Архиерейский Синод признавая, что все русские церкви богослужения должны совершать по старому стилю и верующие должны сего добиваться всеми мерами, так как новый стиль не принят еще всей Православной Церковью , в том числе и Российской, тем не менее не желая стеснять пастырской совести его, о. Агафоникиади, в создавшейся обстановке, предоставляет ему совершать богослужения в Афинах по новому стилю, если нет никакой возможности к совершению его по старому стилю. 162 Вскоре митрополит Афинский запретил священника Григория Агафоникиади в священнослужении за совершение им богослужения по старому стилю, а затем последовал и его арест. Председатель Архиерейского Синода митрополит Антоний вынужден был принять соответствующие меры. 163 История получила развитие в январе 1927 года, когда епископ Екатеринославский и Новомосковский Гермоген, Управляющий русскими православными общинами в Греции, представил Синоду рапорт священника церкви Российского Общества Красного Креста в Афинах Григория Агафоникиади, в котором говорилось о положении названной церкви и о церковных делах в Греции. В связи с ходатайством епископа Гермогена Синод преподал свое благословение священнику Григорию Агафоникиади с выдачей установленной грамоты, «за ревностное служение Церкви Божией и стойкое отстаивание церковных канонов и обычаев». Также была выражена благодарность министру вероисповеданий Греции за покровительство Русской Православной Церкви и содействие к совершению богослужения по старому стилю. 164 В дальнейшем Синод неоднократно получал и рассматривал рапорты священника Григория Агафоникиади о положении русской православной церкви в Греции. 165 Из сообщения группы прихожан церкви при русском госпитале 4 в Афинах мы узнаем об очередном насильственном акте, осуществленном греческой полицией над протоиереем Крахмалевым во время священнодействия его в упоминаемой церкви. Данную проблему митрополит Антоний обсудил с Афинским митрополитом Хризостомом. В дополнение к изложенным в письме митрополита Антония данным Синод сообщил Афинскому митрополиту новые документальные сведения. 166

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стоилову, предприятие Кваренга встретит отпор у народа, потому что вопреки упорному мнению, что у нас всё движется сверху, ещё имеем веру в силу и сознание народа, в голосование Народного Собрания, в могущество церкви и надеемся, что они избавят нас от печальных последствий ватиканских махинаций 536 . А от 23 сентября «Съветник» сообщает: «с великим удовольствием услышали мы, что вопрос об изменении нашего старого календаря отложен в сторону нашим правительством и что г. президент-министр заявил о том Св. Синоду 537 . Законопроект относительно введения в Болгарии григорианского календаря, выработанный министерством г. Стоилова, заключает в себе 14 пунктов и гласит так: § 1. Начиная со Сретения Господня 2 (14) февраля 1898 года государственным календарём будет западный календарь. Вследствие того, следующей за этим день во всех правительственных учреждениях будет считаться 15 февраля 1898 г. § 2. Все состоящие на государственной службе и вообще все те, кому правительство должно уплатить вознагражде- —406— ние или жалованье к 1 марта старого стиля, получат оные двенадцатью днями раньше, т. е. первого марта по западному календарю, соответствующего 17 февраля старого стиля. § 3. После 1 марта (17 февраля) 1898 года все уплаты и месячные, и другие правительственные оклады будут приурочены к западному календарю. § 4. Начиная со дня, следующего за 2 (14) февраля 1898 года, все правительственные и административные распоряжения будут помечаться числами западного календаря, признаваемыми как единственно законными. Тем не менее в течение целого года, с целью приучения народонаселения к реформе календаря, будут ставить в скобках число по юлианскому календарю или по старому стилю, но, начиная со 2 (14) февраля 1899 года, государство и его администрация будут употреблять только западный календарь (для духовных властей см. §§ 7 и 11). § 5. Все договоры, заключённые раньше по старому стилю, все ранее выданные векселя и вообще все срочные обязательства, выданные до 2 (14 февраля 1898 года по старому стилю, сохраняют свою законную силу до соответствующего числа по западному стилю, но, начиная со дня, следующего за Сретением Господним 2 (14) февраля 1898 г., все договоры, векселя и обязательства всякого рода для приобретения законной силы должны быть помечены числом по новому стилю; заключающим договоры предоставляется, по их желанию, ставить в скобках число по старому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А какой народ прощать? Приближённый который кашу заварил в феврале или русский, который потом эту кашу расхлёбывал? Борис 22 мая 2017, 00:12 Дорогие мои, могут быть разные мнения когда родился Государь, но когда отмечается его день рождения двух мнений быть не может. Отмечается он 19 мая (6 мая по старому стилю) в день Иова многострадального. В 18 веке по новому стилю это было 18 мая, а Рождество Христово по новому стилю было 6 января. В этом веке день рождения государя приходится на 19 мая, а Рождество Христово на 7 января. В следующем веке день рождения Государя будет приходится на 20 мая, а Рождество Христово на 8 января по новому стилю. По старому стилю даты никогда не меняются, 6 мая и 25 декабря. Анна 21 мая 2017, 23:55 Спасибо за публикацию фотографий, прекрасные, благородные лица. Какое достоинство в облике, теперь такого не сыщешь. Просьба к редакции - не потрудитесь подписать даты и места к снимкам, это поможет нам ещё больше узнать о Государе. Людмила 21 мая 2017, 22:39 Спаси Господи за фотографии! Евгений 21 мая 2017, 22:03 Замечательный у нас был царь. Слава Богу. Яна (Jana W.) 21 мая 2017, 20:04 Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас! Прости нас, Святый Николае, Боговенчанный Царю и великий Страстотерпче! Сергей, Украина 21 мая 2017, 14:44 Нужно искоренить и коммунизм, и национализм из названий улиц и городов и из душ людей. Нужно вернуться к исконному православному Самодержавию - но нет осознания этого зазомбированным народом. Александр 9 марта 2017, 19:42 Прости нас,русских,батюшка царь,что не убергли тебя!!!!Молись перед Господом о спаснии душ наших,детей и жён наших!!!О воссстановлении Русского государства и о возрождении веры православной в народе русском!!!! goran 8 февраля 2017, 20:18 ЦАР СПАСИО У ПРВОМ СВЕТСКОМ РАТУ.БЛАГОДАРИМО,СЛАВА МУ. елена 7 февраля 2017, 19:22 в учебниках в 80-е было достаточно фотографий революционеров и иже с ними.всегда поражали бешеные глаза на топорных лицах.однажды увидела лицо белого офицера,расстрелянного красноармейцами.лицо сразило и долго не отпускало,и только один вопрос:почему белые офицеры такие красивые?а когда я повзрослела вместе с Евангелием пришёл и ответ:кто с кем общается на того и похож.вот они небожители и образ Божий на них.

http://pravoslavie.ru/99556.html

Брат святого Саввы — сербский король Стефан Первовенчанный — в начале XIII века построил недалеко от города Кралево монастырь Жича, который с первых дней своего бытия стал резиденцией первого Сербского Архиепископа. Здесь, в монастырском храме, была провозглашена самостоятельность Сербской Православной Церкви, и здесь же святитель Савва возложил на его ктитора королевский венец. Главный храм монастыря освящен в честь Вознесения Господня. Как и «Студеничска лавра» Жичский монастырь много раз подвергался разрушению и особенно пострадал во Вторую мировую войну. Теперь он реставрирован и является женским монастырем, а также местом пребывания Жичского епископа. Недалеко от г. Печ красуется окруженный высокими горами величественный ставропигиальный женский монастырь Печска Патриархия (с главным храмом в честь Вознесения Господня). Основание монастыря относится к середине XIII столетия, когда преемник святителя Саввы—святитель Арсений I в 1253 году перенес резиденцию Архиепископии в предместье г. Печ, где тогда была только одна небольшая церковь. Название «Печска Патриархия» монастырь получил от того, что в 1346 году Сербская Архиепископия была возведена в ранг Патриархии, предстоятель которой продолжал оставаться в данной обители. В память о многолетнем пребывании предстоятеля Сербской Церкви в Печском монастыре (до 1766 г.) в титул Патриарха Сербского после восстановления патриаршества (1920) введено название «Архиепископ Печский». Кроме того, каждый новый Патриарх после интронизации в Белградском кафедральном соборе во имя Архангела Михаила торжественно возводится в Печском монастыре на трон Архиепископов Печских (по сербски —«свечано устоличенье»). В соборе Печской Патриархии хранятся святые мощи сербских Архиепископов Арсения I (церковная память 28 октября по старому стилю), Саввы II (8 февраля 1271 г. по старому стилю), Даниила II (20 декабря 1337 г. по старому стилю), Патриарха Ефрема ( 15 июня 1399 г. по старому стилю) и других . В библиотеке монастырской имеется много древних рукописей.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

— Сейчас Новый год — светский, нецерковный праздник. Часто в христианской среде он противопоставляется Рождеству. Есть ли смысл смотреть на Новый год как на праздник языческий? Или все-таки можно к нему относиться с добротой,  радушием, не отвергать его? — Можно сказать, что для древних евреев первым месяцем года являлся  авив, или нисан, тот месяц, в который мы празднуем Воскресение Христово. Далее христиане стали совершать празднование церковного новолетия 1 сентября по старому стилю, начало индикта. По одной из версий, это связано с тем, что в 313 году императором Константином Великим был принят Миланский эдикт, которым христианству была дарована свобода в Римской империи.  Предположительно с этим событием связано установление церковного новолетия 1 сентября. До сих пор в церковных книгах мы видим, что начало индикта — это 1 сентября по старому стилю. Далее в России в 1700 году указом императора Петра I Новый год был установлен  1 января по старому стилю. Сейчас есть такое выражение «старый Новый год», то есть Новый год по старому стилю, это совпадает с праздником Обрезания Господня и праздником святого Василия Великого . Поэтому, конечно, для нас более традиционно было бы этот день праздновать, тем более что он уже не приходится на период Рождественского поста. Тот Новый год, который установлен в нашем государстве и во многих странах мира, приходится на Рождественский пост, поэтому нам, православным христианам, следует все-таки достаточно скромно проводить это время, не предаваясь пышному празднованию. Но, конечно, Новый год — это повод помолиться Богу, попросить прощения за наши многочисленные грехи, которые мы совершили в уходящем году, испросить благословения и помощи Божией на год наступающий. Мы должны помнить, что время для нас — великий дар Божий, который мы должны посвящать нашему спасению. — Вопрос телезрительницы: «Можно ли носить два крестика — один дареный, другой надетый при крещении?» — Канонических правил, которые бы запрещали носить два крестика, нет. Но обычно миряне носят один крестик, а некоторые священники, получившие второй крест в качестве награды, носят два наперсных креста.

http://sueverie.net/rozhdestvenskie-trad...

Церковный участок был приобретён и храм построен в основном на их пожертвования и завещания. Они хотели сохранить русскую православную традицию для себя и для будущих поколений русских, которые волей судьбы окажутся здесь. Теперь, в послесоветское время, в этом районе находится много россиян, связанных и не связанных с русским посольством. Наша Православная Церковь в Америке, возглавляемая Блаженнейшим митрополитом Феодосием, несёт моральную ответственность за этих людей и по исторической причине, и по соглашению об автокефалии с Московской Патриархией. Наш Свято-Николаевский собор – один из очень немногих приходов во всей нашей митрополии и единственный в нашем районе – в состоянии проводить русскую миссионерскую деятельность. Это обстоятельство не должно ощущаться как бремя. Юное американское православие может только получить пользу от более глубокого знания русской православной традиции и вживания в неё. Что касается старого и нового стилей календаря, здесь тоже необходимо терпение, понимание и любовь. С двадцатых годов этого столетия православные церкви употребляют разные календари, за исключением Пасхального цикла (Постной и Цветной Триоди), когда все православные (за исключением Православной Церкви в Финляндии) отмечают всё связанное с праздником Св. Пасхи по особому исчислению, установленному Первым Вселенским Собором в 325 году. В нашей митрополии, в Аляскинской епархии и в нескольких приходах Калифорнии живут по старому стилю. Для многих русских это довольно чувствительный вопрос, потому что введение нового стиля ассоциируется со временем начала воинствующего безбожия и атеистической индоктринации, а также с обновленческим движением, принявшим новый стиль. Теперь Рождество по старому стилю стало в России государственным праздником, и посольство здесь в этот день закрыто. Большинство русских, где бы они ни жили, празднуют Рождество по старому стилю, 7-го января (так же, как и униаты-украинцы и словаки, сербы, болгары). У нас в соборе были некоторые трудности по поводу календаря, но теперь они с Божьей помощью улаживаются, и ряд праздников мы отмечаем также по старому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей Гусаров , председатель Совета директоров ООО «ФПК САТОРИ». С каждым ребенком семья становится дружнее. Фото из семейного архива А. Гусарова//Фома. - – 2005. – С.21. – (рубрика: « Тема номера: Зачем плодить нищету »). Марина Кутенина , мать четверых своих и пятерых усыновленных детей. Я знала, что у меня будет много детей . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.23. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету »). Священник Константин Стриевский , Ольга Стриевская . … Тем больше получаешь взамен любви и радости. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2005. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету »).   Многодетные семьи в России: цифры и факты //Фома. - – 2005. – С.28. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету »). Ежемесячные доходы многодетной семьи (6 детей, в том числе 1 новорожденный) при 1 работающем взрослом. Инфографика Дмитрия Петрова//Фома. - – 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету»).   Комментарии //Фома. - – 2005. – С.30-31. – (рубрика « Тема номера: Зачем плодить нищету »). – В качестве комментаторов выступают: Андрей Исаев , депутат Государственной Думы, председатель Комитета ГД по труду и социальной политике. – С.30-31; Елена Чемекова , психолог, психотерапевт, научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН. – С.30-31; Наталья Римашевская , директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, доктор экономических наук. – С.31. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.32 – 49. (на заставке – фото Александра Плякина) Числа: Июль . Церковные праздники в июле. Иконы с сайта days.ru//Фома. – 2005. – С.34-35. – (рубрика « Числа »). 1 июля (18 июня по старому стилю). Боголюбской иконы Божией матери . - С.34; 2 июля (19 июля по старому стилю). Святителя Иова , Патриарха Московского и всея Руси . – С.34; 7 июля (24 июня по старому стилю). Рождество Иоанна Пророка , Предтечи и Крестителя Иисуса Христа . – С.34; 12 июля (29 июня по старому стилю). День первоверховных апостолов Петра и Павла , окончание Петрова поста. – С.35;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-27-a...

15 июля ( 2 июля по старому стилю). Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне . – С.35; 17 июля (4 июля по старому стилю). Преподобного Андрея Рублева , иконописца. – С.35; 25 июля (12 июля по старому стилю). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна , в Киеве (983). – С.35; 28 июля (15 июля по старому стилю). Равноапостольного великого князя Владимира . – С.35.   Вопрос – ответ:   Смирение – не в нытье. На вопросы посетителей сайта www.foma.ru отвечает священник Александр Рябков , клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского, г. Санкт-Петербург//Фома. – – 2005. – С.36. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы вопросы: «Плачьте о детях ваших», - не есть ли это уныние? Не будет ли нашей ошибкой, если мы при крещении не дадим ребенку имя одного из апостолов, чествуемых в день его рождения? Как же все-таки попытаться помочь прийти к Богу своим домашним? Как христианин должен относиться к спорту? Если я военнослужащий, могу ли считаться христианином? Можно ли что-то подарить в церковь? Лики и лица: Священноисповедник Роман (Медведь) (1874-1937 )// Фома. - – 2005. – С.37. – (рубрика « Лики и лица »). Закончил первым учеником Холмскую духовную семинарию, когда ее ректором был архимандрит Тихон (Белавин), будущий Патриарх. Духовный сын протоиерея Иоанна Кронштадтского. С 1902 года служил в Санкт-Петербурге в храме Марии Магдалины, позже был полковым священником на границе Польши с Германией, а затем настоятелем Свято-Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе, благочинным береговых команд Черноморского флота. С 1918 года по решению Патриарха Тихона – настоятель храма Василия Блаженного в Москве, а после его закрытия – храма святителя Алексия в Глинищевском переулке. Неоднократно арестовывался, вызывался на допрос к председателю ВЧК Ф. Дзержинскому. Покинуть Россию отказался. В 1931-м отец Роман и многие члены общины получили различные сроки заключения и ссылок. Вернулся из лагеря смертельно больным. Умер 8 сентября 1937 года, приняв перед смертью монашеский постриг.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-27-a...

Катя Тодорова (делегат от мирян Софийской епархии) внесла предложение о возврате к старому церковному стилю (юлианскому календарю). Напомним, что еще в 1968 году Болгарская Православная Церковь перешла в богослужении на новоюлианский календарь. Уже тогда несколько священнослужителей заявили о своем неприятии нового стиля. В 1990 году окончательно оформился старостильный раскол. Противники нового календаря вышли из подчинения Болгарскому Патриарху и создали свою отдельную религиозную организацию. В 1993 году архиереи Священного Синода Противостоящих (одна из старостильных Церквей в Греции) рукоположили лидера болгарских старостильников иеромонаха Фотия (Сиромахова) во епископа с титулом Триадицкий (по древнему названию Софии). Этот раскол не уврачеван и по сей день. Поэтому часть болгарского духовенства разделяет идею возврата к старому стилю, что, по их мнению, позволит преодолеть старостильный раскол. Кроме того принятие нового стиля привело к появлению и других проблем. Например, по новому календарю праздник славянских просветителей святых братьев Кирилла и Мефодия приходится на 11 мая. Однако при этом государственный праздник славянской письменности и культуры отмечается 24 мая (то есть в день памяти святых братьев по старому стилю). В рамках нового календаря день святого Георгия Победоносца может приходиться на Страстную Седмицу. Однако в Болгарии в этот день принято готовить так называемого " георгиевского ягненка " . В результате эта народная традиция входит в противоречие с церковным календарем. Тем не менее Шестой Церковно-Народный Собор отверг предложение о возврате к юлианскому календарю. При голосовании выяснилось, что эту идею поддерживают лишь 20 % делегатов. Из числа правящих архиереев за возврат к старому стилю высказались только двое: митрополит Сливенский Иоанникий и митрополит Пловдивский Николай. Поясняя решение Собора по календарному вопросу, священник Боян Саръев в интервью телеканалу BTV сказал: " Когда был принят новый календарь, это привело к большой смуте и расколу в Православной Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

С левой стороны от входных ворот расположена фреска с изображением двух женских святых. Справа святая великомученица Екатерина Александрийская. День памяти: 7 декабря (24 ноября по старому стилю). Про­ис­хо­ди­ла она из знат­но­го ро­да и от­ли­ча­лась свет­лым умом, уче­но­стью, кра­со­той и символически изображается увенчанная короной. Она также является небесной покровительницей города Екатеринбурга. Очень часто святая великомученица Екатерина изображается вместе со святой великомученицей Варварой. День памяти: 17 декабря (4 декабря по старому стилю). Святая Варвара жила в III веке в городе Илиополе Финикийском. На фреске слева святая великомученица Варвара изображена в одежде, напоминающей русский наряд. Руки, прижатые к груди, символизируют сердечное сопереживание, сокрушение. Святая Варвара - одна из самых почитаемых и любимых святых в России. Она считается защитницей от внезапной и насильственной смерти, что в христианстве считается в большинстве случаев наказанием, как смерть без покаяния и причастия. Кроме того, святая Варвара спасает от нечаянной беды. На простенках между окон в северном притворе также находятся остатки фресковой живописи. На правом простенке кроме штукатурки ничего не сохранилось. Но можно предположить, что фреска была посвящена святой мученице Параскеве, нареченной Пятницею. День памяти: 10 ноября (28 октября по старому стилю). Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, святая Параскева считается хранительницей семейного благополучия и счастья, а в сельской местности также покровительницей полей и скота. Ей молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов. А вот на левом простенке образ женщины в возрасте, со свитком в руке и характерном одеянии, но изображение лица утрачено. Можно с большой уверенностью утверждать, что на этой фреске изображена святая благоверная княгиня - инокиня Анна Кашинская, т.к. она изображается в схиме. День памяти: 25 июня и 15 октября (12 июня и 2 октября по старому стилю). Считается верной помощницей сирот и вдов и потерявших своих родственников. После того как святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой и запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. В 1908 году была проведена повторная канонизация. В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено. 11 апреля 1909 года Синод объявил днём памяти Анны 12 июня. Судя по этому факту, можно предположить, что фрески в церкви Георгия Победоносца с. Камышево были написаны после 1908 или 1909 года.

http://sobory.ru/article/?object=11117

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010