печатном дворе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День православной книги пройдёт в Национальной ...Искать в Источникеsobor.by
... это событие связано с грядущим юбилеем – 500-летием со времени выхода первой печатной книги " Псалтырь " , изданной в Праге в 1517 г. белорусским и восточнославянским первопечатником Франциском Скориной на церковнославянском языке белорусской редакции. Чуть позже им подготовлены и изданы остальные книги Ветхого Завета под названием " Библия Руска " на старобелорусском языке (" руской мове " Великого Княжества Литовского) с заметными вкраплениями церковнославянского. Первая печатная книга в Москве " Послания и деяния Апостолов " появилась 1 марта (14 марта н. ст.) 1564 года на Печатном дворе усилиями великого деятеля русской культуры Ивана Фёдорова. Именно с его имени начинается история книгопечатания в России. Учреждение ежегодного праздника Дня православной книги в Русской Православной Церкви, как известно, приурочено именно к этой памятной исторической дате выпуска первой на Руси точно датированной печатной книги дьяконом Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем. Информацию о планируемых и проведённых мероприятиях во всех епархиях БПЦ, методические рекомендации по проведению Дня православной книги можно найти на сайте Издательского совета Белорусской ... далее ...
С любовью к человеку, к Родине / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... государства и общества заимствования, перенимая действительно нужное, что давало стране возможность сделать шаг вперёд, не отрывая её искусственно от собственных корней. Так, в частности, проходили реформы в сфере образования и науки. Какое высшее учебное заведение, как самое первое в России, известно большинству наших современников? Московский государственный университет? Но на несколько десятилетий раньше, в период правления царевны Софьи Алексеевны, в нашей стране открылась Славяно-греко-латинская академия. А ещё раньше – в годы царствования Фёдора Алексеевича – при Московском печатном дворе было учреждено Типографское училище. Это учебное заведение только по отдельным критериям ещё не могло быть отнесено к высшим. И это далеко не единственное новшество в общественно-культурной жизни России, которое было введено в годы правления Фёдора Алексеевича. Читатели этой познавательной книги Дмитрия Володихина могут узнать о многих других начинаниях предшественника Петра Великого. Автор романов, повестей, рассказов Василий Дворцов человек разносторонне одарённый. Он многие годы трудится как художник реставратор и в то же время известен как писатель и публицист. Особенно ... далее ...
День православной книги: Праздник новый, смыслы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... День православной книги: Праздник новый, смыслы вечные Михаил Тюренков Источник: Телеканал «Царьград» Глава Издательского совета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) . Фото: Телеканал " Царьград " 1 (14) марта 1564 года в Московском печатном дворе русским первопечатником диаконом Иваном Федоровым была издана первая русская печатная книга – " Апостол " , именно к этому событию приурочен ежегодный православный праздник – День православной книги. В 2018 году в Русской Православной Церкви в девятый раз празднуется День православной книги, за прошедшие годы превратившийся в целую серию церковно-общественных мероприятий, проходящих не только 14 марта, но в течение первых весенних месяцев. О просветительском значении этого праздника, а также о том, какое значение православная книга имеет для России и всего Русского мира " Царьграду " рассказал глава Издательского совета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) . Владыка, в сравнении с абсолютным большинством других церковных праздничных и памятных дат День православной ... далее ...
Что вы знаете о букваре Василия Бурцова? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ХХ веке Россию будут называть литературоцентричной цивилизацией – и не без оснований. А всему начало – первый массовый букварь, изданный на Московском печатном дворе. ХХI век пристрастился к рейтингам – так подбросим масла в огонь: для века XVII то была книга номер один на Руси. Это случилось во времена царя Михаила Фёдоровича – первого Романова, 380 лет назад. Отметим, что в истории русского просвещения – как церковного, так и светского, а также в истории искусств и ремёсел ключевую роль сыграло сотрудничество разделённых феодальными границами восточнославянских народов с древнерусскими корнями. Царь Михаил Фёдорович Иван Фёдоров трудился во Львове, архимандрит Игнатий и Симеон Полоцкий родились в Великом княжестве Литовском, а как выглядела бы наша история без Киево-Могилянской академии? Это прописные истины, но в последнее время всех нас – в России, на Украине, в Белоруссии – пытаются отучить от ощущения братства, единства. Многим это выгодно, только не нам. Василий Фёдорович Бурцов (Бурцев) -Протопопов – увы, полузабытый наш просветитель. Многому он научился у белорусского печатника Спиридона Соболя, который был надёжным помощником, а во многом – и наставником ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... от Епифания Славинецкого. Таким образом, сторонниками введения неологизма был «круг Епифания», которому противостояли остальные справщики. В последней четверти XVII в. активным представителем этого «круга» являлся Евфимий. Он воспринял и «ужесточил» принципы епифаниевского отношения к переводу. К счастью, эти абсурдные принципы не возобладали, и большая часть филологических экспериментов Евфимия не попала в богослужебные книги. Скачущая водав современных Требниках – оставшийся по недосмотру след этих экспериментов. Теперь кратко о последующей истории Чина Агиасмы (мы будем говорить о Печатном дворе, и его наследнице Синодальной Типографии в Москве) . Редакция А перепечатывалась неизменно из Минеи в Минею с XVII по XXI век. Эта же редакция печаталась в Требниках большого размера – 2? – в конце XVII и весь XVIII в. Редакция Б перепечатывалась в Требниках малого размера – 8? – в конце XVII и весь XVIII в. (я просмотрел все издания этого периода) . Таким образом, можно говорить об «автономном бытовании» богослужебной книги (и редакции текста в этой богослужебной книге) , причем именно данного конкретного размера. Причины такого «форматного постоянства» не только в ... далее ...
Новости: Литературоведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и тела. Видео: Томас Мор - святой, поэт, писатель, философ, гуманист, юрист. Рассказывает Наталия Басовская. 27 марта 2018 г. 16: 06 Рассказывает историк Наталия Ивановна Басовская. 29 октября 2006 года. Конкурс «Лето Господне» открылся мастер-классами писателей 26 марта 2018 г. 13: 32 24 марта 2018 года в Издательском совете состоялись мастер-классы для финалистов четвёртого сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелёва «Лето Господне». День православной книги: Праздник новый, смыслы вечные 26 марта 2018 г. 11: 11 1 (14) марта 1564 года в Московском печатном дворе русским первопечатником, диаконом Иваном Федоровым была издана первая русская печатная книга — «Апостол». Именно к этому событию приурочен ежегодный православный праздник — День православной книги В 2018 году в Русской Православной Церкви в девятый раз празднуется День православной книги, за прошедшие годы превратившийся в целую серию церковно-общественных мероприятий, проходящих не только 14 марта, но в течение первых весенних месяцев. О просветительском значении этого праздника, а также о том, какое значение православная книга имеет для России и всего Русского мира телеканалу ... далее ...
Новости: Социальное служение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... отдела по благотворительности епископ Пантелеимон и ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев Студентов из КНР будут готовить к священнослужению в духовных школах России 26 марта 2018 г. 13: 54 Китайские православные студенты могут начать проходить подготовку к священнослужению в КНР в духовных школах Русской православной церкви, сообщает в пятницу служба коммуникации отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата по итогам прошедших переговоров в Пекине. День православной книги: Праздник новый, смыслы вечные 26 марта 2018 г. 11: 11 1 (14) марта 1564 года в Московском печатном дворе русским первопечатником, диаконом Иваном Федоровым была издана первая русская печатная книга — «Апостол». Именно к этому событию приурочен ежегодный православный праздник — День православной книги В 2018 году в Русской Православной Церкви в девятый раз празднуется День православной книги, за прошедшие годы превратившийся в целую серию церковно-общественных мероприятий, проходящих не только 14 марта, но в течение первых весенних месяцев. О просветительском значении этого праздника, а также о том, какое значение православная книга имеет для России и всего Русского мира телеканалу ... далее ...
Новости: Религия и мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... границы некрополя, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента культурного наследия. Исследование: Европа движется в сторону постхристианского общества 26 марта 2018 г. 11: 52 Чехия является наименее религиозной страной в Европе Исследование, свидетельствующее о том, что большинство молодых людей из дюжины стран не ассоциируют себя ни с одним из религиозных учений, стало яркой иллюстрацией последовательного движения Европы к постхристианскому обществу. День православной книги: Праздник новый, смыслы вечные 26 марта 2018 г. 11: 11 1 (14) марта 1564 года в Московском печатном дворе русским первопечатником, диаконом Иваном Федоровым была издана первая русская печатная книга — «Апостол». Именно к этому событию приурочен ежегодный православный праздник — День православной книги В 2018 году в Русской Православной Церкви в девятый раз празднуется День православной книги, за прошедшие годы превратившийся в целую серию церковно-общественных мероприятий, проходящих не только 14 марта, но в течение первых весенних месяцев. О просветительском значении этого праздника, а также о том, какое значение православная книга имеет для России и всего Русского мира телеканалу ... далее ...
Церковные корни русской школы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он тоже окончил Киевскую Академию, но был выходцем из Белой Руси. Симеон встал во главе школы Заиконоспасского монастыря на Никольской улице. Это была уже настоящая школа с постоянными учениками, набранными из молодых подьячих разных приказов. Государство всерьез взялось за плановую подготовку грамотных чиновников. В школе преподавалась русская грамматика, математика и латинский язык. Официальное изучение латыни породило в Москве большие споры. Против католической ориентировки образования выступили Епифаний и его ученики. Как грибы растут созданные ими «альтернативные» школы: при Печатном дворе (с преподаванием греческого) , при церкви Иоанна Богослова в Китай-городе (с преподаванием риторики) . Симеон смотрел на это спокойно. Его задачей было общее распространение просвещения, как церковного, так и светского. Пример московскому люду преподал и сам царь Алексей Михайлович, пригласивший Симеона воспитывать своих старших сыновей Алексея и Федора и обучать их иностранным языкам. Училась у Симеона и их сестра Софья, будущая правительница России. Сейчас трудно что-то сказать о подробностях этой учебы, но современники вспоминают, что она была " приятной " . Для своих ... далее ...
Русская Церковь в патриаршество Филарета ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... похвалы от царя и целования от Патриархов и всех участников Собора. Дионисий был с почетом отпущен в Троице-Сергиев монастырь. Здесь он вскоре принимал своего главного заступника – Патриарха Феофана, проявившего большой интерес к рассказу о героической обороне обители в годы смуты и пожелавшего увидеть защитников Троицкого монастыря от поляков. В память о своем визите Феофан возложил на Дионисия свой клобук, повелев, чтобы и клобук греческого покроя носили все последующие настоятели Троице-Сергиевой обители. Арсений Глухой также был оправдан и сделан главным справщиком при Московском печатном дворе. Иван Наседка взлетел и того выше: бойкий сельский священник стал ключарем кремлевского Успенского собора. Тем не менее, несмотря на столь яркое и впечатляющее оправдание преп. Дионисия и его соратников Филарет все же не решился ввести в Требник сделанные ими исправления. Едва ли это было проявлением «узости кругозора», как, считал А. В. Карташев, говоривший о Филарете, что «психологически и умственно он был на уровне московских консерваторов». Если бы это было так, то на Соборе 1619 г. не было бы устроено триумфа справщикам-страдальцам. Скорее всего, Филарет, видя сколь ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: печатном дворе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"