С правой стороны от входных ворот южного храмового пространства расположена фреска с изображением святого императора Константина Великого и его матери святой царицы Елены, почитаемых в лике «равноапостольных» за великие заслуги перед Церковью по распространению христианской веры. Дни памяти: 19 (6 марта по старому стилю) - обретение Честного креста и гвоздей св. царицею Еленою, и 3 июня (21 мая по старому стилю) - память Равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Царица Елена в возрасте около 80 лет предпринимает путешествие в Иерусалим для поиска Креста Господнего. В ходе раскопок святая царица Елена обрела не только Крест, но и четыре гвоздя и титло INRI. Благодаря ей и ее сыну христианство стало одной из основных религией в мире. Мать римского императора Константина Елену, как и его самого, можно назвать самыми выдающимися личностями в истории православия. Они издавна изображались на иконах как люди, которые способствовали укреплению христианства, а их образ можно найти практически в любом православном храме России. В живописи наиболее часто встречаются изображения святой Елены в момент обретения ею Креста Господня или в момент его Воздвижения. Также часто встречаются её изображения вместе с сыном Константином, держащей вместе со своим сыном святой крест, обретённый ею и дарованный всей Христианской Церкви. Так, на фреске в церкви с. Камышево она изображена вместе со своим сыном в момент обретения Креста Господня. На простенках между окон в южном притворе находятся остатки фресковой живописи. К сожалению, обе фрески в верхней части сильно повреждены и оба изображения остались практически без лиц. На левом простенке изображена преподобная Мария Египетская. День памяти: 14 апреля (1 апреля по старому стилю) и в пятую неделю (воскресение) Великого поста. Преподобная Мария Египетская, ставшая символом покаяния, считается покровительницей всех кающихся. Монашеская аскеза - особый вид следования за Христом, предполагающий полный отказ от всех мирских привязанностей. Фоном для икон преподобной Марии Египетской служит панорамное изображение обители, пальмы, символизирующие пустыню и гора с пещерой. Это два противоположных по значению символа. Первый - гора, обозначающая стремление ввысь, к Богу, духовное восхождение. Второй символ - пещера - обозначает преисподнюю.

http://sobory.ru/article/?object=11117

Погружения в иордань на озере Сестрорецкий разлив: с 18:00 18 января до 22:00 19 января. Храм преподобного Серафима Саровского (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 09:00 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - Всенощное бдение, великое повечерие с литией 19 января 10:00 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход, освящение воды на источниках Погружения в иордань в часовне-источнике (Мельничная ул., 32): 19 января с 13:00 до 22:00 (вход до 21:45). Красносельский район Храм святых мучеников Адриана и Наталии (Старо-Паново, Набережная ул., 45) 18 января 10:00 - Вечерня. Божественная литургия 12:00 - Великое освящение воды в храме 18:00 - Всенощное бдение в храме 20:00 - великое освящение воды в часовне 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:00 - Великое освящение воды в часовне Погружения в иордань в часовне-источнике при храме: с 20:30 18 января до 00:30 19 января; с 12:30 до 22:00 19 января. Храм чуда Архистратига Михаила в Хонех в Старо-Паново (Старо-Паново, Рабочая ул., уч. 1) 19 января 10:00 - Божественная литургия. Великое освящение воды Погружения в иордань : 19 января с 12:00 до 22:00. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 11:00 - освящение воды 21:00 - молебен на Аптекарской набережной. Освящение иордани 19 января 10:00 - Божественная литургия 11:30 - крестный ход на иордань и освящение воды Погружение в иордань (спуск к Большой Невке, напротив дома 8, лит. А, по Аптекарской наб.): с 21:00 18 января до 21:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 9:00 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 9:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Ольгином пруду: 19 января с 12:00 до 24:00. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=202...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Однако движение мирян сломить не удалось. По сведениям полиции, «Союзу православных христиан Бессарабии» платили членские взносы около 80 тыс. верующих. В одном из полицейских сообщений отмечалось: «Когда наступают праздники по старому стилю, крестьяне одеваются в чистые одежды и, хотя в храмах не проводится религиозная служба, собираются на застолья, устраивают танцы и т.п., а в дни праздников по новому стилю идут в поле и работают». [xliv] Когда в 1928 г. в Румынии произошла либерализация режима и осадное положение в Бессарабии было отменено, многие сельские приходы и практически все монастыри вновь возвратились на старый стиль; несмотря на запрет, был даже издан соответствующий церковный календарь на русском и молдавском языках. Активную пропаганду против нового стиля вела газета «Гласул монахилор» («Голос монаха»), редактируемая иеромонахом Дионисием (Лунгу). Новый 1929 год и Рождество большинство верующих края демонстративно встретило по юлианскому календарю. На состоявшемся в декабре 1928 г. общем собрании Союза бессарабского духовенства было решено, что сохранение старой Пасхалии совершенно необходимо и неизбежно. Как сообщала сигуранца, клир «заявил, что порвет с Синодом, если Пасху не будут праздновать по старому календарю». Под давлением своего клира и митр. Гурий выразил несогласие с намерением Патриарха праздновать Пасху 1929 г. по григорианскому календарю. В таких условиях Румынской Патриархии пришлось уступить, и 3 марта митр. Гурий объявил в кафедральном соборе, что Синод разрешил праздновать в Бессарабии Пасху по старому стилю — 5 мая. [xlv] Используя временную либерализацию режима, новообразованное Объединение русского меньшинства в Румынии в конце 1929 г. обратилось к Священному Синоду и Министерству по делам религии с просьбой одобрить открытие в Бессарабии самостоятельной русской церкви, но ни Синод, ни Румынский Патриарх не откликнулись на просьбу, а министр по делам религии 30 января 1930 г. письменно известил руководителей объединения, что их «просьба не может быть удовлетворена». [xlvi]

http://bogoslov.ru/article/656120

В. Легойда — Спасибо вам за прекрасную рекламу, мне бы захотелось прочитать это… (смеется) А. Митрофанова — «Нам далеко до Мюнхгаузена». То есть аналогия напрашивается… «Никогда такого не было, и вот опять Рождество». А в чем суть праздника? К чему вы сводите ваш текст? Феномен некий. Ни в какой культуре мира… В. Легойда — Там есть про все. И про личное измерение. Что это может значить и для каждого конкретного человека, что это означало в истории, в истории — в смысле момента, 2000 лет назад, что это означает для истории человечества как такового. Потому что мы являемся людьми верующими или не верующими, признаем ли мы Христа… А. Митрофанова — Вы шкалу какую-то предлагаете, как это определить? В. Легойда — Нет-нет-нет. Я как раз сейчас и попытаюсь ответить. Знаем мы о Христе или не знаем, но мы так или иначе большинство живущих на планете людей сегодня, они делят историю до Рождества Христова и после. Просто каждый раз это происходит, когда мы пишем дату. Потому что дата связана именно с этим событием. Человек волей неволей с этим событием связан и утверждает важность этого события, просто ставя год. А. Пичугин — Нельзя не вспомнить, что сегодня как раз Рождество по новому стилю. И большинство братьев-христиан … так принято говорить «католическое Рождество», а большинство православных церквей отмечают Рождество именно сегодня, поэтому, пользуясь случаем, давайте поздравим… В. Легойда — Поздравим, конечно. А. Митрофанова — Действительно. В. Легойда — Хорошо, что вы об этом сказали. Потому что многие не знают, что и поместные православные Церкви празднуют. А. Митрофанова — Дело в том, что это мы отмечаем 7 января Рождества, это камень преткновения уже давний и предлагают переносить дату на 25. В. Легойда — Я не думаю, что это камень преткновения, просто есть определенные традиции, от которых не факт, что нужно быстро отказываться. А. Митрофанова — Напоминаю, что в гостях программы «Светлый вечер», как всегда по пятницам, Владимир Легойда. А. Пичугин — Владимир Романович, то, о чем мы буквально полминуты назад говорили, недели три назад православный сегмент Интернета облетела интересная публикация, где автор её предлагал не лукавить, не то, что он предлагал взять и перейти на новый стиль, отмечать Рождество 25-го числа, но он предлагал задуматься над тем, что мы действительно немного лукавим, отмечая даже внутри Церкви все наши прочие даты, не связанные с богослужебной традицией по новому стилю, а богослужебные по старому. Мы поздравляем членов прихода с его днем рождения по новому стилю, мы отмечаем все важные события по новому стилю, а вот богослужение все идут по старому. Вы, наверное, помните этот текст, там автор предлагает задуматься, что мы где-то немного лукавим.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

9 августа (27 июля по старому стилю). 1700 лет со дня мученической кончины великомученика и целителя Пантелеимона (305); 13 августа (31 июля по старому стилю). Память священномученика Вениамина ( Казанского ) митрополита Петроградского и Гдовского (1922); 19 августа (6 августа по старому стилю). Преображение Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа .   Вопрос – ответ:   Почему мы называем Его Отцом? На вопросы читателей «Фомы» отвечает священник Александр Рябков , клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского, Санкт-Петербург. Подготовила Анна Ершова//Фома. - – 2005. – С.42-43. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы следующие вопросы: Почему, если собака забежала в храм, то храм надо заново освещать? В чем смысл поклонения святым мощам? Есть ли у нас духовное родство с Богом? Почему мы называем Его Отцом? Как жить, пока я еще не могу ответить всем искренней любовью, не могу уделять должное внимание и т.д.? Очень тяжело жить с мужем-алкоголиком. Порой думаю – может, развестись? Мир Библии: Ave, Maria! Почему Церковь почитает Богородицу . На письмо в редакцию отвечает Роман Маханьков. Ил.: Икона Умиление Серафимо-Дивеевская; Александр Иванов. «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на распятие»//Фома. - – 2005. – С.44-46. – (рубрика « Мир Библии »). Врезка к теме « Одна из древнейших молитв к Пресвятой Богородице …» (С.46). Лики: Священномученик Андроник , архиепископ Пермский (1870-1918)//Фома. - – 2005. – С.47. – (рубрика « Лики »). Принял монашество еще студентом. После рукоположения служил в Осетии. В 1897-1908 гг. трудился миссионером в Японии. Объехал полмира, написал путевые заметки о Японии, Северной Америке, Греции и Италии. В 1913 году возглавил Пермскую епархию. Автор богословско-пасторских сочинений. Выступал против идей социализма и марксизма, добился аудиенции у Государя, объяснял, что близость с Распутиным компрометирует царскую власть. Открытый противник советской власти, защитник прав верующих и церковного имущества. Из-за заступничества народа арестовать святителя удалось не сразу. Закопан в землю живым 20 июня 1918 года в собственноручно вырытой могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-28-m...

Погружения в иордань:  18 января с 21:00 до 23:30 19 января Для всех желающих будут организованы палатки с горячим чаем и пирогами. Петродворцовый округ Собор святых апостолов Петра и Павла Петергофа   (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 09:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:30 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - малое освящение иордани (Петергоф, Ольгин пруд). Погружения в иордань: 19 января с 11:00; в ночь с 19 на 20 января до 03:00 Для всех желающих будет организован горячий чай. Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке   (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, крестный ход, освящение иордани, начало погружений (пруд у церкви святых апостолов Петра и Павла в Знаменке в пос. Стрельна). Погружения в иордань:  18 января с 15:00; в ночь с 18 на 19 января до 4:00; 19 января с 10:00 до 23:00 Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в Михайловке   (Петродворец, Санкт-Петербургское шоссе, 109, к. 5, лит. А) 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 13:00 - освящение иордани (пруд на территории Михайловки), начало погружений. Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 18:00. Троице-Сергиева Приморская пустынь   (Стрельна, Санкт-Петербургское ш., 15) 18 января 08:00 - царские часы, Божественная литургия с чином Великого освящения воды;  17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани на территории монастыря, погружение в иордань. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды, освящение иордани (купальни) на территории Свято-Троицкой Приморской Сергиевой пустыни в пос. Стрельна). Погружения в иордань:  18 января с 21:00; в ночь с 18 на 19 января до 03:00; 19 января с 12:00 до 21:00  Приморский округ Храм святого апостола Петра в Лахте

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

LIV (собрания кн. М. А. Оболенского ркп. 4). Молитвенник с миниатюрами, на пергамине, XIII–XIV вв.; заглавные буквы разрисованы золотом и красками. – 19,6 X 13,6]. LV (того же собрания ркп. ). Лекции по богословию, ркп. XVII-XVIII вв. 21 X 16,3. Рукописи в восьмую долю листа LVI (по старому каталогу 260). Рукопись Гольдбаха на латинском и немецком языках; заключает в себе ученыя выписки (числом 864). 3 тома. В первом томе 143 листа, во втором – 161 л. и в третьем – 97 лл. Писана на простой бумаге; переплет картонный, обтянутый пергамином. [На I томе 5 и 268, на II – 269, на III – 270. – 16,1 X 9,8]. LVII (по старому каталогу 261). Рукопись Гольдбаха; содержит разные его черновыя выписки на латинском, немецком и французском языках под именем Chaos observationum quarundam, tumultuarie congestarum, с 1707 по 1763 год. Писана на простой бумаге; в обыкновенном переплете. В I томе – 449 лл., во II т. – 449–833 лл., в III т. – 833–1087 лл. и в IV т. – 1087–1170 лл. [На I томе 271, на II – 272, на III – 273 и на IV – 274. 16,3 X 10]. LVIII (по старому каталогу 785). Singularia de viris eruditione claris , т.е. О странностях знаменитых людей. Переплет обыкновенный. [В рукописи записано 29 страниц, остальные листы, ок. 18, белые. На переплете 281. – 16 X 10]. LIX (по старому каталогу 786). Рукопись на 155 листах. Содержит в себе разные выписки об ученых и их сочинениях [сделанные рукою Г. Ф. Миллера]. Писана на простой бумаге, в новом переплете. –16,6 X 10]. LX (по старому каталогу 1270). Бревиарий ордена de Citeaus , на тонком, отлично выделанном пергамине, начала XIV века. Писан изящным готическим шрифтом, с красивыми виньетками и раскрашенными заглавными буквами. Содержит в себе: 1) календарь, 2) службы на дни воскресные и подвижные праздники от Рождества Христова до XXVIII недели после пятидесятницы, 3) службы святым с 26 декабря за целый год и 4) общие службы некоторым святым. На 426 листах. [Без переплета. – 17 X 12]. LXI (по старому каталогу 454). Compendiolum universae logices institutionis , T.e. Сокращеньице всеобщей логики. Писано мелкою, очень красивою скорописью XVIII века на 95 страницах, 43 листах. Внизу 1-й страницы рукою Н. Бантыш–Каменского написано следующее: «Книга сия подарена в Московской архив государственной Коллегии иностранных дел от надв. сов. Николая Бантыша-Каменского 1783 года». Д. Н. Бантыш-Каменский говорит, что эта логика сочинена молдавским господарем Димитрием Кантемиром 884 , но в конце предисловия логики сказано: «Devotissimus ас benevolus Ioannes Demetrius C.K.I. P. terrarum Moldaviae». Из уважения к имени глубоко почитаемого сочинителя мы выписываем полное оглавление его логики, состоящей из 3 книг. В каждой книге по нескольку глав, в следующем порядке:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

17/30 ноября. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 19 ноября/2 декабря. Служил литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Солянке («на Стрелке»). 20 ноября/3 декабря. Служил всенощную в Донском монастыре. 21 ноября/4 декабря. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, шестая годовщина торжественного возведения владыки Тихона на патриарший престол. Служил литургию в Донском монастыре. 25 ноября/8 декабря. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца на Моховой. 26 ноября/9 декабря. День памяти освящения храма великомученика Георгия в Киеве (около 1051 – 1054). Служил литургию в храме Георгия Победоносца в Грузинах и всенощную в храме Знамения Пресвятой Богородицы на Зубовской площади. 27 ноября/10 декабря. Письменное послание патриарха Тихона духовенству и мирянам с разрешением отправлять службы по старому стилю летосчисления (опубликовано в газете «Известия ВЦИК» 6/19 декабря 1923 года). В нем, в частности, говорится: «В добавление к нашему воззванию от 1 – го октября с. г., в коем мы призывали верных нам и Святой Православной Церкви пастырей и пасомых Церкви Российской, в согласие с постановлениями и декретами гражданской власти о днях отдыха, перейти ныне на изложенных в воззвании основаниях на новый стиль, с соблюдением, однако же, основ православной пасхалии, утвержденной Первым Вселенским Собором, объявляем, что наше обращение о введении нового стиля в церковное употребление остается в силе для всех верующих, но не исключена возможность, в зависимости от местных условий епархии, те или иные праздники оставлять по старому стилю, испрашивая на это разрешение также и у гражданской власти, если таковые праздники не совпадают с установленными декретом государственной власти днями отдыха. В соответствии с этим и Рождество по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в некоторых приходах или епархиях в зависимости от местных условий благословляется и по старому стилю в этом 1923 г.». 29 ноября/12 декабря. Служил всенощную в храме Софии Премудрости Божией на Софийке, у Пушечного двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По мнению профессора Д. Огницкого, «ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием того, что фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после Пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований» 396 . Позиция епископа Петра (ЛЮилье) , протоиерея Л. Воронова , Д. Огницкого санкционирует допустимость отступления от Александрийской Пасхалии. Епископ Пётр (ЛЮилье) пишет: «Нам надлежит считать, что, в соответствии с тем, что было решено на Никейском Соборе, христиане должны все вместе, в один и тот же день, совершать празднование Пасхи. День этот – воскресный, следующий за первым полнолунием после весеннего равноденствия… Что же касается правильного определения даты весеннего равноденствия, то по тем же мотивам верности Преданию и духу никейских постановлений, его следовало бы предоставить компетенции астрономов» 397 . Практически сказанное им означает отказ от Александрийской Пасхалии. Например, в 1978 году весеннее равноденствие было 8 марта по старому стилю. В связи с тем, что еврейская Пасха (апрельское полнолуние) праздновалась 9 апреля, православная Пасха совершалась 17 апреля, а именно, в воскресенье после пасхального полнолуния 13 апреля, наступившего после условного, а не астрономического «равноденствия» 21 марта. На Московском совещании 1948 года было вынесено официальное постановление, касающееся календарной проблемы, согласно которому для всего православного мира обязательно совершать праздник Святой Пасхи только по старому (Юлианскому) стилю, согласно Александрийской Пасхалии, а для неподвижных праздников каждая автокефальная Церковь может пользоваться существующим в этой Церкви календарём, и, наконец, клирики и миряне обязательно должны следовать календарю или стилю той Поместной Церкви, в пределах которой они проживают. Однако, руководствуясь принципом икономии, Священный Синод Русской Православной Церкви в 1967 году вынес постановление: «Имея в виду практику Древней Церкви, когда Восток и Запад (Рим и азиатские епископы) праздновали Пасху по-разному, сохраняя полное молитвенно-каноническое общение между собой, принимая во внимание опыт Православной Финляндской Церкви и наших приходов в Голландии, а также исключительное положение прихожан храма Воскресения Христова среди инославного мира, разрешить православным прихожанам, проживающим в Швейцарии и находящимся в юрисдикции Московской Патриархии, совершать неподвижные праздники и праздники Пасхального круга по новому стилю» 398 . 47. Христианская смерть

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010