По мнению Пригожина, если сейчас отрезать Бахмут, то генералы, которые командовали группировкой ВСУ, войдут в историю в качестве положительных героев. При этом бойцы, теряющие город, станут негодяями. Но Артемовск схлопывается и это факт, отметил бизнесмен. Сейчас открытым остается лишь вопрос, закроет ли ЧВК «Вагнер» силы украинской армии в котел, либо ВСУ смогут подрезать «музыкантов» по флангам. «На сегодняшний день подразделения ЧВК «Вагнер», всегда спрашивают от городской администрации, где находятся, находятся на расстоянии порядка 600-700 метров от городской администрации. Артемовск схлопывается, ширина фронта для ВСУ в Артемовске уже около 3-4 километров и мы каждый день ее сдвигаем, сдвигаем и сдвигаем. И на сегодняшний день весь вопрос в том, кто первый схлопнет Артемовск – мы или ВСУ подрежут нас по флангам», – объяснил предприниматель. То, что может сыграть на руку противнику – это крайне слабая коммуникация ЧВК «Вагнер» с российскими военными. Пока «оркестр» занимается окружением группировку ВСУ, необходимо, чтобы его фланги были прикрыты. «Вчера пошла в СМИ дискуссия, пошли критики о том, что Пригожин говорит о том, что военные ничего не делают, фланги не прикрывают – это не совсем так. Для того, чтобы прикрывать фланги, военные могли действовать эффективно, должна быть нормальная коммуникация, а постольку поскольку – вон у меня там телефон стоял военный и его отключили, коммуникация эта крайне медленная и крайне длительная», – рассказал Пригожин. Однако, несмотря на это, предприниматель очень позитивно оценил ситуацию на местах. По его словам, с солдатами и офицерами царят братские отношение и полное понимание. Но необходимо готовиться к контрнаступлению противника, подытожил предприниматель. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2023/03/18/bols...

Закрыть Стенание народа Обращение губернатору Приморского края Олегу Николаевичу Кожемяко жителей улиц Шевченко и Артемовская города Находки 31.08.2023 483 Время на чтение 3 минуты Фото: ria.ru Уважаемый Олег Николаевич! В связи с тем, что Приморский край пострадал от сильнейших ливней, и некоторые населенные пункты затопило, естественно, что на Вши плечи легла нелегкая задача в плане выхода из этой ситуации. Отчасти, как оказалось, урон как моральный, так и материальный, возник не только по причине разбушевавшейся стихии и природных факторов, в том числе и изменения климата, когда дожди становятся интенсивней и продолжительней из года в год. Это и безжалостная вырубка лесов частными компаниями в Приморье, вдоль рек и водоохранных зон, в результате чего воды беспрепятственно, без естественного сдерживания, как это устроено самой природой, достигают своего максимума в период дождей. Это очень важный момент. Но одна из причин - отсутствие ирригационных систем водоотведения, которые, само собой функционировали до определенного времени, но пришли в полнейшую негодность! Страдают не только полномасштабно, но и локально, где несколько улиц в течении долгого времени находятся просто под угрозой исчезновения, как улицы Шевченко, Артемовская в городе Находке. Частные дома достигли аварийного состоянии, а ведь это единственное жилье законопослушных граждан города. Год назад жители этих несчастных улиц обращались к Вам, чтобы Вы помогли в решении проблемы водоотведения, и чтобы народ смог нормально жить, собирать урожай с ныне потерянных придомовых участков-огородов, что является хорошим подспорьем в обеспечении себя како-то сельхоз продукцией. Цены, однако, на рынках и в магазинах больно кусаются в результате разнузданной ценовой политики всяких бизнесменов- частников. И в этом нет контроля… А самое главное, чтобы не потеряли свое жилье! После выхода первого и второго обращения на просторах «Русской Народной Линии» администрация города Находки как-то отреагировала в прошлом году: собирались представители оной с народом, что-то там решали, рассматривали, куда можно отводить с запруженных, пришедших в негодность ливнестоков вдоль магистрали на Шевченко… Один раз, другой раз… третий… «Да!, – сказали представители благоустройства! – мы, так сказать, взяв знамёна и барабаны, в следующем, 2023 году (а прошел ровно год с момента обещания и отписок), решим, товарищи, ваш вопрос, и вы уже не будете, сидеть в сырости и дырявых домах, завалившихся набекрень по причине сгнивших деревянных несущих конструкций ваших хибар и куреней!». Как говориться, дай им Господь Разума и низкий поклон в ноги, которые имели честь примять землю многострадальных улиц Шевченко и Артемовская… Как они красиво говорили и давали обещания! Как на пионерской линейке!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/st...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Территориальные и хронологические границы действия Постановления 362 Святейшего Патриарха Тихона Наиболее значимый вклад в изучение Постановления 362 внесли историк Лев Регельсон и протоиерей Николай Артемов. Анализ и комментарии этих исследователей по вопросу структуры, территориальных и хронологических границ приводит в своей статье Павел Вальдемарович Плевинскис, студент КДА. Одним из вопросов, которые привлекли внимание автора, стало распространение действия Положения на каноническую территорию РПЦЗ, несмотря на более узкие смысловые границы документа. Статья Структура Постановления Непосредственное изучение текста анализируемого документа свидетельствует о том, что оно состоит из следующих основных частей:  — полного наименования, из которого следует, кем и когда было принято «Постановление…»;  — введения, в котором говорится о необходимости принятия «Постановления…»;  — 10-ти отдельных пунктов «Постановления…». Анализ доступных литературных источников свидетельствует о том, что достаточно полно об отдельных пунктах «Постановления…» говорили в основном два автора: историк Лев Регельсон и прот. Николай Артемов (другие авторы, как правило, лишь упоминали об этих пунктах). Поэтому именно на их работы мы и будем ссылаться при рассмотрении данного вопроса. Пункт 1 . Говоря о сути самого первого пункта «Постановления…», прот. Н. Артемов указывает (процитируем еще раз), что этот «канонический закон» определяет «церковные пути на следующие возможные случаи:  — возможность прекращения церковно-административной деятельности Синода и Высшего Церковного Совета (пункт 1), и  — возможность того, что Патриарх окажется единственной инстанцией,  — возможность того, что Патриарх будет вынужден указать на какое-то другое лицо или учреждение, исполняющее его обязанности» (это лишь в отношении текущих дел и оговорено: «дел, по правилам, восходящих к Высшему Церковному Управлению» (пункт 1) .

http://bogoslov.ru/article/4807476

Артем Артемов: Да, на содержание ребенка в детском доме выделяется такая-то сумма, а приемной семье – 12 тысяч рублей они получают, ну, как детские вот эти деньги, которые в разы меньше, чем та сумма, которая в детский дом. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну да. Вот это категорически неправильно. Артем Артемов: А вот я заготовил несколько вопросов, они, единственное, могут показаться провокационными, но они обычные. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну, и на здоровье. Артем Артемов: Просто у нас такое общество, что они стали провокационными. Первый вопрос: труд детей, которые в детских домах, возможен или невозможен? Им же запрещено, по инструкции, убирать кровать, мыть посуду за собой, и так далее. Это я беру государственные детские дома. Там есть такая инструкция, на самом деле. Санэпидем – я не помню, кто писал ее. Потому что это может быть вредно, может быть еще что-то. Дети не работают, дети не трудятся. Это первый вопрос. Второй вопрос – система наказаний и поощрений в детских домах. Протоиерей Димитрий Смирнов: Ну, тех, которые написали эти инструкции, нужно повесить. И забыть о них. Потому что если мы хотим воспитывать настоящих людей, они должны все это уметь. Но у нас тоже прокуратура приходит – трусы на батарее: «Кто стирал?» Получается, прокуратура, вместо того, чтобы заниматься ловлей людей, которые, так сказать, приносят вред обществу: «кто выстирал штанишки?». Дети? Нельзя. Понимаете, есть законы хорошие – их надо выполнять, а есть законы плохие – их не надо выполнять, и даже вредно. Поэтому нужно их обходить и так далее. Я знаю о таких инструкциях, естественно. Это, конечно, форменное безобразие. Дети должны… В школе мы учились и штопать, и вышивать, и строгать, и пилить, и сверлить – и все это очень важно. До сих пор, хоть я уже пенсионер, это все, все эти навыки пригождаются. А если хотим сделать действительно таких уродов, которые не способны даже что-то для своей семьи сделать, ну тогда – да, чисто тюремное воспитание. Нет, дети должны все… И уметь пользоваться стиральной машиной, и водить автомобиль, и пользоваться компьютером, и сверлить, забивать – это все надо обязательно делать. Человек должен к жизни готов быть.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Lactantios. De morte persec. cap. 15) Из мучен. актов св. муч. Артемона не видно, чтобы при принесении жертвы Аполлону оказались христиане; но нельзя предполагать, чтобы в Лаодикии, значительном тогда по количеству жителей городе, не было христиан; по всей вероятности, они заблаговременно скрылись из города и пребывали со своим епископом (блаж. Сисинием) за городом близ церкви, которая отстояла от городам за пять поприщ, а в самом городе, может быть, остались потаенные христиане, решившиеся во время лютого гонения скрыть свое вероисповедание. 0тсутствием в городе христиан можно объяснить и то, что царский чиновник, по прибытии своим в Лаодикию пять дней провел в бездействии: то на позорищах, то в ловитвах (звериная охота). Окрестности Лаодикии посвящены были богине Диане или Артемиде; и по всей вероятности изобиловали дикими зверями и охота была удачна, так как по ловитве комит решился принести жертву богине Артемиде (вниде в Артемидино капище, хотя скверную совершите жертву) но здесь к своему изумлению не обрет идолов и вопрошате о них ) где суть? Некоторые из присутствовавших язычников отвечали, что Сисиний еписокоп с попом своим Артемоном и с прочими христианы сокрушиша изваяние Артемидино и прочих тамо бывших богов (лист 47). Узнавши о местопребывании Сисиния и его паствы, комит, немедленно седщи на коня, иде с вооруженными кон к христианской церкви, еже пролити кровь верных, Сисинием и Артемона на Едеса разоеши (лист 37). Жестокие пытки, ужаснее самой смерти ожидали блаженного епископа и пресвитера его Артемона, так как эдиктом узаконялись всякого рода мучения и открывалась полная свобода фанатической жестокости так что, по словам Евсевия, о суждение христианина на смерть было знаком снисходительности судии, или особенного уважения к богатству, благотворительности, знатности рода, или уважению общественным заслугам, которыми отличался подсудимый. Но в это самое время совершенно неожиданно изменилась ярость комита на кротость и вместо того, чтобы подвергать Сисиния жестоким мукам, он вынужден был обратиться к святителю с униженною просьбою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение II. Мой путь от баптизма к Православию Родился я 6 января 1979 года на Украине, в г. Артемовске Донецкой области, в семье потомственных баптистов. Наш род стал таковым вследствие того, что мой прадед Михаил принял баптизм, одним из первых на Донбассе. Большинство семей моих родственников многодетны: у моего деда, например, семеро детей; у двоюродного деда (Ивана Михайловича, баптистского пастора в г. Артемовске) – двенадцать; у моего отца – шестеро. Кроме того, многие мои родственники занимают видное положение в артёмовской и других баптистских общинах, являясь пасторами, дьяконами, проповедниками, регентами, миссионерами и т.п. Поэтому в нашем городе сама фамилия «Кобзарь» для многих является синонимом слова «баптист». Таким образом, вырос я в большом баптистском клане, являясь баптистом в четвёртом поколении. Поэтому, судя по-человечески, моё обращение в Православие в таком положении было, мягко говоря, маловероятным, и первое, что сказал мне Иван Михайлович, узнав от моего отца о том, что я стал православным, было следующее: «Серёжа, ну если бы не твой папа, а кто-либо другой сказал бы мне о том, что ты стал православным – я бы ни за что не поверил»... Но благодарение Богу, «Который один творит чудеса великие» ( Пс.135:4 ). Итак, пережив в 16 лет личный духовный опыт обольщения (см гл. 21, абз. 131–133), я решил посвятить свою жизнь «Богу» и идти по стопам своего отца – быть баптистским миссионером, проповедником и служителем. Для этого в 1996 году, спустя год после окончания школы, я поступил в Донецкий Христианский Университет и проучился там 3 года. За это время было много различных событий и впечатлений, но два из них оказали на мою душу самое сильное влияние. Первое сильнейшее впечатление я получил на первом же курсе по христианской этике и мировоззрению. Я сделал открытие, что в Библии не всё так просто и ясно , как меня учили в ЕХБ и как мне казалось прежде, и её, оказывается, можно толковать и рассматривать очень по-разному 743 . Причём, всё это я принял весьма близко к сердцу: по окончании курса, совершенно удручённый своим открытием, я ушёл в находившийся рядом с корпусами ДХУ лесок и буквально рыдал, вопрошая у Господа «так какова же истина, и как её познать»? Со временем я нашёл для себя вполне удовлетворительный ответ на этот вопрос (см. предисловие, абз. 5–14, и гл. 21, сноска 1). Но тогда, ответа ещё не ведая, я решил, что я не могу верить во что-либо только потому, что так был научен баптистами, и что мне нужно всё самому исследовать. Таким образом, я стал открытым к слышанию и анализу других богословских позиций.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Николай Данильчук (глава Асиновского района — прим. редакции) сказал, что школу зарезервируют пока, а в помещении будет центр досуга. Но зачем нам центр досуга, кто туда будет ходить, если дети уедут в соседнее село учиться? – возмущается Сижук. – Нас не слушают, люди из образовательного отдела общаться с нами не хотят – все, тема закрыта, обсуждений не будет. Приказа о закрытии школы или какого-то другого подтверждения тоже не дают, хотя мы требуем. Общаться с властью недовольным закрытием школы причулымцам помогает районный депутат Владимир Артемов. По словам депутата, селяне возмущаются уже не из-за закрытия школы, а из-за переменчивой позиции местных властей. Сперва замглавы Асиновского района по социальным вопросам Ольга Булыгина говорила людям, что инициатива по закрытию школы идет от региональных властей. На последней же встрече, вспоминает Артемов, чиновница честно объявила, что закрытие и открытие школ в районе – это полномочия местной власти, а закрытие филиала гимназии 2 согласовано на всех уровнях и вопрос обсуждению не подлежит. «Причина банальная и простая, как и у всех наших бед: нет денег на поддержание этой школы. В школе, мол, мало учеников, содержать ее невыгодно. Проще их перевести в другую школу и на этом сэкономить. Осенью людям говорили, что начальные классы не тронут и в другую школу переведут только 5-9-е, но не прошло и двух месяцев, как объявили, что школу закрывают совсем, – объясняет депутат. – Конечно, люди не хотят первоклашек куда-то отправлять. Привыкли жить в поселке, где все друг друга знают. Ребенок вышел, прошел 300 метров и уже в школе. А тут мало того что ехать куда-то нужно, так эта шпана ведь и опоздать может, автобус всех ждать не будет. То же самое и с обратной дорогой. Да и не верят они, что администрация свои обещания исполнит и постоянно будет детей возить. Сейчас, мол, дадут автобус и проездные талоны, а через полгода все отнимут». Если после закрытия филиала гимназии 2 в Причулымском останется еще она школа, то в поселке Большой Кордон асиновские власти решили закрыть единственную, несмотря на то, что только в 2010-м открыли школу после капремонта. А 28 школьников, которые в ней учатся, отправить в соседние села: Минаевку и Новониколаевку.

http://pravmir.ru/shkola-nash-stalingrad...

В Русской Зарубежной Церкви считают, что принципиальных препятствий для ее объединения с Церковью в Отечестве больше нет Москва, 20 мая 2004 г. В Русской Зарубежной Церкви считают, что принципиальные препятствия для ее объединения с Московским Патриархатом на сегодня отпали. " Принципиальные проблемы уже сняты, остались только технические внутрицерковные вопросы " , - заявил журналистам официальный представитель Зарубежной Церкви протоиерей Николай Артемов, сообщает " Интерфакс " . Он напомнил, что долгое время основным препятствием к сближению патриаршей и зарубежной частей Русской Церкви было т.н. " сергианство " (лояльность Московского Патриархата к советскому режиму) и участие Церкви в Отечестве в экуменическом движении - диалоги с другими христианскими конфессиями. Между тем, как отметил протоиерей Николай, первый из этих спорных вопросов был снят в 2000 году с принятием социальной концепции Московского Патриархата, где, в частности, говорилось, что православные верующие имеют право отказать в доверии государству, если его действия смущают совесть христиан. Что касается экуменизма, то и этот момент на сегодня, как сказал протоиерей Николай, не является камнем преткновения для объединения Церкви. " Были сделаны пояснения, которые нас полностью удовлетворяют: теперь мы знаем, что Московский Патриархат не ведет молитвенного общения с еретиками " , - сказал представитель Зарубежной Церкви. Он напомнил, что впереди - решение конкретных вопросов, связанных с объединением. В частности, предстоит определить будущий статус Зарубежной Церкви. При этом священник высказал мнение, что по прибытии за границу к своим нынешним прихожанам представители зарубежного духовенства не встретят серьезного противодействия сближению с Московским Патриархатом. " Нас поймут, ведь только очень маленькие группы сегодня сомневаются в необходимости объединения Русской церкви " , - подчеркнул протоиерей Николай Артемов. 20 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9843.html

Протоиерей Олег Артемов умер при исполнении своего пастырского долга 25 марта. ПРАВМИР. Соболезнования по поводу смерти протоиерея Олега Артемова выразили в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. «С великой скорбью в сердце воспринял новость о гибели при исполнении своего пастырского долга военного священника, протоиерея Олега Артемова, во время обстрела села Журавлевка Белгородской области», — сообщил епископ Бронницкий Савватий Известно, что священник погиб 24 марта в результате обстрела приграничной Журавлевки. Это произошло во время исполнения пастырского долга. Олег Артемов родился в 1957 году. Он был священником военного благочиния, помощником командира бригады по работе с верующими военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей, а также клириком Суворовского храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в Новой Ладоге. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vo-vremya-obstrela-sel...

Единственная школа, куда я смогла устроить (не знаю, насколько верно это слово) ребенка, были «интернет-уроки с прикреплением». Но при этом очная часть занятий – разбор видеоуроков, выполнение д/з – все под моим контролем. К счастью, сейчас Оксана работает в 15 минутах ходьбы от дома. Поэтому распорядок дня их выглядит так: до обеда Артем разбирает видеоурок самостоятельно, в обед Оксана бежит домой с работы, они еще раз разбирают урок и делают часть домашнего задания, потом Оксана возвращается на работу, а вечером они с Артемом заканчивают домашнее задание. Понятно, что при таком распорядке дня на работу у Оксаны остается немного сил. Такой режим серьезно повредил ее научной карьере. – Сына я родила вскоре после того, как получила кандидатский диплом. Работаю в геологическом НИИ, где, с одной стороны, и науку двигать надо (публиковать статьи, выступать на конференциях и т.д.), а с другой – обеспечивать сопровождение производства. И все это в дичайшем кадровом голоде. На производство меня еще хватает, на чистую науку – уже не очень. Честно, могу за себя даже слегка порадоваться: успела хоть что-то сделать, кроме материнства. Сейчас ей удалось научиться Артема довольно бегло читать (хотя в основном крупным шрифтом и часто по слогам), писать. Он умеет считать, медленно, на пальцах, на предметах. Освоил умножение и деление, но с самой таблицей умножения есть сложности. – У Темы хорошая память, он выучил и соблюдает правила дорожного движения, пожарной безопасности, и пользования лифтом. Может приготовить себе пиццу (на готовой основе) и свою любимую гречку, освоить бытовую технику (микроволновку, духовку, посудомойку). Умеет наводить порядок в комнате. Очень неплохо играет в компьютерные игры, причем на реакцию и концентрацию – и у него это получается лучше, чем у меня. С мужем Оксана развелась пять лет назад. Тот помогает финансово, может посидеть с Артемом, если Оксане надо куда-то уйти, но и не более. Зато дочь Лена, несмотря на то, что живет за две тысячи километров от мамы с братом, специально пошла учиться на дефектолога, когда стало ясно, что у брата особенности в развитии. Лена смогла помочь матери и с литературой, и с методическими приемами, и со специальными развивающими играми, и со многим другим.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/10/materi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010