Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бельгийский министр требует запретить религиозные передачи в стране за цитату из Нового Завета 07.09.2018 Бельгийского министра разгневал стих Послания к Ефесянам 5:22-33 из Нового Завета «жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви», прозвучавший на телевидении, и теперь он требует запретить все религиозные теле- и радиопередачи в стране, сообщает theguardian. Судьба библейской программы на бельгийском телевидении, стилизованной под церковные славословия, теперь под вопросом – после того как католический чтец из мирян зачитал в прямом эфире этот Библейский стих, наставляющий жен повиноваться своим мужьям, и сопроводил его своими комментариями. Свен Гац (Sven Gatz), министр массовой информации во Фландрии (одной из трех административных провинций Бельгии), выступил с требованием запретить в стране все религиозные программы, и в том числе транслируемые теле- и радиовещательной станцией VRT. Ведущий-мирянин, зачитав стих во время библейской телепередачи, пустился в следующие пояснения: «Итак, муж есть глава жены, как Христос глава Церкви. Он отдал свою земную жизнь для спасения ее. Вот почему жена должна повиноваться мужу во всем, как Церковь повинуется Христу». Имя ведущего-чтеца бельгийские СМИ не приводят. «Давно устаревшие поучения, унизительные для женщин, – заявил возмущенный министр Гац в ответ на эти слова. – А что если с подобными поучениями выступил бы имам?» Вскоре после того этот министр, назначенный на должность от фламандской либеральной партии Open VLD, подчеркнул в своем интервью ежедневному бельгийскому изданию Het Nieuwsblad, что намерен выступить с очередной инициативой о запрете религиозных программ на всех каналах вещания, финансируемых государством (впервые подобное намерение он озвучивал еще в декабре этого года). «Я, конечно, не могу разделять и приветствовать подобные идеи, звучащие на общественных каналах вещания, – подчеркнул министр Гац. – Тот факт, что они заимствуются из древних книг, не может служить оправданием для распространения этих устарелых воззрений среди нашего населения. Они давно изжиты и не отвечают нашему времени, а тот факт, что они транслируются службой VRT на всю Фландрию, не что иное как абсолютное сумасшествие».

http://drevo-info.ru/news/24043.html

Здесь мы должны проявлять терпение и такт, когда дело касается церковных людей, таких же, как мы.   Следует  бережно относиться друг к другу. С другой стороны общеизвестно, особенно в криминалистике, что агрессия, которая выплескивается из человеческого сердца на родных и близких, чаще приобретает уродливые формы, нежели когда конфликт возникает между чужими людьми. Здесь важно уклоняться от подобных конфликтов, которые могут сотрясать и внутренний мир Церкви. Тем более, что теперь многие переживают весеннее обострение чувств, это тоже проблема. Особенно обращают на себя внимание конфликты, возникающие между людьми, условно говоря- одного цеха. И в этой связи, как я часто говорю: «не доверяйте монаху, который критикует и поносит соседний монастырь», «не доверяйте архиерею, ругающему другого архиерея», «скептически воспринимайте критику миссионера, поносящего другого миссионера» и т.д. Скорее всего, в подобном противостоянии решающим является чувство зависти, которая стимулирует   неприязнь одного человека к другому. Иоанн Златоуст писал, что зависть стимулирует агрессию. И агрессия не проявляется вне этого чувства. Вспомним, о чем говорится в 1 послании апостола Павла  к коринфянам: «Потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор 3,3) Особенно опасны конфликты, когда в результате их мы начинаем дробиться на группы и партии. Отдавая предпочтения тому или иному лидеру. Как сказано там же: «Ибо когда один говорит: " я Павлов " , а другой: " я Аполлосов " , то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом,  поскольку каждому дал Господь». Здесь апостол Павел пишет о том, что и самые авторитетные в Церкви люди, например апостолы, епископы, не должны встревать в подобные конфликты, тем более  - провоцировать, поддерживать их. Здесь налицо будет использование служебного положения в личных целях. Например, кто -  то из нас начинает поддерживать человека, с которым имеет дружеские отношения, но в ущерб общему делу.

http://radonezh.ru/text/protoierey-oleg-...

2Кор.10:7 .  На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. Павел здесь прямо восстает против притязания иудействующих ставить себя самих в особенное, исключительное, отношение ко Христу. Эти «Христовы» были вовсе не те Коринфяне, которые ставили партию Христовых в противовес партиям Петровых, Павловых и Аполлосовых ( 1Кор 1:12 ). Апостол говорит об этих новых «Христовых» не как о партии, противной другим партиям, а как только о личных противниках его, Павла, которому они отказывали в той близости ко Христу, какую приписывали только себе самим. Очевидно, это были иудействующие проповедники, явившиеся в Коринф из Иерусалима для того, чтобы помешать успеху проповеди Апостола Павла в Коринфе. Они хвалились тем, что посланы были от «матери церквей» – от церкви Иерусалимской, и знакомы с самыми ближайшими учениками Христа. – «На личность ли смотрите?» Вопросительная форма выражения в настоящем месте не дает определенной и ясной мысли, которую можно бы поставить в тесную связь с следующим далее вразумлением. Поэтому новейшие толкователи предпочитают принимать эту фразу за выражение повеления и переводят так: «обратите, однако, внимание на то, что лежит пред вашими очами»! Апостол далее с 8-го стиха будет говорить подробно о том, на что именно нужно Коринфянам обратить свое внимание. 2Кор.10:8–11 . Об Апостоле Павле кто-то говорил в Коринфе, что он только в посланиях своих строг и силен, а когда приходится ему выступать лично пред христианами он робок и теряется в речи. Апостол говорит, что такой слух о нем совершенно неоснователен. 2Кор.10:8 .  Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. Кому-нибудь могла показаться неприятной та похвала, какую высказал сам о себе Ап. в 7-м стихе. Но Апостол, собственно говоря, еще мало сказал о себе: если бы он сказал о себе и большее, то Бог не посрамил бы его похвалу и подтвердил бы – очевидно чудесными знамениями (напр. подобными Деян 5:9–10 ) – авторитет Апостола. Авторитет свой Ап. употребляет не на разорение Церкви, в чем его, по-видимому, кто-то упрекал, а на созидание ее. Ср. 2Кор.13:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

А высказаться нужно, дабы не впасть духовенству в большую напасть... Э. Я. Отклики Гринякин Н. О забытом//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 1241–1250 (Эпилог к газетной реформе нашего церковного управления). Законом познаётся грех... Закон пришёл и таким образом умножилось преступление... Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай; без закона – грех мёртв. Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом, заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти... ( Рим.3:20,5:20,7:7–10 ). Трудно понять – недостаток ли это нашего гражданского развития, влияние ли долгой крепостной неволи, или это просто в „нашем духе“, а только – чувства меры у нас нет ни в чём. „Свободу“ у нас скоро обращают – если не в разбой, то по меньшей мере в террористический деспотизм партии, при котором „несогласные“ подвергаются нередко „во имя свободы“ физическим убеждениям в „истине“ 535 . Свобода слова у нас скоро переходит в свободу злословия. Свобода исповеданий граничит с кощунством над всем истинно-божественным и т. д. „Коль рубить, так уж с плеча“... То же произошло и в нашей газетной реформе церковного управления. Боже мой, как вдруг все возревновали о церковных канонах и их „обязательности“! О канонах вспомнили (если только раньше слышали о них что-нибудь): С. Ю. Витте (бывший министр финансов, а ныне председатель комитета министров), сославшийся в своей „записке“ в доказательство соборного управления церкви не только на правила, где об этим соборном управлении нет ни единого слова („20 ап. пр., VII вс. соб. пр. 8“), но даже на „6 пр. восьмого вселенского собора“ (!? – см. газ. „Слово“ 108 с. г.), известный предсказатель погоды г. Демчинский, весельчак „Нового Вр.“ г. Скальковский и пр. под. Не говорю уже о том, что в канонах прямо-таки „купались“ духовные писатели... Как всё это отрадно: почти все вспомнили о святой Церкви и её законах. Пшеница церковной нивы стала перерастать и глушить плевелы: все запросили, по-видимому, церковной веры и церковности. На основании церковных канонов заговорили о патриаршем единовластии даже те, которые никогда не предпочитали единовластного начала коллегии или представительству: тут получалось, впрочем, впечатление, выражаемое малорусской поговоркой: – „хоть гирше, да инше“... В общем же, когда это важное дело нашего церковно-канонического оздоровления вылетело на свет Божий церковно-реформационным фейерверком, то невольно являлось опасение и фейерверочного его финала: Загорелось, засверкало, зашумело, выпалило и в результате... всё по-прежнему, – лишнего только холодные жестяные стружки... А эти стружки..., ничтожные сами по себе, какой тяжестью падут они на народное религиозное сознание!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Его выразил св. Иоанн Креститель, отвечая своим ученикам, ревновавшим Иисуса Христа своему учителю: «имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха; сия-то радость моя исполнилась: Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:29–30 ). Этот принцип предполагает правильное понимание проповедником Евангелия своего значения в Церкви Христовой. Он должен приводить людей ко Христу, а не к себе. От этого предостерегал Апостолов Сам Спаситель, когда запрещал им называться учителями и наставниками, т.к. «один у вас Учитель – Христос» ( Мф.23:8,10 ). Ясно, что речь шла не о формальном наименовании, ибо, как говорит св. Филарет митрополит Московский, «не о имени ревнует Тот, Кто превыше всякого имени», а о присвоении себе проповедником Евангелия авторитета основателя учения, «властителя учения и учеников», некоего духовного лидера, что недопустимо, «ибо учительское достоинство в собственном смысле принадлежит одному Богу». Такое искажение христианского сознания произошло в Коринфской Церкви, члены которой разделились на партии по именам проповедников Евангелия, т.к., согласно языческому, взгляду уподобляли Апостолов основателям философских школ. Апостол Павел показывает нелепость такого полхода: «разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» ( 1Кор.1,13 ). Он раскрывает истинное значение провозвестников Евангелия как служителей и помощников Божьих, «соработников у Бога»: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1Кор.3:5–7,9 ). «Это, конечно, само по себе важно и достойно великих наград, – говорит св. Иоанн Златоуст , – но в сравнении с первообразом и источником благ есть ничто, потому что не тот благодетель, кто служит при раздаянии благ, а тот, кто сообщает и дарует их». Далее Апостол предостерегает проповедников от увлечения излишним красноречием и внешней мудростью, из-за которых может затеряться смысл учения, внимание новообращаемых отвлечется от простоты Креста Христова (жертвенной любви Божией), содержащего в себе самом благодатную силу истины. Принцип «икономии»

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/prakti...

   Ст. 11. Так говорит Господь Бог: ударь рукою твоею и топни ногою твоею и скажи: горе! за все гнусные злодеяния дома Израилева.    Пророку повелевается посредством рук и ног и слова указать на тяжкость грехов, чтобы движением тела и негодующим голосом выразить состояние ужасающегося, удивляющегося и рыдающего. Ибо подобно тому, как, видя что-либо новое и возбуждающее удивление, мы как телом, так и духом выражаем изумление, так что всплескиваем руками и ударяем ногами о землю и голос склоняем к плачу, так теперь пророк, видя очами духа грядущие наказания, говорит о всех гнусных злодеяниях дома Израилева то, что далее следует. Духовно мы ударяем рукою, когда оставляем злые дела. Топаем ногою, когда не идем по пути грешников. Стенаем и плачем, когда бываем недовольны тем, что делается. Это выражается словом горе, вместо чего Акила перевел , , Симмах σχετλασον, что означает рыдать или стенать, LXX и Феодотион εγε, что более свойственно радующемуся, нежели рыдающему.     Они падут от меча, голода и язвы.    Причиною же стенания служит то, что обители гор и чтители жертвенников и идолов падут от меча, голода и язвы. Кои увлекаются различными заблуждениями и ежедневно меняют веру и влаются всяким ветром учения, те убиваются мечом и разделяются на партии, оставляя единую церковную веру. А кто не имеет духовной пищи, тот умирает от голода, не зная того, Кто сказал: Аз есмь живот (Иоанн. 14, 6). Далее, кто предан или отдельным или многим порокам, тот не может освободиться от них, подобно павшему некогда от заразительной язвы.    Ст. 12. Кто вдали, тот умрет от моровой язвы, а кто близко, тот падет от меча, и оставшийся и окруженный (вульг. осажденный) умрет от голода, и Я совершу над ними гнев Мой.    Кто избежит осады города, и переселится в пустыни, тот умрет от моровой язвы; кто будет вблизи, тот падет от меча людей; а кого окружит неприятельское войско, тот погибнет от голода и скудости: во всем этом совершится гнев Божий, чтобы оставшиеся познали, что Он есть Господь. Также, кто отступил от Церкви, тот немедленно умрет от язвы. Кто кажется себе знающим и рачительным, если не будет остерегаться, будет поражен мечом врага. Кто довольствуется простою верою, тот хотя пребывает в Церкви подобно бессловесным животным, однако не преуспевает ни в каком добром деле, и не подражающий муравью, заготовляющему и собирающему себе пищу во время жатвы, умрет от голода, и во всем этом совершится гнев Господень.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ueз.VI:11 . Так говорит Господь Бог: ударь рукою твоею и топни ногою твоею и скажи: горе! за все гнусные злодеяния дома Израилева. Пророку повелевается посредством рук и ног и слова указать на тяжкость грехов, чтобы движением тела и негодующим голосом выразить состояние ужасающегося, удивляющегося и рыдающего. Ибо подобно тому, как, видя что-либо новое и возбуждающее удивление, мы как телом, так и духом выражаем изумление, так что всплескиваем руками и ударяем ногами о землю и голос склоняем к плачу, так теперь пророк, видя очами духа грядущие наказания, говорит о всех гнусных злодеяниях дома Израилева то, что далее следует. Духовно мы ударяем рукой, когда оставляем злые дела. Топаем ногой, когда не идем по пути грешников. Стенаем и плачем, когда бываем недовольны тем, что делается. Это выражается словом горе, вместо чего Акила перевел , , Симмах σχετλασον, что означает рыдать или стенать, LXX и Феодотион εγε, что более свойственно радующемуся, нежели рыдающему. Они падут от меча, голода и язвы. Причиною же стенания служит то, что обители гор и чтители жертвенников и идолов падут от меча, голода и язвы. Кои увлекаются различными заблуждениями и ежедневно меняют веру и влаются всяким ветром учения, те убиваются мечом и разделяются на партии, оставляя единую церковную веру. А кто не имеет духовной пищи, тот умирает от голода, не зная того, Кто сказал: Аз есмь живот ( Ин. 14:6 ). Далее, кто предан или отдельным или многим порокам, тот не может освободиться от них, подобно павшему некогда от заразительной язвы. Ueз.VI:12 . Кто вдали, тот умрет от моровой язвы, а кто близко, тот падет от меча, и оставшийся и окруженный (Вульгата: осажденный) умрет от голода, и Я совершу над ними гнев Мой. Кто избежит осады города, и переселится в пустыни, тот умрет от моровой язвы; кто будет вблизи, тот падет от меча людей; а кого окружит неприятельское войско, тот погибнет от голода и скудости: во всем этом совершится гнев Божий, чтобы оставшиеся познали, что Он есть Господь. Также, кто отступил от Церкви, тот немедленно умрет от язвы. Кто кажется себе знающим и рачительным, если не будет остерегаться, будет поражен мечом врага. Кто довольствуется простой верой, тот, хотя пребывает в Церкви подобно бессловесным животным, однако не преуспевает ни в каком добром деле, и не подражающий муравью, заготовляющему и собирающему себе пищу во время жатвы, умрет от голода, и во всем этом совершится гнев Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Потому что, как Златоуст писал: «тот, кто не уважает священника, рано или поздно, тот кто презирает священника, он придет до презрения Бога Самого». А Августин даже писал: «смотри не на жизнь священника, а на его учение». Тоже такой важный аспект был. А у нас – Патриарх, Православный Патриарх. Человек, который имеет блестящее богословское образование. Мы должны сохранять верность священноначалию, потому что отказ поминать Патриарха – это раскол. А грех раскола, как мы уже сегодня говорили, он не смывается даже мученической кровью. И мы не должны допускать в нашем доме осуждения любого священника, тем более в его отсутствие. Это вообще неприлично обсуждать даже какого-то человека, в его отсутствие – то есть за глаза. Тем более священнослужителя. Это просто неприличный тон. И мы должны воспитывать детей в уважении к пастырям и архипастырям нашей Церкви. Конечно, Церковь – это живой организм и у нас есть полемика между разными направлениями миссионерского служения. Например, есть Александр Леонидович Дворкин, есть какие-то вещи, с которыми я не согласен в его понимании миссии. И с его стороны есть какие-то претензии к моему служению. Это в порядке вещей. Апостол Павел даже писал: «Надлежит быть разномыслиям, чтобы выявились искусные». Искусные – не в смысле искусители, а те, которые более правы. Так и внутри Церкви – существуют разные, такие как бы религиозные партии, группы. Например, в апостольском веке была одна религиозная партия вокруг апостола Петра, другая - вокруг апостола Павла. И были несовпадения. Очень серьезные такие несовпадения, в том числе и идеологического характера. Мы видим там претензии апостола Петра, например, к апостолу Павлу, это Второе Послание Петра, 3 глава, 15-16 стих. Там такая серьезная, мягко говоря, критика, что есть нечто неудобовразумительное в посланиях Павла. И в Послании к Галатам во 2 главе, мы видим, говорится о сложности, которую Павел обнаруживает в апостоле Петре. Это 2 глава с 11 стиха и ниже – Послание к Галатам. Павел пишет: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию, ибо до пришествия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

http://radonezh.ru/text/gde-predely-tser...

Павла Тит сделался во время третьего великого путешествия, так как о нем ни в Апостольских Деяниях, ни в посланиях, написанных во время 2-го путешествия, не упоминается. Вероятно, св. Тит проживал в это время в родном своем город, Антиохии, и из этого города ап. Павел взял его себе в спутники ( Дeяh. XVIII, 23 ) и с ним проходил по порядку страну Галилейскую и Фригию, утверждая всех учеников. Но жил ли св. Тит с ап. Павлом в Ефесе трудно сказать. В Ефесе апостол написал послание (первое) в Коринф; оттуда же отправил и Тита (вероятно, пришедшего под конец пребывания ап. Павла). В. Коринф ап. Павел посылал св. Тита для сбора пожертвований для христиан иерусалимской церкви: «Я упросил Тита ( 2Kop. XII, 18 ). Впрочем, хотя я и просил его, но он (Тит), будучи очень усерден, пошел к вам добровольно. С ним послали мы брата, во всех церквах восхваляемого» (предполагают ев. Луку, 2Kop. VII, 17–18 ). О бескорыстном служении Тита в пользу палестинской церкви св. апостол с укоризной пишет коринфянам, вероятно, за скудные их пожертвования: «Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?» ( 2Kop. XIII, 18 ). «Тит – мой товарищ и сотрудник у вас» ( 2Kop. VIII, 23 ). Ап. Павел дожидался св. Тита еще в Троаде, беспокоясь о замедлении его в Коринфе. «Пришедши в Троаду… я не имел покоя духу моему потому что не нашел там брата моего, Тита» ( 2Kop. II, 12–13 ), чрез которого надеялся получить подробные сведения как о приеме его, Тита, так особенно о том, какое впечатление произвело на Коринфян первое к ним послание, написанное с обличениями и укоризнами (за разделение на партии, за почетное принятие в свою среду прелюбодея и за другие прегрешения). Ап. Павел встретился с Титом в одном из городов Македонии ( 2Kop. VII, 5. 13 ). «Когда пришли мы в Македонию… и Бог утешил нас прибытием Тита и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешал о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности ко мне, так что я еще более обрадовался».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010