ЦВ 21 (442) ноябрь 2010 /  15 сентября 2010 г. Восхождение. Божественная литургия у подножия Большого Иремеля На Южном Урале этим летом совершена первая Божественная литургия на высоте более 1000 метров — на плато у подножия горы Большой Иремель. Ее отслужил настоятель Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Игорь Рысенко. Участниками стали ребята из православного молодежного общества «Держись!» Настоятелю сослужили клирики собора протоиерей Ярослав Иванов и протодиакон Владимир Коростин, а также двое священников из Магнитогорского храма Архистратига Божия Михаила: настоятель протоиерей Сергий Десятков и священник Алексий Поляков. Литургия стала кульминацией похода, который длился с 31 июля по 2 августа. Субботним утром группа из 36-ти человек выехала из стен кафедрального собора по направлению к деревне Тюлюк (Башкортостан). Восхождение на гору Большой Иремель (высота 1582 м) начинается от поселка Тюлюк, примерно посередине между столицей Южного Урала Челябинском и столицей Республики Башкирии Уфой. Поселок расположен на равнине, откуда видны скрывающиеся в облаках предгорья Уральского хребта. После пятичасового переезда всех ожидал тяжелый подъем на гору. У каждого за плечами был большой рюкзак с походным инвентарем, а священники несли еще и свое облачение и предметы, необходимые для совершения Литургии. Для участия в походе пригласили опытного инструктора-проводника Алексея Петровича Кошелева. Вслед за инструктором начали подъем. Ритм был взят неспешный, но группа растянулась, затихли веселые разговоры, послышались сопение и кряхтение. Хотя по лицу инструктора было понятно, что поход еще не начинался, большинство обрадовалось первому скорому привалу. Далее подъем стал менее крутым, но тропа проходила по большим влажным камням, покрытым мхом: ноги скользили. Вечером разбили лагерь у горного ручья с питьевой водой. Устремленные в небо верхушки трехсотлетних лиственниц, «сугробы» мягкого мха, в котором вязнут ноги, — в такой обстановке проходила исповедь.

http://e-vestnik.ru/church/442voshozhden...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Воспеваем Девы Всенепорочныя Рождество " 21.09.2006 505 Время на чтение 25 минут Рождество Пресвятой Богородицы. Икона, XV в. 21 сентября Русская Православная Церковь празднует первый великий двунадесятый праздник церковного года - Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Накануне праздника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Всенощное бдение в московском Богородице-Рождественском монастыре. В сам день праздника Его Святейшество возглавит служение Божественной литургии в Богородице-Рождественской обители. Догматическое учение о Деве Марии М. С. Иванов (Раздел статьи " Богородица " V тома " Православной энциклопедии " ) Учение о Божией Матери имеет две особенности. Во-первых, оно основано на христологии и поэтому никогда не рассматривается вне домостроительства спасения, совершенного Воплотившимся Сыном Божиим. Во-вторых, в нем почти невозможно отделить догматическое учение от того почитания, какое воздается Божией Матери в Церкви. Первая особенность усматривается уже в приготовлении человеческого рода к пришествию Спасителя. В процессе приготовления " Божественной педагогикой " реализуется проходящая через весь Ветхий Завет идея избрания: последовательно избираются Ной, потомство Авраама, израильский народ, колено Иудино, " дом Давида " . " Круг избраний медленно сужается... Так растет древо Иессеево до последнего и высочайшего избрания Пречистой Девы " и совершается " предуготовление Той, Которая должна была " взаимодать " Свою человеческую природу, дабы осуществилась тайна воплощения " (Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. С. 259-260, 106). Дева Мария, т. о., наряду со всем человечеством включена в мессианский процесс. Она не изолирована ни от истории, ни от потомства Адама, ожидавшего пришествия Спасителя. Величие, святость и чистота Девы Марии - это, как замечает свт. Григорий Палама, результат последовательных очищений, совершавшихся на протяжении многих ветхозаветных поколений и завершившихся в естестве Самой Девы (Greg. Pal. In Praesent. 8, 11, 32). Причем эти очищения совершались не механически и насильственно, но с соблюдением свободы как Девы Марии, так и ее предков. Поэтому святость Пресвятой Девы есть не результат к.-л. привилегий, дарованных Ей в силу Ее будущего Богоматеринства, но плод Ее подвига веры и жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Священник возглашает : Благодарим Господа! Народ отвечает: Достойно и праведно есть!.. Представьте себе измученного, несчастного, запутавшегося человека, которого вдруг находят и ведут во дворец, и говорят ему: – Посмотри, этот дворец принадлежит твоему отцу, он твой, это твое наследство. До этой минуты это был измученный, голодный, в порванной одежде, бедный человек, а теперь он внезапно стал наследником огромного богатства и радуется уютному дворцу. Его сердце буквально переполнено благодарностью и признательностью тому, кто подарил ему это наследство. То же самое происходит и с нами. Когда мы видим Бога, когда мы стоим перед Ним, то первая реакция нашего сердца – это благодарность: «Благодарим Господа!» Мы отвечаем: «Достойно и праведно есть!..», то есть достойно и праведно Его благодарить. Мы много раз говорили о благодарении (Евхаристии), но мы должны это делать снова и снова, потому что благодарность Богу – это очень важное дело. Мы видим, что Божественная литургия называется Святой Евхаристией (то есть святым благодарением), а это означает, что человек всегда должен выражать благодарность Богу. В то время, когда начинается главная часть Божественной литургии, Церковь призывает нас благодарить в себе, и больше от нас ничего не требуется. Мы не должны пугаться и вздрагивать: – Сейчас начинается Божественная литургия, и горе вам! Горе вам, потому что вы грешники! Подумайте об аде, мучениях, Божьем гневе, подумайте о том, что все вы попадете в преисподнюю! Ничего подобного. Такие мысли и чувства неуместны в духовной жизни, они не приводят нас к правильным отношениям с Богом. А каковы должны быть наши отношения с Богом? Мы – дети Божии и должны благодарить нашего Небесного Отца Мы – дети Божии и должны благодарить нашего Небесного Отца. Разумеется, мы знаем это, а также знаем то, что мы грешные и вовсе не хорошие дети Божьи. Тот, кто думает, что он хороший, не имеет внутреннего расположения благодарить Бога. В то же время тот, кто считает себя очень плохим человеком, гораздо искреннее благодарит Бога. Тропарь, который подготавливает нас к Рождеству Христову, повествует о том, что мы находимся в духовной темноте, и Свет взошел на нас, и поэтому мы еще больше должны благодарить Его. Если бы мы были праведными и добрыми, мы бы сказали:

http://pravoslavie.ru/113015.html

Скачать epub pdf Доклад православного (Алан Бедоев) Православный: Темы Предания мы уже отчасти касались в нашей первой встрече. Откровение у нас одно и то же, поэтому частично будем повторяться, но попробуем сегодня углубиться в эту тему. Говоря о Священном Предании, я хотел бы сразу дать определение данного термина, и от этого уже далее строить диалог. Согласно учению православной Церкви Священное Предание – это, несомненно, часть Божественного Откровения, одна из Его форм, Которое передается верующими людьми из поколения в поколение, безошибочно, под руководством Духа Святого. В чем мы, собственно, можем видеть выражение Священного Предания? В первую очередь, это, конечно же, в толковании Священного Писания , так же авторитетнейшими выразителями являются Постановления семи Вселенских Соборов и десяти Поместных Соборов, писания святых отцов и древние литургические тексты. Тезис 1. Предание первично, Писание вторично. Как бы это, возможно, ни резало слух нашим дорогим гостям, это действительно так и есть. Мы знаем, что от Адама до Моисея не было никаких священных текстов, но можем ли мы из этого заключить, что так как не было Священного Писания , не было в целом и Божественного Откровения в мире? Конечно же, нет. Бог не оставил Своего творения, Он дал знание о Себе, Он дал ему некие нравственные нормы, более того, даже некоторые обрядовые постановления. Мы знаем, что уже Ной четко отличал чистых животных от нечистых, хотя критерий различия появился гораздо-гораздо позже, уже во время Моисея. Божественное Откровение, несомненно, было. Мы помним, что Сам Господь Иисус Христос не написал ни одной книги, а Он учил своих учеников, словом, которое принял от Отца, и, собственно, Своей Жизнью. Говоря о первичности Предания над Писанием, важно отметить, что первая книга Нового Завета появилась через долгих восемь лет после Вознесения Иисуса Христа на Небо. И здесь вопрос – как же эти восемь лет Церковь жила? Да что там жила, неимоверно распространялась и росла, не имея у себя текста Нового Завета, свободно и легко, так как опиралась на Священное Предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Содержание Часть первая. Письма к клирикам Агафону, епископу    Люди, не зная, может быть, будущего, отчаиваются в спасении тех, которые живут до безмерности порочно. Бог же не оставляет надежды, пока не умрут они, но, взирая на последующее, тем более их увещевает и призывает. Анастасию, епископу    Светило великой Византийской Церкви или, лучше сказать, целого мира, дивный иерей Иоанн, как прозорливый, многократно видел, что дом Господень во всякий почти час, особливо же во время Божественной и бескровной жертвы, не бывает оставляем Ангелами или лишаем их попечения. Почему, исполненный удивления и радости, наедине рассказывал о сем близким из духовных друзей своих. Как скоро иерей, говорил он, начинает совершать святую проскомидию, внезапно блаженные силы, во множестве сошедши с неба, облаченные в пресветлые некие ризы, с босыми ногами, с внимательным взором, с преклоненным долу лицом, в благоговении, великом безмолвии и молча окружая жертвенник, предстоят до совершения страшного Таинства. Потом, разошедшись по всему досточтимому храму, каждый из них здесь и там содействует, помогает и подает силы находящимся в храме епископам, пресвитерам и диаконам — всем, раздающим Тело и честную Кровь. Пишу же сие, чтобы, познав, сколько страшного в Божественной литургии, и сами, утратив сей Божественный страх, не предавались нерадению, и кому-либо другому не дозволяли во время проскомидии беседовать и шептаться, или смело подавать другим знаки, или стоять, качаясь со стороны на сторону, туда и сюда озираясь, или беспечно и запросто ходить с места на место. Ибо Господь говорит Моисею, а чрез него и всем иереям: «благоговейны, а не небрежны сотворите сыны Израилевы...» (Лев. 15:31). Вевиану, епископу    Злостраданиями пресекать и приводить в бездействие возбешение плоти и воспламеняющееся в теле сластолюбие божественный апостол называет «телесное упражнение». «Благочестие же, — говорит он, — на все полезно» (1 Тим. 4:8); и оно действительно таково, потому что при содействии Божием может совершенно уничтожить страстные воспоминания и приобрести наконец постоянную чистоту ума.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3763...

17 мая 2007 года. Свидетельства и размышления Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 18 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 Епископ Саратовский и Вольский Лонгин В день празднования Вознесения Христова, 17 мая, мы стали свидетелями уникального исторического события: на наших глазах был преодолён раскол, 80 лет омрачавший жизнь Русской Православной Церкви. За эти годы с обеих сторон было высказано множество взаимных претензий и недовольств, зачастую обусловленных не только действительным положением дел, но и незнанием и непониманием друг друга: слишком долго мы жили, разделённые “железным занавесом”. Какое счастье, что теперь обо всём этом можно говорить уже в прошедшем времени! Ничто не случайно в мире: всегда и повсюду мы можем увидеть действие Промысла Божиего. Не случайно и воссоединение Церквей произошло в день празднования Вознесения Господня. Мне выпало стать непосредственным участником этого торжества, и я бесконечно благодарен Богу и за то, что это историческое событие наконец произошло, и за то, что я, один из самых младших по хиротонии архиереев Русской Православной Церкви, был избран на этот период временным членом Священного Синода и таким образом стал непосредственным свидетелем и участником событий. В то время, когда подписывался Акт о каноническом общении, когда совершалась первая в нашей новой — общей — истории Божественная литургия, все те, кто находился в алтаре и кто молился в храме Христа Спасителя, испытывали совершенное чувство Пасхальной радости, искренней и полной. В храме въяве ощущалось, что свершилось нечто, значение чего никак не выразить словами. Мы все воочию увидели, как Господь творит историю. И все последующие дни мы были вместе, вместе участвовали в очень насыщенной программе совместных богослужений и встреч. И в нашем постоянном общении нас сопровождало чувство того, что мы всегда были вместе; это стало как-то для всех очевидным. Но некоторые вещи запомнились особенно, например, встреча с Митрополитом Лавром. Заочно я был с ним знаком довольно давно. В конце 80-х—начале 90-х годов он был настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректором семинарии, а я учился на богословском факультете Софийского университета. Тогда церковное издательство в России было очень ограничено, соответственно трудно было найти духовную литературу на русском языке. А в Джорданвилле была своя типография, там печатали книги и старались пересылать их в Россию, естественно, бесплатно, для того, чтобы нам помочь (это стремление у Зарубежной Церкви было всегда). И я, студент, как-то написал письмо Владыке и попросил его прислать некоторые издания. Через какое-то время пришёл ответ и посылка с книгами. Мы стали переписываться, а книжные посылки от Владыки Лавра приходили регулярно.

http://pravmir.ru/17-maya-2007-goda-svid...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

4. Богословие, положительное и отрицательное Часть первая. Исторические тенденции 1. Экзегетические традиции 1. Византийское Богословие после халкидона. 2. Философские тенденции 3. Проблема оригенизма 4. Псевдо-дионисий 5. Литургия 2. Христологический вопрос 1. Монофизиты 2. Строгие диофизиты 3. Халкидониицы-кирилловцы 4. Оригенисты 3. Иконоборческий кризис 1. Возникновение движения 2. Иконоборческое Богословие 3. Православное Богословие образов: Иоанн дамаскин и седьмой вселенский собор 4. Православное Богословие образов: теодор студит и никифор 5. Долговременная значимость вопроса 4. Монахи и гуманисты Феодор студит Фотий (ок. 82o- ок. 891) Михаил пселл (1о18–1о78) Суды над Иоанном италом (1о76–1о77, 1о82) 5. Монашеское Богословие 1. Истоки монашеского мышления: евагрий и макарий 2. Великие Духоносные Отцы 3. Противление светской философии 4. Христианская вера как личный опыт: симеон новый Богослов 5. Теология исихазма: григорий палама 6. Экклезиология: канонические источники 1. Соборы и Отцы 2. Имперское законодательство 3. Кодификация церковного права 4. Авторитетные толкования и критика 5. Синодальные и патриаршие постановления 6. OIkonomIa 7. Раскол между востоком и западом 1. «филиокве» 2. Иные противоречия 3. Авторитет в церкви 4. Два понимания первенства 5. Значение схизмы 8. Столкновение с западом 1. Круг кантакузина 2. Гуманисты и томисты 3. Богословы-паламиты: николай кавасила 4. Флоренция 9. LeX orandI 1 1. Великая церковь в константинополе 2. Литургические цели 3. Гимнология Часть вторая. Доктринальные темы 10. Творение 1. Создатель и создания 2. Божественный план 3. Динамизм творения 4. Освящение природы 11. Человек 1. Человек и Бог 2. Человек и мир 3. Первородный грех 4. Новая ева 12. Иисус Христос 1. Бог и человек 2. Искупление и оБожение 3. Theotokos 13. Святой Дух 1. Дух в творении 2. Дух и искупление человека 3. Дух и церковь 4. Дух и свобода человека 14. Триединый Бог 1. Единство и троичность 2. Ипостась, сущность, энергия 3. Живой Бог 15. Сакраментальная теология: жизненный цикл 1. Количество таинств 2. Крещение и миропомазание 3. Покаяние 4. Брак 5. Исцеление и смерть 16. Евхаристия 1. Символы, образы, реальность 2. Евхаристия и церковь 17. Церковь в мире 1. Церковь и общество 2. Миссия церкви 3. Эсхатология Заключение Антиномии Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

4. Цель и содержание настоящей работы ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ 1. Священное Писание в православной Традиции 2.Учение преподобного Симеона о Священном Писании 3. Библейские аллюзии и цитаты у преподобного Симеона 4. Примеры толкования библейских текстов у преподобного Симеона 5. От буквы к духу 6. От аллегории к мистической типологии ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И БОГОСЛУЖЕНИЕ 1. Основные принципы и элементы богослужения в раннем монашестве 2. Монастырское богослужение в Константинопо­ле времен преподобного Симеона 3. Суточный круг богослужения в писаниях преподобного Симеона 4. Литургия и Причастие. Как часто монахи причащались? 5. Аспекты евхаристического благочестия преподобного Симеона 6. Годичный круг церковных праздников у преподобного Симеона ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность 2. Духовное руководство в студийской традиции 3. Сведения о жизни преподобного Симеона Студита 4. Аскетическое учение преподобного Симеона Студита А. Покаяние и слезы Б. Молитва В. Духовное руководство и исповедь Г. Различные аспекты аскетической практики 5. Развитие аскетических идей преподобного Симеона Студита в творениях преподобного Симеона Нового Богослова 6. Сравнительный анализ мистицизма преподобных Симеона Студита и Симеона Нового Богослова ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях 2. Преподобный Симеон и агиографическая литература Б. Современные святые ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. «Отец Мой более Меня» 2. «Как ты отделяешь Сына от Отца?..» ГЛАВА ШЕСТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОГОСЛОВИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Истинный богослов 2. Непостижимость Бога 3. Божественные имена 4. Апофатическое богословие 5. «Бог есть свет» ГЛАВА СЕДЬМАЯ. АНТРОПОЛОГИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Двойная природа человека 2. Образ и подобие 3. Предназначение человека ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Церковь и спасение 2. Церковная иерархия 3. Таинства ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ 1. Слезы и покаяние 2. Боговидение 3. Божественный свет 4. Экстаз 5. Бесстрастие 6. Обожение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мистический опыт и церковное Предание. Место преподобного Симеона в Православной Церкви 2. Влияние преподобного Симеона на последующее развитие восточно-христианского Предания Библиография Сокращения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Главное не в стенах, а в молитве…» Начались богослужения в храме свв.Петра и Февронии Муромских в Петергофе Марина Михайлова   Архимандрит Нектарий (Головкин)   12:28 22.10.2019 1764 Время на чтение 6 минут В праздник Покрова Пресвятой Богородицы была совершена первая Божественная литургия во вновь создаваемом храме свв. блгвв. князей Петра и Февронии Муромских в Петергофе. После богослужения настоятель архимандрит Нектарий (Головкин) обратился к богомольцам: - Для нас сегодняшний праздник знаменателен еще и тем, что мы совершаем в этих стенах первую Божественную литургию. Может быть, здесь никогда и не совершалась молитва. А теперь, когда отреставрируем здание, освятим его, будет полноценный храм. Всего месяц назад, когда указом митрополита Варсонофия я был сюда назначен, здесь были руины, буквально ногу некуда было поставить… Начались первые работы, и сегодня мы уже служим, молимся. Скоро покрасим полы, сделаем стены и в помещении станет более благопристойно. Добавятся иконы и с Божией помощью будут совершаться Таинства Божии.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/22/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010