Иван Охлобыстин: Я не член партии, а кадровик — как аятолла Хомейни (+ Видео) Иван Охлобыстина, актер, сценарист и священник в запрете, недавно возглавивший верховный совет партии ‘Правое дело’, рассказал, зачем ему политика и что он думает о Pussy Riot. 22 августа, 2012 Иван Охлобыстина, актер, сценарист и священник в запрете, недавно возглавивший верховный совет партии ‘Правое дело’, рассказал, зачем ему политика и что он думает о Pussy Riot. 21 августа в «Интерфаксе» состоялась пресс-конференция Ивана Охлобыстина, актера, сценариста и священника в запрете, недавно возглавившего верховный совет партии «Правое дело», и председателя партии Андрея Дунаева. Предупреждая вопросы журналистов о возможности священнику заниматься политикой, Охлобыстин в начале своего выступления подчеркнул, что не является членом партии, а выполняет в ней функции кадровика. На Охлобыстина возложено формирование высшего церковного совета партии, которое начнется с привлечения туда руководителя Общероссийского православного движения «Георгиевцы» Вадима Квятковского. «Это одна из редких общественных благотворительных организаций, делающих настоящее дело», — объяснил он свой выбор. Охлобыстин также подчеркнул, что он был и остается верным чадом Русской Православной Церкви. На вопрос из зала, говорил ли он заранее с представителями Церкви (видимо, речь шла о совете с духовником), Охлобыстин ответил, что если бы он это сделал, поставил бы священников в неловкую ситуацию, так как напрямую благословить его никто бы не смог, а очевидно, что такое сотрудничество необходимо. Естественно, был задан вопрос о его отношении к приговору участницам группы Pussy Riot . «Если бы они не улыбались на суде, я бы сказал, что слишком строго», — ответил Охлобыстин. Но поведение подсудимых по-человечески оттолкнуло его. По-хорошему, считает Охлобыстин, за такую акцию их надо было просто выпороть, а власть не должна была допустить такого резонанса вокруг этой истории. Андрей Дунаев отметил, что во время следствия он писал поручительство с просьбой отпустить их до суда. «Убежден, что не было юридических оснований для содержания их под стражей, но это акция, цели и заказчики которой мне непонятны. Их жалко, но как юрист, адвокат я считаю, что два года – реальный срок, сравнимый с восемью годами в некоторых американских штатах», — сказал Дунаев.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-ya-ne-...

Социал-демократы, даже продолжавшие себя считать марксистами, допустили в свою среду в качестве членов партии верующих христиан, даже пастырей и профессоров теологии. Ho это значит, что социал-демократия не хочет быть «миросозерцанием», она хочет быть лишь политической партией, лишь системой социальных реформ. Я не говорю уже об английском социализме, который гораздо более связан c христианством, чем c марксизмом. Коммунизм же прежде всего хочет быть «миросозерцанием», он тоталитарен и потому вопрос религиозный для него очень важен. Русский коммунизм, — коммунизм вообще ведь есть русское создание — всю свою программу строит из определенного «миросозерцания». B § 13 конституции коммунистической партии, не только русской, но и интернациональной, говорится, что каждый член коммунистической партии должен быгь атеистом и вести антирелигиозную пропаганду. От членов партии требуется прекращение каких-либо связей c церковью. Ленин точно установил принципы, каких должен держаться коммунист в своем отношении к религии. Он истолковывает, в каком смысле нужно понимать, что религия есть частное дело. Религия есть частное дело по отношению к буржуазному государству. B буржуазном государстве коммунисты должны быть за свободу совести, за отделение церкви от государства, должны отстаивать тот принцип, что религия есть частное дело. Ho все диалектически меняется, когда ставится вопрос об отношении к религии внутри коммунистической партии, a следовательно и внутри коммунистического государства и общества. Религия совсем не есть частное дело внутри коммунистической партии, тут она самое общее, самое социальное дело, тут нужна беспощадная борьба c религией. Коммунист, настоящий интегральный коммунист, не может быть религиозным, верующим человеком, не может быть христианином. Для члена коммунистической партии обязательно определенное миросозерцание, он должен быть материалистом и атеистом и при том воинствующим атеистом. Недостаточно разделять социальную программу коммунизма, чтобы быть членом коммунистической партии.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/16/ch...

Иван Охлобыстин, актер, сценарист и священник в запрете, заявил, что не является членом партии ‘Правое дело’, а выполняет в ней функцию кадровика. 22 августа. ПРАВМИР. Иван Охлобыстин, актер, сценарист и священник в запрете, заявил, что не является членом партии «Правое дело», а выполняет в ней функцию кадровика. Об этом он рассказал 21 августа на пресс-конференци в агентстве «Интерфакс», проведенной им совместно с председателем партии Андреем Дунаевым. На Охлобыстина возложено формирование высшего церковного совета партии, которое начнется с привлечения туда руководителя Общероссийского православного движения «Георгиевцы» Вадима Квятковского. «Это одна из редких общественных благотворительных организаций, делающих настоящее дело», — объяснил он свой выбор. Охлобыстин также подчеркнул, что он был и остается верным чадом Русской Православной Церкви. На вопрос, говорил ли он заранее ли он с представителями Церкви, собеседник ответил, что если бы он это сделал, поставил бы священников в неловкую ситуацию, так как напрямую благословить его никто бы не смог, а очевидно, что такое сотрудничество необходимо. Иван Охлобыстин: Я не член партии, а кадровик — как аятолла Хомейни (+ Видео) Леонид Виноградов Иван Охлобыстина, актер, сценарист и священник в запрете, недавно возглавивший верховный совет партии ‘Правое дело’, рассказал, зачем ему политика и что он думает о Pussy Riot. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-utochn...

Они могут участвовать в выборе гласных и сами являются в качестве гласных, и в этом звании вместе с другими решают дела, относящиеся к пользам земства или города. Там, где допущены выборы и где дан простор общественному самоуправлению, весьма часто составляются партии и идет борьба их. Священнику не свойственно приставать к той или другой партии. Ему следует стоять выше духа партии и действовать самостоятельно и независимо, по своему убеждению. Своим независимым образом действий, руководящимся чистыми побуждениями, он несомненно приобретет себе доверие и уважение общества. А когда он дозволит себе пристав к какой-либо партии, поддастся влиянию ее вожаков и будет следовать их велениям, – он окажется игрушкой в руках других, что ниже достоинства служителя Церкви, и вместе с унижением себя вызовет против себя неудовольствие со стороны других, не принадлежащих к той партии, к которой пристает он. Где действует дух партии, там есть место и интриге, низвращению дела, и своекорыстию, и, пожалуй, подкупу. Не одно прямое, а только косвенное прикосновение к этим нечистым делам партии марает имя и сан священника, и пастырь, уважающий свое достоинство, будет держать себя вдали от всего, что может навлечь на него нарекание. Когда будет он призван к участию в делах общественного самоуправления, – первым долгом для себя должен поставить защищать интересы Церкви, веры и нравственности, и если видит, что другие готовы оказывать пренебрежение к этим интересами, должен собрать всю свою энергию, чтобы не дать возобладать в представительных собраниях недобрым, антицерковным и антирелигиозным стремлениям. В среде, окружающей священника, могут открываться брожения и волнения общественно-политического свойства. Поставленный в ограде церкви, ведающей дела царства не от мира сего, – Царства Божия, а не человеческого, он, во вред себе, злоупотребит своим положением, когда дает увлечь себя этим волнениям. Священная кафедра, на которой он является учителем, не создана для обсуждения вопросов политического свойства, тем менее для служения страстям политическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Век девятый Происхождение и характеристика партий Игнатианской и Фотианской. Партии Игнатиан и Фотиан. – Происхождение партий Игнатиан и Фотиан: опоры и разногласия при патриархе Тарасии, вечем они состояли и от чего возникли? – Споры и разногласия при патриархе Никифоре: условия их появления («ересь прелюбодейная»), деятельность партии большинства или господствующей и в особенности партии меньшинства в это время. – Церковные смуты и разделения при патриархе Мефодии. Отношение всех этих споров и смут к вопросу о происхождении партий Игнатиан и Фотиан. – Подробная характеристика партии Игнатиан, и такая же характеристика партии Фотиан. Около средины IX века возникают сильные движения в недрах Византийской церкви, обнаруживаются многознаменательные смуты, создаются две церковных партии Игнатиан и Фотиан, так названных от имени двух константинопольских патриархов Игнатия и Фотия, по два раза вступавших на византийскую патриаршую кафедру, вступавших один за другим и имевших больший или меньший круг приверженцев, как в Церкви, так и светском обществе, – приверженцев, между которыми происходила упорная и продолжительная борьба. Вполне можно согласиться с воззрением одного русского писателя, сказавшего, что «Игнатий и Фотий были в Константинополе представителями двух совершенно противных партий, чем только и объясняется взаимное ожесточение их последователей 1 . Действительно, борьба между Игнатианами и Фотианами происходила не из случайных причин, не из пустых недоразумений, – она имела глубокие основания. В чем состояли эти основания, куда клонились интересы той или другой из боровшихся византийских церковных партий, какие средства употреблялись в этой взаимной борьбе, – со всем этим может в достаточной мере познакомить нас история второй половины IX века. Временно торжествующая партия подвергала беспощадной критике стремления, цели и образ деятельности противников, что главнейше происходило на соборах; а так как той и на другой партии удавалось торжествовать над противниками попеременно, то каждая из них имела возможность разоблачить другую и отдать ее на суд истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Заявление по итогам встречи представителей партии «Единая Россия» и Русской Православной Церкви 1 июня 2010 г. 16:23 31 мая 2010 года в Государственной Думе ФС РФ в рамках консультаций, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с ведущими политическими силами страны, состоялась рабочая встреча представителей Русской Православной Церкви и партии «Единая Россия». По итогам встречи было принято совместное заявление. Мы, участники расширенной встречи представителей Русской Православной Церкви и парламентской фракции ВПП «Единая Россия», считаем состоявшуюся дискуссию важной в контексте формирования общенационального согласия относительно базовых духовно-нравственных ценностей. Опора на традиционные духовно-нравственные ценности позволит сохранить Россию как уникальную самобытную цивилизацию в условиях глобализации, реализовать масштабные программы модернизации страны в интересах всех социальных групп российского общества. Представители партии «Единая Россия» высоко оценивают деятельность Русской Православной Церкви по сохранению и приумножению духовных ценностей нашего общества, ее вклад в укрепление гражданского мира и социального партнерства в различных областях жизнедеятельности общества. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека , решения Всемирного русского народного собора , заявления совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси должны рассматриваться как важнейший источник идей и ценностей в дискуссии о путях развития России. Мы исходим из такого понимания светского характера государства, которое не означает ограничение интеллектуального и духовного влияния Церкви на общество и власть. Голос носителей религиозно-философской мысли должен быть представлен в публичных дискуссиях по общественно-значимым вопросам наряду и наравне с носителями иных мировоззренческих систем. Представители Русской Православной Церкви считают верным и плодотворным такое понимание современного российского консерватизма — идеологии партии «Единая Россия», которое означает не застой и реакцию, а прежде всего стремление реализовать вечные духовные ценности в условиях современного общества и государства, рассмотрение ценностей духовной культуры России в качестве источника консервативной политики. Отражение такого подхода в программных материалах партии является важным этапом в развитии политической культуры современной России.

http://patriarchia.ru/db/text/1172003.ht...

Епископ Венский и Австрийский Иларион встретился с президентом Европейской народной партии (христианских демократов) Вильфредом Мартенсом 6 сентября 2005 г. 11:47 Представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион заявил о необходимости учитывать позицию традиционных религиозных конфессий при принятии политических решений на уровне Евросоюза Впонедельник в Брюсселе состоялась встреча епископа Илариона с президентом Европейской народной партии (христианских демократов) Вильфредом Мартенсом. В ходе беседы владыка также отметил важность регулярного диалога между христианскими Церквами и ЕС. В свою очередь В.Мартенс подчеркнул необходимость продолжения диалога между возглавляемой им партией и Православной Церковью. Несмотря на то что программа Европейской народной партии говорит о необходимости отделения Церкви от государства и религии от политики, ее члены настаивают на связи между христианскими ценностями и демократическими идеалами свободы, равенства между людьми, социальной справедливости и солидарности. Состоялся обмен мнениями по итогам двустороннего диалога между Православной Церковью и Европейской народной партией. Этот диалог, начатый в 1997 году, привлекает внимание широких политических и общественных кругов. К настоящему моменту состоялось восемь консультативных сессий. Девятая намечена на 20-21 октября этого года и должна состояться в Стамбуле. К участию в сессии приглашены президент Украины, федеральный канцлер Австрии, премьер-министры Турции, Греции, Сербии и Черногории, Хорватии. Членами Европейской народной партии являются политические организации христианско-демократической направленности из стран-членов ЕС. Ассоциированными членами могут также стать политические партии из других стран, входящих в Совет Европы. На прошлой неделе заявление об ассоциированном членстве в Европейской народной партии подала «Единая Россия». Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Представительства РПЦ при европейских международных организациях Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38838.html

Ассимилируйтесь, крестите детей, называйте их русскими именами? Недавно партия «Правое дело» озвучила идею включить национальную тему в свою предвыборную платформу. И хотя лидер партии поспешил заявить в своем блоге, что национализм не станет частью политической программы, редакция портала «Правмир» предлагает обсудить этот достаточно популярный вопрос. Своим мнением поделились: протоиерей Димитрий Смирнов, Юрий Крупнов, Алексей Вайц и Александр Морозов. 4 августа, 2011 Недавно партия «Правое дело» озвучила идею включить национальную тему в свою предвыборную платформу. И хотя лидер партии поспешил заявить в своем блоге, что национализм не станет частью политической программы, редакция портала «Правмир» предлагает обсудить этот достаточно популярный вопрос. Своим мнением поделились: протоиерей Димитрий Смирнов, Юрий Крупнов, Алексей Вайц и Александр Морозов. Не успело общество обсудить программный атеизм партии «Правое дело», как один из членов партии, как заявила газета «Известия», дал новую тему для недоумений, заявив, что национальная тема должна стать важной частью предвыборной программы. Как прокомментировали «Известиям» эксперты  логику развития программы: « Суть не в том, чтобы выгонять других, а в том, чтобы они ассимилировались. Не режьте баранов на улицах, учите Пушкина, креститесь, называйте детей русскими именами ».  И хотя лидер партии поспешил заявить в своем блоге, что  отношение партии к национальной идее другое и национализм не станет частью политической программы, редакция портала «Правмир» предлагает обсудить эту достаточно популярную тему. Надо ли для успешной ассимиляции россиянам крестить детей и называть и русскими именами, и как воспринимать такие намерения со стороны любой политической партии? Протоиерей Димитрий Смирнов, Отец Димитрий Смирнов. Фото Юлии Маковейчук член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Идея ассимиляции мигрантов так же утопична, как коммунистическая Во-первых, реально партия «Правое дело» существует только в Московской области, где действительно есть активный человек, и действительно есть партийная деятельность.

http://pravmir.ru/assimilirujtes-krestit...

Закрыть Немецкий дом для «русских националистов» В Казани прошёл «учредительный съезд» Татарстанского регионального отделения партии «Новая сила» 26.03.2012 727 Время на чтение 5 минут Антипутинские «схватки», с разной степени интенсивностью происходившие у либеральной части т.н. «русских националистов» Казани в период между парламентскими и президентскими выборами, увенчались 21 марта сего года скоротечными «родами». Как было объявлено на «Информпортале «ОРК РТ» (Русские в Татарстане)», размещённом в социальной сети «ВКонтакте», в этот день состоялся первый учредительный съезд «национал-демократической партии «Новая сила», являющейся региональным отделением федеральной партии в Москве ». Из прилагавшегося к этому объявлению «домашнему видео», однако, становится ясно, что речь идёт всё-таки не о целой партии, а о Татарстанском региональном отделении (ТРО) партии «Новая сила» (создаваемой «известным теоретиком русского национализма», профессором МГИМО Валерием Соловьём, о котором в Казани практически никто ничего не слышал). Из того же «видео» выяснилось ещё много чего любопытного и странного. Во-первых, назвать посиделку с участием около полутора десятка человек в каком-то кафе за чайным столом с эчпочмаками (татарскими «треугольниками») «учредительным съездом» организации, намеревающейся, согласно высказываниям «столующихся», в ближайшее время прийти к власти, может только очень смелый «политтехнолог». Хотя объявленные недавно новые правила «партстроительства» и наталкивают на мысль, что такая практика, отдалённо напоминающая либеральную «банкетную кампанию» начала прошлого века, может вскоре действительно стать повсеместной. Во-вторых, оказалось, что руководителем инициативной группы по созданию ТРО партии «Новая сила», ставшим председателем отделения, является руководитель АНО «Немецкий дом Республики Татарстан», глава Совета Татарстанского пробства Евангелическо-лютеранской церкви европейской части России Виктор Диц. Известно, что до недавнего времени он входил в Татарстанский региональный политсовет партии «Единая Россия» (являясь, по известному определению своих нынешних соратников, отнюдь не рядовым «жуликом и вором»), но затем оперативно прозрел, включившись в непримиримую борьбу с «коррупционным режимом».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/26/ne...

Членами этой партии были о. Сергий Булгаков, Лосский, Франк, Евгений Трубецкой, Струве. Кадетская партия как–то вообще игнорировала вопрос об отношении к Церкви. Она выступала за серьезные, последовательные, глубокие преобразования в русской государственной жизни, по образцу государств в Западной Европе, и во имя таких умозрительных идеалов игнорировала реальные политические и исторические особенности России. Еще одним недостатком этой партии было также то, что она была не прочь заигрывать с революционерами, и, в частности, постоянно настаивала на необходимости полной политической амнистии даже для тех, кого называли «бомбистами». В этой партии священников было больше, чем среди эсеров, но их было тоже ничтожно мало, ибо в своих собственных воззрениях большинство кадетов были людьми религиозно индифферентными. Там были люди и верующие, но доминировали там люди религиозно индифферентные, однако, таких закоренелых атеистов, как у эсеров и социал–демократов, там практически не было. Это была, действительно, либеральная партия европейского толка. Неслучайно, что большая часть русских религиозных философов из этой партии со временем вышла (Евгений Трубецкой, С. Н. Булгаков) — именно потому, что они чувствовали, что эта партия совершенно игнорирует религиозную тему. В программе кадетской партии о Церкви ничего вообще не говорилось. Когда Милюкову на это указали, он с удивлением воскликнул: «А мы действительно забыли о Церкви». Это были классические русские интеллигенты. Партия эта всегда имела очень большие фракции в Думе, она была очень популярна в городах, среди интеллигенции и даже среди чиновничества. Большая часть государственных служащих, тех, кто служил российской монархии, голосовала на выборах за кадетов, настолько эта партия была авторитетна в интеллигентских кругах. Далее следует назвать правоцентристскую партию «Союз 17 октября». Само название говорит о том, что в этой партии объединились те, кто считал необходимым проведение в жизнь России тех принципов, которые декларировал манифест 17 октября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010