублей, сроки реализации — от 1 до 1,5 лет, при этом финансирование из бюджета не предусмотрено. Все они возводятся за счет средств пожертвователей и инвесторов. Планируется, что до конца 2012 году будет построено 40 храмов. Однако планы мэрии и РПЦ жители столицы встретили протестами, причем как на стадии общественных слушаний, так и после них. Скандалы разгорались вокруг возведения храмов в Печатниках, Куркино, Хорошево-Мневниках, Москворецком парке, Зеленограде. Не утих конфликт в Восточном Дегунино и в Царицыно, где еще до появления программы было принято решение о строительстве церковно-приходского комплекса (площадью более 4,5 тыс. кв. м с подземным паркингом) во дворе дома 4 по Севанской улице на месте детской и спортивной площадок. В результате на днях группа протестующих граждан направила в столичный парламент письмо с просьбой исключить «из рассмотрения под застройку участков во дворах многоквартирных домов, парковых территориях и скверах, благоустроенных территорий, занятых спортивными и детскими площадками». Как пояснил «Известиям» автор обращения Иван Кондратьев, протестующие ничего не имеют против храма как такового, а просто просят подобрать более подходящее место для строительства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Москвичи тормозят программу строительства 200 храмов За полтора года горожане добились переноса 35 объектов 19.07.2012 10:24 За время реализации программы строительства 200 модульных храмов в Москве жители 35 раз добивались, чтобы стройка не проходила на первоначально выбранном месте. Об этом «Известиям» сообщил Игорь Каневский, представитель курирующего проект Владимира Ресина — депутата Госдумы, советника мэра Москвы и патриарха Кирилла по строительству. Для 35 храмов сейчас ищут или уже нашли новые площадки. Напомним, десятилетняя программа по строительству 200 православных храмов «шаговой доступности» была инициирована в 2010 году патриархом Кириллом и поддержана экс-мэром Юрием Лужковым, а затем и Сергеем Собяниным. Модульные храмы с одним или пятью куполами собираются из стандартных конструкций. Стоимость одного такого объекта площадью 49 кв. м оценивается в 2–2,5 млн рублей, сроки реализации — от 1 до 1,5 года, при этом финансирование из бюджета не предусмотрено. Храмы возводятся за счет жертвователей и инвесторов. В ряде случаев планы мэрии не вызвали поддержки у жителей столицы — как на стадии общественных слушаний, так и после них. Конфликты начались вокруг возведения храмов в Печатниках, Куркино, Хорошево-Мневниках, Москворецком парке, Зеленограде. Не утих конфликт в Восточном Дегунино и в Царицыно, где еще до появления программы было принято решение о строительстве церковно-приходского комплекса (площадью более 4,5 тыс. кв. м с подземным паркингом) во дворе дома 4 по Севанской улице на месте детской и спортивной площадок. Как уже сообщали «Известия», депутат Мосгордумы Антон Палеев заявил, что количество протестующих граждан порой исчисляется сотнями. По его словам, в таких случаях депутаты поддержат горожан и будут добиваться, чтобы в данном месте храм не строили. C другой стороны, по словам отца Игоря Фомина, настоятеля будущего храма при МГИМО, необходимо правильно оценивать количество жалоб. — Во многих спальных районах храмы не справляются с количеством посетителей. Там жалобы исчисляются десятками, а надеются на этот храм даже не сотни, а тысячи, — сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сатанисты требуют, чтобы рядом с монументом с выбитыми Десятью Заповедями Ветхого Завета поставили и статую по их проекту, который уже создан. 29 января, ПРАВМИР. Пирейская митрополия Элладской Церкви сделала заявления в связи с возможной установкой памятника сатане в Оклахоме, пишет Православие.Ру со ссылкой на Romfea.gr . «С чувством ужаса и отвращения мы узнали из печатных и электронных средств массовой информации, что от так называемой «Церкви Сатаны» в правительство поступило официальное требование разрешения на создание в общественном месте, перед Капитолием штата Оклахома в США, памятника сатане», — говорится в заявлении. Запрос сделало отделение «Церкви Сатаны», находящееся в Нью-Йорке, ссылаясь на право «свободы самовыражения и требуя равных прав с другими религиями. Во дворе упоминавшегося правительственного здания стоит монумент с выбитыми Десятью Заповедями Ветхого Завета. Сатанисты требуют, чтобы рядом с ним поставили и памятник по их проекту, который уже создан. Композиция высотой 2,1 м изображает сидящего на торжественном троне печального сатану-бафомета, с крыльями и бородой, как его представляют сатанисты. За троном будет расположена плита в виде надгробия с изображением пентаграммы. По обеим сторонам сатаны будут стоять два ребенка — девочка и мальчик — в молитвенной позе, которых эта мерзость «благословляет». Стоимость проекта — 20 тыс. долларов. «Он выполнен с хорошим вкусом и является прекрасным примером творчества для молодежи», — подчеркивает Асошиэйтед Пресс. Пресс-секретарь сатанистов упомянула также и о практической значимости сооружения: «Люди всех возрастов смогут использовать его как скамейку, смогут отдохнуть и вдохновиться в объятиях сатаны». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 сентября, 2015

http://pravmir.ru/elladskaya-cerkov-vyst...

Шуйское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты До 1917 г. село Шуйское принадлежало Вяземскому уезду, с 1935 по 1961 гг. - Тумановскому району, с 1961 г. - Вяземскому району. По данным, предоставленным «Смоленскими епархиальными ведомостями», в 1907 г. в селе был деревянный холодный двухпрестольный храм Обновления Храма Воскресения Христова. При нём 58 десятин земли и 1144 прихожанина мужского пола. При храме была приходская школа и школа грамоты. http://шуйское.рф/istoriya-poseleniya.html Из переписной книги Вяземского уезда 1666 года (Горковская дворцовая волость Вяземского уеда): Села ж Горок приселок Воскресенское, Шуйское тож, на реке на Касне. А в нем церковь Воскресения Христа Бога нашего, строения великого Государя. А в церкви Божия Милосердия образов: Образ воскресения Господа нашего Иисуса Христа, венец и цата серебряные, позолочены, да прикладу рубль, Образ Пречистыя Богородицы умиления херуговь, Образ Николы Чудотворца Явленного. Деисус девять икон. Двери царские с сенью. Образ Пресвятыя Богородицы Знамение. Образ Пречистыя Богородицы одегитрия, венцы и цата серебряные, позолочены, да прикладу два рубля четырнатцать алтын, две деньги. Сосуды церковные белые. Два кадила медные. Да в церкви же вкладу образ великого чудотворца Николы Можайского, венец и цата резные, серебряные. Образ святые мученицы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, венец и цата резные, да прикладу рубль, четырнатцать алтын. Да на престоле же Евангелие печатное. Да в церкви ж четыре свечи местных восковых, да мирское паникадило о дву на десять ломпадях, трои ризы да стихарь, да поручи, да патрахель, да книг государевых печатных: Апостол тетр, Псалтырь с воследованием, Псалтырь меньшая, Шестоднев, Октай, Треод посная, Треод цветная, Минея общая с празники, Минея месячная, Евангелие толковое, Служебник, Часовник. Да на колокольнице пять колоколов, два Государевых а три - вкладчиковых, весом одиннатцать пудов. У церкви ж: Во дворе поп Петр Лукьянов, у него сын Гаврилко. Во дворе дьячок Ивашка Алексеев сын, прозвище Селянинов. У него детей Мокейко, да Офонка, да Максимко, да пасынки Емелька да Илюшка Федоровы. Во дворе просвирница вдова Федорица, Антиповская жена.

http://sobory.ru/article/?object=45986

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ Василий (кон. XVII в.), московский гравер, резных дел мастер, серебряник, медальер. Ученик А. Трухменского ; работал в Москве при Оружейной палате , Патриаршем дворе и Печатном дворе . Гравировал с рисунков С. Ушакова и западноевроп. образцов. Его работы использовались в качестве иллюстраций в рукописных, печатных и цельногравированных книгах. Известны подписные гравюры А.: изображение преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1686); серия листов с Успением, Погребением и Взятием на небо Богородицы; двойной лист с иконой Божией Матери «Знамение» и молитвой арх. Михаилу; лист из Синодика «Зерцало грешнаго»; образ свт. Николая Чудотворца и др. (по указанию Д. А. Ровинского, 28 гравюр). В нач. 80-х гг. XVII в. (вероятно, в 1682) вырезал на меди гравюру «Плоды страданий Христовых». Сложная композиция гравюры и ее лит. программа, изложенная в стихотворных надписях, составленных Сильвестром (Медведевым) , в аллегорической форме представляют искупительную жертву Спасителя. Гравюра была включена в качестве иллюстрации в соч. Симеона Полоцкого «Венец Веры»; послужила образцом для икон, создававшихся в кон. XVII - XIX в. в Сев. и Центр. России («Плоды страданий Христовых», 1689 (АМИИ), 2-я пол. XVIII в. (ГМЗРК), кон. XVIII в. (ЯХМ)), а также для настенных росписей кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. в церквах Костромы и Ярославля. В 1689 г. гравюра была скопирована в Соловецком мон-ре Саввой Никифоровым и отпечатана для продажи богомольцам, а также воспроизведена на иконе и окладе напрестольного Евангелия. Известно неск. подписных серебряных предметов, к-рые А. украшал резными изображениями: стакан (кон. XVII в., ГММК; высота 21 см) с 3 сюжетами в обрамлении по мотивам гравюр Библии Пискатора ; потир (1696 г., ГММК), вложенный кн. Я. И. Лобановым-Ростовским в ц. Спаса в подмосковном с. Акатове; кружка с многофигурными библейскими сюжетами в картушах (кон. XVII в., ГИМ; размер 21,2 ´ 17,4 см). В 1696 г. А. принимал участие как резчик в изготовлении золотого напрестольного креста для Успенского собора в Ростове (в XIX в. хранился в ризнице Ярославского в честь Преображения Господня мон-ря ). В авг. 1697 г. по указу Патриарха Адриана вырезал двойную печать с датой - 1698 г., «которой печатают архиерейские, и игуменские, и протопопские настольные, и поповские, и диаконовские ставленные грамоты». На одной стороне выгравирован контррельефный образ Успения Богородицы, вокруг надпись: «Печать дому Святейшаго Патриарха первопрестольныя церкви Оуспения Пресвятыя Бцы»; на др. стороне - 2 благословляющие руки, вверху крест с сиянием, надписи: «Господь благословит люди Своя миром и Царство Небесное оным дарует»; «7206 (1698) сие вообразис». А. выполнил 2 пробных железных матричных штампа (аверс и реверс) с изображением Петра I Алексеевича в бармах, со скипетром и державой, для чеканки серебряной полтины 1699 г.

http://pravenc.ru/text/115164.html

Алексей Кириллович (ок. 1673, Ярославль или Москва - 23.05.1736, С.-Петербург), филолог, переводчик, справщик, директор Московской Синодальной типографии. Сын священника одной из московских церквей во имя Св. Троицы. Обучался сначала в школе при Печатном дворе, после прибытия в Москву братьев Лихудов - в школе при Богоявленском мон-ре и в созданной на ее основе Славяно-греко-латинской академии , закончил курс наук по программе 5 классов. Вместе со своими соучениками Н. Головиным и Ф. П. Поликарповым-Орловым перевел с греч. полемическое соч. Лихудов «Акос», обличающее богословские взгляды Сильвестра (Медведева) , а также ряд др. произведений своих учителей. После окончания академического курса Б. благодаря хорошему знанию греч. языка был назначен типографским справщиком. Царским указом 1712 г. вместе с Софронием Лихудом и архим. Феофилактом (Лопатинским) ему было поручено исправление слав. перевода Библии (исправлением Библии Б. занимался до 1721). Этот текст после дополнительного редактирования, предпринятого по Высочайшим указам 1744 и 1750 гг., был издан в 1751 г. (Елизаветинская Библия) и лег в основу всех позднейших синодальных изданий. Б. переводил также на рус. язык грамоты Вост. Патриархов, присланные Петру I и Святейшему Синоду, а на греч.- синодальные предписания и постановления. В 1723 г. Б. завершил перевод на «простой русский язык» соч. Аполлодора Афинского «Библиотека, или О богах» (СПб., 1725), предпринятый по непосредственному указанию Петра I и выполненный с греч. и с латыни. Издание было снабжено предисловием Феофана (Прокоповича), в к-ром объяснялась польза знания для христиан языческой религии: постигнув, «как мерзское есть многобожия зловерие», христиане могут использовать «языческие писания себе к созиданию». Книга содержит также предисловие самого Б. о принципах перевода, «каталог» греч. имен с приведением их лат. форм, более распространенных тогда в России, и «Екстракт... сумненных речей», содержащий истолкование малоизвестных имен и географических наименований. В 1724 г. Б. производил сличение киевских изданий богослужебных книг с московскими и обнаружил разночтения в Триоди. В 1725 г. по инициативе Гавриила (Бужинского) Б. был назначен учителем греч. языка в Славяно-греко-латинскую академию, оставаясь при этом в должности справщика. В 1725 г. он перевел аллегорический диалог «Картина» Кебета Фивейского, ученика Сократа (Кевита Фивейского, философа платонического, Дска о правом состоянии жизни человеческия»//РГБ. Тихонр. 204). По поручению Синода Б. занимался также переводами с греч. антипротестант. полемики, в частности в 1728 г. перевел «Щит Православия» (РНБ. Q. I. 238).

http://pravenc.ru/text/77602.html

В1671 г. в селе существовала церковь в честь Воскресения Христова, а Николаевский престол в ней был придельным; эта церковь в отказных патриарших книгах 179 года описана так: «церковь, во имя Воскресения Христова, да в приделе Николая чудотворца древяная шатровая о дву всходах, колокольня рублена, осьмиугольная от церкви с паперти на колокольню переходы, а в церкви Божие милосердие местных образов Воскресения Христова венцы серебреные золоченые чеканные, образ Пресвятой Богородицы Казанской оклад, и венцы серебреные золочены чеканные литые, образ Николая чудотворца венец и гривенка серебреные басебные позолочены, образ Живоначальной Троицы, образ Спаса Нерукотворного образа писаны на золоте, пред месными иконами свечи поставныя большая писаны на красках, да в трапезе местных образов: Николая чудотворца в житии, Михаила архангела, двои царския двери по обеим сторонам Благоразумные Разбойники писаны на золоте, деисусов дванадесятых в тяблах 36 икон, перед Спасовыми образы два паникадила медных, в олтаре за престолом Воскресение Христово, образ Пресвятой Богородицы Казанские перед нею лампада медная, крест писан на золоте, да на престоле крест воздвизальной обложен серебром позолочен, распятие серебряное литое золочен, другой крест писан на золоте, евангелие печатное евангелисты серебряные литые, одежда на престоле отпас белой травчатой, да в приделе Николая чудотворца за престолом образ Пресвятой Богородицы Владимиркой в окладе - оклад серебряной золочен венец и гривенка золоченые серебряные крест воздвизальной медный, евангелие печатное евангелисты медные, сосуды церковные белые серебреные да двои оловянные белые кадило серебряное, другое медное, - ризы камчатые желтые, оплечье шитое серебряное по черному бархату, другие ризы участковые оплечье золотое, третье ризы камчатые белые оплечье бархат ручной поручи отласные червчатые обложена объярью золотною, другие камчатные ж обложены отласом белым, стихарь миткалинной оплечье выбойчатое, третей стихарь полотняной белой оплечье кумашное красное, да книг церковных апостол, два октоя на 8 гласов печатные, минея общая малая, другая минея на господские праздники, псалтирь последованием печатная, дветреоди поеная и цветная печатные, 4 пролога на весь год, служебник новой, потребник старой, книга Ефрема Сирина, псалтырь малая часослов, книга полууставная печатный, книга житие Николы чудотворца, на колокольне 5 колоколов, у церкви на церков. Земле церков. причетников во дв. Поп Никифор у него брат дьякон Яков Леонтьев, во дворе дьячек Никифорка Ильин, дворовой и огородной усадебной земли полторы десятины, церковной пашни 9 десятин в поле, а в дву по тому ж, сена 40 копен, в селе ж Городище Мстиславле крестьянских 94 дворов».

http://sobory.ru/article/?object=02025

Игумен Алексий был наместником Свенской Успенской обители с 2012 года 10 декабря. ПРАВМИР. От осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря игумен Алексий (Тюрин). Об этом сообщается на сайте Брянской епархии. Священнику было 45 лет. «Игумен Алексий отличался глубоким чувством ответственности и с усердием исполнял возложенные на него послушания. Был внимателен к нуждам вверенной его попечению братии и снискал их заслуженную любовь и уважение, а также прихожан и паломников обители и в разных кругах общества», — отметили в епархии. Будущий игумен Алексий родился в 1975 году в Брянске в семье рабочих. В школьные годы окончил курсы медбрата. С юных лет избрал монашеский путь. После окончания школы в 17-летнем возрасте поступил в Свенский Успенский мужской монастырь. Нес послушание на клиросе и скотном дворе. В 1994 году был пострижен в монашество с именем Алексий в честь преподобного Алексия, человека Божия. Позже был рукоположен в сан иеродиакона, а следом — иеромонаха. Окончил пастырские курсы Брянской епархии, Московскую Духовную академию. С 1994 по 2002 год исполнял послушание казначея Свенского монастыря, с 2002 по 2010 год — благочинного монастыря. С 2006 по 2009 годы был благочинным монастырей Брянской епархии и главным редактором ежемесячного печатного издания «Брянский монастырский вестник». В 2010 году был назначен исполняющим обязанности наместника Свято-Троицкого мужского монастыря города Севска, а позже утвержден на этом месте. С 2012 года был наместником Свенского Успенского мужского монастыря, в котором он начинал свой монашеский путь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024

http://pravmir.ru/skonchalsya-zabolevshi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010