Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК VI Патриарх Александрийский (до 1456(?) - ок. 1480(?)). Ввиду скудости источников по позднесредневек. истории Александрийской Православной Церкви идентификация и определение дат правления многих патриархов этого времени вызывают трудности. М. отсутствует в большинстве традиционных перечней патриархов, занимавших кафедру ап. Марка ( Le Quien. OC. T. 2; Лопарев . Каталог алекс. патриархов; Faivre J. Alexandrie//DHGE. T. 2. Col. 366-367), однако фигурирует в ряде других списков ( Grumel. Chronologie. P. 444: с годами Патриаршества 1459-1484(?); Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 2. P. 58: с годами 1459 (?) - 1480). В 1456-1459 гг. в Леванте работала папская миссия М. Жибле, на которого была возложена задача убедить ближневосточных патриархов присоединиться к Флорентийской унии. В материалах миссии упоминается, что в 1456 г. еп. Хамы Иоаким (впосл. Иоаким III , патриарх Антиохийский) от имени Жибле вел переговоры с Александрийским патриархом М., а в 1458 г. М. встречался со своими Антиохийским и Иерусалимским собратьями в палестинском сел. Рама (Рамалла?), где 3 патриарха приняли унию с Римом. 20 мая 1459 г. вост. патриархи подписали обращение к европейским государям, содержащее призыв начать крестовый поход. 21 апр. 1460 г. в Риме Жибле от имени патриархов подписал акт об унии. Латинские переводы всей документации, связанной с миссией Жибле, хранятся в ватиканских архивах, однако уже с XVII в. ученые стали высказывать сомнения в аутентичности этих текстов, т. к. ближневост. политическая активность Римского престола в позднее средневековье привела к появлению множества апокрифов. В то же время сам факт пребывания на Александрийской кафедре в сер. XV в. патриарха по имени Марк не подлежит сомнению. Среди указов мамлюкских султанов, данных Екатерины великомученицы монастырю на Синае , есть документ от 15 июля 1459 г., подтверждающий владельческие права синайской братии и ее епископа Иоакима на все монастырские имения в Египте и Сирии и ограждающий Иоакима от к.-л. вмешательств в управление монастырскими делами и вакфами, в т. ч. со стороны «Маркуса ибн Аляма, патриарха христиан в Мисре [Египте] и Каире». Судя по имени отца патриарха, М. происходил из ближневост. мелькитов. Султанский указ свидетельствует о том, что патриарх пытался каким-то образом подчинить себе Синайского епископа и, возможно, обложить налогом товарооборот монастырского хозяйства.

http://pravenc.ru/text/2562232.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней О современном мире 15.01.2012 Вот и пришло время написать о Патриархе Иоакиме III. Делаем это с особой радостью. Потому что это, действительно, был удивительный человек. Многие патрирахи оканчивали свой земной путь на Афоне, но Патриарх Иоаким III - занимает среди них особое место. Напомним, что были еще два особенно отличившихся патриарха: Кирилл и Афанасий. Первый восходил на кафедру три раза, а второй - пять. Их подвиг проходил в борьбе с иезуитами. 02.01.2012 Один духовный сын отца Порфирия в качестве помощи дал некоему человеку значительную сумму, в долг без процентов. Когда он рассказал об этом Старцу, тот сказал: - Деньги пропали, не жди что они вернутся… 27.12.2011 Европейский чай (который растет в Китае) прогоняет сон, когда мы хотим совершать бдение, точно так же, как и кофе. Чашечка кофе не только помогает бдению, но оказывает также большую помощь молодым, когда они испытывают естественную плотскую бурю. То есть иногда случается, что внезапно на нас находит плотское облако, ум помрачается, тело расслабляется и т.д. 01.12.2011 Достоинство имеет только образ жизни... Один человек, совсем не имевший связи с Церковью, сказал мне: - Я - монархист! - Да раз ты себя крестом не осеняешь, что толку в этом? -ответил я ему. 11.11.2011 Дмитрий Сергеевич Лихачев действительно был совестью нации: в годы страшных сталинских репрессий, в годы засилья атеистической идеологии в культуре и науке он защищал и спасал от забвения и уничтожения памятники отечественной культуры, в эпоху антирелигиозной пропаганды открывал для современников и потомков духовное наследие предшествующих эпох Российской истории и показывал через древнерусскую литературу — как наши предки старались и умели жить по совести 11.11.2011 Нам, конечно, не хотелось бы, но мы представили, что кого-то из читателей портала Исихазм проглотил крокодил… Конечно, в России крокодилы не водятся, но можно просто задать такой вопрос: что тогда будем делать? 11.10.2011

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&pid=7

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ IV ибн Джума († 20.01. 1576, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 1543). Уроженец Дамаска. До вступления на Патриаршую кафедру 11 лет (с 1532) возглавлял Бейрутскую епархию (известен колофон И. 1533/34 г., где он называет себя епископом Бейрута ( Troupeau. 1972. P. 16)). После низложения Собором вост. патриархов Антиохийского патриарха Дорофея III И. приблизительно в кон. 1543 г. был возведен на Антиохийский престол (в сочинениях Антиохийского патриарха Макария III ( Nasrallah. Chronologie, 1500-1634. P. 75, 82) датировки 1533/34 и 1540/41 ошибочны). В трудах ряда историков, напр. М. Лекьена и С. Каралевского, предполагалось существование еще одного патриарха Иоакима (III) в 1-й пол. XVI в. Каралевский указывал, что Иоаким (III) упоминается в 2 документах - 1527 и 1531 гг., где говорится о привилегиях мон-ря на о-ве Лесбос. Кроме того, подпись патриарха Иоакима стоит под к-польским синодальным актом о правах др. мон-ря (май 1540). Ж. Насралла попытался объяснить эти факты, представив их как сведения об одном патриархе Иоакиме, к-рый якобы был избран в К-поле ок. 1516 г. (после завоевания Сирии османами) и до 1543 г. пребывал там в качестве титулярного архиерея. Тем не менее установлено, что упоминания Иоакима Антиохийского в 3 указанных документах (изд.: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Μαυρογορδτειος βιβλιοθκη. Κωνσταντινοπολις, 1884. Σ. 7-8, 171-172) являются интерполяциями. В этих документах рядом с именами К-польского патриарха Иеремии I (1522-1546) и его архиереев стоят имена патриархов Сильвестра Александрийского (1567-1590) и Иоакима Антиохийского, поставленные, вероятно, ок. 1587 г., когда Сильвестр и Антиохийский патриарх Иоаким V Дау (1581-1592) подписями подтвердили действительность грамот, выданных мон-рям несколькими десятилетиями ранее. Т. о., эти подписи не могут влиять на датировку Патриаршества И. В течение 7 лет (ок. 1543-1550) Патриарший престол у И. оспаривал Макарий ибн Хиляль, митр. Кары и Аккара. И. служил в дамасской ц. святых Киприана и Иустины, а Макарий и его сторонники удерживали небольшую ц. св. Анании. Незадолго до смерти Макарий отказался от дальнейшей борьбы, принес покаяние и примирился с И.

http://pravenc.ru/text/468919.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Папа-Григорий и патриарх Иоаким III. Архиереи и смирение Григорий Дионисиатский (1890-1966) (Снимок делан γγελος Σεραδρης в 1935-м году)     Папа-Григорий и патриарх Иоаким III   Игумен монастыря Святого Дионисия мудрый старец Гавриил рассказывал нам о папе-Григорие, который жил в скиту Святого Пантелеймона монастыря Кутлумуш. Такие подвижники и сейчас есть на Афоне. Фустанеллой у греков называется короткая мужская юбка белого цвета со сборками, часть национального греческого костюма и воинского обмундирования. Сейчас их носят только сердарисы. - Святая Гора Афон Пятьдесят или более лет назад недалеко от Карей (в скиту Святого Пантелеймона) жил один старец-духовник, папа-Григорий простой в обращении и малограмотный, но имевший чистый ум и ревностный в изучении Слова Божия. Его рукоделием было плетение подвязок для чулок, которые пользовались спросом у греческих гвардейцев и жителей горных районов Румелии и Эпира, носивших фустанеллы.   Приходя каждую субботу на рынок в Карею для продажи своего рукоделия, он стоял неподвижно под навесом кладбища у центральной улицы, держа в правой руке четки, а в левой рукоделие. При этом он смотрел в землю и непрестанно повторял про себя: «Господи Иисусе Христе...». Когда же кто-нибудь, подтрунивая, говорил: «Посмотри, отче, и вокруг, может, найдешь какого покупателя», он отвечал: «Они меня видят, а мне их видеть уже излишество».  Об этом рассудительном муже говорили, что он настолько глубоко прозревал в душу исповедующегося, что видел его основной недостаток и с аскетической лаконичностью давал в виде краткого изречения наставление к исправлению. Услышав о нем, живший тогда на покое на Святой Горе патриарх Константинопольский Иоаким III нашел его в Карее и сказал, что ближе к вечеру он будет в скиту и придет к нему в каливу для исповеди. - Моя калива мала, Ваше Святейшество, чтобы принять патриарха,- ответил старец. - Пусть мала, это меня не беспокоит, сказал патриарх. - Но моя дверь очень низка, чтобы в нее могла пройти

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=127...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ IV (Крусулудис Николаос; 5.07.1837, сел. Калимасья, о-в Хиос - 15.02.1887, там же), патриарх К-польский (8 окт. 1884 - 14 нояб. 1886). Родители И.- Иоанн Крусулудис и Лемония Коккоди (сестра патриарха Иоакима II ). Семья с маленьким ребенком переехала в К-поль. В 1861 г. Николаос окончил Халкинскую богословскую школу. В том же году был рукоположен во диакона с именем Иоаким в честь дяди, к-рый был тогда митрополитом Кизическим. И. был назначен 2-м секретарем Свящ. Синода, а 31 янв. 1863 г.- 1-м секретарем. В 1870 г. был хиротонисан во епископа и в кон. нояб. того же года назначен митрополитом Ларисским. В нач. авг. 1875 г. был переведен в Деркскую епархию. В 1875 и 1877 гг. как член Синода участвовал в поездках на Афон. В 1877 г. И. возглавил комиссию по рассмотрению конфликта, возникшего в афонском мон-ре вмч. Пантелеимона между греч. и рус. монахами на почве национальных разногласий, и содействовал примирению сторон. В 1883 г. И. заболел туберкулезом и был вынужден провести зиму в г. Палермо (Италия) и на водных курортах Австро-Венгрии и Болгарии. Находясь в Италии, И. встретился с папой Львом XIII, что было беспрецедентным поступком с его стороны. После отставки К-польского патриарха Иоакима III (30 марта 1884) И. был избран К-польским патриархом (1 окт. 1884), а 8 окт. интронизирован. Еще до вступления на престол И. прошел хорошую школу под рук. своих предшественников - патриархов Иоакима II и Иоакима III, что в дальнейшем позволило И. проявить лучшие качества опытного администратора. И. удалось урегулировать отношения Церкви с тур. правительством. Неоднократно И. призывал христиан жить в согласии с окружающими народами, в частности с евреями. И. удалось добиться у Порты для христиан права не оплачивать гербовым сбором прошения о разрешении на брак. Епитропам всех Церквей И. предписал соблюдать все необходимые формальности при сдаче церковного имущества в аренду и во избежание ущерба для храмов правильно вести церковную отчетность и расходовать средства только с согласия священнослужителей и мирян (1886). Клирикам было запрещено выступать поручителями в гражданских делах. Архиереи больше не могли без посредства Патриархии обращаться в Порту по к.-л. делам. Много предписаний И. касалось богослужебных и нравственных вопросов. Особую заботу И. проявлял о материальном благосостоянии Патриархии. К концу Патриаршества И. долг Патриархии уменьшился с 15 тыс. до 2 тыс. тур. лир и были полностью выплачены все задолженности по жалованью чиновникам. В этом И. помогло тур. правительство, выдавшее кредит, а также греч. банкир Стефановик. При И. была отреставрирована патриаршая ц. вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/468907.html

Хронологическая таблица Митрополиты древней Руси 988 Михаил (991 по Голубинскому Леон ум. после 1004). Леонтий Иоанн I Иларион Митрополиты Киевские 1055 Георгий св. Иоанн II Иоанн III Николай Никифор I Никита Вакансия Михаил II Климент или Клим Константин I Феодор Иоанн IV Константин II Никифор Пупомин Матфей 1201–1220 Кирилл II В Киеве и Владимире попеременно Кирилл III Во Владимире Максим св. Петр с 1308 по 1325 во Владимире, с 1325–1326 в Москве Митрополиты Московские 1328 Феогност св. Алексий Михаил-Митяй, нареченный митрополит Киприан Киприан вторично Фотий (рукоположен в 1408) Исидор св. Иона Феодосий Филипп I Геронтий Зосима Варлаам Даниил Иоасаф Макарий Афанасий св. Филипп II Кирилл IV Антоний Дионисий Патриархи Московские – Иов с 1566 митрополит, с 26 янв. 1589 г. патриарх до Игнатий лжепатриарх Гермоген Междупатриаршество 1612–1619 Филарет Никитич Иоасаф Питирим, митрополит Крутицкий, правитель Иосиф II Питирим Иоаким Адриан Св. Синод в С.-Петербурге Тихон, патриарх Князья древней Руси 862 Вещий Олег Игорь Рюрикович Св. Ольга Святослав Св. Владимир Ярослав Мудрый Великие князья Киевские 1054 Изяслав I Ярославович Святослав II Ярославович Изяслав I Ярославович опять Всеволод I Ярославович Святополк II Изяславович Владимир II Всеволодович Мономах св. Мстислав I (Феодор) Владимирович Великий Ярополк II Владимирович Всеволод II Олегович Игорь II Олегович (около недели или двух) Изяслав II Мстиславович Юрий (Георгий) Владимирович Долгорукий Изяслав III Давидович В Киеве и Владимире св. Андрей Георгиевич Боголюбский во Владимире св. Ростислав (Михаил) Мстиславович в Киеве Мстислав II Изяславович в Киеве Владимир III Мстиславович в Киеве Михаил I Георгиевич во Владимире Всеволод III Георгиевич во Владимире Роман Ростиславович в Киеве Святослав III Всеволодович в Киеве Рюрик II Ростиславович в Киеве Георгий II Всеволодович во Владимире Всеволод III Святославович в Киеве Константин Всеволодович во Владимире Георгий II Всеволодович опять во Владимире Мстислав III Романович в Киеве

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III († ок. 1300, Тырново, ныне Велико-Тырново, Болгария), патриарх Тырновский (посл. четв. XIII в.). О судьбе и деятельности И. источники сообщают скудные сведения. Неизвестно, когда он взошел на Патриарший престол. Между 1272 и 1274 гг., до избрания патриархом, И. посетил К-поль в составе болг. делегации, которая принимала участие в подготовке заключения визант. имп. Михаилом VIII Палеологом (1259-1282) и К-польским патриархом Иоанном XI Векком унии с Римской Церковью, и во время встречи с Джироламо д " Асколи (впосл. папа Римский Николай IV ) якобы высказался за подчинение Болгарской Церкви Риму. Но т. к. известно, что Болгарская Церковь в этот период отрицательно относилась к заключению унии ( Златарски В. История на българската държава през средните векове. София, 1972 2. Т. 3. С. 534-535; Гюзелев. 2009. С. 154, 258-259) и ее представители не приняли участия в Лионском Соборе 1274 г., заявление И. расценивается как политический ход в целях сохранения независимости Тырновской Патриархии от К-поля ( Петков. 1995. С. 362-364). Позже, в письме от 23 марта 1291 г., папа Римский Николай IV напомнил болг. первоиерарху (лат. archiepiscopo bulgarorum) о его высказывании и просил убедить болг. царя Георгия I Тертера и свою паству принять лат. веру ( Theiner A. Vetera monumenta historica Hungariam sacram illustrantia. R., 1859. Т. 1. С. 376; Delorme, Tautu. 1954; Гюзелев. 2009. С. 210-211, 383-384), но не сохранилось сведений о том, что эта просьба вызвала к.-л. действия патриарха. В полемической антилат. Повести о Ксиропотамском мон-ре (см. ст. Зографские преподобномученики ) 1-й четв. XIV в. не названный по имени Тырновский патриарх, современник Лионской унии, именуется Вселенским (см.: Вишенский И. Сочинения. М.; Л., 1955. Прил. 2. С. 334), вероятно за верность Православию. В 1284 г. И. снова посетил К-поль и по поручению царя Георгия I Тертера успешно провел переговоры по поводу возвращения из визант. плена болг. престолонаследника Феодора Святослава и устройства брака последнего с дочерью вел. стратопедарха Синадина ( Georgii Pachymeris. 1835. С. 267; Цветкова Б. Съдбата на Теодор Светослава преди възцаряването му//ИБИД. 1948. Кн. 22/24. С. 45; Гюзелев, Йончев. 1982. С. 297).

http://pravenc.ru/text/468927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ II († после 1668), патриарх Александрийский (1666 - апр. 1668). До Патриаршества был епископом Коса, в 1638 г. участвовал в К-польском Соборе. Возведение И. на Александрийский престол связано с поездкой в Россию предыдущего Александрийского патриарха Паисия и с его участием в судебном процессе над Московским патриархом Никоном . Планы рус. царя Алексея Михайловича организовать суд над Никоном были негативно восприняты многими иерархами правосл. Востока. Несмотря на настойчивые приглашения из Москвы в 1662-1665 гг., К-польский и Иерусалимский патриархи уклонялись от участия в рассмотрении дела Никона. Однако патриарх Паисий, рассчитывая получить богатую милостыню, принял предложение царского посланника Мелетия Грека приехать в Москву. Предположительно в мае 1665 г. Паисий покинул Египет и вместе с Мелетием направился в Россию через Кавказ, где они встретились с Антиохийским патриархом Макарием III , собиравшим милостыню в Грузии. После долгих колебаний Макарий принял решение присоединиться к Мелетию и Паисию. Патриархи провели зиму на Кавказе, весной 1666 г. из Дербента морем прибыли в Астрахань и к кон. осени 1666 г. доехали до Москвы. В нач. дек. прошли соборные заседания по делу патриарха Никона; он был низложен и отправлен в ссылку. Уже во время работы Собора до Москвы дошли сведения о том, что К-польский и Иерусалимский патриархи Парфений IV и Нектарий резко осудили участие Паисия и Макария в судебном процессе. Парфений низложил обоих патриархов за самовольное оставление кафедр и возвел на Александрийский престол И. (место Антиохийского патриарха осталось вакантным, т. к. фанариоты понимали, что не в состоянии навязать своего ставленника христианам Сирии). В лит-ре в качестве даты поставления И. встречается 1665 год, однако эта датировка, несомненно, ошибочна. О поездке в Москву Макария Антиохийского в К-поле могли узнать не раньше весны 1666 г. Решение о низложении обоих патриархов было принято одновременно, скорее всего весной-летом 1666 г., а в конце года о нем узнали в Москве.

http://pravenc.ru/text/468911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ I [греч. Ιωακεμ] (ок. 1468, Трапезунд? - осень 1504, Силистрия, ныне Силистра, Болгария), патриарх К-польский (лето 1498 - весна 1502, нач.- осень 1504). Ученик К-польского патриарха Дионисия I (1467-1471, 1488-1490); до 1498 г. недолгое время был митрополитом Драмы. Избран на Патриарший престол на заседании К-польского Свящ. Синода единогласным решением после отречения К-польского патриарха свт. Нифонта II (лето 1498). Время восшествия И. на престол определяется по грамоте, данной патриархом Иоанна Предтечи мон-рю (близ Серр), к-рая датирована авг. 1498 г. Согласно хронисту, И. был молод, но добродетелен, разумом смирен, «пригож и прекрасен, и весь мир любил его». Согласно рассказу Кирилла Лавриота, И. был «добропорядочен, терпим, прост и учен, для рая взращен, полон же был харит». Кирилл Лавриот также указывает, что при избрании И. ему было ок. 30 лет ( Κ ριλλος Λαυρι της. Χρονικν//Αθηναον. 1877. Τ. 6. Σ. 25). После избрания И. в 1499-1500 гг. посетил свою прежнюю епархию с городами Драма и Серры (Сев. Греция) в сопровождении 5 архиереев и нек-рых клириков ведомства Великой ц. В кон. 1500-1501 г. совершил поездку в Грузию, куда бежало много греков после захвата Трапезунда (ныне Трабзон, Турция) турками в 1461 г., для сбора пожертвований и окормления паствы, а также чтобы дать благословение архиереям и пастве тех мест, где он «провел многие годы своей жизни». Это указание хрониста может служить свидетельством происхождения И. из региона Трапезунда. Собранная И. в Понте и Грузии милостыня позволила неск. поправить финансовое положение К-польской Церкви. В отсутствие И. митрополит Силиврии (ныне Силиври, Турция) начал распространять клеветнические слухи о патриархе, что осложнило отношения между К-польским Патриархатом и Османской Портой. Несмотря на попытки подкупить ряд влиятельных тур. чиновников и тем самым сохранить престол, И. вскоре все же был вынужден оставить Патриаршество под нажимом османских властей. Он поселился на азиат. берегу Босфора, в пригороде К-поля Хрисокерамос (ныне Бейлербейи, в черте Стамбула). На место И. первоначально был вновь избран свт. Нифонт, к-рый отказался занимать кафедру, после чего Свящ. Синод остановил свой выбор на митр. Пахомии Зихнийском (патриарх Пахомий I ; 1503-1504, 1504-1513). В 1504 г. И. вторично был избран на Патриарший престол усилиями своих сторонников, добившихся низложения Пахомия. С целью улучшить экономическое положение К-польской Церкви И. отправился в Молдавию, но был холодно принят господарем Богданом III, большие денежные суммы собрать не смог. Умер на обратном пути в К-поль; похоронен при патриаршем храме вмч. Георгия в Фанаре, в К-поле.

http://pravenc.ru/text/468901.html

(† после июня 1459), патриарх Антиохийский (до 20 июня 1458 - после 1 июня 1459). Вся сохранившаяся информация об И. содержится в материалах посольства, отправленного Римским папой Каллистом III на Восток в авг. 1456 г. Миссия во главе с кипрским дворянином М. Жибле (получившим впосл. сан архидиакона Антиохийской Церкви) имела цель упрочить позиции Рима на Ближ. Востоке накануне планировавшегося крестового похода европ. государей против османов. Жибле вел переговоры о сотрудничестве с эмирами обл. Гарб в Юж. Ливане и встречался с Антиохийским патриархом Михаилом III , к-рому предлагал возобновить унию с Римом. Во время этого визита папскому легату удалось привлечь к идее унии И., занимавшего кафедру епископа Епифании (Хамы). Если считать эту информацию достоверной, то можно заключить, что И. был рукоположен после сент. 1451 г., т. к. в грамоте об избрании на Патриаршество Михаила (1451) епископом Хамы назван некий Ефрем. Из Сирии Жибле отправился в Египет, где обсуждал аналогичные вопросы с Александрийским патриархом Марком, а потом проживал на Кипре и вел переписку с вост. патриархами. После смерти Антиохийского патриарха Михаила III (ок. кон. 1456) ему наследовал его брат Марк III , к-рый встречался с Жибле (февр. 1457), созвал Собор для установления поминовения папы в Антиохийской Церкви и начал переписку с Римом. После смерти Марка (кон. 1457 - нач. 1458) патриархом стал И., давний приверженец унии. Он прибыл в Палестину, где встретился с патриархами Иерусалимским Иоакимом и Александрийским Марком в сел. Рама (или Рамалла - Karalevskiy. Col. 634). Иерусалимский патриарх поддался настойчивым уговорам других иерархов и присоединился к унии. 20 июня 1458 г. И. составил письмо папе Пию II с извещением о своем вступлении на престол. На следующий год Жибле прибыл в Иерусалим и 20 мая 1459 г. побудил 3 патриархов подписать грамоту к христ. князьям Европы с призывом к новому крестовому походу. Получив полномочия представителя вост. патриархов и эмиров Гарба, папский эмиссар отплыл в Италию, а 21 апр. 1460 г. от имени патриархов подписал пакт об унии с Римом. В память об этом событии папа повелел перевести на латынь араб. документы патриархов, связанные с принятием унии; эти тексты вошли в состав кодекса «Liber rubeus» (Archivio Segreto Vaticano. Archivio di Castel Sant " Angelo. N 1443). Иных сведений о Патриаршестве И. не имеется. Источники кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. называют Антиохийским патриархом Михаила - И., вероятно, скончался раньше.

http://pravenc.ru/text/468917.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010