22 Можно предположить, что это масоны, сионисты, фашисты, маоцзэдунисты и другие организации и партии, у которых общим является неприязнь к христианской религии. 23 Под термином удерживающий святые отцы понимают государственную власть, поддерживающую христианство. 25 Здесь, однако, следует упомянуть как исключение про многих немецких пасторов во главе с пастором Бонхёффером, которые противодействовали Гитлеру в его стремлениях полностью подчинить себе протестантскую церковь . 26 В одном из номеров «Журнала Московской Патриархии» за 1970 год был помещен отчет об экуменической ассамблее в Женеве, на которой с докладом выступил председатель ассамблеи доктор Блейк. В своей речи он выразил между прочим и такую мысль, что «настало время революционного понимания учения Христа». В ответ на его речь митрополит Ленинградский Никодим сказал: «Для нас, православных, неприемлемо предложение доктора Блейка. У нас уже был отрицательный результат от подобного революционного понимания христианства в лице нашей обновленческой, или «живой», церкви двадцатых годов» (приводится в пересказе). 28 Говоря о массе номинальных христиан из реформатских церквей, которые войдут в сонм Вавилона – «великой блудницы», следует, однако, вспомнить и о двух оговорках в 3-й главе Откровения. Там говорится, что из состава Сардийской (реформатской) церкви будет «несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» ( Откр.3:4 ). Также и из состава Лаодикийской церкви, которая, надо думать, целиком сохранится до времени пришествия антихриста как последняя из церквей, будут и такие христиане, которые «услышат голос» Христа. И таким Он обещает, что отворит дверь: «Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Так же и из состава Пергамской (Греческая и другие Православные Юго-Восточные Церкви) не войдут в состав Вавилона те из христиан, к которым относятся слова: «Содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей» ( Откр.2:13 ). 29 Вот что говорится в Книге Бытия о Вавилоне: «Они перестали строить город... Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» ( Быт.11:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Такое поведение полностью противоречит всему, к чему мы привыкли. Мы привыкли, что наш долг — именно любить своих соратников и ненавидеть врагов, и мы привыкли проявлять безразличие к тем, кто не является ни тем, ни другим. Ненависть к врагам — важный критерий групповой лояльности, простейший (и самый эффективный) способ заявить «я — свой!» Проявить такую ненависть гораздо легче, чем любовь к «своим», и нередко даже новообращенный православный христианин, желая проявить преданность к Церкви, спрашивает - «кто тут враги Церкви? Атеисты? Еретики? Сектанты? Извращенцы? Вот сейчас я буду так оглушительно скрежетать на них зубами и топать ногами, что все увидят, какой я испытанный и верный православный!» Когда мы слышим о любви к врагам, мы чувствуем себя крайне неуютно — а что подумает моя дворовая компания, мое племя, моя партия, если я возлюблю их врагов? Не сочтут ли меня предателем со всеми вытекающими? Ведь преданность «своим» проявляется в ненависти к «врагам», а как ж иначе? Но Христос говорит — нет, Бог благ к неблагодарным и злым, и вы будьте. Можно пытаться обойти эти Его слова, предположив, что речь здесь идет о «личных» врагах, а вот врагов нашего племени или нашей партии по прежнему позволено ненавидеть. Мол, если некто украл у меня пять тысяч рублей на почве личной неприязни, то он личный враг, и мне его заповедано любить; а если он сделал то же самое из ненависти к святой Церкви, русскому народу, или еще каким-то надличным общностям, то уже не личный, и я могу с чистой совестью его ненавидеть. Но слова Господа не позволяют обойти их таким образом — Он обращается именно к людям, которых их враги гонят не из каких-то личных причин, а из ненависти ко Христу («за имя Мое») и правде вообще («блаженны изгнанные за правду»). Бог любит врагов истины, злодеев и гонителей, и ищет их спасения, а не погибели. Он проявляет благость (в синодальном переводе этого стиха - «благодать») по отношению к дурным и испорченным людям: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:3-6)

http://foma.ru/pochemu-ne-stoit-bit-bliz...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

После столь жестокого обращения очевидно не возможно было оставаться в Листре, и апостолы оставили этот город и направились в Дервию, где они и могли успокоиться от трудов и потрясений, так как злейшие враги их, ничего не зная о том, что ап. Павел ожил, не могли преследовать их там. Дервия представляла собою последний пункт их миссионерского путешествия, и отсюда апостолы решили возвратиться в Антиохию. Но они не пошли ближайшим путем – чрез Тарс, а не смотря на все перенесенные опасности, решили возвратиться тем же путем, которым прибыли, чтобы по пу­ти вновь побывать в только что посещенных городах и укрепить в них верующих. И вот проходя опять чрез Листру, Иконию и Антиохию Писидийскую, они «утверждали души учеников, увещевая пребывать в вере и научая, что многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие». При этом в каждой церкви рукополагали пресвитеров, вверяя им на попечение новообращенную паству. Из приморского города Атталии они наконец отплыли в Антиохию, и там на собрании всей церкви «рассказали все, что совершил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам». Некоторое время миссионеры-апостолы мирно отдыхали от своих трудов среди общины христиан Антиохии, которые, хотя и состояли из различных народов, как иудеев, так и язычников, жили между собою в братской любви и полном согласии. Но этот мир скоро нарушен был вторжением опасных лжебратий, которые, прибыв из Иудеи и будучи крайними ревни­телями Моисеева закона, стали учить, что в царстве Христовом не может быть полного равенства между иудеями и языч­никами, и что последнее, чтобы спастись, обязательно должны пройти ступень иудейства и подвергнуться обрезанию. Эти рев­нители очевидно были из тех обращенцев, которые вступили в церковь из сильной фарисейской партии и, пропитанные за­кваской фарисейства, хотели и в церкви Христовой придержи­ваться своих воззрений. Такое требование грозило большою опас­ностью, так как внесло бы ложное понятие об отношении закона к евангелию, Моисея к Христу, давая мысль о том, будто иску­пительная заслуга Христа была недостаточна сама по себе и что ее нужно было восполнять делами Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Затем, между «некоторыми пророками и учителями» в антиохийской церкви упоминается и «Луций киринеянин» (а, может быть, и «Симон, так называемый Нигер» происходил также из Африки) ( Деян.13:1 ). Наконец, мы видим, что среди самарян, происшедших через смешение иудеев с язычниками, является «некоторый муж, именем Симон, который волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого, так что ему внимали все от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия» ( Деян.8:911 ). Об этом Симоне известно, что он обучался философии в Александрии (Clem Hom. 2). По обращении ко Христу он не оставил своей прежней наклонности к волхованию: он «не отходил от Филиппа, видя совершавшиеся великие знамения и чудеса», и когда увидел, что через возложение рук апостолов подаются дары Св. Духа, то предлагал апостолам дать ему за деньги дар их ( Деян.8:13, 1819 ). В виду первых зачатков ферапевтизма среди верующих апостольской церкви могло произойти и то, что в Евангелии Матфея ( Мф.19:1012 ), приведены слова Господа о значении брака и безбрачия и что в повествовании об обстоятельствах рождества И. Христа упоминается о волхвах с востока и виденной ими звезде и в сказании об искушении Господа в пустыне указывается на служение Ему ангелов. Более же важным представляется то, что в церкви Коринфской происшедшее разделение между верующими было таково, что кроме партии, прикрывавшихся авторитетом Кифы и Павла, была еще партия, которая прикрывалась авторитетом Аполлоса ( 1Кор.1:12, 4:6, 3:5 ). Об Аполлосе же известно, что он был «иудей, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писании» ( Деян.18:24 ). Очень возможно, что ставшие на его сторону христиане были из ферапевтов: разделяя вместе с саддукействующими христианами стремление к мудрости и красноречию, они тем не менее стали вне крайностей как христиан прикрывавшихся авторитетом Петра, так и христиан прикрывавшихся авторитетом Павла. Можно по крайней мере положительно сказать, что именно партией Аполлоса был возбужден между коринфскими христианами вопрос о безбрачии – вопрос существенно важный для ферапевтов ( 1Кор.7:140 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

3. В ответ ему указали, что Генрих Блуаский, основатель Больницы Святого Креста, не пёкся о благе реформированной церкви. — Генрих Блуаский (1101–1171) — внук Вильгельма-Завоевателя, епископ Винчестерский, был католиком, так что и впрямь не мог печься о благе будущей англиканской церкви. 4. и, в отличие от Гомера, никогда не дремлет. — Аллюзия на строчку из «Науки поэзии» Горация: «Иногда и добрый наш Гомер дремлет» (то есть допускает поэтические оплошности). 5. вряд ли он отдаст верхнюю одежду тому, кто отнимет у него рубашку, или готов прощать брата хотя бы семь раз. — «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Лк. 6:29); «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз». (Мф.18:21–22). 6. кощунственные деяния лорда Джона Рассела. — Лорд Джон Рассел (1792–1878) — премьер-министр Великобритании с 1846 по 1852 гг. (и с 1865 по 1866 гг.), лидер партии вигов. В 1850-м правительство лорда Рассела учредило Церковную комиссию для надзора за управлением собственностью Англиканской церкви. Члены комиссии назначались правительством и не были церковниками. 7. добыл парламентский акт об учреждении дорожного фонда. — С семнадцатого века поддержанием главных английских дорог занимались дорожные фонды. Каждый такой фонд учреждался отдельным парламентским актом. Фонд перегораживал дорогу воротами, у которых взималась пошлина — в середине XIX века таких пунктов сбора пошлин в Англии было почти 8000. Это значительно улучшило качество дорог, но вызывало большое недовольство простых англичан, вплоть до бунтов. 8. памятуя про свои шесть шиллингов восемь пенсов. — В описываемое время небольшая услуга юриста (консультация или составление письма) оплачивалась по фиксированному тарифу в треть фунта, а не на почасовой основе. 9. обедает в четыре. — Мистер Хардинг обедал рано, как простые люди; знать в это время садилась обедать поздно, часов в шесть-семь.

http://predanie.ru/book/220111-smotritel...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Церковь Иерусалимская в это время до того умножилась и община верующих стала столь многочисленна, что Апостолы даже не успевали исполнять всех обязанностей своего служения. Между верующими даже образовались как бы две народные партии: 288 еврейская из Иудеев, урожденцев Палестины, и партия из елленистов или Иудеев, рожденных от родителей, переселившихся в те страны Азии, где жили Греки и в самую Грецию. Елленисты эти, стали роптать на евреев за то, что вдовицы их были пренебрегаемы при ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов созвали всех верующих – они почти всегда так поступали – и хотя все вместе составляли одну общую власть, но не хотели принимать никакого решения иначе, как с согласия всей Церкви. Когда все ученики собрались, то Апостолы сказали им: «Не хорошо нам оставлять слово Божие и пещись о столах; и так братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Духа Святаго и мудрости; их поставим на сию службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Предложение это было одобрено всем собранием; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа и Прохорора и Никанора и Тимона, и Пармена и Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Их поставили пред Апостолами; и сии, помолясь, возложили на них руки. Избрание сделано было, следовательно, всей Церковью , а возложение рук, освященное молитвою, совершено сонмом Апостолов, от которого исходит всякая власть в Церкви. Новые церковно-должностные лица эти, названы были диаконами, то есть служителями. Учреждение иерархии церковной. Епископы. Иаков, брат Господень, избран в епископы Иерусалимские Апостолы также решились препоручить управление Церковью иерусалимской мужу, достойному этого высокого назначения. Климент александрийский , столь близкий временам апостольским, говорит о том 289 следующее: «По вознесении Спасителя, Петр, Иаков и Иоанн, не взирая на то, что Господь оказывал им предпочтение перед прочими учениками, не стали спорить о первой почести, но избрали Епископом иерусалимским Иакова, прозванного Праведным». Тот же Климент добавляет: 290 «После воскресения, Господь даровал дар знания Иакову – Праведному, Иоанну и Петру. Они же сообщили дар сей прочим Апостолам, а те уже – семи – десяти ученикам, в числе которых был и Варнава».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Крещение сопровождалось всегда священнодействием возложения рук, сообщавшим Святаго Духа. Таинство это продолжается в церкви и по ныне, как мы уже заметили, под названием Миропомазания или Конфирмации. Болезни роста христианства: влияние язычества, безбрачие, девство, языческий суд и пр. Павел оставался в Ефесе два года 417 и жил у Акилы и Прискиллы. 418 В продолжении первых трех месяцев, он небезбоязненно проповедовал в синагоге, но видя, что Иудеи упорствуют и не веруют, он составил отдельную общину и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Слух о проповеди его пронесся по всей Азии и все жители как Иудеи так и язычники услышали о Господе Иисусе. В Ефесе написал Павел свое первое послание к Коринфянам. Во время пребывания Павла в Палестине, Галатии и Фригии прибыл в Ефес Иудеянин, именем Аполлос, родом из Александра, муж красноречивый и сведущий в писании. Он принял только крещение Иоанново, но был наставлен в начатках в пути Господни и, горя духом, говорил и учил о Господе Иисусе правильно, почему, по прибытии своем в Ефес, начал сильно говорить в синагоге. Акила и Прискилла услышав его, привели в дом свой и подробнее объяснили ему учение Иисуса Христа. Аполлос, по убеждению братии, решился идти в Ахаию с письмами от Акили и Прискиллы к верующим в Коринфе. 419 По прибытии своем в этот город, Аполлос был весьма полезен для верующих и всенародно опровергал Иудеев, доказывая из писаний, что Иисус есть Христос. Вскоре однако в церкви Коринфской образовались различные партии. Одни выдавали себя за учеников Аполлоса, другие – за учеников Павла или Петра, а некоторые за учеников Самого Иисуса Христа, без посредства кого-либо из Апостолов. Верующие из домашних Хлои 420 известили Павла об этом разделениии, а некоторые даже писали ему, спрашивая разрешения различных вопросов. 421 Апостол написал к ним. Сначала он упрекает их за разделение. 422 «У вас, говорят: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? разве Павел распался за вас? или во имя Павла вы крестились?.. Когда один говорит: я Павлов, а другой, – я Аполлосов: то не плотские ли вы? кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, 423 но возрастил Бог. Посему насаждающий и поливающий ничто; а все Бог возвращающий».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010