«Вырастут и разнесут вам квартиру». У Юлии 10 детей, трое из которых — с синдромом Дауна 22 марта, 2024. Вероника Словохотова О приемных подростках и безусловной любви Фото: Жанна Фашаян У Юлии Ставровой-Скрипник было семеро детей: двое кровных и пятеро приемных. Она считала, что никогда не согласится взять из детского дома ребенка с синдромом Дауна, потому что он будет тяжелым инвалидом и ее жизнь закончится. Но потом забрала троих. Во Всемирный день людей с синдромом Дауна рассказываем историю удивительной семьи. «И больше вы меня никогда не увидите» Юлия познакомилась с Артемом, когда была одинокой мамой двух сыновей. Она открывала детский центр, Артем помогал делать сайт. Найти общий язык по работе никак не получалось, и Юлия написала у себя в Живом журнале: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры, а айтишники — вообще с неизвестной планеты».  Встретившись в очередной раз, от безысходности попросила: «Господи, Артем, давайте я вам последний раз все объясню и больше вы меня никогда не увидите».  — Наверное, он испугался, что больше меня не увидит, — смеется Юлия. — В тот день я приехала на встречу со своим младшим сыном. Я была поражена, какими глазами Артем на него смотрел. Такого взгляда на чужого ребенка у мужчин я не видела никогда. Юлия и Артем стали общаться ближе и быстро поняли, что хотят быть вместе. Оказалось, Артем не может иметь детей. Но любви это не помешало. «Юля, бежим…» Поженившись, решили взять ребенка из детского дома. Сначала думали только об одной девочке, но со временем в семью пришли еще шестеро детей, трое из которых — слабослышащие подростки.  Представить себя родителями детей посложнее Юлия и Артем пока не могли. Однажды, гуляя в парке, Юлия услышала от подруги: «Ну понятно, ты приемная мама. А вот Эвелина Бледанс! Вот женщина, которая перевернула мой мир! У нее сын с синдромом Дауна».  Юлия Ставрова-Скрипник — Я считала, что дети с синдромом Дауна — очень тяжелые инвалиды и что с ними твоя жизнь закончена. Подписываюсь на Эвелину, смотрю: как круто! И меня захватывает, — вспоминает Юлия. — Потом начинаю узнавать приемные семьи, присматриваюсь… И вот вижу в соцсети фотографию Вовы. Это было шесть лет назад.

http://pravmir.ru/vyrastut-i-raznesut-va...

Об атомах с любовью. Артем Оганов «Правмир» поговорил с одним из самых цитируемых ученых России 6 августа, 2021 «Правмир» поговорил с одним из самых цитируемых ученых России «Я ядерной химией не занимаюсь. Но выбор на самом деле очень простой: либо мы занимаемся наукой и понимаем, что она непременно будет использована и во вред и в пользу, но больше в пользу, либо мы не занимаемся наукой и человечество живет в каменном веке. Но в каменном веке ведь Каин тоже убил Авеля» — «Правмир» поговорил с кристаллографом-теоретиком, профессором Сколковского института науки и технологий Артемом Огановым. Материал был впервые опубликован 16 февраля 2019 года.  Меня пугали, что в России везде надо давать взятки Профессор Артем Оганов, зайдя в свой личный кабинет в Менделеевском – красном – корпусе Сколтеха, первым делом меняет ботинки на удобные домашние тапочки. Ставит электрический чайник и садится за китайский столик. Не на пол, конечно. Чабань, или чайная доска, стоит на столе для совещаний как естественное продолжение рабочего процесса. Кабинет небольшой, до чайника Оганов дотягивается не вставая, первую заварку по традиции аккуратно сливает, ждет еще немного и тогда уже разливает душистый чай по глиняным пиалам. – Прожив 16 лет на Западе, в Британии, Швейцарии, США, и проводя часть лета в Китае, я перенял некоторые привычки жителей этих стран, – объясняет он. – Вот мы с вами пьем чай за китайским столиком – это уже стало частью моего культурного кода. Что, если это все здесь не приживется, думал я, когда возвращался в Россию. Было страшновато возвращаться в страну, зная, что и эта страна, и я – сильно изменились, но очень хотелось. Выпускник геологического факультета МГУ Артем Оганов уехал учиться за границу на исходе ХХ века. Когда Лондонский университет предложил аспирантуру, Оганов не думал ни минуты. В 1998 году в России наука бедствовала, доктора наук вынуждены были продавать порошок в переходах, не было ни оборудования, ни даже доступа к международным научным журналам. А если вы не читаете научную литературу, говорит профессор, вы вообще не ученый, потому что не можете заниматься новым.

http://pravmir.ru/ob-atomah-s-lyubovyu-s...

Разности в чтения текста (так называемые варианты) составляют неизбежную принадлежность древних рукописей вообще, и в частности рукописей Библии , как показывают это сравнения множества разных древних рукописей Библии, сделанные учеными 1 . И причины этих разностей в чтениях понятны: когда текст писался без словоразделения (scriptio continua), без строчных, надстрочных и подстрочных знаков и с словосокращениями, то (очень естественно, что) не только неискусным, но и искусным писцам трудно было избежать погрешностей и неисправности при переписке текста, а отсюда произошли неизбежно разности в чтениях. Эти погрешности, неисправности, а отсюда и разности в чтении произошли от писцов частью без их намерения – по ошибке глаза, слуха, памяти, рассудка; частью намеренно – по желанию объяснить казавшееся неясным, исправить казавшееся неточным, дополнить казавшееся недостающим; и много могло быть других совершенно случайных причин неисправности при переписка и разностей в чтении текста, особенно под рукой неопытного неискусного переписчика 2 . Наконец известно также, что текст свящ. книг иногда и злонамеренно искажаем был еретиками, и что в еретических обществах были свои умышленно искаженные рукописи свящ. книг. Евсевий (Hist. Ecct. IV, 29) говорит о Тациане: «говорят, что он осмелился выразить другими словами несколько апостольских изречений с намерением будто бы исправить их язык». В другом месте (V, 38) он приводит слова одного из древних писателей о последователях еретика Артемона: «эти еретики, повествует он, без страха искажали божественное Писание;.... чуждые страха, они наложили свои руки на божественное Писание: надлежало, говорят, исправить его. Что я неложно утверждаю против них, может увериться всякий желающий; кому угодно будет собрать находящееся у каждого из них списки и сличить их между собою, тот найдет, что они во многом несогласны, по крайней мере списки Асклепиодота несогласны с списками Феодота. Таких списков можно достать много потому что ученики каждого ересеначальника тщательно вносили в них то, что они, по их словам, исправили, т.е. обезобразили. С этими списками опять несогласны Ермофиловы, а списки Аполлония несогласны даже между собою; ибо стоит только сравнить сделанные им прежде с переделанными после, тотчас откроется, что они во многом не сходны… Им нельзя даже и запираться в своей дерзости, потому что списки написаны их рукою. Не в таком вид получили они Писание от тех, которые оглашали их. Они не могут указать подлинников, с которых составили свои списки. По всем сим причинам еще в древняя времена текст свящ. книг в разных рукописях так оразнообразился, что чувствовалась настоятельная нужда – очистить его от разностей и возвести, по возможности, к первоначальному единству, каковой нужде и позаботились удовлетворить Исихий епископ египетский, св. священномученик Лукиан антиохийский и Ориген , которых труды впрочем не дошли до нас, кроме части экзапл Оригена .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Закрыть А война будет большая… К годовщине начала спецоперации Несколько выводов и доводов для тех, кто не молится 24.02.2023 2863 Время на чтение 6 минут Фото: из открытых источников Позади первый год войны. Сколько их еще будет? Наверное, это переменная морозно-слякотная зимняя погода, подвигла меня на перефразирование строчки из известной песни Юрия Визбора. Кто еще после Обращения Президента к Федеральному собранию считает, что мы воюем с Украиной? Можно даже внести предложение о том, что про терминологию, связанную со словами «Украина» и «украинский народ» следовало бы совсем забыть и изъять их из употребления. Тогда и фронтовые сводки могли бы звучать по-другому – быть более объективными и понятными всем русским людям. Например: «Войска НАТО удерживают оборону в районе Авдеевки и Артемовска», или «Войска НАТО готовят наступление на крымском направлении», или «Натовские снайперы были переброшены на такое-то направление». Даже на фронте наши бойцы называют врагов «немцами». А мы тут всё продолжаем разговоры про Украину, про ВСУ и про подлых хохлов… Что еще и кому не ясно? Всякая война имеет в основе религиозные – духовные противоречия. «Россия – это православная страна, исповедующая традиционные ценности. Именно поэтому она должна быть уничтожена, независимо от того, какую цену за это заплатят США», – заявил американский конгрессмен Джейми Раскин. Вот так. Коротко и ясно. Все остальные причины этой войны можно оставить за скобками. Пользуясь библейской терминологией, можно вынести заключение о том, что с благословления Ватикана современные «наследники Каина» и «строители Вавилона» сообща пошли войной против «сынов Божиих» в России. Хотя на это высокое звание мы вроде бы и не тянем, но видимо у Господа никаких других защитников православной веры в этом земном мире уже не осталось . Как там – у Аркадия Гайдара в «Сказке о Мальчише-Кибальчише»: «…и отцы ушли, и братья ушли – никого не осталось ». Профессор Лондонской школы экономики г-жа Энн Эпплбаум в своей статье под названием «Российская империя должна умереть» пишет: «Лучшее, что может помочь России измениться, – это гарантии, что Украина вернёт себе украинскую территорию и разгромит империю. Мы также можем продолжать поддерживать тех россиян, как бы мало их ни было, которые понимают, почему поражение – единственный путь к современности; почему военный провал необходим для создания более процветающего открытого общества; и почему, опять-таки, империя должна умереть».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/24/a_...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В Мюнхене завершил работу открытый Православный семинар. Впечатления одного из участников Репортаж Анатолия Холодюка посвящен заключительному дню Православного открытого семинара, который ежегодно проходит в Мюнхене в течение почти 30 лет. Мюнхенский Православный семинар 2012 года был посвящен проблемам истории Церкви, герменевтики, агиографии, литургики и литературы. Статья Зимним утром в 7 часов 15 минут во второй и третий дни работы Мюнхенского семинара его участники уже стоят в храме, где читаются Часы и проходит Божественная литургия. Рабочие заседания начинаются после завтрака и завершаются около 17 часов, затем следуют вечерня, утреня, проходит исповедь. Итоги работы дня участники обсуждают между собой за ужином, организованным сестричеством Мюнхенского прихода. Надо отдать должное организаторам семинара, рассчитавшим все по часам и минутам: «Ordnung muss sein!» («Порядок превыше всего!»). Впрочем, переехавшие с Востока на Запад православные быстро привыкают к новым условиям жизни и стремятся соблюдать те дисциплину и порядок, которые вот уже много лет насаждают и неукоснительно поддерживают среди ветеранов и новых прихожан правящий архиерей Берлинско-Германской епархии Марк и ключарь Кафедрального собора – протоиерей Николай Артемов. Это по их инициативе вот уже около 30 лет проводится в баварской столице Православный семинар, названный несколько лет назад громким словом «съезд». В наши дни с помощью интернета миряне без особого труда могут познакомиться с церковными новостями и разными богословскими материалами. Поэтому основной целью мюнхенских форумов является совсем не восполнение недостающей информации, а желание предоставить мирянам РПЦЗ уникальную возможность всецело ощутить и прочувствовать Православие. Подобные семинары – это живое общение с владыкой Марком, епископом Агапитом, пастырями, ежедневные богослужения, совместные трапезы, знакомства, обмен приходскими новостями, обсуждение вопросов, которые волнуют сегодня юношей и девушек в Зарубежной Церкви, – рассказывают организаторы и участники Мюнхенского семинара.

http://bogoslov.ru/article/2333656

Скачать epub pdf Cod. 161. Сопатер. Различные извлечения Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Прочитал различные извлечения софиста Сопатера 384 в двенадцати книгах, составленных из произведений разных историков и писателей. Первая книга представляет собой отчет о небылицах о богах из третьей книги Аполлодора 385 «О богах», афинянина, который преподавал грамматику. Выборка не только из третьей книги, но и из четвертой, пятой, девятой, первой, двенадцатой, пятнадцатой, шестнадцатой и вплоть до двадцать четвертой. Подборка включает в себя мифические сказки и вымыслы относительно богов и всего прочего какой-либо исторической ценности, такие как рассказы о героях, Диоскурах 386 , о таковых в Гадесе, и тому подобное. Составитель также привлек вторую книгу Юбы 387 «О живописи», и «Дейнософистов» Афинея 388 из Навкратиса. Таковы источники и содержание первой книги. Вторая книга – из первой книги и далее до десятой «Эпитом» Памфилы 389 , дочери Сотерида, и Артемона 390 из Магнезии «О замечательных деяниях женщин», из «Апофтегм» Диогена- киника 391 , восьмой книги Сапфо 392 и различных других писателей. Такова вторая книга извлечений. Третья книга из «Различных Историй» Фаворина, 393 из книг N, C, а остальные по порядку до W, исключая T. Они содержат различные истории, обоснование, происхождение и значение слов и имен, и тому подобное. На этом заканчивается третья книга. Четвертая книга составлена из анонимного труда под названием «Собрание замечательных вещей», из шестнадцатой книги «Разнообразных заметок» Аристоксена 394 , и из восьмой книги «Драматических историй» Руфа 395 . Здесь можно найти многие невероятные и необычные вещи, различные трагические и комические происшествия, диалоги и выступления, нравы, обычаи и тому подобное, на чем заканчивается четвертая книга. Пятая книга состоит из отрывков первой, второй и третьей книг Руфа «Музические истории». Она содержит отчет о различных комиках и трагиках, сочинителях дифирамбов, игроках на флейте и кифаре, о брачных песнях, и песнях, сопровождающих танцы, танцорах и других лицах, принимавших участие в театральных состязаниях, происхождение и предки тех, кто стали знамениты, будь-то мужчины или женщины; и кто из них были известны как созидатели, а кто практики, кто из них были друзьями и близкими людьми императоров и царей; какие состязания были и откуда произошли, в чем каждый проявлял свое искусство. Также описаны общие праздники, отмечаемые афинским народом. Все эти вещи, и тому подобное, читатель найдет в пятой книге .

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Русские в Германии. Часть 2 Беседа с протоиереем Николаем Артемовым, ключарем мюнхенского кафедрального собора в честь новомучеников и исповедников Российских (РПЦЗ) Протоиерей Николай Артемов – Можно ли сказать, что те русские, которые сейчас приезжают из России, по сравнению, скажем, с эмигрантами первой четверти XX века или с теми, кто попал в Германию во время Второй мировой войны, сильней заражены духом приспособленчества, и они с большей легкостью готовы отречься от своей русскости, или просто не знают как ее поддержать, сохранить? – Думаю, что да. Определенно так. Выветрилось сознание. Это совершенно другие люди по сравнению с эмигрантами первой волны, изначально идейной и сопротивляющейся. А кроме того, после революции русская интеллигенция стала возвращаться к вере. Да и корни еще были, хотя часто и подрублены, но все же не полностью отрублены. К тому же первая эмиграция бедствовала по-настоящему. Бедствовала и вторая эмиграция. Это все было очень, очень тяжело и сложно. И в активной своей части, конечно, первая эмиграция сохраняла и веру, и русскость, держалась своего. Я видел тех стариков – это было поразительно! Хоронил их потом. Вспоминаю и оригиналов: они, даже женатые на каких-нибудь баварках, устраивали себе такие дома, такие огороды, которые можно было увидеть только в России. У нас в Мюнхене жил один такой оригинал – о нем телевизионный фильм в России показывали – Тимофей Васильевич Прохоров. Казак, избежавший послевоенной репатриации, бородатый, его даже принимали за священника… Он был просто крепким казаком, с определенной жизненной мудростью и хитрецой. Устроил себе тихий уголок, где была просто настоящая Россия: заборчик, калитка, домик, розочки да ульи, огородик… и среди всего этого – деревянный храм. Сейчас это место охраняется городом как достопримечательность. Когда в 1972 году была Олимпиада в Мюнхене, там хотели строить ипподром. Но как только выяснилось, что там живет человек и его будут выселять, люди ополчились в защиту, журналы и газеты стали им интересоваться. Архитектор нашел решение, чтобы это место сохранить, Тимофей приобрел колоссальную известность, а его жена-баварка, по сути дела, обрусела.

http://pravoslavie.ru/4679.html

Если в ближайшее время ваши знакомые или вы летите в Крым и готовы передать посылку детям, обратитесь в Фонд 25 ноября. ПРАВМИР. Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» отправит в Крым, жители которого остались без электричества, генератор для своего подопечного на ИВЛ. «У нас есть один пациент, Ваня Плотников из Севастополя — был в совсем сложной ситуации, так как он дышит с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Фонд сейчас приобрел генератор для него и при первой возможности передаст в семью, вместе  с собранными батарейками и фонариками», — рассказали «Правмиру»  в фонде. Так же сообщили, что накануне и сегодня в фонд уже приходили желающие помочь крымчанам. Фонд помощи хосписам «Вера» начал сбор помощи тяжелобольным детям, страдающим из-за отсутствия света в Крыму. Фонд собирает: — свечи (обычные, парафиновые-стеариновые); — фонарики и батарейки к ним (например, налобный или кемпинговый) Также на постоянно основе нужны влажные салфетки без запаха, пеленки впитывающие, подгузники разных размеров Все можно привезти в будни с 24 ноября до 4 декабря с 9 до 20 часов в офис фонда по адресу: Ленинградский проспект, д. 47, стр. 2 (м. Аэропорт). Пожалуйста, не забудьте предупредить о своем приходе представителя фонда Артема Шалимова: +7 (905) 583-77-32, artem@hospicefund.ru. Если в ближайшее время ваши знакомые или вы летите в Крым и готовы передать посылку детям, также свяжитесь с Артемом. В ночь на воскресенье поставки электроэнергии на полуостров с Украины были полностью прекращены после подрыва опор ЛЭП в Херсонской области. В Крыму введены режим ЧС, графики аварийных отключений электричества и подачи воды, Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022

http://pravmir.ru/v-obestochennyiy-kryim...

Артем родился раньше срока. У него не успели сформироваться легкие Для восстановления мальчику нужна кислородная поддержка 8 сентября, 2023 Для восстановления мальчику нужна кислородная поддержка Родовая деятельность у мамы Артема началась на сроке 25 недель. Почему — врачи точно сказать не могут. Малыш появился на свет в плодном пузыре. У него не успели до конца сформироваться мышечная и нервная системы, структура глаз и легкие. Первые 4 месяца жизни Артем провел на ИВЛ, а сейчас нуждается в постоянной кислородотерапии. Родился «в рубашке» Совместного ребенка Луиза с мужем ждали 10 лет. К тому времени они уже успели стать родителями. У нее от первого брака была дочка, у него — двое детей. Сына, который еще не появился на свет, решили назвать Артемом. Луиза настраивалась на 9 месяцев ожидания. Надеялась, что все будет так же легко, как в первый раз. Но три месяца она страдала от сильного токсикоза. Еще месяц провела в радости, что больше не тошнит. А потом вдруг на плановом УЗИ выяснилось, что пошло раскрытие канала шейки матки. Была реальная угроза потери ребенка. Врачи положили ее на сохранение. Шестой месяц беременности подходил к концу, когда у Луизы вдруг возникло кровотечение. Пока ехала в перинатальный центр, начались схватки. Четыре дня их пытались остановить, но безуспешно. Артем родился прямо в плодном пузыре, или, как говорят, «в рубашке». Когда пузырь разрезали, он даже не пошевелился. Его тут же подхватили на руки реаниматологи, унесли в реанимацию и «что-то делали с ним несколько минут, пока не задышал». — Я родила! — сообщила родным Луиза. И добавила: — Вес 890 граммов, рост 31 сантиметр. Когда сын не спал, читала ему Пушкина Ребенка ей удалось хорошенько разглядеть только на следующий день. Артем лежал в кувезе — устройстве с автоматической подачей кислорода — и спал.  Врач в тот день долго рассказывала ей про возможные последствия столь стремительных родов, а она слушала и не понимала, что ей говорят. Была в шоковом состоянии и плохо осознавала происходящее.

http://pravmir.ru/artem-rodilsya-ranshe-...

«Помогите, сами мы с Донбасса, сколько сможете перевести» Пособие, как НЕправильно просить милостыню 29 июня, 2018 Пособие, как НЕправильно просить милостыню «Вы, если на службы ходите, Патриарх Кирилл говорит: помогайте тем, кто нуждается. И ничего странного здесь нет!» К сожалению, не всегда те, кто просит помощи, готовы ее получить. Софья Стебловская о своем опыте – и о том, что она все равно найдет, кому помочь. Софья Стебловская После службы в будний погожий июньский день на выходе из храма в Марфо-Мариинской обители ко мне подошла женщина. Одета обычно. Не блеск, не рубище… Черный пиджачок, пусть и несколько кургузый, но добротный. Кокетливо повязанный платок. Чуть за пятьдесят. — Помогите, чем сможете. Мы с дочкой сами с Донбасса. Говор южный, с милым фрикативным «г», ни с чем не перепутаешь. У самой в Донбассе тетка и могилы бабки с дедом, места родные, на сердце скребет. Слова «Краматорск», «Дебальцево», «Артемовск», «Луганск» — мне не чужие. Никак не забыть, как в августе 2014 года приехала на автобусе в густом потоке беженцев перепуганная насмерть тетя — прямо над огородом пролетало что-то страшное (точнее она сказать не могла) и где-то рядом сбрасывало рвущиеся бомбы. У тети было серое лицо, опущенные плечи и страх в глазах. Из автобуса все выходили такими. Моя визави выглядела по сравнению с тетей неплохо. — Из какого вы города? — Та оттуда, — с легкой заминкой, опуская глаза, — откуда все и началось. Славянск — слышали такой? — Не просто слышала, но и бывала несколько раз. Там у вас санаторий замечательный, грязь в нем волшебная. Мама моя ногу лечила и меня брала с собой! И город чудный! И Святогорская лавра — рукой подать, и река Донец! Красота! А вы где жили? — Да там… В центре… — разговор о родине почему-то не клеился. Бывает… — Наличных нет, — говорю. — Давайте телефон, перечислю. — Нет, лучше вы телефон дайте! Я смотрю на тетеньку. Две руки. Две ноги. Зубов — и того больше. А это по нашим временам почти удача. Тетенька подкрашена, причесана, платочек справный — в горохах, теньки веселые — голубенькие, помада — розовенькая, во вкусе провинциальной старины. Смотрит озорно, не затравленно, силы, видно, есть.

http://pravmir.ru/pomogite-sami-myi-s-do...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010