— Вели жрецу открыть храм, чтобы мне войти туда, — попросил святой Артемон Патрикия. Тот велел одному из жрецов сделать это. Жрец, по имени Виталий, сказал, обращаясь к Патрикию: — Докладываю твоей пресветлой власти, что я не могу открыть храма, прежде чем не вознесу курение с молитвой, ибо велик гнев бога Асклипия. Взяв кадило и вознеся обычное курение, он открыл двери капища, а сам тотчас отбежал прочь. Тогда Патрикий, стоя вдали, сказал святому: — Старец, если можешь войти, то войди! Святой Артемон, приблизился к дверям и, сотворив крестное знамение, безбоязненно вошел внутрь, и змеи сделались неподвижны. Святой же обратился к истинному Богу с такою молитвою: — Господи Боже мой, чрез раба Своего Даниила сокрушивший вавилонского Вила и змея убивший, Ты и теперь силою Твоею чрез меня грешного сокруши главы змей сих, чтобы прославилось Твое святое имя! После этого он запретил змеям вредить кому-либо и, приказав им следовать за собою, вышел вместе с ними вон. Увидав вышедших из храма змей, народ и Патрикий пришли в ужас и бросились бежать. Святой же Артемон воскликнул вслед им: — Что вы бежите? не бойтесь, остановитесь и поглядите теперь, как силою истинного Бога, в Которого я верую, умрут перед вашими глазами эти змеи. Затем он дунул на них, и они тотчас стали мертвы, простершись пред ногами его, как пораженные молнией. И сказал святой Артемон Патрикию: — Видишь, как почитаемые вами боги умерли силою Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Ужасался народ и Патрикий, видя убийство змей без какого-либо орудия; из них один был так велик, что имел пять локтей в ширину и двадцать пять в длину. Жрец же Виталий воскликнул громким голосом: — Велик Бог христианский и велика сила мужа сего, одним дуновением убившего змей этих! Потом, припав к ногам святого, он говорил: — Раб Господа вышнего, я не отступлю от тебя, умоляя: знаменай и меня силою Бога твоего, чтобы мне сделаться совершенною овцою твоего стада; до сих пор я пребывал в обольщении, веря в идолов и этих змей, а теперь я познаю истинного Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

«Он лежит на диване и тупит в телефон». Учитель Лариса Артемова — о том, как детям отдыхать на каникулах 29 июля, 2020. Ирина Сычева Почему бездельничать иногда полезно, а учиться все лето вовсе необязательно Фото: Unsplash У родителей душа не на месте, когда в каникулы ребенок ничем не занят. «Ты впустую тратишь время», «надо освоить список литературы», «нельзя столько сидеть в телефоне» — вот что слышат подростки, которые устали от школы. Почему детям важно отдохнуть летом, как родителям избавиться от чувства вины и как помогают аудиокниги, «Правмиру» рассказала учитель Филипповской школы и школы «Наукоград» Лариса Артемова. — Почему родителям так важно, чтобы ребенок был все время чем-то занят, даже в каникулы? Лариса Артемова — Я сама недавно удивилась этому, даже расстроилась слегка, понимая, что детство быстро кончается, как и каникулы.  Думаю, что родители переживают по нескольким причинам. Первая — сейчас очень много действительно интересных возможностей, которых раньше не было, и взрослым кажется, что все то время, пока дети ничего не делают, они эти возможности упускают. А поскольку их бесконечно много, то можно переживать все время. И родители попали в такую ловушку. Понятно, что как раз хорошие, заботливые матери (и отцы) переживают по этому поводу. Но мы можем, действительно, быть неправы в этой ситуации. Во-первых, нельзя всего объять, а во-вторых, есть еще те самые возможности, которые предоставляет человеку пребывание наедине с собой. Потому что, как правило, никто не лежит просто так. У него в голове, в душе наверняка что-то происходит.  Дети о чем-то думают, что-то вспоминают, о чем-то мечтают. Это очень часто связано с какими-то конкретными людьми, которых нет рядом. Это могут быть друзья и воспоминания о том, где они были и о чем говорили, какие-то влюбленности. И когда ты человека дергаешь в этот момент, он может очень переживать. А нам кажется, что он просто упускает возможности. И вторая, более узкая причина — это те самые списки литературы на лето, которые дети от нас (учителей словесности) получают в школе. Некоторым детям физически тяжело читать. И это может быть связано с самыми разными причинами. С тем, как у них сформирован этот навык, как у них в принципе устроена нервная система, с их зрением, с какими-то подростковыми физиологическими процессами.

http://pravmir.ru/on-lezhit-na-divane-i-...

Артем Артемов: Смотрите, у нас святая Русь, православие, уже сколько веков. Рядом с нами находятся кавказские страны, северокавказские: начиная от наших республик, которые входят в Россию, заканчивая теми, которые входили в Советский Союз. И с другой стороны… Протоиерей Димитрий Смирнов: А, еще я скажу: Волга впадает в Каспийское море. Артем Артемов: Да. Протоиерей Димитрий Смирнов: Поделились информацией. Артем Артемов: С другой стороны у нас Европа. И слева, и справа нет детских домов как таковых, там очень маленькое количество… Северокавказские республики – там отсутствуют детские дома, там единственное – по состоянию здоровья или что-то в этом роде. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я знаю. Артем Артемов: На всю Армению 1000 детей всего лишь. А в России куча, огромная куча. Почему? Протоиерей Димитрий Смирнов: Почему? Нет ничего проще. Потому что это окраины, и советская власть туда не простиралась. Там был такой, ну, под красным флагом обычный такой закавказский и кавказский коррупционный режим, где все решало кумовство и деньги. И процветал нелегальный, с точки зрения Советов, бизнес. Поэтому у людей и скопились деньги, которые они потом использовали, чтобы стать крупными бизнесменами сейчас, и так далее. Поэтому вмешательство в такие сферы, как семейные, оно было в самом начале, в 20-х годах. Потом их оставили в покое. Ну, только в войне было обострение с выселением народов, потому что этому были причины, и я не хочу о них говорить. Они были. Если бы не было этих причин, то тогда бы и в Америке немцев не сажали во время Второй мировой войны. Была определенная боязнь. И конечно, там сохранился семейный уклад. Это не ислам, хотя ислам передается из поколения в поколение через семейный уклад. Но некоторые исламские традиции и окраска этого всего исламом осталась. Но к семье относятся как святыне. Москва, как центр России, была сознательно разрушена большевиками, и семья, в том числе, потому что по учению марксистско-ленинскому семья должна была вообще отмереть. Поэтому первое на планете государство, где аборты с 22-го года вступили в полную силу, те акушеры-гинекологи, которые были против этого, эту всю плеяду русских акушеров ликвидировали физически и вырастили новую. Аборт стал главным контрацептивным средством.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Узнавши, что Артемон, христианин, комит приказал воинам двоими веригами связати и вести его вслед за ним до Кесарии; связанный, не имея возможности сообщить своему епископу о взятии его на страдания, Артемон обратился к следовавшим за ним зверям и сказал; идите к Сисинию епископу. Олени и онагры повиновались его приказанию и идоша, и при дверях церковныя ограды сташа. Увидевши зверей близ церковных дверей, Сисиний спросил привратника: откуда придоша сии зверье? Тогда, по повелению Божию, один из оленей человеческий глас восприимши сказал: Артемон, раб Божий, ять есть злочестивым комитом и связанный беден бысть к Кесарию; нас же к тебе послал. Ужас объял епископа о проглаголании оленя и исполнился жалости о взятии любимого своего пресвитера Артемона на мучения; блаженный Сисиний немедленно призвал диакона Филея и сообщил ему и чудесном событии и о взятии Артемона: Ужас бо одержал меня, говорит епископ своему диакону, о проглаголании человеческом еленском, жалость же тяжкая о ятии Артемона; за тем он приказал диакону взять просфоры и отправиться с одним из слуг в Кесарию, узнать: аще истинна суть проглаголаниям от оленя. Филей немедленно отправился в Кесарию и убедился в истинности сказанного оленем: Артемон находился в темничном заключении; он просил Филея передать епископу, чтобы тот помолился о нем, яко да возможет победите лукавое умышление христоненавистного мучителя и сподобился бы быти сопричастник Христу Господу. Диакон, простившись с Артемоном, передал свят. Сисинию просьбу любимого его пресвитера; со слезами Сисиний молился об укреплении свыше Артемона на мученический подвиг и произнес следующую молитву: Господи Иисусе Христе, избавлей Даниила от уст львовых и трех отроков от огненныя Навуходоносоровы пещи спасый ты и раба твоего Артемона от враждебного Патрика избави даждь ему победити вся мучительным оного умышлением, и причти его святых мучеников лику. (Чет.-Минея апреля 3 лист. 48). И действительно – в последнее гонение Диоклетианово гонители христиан отличались лукавыми умышлениями против христиан, изобретением новых, медленных и ужаснейших мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Протоиерей Димитрий Смирнов: Народ, не любящий детей, ненавидит сам себя (+Видео) 20 мая, 2013. Протоиерей Димитрий Смирнов Современный, я не могу назвать русским такого человека, а советский человек, когда он куда-то уезжает на три месяца, он заводит себе другую семью там. И бросает этих, деньги не шлет. Более того, у нас 90% мужчин вообще не платит алиментов, даже при разводе. А армянин будет слать деньги своим детям до последнего. Протоиерей Димитрий Смирнов в своем мультимедийном блоге беседует с председателем попечительского совета благотворительного фонда «Наш дом» Артёмом Артёмовым —  о «плохих» семьях, социальных сиротах и детских домах. Артем Артемов: У нас сейчас детские дома, 90% детей, которые находятся в детских домах, это дети, у кого есть живые родители, которые лишены родительских прав. То есть вообще большее количество, огромное количество, число детей – это и от которых отказались в роддоме (половина где-то), но их усыновляют. В возрасте до трех, до пяти лет их очень много усыновляют, их остается очень мало. Как правило, какие-то изъяны по здоровью или еще что-то. А те, которые уже во взрослом возрасте находятся в детских домах, это от шести и выше, до 18 лет, это дети, у кого есть родители, но которых лишили родительских прав. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я в курсе дела, да. Артем Артемов: Такой не было ситуации до революции, после. Вот она началась сейчас, недавно. Изъятие без родительских прав. Критерии изъятия – насколько они оправданы, насколько вот эта шкала, по которой судят родителей, насколько эта шкала действительно актуальна для нашего общества? Протоиерей Димитрий Смирнов: Занимаясь как раз вот такими семьями, а у нас есть такое направление в нашей деятельности, в общем, 95% – это оправдано. А в 5% можно некоторым образом эту семью, разрушающуюся, поддержать, и она воскресает. Артем Артемов: Ну, тут случай – ювенальная юстиция, она… Ну, мы не берем ее целиком, а вот именно в этом контексте, она несет ту нагрузку, которую она должна нести – оздоравливать общество? Я правильно понимаю?

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

«Несколько раз я мог не остаться в живых» Зачем священник отправился к берегам Антарктиды Константин Крылов Источник: ТАСС      Протоиерей Олег (Артемов) и капитан первого ранга Александр Пышкин рассказали корреспонденту ТАСС о том, каково это — вести православную службу в шторм, как экипаж судна искал могилу русского корабельного доктора в Африке и как отец Олег помог исправить опасную поломку, случившуюся прямо посреди Индийского океана. Дорога к морю На первый взгляд отец Олег и капитан Пышкин не очень похожи друг на друга — лицо капитана гладко выбрито, он часто улыбается, а отец Олег с его седой окладистой бородой кажется более суровым. Впрочем, это только в начале беседы. Чем дальше идет разговор, тем больше складывается впечатление, что они друг друга дополняют, особенно учитывая тот факт, что жизнь отца Олега не меньше, чем жизнь капитана, связана с морем. Родился Олег Артемов далеко от побережья — в городе Кисловодске, в Ставропольском крае, однако уже подростком решил, что будет моряком. После школы отправился поступать в Астраханское мореходное училище. В армии служил на Тихоокеанском флоте, где его определили в военно-морское училище, и в итоге он стал капитаном вспомогательного судна, обслуживавшего подводные лодки. " Когда я уволился в запас, работал на разных предприятиях. Вскоре начались горячие моменты на Кавказе, я зарегистрировался в казачьем подразделении простым казаком. Дошел до кошевого атамана в Терском войске " , — вспоминает отец Олег. Протоиерей Олег (Артемов)      Затем крутой поворот: казачий круг решил — войску нужен священник. " По какой причине пал выбор на меня, я до сих пор не знаю, нельзя сказать, что я был глубоко верующим человеком, хотя к этому времени уже задумывался о религиозном учении. Несколько раз я оказывался в ситуации, когда мог не остаться в живых, и понимал, что кто-то меня спасает и помогает. Например, когда служил на флоте, на нашем вспомогательном корабле мы попали в шторм, вода начала поступать в носовой отсек, и только благодаря тому, что в корме было несколько торпед, которые дали противовес, мы не затонули " , — рассказал отец Олег.

http://pravoslavie.ru/118754.html

Он затопал на полицейских: — Ломайте проклятую дверь именем Тарабарского короля!.. Полицейские ощупывали друг у друга — кто нашлепку на носу, кто шишку на голове. — Нет, здесь работа очень тяжелая, — ответили они и пошли к начальнику города сказать, что ими все сделано по закону, но старому шарманщику, видимо, помогает сам дьявол, потому что он ушел сквозь стену. Карабас Барабас рванул себя за бороду, повалился на пол и начал реветь, выть и кататься, как бешеный, по пустой каморке под лестницей. Что они нашли за потайной дверью Пока Карабас Барабас катался, как бешеный, и рвал на себе бороду, Буратино впереди, а за ним Мальвина, Пьеро, Артемон и — последним — папа Карло спускались по крутой каменной лестнице в подземелье. Папа Карло держал огарок свечи. Ее колеблющийся огонек отбрасывал от Артемоновой лохматой головы или от протянутой руки Пьеро большие тени, но не мог осветить темноты, куда спускалась лестница. Мальвина, чтобы не зареветь от страха, щипала себя за уши. Пьеро, — как всегда, ни к селу ни к городу, — бормотал стишки: Пляшут тени на стене, — Ничего не страшно мне. Лестница пускай крута, Пусть опасна темнота, — Все равно подземный путь Приведет куда-нибудь… Буратино опередил товарищей, — его белый колпачок едва был виден глубоко внизу. Вдруг там что-то зашипело, упало, покатилось, и донесся его жалобный голос: — Ко мне, на помощь! Мгновенно Артемон, забыв раны и голод, опрокинул Мальвину и Пьеро, черным вихрем кинулся вниз по ступенькам. Лязгнули его зубы. Гнусно взвизгнуло какое-то существо. Все затихло. Только у Мальвины громко, как в будильнике, стучало сердце. Широкий луч света снизу ударил по лестнице. Огонек свечи, которую держал папа Карло, стал желтым. — Глядите, глядите скорее! — громко позвал Буратино. Мальвина задом наперед торопливо начала слезать со ступеньки на ступеньку, за ней запрыгал Пьеро. Последним, нагнувшись, сходил Карло, то и дело теряя деревянные башмаки. Внизу, там, где кончалась крутая лестница, на каменной площадке сидел Артемон. Он облизывался. У его ног валялась задушенная крыса Шушара.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

За разъяснением указанных выше вопросов о Малом Лабиринте, остается еще один: было ли это отдельное сочинение, или так же, как и трактат против Ноэта, оно составляло лишь часть другого большого сочинения Ипполита. Вопрос этот доселе не возбуждался: но в виду предположения, высказанного нами в 209-м примечании, он сам собою выдвигается теперь. Не было ли и опровержение Феодотиан частию того сочинения, в котором находилось и опровержение Ноэтианства, и которым пользовался Епифаний (в 1-м отделении 2-й книги Панария) и при описании других сект, распространявшихся преимущественно в Риме в конце II и начале III столетия? Не вдаваясь в рассмотрение этого вопроса со стороны филологической, мы заметим только, что в указанных выше (примеч. 219, 220, 221) библиографических данных не представляется существенных затруднений к принятию последнего предположения. Евсевий и Феодорит сообщают, что в сочинении, называемом у последнего Малым Лабиринтом, содержалось опровержение ереси Феодотиан и Артемонитов; но не говорят, чтобы в нем не было также и опровержения других ересей того же времени. Из слов Фотия по-видимому более следует заключить, что опровержение Артемонитов составляло у автора особенное сочинение: συντξαι δε (Ταος – по мнению Фотия) κα τερον λογον δως κατ τς ρτμωνος αρσεως. Но Фотий едва ли и имел перед глазами это сочинение, а по всей вероятности говорил о нем по показаниям Евсевия. Если же имеет место то предположение, что опровержение ереси Артемонитов, так же как и трактат против Ноэта, были лишь частями большого сочинения о ересях конца II века, которым пользовался Епифаний: в таком случае нужно предположить, что и название „Малый Лабиринт“ относилось не к одному опровержению Артемонитов, а ко всему этому сочинению. В таком случае название „Малый Лабиринт“ в сравнении с Большим Лабиринтом должно было выражать не объем сочинения (который мог быть и очень значительный), а меньшее (сравнительно с рассматриваемыми в Большом Лабиринте – в философуменах) число опровергаемых ересей. Такое толкование более будет согласно и с тем смыслом слова „лабиринт“, в каком употребляет его сам автор в X книге философуменов: он собственно называет лабиринтом не опровержение ересей, представляемое им, а самые лжеучения еретические (τν λαβρινθον τν αρσεων διαξοντες).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Когда борода окончилась и Карабас Барабас уперся носом в дерево, Буратино показал ему длинный язык и побежал к Лебединому озеру — искать Мальвину и Пьеро. Потрепанный Артемон на трех лапах, поджав четвертую, ковылял за ним хромой собачьей рысью. На поле остались два полицейских пса, за жизнь которых, по-видимому, нельзя было дать и дохлой сухой мухи, и растерянный доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас, плотно приклеенный бородой к итальянской сосне. В пещере Мальвина и Пьеро сидели на сырой теплой кочке в камышах. Сверху их прикрывала паутиновая сеть, замусоренная стрекозиными крыльями и высосанными комарами. Маленькие голубые птички, перелетая с камышины на камышину, с веселым изумлением поглядывали на горько плачущую девочку. Издалека доносились отчаянные вопли и визг, — это Артемон и Буратино, очевидно, дорого продавали свою жизнь. — Боюсь, боюсь! — повторяла Мальвина и листочком лопуха в отчаянии закрывала мокрое лицо. Пьеро пытался утешать ее стихами: Мы сидим на кочке, Где растут цветочки, — Желтые, приятные, Очень ароматные. Будем жить все лето Мы на кочке этой, Ах, — в уединении, Всем на удивление… Мальвина затопала на него ногами: — Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, — видите же — этот весь промок и в дырках. Внезапно шум и визг вдали затихли. Мальвина медленно всплеснула руками: — Артемон и Буратино погибли… И бросилася лицом на кочку, в зеленый мох. Пьеро бестолково затоптался около нее. Ветер тихо посвистывал метелками камыша. Наконец послышались шаги. Несомненно, это шел Карабас Барабас, чтобы грубо схватить и засунуть в свои бездонные карманы Мальвину и Пьеро. Камыш раздвинулся, — и появился Буратино: нос торчком, рот до ушей. За ним прихрамывал ободранный Артемон, навьюченный двумя тюками… — Тоже — захотели со мной драться! — сказал Буратино, не обращая внимания на радость Мальвины и Пьеро. — Что мне кот, что мне лиса, что мне полицейские собаки, что мне сам Карабас Барабас — тьфу! Девчонка, полезай на собаку, мальчишка, держись за хвост. Пошли…

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Артем Артемов: Отец Дмитрий, из того, что мы разговаривали, мы затронули какие-то темы. Затронули, конечно, поверхностно, мы никуда не углублялись, но это физически невозможно за такой промежуток. Что-то из того, что я не спросил, а, может быть, Вы хотели бы сами что-то добавить по этой теме от себя? Протоиерей Димитрий Смирнов: Не знаю. Мне кажется, что главное детей любить. Любовь и глаза откроет, и подскажет, в каком направлении нужно идти. Очень важно почувствовать к этому ребенку любовь не меньше, чем к собственному, хотя бы, как минимум. Потому что то, как относятся родители к детям у нас, это любовью нельзя назвать, к сожалению. Приходится бороться с родителями. Мы детей, которых нам приводят в школу, знаем лучше и любим больше, чем они сами. К сожалению, это не часто встречается. Так родители хотели бы то-то, то-то. Но что-то для этого делать, чем-то потеснить как-то свою жизнь, потому что дети требуют, конечно, внимания, энергии, ума, времени, денег тоже – вот это, к сожалению, не очень наблюдается. Артем Артемов: Про детские тюрьмы я все-таки задам вопрос. Протоиерей Димитрий Смирнов: Да, пожалуйста. Артем Артемов: На ваш взгляд, те следственные изоляторы, колонии, этапные, они имеют право на существование в том виде, в котором они есть? Это надо срочно менять? Или, если имеют, это надо как-то плавненько-плавненько где-то так оставлять и чуть-чуть видоизменять и так далее? Протоиерей Димитрий Смирнов: Начнем с того, что я об этом серьезно не думал. Почему? Потому что знаю, что у нас все меняется очень медленно. У нас сейчас прекрасный министр юстиции. Понятно, что даже он ничего не может радикально что-то изменить, потому что там тоже определенные традиции, определенное воспроизводство и так далее. Задача вот сейчас существует. Человек украл, есть процедура. Он признался, он сидит. Понятно, что нужно думать  о том и выявить больные места, почему он там сидит не неделю, что нужно для следствия, а гораздо больше времени. Зачем? Конечно, нужно и видоизменять, нужно и строить. Потому что в следственных изоляторах скученность, ну, не такая, как была 10 лет, слава тебе, Господи, и питание все лучше стало, и обмундирование. Я сам из Швейцарии завозил одежду заключенным, потому что у них списанная военная одежда, когда-то в таком проекте участвовал. Этого, конечно, недостаточно. Конечно, недостаточно. Нужно постоянно что-то улучшать.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010