Первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Всенощное бдение на праздник Владимирской иконы Божией Матери Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий Божественную Литургию 3 июня возглавил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во иеромонаха насельник Сретенского монастыря, выпускник семинарии, иеродиакон Паисий (Бочкарев) За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр За Божественной Литургией был рукоположен во диакона выпускник семинарии, чтец Колногоров Александр Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Первая ектения выпускника семинарии диакона Александра Колногорова Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии Торжественный акт, посвященный вручению дипломов выпускникам семинарии От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) От лица выпускников благодарственное слово говорил иеромонах Арсений (Писарев) и священник Владимир Щетинин (на фото) Вручение дипломов выпускникам семинарии Вручение дипломов выпускникам семинарии Общее фото выпускников семинарии Общее фото выпускников семинарии ©Православие.Ru 2004 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, состоялся первый выпуск Сретенской Духовной Семинарии. В этот день Божественную литургию и Торжественный акт, посвященный вручению дипломов возглавил Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский. За Божественной литургией были рукоположены выпускники Семинарии: насельник монастыря иеродиакон Паисий (Бочкарев) в сан иеромонаха, чтец Колногоров Александр – в сан диакона. Архиепископ Алексий передал благословение Святейшего Патриарха и вручил выпускникам дипломы и памятные подарки. Окончившие учебный год на «отлично» были отдельно отмечены Советом Семинарии. Особая благодарность была выражена проректору Сретенской Духовной Семинарии игумену Амвросию (Ермакову).

http://pravoslavie.ru/5876.html

Добрые вести Православия: первая половина января 2007 года Православные американцы Начало 2007 года омрачилось сразу несколькими печальными событиями, но при этом были и добрые вести, о которых стоит напомнить, ибо забывать о добром – то же самое, что забывать о дарах и милостях Божиих, являемых в нашей жизни. Часть этих благих событий случилась в России, другие – в странах ближнего и дальнего зарубежья: Эстонии, Греции, Турции и США.   На Рождество в самом восточном монастыре России была совершена первая Божественная литургия Рождественским утром в недавно открытом монастыре г. Петропавловска-Камчатского была впервые совершена Божественная литургия. Обитель во имя великомученика и целителя Пантелеимона получила в ведение старейшее в городе здание – храм во имя святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, до того использовавшийся как пункт радиосвязи. В пресс-службе епархии отметили, что мужской монастырь на Камчатке открыт впервые за всю 300-летнюю историю Православия на полуострове. Несколькими годами раньше здесь (в Елизовском районе) открыли женский монастырь .   В Макарьевском монастыре Нижегородской епархии открылся приют для девочек Сейчас там три воспитанницы: трехлетняя Настенька и двойняшки Ксения и Елена, им по 10 месяцев. Дети попали сюда разными путями. Первую девочку привела верующая бабушка, которая беспокоилась за судьбу ребенка. А двойняшек Ксюшу и Лену взяли из больницы 35 Нижнего Новгорода. Родная мать от них отказалась, а найти опекуна было сложно: разлучать двойняшек нельзя, а взять сразу двоих никто не решался. Настоятельница Макарьевского монастыря игумения Михаила (Орлова) стала опекуном девочек. «Мы не планируем, что наши воспитанницы в будущем станут монахинями, – говорит матушка Михаила. – Мы просто хотим, чтобы они выросли хорошими людьми и настоящими гражданами. Наша задача – сделать так, чтобы они ни в чем не испытывали нужды. А чем они будут заниматься по достижении совершеннолетия, зависит от их желания». Сестры монастыря стараются окружить девочек заботой. Скоро сюда прибудут еще две девочки, так что приют будет расширяться .

http://pravoslavie.ru/4998.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Видимость благочестия при внутренней пустоте 12.09.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 15-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 15-ю по Пятидесятнице В евангельском слове за Божественной литургией мы слышим о том, какая есть наибольшая заповедь в законе. Когда один из книжников приступает к Спасителю с этим вопросом, искушая его, Иисус говорит ему, что первая и наибольшая заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». А вторая, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». «На сих двух заповедях, — говорит Господь, — утверждается весь закон и пророки». Когда же собрались фарисеи, Он спрашивает их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Они отвечают Ему: «Давидов». Должен придти в мир Мессия — Сын Давидов. Тогда Господь говорит им: «Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Самое главное — это заповедь о любви. То, о чем спрашивает Господь законников и фарисеев, сходится в одном главном. Не в силе Бог, а в правде. Эта правда раскрывается в той силе Божией, которой никто не может противостоять. Там где правда, где человек хранит заповедь о любви, — с ним действует Сам Господь. Никто и ничто не может противостоять этой силе. Господь говорит, что первая заповедь — о любви к Богу, и вторая подобна ей. Это значит, говорят святые отцы, что первая заповедь должна быть всем смыслом нашей жизни. Мы должны понять тайну человека, который создан для любви к Богу. Эта заповедь — главная крепость, которую человек должен хранить в своей личной жизни. И общество христианское должно ради Бога, ради собственной жизни хранить эту заповедь. Но святые отцы говорят, что вторая, подобная ей заповедь может соблюдаться, только когда мы помним о первой. Когда происходит забвение главной, первой заповеди, дающей силу и благодать для исполнения заповеди о любви к людям, тогда происходят очень серьезные искажения.

http://moral.ru/2-zapovedi/

Глава VII. Божественная служба или литургия святого Иоанна Златоустого §1. Литургия Златоустого не первая Все писатели утверждают, что составитель настоящей литургии есть св. Иоанн Златоуст . Известно также и то, что этот св. отец взял те же обряды из прежде составленной литургии св. Василия Великого , но только сократил молитвы. Как о той, так и о другой литургии св. Прокл, ученик св. Иоанна, в книге о предании Божественной литургии, говорит: «апостолы некогда имели обычай совершать Божественные Тайны весьма пространно, читали многие молитвы и оставили нам пример при сем жертвоприношении употреблять длинные молитвы, но после некоторого времени, охладевшие в ревности и усердии к вере и занимавшиеся более делами века сего и мирскими попечениями, начали скучать продолжительностию литургии и едва ходили к слушанию Божественной службы. Видя это, св. Василий принял против сего спасительный способ и первый издал краткую и удобную литургию (о чем см. в житии его). Спустя немного времени, тот отец наш, одаренный златым языком, Иоанн, имея надлежащее и неусыпное попечение о спасении овец, как надлежит пастырю, и снисходя слабости и нерадению человеческого естества, решился вовсе истребить все сети и наваждения сего сатанинского предлога и, исключив многие слова из литургии Василия Великого , составил и издал вместо длинных молитв краткие». §2. Начало литургии есть «благословено Царство» Благословено Царство. Вечернее пение начинается словами благословен Бог наш для показания, что наше боговедение было темное и начальное; утреня начинается: слава Святей, Единосущней и Нераздельней Троице, для показания света древнего закона, а литургия начинается словами: благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа, где ясно разделяются Лица Божества. Ибо сначала мы были среди идолопоклонников и знали только то, что есть истинный Бог и Творец всей твари; это и выражается на вечерни. Потом, что Бог есть существо Триипостасное, мы узнали из сеновного пророческого проповедания; это и выражается на утрени. Наконец, после вочеловечения Слова Божия, ясно открылось нам, что сии три Ипостаси суть Отец, Сын и Св. Дух, во имя Которых мы крестились и чрез Которых мы усовершились в боговедении: и это выражается на литургии. Св. Герман спрашивает: «почему на литургии иерей нарицает троичность Божества, а не единство; ибо не говорит: благословен Бог, или: благословено Царство Божие, но различает Лица: благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа?» И потом сам отвечает: «потому что люди в первый раз узнали в трех Лицах Бога чрез вочеловечение Господа, а сие тайнодействие совершается в воспоминание вочеловечения Господня; посему и надлежало в самом начале возвещать миру и проповедать Троицу». §3. Великая ектения древняя

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Беседы о Литургии «Беседы о Литургии» это часть книги «Царство Святой Троицы» Вениамина (Федчекова). В «Беседах о Литургии» владыка Вениамин (Федченков) восторженно и безыскусственно поучает о главном таинстве христианства. Федченков говорит о чуде Литургии: «пока в храмах лежит Пречистое Тело, пока поклоняются Ему люди, не страшна смерть, потому что, взирая на возлежащего Иисуса Христа, мы дерзновенно надеемся на избавление. Господь, дающий нам Самого Себя, не может не услышать нас, когда мы к Нему взываем в момент появления Его на святом Престоле.» Митрополит Вениамин (Федченков) Беседа первая Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной литургии. Христос говорит: " Приимите, вкусите, сие есть тело Мое " . И дальше: " Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета " . Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех их краше, светлее, ярче — солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее — роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли, но всех прекраснее, чище, ярче — сверкает бриллиант. И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд-песнопений хранится в Церкви православной (святоотеческих творений), но все сии сходятся в солнце Церкви нашей — Божественной литургии . Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех их прекраснее роза — Божественная литургия . Дивны драгоценные камни Церкви нашей — обряды, но их всех ярче блистает бриллиант — Божественная литургия . Все источники, все ручейки — таинства наши — сливаются в глубочайшем Святейшем таинстве — Божественной литургии . У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также сердце Его Божественное. Руки Его — обряды Церкви, язык уст Христовых — Евангелие Христа; очи Его — Таинства святые, чрез которые Он заглядывает в наши души, Сердце Его — Божественная литургия .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Черепаново. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты Храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского был построен в 1914 году и приписан ко храму в честь Вознесения Господня, расположенного в селе Зимовье Черепановского района. В 30 годы прошлого столетия священники были репрессированы, и храм в последующие годы использовался как клуб, как дом пионеров и до передачи его в собственность Новосибирской епархии - как Дом Детского Творчества, где сцена располагалась на месте алтаря. В 1990-х годах верующие города Черепаново обращались к администрации района с просьбой о передаче здания храма, но безуспешно. 30 марта 2006 года на сессии депутатов Черепановского района было принято решение о передаче здания в собственность епархии. За восстановление храма взялись игумен Кирилл (Скакальский) с братией монастыря в честь Всех Святых в земле Сибирской просиявших, также помощь оказала администрация Черепановского района. Первая Божественная литургия состоялась на Рождество Христово в 2008 году, с этого момента Литургия в храме совершается регулярно. Осенью 2008 года администрация передала другую часть здания Дома Детского Творчества, площадью 440 кв. метров, которая непосредственно примыкала к зданию храма. Эта часть здания остро нуждалась в ремонте, в дальнейшем там были организованы трапезная, библиотека, бухгалтерия, воскресная школа, молодежный клуб, столярка и гараж. В мае 2010 года на главном фасаде храма установили мозаичную икону Спасителя. В апреле 2011 года по благословению архиепископа Тихона начинается строительство колокольни, и за лето силами монастырской братии колокольня была возведена. 5 апреля 2012 года состоялось освящение колоколов Преосвященнейшим Лукой, епископом Искитимским и Черепановским. 8 апреля 2012 года состоялась первая архиерейская литургия, которую возглавил Преосвященнейший Лука. 21 мая 2012 года, согласно резалюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, храму святителя Алексия Митрополита Московского города Черепаново был присвоен статус соборного храма.

http://sobory.ru/article/?object=23048

Брянск (храмы) Материал из Азбука паломники Кафедральный собор Живоначальной Троицы (Брянск) [ править править код ] Прежний брянский кафедральный собор (так называемый Новопокровский) был разрушен в 1968 году, поэтому с восстановлением епископской кафедры в Брянске встал вопрос о сооружении нового вместительного кафедрального собора. До его сооружения, кафедральным собором считалась Воскресенская церковь. 30 мая 2005 года Патриарх Алексий II ознакомился с проектом храма и благословил его возведение. Работы по сооружению собора начались в 2006 г., и уже 3 октября 2009 года в цокольном помещении возводимого собора была совершена первая Божественная Литургия. В декабре 2011 года были освящены престолы нижнего яруса собора: главный престол — в честь иконы Божией Матери Свенская, правый придел — во имя Преподобного Благоверного князя Олега Брянского, левый — во имя Святителя Феофилакта. Освящение совершил епископ Брянский и Севский Феофилакт. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня и день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла) была совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе Брянского кафедрального собора, которую возглавил епископ Брянский и Севский Александр. Адрес: Россия, Брянск, проспект Ленина, 58, остановка общественного транспорта " Площадь революции " Телефон : 8-4832-64-20-00 Подробнее... Покровский собор (Брянск) [ править править код ] Покровский храм - старейший сохранившийся православный храм в Брянске. Расположен в историческом центре города - на Покровской горе в городской крепости, которая давно утрачена. Покровская церковь существовала на этом месте еще в XIV веке. После упразднения (в 1500 г) самостоятельной Брянской епархии Собор был переведен из Спасо-Гробовской церкви в древнюю церковь Покрова, находящуюся в Брянской крепости. Брянская крепость имела важное значение в защите западных рубежей Московского государства. Воеводой в ней с 1618 по 1619 годы был Василий Романович Борятинский, который и положил начало строительству каменного двухэтажного собора на месте деревянной церкви, упоминавшейся в 1526 году как крепостной. В 1626 году завершил строительство храма брянский помещик Е. Т. Алымов.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянск_(храмы)

Воронеж. Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всецарица " иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Год постройки:Между 2014 и 2016. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 146/2 Координаты: 51.713903, 39.184545 Проезд:Маршруткой от жд вокзала " Воронеж-1 " 108А, от центрального автовокзала 115 до остановки " микрорайон Дубрава " . Также хорошая доступность по Московскому проспекту, так как храм расположен в районе транспортной развязки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Летом 2014 г. на окраине нового воронежского микрорайона Московский квартала началось строительство православного храма. Главным меценатом и строителем нового культового здания являлся С. Н. Лукин — член Совета Федерации от Воронежской области. 29 сентября на площадке, подготовленной для возведения постройки, секретарем Воронежского епархиального управления протоиереем Андреем Скакалиным был совершен молебен перед началом доброго дела. К декабрю этого же года был возведён цокольный этаж здания, а 13 декабря митрополит Сергий совершил чин основания храма, посвящённого иконе Божией Матери «Всецарица». Через год основные строительные работы были закончены. 1 декабря 2015 г. глава Воронежской митрополии освятил купола, кресты и колокола строящейся церкви. В праздник Рождества Христова 2016 г. была совершена первая Божественная литургия. Первая Божественная литургия архиерейским чином в новом храме была совершена Митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием 7 июля 2016г. Внешние и внутренние отделочные велись в течение года. За это время в храм прибыли главные храмовые святыни: 1. Икона Святого Предтечи и Крестителя Иоанна, которая была заказана ктитором храма в черногорском Цетиньском монастыре. Большая икона была установлена на аналое нижней Иоанновской церкви. 2. Икона Божьей Матери «Всецарица» — главная храмовая святыня, являющаяся списком чудотворного образа, который хранится на горе Афон в Ватопедском монастыре. Святой образ размером 1,4 на 2 м помещён в киоте в северной части верхнего храма. 

http://sobory.ru/article/?object=35309

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010