– Какие тенденции мы видим в современном христианстве, которые получили свое отражение в богословии? – В современном православном мире все более четко определяются два течения, два подхода к теологии, особенно к сотериологии и литургике, две ментальные установки, во многом определяющие духовный тип человека – традиционализм и модернизм. Это не только два мировоззрения, или, говоря более мягко, два ракурса, в котором видится христианство, – это два мироощущения, это философия жизни, которая нашла свое отражение в религии. – Что представляет собой традиционализм? – Традиционализм выражает себя как стремление сохранить истину, полученную в Откровении, или истины, связанные друг с другом в единое целое. Он основан на двух первоначальных заповедях, данных Адаму в Эдеме до грехопадения: «Храни и возделывай». Эдем – чудный сад, – вещественный и духовный, – созданный Богом для человека. Эдем – прообраз христианской Церкви. Первая заповедь «храни» для нас заключается в преемственности Откровения, неповрежденности содержания и формы, которые должны быть неотделимы друг от друга, как тело от души, и слово от мысли. Вторая заповедь «возделывай» означает деятельное исполнение библейских заповедей, личный подвиг христианина, аскезу, молитву и стиль жизни, через которые духовная истина – догматы – становятся жизненным началом и условием богообщения. – На чем основан традиционализм? В чем он видит ориентиры и гарантии истины? – Традиционализм основан на безусловной вере в разум Церкви («разум Христа») и подчинении Ему малого, ограниченного, засоренного заблуждениями и омраченного грехом рассудка человека. Жить разумом Церкви – значит быть включенным в Церковь, существовать в ней как в живом организме, видеть в Церкви вечные ориентиры истины. Церковь названа в Новом Завете «Телом Христовым», «Столпом и утверждением истины», поэтому учение Церкви незыблемо: это божественный свет, струящийся с небес на землю. Церковь – это русло неоскудеваемой реки, поток которой – благодать; из нее может пить и черпать каждый, по мере своих сил. Церковь это вечность, открытая во времени, это то духовное пространство, где физический мир соединен с метафизическим, где бытие обретает свою истинную сущность.

http://pravoslavie.ru/37193.html

Комягино. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 году в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I сослан в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1721 году, пострижен в монашество с именем Иоанникия. Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье. Кирпичный, бесстолпный, пятиглавый храм, четверик которого завершен двумя ярусами кокошников, с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Вход на колокольню сделан в толще стен. Первоначально к трапезной с севера примыкал второй придел свт. Григория Нисского, а с юга - крытая паперть, разобранные в середине XVIII века. Некогда украшавшие северный придел " муравленые " изразцы почти полностью утрачены. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной литургией. В конце 20-х годов ХХ века храм был закрыт. Внутреннее убранство храма было полностью утрачено. Лишь в 1955 - 1961 годах храм реставрировался государством. К 1980 году была проведена повторная реставрация. В результате всех реставрационных работ храм был покрыт медью, главы покрыты двухцветным деревянным лемехом. В 1980-х годах в помещении храма размещалась мастерская по изготовлению керамики. В 1991 году храм был передан Церкви. Первая служба состоялась в 1992 году на Рождество Христово. По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/ Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 г., в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье.

http://sobory.ru/article/?object=03505

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Напомним, просветительская конференция на тему " Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина " прошла 13 июня в Петербурге.  Мероприятие проходило по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Организовала встречу редакция журнала " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " .  Открыл конференцию доклад редактора богословского отдела журнала " Вода живая " , референта Санкт-Петербургского епархиального управления иерея Владимира Хулапа " Слово Божие и Литургия Слова " . Предлагаем вниманию читателей полную версию доклада отца Владимира. «Слово Божие и Литургия Слова Некто остроумно заметил, что в Церкви есть книги «читаемые» и «почитаемые» – к сожалению, Евангелие для многих относится к числу последних. Ученик одной воскресной школы на вопрос о том, какую роль играет Библия в православном богослужении, бесхитростно ответил: «Мы прикладываемся к Евангелию на всенощном бдении, а еще батюшка возлагает его на голову во время молебна». К счастью, богослужебное употребление Священного Писания этим не исчерпывается. Без преувеличения можно сказать, что все православное богослужение проникнуто духом Писания, и первая часть Божественной Литургии, Литургия Слова являет нам яркий пример этого. Диалог неба и земли Богослужение – это встреча между Богом и Его Церковью, небесный призыв к ней Господа и ее земной ответ на Его спасительный голос.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-06-16/7...

Литургия под открытым небом на месте Покровской церкви в Антоновке ЖМП 7 июль 2021 /  12 августа 2021 г. 14:30 Такой близкий Дальний Восток В ПРИМОРСКОМ КРАЕ КАНОНИЗИРУЮТ ПРАВЕДНИКОВ, УЧАТ СУВОРОВЦЕВ МОЛИТВЕ И ЗАВЕРШАЮТ ОТДЕЛКУ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Будничным июньским утром на окраине села Антоновка, что в Спасском районе Приморского края, безлюдно. Не село — одно название: оставшиеся обитаемыми дворы можно пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня тут состоится первая за сто лет Божественная литургия. Раньше всех за околицей тормозит машина, преодолевшая три сотни километров и проведшая в пути больше четырех часов, — с владивостокскими клириками и корреспондентом «Журнала Московской Патриархии». Еще немного — и начинают подъезжать священнослужители и прихожане храмов соседних сел, самая массовая группа прибывает на автобусе.   PDF-bepcuя. Первые святые Приморской земли Под руководством благочинного церквей VI округа Владивостокской епархии митрофорного протоиерея Владимира Капитанюка об­устраивается пространство для совершения Литургии под открытым небом возле поклонного креста. Его установили по инициативе настоятеля Успенского храма в соседнем поселке Кировском протоиерея Александра Спрыгина. Точка эта выбрана не просто так. Лесная растительность еще не успела одолеть остатки фундамента школы, закрытой десять лет назад и сгоревшей в прошлом году. А школу, в свою очередь, перестроили некогда из сельской Покровской церкви. Век назад здесь совершил свой тихий подвиг настоятель — священник Павел Лазарев. Затянувшаяся в Приморье Гражданская вой­на протекала тяжело и не всегда логично. Красные войска в 1918 году перешли к тактике партизанской борьбы, порядок в населенных пунктах поддерживали казаки атамана Калмыкова при содействии белочехов, кое-где хозяйничали японские интервенты. В этих условиях таежные леса в глубинке Приморья наводнили разбойники, совершавшие самосуд и нагонявшие ужас на местных жителей. — В советское время об объявившемся в Никитовке, в десяти километрах от Антоновки, соединении пяти лесных отрядов под общим командованием Баранова, запугивавших крестьян угрозами и жестокими расправами, говорили как о красногвардейцах. Но это противоречит современным данным: то были самые настоящие бандитские группировки анархистов, нещадно обиравшие селян, — рассказывает краевед из Кировского Сергей Денисенко. — Служившие в сельских храмах священники, пытавшиеся утешить и ободрить людей в этом хаосе, принимали первый удар безбожников. Сильно раздражал и опытный 41-летний пастырь Павел Лазарев, поэтому долго терпеть его не стали...

http://e-vestnik.ru/church/takoy_blizkiy...

Логиновка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм в народе называют саратовской пизанской башней. Изначально деревянный, он был обложен кирпичом, однако работа не была завершена из-за начала Первой мировой войны, а затем революции. Большевиками церковь была разграблена, в ней располагались сначала казармы, а потом склад. В годы отечественной войны в ней жили немцы, взятые в плен в Сталинграде. Сегодня здание восстановлению уже не подлежит. Печальными памятниками минувших дней являются заброшенные храмы. На них особенно больно смотреть. Когда-то здесь служили Божественную литургию и причащались Святых Христовых Таин, здесь крестили, венчали и отпевали людей, и колокольный звон раздавался на всю округу. А теперь - от былого величия не осталось и следа: храм полуразрушен, осыпаются фрески, сбиты кресты, выломаны двери, погнуты решетки на окнах. Единственное, что осталось неизменным, - здесь, в доме Божием, которым храм никогда не перестанет быть, несмотря на все «старания» человека, у престола незримо предстоит Ангел-хранитель... Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, некогда один из красивейших храмов в Заволжье, и сегодня удивляет своей необычной архитектурой. Изначально Казанский храм был деревянным (согласно архивным данным он был построен в 1857 году тщанием прихожан), а затем благодаря жителю села Парфену Яковлевичу Гопиенко, награжденному тремя Георгиевскими крестами за участие в боях на Шипке, церковь была обложена кирпичом. Только вот закончить работы помешала Первая мировая война, потом революция, и началась гражданская война. Так храм и остался наполовину каменным. По преданию, проект храма раздобыли сами жители Логиновки. Они снарядили в Москву ходоков, которым в первопрестольной особенно понравилась одна из церквей. Ее проект и был взят за основу. По рассказам старожилов, в храме были удивительной красоты иконостас и фрески - редкие для глухой заволжской провинции (часть росписи чудом уцелела до наших дней), богатым было и внутреннее убранство церкви: старики упоминали о паркетном поле и хрустальном паникадиле. Недаром в логиновский храм приезжали венчаться из окрестных сел и даже из Новоузенска, хотя там были свои храмы.

http://sobory.ru/article/?object=19145

Магадан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 59.565155; 150.808586 Россия, Магадан Магадан, Магаданская область Россия Свято-Троицкий собор Магадан — город-порт на Дальнем Востоке России. Административный центр Магаданской области , образует муниципальное образование «город Магадан». Население — 92 974 чел. (2015). Расположен вокруг сопок на берегу Тауйской губы Охотского моря, на перешейке, соединяющем полуостров Старицкого с материком между бухтами Нагаева и Гертнера. Климат суровый с коротким летом, на которое приходится период белых ночей. Основан как рабочий посёлок для освоения полезных ископаемых Колымского края в 1929 году, статус города с 1939 года. Река Магаданка делит город на две части. Содержание Православие в Магадане [ править править код ] Начало Православия на земле Колымского края было положено в XVII веке русскими землепроходцами казаками Москвиным, Дежневым и их сподвижниками; с их приходом стали строиться храмы и часовни. К 1917 году здесь насчитывалось около десяти часовен и церквей, которые впоследствии подверглись поруганию и разрушению. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 1989 году, когда был зарегистрирован первый православный Свято-Покровский приход в Магаданской области. В микрорайоне «Солнечный» приходом был приобретен частный дом, где после переоборудования под молитвенный дом, 21 сентября 1989 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, была совершена первая Божественная литургия. Первоначально приход Покрова Пресвятой Богородицы входил в состав Хабаровской епархии. По мере образования новых приходов на территории обширной Магаданской области, в состав которой входил и Чукотский автономный округ, возникла потребность в образовании самостоятельной епархии. Решением Священного Синода в начале 1991 года приходы на территории Магаданской области были выделены в самостоятельную Магаданскую и Камчатскую епархию. Первым правящим архиереем Магаданской епархии стал епископ Аркадий (Афонин). В начале своего служения владыка носил титул Магаданского, Камчатского и временно Сахалинского, окормляя огромную территорию, которая потом была разделена на 4 отдельные епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Магадан

Магаданская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Магаданской области [ править править код ] Начало Православия на земле Колымского края было положено в XVII веке русскими землепроходцами - казаками Москвиным, Дежневым и их сподвижниками. С приходом сюда русских православных людей начали строиться часовни и храмы. До революционного лихолетья на земле Колымы насчитывалось около десяти часовен и церквей, которые впоследствии подверглись поруганию и разрушению. На долгие годы духовная жизнь на Крайнем Северо-Востоке замерла. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 1989 году, когда был зарегистрирован первый православный Свято-Покровский приход в Магаданской области. В микрорайоне «Солнечный» приходом был приобретен частный дом, где после переоборудования под молитвенный дом, 21 сентября 1989 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, была совершена первая Божественная Литургия. Первоначально приход Покрова Пресвятой Богородицы входил в состав Хабаровской епархии. По мере образования новых приходов на территории обширной Магаданской области, в состав которой входил и Чукотский автономный округ, возникла потребность в образовании самостоятельной епархии. Магаданская епархия, в которую вошли Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатская область, была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 января 1991 года. 23 февраля 1993 года из её состава была выделена Петропавловская епархия на территории Камчатской области, а 19 июля 2000 года - Анадырская епархия на территории Чукотского АО. В 1990 году в г. Магадане началось строительство первого каменного храма в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов. Чин освящения закладки храма произвел епископ Хабаровский Гавриил. В настоящее время Магаданская и Синегорская епархия объединяет приходы и монастырь на территории Магаданской области. Кафедральный храм – Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Магадан. Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Магаданская_об...

Мансурово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца построена в километре от усадьбы Петрово-Вырубово по проекту Николая Ильича Козловского, известного московского архитектора. Строительство начато в 1853 году на месте старой деревянной церкви методом замены деревянных звеньев на кирпичные. Кирпичная, с добавлением в деталях белого камня, что уже характерно для Истринского района. Под алтарем храма находится усыпальница Вырубовых. Первое упоминание о церкви относится 1623-1625 гг., когда Мансурово принадлежало роду Голохвастовых, после чего село многократно меняло владельцев. В 1799 г. его купила Елизавета Сергеевна Свиньина, стараниями которой началось строительство каменной церки. В 1820 г. она построила каменную колокольню по проекту архитектора Балашова. Майор Петр Иванович Вырубов в 1853 г. продолжил строительство с участием архитектора Н.И. Козловского. При нем был возведен основной объем ныне существующей церкви, к которой пристроили теплую трапезную с двумя приделами: зимним в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и летним во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Была также «возвышена и возобновлена колокольня». В 1859 г. возобновлена и покрыта железом каменная ограда, построенная Е.С. Свиньиной. При коллежском асессоре Г.П. Вырубове в 1875 г. церковь освятили, покрыли железом. Многолетним настоятелем был священник Григорий Грузов (1848-1898). При нем в теплом храме появляется новый придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы, в 1887 г. строится церковно-приходская школа, закладывается яблоневый сад, осушается болото. В 1922 г. все церковные ценности изъяли. Последним настоятелем храма был насельник Саввино-Сторожевского монастыря иеромонах Алексей (Белов). Церковь закрыли в 1935 г. Храм святителя Николая в сильно разрушенном состоянии передали общине верующих в мае 1995 г., а 1 ноября 1996 г. в нем была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор проведена реставрация фасадов и внутренней отделки, покрыты медью купола; установлен иконостас из красного дерева, изготовленный в мастерской города Палеха, с иконами, выполненными иконописцами из Мстеры; приобретен полный ряд колоколов; построен дом причта.

http://sobory.ru/article/?object=03183

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3-8 ОКТЯБРЯ 2004 г. Заседал в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя и в Троице-Сергиевой лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) и при участии 146 архипастырей. 3 окт. после Божественной литургии в храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II торжественно открыл заседания А. с. На первом пленарном заседании были приняты регламент, повестка дня и программа, избраны рабочие органы. Затем Святейший Патриарх представил А. с. доклад, в котором охарактеризовал состояние и деятельность РПЦ, вступившей в 3-е тысячелетие, и привёл статистические данные: к 2004 г. в Московском Патриархате насчитывалось 26 590 приходов, 652 мон-ря, 9468 воскресных школ и 2253 социальных центра. В своём докладе первосвятитель напомнил о знаменательных событиях церковной жизни, происшедших после Архиерейского юбилейного Собора 2000 г.: 950-летие Киево-Печерской лавры (2001), перенесение в Россию, на Украину и в Белоруссию мощей св. ап. Андрея Первозванного (2003), 100-летие прославления преп. Серафима Саровского (2003), празднование 700-летия св. блгв. кн. Даниила Московского (2003), торжественная встреча верующими во главе с патриархом чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери (2004), 250-летие со дня рождения преп. Серафима Саровского (2004). Отдельный раздел доклада патр. Алексия II был посвящён трудам по воссоединению с РПЦЗ. В мае 2004 г. по приглашению Святейшего Патриарха в Россию прибыла первая делегация РПЦЗ во главе с митр. Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром (Шкурлой) . Отмечая возрастающее взаимопонимание в обсуждении тем, служивших в прошлом источником разделений, участники собеседований подчеркнули необходимость избегать шагов, способных повредить процессу дальнейшего сближения. Выработка совместного понимания проблем, препятствующих восстановлению полноты общения, была поручена комиссиям, к-рые приступили к совместной работе.

http://pravenc.ru/text/1189668.html

Мерзлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1778-1782 гг. в с.Мерзлом при усадьбе помещиков П.И. и М.П. Палибиных в стиле позднего барокко. В 1824-1825 гг., вероятно, при новых владельцах Глазенапах, храм частично перестроен и приобрел черты провинциального ампира. Главный престол - Обновления Храма Воскресения Христова (Словущее Воскресение). В трапезной части существовали приделы в честь Боголюбской иконы Божией Матери и свмч. Иоанна Воина. Закрыта в 1930-х гг., разрушены верхние ярусы колокольни. В 1960-х гг. заброшен. Впоследствии обрушились своды трапезной. Представляет собой бесстолпный двусветный одноглавый четверик с небольшой трапезной, фасады обработаны в стиле ампир. Церковь Воскресения Господня в д.Мерзлое (Мерзлово) Солнечногорского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 21 апреля 2015 г. Церковь была воздвигнута в период с 1778 по 1782 год. Главный престол Воскресения Словущего, в трапезной приделы: Боголюбской иконы Богоматери — правый и Иоанна Воина — левый. Строительные работы велись на средства хозяина села П.И. Полибина. В 1824 году были проведены восстановительные работы по заказу М.П. Полибиной. Богослужения в церкви прекратились в 1933 году, в 1935 году она была закрыта, тогда же сломана колокольня, а с 1960-х гг. заброшена. В храме в разные годы советской власти размещался: пункт приема молока у населения, стекольный завод, склад совхоза Солнечный. С 2013 года церковь приписана к Покровскому храму д. Головково. 9 мая 2013 года началось регулярное проведение работ по расчистке храма от завалов битого кирпича. 10 мая 2103 года прот. Антонием Тирковым совершен первый водосвятный молебен. С этого дня молебны проводятся регулярно. На Казанскую, 4 ноября 2013 года воздвигнут Крест. 11 декабря 2013 года на память священномученника Алексия Смирнова совершена первая Божественная Литургия. Продолжаются работы по восстановлению и благоустройству храма. В январе 2014 года в храме был установлен иконостас. В 2014−2015 гг. восстановлена крыша трапезной, установлены новые окна.

http://sobory.ru/article/?object=20969

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010