Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК III Патриарх Антиохийский (ок. 1456-1457/58?). Упоминания о М. содержатся только в документах папской курии, связанных с политической активностью Рима на Ближ. Востоке во 2-й пол. XV в. Перед лицом османской угрозы Папский престол пытался консолидировать христ. Европу и найти союзников против османов на Востоке. Среди массы посольств, альянсов, политических проектов, порожденных этими устремлениями, в Риме появлялось немало самозваных посланников и апокрифических документов о якобы заключенных антиосманских союзах с вост. государями, к-рые папское окружение активно использовало в пропагандистских целях (см., напр.: Карпов С. П. История Трапезундской империи. М., 2007. С. 333-337). В контексте планов папы Каллиста III по организации нового крестового похода против османов в 1456 г. на Ближ. Восток был отправлен папский эмиссар М. Жибле, потомок крестоносцев - владетелей Джубайля. Его задачей было привлечь к альянсу с христ. Европой полунезависимых эмиров обл. Гарб в Ливане , через посредство которых Рим рассчитывал также завладеть мощами равноап. Феклы, хранившимися в Маалуле . Кроме того, легат должен был убедить ближневосточных патриархов, отвергнувших Флорентийскую унию (см. Ферраро-Флорентийский Собор ) на Соборе 1443 г., в необходимости вернуться к союзу с Римом. По донесениям Жибле, он вступил в контакт с Антиохийским патриархом Михаилом III , привлек на свою сторону еп. Епифании (Хамы) Иоакима, а затем отправился в Каир, чтобы склонить к унии Александрийского патриарха Марка VI . В разгар этой дипломатической активности скончался патриарх Михаил, и Антиохийский престол перешел к М., брату покойного. В февр. 1457 г. Жибле встречался с новым патриархом и сумел убедить его присоединиться к унии. В Дамаске прошел Собор, постановивший вернуть поминание папы в диптихи Антиохийской Церкви. 1 апр. 1457 г. М. отправил через Жибле послание папе Каллисту. Ко времени возвращения легата на Восток М. скончался, и новым патриархом стал Иоаким III , прежний епископ Хамы, сторонник католичества. Именно ему совместно с Александрийским патриархом Марком удалось на встрече в 1458 г. в Раме (Рамалле?) убедить Иерусалимского патриарха Иоакима присоединиться к унии. В кон. 1459 г. Жибле вернулся в Италию с посланиями 3 патриархов, а 21 апр. 1460 г. от их имени подписал акт об унии вост. Церквей с Римом.

http://pravenc.ru/text/2562236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ III († ок. 1456), патриарх Антиохийский (с 14 сент. 1451). До Патриаршества носил имя Марк, был епископом Сайднаи. Это крупное христ. селение с мон-рем в честь Успения Пресв. Богородицы и еще неск. обителями было важнейшим духовным центром Сирии. Очевидно, в сер. XV в. региональная элита сайднайских христиан доминировала в Антиохийской Церкви. Предшественником М. на Патриаршем престоле был Дорофей I , уроженец Сайднаи и епископ этого селения. Возможно, М. был преемником Дорофея на Сайднайской кафедре. В Ватиканской б-ке хранится сироязычная Триодь (Vat. syr. 74) с колофоном еп. Марка от марта 1446 г. Согласно этой записи, книгу взял в одном из сайднайских мон-рей Юханна (Иоанн), еп. Хомса. После его смерти (1431) рукопись осталась у родственников почившего. 15 лет спустя еп. Марк отправился в Кару и добился возвращения Триоди в Сайднаю. Патриарх Дорофей I скончался 8 сент. 1451 г., а уже 14 сент. состоялась интронизация М. По сообщению архидиак. Павла Алеппского , опиравшегося на некое письменное свидетельство, новый первосвятитель был избран общиной Дамаска в присутствии архиереев Бостры, Бейрута, Эль-Хусна, Евхаит, Хамы, Эз-Забадани, Ябруда, Кары, Аккара и др. Нек-рые из этих престолов отстоят от Дамаска на 200 км, из чего следует, что епископы собрались еще до кончины Дорофея и операция по передаче власти от одного сайднайского ставленника к другому была заранее тщательно проработана. В 1456 г. на Ближ. Восток прибыл папский легат М. Жибле, имевший целью склонить вост. патриархов к принятию Флорентийской унии (см. Ферраро-Флорентийский Собор ), отвергнутой ими на Поместном Соборе 1443 г. Легат вступил в переговоры с М. и нек-рыми архиереями Атиохийской Церкви. По донесениям Жибле, патриарх благосклонно принял папские предложения, однако скончался вскоре после начала контактов. Престол унаследовал его брат Марк III, еще один представитель сайднайского клана. Дальнейшие соглашения об унии подписывали уже Марк и его преемник Иоаким III .

http://pravenc.ru/text/2563680.html

Скачать epub pdf Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета I. Творение Богом Мира И Человека. II. Жизнь Первых Людей В Раю. Грехопадение. III. Допотопный Период. Сиф 912 лет Енос 905 Каинан 910 Мелелеил 895 Иаред 962 Енох 365 Мафусаил 969 Ламех 777 Ной 960 Потоп. IV. Мир Послепотопный. Ной Сим, Хам, Иафет Столпотворение Вавилонское и Рассеяние Народов. История Еврейского Народа I. Патриархальный Период (XIX-XVII вв. до н.э.) Патриархи Авраам (примерно в 1850 г. до н.э. переселился в Ханаан) Ревекка Рахиль, Лия Сыновья Иакова 1. Рувин 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 6. Неффалим 8. Асир 9. Иссахар 10. Завулон 11. Иосиф 12. Вениамин II. Период Пребывания Евреев В Египте (430 лет, с XVII в. по XIII в. до н.э.) III. Период Вождей (1290–1200 гг. до н.э.) Моисей, Иисус Навин a. Выход евреев из Египта 1250 b. Синайское законодательство 1250 c. Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV. Период Судей (1200–1025 гг. до н.э.) Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил. V. Период Царей (до разделения) Саул (1040–1010), Давид (1010–970), Соломон (970–930). История еврейского царства после разделения Иудейское царство (930–586) Израильское царство (930–722) Пророки: Авдий Цари: Ровоам 930–914, Авия 913–911, Аса 911–870, Иосафат 870–848, Иорам 848–841, Охозия 841, Гофолия 841–835. Пророки Цари: Иеровоам I 930–910, Нават 910–909, Ваас 909–886, Ила 886–885, Амврий 885–874, Илия Ахав 74–853, Елисей Охозия 853–852. Иоиль, Иоас 835–796, Иона Иора 852–841, Амасия 796–781, Ииуй 841–814. Озия 781–740, Иоахаз 814–798, Михей, Иоафам 740–736, Иоас 798–783, Исаия, Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743, Езекия 716–687, Осия Менаим 743–738, Падение Самарии, Факия 738–737, Манасия 687–642, Факей 737–732, Амон 642–640, Осия 732–724. Наум, Иосия 640–609, Падение Самарии 721 г. Аввакум, Иоаким 609–597, Софония, Седекия 597–586, Иеремия, Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Вавилонский Плен (597–539 гг. до н.э.) Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

прот. Лев Лебедев Содержание К читателям Десять московских патриархов Патриарх Иов (1589–1605) Патриарх Ермоген (1606–1612) Патриарх Филарет (1619 –1633) Патриарх Иоасаф I (1634 – 1640) Патриарх Иосиф (1642–1652) Патриарх Никон (1652–1658 Фактически и до 1666 года номинально) Патриарх Иоасаф II (1667–1672) Патриарх Питирим (1673) Патриарх Иоаким (1674–1690) Патриарх Адриан (1690–1700) Заключение Патриарх Никон Предисловие Начало жизненного пути Возвышение Никон – патриарх Московский и всея Руси Исправление церковных книг и обрядов Ссора с царем Окончательный разрыв. Оставление кафедры Новый Иерусалим Суд над патриархом Триумф патриарха Никона Заключение Москва XVII века глазами Павла Алеппского Глава I. Прибытие антиохийского патриарха в Россию Глава II. Религиозно-нравственное состояние русского православного общества середины XVII века Глава III. Религиозно-нравственное состояние русской церкви в середине XVII века Глава IV. Богослужение и церковные обычаи Глава V. Церковное управление, положение духовенства, церквей и монастырей Глава VI. Участие патриарха антиохийского Макария в русских церковных делах Заключение Богословие земли русской Комментарии Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4     К читателям Настоящая книга состоит из нескольких самостоятельных работ, связанных общей тематикой и общими идеями. Это не только и даже не столько хладнокровные научно-исторические исследования, сколько попытка раскрыть современникам глаза на истоки и причины того, что происходит с нами сейчас и к чему это может привести в будущем. В го же время здесь повесть о Москве и Московии XVII века, о том, какой сложной противоречивой действительностью того времени являло собой то, что называется Святой Русью, как шла (не на жизнь, а на смерть) борьба Московской Руси с Западом. В наши дни с поразительной легкостью и под самыми благовидными предлогами «темному Западу» (богослужебное выражение) добровольно, без боя у нас отдается то, за что на протяжении веков были пролиты потоки русской крови, – и земля с ее богатствами, и культура, и даже православная вера и церковная жизнь – душа народа. Чего не могли достичь в древности мечом и огнем, интригами и заговорами недруги России, то самое теперь без труда достигается ими путем экономического, культурного, «духовного» обмена... Инвалюта и вообще – деньги все больше становятся в нашей жизни «богом», перед которым склоняются и раболепствуют высшие и низшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 23-й том «Православной Энциклопедии»открывают и завершают статьи, посвященные подвижникам, отдавшим жизнь за Христа. Первая статья нового тома посвящена епископу Каширскому Иннокентию (Клодецкому) — одному из многотысячного сонма русских священнослужителей, пострадавших в годы безбожных гонений на Церковь в советской России. Завершает том материал об Иоанне Влахе — молдо-валашском мученике XVII b.undefined В 23-м томе продолжена публикация многочисленных статей, которые рассказывают о святых и прочих церковных деятелях, носивших имя Иннокентий. Следует отметить публикации, посвященные епископу Иркутскому Иннокентию (Неруновичу, + 1747), архиепископу Псковскому и Рижскому Иннокентию (Нечаеву, + 1799), расстрелянным в период репрессий (1937 г.) архиепископам Харьковскому Иннокентию (Летяеву) и Винницкому Иннокентию (Тихонову), известному миссионеру архимандриту Иннокентию (Немирову, + 1897). В 23-м томе опубликован обширный комплекс статей, посвященных Римским Папам, носившим имя Иннокентий. Среди них — возглавлявший Западную Церковь еще до Великого раскола и одинаково почитаемый в лике святых как православными, так и католиками, Папа Иннокентий I (+417). Заслуживает особого внимания статья о Папе Иннокентии III, сыгравшем огромную роль в европейской истории в XII — начале XIII в. и способствовавшем политическому усилению папства. Специальные статьи нового тома рассказывают об ордене и медали св. Иннокентия Московского, учрежденных в Русской Православной Церкви в 1996 г. и вручаемых за миссионерское и просветительское служение. Обширная статья посвящена святым праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы. Особенно интересен раздел, посвященный иконографии святых богоотец. В числе лиц, которым посвящены статьи 23-го тома, — святитель Иоаким Корсунянин (+1030), первый епископ Новогородский. Обширная статья посвящена выдающемуся русскому церковному деятелю XVII в. — Предстоятелю Русской Церкви Патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савелову, + 1690 г.).

http://pravenc.ru/shop/657832/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН Мануил (1851, К-поль - 1943, Афины), греч. историк Церкви, великий хартофилак К-польского Патриархата. Действительный член Афинской академии (1929). Из семьи выходцев с Крита. По окончании Великого народного уч-ща в К-поле (1869) стал журналистом, сотрудничая с рядом греко- и туркоязычных изданий. Уже в молодые годы начал заниматься историческими исследованиями, написав работу о патриархе Кирилле I Лукарисе . С 1881 г. был членом редакционного совета ж. Εκκλησιαστικ Αλθεια (Церковная истина), офиц. органа К-польского Патриархата, нек-рое время занимал пост главного редактора. В 43 томах, вышедших с 1880 по 1923 г., Г. опубликовал сотни исследовательских статей и издал множество текстов и документов из к-польских архивов, касающихся церковной истории, гл. обр. поствизант. эпохи. В 1897 г. назначен великим хартофилаком (архивариусом) Патриархата; в 1901 г. патриарх Иоаким III присвоил ему звание патриаршего летописца (χρονογρφος το Οκουμενικο Πατριαρχεου); с 1920 г. ипомниматограф (офиц. историограф) Иерусалимского Патриархата. За долгие годы службы в К-польской Патриархии Г. так или иначе участвовал во всех сложных церковно-политических процессах своего времени, касавшихся Болгарской схизмы, столкновений между греками и русскими на Афоне, вопросов о правах и привилегиях правосл. Церкви в Турции, борьбы иоакимитов и их противников, противостояния К-польской Патриархии и Элладской Церкви в 1916-1922 гг. С 1921 г. до своей кончины Г. жил в Афинах, где руководил основанным им Об-вом изучения средневек. рукописей (Σλλογον τν Μεσαιωνικν Γραμμτων) и издавал его журнал. Как человек и ученый Г. был ярким представителем круга фанариотов. Его имя стоит рядом с такими основоположниками греч. византинистики и неоэллинистики, как К. Сафас и А. И. Пападопуло-Керамевс . Он использовал и впервые опубликовал множество источников по истории Церкви, а также записал большое число устных преданий о жизни греков в К-поле. Нек-рые из его работ и в наст. время являются основным пособием по изучению истории К-польского Патриархата поствизант. периода. За более чем 70 лет научной деятельности Г. опубликовал свыше 500 трудов. Примерно половина их издана в ж. «Церковная истина», а остальные - в различных редких и порой труднодоступных журналах, выходивших в Афинах и К-поле (Να Θρμιγξ, Πανδρα, Αθηναος, Ανπλασις, Ιερς Σνδεσμος, Μεσαιωνικ Γρμματα, Να Εποχ, Χριστιανικν Ημερολγιον, Μοσα, Επετηρς Εταιρεας Κρητικν Σπουδν, Μακεδονικ, Μικρασιατικ Χρονικ, Θεολογα, Θρακικ и др.). Кроме того, Г. написал сотни статей в энциклопедии. Наконец, он часто писал анонимные статьи на церковно-политические темы.

http://pravenc.ru/text/161858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Панарет (Мишайков Петр Иванов, 1805 - 1883), митр. Пловдивский (Мишайков Петр Иванов, янв. 1805, с. Патели (ныне Айос-Панделеимонас, подобласть Флорина, Греция) - 26.11.1883, Пловдив), митр. Пловдивский. Происходил из известного болг. рода Мишайковых, его брат Константин (1807-1880) был врачом и видным общественным деятелем. Начальное образование получил в г. Битоле (ныне в Республике Сев. Македония) и в г. Козани (ныне в Греции), затем учился в школе Т. Каириса на о-ве Андрос (ныне в Греции) и в гимназии в Афинах. С 1838 по 1841 (или 1843) г. учился на историко-филологическом отделении Афинского ун-та, в этот период познакомился с иером. Иларионом (Михайловским ; впосл. епископ Макариопольский и митрополит Тырновский). Стал одним из основателей Славяно-болгарского об-ва любителей науки в Афинах. В 1843 г. работал учителем в Битоле, потом переехал в К-поль, где в 1844 г. принял монашеский постриг с именем Панарет, был рукоположен во диакона и назначен секретарем митр. Янины Иоакима (см. Иоаким II Коккодис (Курсулудис) , патриарх К-польский в 1860-1863, 1873-1878). Впосл. рукоположен во иерея и возведен в сан архимандрита. В 1851 г. хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру г. Лампсак (ныне Ляпсеки, иль Чанаккале, Турция), 26 янв. 1858 г. назначен управляющим Ксанфийской и Перифеорийской митрополией . После отстранения митр. Паисия (Зафирова) переведен в февр. 1861 г. на кафедру Пловдивской епархии , но в силу недовольства клира и паствы после устранения его предшественника не мог вступить в управление епархией и продолжал жить в К-поле. В 1864 г. отказался выполнить предписание К-польского патриарха Софрония III (1863-1866) отбыть к месту служения, опасаясь недовольства местных болгар. По требованию пловдивских греков из-за отказа П. прибыть в епархию был назначен новый епархиальный наместник в лице епископа Неокесарийского, но тот также не смог поехать в Пловдив. Активно участвуя в переговорах на различных уровнях по поиску решения болг.

http://pravenc.ru/text/2578797.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Патриарх Иоаким III (Великолепный) и система образования       Патриарх Иоаким III (Великолепный) и система образования   Человек сильный духом крепкой воли, величественной осанки и мягокого сердца... (Из слов современников)   Он родился 17 января 1834 года. Вот и пришло время написать о Патриархе Иоакиме III. Делаем это с особой радостью. Потому что это, действительно, был удивительный человек. Многие патрирахи оканчивали свой земной путь на Афоне, но Патриарх Иоаким III - занимает среди них особое место. Напомним, что были еще два особенно отличившихся патриарха: Кирилл и Афанасий. Первый восходил на кафедру три раза, а второй - пять. Их подвиг проходил в борьбе с иезуитами. Тем не менее, патриарх Иоаким III выделяется и среди них.  Его житие интересно тем, что он два раза восходил на кафедру, а в промежутках между этим - подвизался на Святой Горе как простой монах.               Время правления, в которое патриарх Иоаким III спасался, было очень сложным: интриги турецких султанов, европейских держав, католическое засилие, частая смена патриархов. Главным направлением его деятельности - была защита национального самосознания греков или защита греков от интриг султана. Как раз султан Абдул-Гамед пытался отделить греческую диаспору от управления общественной жизнью страны. С этим и был связан интересный исторический эпизод.         Однажды султан Абдул-Гамед попылся провести реформу системы образования. Теперь учебники греческих школ должны были утверждать турецкие чиновники. Это было хитро придумано. Так планировалось  провести полную подмену стистемы образования греков, разрушить их национальное самосознание и единство. Повод нашелся в скором времени. Это был школьный курс геогрфии. Якобы, курс геогрфии, преподаваемый в греческих школах, противоречил мусульманской онтологии. И вот, турецкий министр образования потребовал изъять учебники, составить новые и утвердить их в Порте. Естественно, и все последующие учебники тогда стали бы утверждать в Порте.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=95...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Всеблаженная (Паммакариста) " Описания иконы Описание иконы Всеблаженная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после святотатственного похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженной», единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе, в храме во имя святого великомученика Георгия, после многочисленных разграблений. Святой образ был написан на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи. На обратной стороне – написанные на греческом языке слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвящ[...] Икона Всеблаженная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Всеблаженная», или «Памакариста», была в 1905 году прислана в Казань Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III. Эта икона – точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богородицы, единственной древней святыни, уцелевшей в Константинополе от различных разграблений. В настоящее время икона утрачена. Описание иконы Всеблаженная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы. По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери. Присланная святая икона Божией Мате[...]

http://pravicon.com/icon-71

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Всеблаженная из книги Е. Поселянина Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы. По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери. Присланная святая икона Божией Матери Паммакариста написана на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи; мерой она 1 аршин 5 вершков вышины и 14 1/4 вершков ширины. На обратной стороне икона написаны по золоченному фону на греческом языке следующие слова: «Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища.

http://pravicon.com/info-1521

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010