Пилат выходит к ним и спрашивает: «В чем вы обвиняете Человека Сего?» (Ин. 18, 29). Между собою иудеи обвиняют Христа в богохульстве. «Будучи человеком, — говорят они между собою, — Он делает Себя Богом». Это высшее кощунство, какое только может быть. Однако они понимают, что Пилат скажет им: это ваши религиозные дела, и вы сами решайте. Поэтому они выдвигают политическое обвинение против Христа. Они утверждают, что Христос объявляет Себя царем, хотя прекрасно знают, что это ложь. Они ненавидят Христа, и они ни перед чем не остановятся — ни перед какою ложью в своей ненависти, чтобы уничтожить Его. Чтобы добиться осуждения Христа на смерть, они готовы попрать все свои законы, все свои принципы. Самое потрясающее, что они сказали: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19, 15). Пророк Самуил, как мы знаем из Священного Писания, говорил народу, что только Бог — их Царь (1 Цар. 8, 6-10). Когда Гедеону был предложен царский венец, он ответил: «Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8, 22-23). Когда римляне впервые заняли Палестину, они решили устроить перепись населения, чтобы никто не мог уклониться от уплаты налогов. И тогда произошло одно из самых кровавых восстаний иудеев. Они утверждали, что только Бог — их Царь, и это единственная власть на земле, которую они признают. И единственно, кому они могут платить подати, это Храм Иерусалимский. А теперь мы слышим: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Это уже такой предел бесстыдства, от которого сам Пилат был в растерянности. Большего цинизма, большего попрания всего этот язычник, наверное, никогда в своей жизни не встречал, и не мог предположить, что такое может существовать. Обвинители требуют суда над Христом, утверждая, что Он преступник. «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе», — говорят они Пилату (Ин. 18, 30). Мы слышим, сколько надмения, презрения и самодовольства у этих иудеев по отношению к самому Пилату. А уж что нам сказать о Спасителе! Они называют злодеем Того, Кто ходил по их земле, творя чудеса добра — одного только добра. И созерцая этот суд над Христом, мы не должны удивляться, говорят святые отцы, когда величайших благодетелей человечества, когда достойнейших из людей в роде человеческом суд человеческий называет злодеями.

http://moral.ru/пассия-евангелие-от-иоан...

«Пришествие Бога на землю совершается в дивной и таинственной простоте. Пресвятая Дева Мария, от Которой Бог восхотел взять для Себя человеческую плоть и кровь, приходит в город Вифлеем. Святое Семейство пришло в Вифлеем по повелению Римского императора Августа, который сделал перепись населения, не подозревая, что через это он стал орудием в руках Божиих, которым Господь исполнил древнее пророчество, согласно которому Мессия Христос должен родиться во граде Вифлееме (Мих. 5, 2). Когда Сын Божий родился в Вифлеемской пещере, дивная слава Божия наполнила мир. Небо радовалось, Ангелы пели, и вся природа ликовала. Первыми из всех земнородных весть о Рождестве Сына Божия получили простые Вифлеемские пастушки, которые недалеко от благословенной пещеры пасли свои стада. Им явился Ангел Божий и сказал: " Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, потому что ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях " . И вдруг явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, которое славило Бога и пело: " Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! "  (Лк. 2, 10–14). Пастушки поспешили в Вифлеемскую пещеру, нашли Богомладенца Христа и с любовью поклонились Ему, рассказав о том, что возвестил им Ангел», - сказано в документе. «После радостных пастушков, в самый день Рождества, на поклонение новорожденному Богомладенцу пришли три Волхва с востока, которых из разных стран Господь привел в Вифлеем, через чудесную звезду. Волхвы принесли с собой дары: золото, ладан и смирну, — которыми они засвидетельствовали, что в мир пришел Царь царей (Откр. 17, 14) и Первосвященник будущих благ (Евр. 9, 11), Который через Свои вольные страдания и смерть вернет человечеству потерянный Рай. И мы, дорогие братья и сестры, сегодня, подобно благочестивым пастушкам, кланяемся нашему Спасителю и Господу и смиренно благодарим за то, что Он, наш Творец и Создатель, Предвечный Сын Предвечного Отца, стал Сыном Человеческим, чтобы нас соделать сынами Божиими. Вместе с премудрыми Волхвами мы несем свои дары новорожденному Богомладенцу: золото наших скромных молитв, ладан нашего смирения и смирну нашего покаяния. Мир, в котором мы сегодня живем, имеет особенную потребность в молитвах, смирении и покаянии. Эти святые добродетели воспитывают в человеке любовь к Богу и к своему ближнему и делают человека подобным своему Творцу и Создателю, Который по Своей природе есть Любовь», - отмечается в послании.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/06/my...

Для начала — представьте себе, что сделалось с лицом Иосифа, когда он узнал, что годившаяся ему в дочери Мария беременна. Ведь Иосиф и Мария лишь именовались мужем и женой, на деле же Та, Которой предстояло родить Христа, еще в детстве принесла обет девства и жила в доме Иосифа только потому, что тот обещал заботиться о Ней и хранить Ее чистоту. У них, безусловно, не могло быть детей — и тем не менее Мария зачинает Ребенка! На иконе Рождества Христова  среди прочего изображен Иосиф, сидящий в глубоких раздумьях, а перед ним — какой-то старик в козьих шкурах. Этот старик — аллегорический образ сомнений и искушений, одолевавших праведного Иосифа. Из Евангелия мы знаем, что, не пожелав прилюдно обличить Марию в грехе (как требовал иудейский закон в случае раскрытия супружеской неверности), Иосиф хотел тайно отпустить Ее.  Передумал он после того, как ему самому явился Ангел и возвестил: Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их  (Мф 1:19–21). А до того Марии, безусловно, пришлось пережить очень тяжелый момент, связанный с сомнениями Иосифа, честного и доброго человека… Следующий эпизод, который мы находим в Евангелии, — это само Рождество Младенца Иисуса. Происходит оно вовсе не в комфортабельной больнице под присмотром опытных врачей, и даже не дома, куда можно было бы пригласить помощницу. Рожать Марии приходится в самых неподходящих условиях, тотчас по прибытии в Вифлеем, куда они с Иосифом были вынуждены отправиться для участия в объявленной переписи населения. Гостиницы Вифлеема все заняты, и путники останавливаются буквально в первом подвернувшемся им месте, где в обычное время держали скот, фактически в хлеву! Просто представьте себе, как чувствовала бы себя на месте Богородицы и в Ее положении любая женщина… Мария и Иосиф в пещере. Евгений Демаков Но вот Христос родился, проходит немного времени — и Марии с Иосифом нужно срочно бежать, бежать без оглядки вместе с Новорожденным. А все из-за того, что иудейский царь Ирод, узнав от волхвов о рождении нового Царя Иудейского, посылает в Вифлеем войско с диким приказом: избить  (то есть убить, уничтожить. — Прим. ред. ) всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже  (Мф 2:16). Бегство в Египет, наверняка полное тягот (есть предание, что по пути Святому Семейству встретились два разбойника и чуть не ограбили их), жизнь на чужбине, скитания в пустыне и возвращение через несколько лет обратно в Палестину — все это было трудно и физически, и морально.

http://foma.ru/chto-prishlos-perezhit-ma...

Необходимо понять, почему аморальные с точки зрения современного человека действия Авраама оказались праведными пред Богом. Однажды Спаситель сказал иудеям, которые уповали на свое плотское родство с Авраамом: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоан. 8:39). Заметим, что Господь не говорит «праведные» дела Авраамовы. Подобное уточнение было необходимо сделать, если бы Авраам, наряду с праведными делами, совершал поступки, не достойные подражания. Здесь необходимо вспомнить слова апостола Иакова: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2:10). Возможно, кто-то возразит и скажет, что Синайский закон появится лишь через несколько столетий и к Аврааму не имеет никакого отношения. Но современный христианин, живущий в эпоху Нового Завета, строго говоря, тоже не имеет отношения к иудейскому закону, и, тем не менее, принцип духовного совершенства, описанный ап. Иаковом или ап. Павлом (см. Гал. 5:3), относится и к нам. Если христианин нарушит одну из заповедей блаженства, неужели он сможет исполнить Закон Христов? Подобным образом мы относимся, например, и к понятию «смертный грех». Все из нас согласятся с тем, что впадая лишь в один из них, человек уже лишает себя всего духовного наследия. Поэтому если бы Авраам не имел целостной праведности, то не мог бы быть ее образом. Как говорит Писание: «Верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал. 3:9). Но тогда как быть с другими образцами праведности Священного Писания? Такими, например, как псалмопевец Давид, который прелюбодействовал с чужой женой, а затем убил ее мужа. Или апостол Петр, который трижды отрекся от Христа. Ответ очевиден, и его дает само Священное писание. Всякая неправда, которую совершил тот или иной библейский праведник, была «очищена» покаянием праведника либо понесенным им наказанием от Бога. А иной раз и тем и другим сразу, как это случилось с Давидом после его неугодной Богу «переписи» населения: «И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно. И говорил Господь Гаду, прозорливцу Давидову, и сказал: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, — и Я пошлю его на тебя» (1 Пар. 21:8–10).

http://bogoslov.ru/article/6171749

Нав.17:12 .  Сыны Манассиины не могли выгнать жителей городов сих, и хананеи остались жить в земле сей. Нав.17:13 .  Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их. Из названных здесь городов полуколено Манассиино в начале своего поселения в доставшемся ему уделе не в состоянии было своими силами изгнать живших в них ханаанитян, а впоследствии, когда собралось с силами, не сделало этого потому, что нашло более выгодным иметь живших в них ханаанитян своими данниками. Таким образом, эти города и оставались в течение долгого времени по своему населению ханаанскими, каким был, например, Вефсан в конце царствования Саула, тело которого вместе с троими его сыновьями повесили филистимляне после Гелвуйской битвы на стенах этого города ( 1Цар.31:10 ), уверенные в том, что позор израильского царя найдет полное сочувствие в жителях этого города. Нав.17:14 .  Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь? К повествованию о том, какой удел получили Ефремово колено и полуколено Манассиино и как они пользовались доставшимися им городами, библейский писатель присоединил изложение события, относящегося к этому последующему времени, и замечательного в том отношении, что в нем проявился особый характер потомков Иосифа. Таким событием было именно выражение пред Иисусом Навином с их стороны недовольства доставшимся им одним уделом как несоответствующим их многолюдству. По существу дела заявление это не имело основания и было несправедливо. На самом деле эти 1 1/2 колена не были так многолюдны, чтобы требовать большего удела. По последней переписи ( Чис.26:1–2 ) Ефремово колено имело взрослых мужеского пола 32 000, все Манассиино – 52 700, половина его, следовательно, могла иметь около 26 000, а в общей сложности они могли состоять из 58 000, между тем как Иудино колено имело 76 000, Даново – 64 400, притом полученный ими удел представлял хотя и гористую вообще, но весьма плодородную полосу земли благодаря тому, что находившиеся в нем горы не были очень высоки и скалисты, перемежались плоскогорьями и долинами, орошавшимися многочисленными источниками, а расстилавшаяся на западной стороне гор Саронская долина (от Кармила до Яффы) отличалась необычайным плодородием, которое эта местность сохранила и по настоящее время. При таком положении дела заявление указанных колен служило выражением только их самомнения и притязательности, которые неоднократно проявляли ефремляне и в последующие времена, ко вреду общенародной жизни ( Суд.8:1,12:1 и др.). На этот раз притязания дома Ефремова не привели к печальным последствиям благодаря мудрому отношению к ним Иисуса Навина.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Касаются некоторые ветхозаветные пророчества и особенностей внешнего образа Его прихода в мир. Вот знаменитое пророчество пророка Исаии о рождении Христа от Девы: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил ( Ис. 7:14 ). Но существуют и многие другие пророчества об обстоятельствах Его Рождества. Так ветхозаветный пророк Михей говорит от имени Самого Бога о предполагаемом месте Рождения Христа: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Мих. 5:2 ; это пророчество цитирует и евангелист Матфей – Мф. 2:6 ). Христианские толкователи – начиная с авторов Евангелий – видели в ветхозаветных пророчествах и иные, связанные с Рождеством, прообразы новозаветных событий. Так в словах пророка Осии Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта воззвал сына Моего ( Ос. 11:1 ; ср. Мф. 2:15 ) угадывается не только воспоминание об исходе из Египта евреев во главе с Моисеем, но и пророчество о возвращении Святого семейства в Палестину из Египта – куда Иосифу, Богоматери и совсем недавно родившемуся Христу пришлось бежать от гнева Ирода. А в словах пророка Иеремии голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет ( Иер. 31:15 ; ср. Мф. 2:18 ) – слышим уже другое пророчество: об избиении жестоким царем Иродом вифлеемских младенцев. Все это исполнилось в новозаветную эпоху. Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух дополняющих друг друга Евангелиях – от Матфея (1:18–2:23) и от Луки (2:1–20). В Евангелии от Луки повествуется, что во времена царствования императора Августа в Риме (под властью которого находилась в те времена Палестина) и царя Ирода в Иудее по решению императора была устроена перепись населения. При этом евреям для участия в переписи надлежало прийти в те города, откуда происходил их род. Иосиф и Мария, ожидавшая к тому времени скорого Рождения Ребенка, пришли в Вифлеем, так как происходили из рода царя Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем» (Лк. 2:4). Вы видите, Иосиф оставляет Назарет. Если бы не было бы переписи населения, то Сын Божий родился бы в Назарете, а это было бы нарушением пророчества. Но такого не может быть, потому что в Сыне Божием истинно исполнились все пророчества. Иосиф оставляет Галилею языческую, идет из города Назарет в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. И Иосиф, и Пресвятая Дева, они были из одного дома. По закону еврейского народа человек мог брать себе жену точно из того же колена, из того же родословия, к которому принадлежал сам. И мы читаем далее, что «они шли записаться с Мариею, обрученной ему женою, Которая была беременна» . И мы представляем, как Иосиф сажает на ослика Пресвятую Деву Марию, и они отправляются из Галилеи языческой, из Назарета в Иудею, в город Давидов Вифлеем. «Когда же они были там, наступило время родить ей» . Известно, что на перепись Вифлеем прибыло огромное количество людей, которые тоже были потомками царя Давида и принадлежали к другим домам, произошедшим из Вифлеема. И Предание учит, что Иосиф с Пресвятой Девой Марией искал дом, где бы ему остановиться. Он объяснял людям, что у него жена, она беременная, она вот-вот родит, но все гостиницы были переполнены. Все дома Вифлеема иудейского оказались закрыты. В эту рождественскую ночь, открыто ли твое сердце для того, чтобы принять Святое семейство в своё бытие, в свое сердце, в свою душу, в свой внутренний мир? Способен ли ты наполнить свой внутренний мир, мир твоего духовного бытия светом Вифлеемской звезды? Или может быть твое сердце закрыто, может быть, ты тоже в эту ночь не впустишь Богомладенца в свой дом? Может быть, дверь твоего дома останется закрытой? Может быть, ты выслушаешь об этой проблеме, что ей надо где-то рожать, и скажешь «у меня все занято, у меня нет места»? Если в твоем сердце нет места для Иисуса, если в твоем сердце нет места для Святого семейства, для Пресвятой Девы, для Обручника праведного Иосифа- труженика, то ты несчастный человек, ты не сможешь присоединиться к радости Рождества Христова.

http://radonezh.ru/analytics/o-proroches...

Немалая дискуссия велась по поводу общего числа тех, кто был засчитан в переписи – 603 550. В это число не включены левиты, все женщины и все дети младше двадцати лет. Общее число народа должно было приблизительно достигать двух миллионов. Исследователи Библии предлагали различные объяснения. Согласно одному предположению, эти цифры довольно неправдоподобны и не представляют никакой исторической ценности. То есть это – плод необузданного воображения последующего автора, склонного к гиперболе. И, согласно второму предположению, эти числа представляют историческую ценность, но отражают последующую перепись, проведенную во время царствования Давида. Третье предположение основано на переводе слова елеп, которое обычно звучит как «тысяча». Уже в 1905 году выдающийся археолог Флиндерс Петри предложил переводить это слово не как «тысяча», а как «семья» 76 . Гораздо позже его поддержал Иаков Милгром 77 . Чтобы подтвердить этот тезис, цитировались Книги: Судей (6:15): «Вот, и племя мое (елеп) в колене Манассиином самое бедное», Чисел (1:16): «Избранные мужи ... начальники ... главы тысяч (елеп) Израилевых»); Первая Книга Царств (10:19): «...Итак, предстаньте теперь пред Господом по коленам (себет) вашим и по племенам (елеп) вашим» (Иерусалимская Библия; Новая интернациональная версия; «тысячам», Американское исправленное издание Библии), Первая Книга Царств (10:21): «И велел подходить колену (себет) Вениаминову по племенам (мишпахах) его...». Эти последние два стиха, на первый взгляд, указывают на то, что слова «племя» и «семья» являются синонимами. Таким образом, согласно этой системе население Иуды не составляло 74 600 человек. Скорее, оно насчитывает 74 семьи и 600 человек. Третье предположение очень похоже на предположение Петри. Джордж Менденхолл считает, что слово елеп означает не «семью», «племя» или «шатер», а военную единицу (см. Чис.1:3 ) 78 . Следуя этому истолкованию, мы должны перефразировать Книгу Чисел (1:26:27) так: «Сынов Иуды по родам их, по племенам их, по семействам их: всех мужчин от двадцати лет и выше, всех годных для войны, исчислено в колене Иудином семьдесят четыре единицы, и из них 600 мужчин было зачислено на военную службу».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Таков был святой предок по плоти Господа нашего Иисуса Христа, про которого правдивая книга Библия рассказывает для нашего назидания не только хорошее, но и грехопадения его, и покаяние. Если бы и мы все умели так горячо каяться, как это делал Давид! Он имел от Бога дар пророчества и за тысячу лет до Рождества Христова предсказал много подробностей о рождении Христа, Его проповеди, страданиях и Воскресении. Это то, о чем предсказывал древний пророк Исаия, когда говорил: Се Дева (а не жена) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит – «с нами Бог! " ». Иосиф поверил ангелу и с благоговением стал ожидать чудесного рождения. Как раз к этому времени была объявлена всенародная перепись, и каждый должен был пойти записаться в городе своих предков. Пошли и Иосиф с Мариею из Назарета, где они жили, в город своего предка, царя Давида – в Вифлеем. Там пришлось им остановиться в пещере, куда пастухи загоняли свой скот в непогоду, так как не хватило им места в гостинице. Все мы знаем, как славословили Бога ангелы в ночь Рождества Христова, как пришли поклониться Младенцу сперва местные пастухи, а затем с далекого Востока прибыли волхвы, то есть мудрецы, принося в подарок ему золото (как Царю), ладан (как Богу) и смирну (как смертному Человеку). Царь Ирод, рассерженный тем, что волхвы отправились в страну свою, минуя Иерусалим и не сообщив ему подробностей о Младенце, приказал избить в пределах Вифлеема всех младенцев до двухлетнего возраста, и ближайшие дни мы почитаем этих маленьких страдальцев за Христа. Как я уже упоминал вам, местность та, благодаря своему исключительному плодородию, была густо населена, поэтому и число убитых младенцев достигает огромной цифры – 14 тысяч. В древних пещерах Киево-Печерской Лавры в подземной церкви в честь Рождества Христова имеется небольшой ковчежец (ящичек) с мощами одного из этих, убитых Иродом, младенцев. Но замысел Ирода не удался, потому что ангел во сне явился Иосифу и повелел ему немедленно взять Младенца и Матерь Его и бежать с Ними в соседнюю страну, где когда-то евреи были в тяжелом плену – в Египет. Через несколько лет, по смерти Ирода, ангел снова явился во сне Иосифу с повелением вернуться в Палестину, и они снова поселились в Назарете. Евангелие еще повествует нам о том, как Иосиф и Мария искали в Иерусалиме Отрока Иисуса и нашли Его в храме среди ученых раввинов, которые удивлялись Его мудрым вопросам. После этого ни Священное Писание , ни предание не упоминают о старце Иосифе: надо думать, что вскоре после этого он и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда Иосиф понял, что в жизни обрученной ему Марии произошло великое событие, тайну которого теперь открыл ему Ангел. И он оставил у себя Св. Деву, как нареченную уже Ангелом жену свою. Прошло несколько месяцев. Объявлен был декрет римского кесаря Августа о всеобщей переписи населения Палестины. Каждый должен был являться в свой город, по месту происхождения, чтобы лично записаться у правительственного чиновника. Иосиф и Мария должны были без промедления отправиться в Вифлеем , откуда происходили их предки из рода Царя Давида. Всюду по дорогам двигалось множество людей: все спешили на перепись. Поздно вечером Иосиф и Мария достигли Вифлеема и искали там гостиницу для ночлега, но все гостиницы были переполнены и им не нашлось приюта. Тогда Иосиф отыскал возле города пещеру, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Пещера была пуста; в ней находились только ясли для корма животных. Наступила ночь. Но Святая Дева не спала, ибо «наступило время родить ей...». « И родила Сына своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли ». ( Лк. 2:6–7 ). Совершилось величайшее событие в жизни человеческой. В эту святую ночь от Девы Марии родился на земле Богочеловек, Спаситель мира, Христос. В эту ночь на холмах Иудеи пастухи сторожили свои стада. Быть может, они тихо беседовали о своих житейских делах или просто дремали, как вдруг небо озарилось светом, и Слава Господня осияла их. Перед собой они увидели Ангела Божия. Пастухи испугались, но Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я возвещаю Вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос, Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях...» ( Лк. 2:8–12 ). Не успел Ангел окончить свою речь, как пастухи услышали дивное пение и увидели неисчислимое множество ангелов, летящих по небу. Эти ангелы пели хвалебную песнь Богу: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:14 ). Пение становилось тише и тише. Ангелы скрылись в глубинах неба. Стало темно. Сияли лишь яркие звезды. Тогда пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010