Все лето 1840 года я провел в Харькове, занимаясь историей с целью держать экзамен на степень магистра, сидел буквально дни и ночи и, наконец, подал прошение о допущении меня к экзамену, и в то же время печатался новый сборник моих украинских стихотворений под названием «Ветка» 32 . Меня позвали в заседание 24 ноября. Профессор Лунин экзаменовал меня из всеобщей истории очень строго; испытание продолжалось час и три четверти; я выдержал счастливо. Затем Артемовский-Гулак экзаменовал меня из русской истории до такой степени поверхностно, что я мог бы, не прочитавши ни одной книги, отвечать на его вопросы. Через десять дней позвали меня снова на экзамен из прибавочных предметов: политической экономии и статистики. Из первой экзаменовал меня Сокольский, из второй – мой товарищ по студентству Рославский. Из обоих предметов я отвечал удовлетворительно. За экзаменом следовало письменное испытание; меня заставили во время заседания совета в университетском зале сочинить два рассуждения на заданные темы, одно по всеобщей, другое по русской истории. Во время писания я случайно был свидетелем чрезвычайно скандальной сцены. В заседании совета профессор Лунин сцепился с Артемовским-Гулаком и наговорил ему таких резких, обличительных замечаний, что мне показалось странным, как Артемовский-Гулак мог отбиваться от него своею обычною высокопарною риторикою. Наконец, заметивши мое присутствие и находя неуместным допускать постороннего свидетеля таким семейным сценам в ученом сословии, мне велели уйти в другую комнату. Мои письменные ответы были признаны удовлетворительными, и мне дозволили писать и представить диссертацию на избранную мною самим тему. Я избрал о значении унии в истории Западной Руси и весною 1841 года подал написанную диссертацию в факультет. Отдавши свое сочинение на рассмотрение, я отправился в Крым для морского купанья, так как по совету врачей недавние изобильные приемы лекарств и усиленная головная работа по приготовлению к магистерскому экзамену требовали поправления моего здоровья.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Ведь сами протестанты своей жизнью опровергают свой собственный тезис о самодостаточности Библии. Если одной Библии достаточно, то зачем протестанты пишут сотни тысяч книг? Зачем создают университеты и преподают там десятки самых различных курсов? Зачем мы разрабатываем пособия для изучения Библии: неужели Духа Святого не достаточно? Зачем мы проповедуем на своих собраниях и говорим многое от себя: не лучше ли просто прочитать несколько глав из Писания? Скажите, откуда мы взяли форму служения? Что оно должно идти два часа, сколько раз на неделе и во сколько собираться? Сколько раз молиться, петь и проповедовать и в какой последовательности? Что должно проповедовать с кафедры, ведь Апостолы ею не пользовались. А «Песнь Возрождения», разве мы из Писания взяли? А какая одежда прилична, какая - нет? Какая длина юбки должна быть у женщины, о чем часто баптисты спорят? Это указано в Писании? А то, что уже перечислялось - университеты, воскресные школы, лагеря, клеточные группы, семинары, христианские клубы и т. д. - где повелены в Библии? А как погребать, благословлять и крестить; что при этом говорить, делать и петь - где в Библии сказано? А о том, как нужно каять человека, как вести брачный пир, как подготавливать к крещению? Где на то указания в Библии? Эти вопросы можно продолжать долго. Наш пастор в Артемовске часто любит повторять: «У нас так в братстве принято». А кем принято? Братьями раньше, а нам передано как предание. А когда принято? На съездах, которые являются тем же, что и Соборы в Церкви. У нас все точно, как в Православии: Писание и Предание выполняет у нас те же функции: 1. Толкует Писание. Оно нам говорит, как и какие стихи нужно понимать и как верить. 2. Оно исполняет Писание. В лице наших героев Проханова, Онищенко, Рябошапки и др. мы видим то, как Писание исполнялось ими, и подражаем им. Так же как Дух Церкви является главным в Ее Предании, так и у нас дух баптистский является главным. Этим духом мы оцениваем, что наше и не наше. К примеру, если какая-нибудь «группа прославления» из новой миссионерской церкви споет некоторые свои песни в Артемовске - многим братьям будет неудобно сидеть на стуле, начнутся ерзанья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

— Напротив, кто такой Буратино — трудно не понять. Я — Мальвина… — Не плохо, но была подсказка. — Пьеро… Кажется, это Глазунов. — Пять баллов. — Рыбкин у нас будет собакой. — Артемоном что-ли? — Что вы, окститесь! Ищейкой. Артемона мы вам не отдадим. Есть у меня одна подруга, журналистка, взбалмошная, но добрая и верная… — Братищева что ли? — Вы и ее знаете? — Вам же сказано: я знаю все… Значит, Мальвина рассчитывает на помощь Артемона? — А также на своих друзей — Буратино и Пьеро. — Не плохо. — Простите, я не закончила. Насколько понимаю, Карабас Барабас — это Исаев? — Ого! Кажется, я вас недооценил. — Наконец-то слышу самокритику. — Кто же тогда я? — Вы — Дуремар. Мерзкий, говенный Дуремар. Или хвост уже вообразил, что это он вертит собакой? ну что, Георгий? Молчание на противоположном конце телефонного провода. — Что, не ожидали? — Не ожидал. Жаль, очень жаль, Елизавета Михайловна. Валерия Иванова тоже была недурна собой, но вы… Эх, почему вы с вашим Буратиной так много знаете? Приговор подписан, Мальвина. Совсем скоро красивая девочка с синими глазами узнает, кто и кем вертит. — Правильно ли я поняла, приговор подписал Дуремар? Не слишком ли мы переиначиваем сказку? — Не слишком. Но классику следует уважать. Готовьтесь, совсем скоро на авансцене появится лиса Алиса и кот Базилио. — И Карабас Барабас будет доволен? — На том стоим. Доволен и счастлив, как ребенок, который получает подарок. — Домик Ивановых в Ретюни был первым подарочком? — Что вы, Елизавета Михайловна! Наш мальчик любит подарки и давно их получает. Будет ему скоро еще один. Не спрашивайте какой — пока это секрет. Удачи, тебе, Мальвина, — и трубку положили. Наверное, в Лизе Толстиковой много осталось от маленькой девочки из Великого Устюга, которая, забираясь под одеяло, верила, что находится в безопасности и никакие кикиморы, которыми пугала ее двоюродная сестра Вера, ей не страшны. Лиза отложила подушку в сторону и пошла закрывать входную дверь. Дверь была уже закрыта, но молодая женщина сделала еще один оборот ключа. Когда Лиза легла в постель, она закрылась с головой одеялом, и пока не пришел сон, повторяла, словно молитву: «Сидорин, миленький, приезжай скорей, я боюсь». Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Пункт 9 . Прот. Н. Артемов, говоря об этом пункте Постановления, указывает, что здесь «подчеркивается ответственность Архиерея: он ни в коем случае “не слагает с себя своих иерархических полномочий”» . Помимо этого, автор указывает, что «в пункте 9 предусмотрена возможность крайней дезорганизации церковной жизни. Такое положение позже действительно возникало в период, когда при поддержке властей разворачивались обновленцы. Согласно Постановлению 362 эта ситуация наступает, «когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея». Архиерей, которому предоставлены во всем остальном столь обширные права, не имеет лишь одного права — отказаться от своих полномочий. Он обязан организовать «из лиц, оставшихся верными ему, приходы и из приходов — благочиния и епархии». Речь здесь не об одной епархии только, а об епархиях в множественном числе! Далее указывается, что в случае необходимости богослужения можно, по благословению архиерея, совершать «даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными». Это суровое правило не только предвосхищало трагическую ситуацию верных Церкви во времена наступления обновленцев, но и открывало пути для возникновения катакомбной Церкви в России» . Пункт 10 . По поводу указанного пункта «Постановления…» Лев Регельсон говорит о том, что он прежде всего подчеркивает ненормальность внешней раздробленности Церкви: «При этом временная внешняя раздробленность Церкви в отношении управления ни в коем случае не приемлется как норма, но при первой возможности восстанавливается патриарший строй Поместной Церкви» . Анализируя этот пункт «Постановления…», прот. Н. Артемов указывает: «заключительный пункт Постановления 362 (пункт 10) гласит, что все принятые на местах в согласии с этим Указом мероприятия должны впоследствии быть представлены на утверждение «центральной церковной власти». Естественно, имеется в виду правомочно-преемственная власть, согласно пункту 2, где речь о «Высшем Церковном Управлении во главе со Святейшим Патриархом». Слово «возстановление» не предполагает организацию некой иной «центральной церковной власти» без учета данных соборных категорий Русской Церкви, в отрыве от церковно-правового прошлого. Это значит, что при соблюдении законных путей церковного восстановления непременно должно включаться само Постановление 362. Именно тогда, в декабре 1920 г., права избранных Собором членов Синода и Высшего Церковного Совета истекали. Иначе говоря, подлинное «возстановление» предполагает полномочный Всероссийский Поместный Собор. Характерна осторожность формулировки: «в случае возстановления» таковой. Это свидетельствует о ситуации, в которой принималось данное Постановление, и указывает на объем его целепостановки» .

http://bogoslov.ru/article/4807476

Оба письма, составляющие текст т. н. 3-го послания к Коринфянам и написанные по мотивам канонических Посланий апостола, по всей видимости, были включены в П. д. не сразу; они известны также в латинском, коптском и армянском переводах (CANT, N 211. IV). XI. Папирусный фрагмент копт. перевода папируса из Гейдельберга. Осужденный Павел трудится на руднике, но на 3-й день весь народ Филиппы просит его воскресить Фронтину, дочь Лонгина и Фирмиллы, что Павел и делает. XII. Папирусный фрагмент греч. оригинала из Гамбурга. Освобожденный Павел из Филипп прибывает для проповеди в Коринф и останавливается в доме некоего Стефана (XII 1). Затем наступает время, когда Павел должен отправиться в Рим, апостол заповедует братьям поститься (XII 2). Клеобий предсказывает Павлу кончину в Риме (XII 3). После совместного поста Павел совершает с коринфянами Евхаристию (XII 4), во время к-рой вдохновленная Св. Духом Мирта предсказывает Павлу, что проповедь в городе будет успешной (XII 5). Утром Павел прощается с братьями (XII 6). XIII. Этот отрывок известен по 4 папирусным фрагментам: главы 1-8 - по греч. оригиналу из Гамбурга, главы 3-10 - по оригинальному тексту, разделенному на 3 части: P. Berolin. 13893; P. Michigan 1317, 3788; главы 9-11 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга, небольшие отрывки - по греч. тексту из P. Oxyrhynch. 1602. Павел садится на корабль Артемона, к-рый принял крещение от апостола, и засыпает от усталости (XIII 1). Господь приходит по морю к кораблю и на вопрос Павла, отчего Он печален, отвечает, что Его должны снова распять (аналогичный сюжет содержится в апокрифическом «Мученичестве Петра»), и побуждает Павла идти в Рим (XIII 2). Павел прибывает в Италию, он огорчен и опечален. Некий Клавдий встречает его и Артемона и отвозит их на лодке к себе домой (XIII 3). Там Павел начинает проповедовать братьям спасение и воскресение из мертвых (XIII 4), ссылаясь на ВЗ (XIII 5) и НЗ (XIII 6-11). XIV. «Мученичество Павла» (CANT, N 211. V) известно в греч. оригинале по Гамбургскому папирусу и 4 рукописям, а также по переводам (латинскому, коптскому, сирийскому, арабскому, эфиопскому, армянскому и грузинскому); оно стало основой для лат.

http://pravenc.ru/text/2578593.html

Страшно выпучив глаза, она проговорила: — Сегодня ночью выжившая из ума черепаха Тортила рассказала Карабасу Барабасу все про золотой ключик… Мальвина испуганно вскрикнула, хотя ничего не поняла. Пьеро, рассеянный, как все поэты, произнес несколько бестолковых восклицаний, которые мы здесь не приводим. Зато Буратино сразу вскочил и начал засовывать в карманы печенье, сахар и конфеты. — Бежим как можно скорее. Если полицейские собаки приведут сюда Карабаса Барабаса — мы погибли. Мальвина побледнела, как крыло белой бабочки. Пьеро, подумав, что она умирает, опрокинул на нее кофейник, и хорошенькое платье Мальвины оказалось залитым какао. Подскочивший с громким лаем Артемон, — а ему-то приходилось стирать Мальвинины платья, — схватил Пьеро за шиворот и начал трясти, покуда Пьеро не проговорил, заикаясь: — Довольно, пожалуйста… Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала: — Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа. Мальвина побежала переодеваться. Пьеро отчаянно заламывал руки и пробовал даже бросаться навзничь на песчаную дорожку. Артемон тащил узлы с домашними вещами. Двери хлопали. Воробьи отчаянно тараторили на кусте. Ласточки проносились над самой землей. Сова для увеличения паники дико захохотала на чердаке. Один Буратино не растерялся. Он навьючил на Артемона два узла с самыми необходимыми вещами. На узлы посадили Мальвину, одетую в хорошенькое дорожное платье. Пьеро он велел держаться за собачий хвост. Сам стал впереди: — Никакой паники! Бежим! Когда они, — то есть Буратино, мужественно шагающий впереди собаки, Мальвина, подпрыгивающая на узлах, и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами, — когда они вышли из густой травы на гладкое поле, — из леса высунулась всклокоченная, борода Карабаса Барабаса. Он ладонью защитил глаза от солнца и оглядывал окрестность. Страшный бой на опушке леса Синьор Карабас держал на привязи двух полицейских собак. Увидев на ровном поле беглецов, он разинул зубастый рот.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Царь обещал послать надежного грека к патриарху константинопольскому по делу о проклятии гетманском. Наконец, Киевская область и Малороссия по сю сторону Днепра отдана в паству Барановичу. Протопоп Семен писал гетману из Москвы: «Царское величество неизреченную милость к вельможности твоей являет, не потребно нимало о милости его сомневаться. К тому же и ходатай скорый и приятный господин Артемон Сергеевич (Матвеев); он к вельможности твоей совершенную любовь имеет, а это лучше всего, о Войске Запорожском и о всей стороне Малороссийской беспрестанно у царского престола, как мать о чадах, убивается; сказал нам: «Пока жив, не переменюсь». Замедлились мы здесь за благим советом Артемона Сергеевича, который хотел, чтобы мы были при отпуске низовых козаков запорожских; не стыдился его милость Артемон Сергеевич, именем царским выговорил запорожцам: для чего Ханенко гетманом пишется и для чего вельможность твою северским, а не настоящим гетманом почитают? Запорожцы дали слово быть под твоим послушанием». Для ходатайства пред византийским патриархом о снятии проклятия с Многогрешного отправился в Константинополь переводчик Христофоров и привез оттуда любопытные известия, показывающие, в каком затруднительном положении находился патриарх вследствие подданства Дорошенкова султану. В Яссах царский посланец встретился с знаменитым Тетерею, который ехал к султану; на вопрос Христофорова, что это значит, Тетеря отвечал, что в Польше чести ему никакой не оказали. Приехавши в Царьград, Христофоров представился патриарху и подал ему царскую грамоту, в которой Алексей Михайлович просил снять проклятие с гетмана Многогрешного. «О чем ко мне великий государь пишет, – отвечал патриарх, – того я не упомню, справлюсь в своих записных книгах и завтра тебе ответ дам». На другой день Христофоров отправился за ответом, «Приискал я дело, – сказал ему патриарх, – сделалось оно поневоле, таким образом: не стало в Польском королевстве, в городе Львове, православного епископа; один латинец, именем Симеон, пожелал львовского архиерейского престола и бил челом волошскому господарю, чтобы писал об нем ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Алена с Артемом улетели в Железноводск.Там отдыхают в новом отеле Плаза. Очень довольны. Папа лежит в больнице, сейчас ему полегче, каждый день навещаем его. Оксана с большим Артемом купили в Голландии хороший дом по ипотеке, зовут нас весной.Может получится съездить к ним в мае.Что– либо загадывать сейчас тяжело, учитывая возраст родителей. Я работаю, по прежнему,в строительной компании. С осени нашел себе подработку, так что приходится помнить поговорку «волка ноги кормят». Видел в фейсбуке ваши семейные фотографии. Молодцы.Все передаем им большой привет и наилучшие пожелания. А тебе персонально шлет поклон Лидия Ивановна! Целую. Пиши. Володя и Оля. Волею судьбы у меня появились новые друзья в лице Майи Менглет и Леонида Сатановского. Я познакомилась с ними в Москве в 1992 году. Встреча была короткой, носившей деловой характер – просьба передать письмо, привет их сыну Алексею Менглет, который живёт в Мельбурне со своей семьёй уже много лет. Встретились, познакомились и расстались, но встреча возобновилась уже в Австралии, знакомство быстро перешло в дружбу. Между нами развились добрые, уважительные отношения. Я всегда преклонялась и преклоняюсь сейчас перед талантом, но не только таланты этих замечательных людей привели меня к дружбе с ними, а их просто человеческие качества – простота общения с каждым, встречающемся на их жизненном пути, забота о близких, полное отсутствие высокомерия, да все их положительные качества не перечесть. Вот передо мной лежит письмо от Майи Менглет, датированное 16 ноября 1992 г. Москва. Дорогая Галюша! Не удивляйтесь моему письму, но меня подвигнуло на это благое желание. Дело вот в чём. Недалеко от нашего деревенского дома в Талдомском районе Московской области в деревне Павловичи, вернее в с. Сущего на реке Дубне восстанавливается чудный красивейший старый храм Николы-перевоза. Рядом погост. Место изумительной красоты. Отец Олег – милейший образованный молодой человек 26-и лет обратился ко всем с просьбой пожертвовать на восстановление храма кто сколько может, но старушки бедны, да при нашей жизни, сами понимаете, на что они способны. Мы с Лёней дали две тысячи, я с одним актёром сыграли благотворительные концерты и все деньги перечислили на храм. В деревне у нас собрали по 200 рублей с дома, но это всё мелочь.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

— Вы сердитесь? Это возбуждает еще сильнее. Лиза рассвирепела: — Как это я сразу не поняла? Онанируете по телефону? — Зря вы так, Елизавета Михайловна, зря, — расслабленность в голосе незнакомца исчезла. — Я ведь Мальвиной назвал вас совсем не случайно. Надеюсь, вы успели прочитать маленькой Лизе замечательную сказку Алексея Николаевича Толстого? Ей будет не хватать вашего чтения в маленьком скверике на берегу реки… — Я еще не знаю вас, но чувствую, что в мою жизнь пытается влезть откровенная падаль… — Откровенная падаль? Неплохо! Только кто в этом виноват, Елизавета Михайловна? У Мальвины, если вы помните, был дружок — Буратино. Деревянный такой парнишка с очень длинным носом. И любил этот бракованный сынок папаши Карло совать свой нос туда, куда не следует. Надеюсь, аллегория не слишком туманна? Толстиковой все сразу стало ясно. Рыбкин — пешка в чужой игре. Исаева? Или… — Напротив, кто такой Буратино — трудно не понять. Я — Мальвина… — Не плохо, но была подсказка. — Пьеро… Кажется, это Глазунов. — Пять баллов. — Рыбкин у нас будет собакой. — Артемоном что-ли? — Что вы, окститесь! Ищейкой. Артемона мы вам не отдадим. Есть у меня одна подруга, журналистка, взбалмошная, но добрая и верная… — Братищева что ли? — Вы и ее знаете? — Вам же сказано: я знаю все… Значит, Мальвина рассчитывает на помощь Артемона? — А также на своих друзей — Буратино и Пьеро. — Не плохо. — Простите, я не закончила. Насколько понимаю, Карабас Барабас — это Исаев? — Ого! Кажется, я вас недооценил. — Наконец-то слышу самокритику. — Кто же тогда я? — Вы — Дуремар. Мерзкий, говенный Дуремар. Или хвост уже вообразил, что это он вертит собакой? ну что, Георгий? Молчание на противоположном конце телефонного провода. — Что, не ожидали? — Не ожидал. Жаль, очень жаль, Елизавета Михайловна. Валерия Иванова тоже была недурна собой, но вы… Эх, почему вы с вашим Буратиной так много знаете? Приговор подписан, Мальвина. Совсем скоро красивая девочка с синими глазами узнает, кто и кем вертит. — Правильно ли я поняла, приговор подписал Дуремар? Не слишком ли мы переиначиваем сказку?

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Татьяна Юрьевна Петрова Персональные сведения Публикации Радиоэфир Татьяна Юрьевна Петрова (р. 1957) — российская певица, Заслуженная артистка России (1992), Народная артистка Башкортостана (1997). Родилась 19 сентября 1957 г. в посёлке Буланаш Артемовского района Свердловской области. Отец — Сысолятин Юрий Васильевич (род.14.09.1939 г.), родом из крестьян, был шахтёром, 25 лет провёл под землей. Мать — Истомина Галина Павловна (род.17.08.1936 г.), в прошлом работала киномехаником. Дочь — Петрова Екатерина Викторовна (род.28.11.1976 г.) — выпускница Института иностранных языков и международных связей, в настоящее время артдиректор Татьяны Петровой. Любовь к русской национальной культуре зародилась ещё в детстве. Маленькую Таню всегда окружали песни, сказки, поверья. В семье все пели. Тогда бабушка Татьяны наставляла свою внучку: «Не пой худой песни добрым людям!». С тех пор певица следует этому завету. Пятнадцатилетняя Татьяна выдержала конкурс в Государственный Уральский народный хор (1972—1974 гг.), пела в нём забытые бабушкины песни. Затем уехала учиться в Москву, где последовательно окончила музыкальную школу, отделение сольного народного пения музыкального педагогического училища имени Ипполитова-Иванова (1974—1978 гг.), музыкальный педагогический институт имени Гнесиных (1978—1986 гг.) и аспирантуру (1986—1988 гг.). Параллельно с учёбой в училище работала в Ансамбле народной музыки под управлением Дмитрия Покровского, а в 1978 г. стала солисткой «Москонцерта». Одновременно с концертной деятельностью с 1986 г. по настоящее время Татьяна Петрова преподаёт на отделении сольного народного пения в Российской Академии музыки имени Гнесиных. Татьяне Юрьевне очень повезло в жизни, потому что в своё время её заметил и согрел своим духовным словом ныне покойный Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Он, предвидя назначение молодой певицы, сказал ей: «Не зовись артисткой, зовись народной певицей. Потому что ты не артистка, ты, когда поешь, каждый раз переживаешь». А потом добавил: «Ты должна не тешить, а утешать людей». Девизом каждого выступления певицы стали слова: «Чем труднее времена, тем нежнее песня». Слушая Татьяну Петрову и в больших столичных залах, и в забытых сельских клубах, люди радуются и плачут, но никогда не остаются равнодушными к её песням.

http://radonezh.ru/author/tatyana-yurevn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010