В 1836 году Костомаров окончил курс в университете действительным студентом, несколько времени прожил у Артемовского, преподавая его детям историю, затем выдержал экзамен на кандидата и тогда же поступил юнкером в Кинбурнский драгунский полк. Служба в полку Костомарову не нравилась; с товарищами, вследствие иного склада их жизни, он не сближался. Увлекшись разбором дел богатого архива, находившегося в Острогожске, где стоял полк, Костомаров часто манкировал службой и, по совету полкового командира, оставил её. Проработав в архиве все лето 1837 года, он составил историческое описание острогожского слободского полка, приложил к нему много копий с интересных документов и приготовил к печати. Костомаров рассчитывал таким же путём составить историю всей Слободской Украины, но не успел. Его труд исчез при аресте Костомарова и не известно, где он находится и даже – сохранился ли вообще. Осенью того же года Костомаров вернулся в Харьков, снова стал слушать лекции Лунина и заниматься историей. Уже в это время он начал задумываться над вопросом: почему в истории так мало говорится о народных массах? Желая уяснить себе народную психологию, Костомаров стал изучать памятники народной словесности в изданиях Максимовича и Сахарова, особенно увлекся малорусской народной поэзией. Интересно, что до 16 лет Костомаров не имел никакого понятия об Украине и, собственно, об украинском языке. О том, что существует украинский (малоросский) язык, он узнал только в Харьковском университете. Когда в 1820–30 годах в Малороссии стали интересоваться историей и бытом казаков, этот интерес наиболее ярко проявился среди представителей образованного общества Харькова, а особенно – в околоуниверситетской среде. Здесь одновременно сказалось влияние на молодого Костомарова Артемовского и Мешлинского, а частью и русскоязычных повестей Гоголя, в которых любовно представлен украинский колорит. «Любовь к малорусскому слову более и более увлекала меня, – писал Костомаров, – мне было досадно, что такой прекрасный язык, остается без всякой литературной обработки и, сверх того, подвергается совершенно незаслуженному презрению».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

—  Для меня это был шок, — вспоминает Биргит. — Думала, ну ладно, может, и хорошо. Не хотела сразу становиться наставником у другого ребенка, решила передохнуть. И вдруг через месяц звонок от куратора из фонда: “Биргит, детей вернули”. Как оказалось, та семья была не очень подготовлена. Конечно, это был большой стресс для детей, их взяли и просто вернули как не подходящих. И с одной стороны, мне было грустно, но с другой, честно сказать, я обрадовалась. Тогда у меня только Денис был. У Вики и Артема свои волонтеры. Параллельно мы пробовали найти им другую семью. Звонили откуда-то из Сибири и я представить не могла, что они уедут так далеко. А однажды был странный звонок: люди хотели иметь 20 приемных детей, и три места у них еще были свободны. Чем это отличается от детского дома? Тогда уже у меня все перешло в стадию, что хочу всех троих в свою семью навсегда. Опека сомневалась: можно ли давать разрешение иностранному человеку с видом на жительство. Ответ звучал так: “Да, нет, наверно”. Тогда Биргит написала в Министерство образования. И когда через месяц пришел ответ “можно”, Биргит соскочила со стула и бросилась звонить куратору из фонда. —  Школу приемных родителей я начала проходить еще раньше, просто “для себя”. Не было мысли, что реально она понадобится когда-то. Но самое смешное, что я первая из выпускников взяла детей. Все тогда удивились. Биргит поддержали дочери. Обрадовалась и старшая 28-летняя сестра братьев и Вики, Биргит с ней и сейчас общается довольно близко. После всех разговоров следовал, пожалуй, самый главный шаг — получить согласие ребят. До этого Биргит решила провести день с Артемом и Викой по отдельности. С Артемом готовили дома курицу, а потом поехали на футбол — болеть за “Спартак” А с Викой осветлили кончики ее волос и испекли морковный торт, который отнесли потом в детдом. —  Когда я сказала им, что хочу взять их в семью, у всех загорелись глаза. А Денис на следующий день после разговора прислал только: “Можешь написать отказ, я к тебе не приеду”. Я была в растерянности. Поговорила с нашим куратором. Реакция такая вполне понятна, я просто не была подготовлена. И потом написала Денису очень длинное сообщение в “Вконтакте”, где по пунктам разложила все его страхи и объяснила что на его месте мне тоже было бы страшно, и как все будет на самом деле. Пару дней была тишина, а потом Денис ответил “Я согласен”. Я была счастлива.

http://pravmir.ru/prikinte-u-menya-volon...

– Явилось новое чудо! Вот из этих зверей, которых ты видишь сейчас, один олень человеческою речью передал мне, что раб Божий Артемон схвачен – нечестивым Патрикием и связанный отправлен в Кесарию; я не могу удержаться от ужаса, видя оленя, обладающего даром слова , и – от скорби при мысли о случившемся с Артемоном. Возьми просфору и иди со слугою в Кесарию; разузнай, справедливо ли переданное оленем. Диакон взял просфору и, помолившись, отправился в сопровождении слуги в дорогу. Придя в Кесарию, он действительно нашел там святого Артемона, заключенного в темницу. Сердечно приветствовав его, он сказал ему: – Раб Бога Вышнего и пастырь словесных овец, мы до сих пор не знали бы, как ты разлучился с нами и впал в руки мучителя, если бы не рассказал епископу об этом олень; по этой причине он послал меня сюда, чтобы проверить справедливость сказанного им; епископ очень скорбит о тебе. ...Патрикий исполнился ярости и приказал раскалить железную сковороду; потом он велел протянуть на ней обнаженного мученика и колоть его раскаленными железными прутьями, обрезая острым железом члены... Страдалец же, подняв очи к небу, молился... Во время молитвы Святого в Кесарию прибежал олень, говоривший в Лаодикии с епископом человеческим голосом; выйдя на переполненную народом площадь, он припал к честным стопам мученика и лизал их. Потом, получив опять по Божию повелению дар слова для обличения нечестивого и его посрамления, он стал против Патрикия и начал говорить : – Познай, нечестивец, что нет ничего невозможного для Бога: чтобы показать Свою силу, Он может одарить речью и бессловесных. Знай, что раб Божий Артемон скоро избавится от мучений, а ты будешь схвачен двумя птицами и ввергнут в кипящий котел за то, что бесчеловечно мучишь Праведного человека и отвергая от Бога, Которого признал истинным и в Которого уверовал. Видя в обличении диким животным не что иное, как только волхвование, нечестивый Патрикий пришел в ярость и приказал убить воинам оленя; один из них взял копье и с силою бросил его в последнего, но олень отскочил, а копье ударило в одного приближенного Патрикия и пробило ему чрево, так что тот сейчас же умер. Патрикий сожалел о нем и удалился с судилища в дом свой» с. 188–189, 193–194].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Артемовской церкви структура срубов, их пропорциональные взаимосвязи и, как следствие, художественный язык и художественный образ памятника раскрываются во внешнем виде и в интерьере неодинаково. Тонкую изысканность, собранность и стройность, нежную гармоничность, музыкальность художественно-архитектурного образа строения особенно выразительно и эффектно проявил мастер во внешнем виде Артемовской церкви. Присмотревшись к объему сгруппированных срубов стен пяти участков, можно заметить обильное и ритмичное сопоставление различных по величине и стройностью граней: больших (у которых высота лишь на 1/3 больше ширины), меньших (у них высота уже вдвое превосходит ширину) и совсем узеньких (основа у них составляет лишь 1/5 высоты). Грани срубов четко, но не резко намечают плановое расчленение строения. Разница в освещении и различие ракурсов, в которых зритель воспринимает архитектурные формы строения, убеждают в том, что мастер снаружи, в формах срубов, ценил и подчеркивал их живописный элемент. Энергично расчлененные массы стройных верхов усиливают элементы живописной трактовки форм. Таким образом, элементы живописного подхода характерны для выявления мастером архитектурно-художественного образа строения в его внешнем виде. Высота первых заломов рукавов незначительно меньше высоты первого залома центрального участка. Но заломы рукавов резко уменьшают массы срубов каждого участка, тогда как центральный участок в первом заломе незначительно уменьшает объем. Восьмерики рукавов, их длина и ширина вдвое меньше длины плана участков. Восьмерик центрального верха уменьшает объем лишь на треть. Размеры и весомость формы восьмерика центрального участка выделяют его как композиционное ядро целого строения. Во внешнем виде заломы (кроме первых заломов всех участков и второго залома центрального верха) короткие, низкие; их роль очень скромная - сопрягать объемы восьмериков. Что же касается масс восьмериков, то их характерными чертами во внешнем виде будут такие: их высота составляет не более 2/3 длины; уменьшаются их массы медленно, постепенно, коэффициент отношения высоты к длине уменьшается в спокойном темпе. Верх центрального участка (при значительной его относительной высоте) составляет 3/2 высоты сруба стен, что не нарушает оптической стабильности строения. Все верхи выглядят стройными. Они легко и уверенно разворачивают движение масс.

http://sobory.ru/article/?object=52151

Наутро Буратино проснулся веселый и здоровый как ни в чем не бывало. Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. Ее лицо было свежевымыто, на вздернутом носике и щеках — цветочная пыльца. Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек: — Да ну вас, в самом деле… Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго: — Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. От возмущения она хлопала ресницами. — Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? — Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. — Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. «Вот так влип!» — подумал Буратино. На траве вокруг дома носился пудель Артемон за маленькими птичками. Когда они садились на деревья, он задирал голову, подпрыгивал и лаял с подвыванием. «Здорово птиц гоняет», — с завистью подумал Буратино. От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела в дом — заниматься воспитанием. А веселый пудель Артемон носился по траве и лаял; птицы, нисколько не боясь его, весело свистали; ветерок весело летал над деревьями. — Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, — сказала девочка. Четверо портных — мастер-одиночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта — шили из старых девочкиных платьев красивый мальчишеский костюм. Шепталло кроил, Дятел клювом протыкал дырки и шил. Рогач задними ногами сучил нитки, Лизетта их перегрызала.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

- Вы сердитесь? Это возбуждает еще сильнее. Лиза рассвирепела: - Как это я сразу не поняла? Онанируете по телефону? - Зря вы так, Елизавета Михайловна, зря, - расслабленность в голосе незнакомца исчезла. – Я ведь Мальвиной назвал вас совсем не случайно. Надеюсь, вы успели прочитать маленькой Лизе замечательную сказку Алексея Николаевича Толстого? Ей будет не хватать вашего чтения в маленьком скверике на берегу реки... - Я еще не знаю вас, но чувствую, что в мою жизнь пытается влезть откровенная падаль... - Откровенная падаль? Неплохо! Только кто в этом виноват, Елизавета Михайловна? У Мальвины, если вы помните, был дружок – Буратино. Деревянный такой парнишка с очень длинным носом. И любил этот бракованный сынок папаши Карло совать свой нос туда, куда не следует. Надеюсь, аллегория не слишком туманна? Толстиковой все сразу стало ясно. Рыбкин – пешка в чужой игре. Исаева? Или... - Напротив, кто такой Буратино – трудно не понять. Я – Мальвина... - Не плохо, но была подсказка. - Пьеро... Кажется, это Глазунов. - Пять баллов. - Рыбкин у нас будет собакой. - Артемоном что-ли? - Что вы, окститесь! Ищейкой. Артемона мы вам не отдадим. Есть у меня одна подруга, журналистка, взбалмошная, но добрая и верная... - Братищева что ли? - Вы и ее знаете? - Вам же сказано: я знаю все... Значит, Мальвина рассчитывает на помощь Артемона? - А также на своих друзей – Буратино и Пьеро. - Не плохо. - Простите, я не закончила. Насколько понимаю, Карабас Барабас – это Исаев? - Ого! Кажется, я вас недооценил. - Наконец-то слышу самокритику. - Кто же тогда я? - Вы – Дуремар. Мерзкий, говенный Дуремар. Или хвост уже вообразил, что это он вертит собакой? ну что, Георгий? Молчание на противоположном конце телефонного провода. - Что, не ожидали? - Не ожидал. Жаль, очень жаль, Елизавета Михайловна. Валерия Иванова тоже была недурна собой, но вы... Эх, почему вы с вашим Буратиной так много знаете? Приговор подписан, Мальвина. Совсем скоро красивая девочка с синими глазами узнает, кто и кем вертит. - Правильно ли я поняла, приговор подписал Дуремар? Не слишком ли мы переиначиваем сказку?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Самые имена еретиков Верона и Гелика ни у кого из древних ересеологов не упоминаются в числе последователей системы Валентиновой 216 ; мнения приписываемые им в отрывках мало соответствуют общему характеру этой системы. С другой стороны, если бы еще с конца 2-го или от начала 3-го столетия существовало сочинение известного учителя церкви, в котором бы с такою ясностью и точностью в самых подробностях раскрывалось учение об отношении в Иисусе Христе природы божественной и человеческой, как это представляется в сочинении против Верона и Гелика: трудно было бы допустить, чтобы никто из учителей церковных не воспользовался этим сочинением ранее половины VII столетия, напр. в 4-м и 5-м веках во время споров православных богословов с аполлинаристами и монофизитами. Блаж. Феодорит в своих диалогах против Евтихиан старался собрать все возможные свидетельства древности в пользу учения о двух естествах в Иисусе Христе. Между прочим он привел несколько мест из сочинений Ипполитовых 217 в пользу этого учения, мест гораздо менее значительных, чем какие можно было бы выбрать из сочинения против Верона и Гелика, если бы это сочинение существовало ранее V века. Трудно предположить чтобы блаж. Феодорит, вообще более всех древних учителей церкви знакомый с сочинениями Ипполита 218 , оставил без внимания именно то из них, которое всего более могло бы подходить к его полемико-богословским целям. Но ни у него, ни вообще у кого бы то ни было из учителей церковных до VII века нет упоминания об этом сочинении. На основании этих соображений сочинение против Верона и Гелика едва ли может быть принято в число источников для истории ересей первых веков наряду с другими подлинными ересеологическими писаниями св. Ипполита. Евсевий в церковной истории 219 сообщает известие о каком-то сочинении против древнейшей из монархианских сект, распространявших свое учение в Риме – против секты Феодотиан и Артемонитов, Евсевий приводит из этого сочинения несколько замечательных отрывков. Блаженный Феодорит , при описании секты Артемонитов упоминая о тех же самых фактах, о которых рассказывается в одном из отрывков Евсевиевых, называет то сочинение, из которого заимствованы эти факты, Малым Лабиринтом (σμικρος Λαβρινθος) 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

12. Что касается женщин, его «духовных дщерей», как их называют в Антиохии, «дщерей» священников и диаконов, его окружающих, он вместе с ними скрывает и этот и другие смертные грехи, хотя прекрасно знает о них. Ему нужно иметь в полной зависимости людей, которые, боясь за себя, не осмелились бы вступиться за тех, кого он обижал словом и делом; он даже обогащал их, и люди, которые гонятся за такими благами, любили его и восхищались им. Зачем мы пишем об этом? 13. Мы знаем, возлюбленные, что епископ и все духовенство должны подавать народу пример в делах добрых, и прекрасно знаем также, сколько духовных лиц пало потому, что вводили к себе в дом женщин. Другие остались под подозрением; пусть ничего грязного и нет, но следует остерегаться и не подавать повода к сомнению, которое тут может зародиться: да не введем никого в соблазн и да отвратим от подражания этому. 14. Может ли бранить или убеждать кого-то не жить больше с женщиной, остерегаясь падения, человек, который, хотя и отпустил одну женщину, но держит у себя дома двух цветущих красавиц, берет их с собой, куда бы ни отправлялся, и роскошествует до пресыщения. 15. Поэтому все стенают и оплакивают себя, но до такой степени боятся его власти и тирании, что обвинять ею не осмеливаются. 16. Исправить, как мы и говорили, можно было бы человека православно мыслящего, к нам сопричисленного, но от осмеявшего Таинство, от похваляющегося гнусной ересью Артемона (почему не назвать отца его) нечего, думаем, и требовать отчета в его действиях». 17. Послание они заключают таким образом: «Мы вынуждены были отлучить этого богоборца, хотя он и противился, и поставить вместо него другого епископа – верим, что по Божиему Промыслу, – Домна, сына блаженного Димитриана, славно до него управлявшего той же епархией. Домна украшают все качества, приличествующие епископу; пишите ему и обменивайтесь с ним посланиями. А тот пусть пишет Артемону, и пусть с ним общаются единомышленники Артемона». 18. Павел лишился епископства и отпал от правой веры: Домн, как сказано, принял управление Антиохийской Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Учеба на карантине — это временно. Как сберечь нервы и реально помочь детям Иногда лучше сделать паузу. Советы от опытного учителя 29 марта, 2020 Иногда лучше сделать паузу. Советы от опытного учителя Российских школьников отправили на трехнедельный карантин в связи с пандемией коронавируса. Некоторые из них уже начали осваивать дистанционный формат обучения. Как приспособиться к новым условиям, нужно ли заставлять ребенка учиться и что делать родителям, чтобы не вогнать в стресс себя и детей рассказала «Правмиру» учитель Филипповской школы и школы «Наукоград» Лариса Артемова. — Стоит ли заставлять ребенка учиться и нужно ли его контролировать? Лариса Артемова — Ребенок должен понимать, что то, что ему задано — это абсолютно его личная ответственность как была, так и есть, несмотря на переход на дистанционное обучение. Родителям не надо в это слишком сильно погружаться, не надо считать себя обязанными добиться того, чтобы домашнее задание было сделано идеально с их участием.  Из-за того, что ребенок все время на глазах, дома, маме кажется, что теперь за все отвечает она. Она теперь видит, что он ошибается, вместо «о» пишет «а», и это теперь ее ответственность. Это не так. Ученик делает задания и работает с учителем — это как было, так и остается его задачей. Если он онлайн, и учитель с ним общается, дальше это дело учителя. Не надо дальше контролировать, заглядывать, выяснять, ровно ли он сидит, хорошо ли он себя ведет и так далее, если только учитель не попросил об этом специально (но и в этом случае вы не обязаны это делать).  Если ребенок сам может учиться и при этом не впадает в истерику, не падает от усталости — отлично, замечательно. Значит и учитель правильно рассчитал объем, и ребенок справляется. Иногда родителям, как и учителям, кажется, что учеба — это вообще вся жизнь. Но это не так. Есть еще много другого, чем ее можно наполнить. — Чем родители могут помочь детям? Как организовать учебный процесс? — Родители должны делать столько, сколько могут. Они в любом случае молодцы, потому что вообще этим занимаются каким-то образом. 

http://pravmir.ru/ucheba-na-karantine-et...

Из берегов вышли реки Уссури, Арсеньевка, Илистая, Партизанская, Артемовка, Шкотовка и Раздольная 17 августа. ПРАВМИР. В Приморье шесть сел отрезаны от мира из-за подтопленных дорог. Проезд транспорта после обрушившихся на регион ливней закрыт в населенных пунктах Кондратеновка, Фурманово, Муравейка, Новая Сила, Тигровый и Духовское, сообщает пресс-служба администрации края. Напряженная паводковая обстановка сохраняется на реках южной половины края, где после ливней поднялась вода в реках. Из берегов вышли реки Уссури, Арсеньевка, Илистая, Партизанская, Артемовка, Шкотовка, Раздольная. В начале августа в Приморском крае из-за сильных дождей затопило несколько населенных пунктов, были размыты железнодорожные пути, дороги, разрушены два моста, затоплены сельхозугодья. В Уссурийске был введен режим ЧС. В связи с выпадением большого количества осадков в Приморье  подготовлены дополнительные группы спасателей со средствами спасения на воде и всем необходимым для организации лодочных переправ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июля, 2012 10 июля, 2012 9 июля, 2012 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 10 апреля, 2024 7 апреля, 2024 5 апреля, 2024 6 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-primore-shest-sel-ot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010