Благородно ли толкать брата, несущего свое бремя по тернистому пути жизни? Благородно ли смеяться друг над другом и с злобой в сердце бороться на ножах? Прости нам, Боже, наши жалкие распри, нашу дикую радость при виде заблудившихся, погибающих под своей ношей, уязвленных в сердце. Язвительные слова острие стали и их боль значительно сильнее, чем от ножа. Не лучше ли на этом кратком жизненном пути и на суше, и на воде подавать рыбу вместо змеи (Мф. 7, 10) и, схватившись руками, прожить всю бренную жизнь вместе, бок о бок? Посмотрите на розы, кивающие друг другу, на мирно пасущиеся стада; человек, и только человек, воюет с своим братом и смеется над его опасностью и страданиями; животные, пасущиеся в долине, могут пристыдить его. Благородно ли нам стараться унизить какого-нибудь несчастного или бедняка до праха? Слишком скоро всех вместе низвергнет нас время, как листья порывом ветра. дд) В-пятых, как в делах Церкви и государства, так и в обыкновенном обществе будем избегать всякой искажающей и стесняющей приверженности к известной партии. Ничто не может сравняться с жестокой презренной партийностью, погрязшей в предрассудках. Предрассудок – болезнь ума, представляющая людей и их поступки в том цвете, в который их окрашивает их собственное недовольство. Отсюда все эти ложные слухи, распускаемые одной партией, чтобы убить другую. Одна партия называет другую невежественной и суеверной, другая же возражает, что все ее противники лицемеры; и обе страдают от взаимных колкостей; страдает у них правда и гибнет милосердие. Постыдимся, братия, и спросим: разве таков путь к распространению дела Божия и Царства Христова? Нуждается ли Христос в вашей лжи? Будете ли вы ради Бога говорить нечестиво или обманывать ради Него? «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5, 14 и 15). (См. «Духовно-нравственные беседы» Фаррара). III. Умоляем вас, братия, «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3, 12 и 13). И кроме всего этого, проникайтесь любовью, она условие совершенства; читайте как можно менее дурного, не верьте ничему дурному, пока оно не доказано; если же оно и доказано, то не повторяйте его. Ваше милосердие покроет множество грехов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   Введший Савла в иерусалимское христианское общество, Варнава, без сомнения знал о его предназначении быть Апостолом язычников, а потому и счел нужным отыскать его в его родном городе Тарсе, находившемся к тому же неподалеку от Антиохии, и привел его в Антиохию, чтобы начать здесь свою апостольскую деятельность среди новообращенных язычников. Целый год они трудились вместе, уча «немалое число людей». Деян.11:26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.    Далее следует весьма важное указание Дееписателя, что «ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами». До сих пор они назывались «учениками», «братьями», «верующими», «святыми». Вероятнее всего, что это наименование «христиане» явилось не в среде самого христианского общества, а дано было последователям Господа Иисуса Христа антиохийскими язычниками. Не зная догматического и религиозно-исторического значения имени Мессии, они приняли его греческий перевод — Христос — за имя собственное и по нему образовали имя партии, по их мнению, или секты Его последователей; подобно тому, как говорили: «иродиане», «кесариане», «помпеяне» и т. п.… Это показывает, что последователей Господа уже перестали считать за иудейскую секту, как было вначале, и что христианство явилось в сознании языческого мира, как нечто самостоятельное, так что даже иудеи и язычники соединились вместе в этом общем для тех и других названии. Помощь христианам в Иудее (Деян. 11:27—30) Деян.11:27. В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. Деян.11:28. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Деян.11:29. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,    Трогательно, что как только основалась церковь среди язычников в Антиохии, так тотчас же между этой церковью и церквами среди иудеев в Палестине установилось живое братское общение и единение. Матерь церквей посылает в Антиохию своих учителей; антиохийские же христиане из язычников прибегают на помощь братьям, живущим в Иудее, когда там наступил голод. Дееписатель передает, как в Антиохию пришли из Иерусалима пророки и между ними Агав, который предрек наступление голода. Тогда антиохийские христиане положили послать милостыню христианам во Иудее. Тотчас же ли это было сделано или позже, когда наступил голод — этого не видно, но так или иначе в этом проявилась трогательная братская любовь и единение между христианами из язычников и христианами из иудеев, составивших теперь единую Церковь Христову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

1Кор. 3:18, 19 . «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас (учители Коринфские, да и всякие) думает быть (истинно) мудрым (пред очами Божиими). Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (следуют цитаты из ветхого писания: Иов. 5:13 ; Пс. 93:11 ); безумие – потому, что только внешним, земным и тварным ограничивает свой кругозор; потому, что не видит обязательных порядков Божиих, осуждает их, когда другие о том ей возвещают, и питомцев своих удерживает в своем мрачном буйстве (Еп. Феофан). 1Кор. 3:21 . «Итак, никто (из вас Коринфяне) не хвались человеками, ибо все ваше, Павел ли, или Аполлос, или Кифа». Т. е. все сии соработники Божии должны служить не к разделению, а к объединению Коринфян, и одинаково принадлежать им всем, как делающие одно и то же дело, т. е. созидание их спасения, ибо чрез них Коринфяне уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь (выше 1Кор. 3:5 ). 1Кор. 3:22 . … «Или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, все ваше». Здесь продолжение предыдущей мысли Апостола, только с большим обобщением. Не только лица, – как бы ни были они велики и знамениты, – но и ничто решительно в мире не должно становиться нашей целью, а должно быть лишь средством к достижению нашей верховной цели – принадлежать Христу святой жизнью. Так что нашим, в смысле нашего посредствующего пособия к спасению должны быть и жизнь с ее благами, но и с ее превратностями и бедствиями, и смерть, как ступень к нашему будущему величию, и предметы и события настоящие, равно как и будущие, – одним словом все. 1Кор. 3:23 . «Вы же Христовы», т. е. принадлежите Христу, как единственному своему учителю и Господу Спасителю. «Христос же Божий». Значит и вы все Божии во Христе Иисусе, т. е. в силу искупления. И значит прилично ли разделяться на партии из-за Павла, Аполлоса, Кифы или других каких-либо учителей?! 13) Так как Апостолы и учители суть только служители Христовы и домостроители в церкви Божией (экономы); то пусть и судят об них Коринфяне, если уж имеют неодолимую наклонность к таковым служениям, только по степени их верности порученному им делу, а не по их природным дарованиям и личным особенностям ( 1Кор. 4:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1Кор. 4:20 . «Ибо царство Божие не в слове, а в силе», т. е. не учеными доводами и не красноречием распространяется, а силой Духа Божия, коим облечены бывают его провозвестники. «Мы побеждаем, – говорит Св. Златоуст, от лица Апостола Павла, –знамениями, а не красноречием, и величайшим доказательством того, что наше ученье божественно, и что мы возвещаем царствие небесное, представляем знамения, которые совершаем силой Духа». 1Кор. 4:21 . «Чего хотите? С жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?» Чем угрожает Апостол Коринфянам под метафорическим образом жезла? Палица означает строгость власти, но она может означать и карательную силу, какой поражены Анания с Сапфирой ( Деян. 5:1 ) и Елима ( Деян. 13:11 ). Апостол употребил ее и среди Коринфян, предавши сатане кровосмесника. Не дивно, что и здесь, предвещая строгость суда, он имел в мысли употребить в дело и такую силу, если бы потребовало того благо церкви (Еп. Феофан). Обличение второе – за кровосмесительное любодейство, терпевшееся в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ) 1Кор. 5:1, 2 . Сказав, что есть верный слух о гнусном Коринфском деле, что «некто вместо жены имеет жену отца своего (мачеху)», Свят. Ап. Павел укоризненно обращается к Коринфянам: «и вы возгордились вместо того, чтобы лучше плакать». Чем же возгордились? Конечно, не грехом и не грешником (Св. Златоуст); а вообще, по внушению Апостола, не следовало бы Коринфянам высоко о себе думать, если возможны среди них такие гнусности. «Не возражайте, что один только прелюбодействует; нет, это грех общий всем вам» (Св. Златоуст). Блаж. Феодорит полагает, что кровосмесник был одним из учащихся и, может быть, вожаком какой-либо партии. 1Кор. 5:3–5 . Во избежание дальнейшего соблазна, Апостол, «отсутствуя телом, но присутствуя у Коринфян духом», повелевает виновного «предать сатане, во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». Что это за наказание? По объяснению Св. Златоуста «подобное было с блаженным Иовом, хотя не с одинаковой силой: там для славнейших венцов, а здесь для разрешения от грехов, дабы сатана наказал его злокачественными ранами, или другой какой-нибудь болезнью».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Он и семья его – обособленный, замкнутый мир, уединившийся от всех, не желающий интимного, братского единения ни с кем... Можно и из целого кружка лиц, из целой партии, даже из целого народа, из целой церкви сделать для себя одну большую фиктивную семью, соединенную какими-либо материальными интересами, фанатизмом, национальной или исповедной гордостью и все это не будет христианским братским общением, а тем же эгоистическим обособлением еще более расширенного «я“, уединенного от всего остального мира»... Автор этих строк глубоко убежден, что обличенное в этих словах уединение чуждо Трудовому Братству, что оно существует по совершенно иному принципу. «С христианской точки зрения истинно братское общение только там, где люди соединены живой верой в общего Отца Небеснаго»... Он полагает, что только вера в общего Отца дает истинное общение внутри самого Братства и что такое внутреннее единение имеет только Братство. Но это ошибочно думать, что вообще крепкая и нежная любовь возможна только в христианском обществе. Нет, и язычников может соединять между собой крепкая любовь, и мытари могут быть нежны в отношении друг к другу. Отличие истинно-христианской любви от любви языческой, от любви семейной и кружковой, не в том, что только она есть крепкая и искренняя любовь, а в том, что семейная и кружковая любовь ограничивается пределами семьи и круга, тогда как христианская любовь выступает за пределы христианской общины. «Любите врагов ваших. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники»? Трудовое Братство хочет оградить себя от этой логики христианской любви. Его основатель рассуждает так: «Обвинение Трудового Братства в замкнутости и обособлении сводится к требованию от нас братских отношений не только между собой, но в той же мере ко всем без различия. Таких обязательств мы на себя не принимали и не примем; я совершенно отвергаю право у окружающего нас общества предъявлять к нам такие требования.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В глазах Библии, в глазах Ветхозаветной Церкви это все равно, что просто остаться язычником, и даже, пожалуй хуже: знающий истинного Бога и остающийся в служении идолам хуже обычного простосердечного язычника. Библейская формула «Бог един» – это эксклюзитивистская формула. «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет потом: „пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им“, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего4 ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13,1-3). Когда Бог говорит Моисею первую заповедь – «Бог один», он не имеет в виду, что тем самым Моисею открывается эзотерическая тайна – имен, дескать, богов много, а на самом деле все религии говорят об одном и том же Едином Боге. «Моисей, если хочешь, называй Меня Кришной. А ты, Аарон, можешь по вторникам звать меня Зевесом, а по пятницам хоть Астартой. А будет желание – молитесь так – „О, Карлсон, иже еси на крыше!“. Пантеистическая формула «Бог един», напротив, инклюзивная: она вбирает в себя самые разные формы духовного движения. Заповедь Моисея имеет в виду «единый» как «единственный» – «нет иных богов!». Бог Библии называется Единым – потому что исключает иных богов. «Бог» современного религиозного китча называется «Единым», потому что вбирает всех богов. Если бы Бог Библии воспринимался как один среди многих иных богов, как одна из многих эманаций Единого, наряду с Ним было бы естественно почитать иные божества. Как писал апологет язычества Цельс, «Кто почитает нескольких богов, тем самым делает приятное Богу, поскольку он почитает нечто от великого Бога. Поэтому, если кто почитает и боготворит всех (приближенных Бога), он не оскорбляет Бога, которому все они принадлежат… Право же, тот, кто, говоря о Боге, утверждает, что только одного можно назвать Господом, поступает нечестиво, так как он тем самым разделяет царство Божие, создает в нем раздор, как будто бы существовали (две) партии и имелся какой-то другой, противостоящий Богу» (Против Цельса. 7,2 и 8,11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Разве одна польза – добиться успеха своей партии. Мы все боролись за свои партии, и наши партии одна за другою были у власти. Но что они до сих пор сделали для церкви и священства? Абсолютно ничего доброго. С нами все партии дружат, пока достигнут своей цели; но ни одно не интересуется нами и не воздает нам должного. Пока длится выборная горячка, священники им нужны, до тех пор священники им милы и дороги. А когда выборы кончены, они на священников и глядеть не хотят. Да и при самых выборах и кандидатурах все стороны и партии несправедливы к священникам; потому что только тех священников ставят кандидатами, которых не могут удалить или которые необходимы им в скупштине, – остальных же оттирают самым безобразным образом. «На что нам священники? Это не поповская скупштина». «Хриштянски Весник» приводит такой случай на одном съезде. Было там кроме остальных граждан и десять священников. И когда поставил свою кандидатуру один священник, поднялся невообразимый гвалт против священников. Они просто окаменели от изумления и спрашивали друг друга: «что это такое? Это ли награда за наши хлопоты в пользу этой партии? Да нас так не честят и наши противники. Нет, это так не должно пройти. Мы должны серьезно поразмыслить, нужно ли нам оставаться в какой бы то ни было партии». Так говорили между собою те десять священников. А тот же вопрос на устах чуть ли не всех сербских священников! Вскоре после сего случая последовали заявления от отдельных священников, что отселе они выступают из той партии, к которой прежде принадлежали и что впредь не будут членами ни одной стороны, потому что желают отселе всю свою деятельность посвятить своему высокому призванию. Вот одно характерное заявление в этом роде уже от 7 февраля 1893 года: «я, священник Иван Н. Протич из Каменицы, в течении десяти лет либерал, в течении двух лет противник либералов, и в течение двенадцати лет ревностный член радикальной партии, депутат на скупштинах, в течении десяти лет депутат подгорского уезда («среза») – отселе перестаю быть членом какой бы то ни было политической партии в Сербии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

– Расскажите о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. – Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я никогда и нигде не проводил и виновным себя в этом не признаю. – Следствие располагает данными, что вы, будучи враждебно настроены против партии и советской власти, среди населения вели антисоветскую агитацию, направленную на срыв проводимых советским правительством мероприятий, высказывали недовольство существующим строем и восхваляли жизнь при царе. Скажите, признаете ли вы это? – Виновным себя в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти не признаю. Допросы продолжились и на следующий день. – Следствие не удовлетворено вашими показаниями, данными 9 февраля. В деле имеются материалы, уличающие вас в проводимой антисоветской агитации против партии и советской власти; требую ваших правдивых показаний! – заявил следователь. – Я подтверждаю свои показания, данные мною 9 февраля, о том, что антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил и виновным в этом себя признать не могу. – Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. Расскажите по существу заданного вопроса. – Вторично отрицаю. Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил, виновным себя в этом не признаю. После того как священник отверг все возводимые на него обвинения, были вызваны и допрошены «дежурные свидетели», в том числе и осведомители. Один из них показал: " В июне 1937 года на базарной площади Бойков среди колхозников говорил: „Вот какая жизнь пришла. Церкви закрыли и разломали, религию притесняют, священников в тюрьмы сажают, а в колхозах что делается: колхозников голодом морят, все у них отбирают, что ни заработают, государству везут – а у коммунистов все ничего нет: денег сколько от займов собирают, куда только девается все“. В августе, числа точно не помню, при встрече со мной Бойков в отношении конституции говорил: „Что дала эта новая конституция народу? – ничего, это пустая бумажка, по которой большевики рабочих да колхозников обирают; это не свободная жизнь, а хуже крепостного строя, по этой конституции додушат большевики народ разными налогами“. По вопросу проводившихся выборов в Верховный Совет СССР говорил: „Ну прошли выборы. Коммунисты выбрали самих себя… За границей над этими выборами только смеются“. На базаре города Бежецка среди колхозников Бойков предсказывал о предстоящем голоде в деревне, говорил, что скоро наступит сильный голод, это предсказывает Библия, – да и как не быть: коммунисты нарочно до этого доводят, чтобы с голоду все умирали, колхозники и так уже голодные сидят, а с них еще берут хлеб и другие продукты, а им самим есть нечего и голые ходят " .

http://drevo-info.ru/articles/13676248.h...

– Сведения о рождениях и смертях я записывал в церкви примерно с год, после чего тетрадь с записями у меня была отобрана Бежецким НКВД. Сведения мы собирали только для церковных надобностей, для поминовения погребенных. – Расскажите о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. – Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я никогда и нигде не проводил и виновным себя в этом не признаю. – Следствие располагает данными, что вы, будучи враждебно настроены против партии и советской власти, среди населения вели антисоветскую агитацию, направленную на срыв проводимых советским правительством мероприятий, высказывали недовольство существующим строем и восхваляли жизнь при царе. Скажите, признаете ли вы это? – Виновным себя в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти не признаю. Допросы продолжились и на следующий день. – Следствие не удовлетворено вашими показаниями, данными 9 февраля. В деле имеются материалы, уличающие вас в проводимой антисоветской агитации против партии и советской власти; требую ваших правдивых показаний! – заявил следователь. – Я подтверждаю свои показания, данные мною 9 февраля, о том, что антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил и виновным в этом себя признать не могу. – Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. Расскажите по существу заданного вопроса. – Вторично отрицаю. Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил, виновным себя в этом не признаю. После того как священник отверг все возводимые на него обвинения, были вызваны и допрошены «дежурные свидетели», в том числе и осведомители. Один из них показал: «В июне 1937 года на базарной площади Бойков среди колхозников говорил: “Вот какая жизнь пришла. Церкви закрыли и разломали, религию притесняют, священников в тюрьмы сажают, а в колхозах что делается: колхозников голодом морят, все у них отбирают, что ни заработают, государству везут – а у коммунистов все ничего нет: денег сколько от займов собирают, куда только девается все”.

http://fond.ru/kalendar/370/ioann/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010