Свт. Иаков, еп. Нисибинский. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. Артель Гурия Никитина Помимо библейских святых (Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, четырех Евангелистов, 12 и 72 апостолов, прор. Илии и др.) особо почитаемыми являются Мар Авген ( Евгений ; пам. сир. 4-я пятница периода Благовещения), «греческие Учители» ( Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуестийский и Несторий ; пам. сир. 5-я пятница периода Благовещения), «сирийские Учители» (прп. Ефрем Сирин , Мар Нарсай , Авраам, Иулиан Сава, Иоанн, Михаил, Иов Адиабенский, Исаия, Бар Саума; пам. сир. 6-я пятница периода Благовещения), 40 мучеников Севастийских (пам. сир. 8-я пятница периода Благовещения или 9 марта), многочисленные мученики и исповедники, пострадавшие во время гонений царя Шапура II (пам. 1-я пятница по Пасхе), Раббан Хормизд (VI-VII вв., пам. сир. понедельник 3-й седмицы по Пасхе), Мар Аддай (пам. сир. 5-я неделя по Пасхе), св. Иаков Нисибинский и Мар Мари (пам. сир. 1-я пятница периода Апостолов), мц. Хмони (Соломония, мать мучеников Маккавеев) и др. В основе совр. восточно-сир. месяцеслова лежит список святых, сформировавшийся при патриархе Ишояве III в 650-651 гг. К этому списку были добавлены имена нек-рых епископов VII-X вв. и монахов-основателей крупных мон-рей (кроме столпников). Особенностью древнейшего месяцеслова являлось преобладание коллективных памятей святых, празднуемых вне периодов Великого поста и Рождества Христова. В нач. XVI в. список святых, почитаемых в АЦВ, был пересмотрен халдейскими патриархами, имевшими резиденцию в мон-ре Раббан-Хормизд на горе Карду близ Алкоша. Новый список содержал памяти всех почитаемых в нач. XVI в. святых с указанием мест их погребения и представлял собой не столько литургический календарь, сколько путеводитель для паломников. Имена нек-рых святых из месяцеслова были исключены, т. к. их почитание либо прекратилось, либо не имело центра в виде известного храма или гробницы. С XVII в. в связи с деятельностью халдейского патриарха Иосифа II (1696-1712) начинается латинизация восточно-сир. месяцеслова, проявляющаяся в установлении неподвижных памятей святых (напр., вмч. Георгия - пам. сир. 24 апр., мч. Петиона - пам. сир. 25 окт., Мар Биньямина Шимуна XXI, патриарха АЦВ (1903-1918),- пам. сир. 3 марта), а также во включении в календарь памятей святых, почитаемых в других христ. Церквах ( Fiey J. M. Le sanctoral syrien oriental d " après les évangéliaires et les bréviaires du XIe au XVIIIe siècle//L " Orient Syrien. 1963. Vol. 8. P. 21-54).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕНОН ИКАЛТОЙСКИЙ [Зинон Икалтоели] (2-я пол. VI в.), прп. (пам. 7 мая с прп. Иоанном Зедазнийским и 12 сир. отцами) ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122336_36.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Афонский, Недостойный], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы ИАДГАРИ груз. название гимнографического сборника, использовавшегося в древнем иерусалимском богослужении и перешедшего в богослужебную практику Грузинской Православной Церкви VIII - нач. XI в. ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИОАНН [Иване, Иованее] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_7.html

Велико было развращение допотопных людей и язычников, но благодаря пришествию в мир Христа и для них среди беспросветного ада воссияла надежда. Вы помните, как апостол Петр говорит об этом. Христос, сойдя во ад, «находящимся в темнице духам проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя, во времена строения ковчега» ( 1 Пет. 3, 19–20 ). И те из нечестивых людей, погубленных потопом или беспощадным истреблением богоизбранным народом, кто приняли проповедь покаяния, были спасены. Судьбы человечества связаны с хранением истины. Все, что происходит в мире, все катаклизмы, потрясения, войны – все сводится к одному простому: насколько хранится истина в роде человеческом, настолько Господь хранит его. Поэтому так опасен всякий компромисс с ложью, якобы ради спасения всех, ради физического сохранения Церкви. И даже якобы ради Господа. Слово Писания отвечает таким людям: «Не говори: ради Господа я согрешил, потому что Он не имеет надобности в муже лукавом и грешном; то, что Он ненавидит, не должно делать» ( Сир. 15, 11–12 ). Пока в мире будет хоть один человек, говорят святые отцы, до конца верный истине, мир еще будет иметь смысл своего существования. «Не о всем мире молю» – молится Христос. Весь мир так Бог возлюбил, что Сына Своего Единородного послал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( 1 Ин. 4, 9 ). Христос молится о мире и умирает за этот мир. Но прежде всего Он молится за тех, кто принимают Его слово истины и веруют Ему. И Он молится о всех верующих в Него на всяком месте и во все века. И мы с вами охвачены этой молитвою Господней. Господь видит опасность, которая исходит от мира для Церкви Его. «Сохрани их от мира» – молится наш Господь. Неужели Он хочет взять Своих учеников из этого мира, послать огненные колесницы, как послал пророку Илии, чтобы вознести их на небеса, чтобы они были избавлены от этого мира? Нет, Христос молится о другом. Он не молится о том, чтобы Его ученики могли избежать мира и его ненависти. С неизбежностью эта ненависть обрушится как на Христа, так и на Его учеников, потому что они не будут соответствовать понятиям этого мира. Мир, который лежит во зле и во лжи, и те, кто освящены Божией истиной, всегда будут противостоять друг другу. Воля Божия, воля Христова в том, чтобы мы взяли свой крест, а не сошли с него. И среди нас будут мученики, но каждый в свой черед, пока не завершится свидетельство.

http://pravoslavie.ru/3299.html

Будем так рассуждать всегда, и мы станем выше оскорблений; а каким образом, это я объясню. Если бы мы стали враждовать против носящего порфиру, то оскорбления, направленные на него, обратились бы на нас самих, так как, порицая его, мы сами делаемся достойными порицания. Что же, скажи мне, твои слова значат? Будучи гражданином неба, обладая горним любомудрием, для чего ты унижаешь себя самого наравне с тем, который помышляет только о земном? Хотя бы у врага твоего было несчетное имущество, хотя бы у него была власть, он не знает твоего добра. Не унижай же себя, оскорбляя его; пощади себя, не его; воздай честь себе, не ему. Не говорит ли пословица: кто почитает (другого), тот почитает самого себя? И справедливо: не его он почитает, а себя самого. Послушай слов Премудрого, который говорит: «кротостью прославляй душу твою и воздавай ей честь по ее достоинству» (Сир 11:31). Что значит: «по ее достоинству»? Если кто, говорит, обманул тебя из любостяжания, не делай того же; если оскорбил, не оскорбляй. Скажи мне, прошу тебя: если какой-нибудь бедняк возьмет кусок грязи, валявшийся на дворе твоем, то неужели ты поведешь его за это в судилище? Нет. Почему? Чтобы не унизить себя самого, чтобы не стали все осуждать тебя. Так и здесь. Богач есть бедняк; и чем более он богатеет, тем более становится бедным истинною бедностью. Золото — это грязь, брошенная на двор, а не лежащая в твоем доме; дом же твой — небо. Потому, если ты за это позовешь его в судилище, то не осудят ли тебя горние граждане? Не извергнут ли они тебя из своего отечества, — тебя, который так низок, так презрен, что из-за малого куска грязи решаешься вести тяжбу? Если бы даже весь мip был твоим и кто-нибудь отнял его у тебя, то и тогда тебе следовало бы только отвернуться от него. БЕСЕДА 26 «Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих» (Евр 11:20–22).

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

От порочного сердца — порочность ума, испорченность мысли, от расслабленности чувства — слабость воли, от пороков сердца — общая расслабленность, общая неминуемая гибель. Горе сердцу расслабленному! Знают об этом врачи, понимают это и больные. Для поправления здоровья сердца физического люди предпринимают различные меры, начиная от разнообразных лекарств и кончая операцией. Знаем, как трудно исцелить расслабленное телесное сердце. А ведь гораздо реже мы делаем что-либо для излечения сердца духовного. Более того, мы слишком легкомысленно относимся к страданиям души человеческой, слишком равнодушно позволяем разным недобрым людям сеять в наших сердцах семена беззакония и расслабления. Возникает вопрос: есть ли спасение от сердечного расслабления? Есть ли лекарство? Да! Мы слышали в евангельском чтении: «принесли к Нему (т.е. Христу) расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Мы — расслабленные, у нас нет желания исполнять волю Божью, не хочется, нет сил блюсти Его заповеди. Но нас несут к Целителю душ люди, заботящиеся о нашем спасении, ведут нас наши пастыри. Если мы согласимся идти за ними, то услышим глас нашего Врача: «прощаются тебе грехи твои». Милосердный, Он подает нам исцеление в Таинствах Святой Церкви. Из этого следует, что даже малый, но живой подвиг веры, может много сделать для облегчения жизни страждущего человека. Спокойствие и ясность взора написаны на лицах тех земных страдальцев, которые говорят устами и на деле показывают одно: «верую, Господи». Их вера охраняет их от уныния, отчаяния и расслабления. Вспоминая об исцелении расслабленного, прославим нашего Целителя, давшего человечеству по Своему благосердию способность светлой веры, с которой живется легче, с которой нам ясна цель жизни, ясны земные горести, страдания и испытания. «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу… - говорит премудрый Сирах - все то, что ни приключится тебе, принимай охотно и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив: ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Веруй Ему… и надейся на Него» ( Сир.2:1-6 ). Аминь. Неделяпо Пятидесятнице

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

29-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 85, гл. 17, ст. 12–19; Апостол к Колоссянам, зач. 257, гл. 3, ст. 4–11). 1) Пример Господа, повелевшего прокаженным показаться священ– > никам, учит нас повиноваться церковным уставам и служит указанием на прообраз устного исповедания грехов пред священником (ст. 14). 2) Напоминание слушателям о том, что никогда не следует судить о людях по наружности, ибо очень часто добрыми качествами души обладает такой человек, которого окружающие его люди считают неспособным к этому (ст. 16; Ин.7:24 ). 3) Обличение людей, которые помнят Бога только в нужде и забывают Его в благоприятных обстоятельствах (ст. 12–13, 18). 4) Оскорбляют Бога те люди, у которых сквернословие вошло в привычку (ст. 8; Мф.5:22, 12:36 ; Ефес.4:29 ; Иак.3:5–10 ; Пс.36:30 ; Притч.12:13, 17:20 ; Еккл.3:7 ; Сир.5:14, 28:29–30 ). Ваши уста принимают Кровь Господню. Можно ли осквернять их. Наши уста произносят молитву. Достойно ли сквернословить ими. Из нечистых уст неприемлема молитва. 5) Обличение людей, лживых языком (ст. 9 из Апостол, чтения). Что должно побуждать нас всегда говорить друг другу правду? Страх Божий, любовь к ближним, собственное благо ( Исх.20:16 ; Ефес.4:25 ; Притч.12:22 ; Сир.7:12, 13; 20:24–26 ). Нельзя говорить ложь даже в шутку. Следствия лжи: вред другим людям, нарушение уважения, согласия, спокойствия и довольствия, а для самых лжецов – потеря доверия и гнев Божий ( Пс.5:7 ; Прем.1:11 ). 6) Бегайте гнева! Да не зайдет солнце в гневе вашем. Не давайте гневу вырываться наружу. Когда загорается гнев – отвлекитесь, читайте молитву. Бойтесь гневных движений: они разжигают гнев. 30-я неделя по пятидесятнице (Евангелие см. 12-я неделя по Пятидесятнице; Апостол к Колосся-нам, зач. 258, гл. 3, ст. 12–16). 1) Наставление слушателям на основании слов Апостола о братской любви между собою и о взаимном прощении обид (ст. 12–16). См. неделю сыропустную. 2) К 16 стих. Старайтесь звать в храм ваших ближних. Не бойтесь говорить о Боге и Его правде забывшим Бога. Вы ответите за душу брата, если могли и не хотели удержать его от греха. Не стыдитесь исповедовать и проповедовать Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

4) Христианин должен быть в своей жизни образцом совершенства в добродетели для других людей при всяком положении и во всех обстоятельствах жизни, (ст. 6–14; 1Тим.4:12 ). 5) Обличение тех людей, которые имеют привычку браниться и проклинать других людей очень часто по самым ничтожным причинам (ст. 14; Еф.4:29 ). 7-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 33, гл. 9, ст. 27–35; Апостол к Римлянам, зач. 116, гл. 15, ст. 1–7). 1) К ст. 34. Клевета никого не щадит, даже Самого Господа. Клевета – убийство. В одной повести злодей вливает яд в уши другого человека, но клеветник и есть именно такой человек, – убийца, вливающий в душу отравляющий яд. Сплетня – вид клеветы. Сколько зла происходит от сплетни. Сколько семей разбито ею. 2) Сравнение слепоты духовной со слепотой телесной. Что такое слепота духовная? – Ослепление наше грехами и страстями до невозможности пользоваться светом правды, добра и мира. Тяжесть слепоты духовной. Средство для ее исцеления – вера. 3) Слепые, немые и глухие служат для нас уроком употребления и освящения наших чувств. «Ты вся наша чувства страстнаго умерщевления свободи, благаго тем владыку внутренний помысл приставив: и око убо да не приобщно будет всякаго лукаваго зрения, слух же словесем праздным невходен, язык же да очистится от глагол неподобных: очисти же наша устне хвалящия Тя, Господи!» (Молитва верных первая на литургии преждеосвященных даров; ср. Иов.31:1 ; Сир.9:8. 28:28, 29 ; Ис.33:1, 15, 16 ; Притч.12:22, 25 ; Иак.2:2 ; Ефес.4:25, 29 ). 4) Когда мы бываем духовно немыми? Наша обязанность – иметь отверстые уста для исповедания веры, защиты слабых, обличения злоупотреблений, беззаконий и проч. 5) «И проглагола немый» (ст. 33); наставление о разумном употреблении человеческого языка и речи. Злоупотребление языком. Сила и польза своевременного слова. 8-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Матфея, зач. 58, гл. 14, ст. 14–22. Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 124, гл. 1, ст. 10–18). 1) Собирайте остатки. Не бросайте лишнее, даже ненужное вам. Должно уважать дар Божий, хлеб. Грех небрежно относиться к нему. Все берегите для ближнего. Есть люди, которые готовы из грязи достать корку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Однако самую яркую картину Божественного суда рисует так называемая притча о Страшном Суде (Мф. 25, 31-46) . Интересно происхождение и значение лексемы «притча». «Притча – из prit ъ ca «случай» от « pritkn oti », сравните чешское potkati «встретить», польское spotka – то же. Греческое – parabole » . Слово это означает в славянской Библии: загадка (3 Цар. 10, 1); загадочное мудреное изречение (Притч. 1, 6); пословица (1 Цар. 10, 12) ; поучительное изречение (Сир. 20, 20); таинственное явление (3 Ездр. 4, 47); пророчество (Числ. 23, 7); образ, прообразование (Евр. 9, 9; 11, 19) . Притчу о Страшном Суде читают в Церкви в предпоследнее воскресенье перед Великим постом, которое в церковном календаре так и называется Неделя о Страшном Суде. Здесь под образом пастыря, который отделяет овец от козлов, выступает Божественный Судия, Который решает вечную участь людей. Овцы оказываются по правую руку, козлы – по левую. Строгий тон притчи может создать впечатление о Страшном Суде как грозном и суровом, где будет только страх, тьма и скрежет зубов . И это не случайно!   2. Аналогии Суда и его виды 2. 1. Суд в древности был очень строгим, и уже одно упоминание о нем могло вызвать страх. Вот несколько типичных черт римского судопроизводства. Суд отличался крайним формализмом. Истец должен был сделать письменное заявление о том, что он желает вести дело с ответчиком и указать, на основании какого конкретно закона. С этого времени он уже не мог прекратить дела. Судящиеся стороны увязали в актах ( in actis haerebant ) . Если истец передумывал и отзывал свои доказательства, то он подвергался суду за отступление на попятную. При этом надо иметь в виду, что судебный процесс по римскому праву мог быть возбужден на основании одного единственного закона, и только опытный юрист мог предвидеть, какой закон реально сработает в том или ином случае . Постепенно в римской юридической практике складывается и жестокая система наказаний: смертная казнь (сожжение, распятие на кресте и др.), каторжные работы, ссылка, заключение в тюрьму, штрафы, конфискация имущества .

http://bogoslov.ru/article/2951490

4) Не подражайте нерадивому рабу, зарывшему свой талант в землю (ст. 18), иначе не избегнете его участи (ст. 28–30; Мф.3:10 ; Сир.33:23 ). 5) Предостережение слушателей от столь обычных в людях различных жалоб недовольства и на себя, и на людей окружающих: родных, супругов, детей (ст. 24, 25). 6) Наставление слушателям о служении Богу и ближним. Христианство от нас требует во всем всегда быть слугами наших ближних (ст. 4; Мф.6:24, 33:2 ; Исх.23:22, 25 ). Это служение ведет вас к высшему благу ( Ин.2:17 ). 7) Высшая правда. Говорят, что получивший пять талантов легче найдет путь спасения и скорее воспользуется им, чем менее одаренный. Неправда. Талант веры дается каждому человеку и в такой степени, что только крайнее нерадение оставляет его без применения в жизни. Кому больше дано с того и больше взыскивается. Награда же одинаковая... 8) Непобедимость христианской радости ( 2Кор.6:10 ). Кто имеет в сердце своем Бога, у того не только в нем самом, но и вокруг его царит мир, спокойствие, радость и веселие, щедро раздаваемые им всем приходящим к нему. Примеры апостолов, мучеников, святых ( Серафим Саровский )... Очистим сердце от всякой скверны и в него войдет Христос, а с Ним мир и радость пребудет с нами во веки веков. 9) Свидетельство преданности Христу ( 2Кор.6:4, 8 ). Терпение среди оскорблений и порицаний считается истинным свидетельством преданности Христу. Через оскорбления, бесчестия воспитываются сердце сдержанное, безгневное и воля чистая, прощающая... Мы, по слабости своей, не в силах принимать обиды как радость. Но как намного стала бы лучше жизнь, если бы мы, по крайней мере, не раздували обид, не преувеличивали бы их, а старались бы всячески относиться к обидам разумно и сдержанно. 17-я неделя по пятидесятнице. (Евангелие от Матфея, зач. 62, гл. 15, ст. 21–28; Апостол, 2-е к Коринфянам, зач. 182, гл. 6, ст. 16–8; гл. 7, ст. 1). 1) Женщина хананеянка. Молитва неотступная не может остаться напрасной. Если мы исполняем, иногда даже с досадой, просьбы тех, кто идет за нами и кричит, то откажет ли Господь милостивый?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010