Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Всеблаженная Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений. Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища. Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию. Написано в патриархии 29 мая 1905 года». Празднование в честь иконы Божией Матери «Памакаристы» 1 сентября было установлено патриархом Иоакимом. По примеру церкви Константинопольской и празднование иконе Пресвятой Богородицы «Всеблаженной», находящейся в Казанской Богородичной женской обители, было установлено также в этот день. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Всеблаженная (Паммакариста) " .

http://pravicon.com/info-39

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Ковчег с мощами прп. Иоанна, еп. Зихнийского (ризница мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр) Ковчег с мощами прп. Иоанна, еп. Зихнийского (ризница мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр) (ок. 1258-1333), прп. (пам. греч. 12 дек.), еп. Зихнийский. Происходил из богатой семьи из г. Серры в Македонии (совр. Сев. Греция). Оставшись в раннем детстве сиротой, он был воспитан своим дядей афонским иером. Иоанникием. Ок. 1260 г. они поселились при ц. св. бессребреников Космы и Дамиана близ совр. сел. Хионохори, а с 1270 (или ок. 1275) г. подвизались в основанном Иоанникием св. Иоанна Предтечи монастыре близ Серр. Принял постриг с именем Иоаким и за свои добродетели в 1287/88 г. был избран епископом Зихнийским. Он дал обет Иоанникию, что, став архиереем, продолжит заботиться о мон-ре. После смерти дяди, занимавшего в 1290-1300 гг. Эзевскую (Эзовскую или Эзивскую) епископскую кафедру, еп. Иоаким принял на себя попечение о мон-ре. Он построил большой соборный храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, стены, башню, трапезную, обеспечил мон-рь земельными владениями. Благодаря ему обитель получила статус ставропигиального и патриаршего мон-ря. Кроме того, он построил несохранившийся одноименный мон-рь в г. Серры (1328-1329), зависимый от главного мон-ря. Во время гражданской войны в Византии (1321-1325) между Андроником II и его внуком Андроником III еп. Иоаким поддерживал последнего. В 1328 или в 1329 г. епархия, к-рую возглавлял Иоаким, была возведена в ранг митрополии. В 1325 г. Иоаким составил Типикон (отредактирован в 1332), устанавливающий общежительное устройство мон-ря. В 1332 г. Иоаким оставил митрополичью кафедру, удалился в мон-рь св. Иоанна Предтечи и принял великую схиму с именем Иоанн. Он скончался в 1333 г. в возрасте ок. 75 лет. Его гробница находится в месониктиконе соборного храма. Именуемый 2-м ктитором мон-ря, он был причислен к лику святых в чине преподобных в 1505 г. К-польским патриархом Пахомием , ранее бывшим митрополитом Зихнийским. В 1854 г. мощи И. были положены в ковчег и выставлены для поклонения. Служба И., составленная великим ритором Великой ц. Еммануилом, современником К-польского патриарха Пахомия, была издана прп. Никодимом Святогорцем в сб. «Новый Мартирологион». Ист.: BHG, N 2196m; ΝΜ. Σ. 172-184. Лит.: Ιωννης//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 28; BMFD. P. 1579-1612; Μξιμος (Ξυδς), μητρ. Σερρν κα Νιγρτης. Τ μοναστρι το Τιμου Προδρμου στις Σρρες. Σρρες, 20013; PLP, N 8372. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/468989.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (II) патриарх Антиохийский (2-я пол. XV в.?). Существование этого патриарха малодостоверно. Он не упоминается ни в сохранившихся до наст. времени источниках XV в., ни в сочинениях позднейших араб. христ. летописцев патриарха Макария III Антиохийского и Павла Алеппского . Его не помещают в списки Антиохийских патриархов мн. ученые - от М. Ле Кьена до Ж. Насраллы. Все эти авторы считают, что 2-ю пол. XV в. почти целиком охватило Патриаршество Михаила III . Араб. правосл. хронист XVIII в. Михаил Барик ад-Димашки дополнил традиц. список Антиохийских патриархов XV в. рядом имен (Марк, Иоаким, Г.), извлеченных им из недатированных рукописей, приписанных им к доосманской эпохе. В таком же порядке эти лица приведены еп. Порфирием (Успенским), к-рый относил их Патриаршество ко 2-й пол. XV в. Церковный историк сер. XIX в. патриарх Констанций К-польский также указывал эти имена в своем списке Антиохийских предстоятелей, присвоив каждому из них и даты правления. В частности, Патриаршество Г. он датировал 1493-1511 гг. без всяких обоснований и ссылок на источники. К. Каралевский в версии перечня Антиохийских патриархов воспроизводит имена Марк и Иоаким, к-рые действительно фигурируют в материалах папского посольства на Ближ. Восток 1458-1459 гг. (впрочем, аутентичность этого посольства оспаривается), но вместо Г. историк помещает имя некоего Михаила IV с датами Патриаршества 1470/74-1484, к-рый, видимо, является «раздвоившимся» Михаилом III. Р. Асад в описании истории Антиохийской Православной Церкви приводит как мнение Констанция, так и версию о полувековом предстоятельстве патриарха Михаила III (1451-1497). Последнему варианту автор отдает предпочтение. Слабая изученность истории Антиохийской Церкви мамлюкской эпохи вынуждает пока оставить вопрос о Патриаршестве Г. открытым. Лит.: Михаил Бурейк. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 424; Порфирий (Успенский), еп. Восток Христианский: Сирия//ТКДА. 1875. 12. С. 94; Karalevskiy K. Antioche//DHGE. T. 3. Col. 633-634, 700; Nasrallah J. Histoire du mouvement littéraire dans l " Église melchite du Ve au XXe siècle. P.; Louvain, 1981. Vol. 3. Pt. 2. P. 79; Асад Р. Каниса-т мадина-т Алла Антакия аль-Узма. Бейрут, 1988. Т. 2. С. 347-348 (на араб. яз.). К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ III патриарх Антиохийский (по уточненным данным, ок. сент. 1540 - кон. 1543). Впервые упоминается как патриарх в колофоне арабо-христ. рукописи, составленной в Хомсе 18 сент. 1540 г. Его предшественник патриарх Михаил V ибн аль-Маварди скончался 6 июля того же года. Следов., Д. занял кафедру в конце лета или начале осени 1540 г. Важнейшим событием Патриаршества Д. было его соглашение об унии с главой Маронитской католической Церкви патриархом Мусой аль-Аккари. Иерархи встретились в дер. Дарайя, недалеко от Триполи, во время посещения Д. своих епархий и договорились о взаимном признании таинств, допустимости совместных богослужений и смешанных браков. При этом каждая из общин (к-рые давно уже оформились в субэтносы) сохраняла свое традиц. вероучение. Предпосылкой к унии явился упадок богословского образования в среде ближневост. духовенства, в результате к-рого оно слабо разбиралось в догматических различиях между Церквами, а также дружественные отношения, к-рые поддерживали в повседневной жизни православные (мелькиты) и марониты, вплоть до совместного использования храмов. Однако уния вызвала резко негативное отношение правосл. Церквей, возможно видевших в ней инициативу католич. Запада (с XII в. марониты формально состояли в унии с Римом). В источниках упоминается адресованная Д. грамота Александрийского патриарха Иоакима I , в к-рой он объявляет о лишении Д. священства. По сообщению Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима, 3 правосл. патриарха - Иеремия I К-польский, Герман Иерусалимский и Иоаким I Александрийский,- собравшись в Иерусалиме, низложили Д. за антиканонические поступки. Дату этого Собора патриарх Макарий называет неверно, как и имя маронитского патриарха, с к-рым встречался Д., однако, опираясь на данные др. источников, Собор можно отнести к кон. 1543 г. Еп. Порфирий (Успенский) склонен был считать сообщения о встрече 3 патриархов ошибочными, полагая, что ее путают с аналогичным Собором в Иерусалиме, состоявшимся ок. 1524 г. и низложившим Иоанникия, еп. Созопольского, к-рый незаконно овладел К-польским престолом. Т. о., хотя сведения о мелькитско-маронитской унии в целом выглядят достоверно, детали низложения Д. остаются неясными. Ист.: Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 679-680; Михаил Барик ад-Димашки. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 424; Порфирий (Успенский), еп. Восток христианский: Сирия//Там же. 1875. 12. Паг. 1. С. 95. Лит.: Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. P. 2; idem. Chronologie, 1500-1634. P. 27-30, 66. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180283.html

Архив Пн Начальник Русской духовной миссии принял участие в Патриаршем богослужении в Яффе 22 ноября 2023 г. 12:34 21 ноября 2023 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в сопровождении секретаря РДМ игумена Никона (Головко) посетил монастырь Архангела Михаила в Яффе и принял участие в Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . Его Блаженству сослужили иерархи Иерусалимской Церкви : митрополит Назаретский Кириак, архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Иоппийский Дамаскин, а также духовенство Святогробского братства и паломники в священном сане. Богослужение было совершено на греческом, арабском, церковнославянском и румынском языках,  сообщает  пресс-служба Русской духовной миссии. Православный греческий монастырь во имя святого Архистратига Михаила расположен на берегу Средиземного моря. Благодаря своему местоположению обитель издревле предоставляла приют всем паломникам, прибывающим в порт Иоппии, чтобы оттуда совершить путешествие по святым местам Палестины. Тысячи русских паломников, прибывавших в Иоппию на кораблях из Одессы, проводили первые дни на Святой Земле под сводами этой обители. Древний монастырь, со временем обветшавший, был обновлен и украшен Иерусалимским Патриархом Кириллом II в 1852 году. В 1961 году в обители произошел опустошительный пожар: главный храм монастыря вследствие пожара оказался полностью разрушен, впоследствии монастырь постепенно обезлюдел, а здания пришли в плачевное состояние. Лишь к 1990 году обитель была полностью восстановлена усердием и трудами архимандрита Дамаскина (ныне — архиепископа Иоппийского) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6079227.ht...

Григорий II, митрополит Киевский По происхождению болгарин. В Россию прибыл в 1435 году в сане протодиакона. В 1444 году он бежал из России в Рим, где жил до 1452 года. В 1452 году он прибыл в Константинополь и был назначен игуменом монастыря святого Димитрия. Независимое положение Русской Церкви вызывало недовольство католического Рима. Стремясь расколоть единство Русской митрополии, низложенный и изгнанный из Константинополя бывший патриарх Григорий III (Мамма) в 1458 году, нарушая церковные каноны , посвятил в митрополита «Киевского, Литовского и всей нижней России» Григория. В связи с этим митрополит Иона в конце 1459 года созвал в Москве Собор русских епископов, который подтвердил, что «совершилось разделение Божиих Церквей Московской и Киевской, и от этого разделения произошла великая пагуба для Православия», и решили быть «неотступными от Святой Церкви Московской». Однако надежды папы Римского Каллиста III, добившегося антиканонического разделения Русской Митрополии, навязать признание Флорентийской унии православному населению Киевской Митрополии не оправдались. Убедившись в неправоте унии, митрополит Киевский Григорий порвал с унией и был принят (в 1470 году) в общение православным патриархом Константинопольским Дионисием I. Скончался в начале 1474 года в Новгороде Волынском. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 69. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 3. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 13. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 548, 564. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 687. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви встретился с делегацией Православной Церкви Чешских земель и Словакии 26 июля 2013 г. 22:52 26 июля 2013 года в поезде, следовавшем  из Москвы в Киев, состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии , участвующими в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси. В составе делегации — архиепископ Прешовский Ростислав, епископ Годонинский Иоаким, Юрай Дурила. Во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах (Чехия) протоиерей Николай Лищенюк. Святейший Патриарх приветствовал гостей. Со своей стороны представители Православной Церкви Чешский земель и Словакии передали Святейшему Владыке поздравление от Священного Синода и Местоблюстителя Митрополичьего престола архиепископа Оломоуцкого и Брненского Симеона. Члены делегации рассказали Святейшему Патриарху Кириллу о текущем положении в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил архиепископу Прешовскому Ростиславу орден святого равноапостольного князя Владимира II степени. Епископу Годонинскому Иоакиму и Юраю Дуриле вручены ордена святого равноапостольного князя Владимира III степени. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3126315.ht...

Иеремия, епископ Львовский и Каменец-Подольский (Тиссаровский Евстафий) По происхождению православный шляхтич. Получил прекрасное образование. В 1607 году избран Львовским братством для посвящения во епископа Львовского и Каменец-Подольского. До возведения в архиерейский сан король Сигизмунд III вынудил его дать тайное обязательство держаться унии и, получив такое обещание, 31 октября того же года утвердил его избрание. Епископ Иеремия пошел на эту крайнюю меру для того, чтобы сохранить в западно-русской Церкви епископское возглавление. Перед самой хиротонией, которую по благословению Константинопольского патриарха совершал Волошский митрополит Анастасий, Иеремия отрекся от вынужденно данного обязательства и произнес торжественную присягу быть во всем верным Православию и Цареградскому патриарху. С 1610 года преосвященный Иеремия оставался единственным православным архипастырем во всей Западной Руси. В 1613 году он издал окружную увещательную грамоту к православным и вел борьбу с униатским митрополитом Ипатием (Поцеем). В 1631 году преосвященный Иеремия был назначен экзархом Константинопольского патриарха. В 1632 году владыка Иеремия – первый и единственный из всех православных епископов признан польским правительством. В 1633 году во Львове вместе с другими епископами он участвовал в хиротонии Петра (Могилы) в митрополита Киевского. Скончался 1 марта 1641 года в селе Жолчеве и погребен в приходской церкви. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 10. – С. 356–358. Чистович И. А. Очерк история Западно-русской Церкви. – СПб.. 1882–1883, т. 2. Батюшков П. Н. Подолия. Историческое описание. – СПб., 1891. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1040. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 643. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойки на. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1040, 1041. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИХНИЙСКАЯ И НЕВРОКОПИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα Νευροκοπου], епархия Элладской Православной Церкви. Первым известным по имени епископом г. Зихна (античный г. Ихны, ныне Палья-Зихни) был Антоний (упом. в 1039). Первоначально Зихнийская епархия была епископией, подчиненной Серрской митрополии. В изданных Ж. Даррузесом нотициях К-польской Церкви самые ранние свидетельства о существовании Зихнийской епархии относятся к XIV в. 17, 18, 20). При еп. Иоакиме (впосл. канонизирован как Иоанн ) между июнем 1328 и июлем 1329 г. епархия получила статус митрополии по указу имп. Андроника II Палеолога (1282-1328). С 1375 по 1913 г. территория Зихнийской епархии находилась под властью турок. Зихнийский митр. Пахомий дважды занимал Патриаршую кафедру в К-поле (1503-1504, 1504-1513). В 1655 г. Зихнийская митрополия была объединена с епархией г. Неврокоп (античный г. Никополь, ныне Гоце-Делчев, Болгария). В 1663 г. ряд земель отпал от Зихнийской и Неврокопской митрополии, и она впосл. стала частью сначала Филиппийской епархии, а затем Драмской. Такое объединение просуществовало до 1882 г., когда К-польский патриарх Иоаким III (1878-1884) создал Неврокопскую архиепископию, соединив отделенную от Драмской митрополии Неврокопскую епархию с частью Самоковской (см. подробнее в ст. Неврокопская епархия ). В нач. XX в. Зихна была заброшена (в наст. время сохр. развалины крепости), и примерно в километре от нее возник город, получивший название Неа-Зихни. Вошедшие в 1912-1913 гг. в состав Греческого гос-ва епархии К-польского Патриархата (в т. ч. Зихнийская) были переподчинены Элладской Православной Церкви. На территории Греции оказалась лишь небольшая часть Неврокопской епархии, крупнейший населенный пункт которой, Зирново, получил название Като-Неврокопи. В 1953 г. эта часть Неврокопской епархии была объединена с Зихнийской митрополией и получила совр. название З. и Н. м. В зимний период кафедра располагалась в Неа-Зихни, а в летний - в г. Като-Неврокопи. В наст. время кафедральным собором служит ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в Неа-Зихни. С 2003 г. З. и Н. м. возглавляет митр. Иерофей (Цольякос) (род. в 1945). К 2009 г. З. и Н. м. насчитывала 69 приходских и 5 монастырских храмов, 23 парекклисиона и множество часовен в сельской местности. Действуют муж. мон-рь во имя Св. Троицы и 4 основанных во 2-й пол. ХХ в. жен. монастыря: мц. Кириакии (1953), св. Параскевы (1954), вмч. Мины (1976) и Вознесения Господня (1979). Лит.: Θεωδορδης Τ. Η Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα ο μητροπολται της//Σερρακ Χρονικ. 1953. Τ. 1. Σ. 165-177; Γριτσπουλος Τ. Α. Νευροκοπου κα Ζιχνν, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 435-437; RegPatr, N 2121, 2147, 2608, 2692, 2807, 2854, 3269; Darrouzès. Notitiae. P. 402, 408-410, 418, 420; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 456-457; Δπτυχα. 2009. Σ. 477-480. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199893.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010