1167 См.: Lieux sacrés, lieux de culte, sanctuaires: approches terminologiques, méthodologiques, historiques et monographiques. Rome, 2000; Santuari cristiani d’ltalia: Committenze e fruizione tra Medioevo e età moderna. Rome, 2003. 1168 Mother of God: Representations of the Virgin in Byzantine Art. Athens; Milan, 2000; Images of the Mother of God: Perceptions of the Theotokos in Byzantium. Aldershot, 2005. 1169 The Miraculous Image in the Late Middle Ages and the Renaissance: Papers from a conference held at the Accademia di Danimarca in couaboration with the Bibliotheca Hertziana (Max-Planck-Institut fur Kunstgeschichte), Rome, 31 May 2 – June 2003. Rome, 2004. 1170 Maniura R. Pilgrimage to Images in the Fifteenth Century: The Origins of the Cult of Our Lady of Czçstochowa. Woodbridge, 2004. 1172 Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных её икон, чтимых православной церковью на основании Священного Писания и церковных преданий. СПб., 1898; переизд.: Ярославль 2002 г. 1173 Вознесенский Α., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899; переизд.: СПб., 1994 г. 1174 Подробно об истории иконы см.: Корина О.А. Запись 1//Государственная Третьяковская галерея: Каталог собрания. М., 1995. Т. 1. С. 35−39; Этингоф О.Е. Византийские иконы VI – первой половины XIII века в России. М., 2005. С. 588−594, а также: Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 г.: Сб. материалов: Каталог выставки. М, 1995. 1175 Об этом произведении см.: Лазарев В.Н. Новгородская иконопись. М., 1969. С. 13; Этингоф О.Е. Византийские иконы. С. 426−430. 1176 См., например: Смирнова Э.С. 1) Новгородская икона «Богоматерь Знамение»: некоторые вопросы богородичной иконографии XII века//Древнерусское искусство: Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 288−310; 2) Культ икон св. Николая Мирликийского (соперничество Москвы и Новгорода)//Русское искусство позднего Средневековья: XVI век. СПб., 2000. С. 37−41;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воскресшее и преображенное Человечество Иисуса Христа есть цель и надежда людей. Ему человек приобщается в Церкви. В нем он обретает обожение, т. е. общение с единственно истинной вечной жизнью. В нем он побеждает смерть и получает новую живительную силу для спасения всего мира. Именно это откровение о спасенном и Богом возлюбленном человечестве и является предметом многих памятников литературы и церковной поэзии, а также гениальных икон и фресок, созданных в конце XIV в. Они излучали свой радостный свет в храмах и в домах людей. Именно это откровение защищал свт. Григорий Палама , выступая против номиналистического агностицизма, принесенного из Италии Варлаамом Калабрийцем. Святой Григорий Палама , его место в Предании Церкви и современном богословии Статья написана по-русски. Впервые опубя. в: ВРХД. 127.1978. С. 42–66. Переизд. в: Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире: [сб. ст.]. Нью-Йорк: Chalidze Publications, 1981. С. 142–166; фототипическое воспроизведение текста ВРХД; Мейендорф И. , прот. Православие и современный мир: (лекции и статьи). Минск: Лучи Софии, 1995. С. 79–111; Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире: [сб. ст. 2-е изд., испр. и доп.]/отв. ред. М. Т. Работяга. М.: Путь, 1997. С. 149–170; Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире: [сб. ст. 3-е изд.]. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 189–231. Статья публикуется по тексту ВРХД с необходимыми библиографическими уточнениями. 1112 См. переводы еп. Феофана Затворника в «Добротолюбии». Т. 5. С. 254–302: четыре кратких трактата о духовной жизни, включая «Декалог», одна из девяти книг о священно-безмолвствующих (Триады, I, 2) и две проповеди; также имеются: «Декалог» в переводе иером. Антония, напечатанный вместе с «Житием» Паламы (Житие и подвиги иже во святых отца нашего святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского: Сочинение святейшего Филофея, Патриарха Константинопольского изд. иером. Антония. Одесса, 1889 [переизд.: СТСЛ, 2004]); «Слово к Иоанну и Феодору» (Святого Григория Паламы , митрополита Солунского, три творения, доселе не бывшие изданными/греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В XVII-XVIII вв. Д. изображается среди святых - заступников Пскова на иконах «Видение старца Дорофея», основанных на тексте «Повести о прихождении Стефана Батория на Псковскую землю», посвященных чудесному избавлению Пскова от осады польск. войсками в 1581 г. В этих произведениях изображена Богородица, беседующая с преподобными Антонием Печерским, Корнилием Псково-Печерским, свт. Нифонтом Новгородским, св. блж. Николаем Саллосом, равноап. кн. Владимиром, блгв. кн. Всеволодом и Д. (Псково-Покровская икона Божией Матери 1-й пол. XVII в., ранее - в ц. Покрова Богородицы от Пролома, в наст. время в Троицком соборе Пскова; икона XVIII в., ПИАМ). Сведений о др. псковских произведениях с изображением Д. сохранилось не много. Так, в соборе псковского Иоанно-Предтеченского мон-ря под Смоленской иконой Божией Матери XVII в. находились изображения Д., блгв. князей Всеволода и Александра Невского, прп. Параскевы, схим. Марфы (супруги Д.) и равноап. кнг. Ольги, вероятно XVIII-XIX вв. ( Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский женский мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. С. 24; переизд.: Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюц. публ./Сост., вступ. ст.: Н. Ф. Левин. Псков, 2005. С. 100). В 1885 г. для притвора псковского храма вмч. Георгия «со Взвоза» были созданы иконы Д., блгв. князей Всеволода, Александра Невского, равноап. кнг. Ольги, свт. Николая Чудотворца и ап. Иоанна Богослова ( Березский А. К. , свящ. Ист.-археол. очерк псково-градского Георгиевского со Взвоза храма. Псков, 1887. С. 24, 35; переизд.: Храмы и мон-ри губернского Пскова. 2005. С. 314, 325). «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г.». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г.». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Памятники с изображением Д. за пределами Псковской земли встречаются редко, хотя, как показывает составленная в кон. XVII в. «Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Доманта…», их имена были известны даже на Дальн.

http://pravenc.ru/text/178701.html

Хотя сам Татищев специально не занимался психологией, его работа свидетельствует о его интересе к известным психологическим темам: происхождению души, духовности души, силам души (ум, память, воля, суждение), возрастной периодизации и др. Во второй половине XVIII века начали появляться самобытные философские работы русских авторов, в которых видное место отводилось психологии. В 1768 г. были изданы «Философические предложения» Якова Павловича Козельского (ок. 1730–?), где вся вторая глава в разделе «Метафизика» посвящена психологии. Владимир Трофимович Золотницкий (1741–) был разносторонним писателем, учился в Киево-Могилянской академии и на философском факультете Московского университета. Его творчество может быть примером разнообразных влияний того времени. С одной стороны, остро чувствовалась потребность в общедоступной психологии, и этой теме Золотницкий посвятил несколько работ: «Состояние человеческой жизни, заключенное в некоторых нравоучительных примечаниях, касающихся до натуральных человеческих склонностей»/СПб., 1763/, «Общество разновидных лиц, или Рассуждения о действиях и нравах человеческих»/СПб., 1766/. С другой стороны, в его лице русское душесловие обращается к одной из основных своих проблем – бессмертию души: «Рассуждение о бессмертии человеческой души»/СПб., 1768/, «Доказательство бессмертия души человеческой»/СПб., 1780/. В духе классического душеведения писал Дмитрий Сергеевич Аничков (1733–1788), профессор логики, метафизики и математики Московского университета: «Слово о невещественности души человеческой и из оной происходящем ее бессмертии»/М.: Изд-во Имп. Моск. ун-та, 1777/, «Слово о разных способах, теснейший союз души с телом изъясняющих»/М.: Унив. тип., 1783/. В работах «Разговор о бессмертии души»/переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.262–292/и «Размышления о смертном часе»/переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.255–261/к проблемам смысла жизни, природы и бессмертия души, обращался князь Михаил Михайлович Щербатов (1733–1790), сын сподвижника Петра I Михаила Щербатова и дед знаменитого русского философа Петра Чаадаева.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Известно, что на празднование Акафиста в XIV в. во дворце совершалась агрипния, при которой император не присутствовал (Pseudo-Kodinos. Traite, 230.23–33); икона Одигитрии, пребывавшая во дворце в течение всего этого периода выставлялась рядом с иконой Богоматери Никопеи (там же, 228.1–3; 221.1–12). Cp.: Myslivec J. Iconographie Akathistu Panny Marie//SemKond. 5 (1932), p.97–130. 116 Основной источник приписывается Феодору Синкеллу, см.: Theodore Synkellos. Analecta Avarica. Ed. L. Sternbach. Cracow, 1900, особ. 24.10–15 (переизд. c франц. перев. в кн.: Makk F. Traduction et commentaire de l’homelie ecrite probablement par Theodore le Syncelle sur le siege de Constantinople en 626. Szeged, 1975, особ. p.46, 96). Cp. также: Szadeczky-Kardoss S., Der Т., Olajos Т. Breviarium Homiliae Theodori Syncelli Obsidione avarica Constantinopolis//AnalBoll. 108 (1990), c.147–182; Frolow A. La dedicace (прим. 4, p.93–97); Cameron A. Images of Authority: Elites and Icons in Late Sixth-Century Byzantium//Past and Present. Aug. 1979 (переизд. в кн.: Cameron A. Continuity and Change in Sixth-Century Byzantium. L., 1981), p.3–35, особ.5–6, 20–22. 117 Triodion, c.506–516 (для воскресного Акафиста); англ. пер. в кн.: The Lenten Triodion, р.422–437. Многие современные исследователи приписывают акафистный гимн Роману Сладкопевцу ; ср., в частности: Grosdidier Le Matons J. Romanos le Melode et les origines de la poesie religieuse a Byzance. P., 1977, p.32–36; Wellesz E. The Akathistos Hymn//Monumenta Musicae Byzantinae Transcripta 9. Copenhagen, 1957, p.XX–XXXIII (c изданием текста, p.LXVIII– LXXX); Martinez G. de A. EI Himno (прим. 80), p.55–61; Pätzold A. Der Akathistos-Hymnos, S.3–8. Существует предположение, что гимн мог быть в действительности составлен не на празднование Благовещения, а на другой богородичный праздник, приходившийся после Рождества. 118 Wellesz Е. The Akathistos Hymn, p.LXVIII. Традиционный церковно-славянский перевод с греческого начинался со слов «Взбранная Воеводе победительная...». Нет никакой уверенности, что прооймион принадлежит Сергию; патриарх Герман также назывался в числе его вероятных авторов, в связи со снятием арабской осады города 24 марта 719 г., см.: Wellesz E. «The Akathistos»: А Study in Byzantine Hymnography//DOP. 9–10 (1956), p.143–147, особ.147, 152; Grosdidier de Matons J. Romanos, p.34.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Список источников 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями из Пролога. М., 1902–1911. Т. 1–12; Жития святых. Кн. дополнительные: Жития русских святых. М., 1993–1994. Кн. 1–2 (Переизд. книги: Жития святых, на русском языке изложенные… М., 1908–1916. Т. 1–2, доп.). Далее Ж или Жд с указанием номера тома и страниц. 2 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ Черниговский. Жития святых подвижниц Восточной церкви. М., 1994. Изд. 3-е. (Переизд. книги: Жития святых подвижниц Восточной церкви. СПб., 1885. Изд. 2-е). Далее Ф и страницы. 3 . Русские святые/Жития собрала монахиня Таисия. СПб., 2001. Далее РС и страницы. 4 . Афанасий, архиепископ Пермский и Соликамский. Избранные жития святых. Январь – декабрь. СПб., 2007. Далее ИЖС и страницы. 5 . Старопечатный сборник XVII века Пролог. М., 1978. Далее П и страницы. 6 . Лосева О. В. Русские месяцесловы XI–XIV вв. М., 2001. Далее РМ и страницы. 7 . Сергий (Спасский) , архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1: Восточная агиология. Владимир, 1901. Далее ПМВ и страницы. 8 . Пролог рукописный на сентябрьскую половину года (вторая редакция). XV в. (конец). НБ ТГУ, ОРКП, В-25011. Далее П-1 и номера листов. 9 . Пролог рукописный на мартовскую половину года (вторая редакция). XVII в. (2-я четверть). НБ ТГУ, ОРКП, В-25164. Далее П-2 и номера листов 257 . 10 . Православный церковный календарь. Жития святых 2007. [отрывной календарь]/Сост. А. Н. Смирнова. Кострома, 2006. Далее ПЦК. 11 . Православный церковный календарь/http://ays.pravoslavie.ru. Далее Э. Переходные формы отмечаются значком Русские жития отмечены подчеркиванием ( выделенным курсивом ). Сентябрь 6.09 Преподобный Давид , разбойник – Ж1, 154–156; П, 174–175, 264; П-1, 8–8 об.; ПМВ, 549; Э (преподобный Давид Ермопольский). Нет РМ, ПЦК. 9.09 Преподобный Серапион Спасо-Елеазерский (1480), отступник – Жд1, 39–45; РС, 496–497; Э. Нет П-1, РМ, ПМВ, ПЦК. 11.09 Преподобная Феодора Александрийская (474 – 491), блудница – Ж1, 236–257; Ф, 36–40, П, 275; П-1, 13 об.–14, РМ, 151; ПМВ, 549; ПЦК; Э.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Ф. Комаров с семьей. Фотография. 1901 г. Василий Федорович (1838, г. Серпухов - 3.11.1901, Москва), исследователь церковного пения, регент, педагог. Сын протоиерея ц. св. Жен-мироносиц в Серпухове. В детстве пел на клиросе. Окончил Донское ДУ, затем МДС и МДА (1862; канд. богословия). В академии руководил студенческим хором. Нек-рое время преподавал математику и физику в Симбирской ДС, с 1864 г.- в Казанской ДС, одновременно слушал курсы математических и естественных наук в местном ун-те. С 1869 г. до конца жизни преподавал в МДС алгебру и тригонометрию, в 1869-1874 гг.- церковное пение. В 1875 г. в университетской типографии в Москве было издано его пособие «Практическая школа хорового пения» (переизд.: М., 1894, 1895). В нач. 80-х гг. К. стал одним из членов-учредителей и самых активных сотрудников московского Об-ва любителей церковного пения (ОЛЦП) (см., напр., его доклад в публикации: Отчет Совета ОЛЦП. М., 1885). К. входил в состав комиссии, которая проверяла записи, сделанные в 1881 г. Ю. Н. Мельгуновым для изд. «Круг церковных песнопений обычного напева Московской епархии» (М., 1881-1915. 4 ч.). В сер. 80-х гг. изложил заново литургийные московские напевы; впосл. именно эта запись легла в основу издания 4-й ч. «Круга...»; он же готовил дополненное 2-е изд. 2-й ч. (Ирмосы. 1907). Вместе с В. Н. Кашперовым и Мельгуновым записал одноголосный напев кремлевского Успенского собора с голоса сакеллария собора прот. Петра Виноградова (изд.: Собрание церковных песнопений напева Московского Большого Успенского собора. М., 1882; переизд. с измененным заглавием: Одноголосный Обиход Большого Успенского собора Моск. Кремля. М., 2003). В ОЛЦП К. также занимался организацией конкурсов по гармонизации церковных мелодий. По-видимому, ему принадлежит вступление к изд. «Опыты переложений древних церковных напевов» (М., 1887. Вып. 1). Обработки К., вошедшие в «Опыты...» (воскресные ирмосы (песни 6-8), знаменного распева, «Радуйся, Живоносный Кресте», «Единородный Сыне» напева XVII в., «Милость мира» на Литургии св. Василия Великого), выделяются среди остальных: если др. авторы остаются в пределах «строгого стиля», то К., по словам председателя ОЛЦП П. Д. Самарина, стремится к тому, «чтобы гармония переложений была согласна с гармонией русских народных напевов и чтобы сопровождающим голосам давалось движение в духе церковных и народных мелодий» (РДМДМ. Т. 3. С. 313). По воспоминаниям Самарина, К. сделал множество обработок для муж. любительского хора ОЛЦП, который в 80-90-х гг. постоянно выступал на певч. собраниях об-ва вместе с профессиональными хорами; не все из этих произведений сохранились.

http://pravenc.ru/text/1841822.html

В Киевской духовной академии начатую К. И. Скворцовым линию патрологических исследований продолжил профессор Василий Федорович Певнúцкий (1832–1911) трудами об Ипполите Римском (Κ., 1885), Льве Великом (Κ., 1871), Григории Двоеслове (докторская диссертация. Κ., 1871); ему принадлежит также серия работ по истории гомилетики в Средние века и после Реформации (1895–1899). Ему последовал К.Д. Ποпов, известный исследованиями « Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала его богословия» (Κ., 1880), «Вера и ее отношение к христианскому знанию по учению Климента Александрийского » (1887), а также непревзойденным доныне изданием творений Диадоха Фотики йского (билингва с обширными комментариями). Патрологическое наследие профессора Киевской академии Сергея Леонтиевича Епифанóвича (1886–1918) ограничивается двумя опубликованными фрагментами его неизданной 2-томной магистерской диссертации «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие» (1915; переизд.: M., 1996, 2003) и «Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника » (1917), однако, как считается в литературе, они составили целую эпоху в истории не только русской, но и мировой патрологической науки. Диссертация Епифановича была защищена в 1917 г., за год до скоропостижной смерти ученого. Издавать труд оказалось некому; от экземпляра, отданного на сохранение в архив Киевской духовной академии, обнаружены ныне лишь фрагменты, которые понемногу публикуются 1534 . Сам автор успел издать только полный конспект своей диссертации 1535 . Патрологические труды С.Л. Епифановича, в которых особое внимание было уделено александрийской школе и наследию Оригена , не изданы 1536 . Из других представителей киевской патрологической школы следует назвать профессора Киевской академии (с 1917 г.) и Киевского университета (1918–1922) Михаила Федоровича Оксиюка (1884–1961), впоследствии принявшего сан (1942) и монашеский постриг (1945) с именем Макария и завершившего свои земные труды в сане митрополита Варшавского и всея Польши (с 1951 г.), который опубликовал ставшее классическим исследование «Эсхатология св. Григория Нисского » (Κ., 1914; переизд.: M., 1999); профессора о. Николая Гроссу с монографией «Преподобный Феодор Студит : его время, жизнь и творения» (Κ., 1907); Тимофея Ивановича Лященко, впоследствии (1924) епископа Русской Православной Церкви Заграницей Тихона (1875–1945), с книгой «Святой Кирилл, архиепископ Александрийский» (Κ., 1913); профессора о. Николая Фетисова с монографией «Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности» (Κ., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний митр. Сурожский. О покаянии//Его же. Труды. М., 2002, с.1009–1012. Антоний митр. Сурожский. О самопознании//Вопросы психологии. 1994, 5, с.111–121. Антоний митр. Сурожский. О свободе//Его же. Труды. М., 2002, с.406–416. Антоний митр. О созерцании и подвиге//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 2, с.151–177 (переизд.: Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1953, 15, с.138–155). Антоний митр. Сурожский. О страхе Божием и об исповеди//Московский психотерапевтический журнал. 2003, 3 (38), с.130–144. Антоний митр. Сурожский. Психическая болезнь: наказание или крест?//О душевных болезнях. М.: Моск. Патриархия, Центр «Благо», 1998, с.99–105. Антоний/Храповицкий/иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. СПб., 1887 (переизд.: 2-е изд. СПб., 1888; Его же. Полное собрание сочинений. Т. 3. Казань, 1900, с.489–942). Антоний (Храповицкий) архим. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности//Христианское чтение. 1888, 1. Апраксин С. А. Аскетизм и монашество. Евангельские, биологические и психологические их основания. Киев: Тип. Киево-Печ. Успен. лавры, 1907. Апраксин С. А. О посте и молитве. (Размышления уверовавшего врача). Киев, 1907 (Миссионерское обозрение. 1902, 5, с.822–857. Аристов А. свящ. Психология опытная. (Руководство для изучающих). Вып. 1. Рига, 1889. Арсений/Жадиновский/архим. О духовной прелести. М.: Печ. А. И. Снегиревой , 1911. Астафьев П. Е. К вопросу о свободе воли. М.: Тип. А. Гатцука, 1889 (Из Трудов Моск. психол. о-ва). Афанасий Александрийский . О том, что человек может познавать Бога в душе своим умом, и что душа человеческая разумна и бессмертна//Христианское чтение. 1837, ч. 4, с.113–125. Байдакова М. Ю. Перспективы соотнесения теологических и психологических взглядов на проблему воли//Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2001, с.139–142. Бандуровский К. В. «Душа есть форма тела» в версии Фомы Аквинского//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.60–75.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

(Я. К. и.). О явлении и об обретении иконы Богородицы в Казани известно из Повести «самовидца» и участника обретения святыни свт. Ермогена , 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612), в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. 982) (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161). Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» (Каз., 1871), затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV). В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г.//ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44). К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. осуществлено фототипическое издание Повести с анализом ее почерков (Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресв. Богородицы: Ркп. Свят. патр. Гермогена/Предисл.: А. И. Соболевский. М., 1912), также Повесть вышла в переложении на рус. язык протопресвитера Успенского собора Московского Кремля Н. А. Любимова (Творения свт. Гермогена, патр. Московскаго и всея России: С прил. чина поставления патриарха. М., 1912. С. 1-34), существовало и издание лицевой Повести ( Постников П. П. Лицевое сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери. СПб., 1912; переизд.: Честь и Слава Богоматери. М., 1994. Вып. 4: Казанская икона). Впосл. Повесть неоднократно переиздавалась (Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост., коммент. и ред.: Е. А. Смирнова. М., 1997. С. 41-58; переизд.: Свт. Ермоген, патр. Московский/Сост.: Е. А. Смирнова. М., 2005. С. 339-366; Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24-53).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010