Хотя Константинопольская Патриархия признала вполне обоснованной дату 31 марта, а Св. Синод Греческой Церкви прямо указал на погрешность Пасхалии по старому стилю, все же разрешить этот вопрос посредством корреспонденции оказалось невозможным и надо ожидать его разрешения от Совещания всех Православных Церквей, как выразил пожелание и Синод Греческой Церкви в 1929 г. В ожидании этого события Румынская Православная Церковь для того, чтобы избежать того положения, при котором вопрос об исправлении Пасхалии стал бы предметом политических агитаций, продолжала и в следующие за 1929 годы придерживаться Пасхалии по старому неисправленному стилю, переложив лишь числа на исправленный календарь. Однако, оставаясь при исправленном Юлианском календаре, лишь частично применяемом в пределах Православной Церкви, но придерживаясь Пасхалии по старому стилю, на самом деле нельзя сказать, что мы достигли разрешения календарного вопроса. Для Православной Церкви, как и вообще для всей Христианской Церкви, не может существовать календарного вопроса, иначе как на основании религиозного элемента и в связи с ним, т. е. в связи с пасхальной датой и с циклом праздников, зависящих от нее. Это является единственной основой, на которой находился календарный вопрос на протяжении церковной истории. В настоящее же время, когда все Православные национальные Церкви празднуют Пасху по старому стилю, стало быть в один и тот же день, применение на практике лишь одной частью Церквей исправленного календаря,, является вопросом второстепенным, не имеющим почти никакого значения с религиозной точки зрения. Сущность календарного вопроса составляет вопрос о Пасхалии, в чем заинтересована вся Церковь , в том смысле, чтобы фактически соблюдать те принципы и правила применения, которые имел в виду Вселенский Собор в отношении определения даты христианской Пасхи. Что Пасхалия старого стиля не согласуется с правилами и исчислениями, определенными I Вселенским Собором, является неоспоримым фактом, на который Восточная Церковь уже давно обратила внимание. С другой стороны, научные данные, лежащие в основе нового календаря (исправленного), являются бесспорными и вполне доказывают неправильность Юлианского календаря, который на много дней отстает. Поэтому мы в праве ожидать, что все Православные Автокефальные Церкви примут в целости постановление Совещания Православных Церквей, состоявшегося в Константинополе в мае 1923 г., вступив твердо и решительно на путь введения в жизнь исправленной Пасхалии, которая вполне согласуется с солнечным астрономическим годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Удивительный парадокс, Православная Россия вот уже век живет по католическому календарю. Именно этот факт привел к деформации восприятия праздников, прежде всего, Рождества Христова. Хотя по церковному календарю Рождество празднуется 25 декабря, но поскольку это по новому стилю — 7 января, в общественном сознании праздник Рождества устойчиво воспринимается как сугубо январский постновогодний праздник, потому что для большинства граждан сегодня – 13 января, а не – 31 декабря по старому стилю. То есть сегодня по идее мы должны быть в предновогоднем настроении, вспоминать прошедший год, готовиться к встрече Нового года! Но ситуация совершенно другая, про Новый год мы уже успели забыть. ёлки в большинстве домов уже разобраны. На дворе средина января. По церковному стилю мы только встречаем Новый год, а по государственному – давно уже встретили. Как думаете, это вообще нормально или нет: существовать одновременно в двух измерениях времени? В психологии данное явление называется когнитивный диссонанс, оно приводит к серьезными психологическим расстройствам, вплоть до раздвоения личности. Невозможно одновременно жить в двух временах. Как же мы встречаем Новый год?! Если посмотреть внешне, то очень весело: тут тебе и застолья, и поздравление Главы государства, и грохот фейерверков, и дед мороз со Снегурочкой, и голубой огонек, и оливье, и «Ирония судьбы» и всенародная опохмелка в течение первых дней нового года. В течение последних десятилетий сложилось особое «чинопоследование» встречи нового года. Главное только не спрашивать: а что, собственно, празднуем? На поверку – ничего, кроме перемены одной цифры. Получается веселый праздник, лишенный какого-либо смысла. К сожалению, Церковь все более вписывается в это светское торжество, причем как те, кто его принимает, так и те, кто его не принимает. Те, кто принимает, служат накануне — 31 декабря по новому стилю, а по сути, в совершенно рядовой день 18 декабря — молебны на новолетие или благодарственные молебны, дескать, за прошедший год. А те, кто не принимает, служат в полночь всенощные бдения и Литургии, как бы в противовес светскому празднованию, но придавая таким образом этому дню еще большее сакральное значение. Ночные службы по уставу положено служить на самые великие Праздники, такие как Пасха и Рождество. И вдруг ничем не примечательный в богослужебном отношении день 19 декабря по старому стилю вопреки уставу получает статус чуть ли не равный величайшим церковным праздникам.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/et...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

13 По православному церковному календарю 10 августа по старому стилю является днем пращника святого мученика и архидиакона Лаврентия, святого священномученика Сикста Папы, и с ним двух диакон Феликиссима и Агапита. 14 По православному церковному календарю 21 ноября по старому стилю является днем праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. 15 Ирод I Великий – царь Иудейского государства в 40/37–4 гг. до н. э. В Новом завете считается виновником избиения младенцев в Вифлееме. Вифлеем – город в 7 км. к югу от Иеругалима в области племени Иуды, родина царского рода Давида, считается местом рождения Иисуса. 17 Самуил – в ветхозаветных преданиях великий пророк, последний судья израильтян при переходе к эпохе царей ок. 1000 г. до н. э. 19 По православному церковному календарю 25 декабря по старому стилю является днем воспоминания о победе России в отечественной войне 1812 г. 21 Клирос – в храмах русской православной церкви возвышение перед иконостасом, на котором находятся во время богослужения чтецы и певчие, а также священнослужители, не принимающие непосредственного участия в богослужении, но помогающие в чтении и пении. 23 Речь идет о колоколе приходской церкви семьи Победоносцевых – о московской церкви во имя преподобного Симеона Столпника. 27 Иаков – по ветхозаветному преданию, сын Исаака и Ревекки, брат-близнец Исава, третий после Авраама и Исаака патриарх, праотец израильтян. Он путем обмана получил благословение Исаака вместо своего старшего брата-близнеца Исава. 28 Харран – древний город в Северной Месопотамии юго-восточнее Урфы Одессы) на Белихе, левом притоке Евфрата. 29 По православному церковному календарю 5 января по старому стили является днем праздника мучеников Феопемпта и Феоны. 30 Иордан – самая большая река Палестины. Она берет свое начало из многочисленных источников горного массива Ерион и впадает в озеро Хуле. 32 Мессия (греч. форма евр. «машиах» – «помазанник») – в Новом завете всегда передается соответствующим ему по смыслу греческим словом «Христос». Пари, первосвященники и иногда пророки помазывались при посвящении на служение священным елеем, что, как полагали, сообщало им милость Божию. Поэтому титул «помазанник Господа» («мессия») носили все законные цари Иудеи. Со времен пророков представление о мессии как об идеальном царе, что связывается прежде всего с Давидом, проецируется на пока еще не явившуюся божественную личность, которая спасет не только Израиль, как избранный народ, но и все народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Евангелие – дня, и новомучеников (Лк., зач. 105–106). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и новомучеников: «Радуйтеся, праведнии…». Примечание. В этот день совершается панихида по всем усопшим, пострадавшим в годину гонений за веру Христову (согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 гг.). 1 Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января (при совпадении этого числа с воскресным днем) или в ближайшее воскресенье после него. В связи с различием практик, принятых в Русской Зарубежной Церкви и в Церкви в Отечестве относительно времени празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Архиерейский Собор 2013 года определил установить празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: 25 января (по старому стилю), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от четверга до субботы. Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников Российских». Согласно определению Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, службы новопрославленных новомучеников и исповедников в дни их памяти по месяцеслову должны совершаться по службам, составленным в честь их и одобренным к церковному употреблению священноначалием Русской Православной Церкви. При отсутствии таковых служб служение отправляется по Минее общей новомученикам и исповедникам Российским (М., 2011) сообразно с ликом (чином) данного святого (см. также Минею дополнительную). При этом, по изволению настоятеля, службы новых святых могут как соединяться (с применением надлежащих уставных предписаний) с остальными службами дня, так и совершаться в данный день отдельно (в таком случае другие службы дня поются в ин день, по указанию настоятеля, или совершаются на повечерии этого же дня; порядок пения канонов и стихир на повечерии см. 13 марта, во вторник 2й седмицы Великого поста). Службу Собора новомучеников и исповедников см.: Минея дополнительная. М., 2005. С. 198–214; Минея-Январь. М., 2002. Ч. 2. 608–622; Минея общая новомученикам и исповедникам Российским. М., 2011. С. 3–24.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Иеромонах Виталий: " Православный христианин, чувствует сердцем своим христианским, что Новый год не может быть раньше Рождества Христова, потому что Новый год – это обновление времени, а если мы спросим себя как православные христиане: «Когда мы можем считать, что время обновляется на Рождество и Пасху: в день Рождества Спасителя нашего и в день Его Воскрешения. Оказывается, что были народы и были времена, когда Новый год праздновался на Рождество и на Пасху. На Рождество праздновали Новый год в средневековой Европе. Отмечали этот праздник 25 декабря – об этом свидетельствует грамота немецких государей второй половины XVI века. Англичане же до 1752 года считали днем Нового года 25 марта – день Благовещения и Святого зачатия Спасителя. Во Франции вплоть до наступления эпохи рационализма, а точнее до 1594 года, праздновали Новый год в день святой Пасхи. Восточные христиане, особенно христиане византийской империи, праздновали Новый год 1 сентября по юлианскому календарю. Этот праздник сохраняется в русской православной церкви – 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю. С этой даты начинается круг богослужебных книг. 1 сентября считалось в России днем Нового года до времени Петра Великого, который установил празднование Нового года 1 января. Но в любом случае по юлианскому календарю празднование Нового года приходится после Рождества Христова, даже если он празднуется 1 января. Потому что 25 декабря по юлианскому календарю – это нынешнее 7 января по григорианскому календарю, а соответственно 1 января – это 14 января по григорианскому стилю. Сейчас же в России в 1918 году принят григорианский календарь, а церковь продолжает жить по старому стилю, т.е. по юлианскому календарю. Новый год оказался праздником, противостоящим празднику Рождества Христова. Это очень серьезное духовное противопоставление и противостояние. Новый год празднуется во время Рождественского поста, когда всякие празднества и тем более пиршества воспрещаются. Празднуя Новый год, ожидая изменений от нового года, от самой календарной даты, мы тем самым впадаем как бы в магическое, совсем не христианское мышление, потому что и счастье, и обновление мира, и радости можно ждать только от Спасителя, который пришел избавить нас от греха, проклятия и смерти.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/31/ru...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

2) Второй ответ противоположен первому: Святая Православная Восточная Церковь принимает полностью новый стиль. Наиболее удобным днем для начала счисления по этому стилю указывается для 1919 года 3 июня, которое считается 16. Службы святым, приходящимся на пропускаемые числа 3–15 июня, исполняются применительно к указанию типикона о святых, приходящихся на дни Страстной и Пасхальной седмиц. При этом праздники значительные (например, храмовые и подобные им) совершаются в те дни, когда они придутся по старому стилю, а служба, приходящаяся на тот же день по новому стилю, им совершается совместно или переносится на другой день. Выгодная и невыгодная стороны этого ответа очевидны по противоположности первому. Сверх того, введение нового стиля в практику православную может дать основание, хотя и не бесспорное, обвинять нашу Церковь в нарушении постановления святого I Вселенского Собора о времени празднования Пасхи, а такие обвинения, пущенные в народ, способны создать великое смущение умов среди людей ревностных, но мало осведомленных в вопросах веры и церковной дисциплины. 3) Третий ответ стремится примирить оба предшествующих решения вопроса. По нему праздник Святой Пасхи и соединенные с ним праздники подвижные (Триоди и Пентикостариона) совершаются по старому юлианскому календарю, праздники же и память святых неподвижные (Минеи месячной) переводятся на новый стиль. Такое решение, по-видимому, устраняет и повод обвинять нашу Церковь в нарушении постановления I Вселенского Собора, так как православная пасхалия остается незыблемой, Святая Пасха и прочие подвижные праздники будут праздноваться в те именно дни, в которые они придутся по юлианскому календарю; изменяется только относительное положение подвижных праздников среди неподвижных: последние передвигаются на 13 дней раньше. Например, в 1919 году Святая Пасха праздновалась бы в тот же воскресный день 7 апреля старого стиля, но по новому это было бы 20 апреля, и потому память святого великомученика Георгия оказалась бы на Пасхальной седмице, Благовещение же, вместо понедельника шестой седмицы святой Четыредесятницы, как оно должно быть по старому стилю, пришлось бы во вторник четвертой седмицы и т.п. Устраняются таким решением и все затруднения, какие при старом стиле связаны для православного населения с соблюдением праздников неподвижных, затруднения же, связанные с праздниками подвижными, уже не имеют такой остроты, так как Святая Пасха и Пятидесятница падают на воскресные дни. Но серьезное неудобство такого совместного применения обоих стилей в церковной практике обнаруживается при поздней Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

14 сентября – день церковного новолетия 14 сентября, или 1 сентября по старому стилю — день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегося года является Успение, а первым Праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы. 14 сентября, 2011 14 сентября, или 1 сентября по старому стилю — день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегося года является Успение, а первым Праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы. 14 сентября, или 1 сентября по старому стилю — день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегося года является Успение , а первым Праздником нового года — Рождество Пресвятой Богородицы. Церковное Новолетие в память константинопольской традиции называют «началом индикта». Император Константин Великий повелел оканчивать воинскую службу по истечении 15 лет, после чего обеспечивать отставникам государственное пособие за счет индикта (по-латински подати, налога), который собирали 1 сентября, по окончании уборки урожая. На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу. Временной интервал в 532 года называют индиктионом. 1 сентября 2007 года (14 сентября по новому стилю) наступает 7516 год от сотворения мира. С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать лето Господне благоприятное». 14 сентября, в день нового по церковному календарю года, празднуется память преподобного Симеона Столпника. Имя Столпник он получил за свой необычный подвиг. Симеон с детства пас овец и жил самой обычной жизнью в христианской семье. Однажды он пришел в церковь и услышал, как священник читал заповеди блаженств, данные Христом во время Нагорной проповеди.

http://pravmir.ru/14-sentyabrya-den-cerk...

И если мы будем попускать экуменистам и модернистам читать слово Божие в церкви и совершать Богослужение на разговорном русском языке вместо Богом данного языка церковно-славянского, то утратим благодать Божию – превратимся в лжекатоликов и протестантов. И уподобимся свиньям, топчущим бисер словесный, и псам, попирающим святыню, как сказал Христос. Но Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Умышленно оставив Бога, мы будем оставлены Богом навсегда. Да не будет сего! Да будет с нами Бог! Ибо все святые молятся о нас; ибо и мы молимся всем святым православным. Мы каждый год ожидаем схождения Благодатного огня на гроб Господень, и огонь от Бога с неба сходит к нам, на нашу православную Пасху, которую мы празднуем по старому стилю, а по новому стилю благодатный огонь не сходит. Римские лжекатолики и протестанты не получают святого огня, он не сходит на их безблагодатную пасху; этот огонь святой, он не обжигает верных, он утверждает нас в вере, надежде и любви к Богу. Да, у нас есть надежда на Бога, Творца, Спасителя и Отца всех христиан, Просветителя народов. Веруем, Боже, помоги нам всегда быть с Тобою, прикасаться, хотя бы мыслию, края ризы Твоей. Аминь. Об авторе. Издания автора, в неполном перечне. 1. Православный месяцеслов – Церковный календарь на 10 лет: 1997–2006 г.г.; 192 стр., автор и составитель Владимир Губанов; есть и другие издания сего месяцеслова, из которых первое было рассчитано на 1993–2002 г.г., оно получило устное благословение митрополита Питирима (Нечаева), главы издательского отдела Русской Православной Церкви. Сотрудник издательства сказал владыке Питириму: – в Месяцеслове среди святых находится царская семья, Государь, его жена, их дети, а они в нашей Церкви не прославлены. Владыка отвечал: «Месяцеслов-календарь рассчитан на 10 лет, за это время их прославят». Предсказание владыки сбылось: царская семья была канонизирована в 2000 году в лике страстотерпцев (за 2 года до конца счисления по месяцеслову). В Месяцеслове, вероятно впервые в России после 1917 года, начало церковного года – 1-го сентября по старому стилю (в изданиях патриархийных до сего дня церковный календарь начинается 1-го января). В месяцеслове-календаре все даты на 10 лет даны по старому стилю и по новому стилю; здесь же, в издании 1993 года, впервые помещена краткая статья автора «Почему старый стиль точнее нового стиля», написанная в 1988-1989 г.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010