В Духов день Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил 6 июня 2017 г. 13:22 5 июня 2017 года, в день Святого Духа, Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . В нынешнем году отмечается 145-летие освящения Троицкого собора — главного храма русского Православия на Святой Земле. Блаженнейшему Владыке сослужили митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Севастийский Феодосий, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , члены и клирики Миссии, духовенство представительства Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате , паломники из пределов Русской Православной Церкви в священном сане. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Иерусалиме. После отпуста Божественной литургии прозвучали слова праздничного приветствия, которые Блаженнейший Патриарх Феофил обратил к начальнику Русской духовной миссии, собору иерархов, многочисленному духовенству, прихожанам и паломникам. Затем к Предстоятелю Иерусалимской Церкви обратился архимандрит Александр: «Ваше Блаженство, милостивый Владыка и отец! От всей нашей Миссии с ее монастырями и подворьями, всего духовенства, монашествующих и мирян приношу Вам глубокую благодарность за сегодняшнее велие торжество, Божественную Трапезу Господню, которую мы разделили в братском общении в этот престольный день Святой Пятидесятницы и Святого Духа!» Как отметил отец Александр, торжество в этом году знаменательно тем, что Русской духовной миссии в Иерусалиме исполняется 170 лет, Троицкий собор Миссии уже 145 лет собирает под своими сводами многие тысячи паломников из пределов Русской Православной Церкви, устремляющихся на Святую Землю, в Святой град Иерусалим. «На протяжении всего этого времени и до сего дня мы ощущаем заботу, любовь и гостеприимство Матери Церквей — Святой Иерусалимской Церкви, — подчеркнул начальник Русской духовной миссии. — Наше присутствие здесь — видимый знак всеправославного единства, которое призвано единым сердцем и едиными устами утверждать и защищать истины православной веры перед лицом современных мировых вызовов. Но это и великая честь для нас, служителей Русской Православной Церкви, которые вместе с Вашим возлюбленным Блаженством свидетельствуют о нашей православной вере и о Христе Воскресшем на Ближнем Востоке, в регионе, ставшем колыбелью христианства, но сегодня раздираемом многочисленными противоречиями и военными конфликтами с многочисленными человеческими жертвами. Мы верим, что Вашими неустанными трудами и молитвами, а также трудами всей Иерусалимской Церкви утихнет злоба и вражда, и мир Христов воцарится в Святой Земле».

http://patriarchia.ru/db/text/4925835.ht...

Архив Пн Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил торжества в честь Русской духовной миссии в Иерусалиме 5 июня 2023 г. 18:11 5 июня 2023 года, в день Святого Духа, который, согласно иерусалимской традиции, является главным торжеством Русской духовной миссии в Иерусалиме , Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III возглавил в Троицком соборе Миссии служение Божественной литургии. Его Блаженству сослужили: митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Унгенский и Ниспоренский Петр ( Православная Церковь Молдовы ), генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник Духовной миссии в составе Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), заместитель представителя Румынской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Меиу), сотрудники Миссии игумен Никон (Головко), иеромонах Дометиан (Маркарян) и диакон Макарий Петухов, духовенство подворий Русской духовной миссии в Святой Земле протоиерей Мирослав Витив, протоиерей Николай Жданов и иеромонах Амвросий (Игнатов), клирики Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме иеромонах Иннокентий (Беспалов) и иерей Виктор Клиньшов, арабоязычные священнослужители Иерусалимской Православной Церкви и паломники в священном сане из России, Украины и Молдавии. В храме молились Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле Е.С. Воробьев, руководитель миссии Российской Федерации при Палестинской национальной автономии Г.Л. Буачидзе, представительница нунциатуры Иерусалима г-жа Лиоба Радке, настоятельницы русских монастырей в Иерусалиме игумения Екатерина (Чернышева), игумения Елисавета (Шмельц) и игумения Варвара (Новикова) с сестрами обителей, многочисленные русскоязычные верующие Святого Града и окрестных городов, а также паломнические группы из России и Молдавии.

http://patriarchia.ru/db/text/6033954.ht...

Arhiva La Ierusalim a fost marcat srbtoarea principal a Misiunii duhovniceti ruse 18 iunie 2019 11:41 17 июня 2019 года, в день Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III  по традиции возглавил торжества по случаю ежегодного празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле, сообщает  сайт Русской духовной миссии .  Праздничные торжества начались с Божественной литургии в главном русском храме Святой Земли — Троицком соборе Иерусалима, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Феофил. Его Блаженству сослужили представители Иерусалимской Православной Церкви  — архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Севастийский Феодосий, а также начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), представитель Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Феофил (Анастасиадис), члены и клирики Русской духовной миссии, представители арабского духовенства Иерусалимского Патриархата, паломники из России и Украины в священном сане. Богослужение совершалось на русском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме. После отпуста Божественной литургии Предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к архимандриту Александру, собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами приветствия и, в частности, сказал: «Глубочайшее значение праздника Пятидесятницы, то есть сегодняшнего праздника Святого Духа, яснейшим образом выражает песнописец, говоря: Некогда языки были смешаны за дерзость столпотворения; ныне же языки мудрости исполнились через славу Богопознания. Там осудил Бог нечестивых за согрешение; здесь Христос просветил рыбаков Духом. Тогда безгласие явилось в наказание; ныне же обновляется согласие ко спасению душ наших (стихира на " Хвалитех "  службы праздника).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5456650...

До утра мальчик молился под кроватью, чтобы его родители примирились Как быть, если обстановка в семье такая, что вот-вот все взлетит на воздух 22 сентября, 2018 Как быть, если обстановка в семье такая, что вот-вот все взлетит на воздух Когда родители спорят или ссорятся, нужно ли мне принимать чью-то сторону? – «Правмир» публикует ответы на вопросы молодых людей об отношениях с родителями. Отвечает митрополит Лимассольский Афанасий. «Если бы ты мог склонять голову, то остался бы на престоле» Митрополит Лимассольский Афанасй Это целое искусство – вступить в схватку с князем мира сего, с диаволом! И чтобы выиграть битву, чтобы отбивать у него добычу – тех, кого он уже успел поработить, – нужно учиться этому уже сейчас, в собственной семье, пока живете с родителями. Вести с ними диалог, сменив бронежилет из предрассудков на дух смирения и любви. Только так возможно правильное общение с отцом и матерью. И если научиться этому сейчас, с любящими родителями, то получится и завтра, когда появится своя семья, и послезавтра, когда у вас будут свои дети, и в дальнейшей жизни. В начале ХХ века на Афоне, в Карее, жил слепой иеромонах, подвижник – известный старец. Там же, на Афоне, подвизался в то время Иоаким III – Вселенский Патриарх. Это был очень ревностный, сильный и добрый человек, но непреклонный и бескомпромиссный. Трижды его низлагали с патриаршего престола, куда потом снова возвращали. По духу подвижник и аскет, он всякий раз после низложения отправлялся на Афон, чтобы проводить дни в подвиге и молитве. И вот когда Патриарх встретил знаменитого слепого старца (который не мог знать, кто перед ним, так как ничего не видел), то сказал ему: – Геронда, я хочу у тебя поисповедаться. – Э, зачем тебе это… Иди к кому-нибудь другому! – Нет, геронда, я хочу прийти к тебе. – Но у тебя не получится! Ты не сможешь найти мою келью! – Нет, ты мне скажешь, где она, и я найду. – Не найдешь. А если и найдешь, не сможешь войти. – Почему? – В моей келье очень низкий вход. – Ничего, я наклоню голову и войду!

http://pravmir.ru/do-utra-malchik-molils...

Управляющий делами Московской Патриархии встретился с Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви 19 сентября 2018 г. 12:28 17 сентября 2018 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , совершающий паломническую поездку по Святой Земле, сослужил митрополиту Еленопольскому Иоакиму ( Иерусалимская Православная Церковь ) за Божественной литургией в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Богослужение прошло в крипте на месте рождения Спасителя. В алтаре молился наместник Патриарха Иерусалимского в Вифлееме архиепископ Иорданский Феофилакт (в 1979-1984 годы он обучался в Ленинградской духовной академии). Евангелие читалось на греческом, арабском и церковнославянском языках. На этих же языках пелись богослужебные песнопения. В архондарике митрополит Варсонофий и паломники побеседовали с иерархами Иерусалимской Церкви. Владыка тепло поблагодарил архиепископа Феофилакта за гостеприимство и пожелал помощи Божией в архипастырском служении. Также паломники прошли с распятиями крестным путем, совершив 14 остановок, связанных с последними днями земной жизни Спасителя — от места вынесения смертного приговора римским прокуратором Понтием Пилатом до Голгофы. Во время остановок митрополит Варсонофий читал соответствующий месту евангельский отрывок. В этот же день Блаженнейший Патриарх Феофил III в малом тронном зале Иерусалимской Патриархии вручил митрополиту Варсонофию высшую награду Иерусалимской Православной Церкви — орден креста Святого Гроба первой степени. В зале присутствовали архиепископ Константинский Аристарх, генеральный секретарь Священного Синода Иерусалимского Патриархата митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) , паломники. Архиепископ Аристарх огласил грамоту о награждении: «Мы, Блаженнейший Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины, объявляем митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского господина Варсонофия высшим чиноначальником ордена Святаго Гроба и вручаем ему личный золотой крест с венцом и звездой в награду за благочестие и поощрение его вклада в дело святого братства Гроба Господня. В уверение этого дается Патриаршая грамота». Его Блаженство приветствовал гостей, рассказав о значении Иерусалима для Православия и всего мира.

http://patriarchia.ru/db/text/5270349.ht...

В День Святого Духа в Иерусалиме отметили главный праздник Русской духовной миссии 21 июня 2021 г. 18:40 21 июня 2021 года, в День Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III традиционно возглавил торжества по случаю празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. В этот день Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви в сослужении иерархов совершил Божественную литургию в Троицком соборе Русской духовной миссии. Его Блаженству сослужили: генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Севастийский Феодосий, митрополит Еленопольский Иоаким, начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) , представитель Румынской Православной Церкви в Иерусалиме архимандрит Феофил (Анастасиу), старший архимандрит Иерусалимской Патриархии отец Нектарий, представитель РПЦЗ в Иерусалиме архимандрит Роман (Красовский), члены и клирики Русской духовной миссии протоиерей Игорь Пчелинцев, протоиерей Мирослав Витив, игумен Никон (Головко), иеромонах Дометиан (Маркарян), иеромонах Афанасий (Букин), диакон Илия Драчук, представители арабского православного духовенства Святой Земли и клирики Святогробского братства. Богослужение совершалось на церковнославянском, греческом, арабском и румынском языках. Богослужебные песнопения исполнил хор сестер Горненского женского монастыря Иерусалима. В храме присутствовали викарий Кустодии Святой Земли Добромир Яшталь, почетный католический епископ-помощник Латинского Патриархата Иерусалима Джачинто-Булос Маркуццо, первый советник Апостольской нунциатуры Иерусалима Джорж Панамтундил, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Израиле А.Д. Викторов, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в Израиле Е.С. Воробьев, руководитель миссии Российской Федерации при Палестинской национальной администрации Г.Л. Буачидзе, представители дипломатического корпуса Российской Федерации и другие почетные гости.

http://patriarchia.ru/db/text/5822972.ht...

Женский монастырь Добриловина Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Добриловина (серб. Манастир Добриловина) построен в XVI веке в честь святого великомученика Георгия. Относится к Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] На территории национального парка Дурмитор находится несколько старинных монастырей, но самый известный среди них — это православный монастырь Добриловина, построенный здесь в XVI веке в честь святого великомученика Георгия. В Средние века данная монашеская обитель была главным религиозным центром в долине реки Тара — Потарье. Монастырь впервые упоминается в 1593 году в документах турецких властей, когда они разрешили отремонтировать разрушенную церковь святого Георгия, поэтому исследователи делают вывод о том, что монастырь был основан гораздо раньше. По народному преданию, церковь была возведена на пожертвования Неманичей и считается одной из «задужбин» этой царской династии. В последующие годы монастырь Добриловина упоминается в источниках заметно чаще. Сохранились записи о том, как в 1602 году монах Иосиф передал монастырю один экземпляр «Октоиха», а в 1609 году местный игумен Иоаким на деньги воеводы Милошевича и местных князей восстановил и расписал храм св. вмч. Георгия. В 1749 году монастырская церковь была снова обновлена. В конце XVII века монастырь посещал Патриарх Арсений III Черноевич . После 1799 года для монастыря настали нелегкие времена. Он был разрушен турецкими войсками и пришел в полный упадок. Основные монастырские ценности были спрятаны монахами в тайной пещере, но обратно в монастырь так и не вернулись. Последующие 30 лет обитель пустовала, пока в 1833 году монах Макарий не восстановил ее. Однако, турецкие захватчики вскоре вновь изгнали монахов из монастыря. Новую попытку вернуть жизнь монастырю предпринял архимандрит Михаил Дожич в 1867 году. Здесь он открыл школу в 1870 году, которая тайно действовала в монастыре. Это была первая школа в этом районе, что имело большое значение для этого региона. Школа была временно перенесена в близлежащую пещеру во время нападений Османской империи. Эту пещеру можно увидеть и сейчас.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Категория : Чехия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 4 Петропавловский храм (Карловы Вары) Чехия (чеш. esko, МФА (чешск.): [sk]), официальное название Чешская Республика (аббревиатура ЧР ; чеш. eská republika (аббревиатура R), МФА (чешск.): [ska rpublka]) — государство в Центральной Европе. Официальный язык — чешский. Население — 10 512 419 чел. (2013). Столица - Прага . Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Чехии [ править править код ] Православие в Чехии представлено двумя епархиями Православной церкви Чешских земель и Словакии (Пражской и Оломоуцко-Брненской), 88 приходами и несколькими монастырями. Предстоятелем Церкви является архиепископ Пражский Иоаким (Грди). История христианства на территории Чехии начинается в IX веке, когда здесь были с миссией святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Впоследствии эти земли подчинялись Римско-католической церкви, и только в XIX веке начали возникать первые православные приходы (Русской православной церкви). В 1921 году была создана Чешская православная епархия Сербской церкви, которую возглавил епископ Горазд (Павлик) и в которую вошла часть Чехословацкой гуситской церкви. После Второй мировой войны чешские православные вместе с русскими эмигрантами перешли в юрисдикцию Московского патриархата от которого в 1951 году получили автокефалию. История [ править править код ] Миссия святых Кирилла и Мефодия Начало христианству на территории Чехии, Моравии и Словакии восходит к первой половине IX века, когда на эти земли пришли проповедники с Греции, Валахии и Германии. Успеху проповеди препятствовало то, что миссионеры действовали разрозненно и совершали богослужение не на славянском языке, а по-гречески и на латыни. К тому же немецкая миссия угрожала независимости Моравского государства. В 862 году святой Ростислав, князь Моравский (846—870) после совета со своими вельможами (жупанами) и народом отправил посольство к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать в Моравию такого проповедника, который бы учил народ на родном языке. По совету святителя Патриарха Константинопольского Фотия, для этого дела были избраны учёные братья Константин (Кирилл) и Мефодий. В 863 году святые братья прибыли в Моравию. Их миссионерская деятельность простиралась на территорию современных Чехии и Словакии. Ими была создана азбука — глаголица, переведены на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги Православной Церкви. Все это способствовало массовому крещения народа. Своих учеников, подготовленных к священнической хиротонии, святые братья планировали отправить на посвящение в Константинополя. Однако политическая нестабильность в Византийской империи не позволила им получить оттуда своевременную поддержку.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Чехи...

О межцерковных православных связях в XVI–XVII веках 05.08.2013 08:20:13 Павел Вячеславович Густерин Начало общения православных церквей уходит во времена, когда на Руси еще не существовало патриаршества, то есть до 1589 г. Представители православных церквей Ближнего Востока — Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской, — находившихся с 1516–1517 гг. под османским господством, приезжали в Москву для духовного общения и за материальной помощью. С этого же времени между Москвой и ближневосточными патриархатами стала вестись активная переписка. Первые контакты Александрийского Патриархата с Русью начались при Патриархе Александрийском св. Иоакиме I : в 1523 г. он направил в Москву к великому князю Василию III миссию, главной целью которой было получение денежных средств. В 1556 г. новое посольство св. Иоакима с той же задачей отправилось к царю Ивану IV. Нельзя не учитывать, что Иван IV, короновавшийся в 1547 г. на царство, то есть став равным сошедшим с исторической сцены византийским кесарям-императорам , добивался утверждения своего авторитета в православном мире. Для этого была организована миссия во главе с купцом Василием Позняковым на Ближний Восток, где он сделал огромные, но сугубо целевые пожертвования. Во время своей поездки Поздняков встретился со св. Иоакимом и с Патриархом Иерусалимским Германом I. В связи с этим визит Митрополита Вифлеемского Иоакима ко двору Ивана IV в 1582–1584 гг. можно рассматривать как ответный визит от Иерусалимского Патриархата.  «Василий Позняков — участник посольства, отправленного царем Иваном IV Грозным в 1558 г. из Москвы в Царьград [iv] , Александрию, Синай, Иерусалим для оказания материальной помощи («милостыни») Синайскому монастырю св. Екатерины, пострадавшему от турок. За этой помощью к московскому царю и митрополиту обратился в 1556 г. с официальной грамотой александрийский патриарх Иоаким. Посольство из Москвы на Восток (через Смоленск, Литву [v] , Волошские земли [vi] ), длившееся более двух с половиной лет, встретилось с трудностями и испытаниями: еще в Литве у него были отняты ценные меха и 300 рублей денег; в Царьграде скончался архидиакон Геннадий. В составе посольства остались светские лица: смоленский купец Василий Позняков с сыном, пскович Козьма Салтанов, смолянин Дорофей и другие. Кто из них вел записи и составил затем описание хождения к христианским святыням Востока, точно неизвестно. Еще в конце XVI в. оно было положено в основу Хождения Трифона Коробейникова, надолго вытеснившего память о действительном путешествии Познякова, сведения о котором сохраняются в Новгородской Второй летописи.

http://radonezh.ru/analytics/o-mezhtserk...

Русская Православная Церковь ХХ век 10 марта Св. царственные страстотерпцы — царь Николай, царица Александра, царевич Алексей, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия В 1913 году — Состоялось празднование 300-летия царствующего Дома Романовых. Члены Святейшего Синода в своей «Благословенной грамоте» по случаю 300-летнего юбилея царствующего Дома Романовых не забыли указать, что «только в неразрывном союзе Церкви с государством — сила и мощь Руси родной». Весной 1913 года – В России начались имяславские споры. В истории Русской Православной Церкви произошло трагическое событие, связанное с насильственным разрешением так называемого «спора об имени Божием». Краткая история вопроса такова. В 1907 г . появилась книга иеросхимонаха Илариона «На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников». Переизданная в 1910 и 1912 гг. с одобрения духовной цензуры, книга эта встретила самый горячий отклик в русских скитах на Афоне. Главное, на что обратили внимание иноки, был вывод о. Илариона об имени Иисуса Христа, которое обоготворялось и о котором заявлялось, что в нем (имени) находится «Сам Спаситель». Эта книга вызвала резкое недовольство архиепископа Волынского Антония (Храповицкого), инициировавшего в феврале 1912 г . публикацию в журнале «Русский инок» критической рецензии на книгу о. Илариона. Резкая критика владыки Антония встретила ответную реакцию афонцев. Лидером имяславцев оказался отставной ротмистр иеросхимонах Антоний (Булатович). С 1912 г . в России стали появляться статьи о. Антония в защиту имяславцев. Чем дальше, тем больше события обострялись: в сентябре 1912 г . В спор вмешался Константинопольский патриарх Иоаким III (Деведжи), осудивший взгляды имяславцев. К 1913 г . ситуация максимально обострилась. Архиепископ Антоний (Храповицкий) в своих полемических статьях стал даже сравнивать имяславцев с хлыстами. Весной 1913 г . Святейший Синод, заслушав доклады владыки Антония, Вологодского архиепископа Никона (Рождественского) и магистра богословия С. В. Троицкого, присоединился к их выводам, осудив имяславцев. Тогда же на Афон для улаживания конфликта был командирован архиепископ Никон. 5 июня 1913 г . на канонерской лодке владыка причалил к пристани Святой Горы. Его увещевания оказались тщетными, и 7 июня к решению богословской и церковно-административной проблемы приступили власти светские: была предпринята попытка проверить монашеские паспорта. Это вызвало неповиновение монахов и, как следствие, прибытие 11 июня на Афон роты солдат. С 14 по 17 июня была произведена перепись; 360 иноков к переписи не явились. Чтобы окончательно прекратить смуту, сторонников о. Илариона (их оказалось 833 человека) насильно вывезли в Россию.

http://pravoslavie.ru/5381.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010