Закрыть «Святитель Савва заложил контуры русско-сербской дружбы» В Санкт-Петербурге состоялся Вечер русско-сербской дружбы, приуроченный ко дню памяти архиепископа Саввы Сербского 30.01.2023 340 Время на чтение 3 минуты Фото: из свободных источников Интернета В воскресенье, 29 января, в Санкт-Петербурге состоялся Вечер русско-сербской дружбы, приуроченный ко дню памяти святителя Саввы Сербского, который празднуется 27 января. В силу известных обстоятельств концерт был перенесён на воскресный вечер 29 января. В Русской Церкви празднуется память святителя Саввы 25 января в силу того, что в своё время этот день был перенесён. Подлинный день памяти 14 января по старому стилю, но поскольку это день отдания Богоявления, было решено перенести его на 12 января по старому стилю. Сербы же удержали исконное празднование. Вечер собрал большую аудиторию – около двухсот человек: представители православной общественности и духовенства Санкт-Петербурга. Вечер вёл известный священнослужитель и знаменитый православный поэт протоиерей Андрей Логвинов. На Вечере выступал Детско-юношеский хор во имя преподобного Иоанна Дамаскина под руководством всемирно известного композитора и дирижёра Ирины Валентиновны Болдышевой. Были исполнены традиционные сербские песнопения «Онамо, 'намо, за брда она...», «Тамо далеко», «Ой, Косово, Косово», а также гимн русско-сербской дружбы и песнопения на стихи отца Андрея Логвинова. В Вечере принимали участие многие известные деятели науки, политики и искусства. В частности, выступал праправнук великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского – Дмитрий Андреевич Достоевский. Он рассказывал о своих путешествиях в Косово, как он неоднократно бывал на волосок от гибели. На Вечере выступала доцент кафедры славянских языков Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета Елена Аркадьевна Осипова. В её выступлении были прослежены основные контуры жизни святого Саввы Сербского и его значение для Сербии. Конечно, на вечере выступила Биляна Живкович – знаменитый писатель, публицист, видный общественный деятель. Сравнительно недавно она вернулась из Донбасса, где пробыла три недели и пережила свирепые обстрелы ВСУ. Её героизм удивителен.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/30/sv...

И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Аминь. 1963 г. скрыть способы оплаты Комментарии Elena 14 января 2022, 19:07 Слава тебе Господи!Слава ТЕБЕ! СПАСИ И СОХРАНИ нас грешных! ГОСПОДИ!Упокой Душу Раба Божья Отца Никона! евгений 14 января 2022, 15:25 Все разложил по полочкам отец Никон.Осталось следовать его наставлениям.Помоги нам,Господи,на этом скорбном пути Владимир 17 января 2021, 13:23 Вот после этой прекрасной проповеди теперь становится ясно почему Господь сказал:_ " Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство " . " Малое стадо " , теперь понятно почему " малое " , ибо очень немногие, даже из христиан, решатся не на словах, (как это мы всегда умеем), а на деле осуществить это отвержение самого себя и, как следствие, добровольное перенесение очистительных скорбей с искренней благодарностью за них перед Богом. Воистину " много званных, но мало избранных " . Помогай всем нам, Господь! Денис 14 января 2021, 13:32 Упокой Господи служителя своего игумена Никона во Святых Своих! Аминь! Константин 14 января 2021, 12:50 Все батюшки нашей церкви это несвятые святые!!! Спаси Вас всех Бог. Андрей 14 января 2020, 16:44 Золотые слова Отца Никона Ему же Царство небесное и Вечная память.Ученика хорошего после себя оставил Осипова А.И ему же Многая лета. Слава те Господи Галина 14 января 2019, 15:24 Спасибо за такую чудесную проповедь, до самого донышка души достало.. Господи, помоги исправиться.... Лариса 14 января 2019, 10:20 Аминь. Георгий 13 января 2019, 15:59 Дивен Бог во Святых Своих !!! Артемий 14 января 2018, 21:28 Благодарю Людмила 14 января 2018, 20:37 Спасибо.очень хорошо написано для меня.Слава Господу. Игорь 14 января 2018, 09:46 Слава Богу!!! Dmitri 13 января 2018, 22:52 Только человек, много пострадавший за Христа имеет возможность и моральное право писать такие глубокие вещи. Царство Небесное отцу Никону! Александр 14 января 2017, 22:50 Спасибо за доступное и очень полное объяснение сложных для меня вещей . Но главное для меня то , что сомнения иногда посещающие меня пропадают . Многое становится понятнее и прозрачно . Спасибо . Владимир 14 января 2017, 14:22 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аминь ! Благодарю за прекрасное поучение ! Джон 14 января 2017, 13:26 Очень красивая статья! моня драфтман 14 января 2017, 07:49 Вот это глыба! Вот это человечище!Дивны дела Твои Господи. Игорь 13 января 2017, 23:30 Слава Богу,что посылает нам благодатных пастырей!

http://pravoslavie.ru/1839.html

(пос. Свирица) 19.01.2018 15:00 - великое освящение воды (р. Котиха). Никольский мужской монастырь (с. Старая Ладога, Никольская ул.) 18 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (деревянная купель на территории монастыря). 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 и 19 января с 12:00 до 24:00. Собор Рождества Иоанна Предтечи (с. Старая Ладога, Поземская ул., 37) 19 января 15:00 - великое освящение воды в храме и на источнике великомученицы Параскевы Пятницы (Поземская ул., 38). Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 24:00 - великое освящение воды (акватория р. Волхов). 19 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 02:00. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (д. Змеева Новинка) 19 января 13:00 - великое освящение воды на источнике. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Рощинское оз.). 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 20:00, 19 января - весь день. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погостское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Погружения в иордань (источник Параскевы Пятницы в 4 км от храма): 19 января в 12:00. Печерский святой источник в Турове (дер. Турово) Погружения: 18 и 19 января круглосуточно. Тихвинская епархия Бокситорогский район Крестовоздвиженский храм (г. Пикалево, ул. Строителей, 2) 18 января 9:00 - Божественная литургия; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (р. Рядань). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 15:30. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Сомине (с. Сомино, Ярославская ул., 31) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Соминке. Погружения в иордань: 19 января с 10:30. Храм святого пророка Илии в Ефимовском (пос. Ефимовский, Молодежная ул., 52) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 16:00 - Всенощное бдение 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Валченке. Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Антониево-Дымский мужской монастырь (пос. Красный Броневик) 18 января 23:45 - крестный ход на Дымское озеро и освящение воды. 19 января 4:00 - Всенощное бдение; 9:00 -  Божественная литургия, крестный ход на Дымское озеро, великое освящение воды. Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 04:00, с 12:00 до 16:00. Волховский район Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье) 18 января 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 20:00 - вечернее богослужение, освящение купели на р. Козопаше. Погружения в иордань: 19 января с 20:00 до 24:00. Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 9:00 - Божественная литургия, великая вечерня; 18:00 - Всенощное бдение; 23:00 - крестный ход на иордань на р. Волхов. 19 января 09:00 - Божественная литургия, великое освящение воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

— Как ваш приход помогает соотечественникам, попавшим к старостильникам? — Многих мы приняли из старостильных приходов. В этом заключается наша миссия. Когда пять лет назад открылся храм Панагиа Сумела, в первое воскресенье собралось множество людей. Я помолился в алтаре, вышел и обратился к ним: «Люди добрые! Открылся храм. Всех ждем! Кто хочет — приходите. Но есть одно " но " . Если я сейчас промолчу, то у меня больше не будет возможности вам сказать об этом. Если я скажу, то уверен, что половину из присутствующих в храме потеряю. Многие из вас посещают приходы Старостильной Церкви: ваши дети, крещенные там, не являются крещеными. Мы хотим вам помочь и ввести вас и ваших детей в лоно канонической Церкви». — Ваши слова имели действие? — Да. За пять лет мы присоединили к Церкви через миропомазание сотни человек. Люди идут к нам и приводят родных и друзей. У старца Паисия — Когда вы сами приехали в Грецию, перед вами стоял вопрос стиля? — Мы приехали в Грецию из Сухуми после военных событий 1992 года, моя жена — гречанка. И когда мы увидели, что страна новостильная, встал вопрос: как служить, по-старому или по-новому? Поехали на Афон к старцу Паисию. (Сейчас о нем издано немало книг.) Старец Паисий спросил нас, откуда мы, зачем приехали в Грецию. Я рассказал. Он посоветовал: «Батюшка, мы на территории Афона служим по старому стилю, но я окормляю монастырь недалеко от Салоник, и там служат по новому стилю. Ты должен всегда находиться в лоне официальной Элладской Церкви, в лоне вселенского православия, в единстве». И добавил: «Проси храм и возможность служить в нем по старому стилю для выходцев из России». Я говорю: «Как храм просить: у меня документов нет, денег нет, языка не знаю?» А он отвечает: «Батюшка, всё будет: и документы, и деньги, и храм построишь Богородице». — Вы поверили в тот момент старцу Паисию? — Нет, уходил в сомнении. Я не знал тогда, кто такой старец Паисий, хотя мне много говорили о нем. А я про себя думал: «Дом построить невозможно, какой там храм!» Если вспомнить, как мы жили первое время в Греции... В Абхазии я был клириком Грузинской Православной Церкви, секретарем Абхазской епархии. А приехал в Грецию, пришлось пойти работать на завод плотником. Было много соблазнов. Но однажды пригласили меня служить: «Батюшка, у нас есть приход, но платить вам нечем». Уже наученный опытом, спрашиваю: «Каноническая Церковь?» «Да!» Я согласился и стал служить. Был один прихожанин, пять человек певчих. Сейчас у нас несколько сотен прихожан и двадцать певчих. И храм, по слову старца Паисия, строится.

http://e-vestnik.ru/world/russkiy_hram_3...

Хоть и ясно сознавая опасность положения, преосвященный Мисаил не повернул назад. Скорбя об ослеплении и ожесточении язычников и ревнуя о спасении их душ, он забыл о своей безопасности. Твердостью и присутствием духа он надеялся вразумить их и победить их упорство и ожесточение, но напрасно. В то время, когда Бахолдин избавил святителя от одной смерти, ему готовилась уже другая: в него выстрелил из лука один мордвин. Стрела попала сквозь левую руку прямо в сердце. Преосвященный приказал вынуть стрелу. Бахолдин вынул ее из раны, а из рясы вынуть не смог, потому что множество язычников напало на него. Копьем они сбили с него шапку и разбили дубиной седло. И только избавившись от их натиска, Бахолдин подъехал к преосвященному Мисаилу, который изнемогал от раны уже так, что стал падать с коня. Ухватив владыку под руки, они ехали некоторое время, преследуемые толпой язычников, которые хотели забрать смертельно раненного архиепископа. Вскоре к ним присоединился ризничий Варлаам, и им вместе удалось святителя положить в сани, где он исповедался. После исповеди преосвященного привезли в село Агломазово. Там он велел поставить пред собой образ Спасителя и с горячими слезами и умилением стал молиться, умывая кровью своей голову и лицо. Совершилось это на Страстной неделе, 1 апреля (по старому стилю) 1656 года. Преосвященный Мисаил был жив еще неделю, слабея телом и укрепляясь духом. Все это время каждый день для него совершалась Божественная литургия, во время которой он приобщался Святых Христовых Тайн. Предчувствуя близкую кончину, архиепископ Мисаил завещал положить свое тело близ Чернеева монастыря, у церкви святого мученика Мины. Настал день преставления священномученика: в четверг на Светлой неделе, 10 апреля (по старому стилю) 1656 года. Согласно его завещанию, тело его было положено у храма мученика Мины. Но недолго оставалось при храме честное тело священномученика. После праздника Святой Троицы (Пятидесятницы) того же года, по указу государя и благословению патриарха оно было взято из Чернеева монастыря и в сопровождении игуменов, священников и диаконов перевезено в Рязань. С глубокой скорбью встречали жители города своего владыку. 3 июня (по старому стилю) тело архиепископа Мисаила было положено в гробнице в церкви святого Архистратига Михаила – общей усыпальнице рязанских архиереев – и оставлено без погребения до царского указа, последовавшего почти через год, когда завершилось следствие по делу убиения архиепископа. Все это время над телом святителя Мисаила священники читали Псалтирь и пели панихиды об упокоении души нового мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Величайшее чудо, очевидцами которого каждый раз бывают многие сотни людей, приходящих для того, чтобы его видеть, в том числе и наши соотечественники. В прошлом году, например, в наш храм Покрова Божией Матери, что в селе Акулово под Москвой (платформа Отрадное, с Белорусского вокзала), приезжал старец протоиерей Василий (Швец), который рассказывал всем о том, как он своими глазами видел, как с неба мгновенно сошел огонь, — и помазывал потом всех маслом от Гроба Господня белой иерусалимской свечой, которая была зажжена от Благодатного огня. Причем, огонь сходит только тогда, когда в Кувуклию (часовню Гроба Господня) входит православный патриарх — и, конечно, накануне Пасхи по старому стилю, по православному, юлианскому календарю. Патриарх держит в руках незажженные свечи, у него нет ни спичек, ни зажигалок — его специально проверяют, он входит в Кувуклию один, начинается усиленная молитва — и вот нисходит Благодатный огонь. Патриарх выходит с горящими свечами. Огонь мгновенно передается всем, причем в первое время он даже не жжется, не опаляет бород. В 1992 году делегация русской Православной Церкви привезла этот огонь, совершив большое путешествие по многим братским странам, в Москву, в Кремль, и светильник с огнем был установлен в постаменте памятника святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям славян, в Москве на Славянской (б. Варварской) площади. 2. Второе знамение — появление каждый год в день Преображения Господня, опять-таки по старому стилю, на горе Фаворе, даже и в совершенно безоблачную погоду, облака. Как известно, преобразившегося на горе Фаворе Господа осенило облако — ибо свет Его Божественной преобразившейся плоти был нестерпимо ярок для Его учеников, присутствовавших при этом великом чуде. 3. И, наконец, третье знамение, свидетелями которого были многие прихожане нашего храма в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Накануне этого праздника, после всенощной, в полночь, в начале зимы — и, опять-таки, по старому стилю — распускается верба.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

173 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Автограф. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 31 марта 56». Датируется по помете. 176 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Автограф. Авторская датировка по старому стилю. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 11 апреля 56». 181 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Автограф. Авторская датировка по старому стилю. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 10 июня 56». 185 По-видимому, имеется в виду митрополит Василий, первый Патриарх Эфиопской Православной Церкви (с 1959 г.). 188 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Телеграмма на типографском бланке. Подлинник. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 10/VIII-56». 191 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Авто1раф. Авторская датировка по старому стилю. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 16/Х-56» (ст. ст.). 192 Возможно, имеется в виду журнал «Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата». Публикация не обнаружена. 193 Речь идет об Иоанникии (Сперанском) епископе Красноярском, викарии Новосибирской епархии, который в 1956 г. был определен в Кицканский монастырь. Из Новосибирска Владыку Иоанникия сопровождали К. А. Караулов и В. Горошенко. 194 Вероятно, речь идет об о. Алексии Горелкине – бывшем члене Епархиального совета Харбинской епархии и ректоре Харбинской семинарии. 195 Имеется в виду Георгий Иванович Попков. В Управлении Восточно-Азиатского Экзархата при Владыке Несторе он также был главным бухгалтером. Один из активных участников ревизии в 1947–1948 гг. (сообщение А. К. Караулова). 197 Поездка не состоялась из-за кончины В. П. Филатова 30 октября 1956 г. Позже операцию на глазах Владыке сделал ученик академика проф. Шевалев (сообщение А. К. Караулова). 198 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Телеграмма на типографском бланке. Подлинник. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 12/XI-56». 199 Печ. по: ЦИА ПСТГУ Подлинник. Автограф на бланке митрополита Новосибирского и Барнаульского Нестора. 201 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Машинопись на бланке митрополита Новосибирского и Барнаульского Нестора. Обращение «Кир-Афанасий», подпись и последняя строка – автограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В купольной части алтаря сохранился только фрагмент фрески с изображением шестикрылых серафимов – ангелов, наиболее приближённых к Богу. Купол над алтарной частью частично обрушился, и все фрески долгое время разрушались из-за перепада температур и влажности. Находятся в наихудшем состоянии из всех сохранившихся фресок в церкви. Были ли изображения шестикрылых серафимов также в северном и южном приделах, сейчас установить не представляется возможным. Многие года дождевая вода вымывала не только известковую основу фресок, но и известковый раствор кирпичных сводов. 2. Нижний ярус, фрески на северной стене церкви: На фресках церкви с. Камышево преобладание изображений женских святых. Так на северной стене церкви расположены изображения исключительно только женских святых. В результате повреждений в верхней части фресок и как следствие отсутствие надписей над святыми, можно только предположить, каким святым принадлежат изображения. С правой стороны от входных ворот северного храмового пространства расположена фреска с изображением двух женских фигур. Одно изображение однозначно можно отнести к святой мученице Антонине Никейской. Святая мученица Антонина пострадала за веру Христову в городе Никее во время гонения императора Максимиана (рубеж III-IV вв.). Дни памяти: 14 марта (1 марта по старому стилю) и 26 июня (13 июня по старому стилю). Очевидно, что за основу изображения на фреске, была взята одна из известных икон. В правой руке крест, который является символом мученичества и жертвенности, а также пальмовая ветвь как символом чистоты - девственности. Левая рука, прижатая к груди, символизирует сердечное переживание. Мученики изображаются одетыми в белые или красные одеяния. Зеленый цвет одеяния обозначает вечную жизнь. На многих иконах святая мученица Антонина изображается вместе со святой Евдокией. Св. Евдокия Илиопольская, жившая во II веке (с правой стороны фрески). День памяти: 14 марта (1 марта по старому стилю). Согласно поверьям, Бог поручил святой Евдокии воскрешать землю от зимнего сна - смерти, и дал ей ключи от всех весенних вод. Т.е. по собственному усмотрению «пускать или не пускать» весну. До 1492 года новый год по византийской традиции начинался 1 марта. Соответственно, этим представлениям день «Авдотьи Весновки» открывал новую жизнь, новые сельские работы и новые заботы.

http://sobory.ru/article/?object=11117

Здесь наука и религия вполне единогласны: старый стиль точнее нового стиля, астрономия подтверждает истинность предания Церкви. Только по старому стилю, церковному месяцеслову, можно правильно праздновать святую Пасху и все христианские праздники. О точности старого стиля по времени ежегодного пребывания солнца в созвездиях. Еще одно доказательство точности старого стиля сравнительно с новым стилем. В астрономии известно, что солнце в течение года проходит по небесному своду, разделенному на созвездия. Каждый созвездие солнце проходит почти что за месяц, начиная с первого созвездия, весеннего, называемого овном, и кончая последним созвездием, рыбами. В настоящее время дата начала ежегодного вхождения солнца в созвездие овна 18-е апреля нового стиля (смотри таблицу, из книги упоминавшегося уже Сергея Куликова " Календарная шпаргалка " , Москва, 1996 г., издательство " Международная программа образования " ; стр. 49-50): Созвездие: Дата вхождения солнца в созвездие: 18 апреля Тельца Близнецов 21 июня 20 июля 10 августа 16 сентября 30 октября Скорпиона 22 ноября Змееносца 29 ноября Стрельца 17 декабря Козерога 19 января Водолея 15 февраля 11 марта Итак, очевидно: 18 апреля (нов. ст.), начало годового движения солнца по зодиакальным созвездиям, ближе к дате начала года по старому стилю (14 марта, в пересчете чисел на новый стиль), а не к дате начала года по новому стилю (1 марта по новому стилю). То есть, и здесь старый стиль точнее нового стиля. О точности старого стиля по данным метеорологии. Старый стиль точнее нового стиля не только астрономически, но и метеорологически, для России. Ибо, кроме астрономической весны, есть еще и метеорологическая весна– день, когда средняя дневная, суточная температура воздуха переходит через нуль, то есть, от минусовых температур к плюсовым. В России, да и вообще во всем северном полушарии, первый день весны холоднее первого дня осени, то есть, не симметричны температуры: холодные зимние времена сдвинуты к лету, и зима начинается позднее и заканчивается она не в свое, зимнее, время, а в весеннее. Так и метеорологическая весна наступает позднее весны, отмечаемой по новому стилю, и позднее весны, отмечаемой по старому стилю, и даже позднее астрономической весны. Еще недавно метеорологическая весна на широте Москвы наступала около 7 апреля по новому стилю, или 25 марта по старому стилю. Но климат теплеет, по мнению ученых, и дата метеорологической весны приближается к дате весны астрономической. По данным Гидрометеорологического центра России, ныне на широте Москвы метеорологическая весна наступает 27–28 марта (нов. ст.), – что ближе к дате начала весны астрономической и к дате первого дня весны по церковному календарю, старому стилю.

http://zavet.ru/a/rss_1033804155.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010