10 Преп. Иоанн Лествичник, особенно известен своим духовным сочинением «Лествица», являющимся руководством духовного восхождения. Учитель монашества. Год кончины 649. Память 30 марта 12 апреля. 11 Преп. Павел Препростый, ученик и сподвижник преп. Антония Великого; отличался простотой и незлобием, имел дар чудотворения и прозорливости, скончался в глубокой старости, около 340 года. Память 7 20 марта. 12 Преп. Антоний Великий — основатель отшельнического монашества, прославился подвигами в пустыне египетской. За всю жизнь два раза оставлял пустыню и являлся в Александрию со словом любви, утешения и вразумления. Скончался 105 лет от роду. Ангел земный и человек небесный. Год кончины 356. Память 17 30 января. 13 Старец схимонах Василий (Поляномерульский), духовный отец преп. Паисия Величковского, духовный наставник молдавских пустынников и старцев, учитель умной молитвы. 14 Преп. Григорий Синаит, родом из Малой Азии; принял иночество на острове Кипре и подвизался на Афоне в царствование Михаила VIII и Андроника II Палеологов, написал много душеполезных книг, скончался в 1310 г. Память 8 21 августа. 15 Преп. Варсонофий Великий, святой VI века. Празднуется вместе с пророком Иоанном; подвизался в обители аввы Серида, а затем в уединенной келье недалеко от обители. Прославился подвигом поста, молитвы и безмолвия, стяжал необыкновенную духовную мудрость. После преп. Варсонофия и пророка Иоанна осталась душеполезная книга «Руководство к духовной жизни», составленная в форме вопросов и ответов. Память святых 6 19 февраля. 16 Преп. Симеон Новый Богослов, родом из Галата, подвизался в Студийской обители, затем в обители св. Маманта. Скончался в 1032 г. Оставил после себя богословские труды, из которых наиболее известными являются: «Главы деятельные богословские», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Память 12 25 марта. 17 Свят. Каллист, Патриарх Царьградский (Константинопольский), ученик преп. Григория Синаита, подвизался на Афоне; дважды призывался для патриаршего служения на Константинопольской кафедре. Он установил на Литургии свят. Василия Великого, вместо «Достойно есть», петь «О Тебе радуется…». Исихаст, богослов. Память 20 июня по старому стилю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Владимир Легошин , спасатель . Я перестал бояться смерти /Беседовала Елена Меркулова. Фото ИТАР ТАСС//Фома. - – февраль 2006. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Имеется краткая биографическая справка « Владимир Данатович Легошин …» (С.28). Вместо послесловия /Подготовили: Ирина Левина и Виталий Каплан: Рисунок Николая Кочергина//Фома. - – февраль 2006. – С.30-32. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Тему номера комментируют: Этнограф: Надежда Константиновна Рогожина , научный сотрудник Российского Этнографического музея. Молодильные яблочки, или путь в Царствие Небесное. – С.30-31; Врач: Николай Николаевич Никольский , академик РАН, главный редактор журнала «Цитология», президент Общества клеточной биологии. Омоложение: надежды не оправдались. Пока? – С.31-32; Библеист: священник Димитрий Юревич , кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии. Старая молодость или молодая старость? – С.32. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.33-50. (на заставке – фото Лилии Чагиной) Ортодоксия: Болезнь или преступление? / Автор - протоиерей Константин Гипп , преподаватель Калужской духовной семинарии//Фома. - – февраль 2006. – С.35-37. – (рубрика « Ортодоксия »). Тема статьи - учение Церкви о «грехе». Числа: Февраль . (Памятные даты февраля)//Фома. - – февраль 2006. – С.38-39. – (рубрика « Числа »). – Представлены и прокомментированы даты: 5 февраля (25 января по ст. ст.) 1721 г. – 285-летие церковной реформы Петра I и учреждения Святейшего Синода; 7 февраля – память священномученика Владимира , митрополита Киевского и Галицкого (1918 г.); 9 февраля 1881 г. умер Федор Михайлович Достоевский (1821-1881 гг.), великий русский писатель; 16 февраля – память святого равноапостольного Николая , архиепископа Японского (1836-1912 гг.); 24 февраля – память святой благоверной царицы Феодоры , восстановившей почитание святых икон (ок. 867 г.). Владислав Петрушко , шеф-редактор сайта «Седмица Ru». 3 февраля (21 января по старому стилю) – 450-летие преставления преподобного Максима Грека . Суд человеческий и Суд Божий //Фома. - – февраль 2006. – С.39. – (рубрика « Числа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-34-f...

В тот же день состоялось третье заседание Поместного Собора. Оно было посвящено прославлению новоканонизуемых святых Русской Православной Церкви. После общей молитвы митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий представил Собору доклад «Канонизация святых в Русской Православной Церкви», являющийся плодом семилетних ученых изысканий Историко-канонической группы в рамках Юбилейной комиссии и активной помощи представителей духовных школ Московского Патриархата. Для прославления в лике святых были предложены: благоверный князь Московский Димитрий Донской, преп. Андрей Рублев, преп. Максим Грек, святитель Макарий Московский, преп. Паисий (Величковский), блаженная Ксения Петербургская, святитель Игнатий (Брянчанинов), преп. Амвросий Оптинский, святитель Феофан Затворник. По решению Поместного Собора чин канонизации был совершен.  Это событие стало одним из важнейших в современной жизни Церкви. За канонизацией новоявленных угодников Божиих последует длительный процесс подготовки к канонизации и самой канонизации новомучеников ХХ в. В заключительной части соборного Деяния о канонизации святых Собор повелел: 1. Честные их останки считать св. мощами. 2. Составить особые службы новым святым. 3. Память им  праздновать: благоверному князю Димитрию Донскому – 19 мая, преп. Андрею Рублеву – 4 июля,  преп. Максиму Греку – 21 января, святителю Макарию – 30 декабря, преп. Паисию (Величковскому) – 15 ноября, блаженной Ксении Петербургской – 24 января, святителю Игнатию (Брянчанинову) – 30 апреля, преп. Амвросию Оптинскому – 10 октября, святителю Феофану Затворнику – 10 января (все даты – по старому стилю). 1990 год – В Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор. Предстояло обсудить программу Поместного Собора. Были избраны три кандидата на патриарший престол и постановлено, что Поместный Собор может увеличить их число. Из 92 архиереев Русской Православной Церкви патриархом могли быть выбраны 75: Устав не допускал избрания епископа моложе 40 лет, а также лица, не являющегося гражданином СССР. Каждый архиерей мог голосовать за одного, двух или трех архиереев, вычеркивая остальных из списка. Тайным голосованием были избраны митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (37 голосов), митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (34 голоса). Второй тур состоялся потому, что митрополит Киевский и Галицкий Филарет и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий получили равное число голосов – по 25. По результатам второго тура перевес в один голос (34 против 33) получил митрополит Филарет.

http://pravoslavie.ru/5474.html

21 июля (по старому стилю) 1916 года отец Александр возвращался из госпиталя, где напутствовал умирающих. В пути его со спутниками-офицерами застиг обстрел. Отважный священник был убит осколком шрапнели. Забвение и память По завещанию покойного, его останки было решено переправить в Вологду. На вокзале гроб встретили крестным ходом. Духовенство и горожане под колокольный звон сопроводили повозку с останками священника в Спасо-Всеградский собор, где отпевание возглавили преосвященный Антоний, епископ Вельский, и преосвященный Александр, епископ Вологодский и Тотемский. Настоятель собора протоиерей Николай Коноплёв в надгробном слове отметил, что вся жизнь и все силы героя-пастыря были отданы полку, и даже день его именин приходился на полковой праздник 30 августа (12 сентября по новому стилю) – день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. Протоиерей Александр Успенский был с почестями погребён на кладбище Свято-Духова монастыря. 11 декабря 1916 года повелением Государя Императора протоиерею 198-го Александро-Невского полка Александру Успенскому, «кровью запечатлевшему верность своему Отечеству», был пожалован золотой наперсный крест на георгиевской ленте из кабинета Его Императорского Величества (посмертно). Могилы мужественного пастыря сегодня не существует. Как не существует и самого Свято-Духова монастыря, который был стёрт с лица земли в годы безбожной власти. Но память всё равно находит себе дорогу – пробивается, как вода среди камней, и даже долгие годы забвения не смогли её уничтожить. Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего протоиерея Александра, живот свой на поле брани за веру и Отечество положившего, и сотвори ему вечную память. Рейтинг: 9.9 Голосов: 608 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Торновой 25 января 2019, 16:57 Светлая память протоиерею Александру! Катерина 8 августа 2018, 20:46 Если б не 5 сирот и вдова, сказала б " повезло... не застал священик рЭволУцию " . Про их судьбу и мне хотелось бы прочитать.

http://pravoslavie.ru/114936.html

Слуги Вонифатия выкупили его останки и привезли в Рим. Аглаида с великим почетом и благоговением приняла мощи Вонифатия, на месте их погребения построила храм. Церковь молитвенно вспоминает память св. Вонифатия ежегодно 1 января. По официальной версии Вонифатьевский храм возвели в память события 17 октября 1888 года. В тот день произошла трагедия – под Харьковом сошел с рельсов и потерпел крушение поезд с императорской семьей. Несмотря на то, что Августейшие особы остались живы, катастрофа унесли жизни 21 человека. Согласно Черниговским епархиальным известиям за 1896 год 22, Вонифатьевский храм был каменный, небольшой по величине. Купола покрыты позолотой. Стены снаружи украсили изображениями святых, в том числе образом святителя Феодосия Углицкого архиепископа Черниговского. Над входной западной дверью в стене имелся образ Воскресения Христова, написанный на стекле. По вечерам во время богослужений перед этим образом зажигался огонь, в результате чего он буквально сиял и от этого становился еще краше. Внутри храм был расписан сюжетами из жизни святых и библейских событий. Иконостас великолепный, прекрасной резной работы, в золоте. Подоконники в окнах и солея (возвышение перед иконостасом) были мраморные. Освятил церковь епископ Черниговский и Нежинский Антоний 16 сентября (все даты указаны по старому стилю) 1896 года. В Новозыбков он прибыл на поезде вместе с товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, сенатором В.К. Саблером и губернатором Е.К. Андреевским. Гостей приветствовали предводитель дворянства Новозыбковского уезда князь Н.Д. Долгоруков и представители всех сословий. «В храме владыка был встречен пением 9-й песни канона Воздвижению Креста Господня. Торжественная встреча Преосвященного Архипастыря, множество духовенства, прекрасное пение Архиерейских певчих, великолепие храма, блеск залитого золотом иконостаса – все это наполняло душу каждого каким-то особенным восторженным настроением. Наконец всенощное бдение началось: пели поочередно – архиерейский хор – по православному и монахини из Малиноостровского женского единоверческого монастыря – по-единоверчески. Пение обоих хоров было прекрасное.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/07/vonifa...

К лику святых причислены митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий и схииеромонах Вассиан Слепой 29 августа. ПРАВМИР. В Киево-Печерской Лавре в праздник Успения Пресвятой Богородицы состоялось прославление в лике святых митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева, умер в 1900 году) и схииеромонаха Вассиана Слепого (Балашевича, умер в 1827 году). Как сообщает  информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, за богослужением, которое возглавил Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, была совершена последняя заупокойная лития по митрополиту Иоанникию и схииеромонаху Вассиану, после чего были объявлены решения Священного Синода УПЦ от 19 апреля и 20 июля 2016 года о причислении их к лику святых. Также были зачитаны жития новопрославленных подвижников. church.ua Память преподобного Вассиана Слепого (Балашевича) Священным Синодом УПЦ установлено совершать 25 апреля по старому стилю (8 мая — по новому), в день его преставления, а святителя Иоанникия (Руднева), митрополита Киевского и Галицкого 7 июня по старому стилю (20 июня — по новому), также в день его преставления. Оба святых были похоронены в Киево-Печерской Лавре. Могила святого Иоанникия находится в Крестовоздвиженском храме, а преподобного Вассиана — возле храма Рождества Пресвятой Богородицы. church.ua Митрополит Иоанникий, в миру Иван Максимович Руднев (1826-1900) родился в семье бедного дьячка в Новосильском уезде Тульской губернии (ныне в Орловской области); обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил курс в Киевской духовной академии; 11 октября того же года принял монашеский постриг. 21 декабря 1854 года возведен в сан архимандрита. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 января 1864 года – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 года возведен в сан архиепископа. С 8 декабря 1877 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 27 июня 1882 года – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-pr...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Муромские свв. - житие Муромские святые Древнерусские города хранимы небесными покровителями. Град Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью: Преподобного Илию Муромского, монаха Печерского (+ ок. 1188, память 19 декабря/1 января); Благоверных князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака (+ 1128, память 25 июня/8 июля); Первого Муромского князя Глеба, наряду с его братом князем Борисом - первых русских святых-страстотерпцев (+ 1015, память 2 мая по старому стилю/15 мая по новому стилю и 24 июля/6 августа); Благоверных князей Константина (Ярослава) Святославича и сыновей его Михаила и Феодора (+ 1129, память 21 мая/3 мая по новому стилю); Святителя Василия, епископа рязанского и муромского (+ 1295, память 3/16 июля); Праведную Иулианию Лазаревскую (+ 1604, память 2/15 января). Старец Антоний Муромский, в схиме Арсений (+ 1762, память 15/28 августа). Таким образом, град Муром храним небесными покровителями, собор которых насчитывает более 20-ти святых. Таково на удивление редкостное и во многом уникальное средоточение прославленных Божиих подвижников в этом чудесном древнем святорусском граде, опоясанном рекою Окой, величаемой в преданиях люда православного «поясом Богородицы». Муромские святые и прославили былинный град сей как христианскую твердыню, которая и поныне сохранила в соборах монашеских обителей и храмах нетленные чудотворные мощи Божиих подвижников. Жития Муромских святых составили особенный цикл, своего рода «ожерелье жемчужин», поскольку отличаются своеобразными художественными особенностями и потому входят во многие сборники и хрестоматии по литературе Древней Руси. Жития Муромских святых изучают на всех гуманитарных факультетах, не только российских, но и мировых институтов и университетов. Кроме всецерковно канонизированных святых, прославлены ещё двенадцать Муромских местночтимых Божиих подвижников. Среди них первый Муромский епископ Василий, вместе с князем Константином крестивший муромцев (гробница епископа сохранилась в подклете Свято-Благовещенского собора); преподобный Антоний Грошовник, схимонах Спасо-Преображенского монастыря и сотаинник преподобного Серафима Саровского; праведный Гавриил (Ястребов, + 1897), Муромский протоиерей, которого почитал старцем святой Иоанн Кронштадтский.

http://pravicon.com/info-2989

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иаков брат Господень, ап. - житие Святой апостол Иаков, брат Господень (память 4 января, 23 октября по старому стилю и в Неделю по Р.Х.) Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян., 15 глава). Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за Римским папой. Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела. Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником. Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21, 20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.

http://pravicon.com/info-2378

Агния (Анна) Римская, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агния (Анна) Римская, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Агния (Анна) Римская, мц. Мученица Агния (Анна) Римская, дева (память 21 января и 5 июля по старому стилю) Родилась в Риме от благочестивых родителей и была воспитана в христианской вере. В 13 лет она отказала в замужестве сыну начальника области и, не принеся жертву богине Весте, была нагой отправлена в непотребный дом. Но по Божию изволению у нее выросли такие длинные волосы на голове, что покрыли все ее тело как одежда, а в доме встретил ее Ангел Божий и покрыл таким блистающим сиянием, что от этого блеска нечестивые юноши не могли смотреть на нее. Когда св. Агния начала молиться, то увидела перед собой белую одежду, сотканную ангельскими руками. Юноша, виновник зла, вошел к Агнии и хотел совершить над ней насилие, но пал бездыханным, преданный Ангелом Божиим сатане. По просьбе отца юноши святая дева воскресила своей молитвой умершего, который стал прославлять Бога. И от этого 160 человек уверовали во Христа, крестились, а спустя некоторое время язычники отсекли головы им и воскрешенному юноше. Тогда св. мученица Агния была предана жестоким мучениям, после которых ей воткнули в гортань меч, от чего она и предала свой дух Господу. Молясь у гроба св. Агнии, от рук язычников пострадала сверстница ее Эмерентиана, которую похоронили вблизи св. Агнии. Спустя много лет дочь Константина Великого Констанция исцелилась от тяжкой болезни на гробе св. Агнии, устроив в благодарность на месте погребения ее церковь во имя св. мученицы, а затем и девичий монастырь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агния (Анна) Римская, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1652

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Муромские свв. Описания иконы Муромские свв. - житие Муромские святые Древнерусские города хранимы небесными покровителями. Град Муром и былинный Муромский край особенным образом явили Святой Руси многочисленный собор Божиих подвижников, канонизированных Русской Православной Церковью: Преподобного Илию Муромского, монаха Печерского (+ ок. 1188, память 19 декабря/1 января); Благоверных князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев-покровителей семьи и брака (+ 1128, память 25 июня/8 июля); Первого Муромского князя Глеба, наряду с его братом князем Борисом - первых русских святых-страстотерпцев (+ 1015, память 2 мая по старому стилю/15 мая по новому стилю и 24 июля/6 августа); Благоверных князей Константина (Ярослава) Святославича и сыновей его Михаила и Феодора (+ 1129, память 21 мая/3 мая по новому стилю); Святителя Василия, епископа рязанского и муромского (+ 1295, память 3/16 июля); Праведную Иулианию Лазаревскую (+ 1604, память 2/15 января). Старец Антоний Муромский, в схиме Арсений[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8557.jpg:   Размер: 868x932, 0.81 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (140) , (2) . Описание: Икона " Муромские Чудотворцы " - Петр и Феврония, Благоверный князь Константин с чадами Федором и Михаилом. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 35,5Х21. Россия, конец XIX в. Файл 14130.jpg:   Размер: 864x1000, 0.86 MPix, 1011 Kb. Дата: 2011-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (5) . Описание: Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII b..jpg Файл 33971.jpg:   Размер: 800x791, 0.63 MPix, 265 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (48) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2490

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010