Протоиерей Димитрий Смирнов выступил против усыновления российских детей иностранцами 10 апреля, 2010. Редакция " Правмира " «В вымирающей стране странно торговать детьми», — заявил священник, комментируя случай с восьмилетним россиянином Артемом Савельевым, в одиночку прибывшим в московский аэропорт с сообщением о том, что приемные родители-американцы от него отказались. В подтверждение своих слов отец Димитрий привел пример Соединенных Штатов, где существуют запасы нефти, но их не разрабатывают, а покупают нефть в Саудовской Аравии. «Экономят, свое берегут, так и мы должны своих детей беречь», — убежден священник. Основатель медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Димитрий Смирнов призвал положить конец практике усыновления российских детей иностранными гражданами. «В вымирающей стране странно торговать детьми», — заявил священник в пятницу корреспонденту «Интерфакс-Религия», комментируя случай с восьмилетним россиянином Артемом Савельевым, в одиночку прибывшим в московский аэропорт с сообщением о том, что приемные родители-американцы от него отказались. В подтверждение своих слов отец Димитрий привел пример Соединенных Штатов, где существуют запасы нефти, но их не разрабатывают, а покупают нефть в Саудовской Аравии. «Экономят, свое берегут, так и мы должны своих детей беречь», — убежден священник. По его словам, «чтобы вырастить из ребенка взрослого человека, нужно двадцать лет, и этим ресурсом торговать за границу — перед народом преступно», поэтому «нужно здесь, в России, создавать условия, а у нас они не созданы до сих пор». При этом священник выразил радость, что Артем, по крайней мере, остался жив. «Я очень рад, что его не убили, — сказал он, — уже 14 усыновленных американцами российских детей убили, а этот живой». В качестве меры борьбы с подобными случаями отец Димитрий предложил «ввести судебный срок за торговлю детьми и запрет на продажу детей за границу». «Это же все за деньги делается, вы же понимаете. Как русскому человеку усыновить, так два года надо рубиться, а как американцу, так три дня — и поехал», — сказал он.

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Владимир Евсеев напомнил, что «ВСУ уже предпринимали несколько попыток контратак под Артемовском. В лучшем случае они заняли только первые наши окопы. Противник атаковал и с Северска, и южнее Артемовска. Это говорит о том, что враг ставит целью не деблокировать город, а окружить там наши войска». Он уверен, что «мы не дадим ВСУ такой возможности. Мы удержим Соледар и Артемовск. Это и будет наш ответ на украинское контрнаступление». «Потому что на самом деле к крупному контрнаступлению они не готовы, - полагает эксперт. - Именно поэтому Киев кормит нас баснями, что сначала " вагнеровцы " якобы убили главу теробороны, а потом якобы попали по Залужному в Часов Яре. Этой из той же серии, что к 3 мая у них якобы закончились ракеты для С-300 и " Бука " ». По его словам, «противник пытается скрыть свое неудачное контрнаступление в районе Артемовска, отвлекая нас всех на мифическую гибель Залужного. Конечно, гибель Залужного имела бы определенное значение. Потому что Залужный — ставленник ЦРУ. Гибель американского ставленника потребовала бы его замену на другую фигуру. А если бы погиб Зеленский, то это была бы головная боль не Вашингтона, а Великобритании. Зеленский — ставленник англичан. Именно в Лондоне находится недвижимость, куда он потом переместится». «Пока же ЧВК " Вагнер " и десантники решают чрезвычайно важную задачу, - отметил военный эксперт. - Они уничтожают боеспособные украинские подразделения. А без боеспособных подразделений Киев ничего не может. Да, они могут посадить в укрепрайоны эти 200 тысяч мобилизованных. Но они не смогут наступать или так же качественно удерживать Артемовск, как это делают элитные подразделения ВСУ. Их даже за год не подготовить. Киев бросает в бой все, что у них есть». Владимир Евсеев полагает, что «Украина может мобилизовать еще около 600 тысяч человек. Но ее безвозвратные потери уже составляют около 400 тысяч человек. И эти бойцы не пойдут ни в какое сравнение с теми, кто сейчас гибнет в районе Артемовска. У них нет соответствующей подготовки и мотивации».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/12/st...

В данной статье выше помянул покойную маму. Она мне, пацану, в красках рассказывала, как чудом наша семья спаслась от фашистов. Семья у мамы была необычная. Из древнего казачьего рода, из Запорожских и Донских казаков, т. е. воители. Мама, во всяком случае, была таковая! Амазонка! Происходило все это в Артемовске Донецко й (тогда Сталинской) области, где сейчас Украина ведет войну с Россией. Дед Андрей работал на железной дороге и в последний момент, за день, как фашисты вступили в Артемовск, сумел посадить жену и детей в ж/д-вагон и отправить на восток. Но фашисты, как рассказывала мама, состав самолетами догнали и… жестоко бомбили. Бомб не жалели! Вагон, в котором ехала наша семья, сотрясло, и мама получила ожог от печки, которая была установлена в вагоне (был он грузовой). А фашисты бомбят и бомбят! Поезд встал... Бабушка детей из вагона эвакуировала, погнала в поле, там и отлежались… «Ой, Сереж, как потом этот ожег у меня болел…» – жаловалась мама. Было ей тогда 7 лет. Отсиделись в Казахстане, а как Артемовск освободили, вернулись в родной город. И мама рассказывала: «Иду по Артемовску, а город узнаю и не узнаю. Многое порушено. Но главное – на столбах, на деревьях по всем улицам весят трупы предателей, а на груди у них табличка – “Полицай”!». Маму я тогда понимал и сейчас понимаю. Осознанию не дается только одно: как можно было спустя полвека в России милицию переименовать в полицию?! Это – я вам скажу, заговор. Это – «внутренняя форма слова», в том числе Потебни! Это – ответ на вопрос профессора, на который при защите диплома не смог по молодости ответить… Еще мысль. По поводу «формы». В интернет-сети встретил видео про описание формы нынешней полиции, а также Росгвардии. Странные возникли ассоциации, хотя слово-то «ассоциация», опять-таки, иностранное. Очень… Но эти формы напомнили образцы обмундирования фашисткой Германии! На что авторы патриотического клипа и обратили внимание. Задранные козырьки на фуражках и прочие аксессуары (слово вновь иностранное. – С.С.) Так неминуемо возникает вопрос: кто этим всем занимается? И зачем?

http://ruskline.ru/opp/2021/10/23/ataka_...

И при нем многие музейные направления поднялись. И наконец-то пошли работы. Работы эти осуществлялись на серьезном уровне, не просто внешне, косметически. Там очень много было сделано на серьезном уровне, крыша заменена, купол, барабаны, потолки, полы – все. Служили мы пока в палатке, на улице. И сейчас все подошло к концу, и сегодня мы торжественно освящали крест. Игумен Феофан (Замесов): - Все экспонаты не новодел. Во многих музеях новодел. Он может не отличаться от подлинника, а тут все подлинное. И потом через Мураново прошли судьбы многих деятелей отечественной истории, культуры, военных деятелей, поэтому там много и военных примеров. Например, первый владелец был генерал Лев Энгельгардт – герой Суворовских, Румянцевских походов, человек праведной жизни – сам писал богослужения, каноны, акафисты. Сохранились рукописи. Такой он был молитвенный, Казанский храм создал домовый. Потом там находился Денис Давыдов. Комната его осталась, гостиная, жил подолгу, вещи его остались. Человек, который организовывал сопротивление во время войны 1812 года, и который сумел так организовать сопротивление французским войскам, партизанские отряды, действия в условиях тыла противника, что его образно даже называют «отец спецназа». И у нас, когда приезжают группы военнослужащих, можно много получить полезного в нравственном плане, патриотическом плане, духовном плане, из военной истории. Я радуюсь, когда какие-то сборы военные, всегда едут наши офицеры, у нас в пятницу проходили масштабные сборы, вы сегодня упомянули Софрино 1, там находятся несколько частей и управление дивизии нашей, и объект противоракетной обороны, соединение, которое защищает Московский регион от ядерных баллистических ракет. Уникальная система, которая не имеет аналогов в мире. И как бы не говорили, что где-то мы, может быть, не во всем совершенны, наша армия, наши войска, но, тем не менее, есть чем гордиться, есть то, что, по крайней мере, обеспечивает безопасность. Когда сборы, то всегда мы возим наших военнослужащих в лавру и возим в Мураново. Командир наш, генерал-майор Кравчук Сергей Петрович, предложил и Мураново, и в Артемово проехать – там, где у нас несколько храмов, целый комплекс. И вот в Мураново они походили по музею, и настолько понравилось – преподнесли экскурсоводам книги об истории создании систем противоракетной обороны. А когда поехали в Артемово, там я принимал, рассказал историю прихода, о святынях, вдруг слышу, командир говорит: «Батюшка, расскажите нам об устройстве храма. Что означают врата Царские, иконостас, амвон, почему здесь иконы такие, а почему свечи ставим, про кадило».

http://radonezh.ru/2023/12/29/nikolay-ch...

Анастасия КОСКЕЛЛО «Детская Пасха» Фото: Анасия Артемова В рамках этнического проекта «Лучшее из сокровищницы этнокультур детям» 15 апреля в Государственном Этнографическом музее состоялся праздник «Атвеликис, или Детская Пасха». Дети, пришедшие в этот день в музей, смогли познакомиться с литовскими обычаями празднования Пасхи, а также поучаствовать в литовских национальных обрядах и развлечениях. По словам одного из организаторов праздника, художественного руководителя фольклорно-этнографической студии «Панъ-театръ» Василия Пушкарева, цель таких праздников состоит в том, чтобы адаптировать на российской почве уже прижившийся на Западе тип так называемого «живого музея». Стенды и витрины в таком музее заменяют живые люди, одетые в исторические костюмы, а вместо лекции посетителю предлагается живое общение, игры и обучение различным навыкам и ремеслам изучаемой эпохи. В начале праздника состоялся мастер-класс этнографа Виты Бразюлиене. Желающие смогли поупражняться в традиционной росписи пасхальных яиц, которые по-литовски называются «маргучяй», и в изготовлении из пакли пасхальной «бабушки Велике». «Бабушка Пасхи - это примерно то же самое, что Дед Мороз в Новый год», - объяснил детям один из организаторов праздника, молодой литовец. Затем последовало традиционное пасхальное «катание яиц». Молодежный ансамбль «ALE VA» Каунасской гимназии иезуитов организовал для гостей мастер-класс литовского народного танца и исполнил традиционные литовские пасхальные песни. Финальным же пунктом программы стали ароматные пасхальные пироги. Анисия АРТЕМОВА «Религиозная ситуация на Северо-Западе России и в странах Балтии» Конференция с таким названием прошла в Санкт-Петербурге 16-17 апреля. Собравшиеся в РГПУ им. Герцена представители религиозных общин, социологи, религиоведы, историки обсуждали особенности религиозной культуры Северо-Запада, современное состояние религиозной жизни и государственно-конфессиональных отношений в регионе. На церемонии открытия конференции выступил сотрудник Всемирного Совета Церквей, клирик Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, протоиерей Владимир Федоров. Он подчеркнул важность признания современными учеными и политиками поликонфессиональной реальности российского Северо-Запада и рассказал о конкретном опыте позитивного взаимодействия между христианами разных конфессий в рамках межцерковного партнерства «Апостольский город - Невская перспектива» в Петербурге.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

В это время Мальвина вышла из домика. В одной руке она держала фарфоровый кофейник, в другой — корзиночку с печеньем. Глаза у нее все еще были заплаканные, — она была уверена, что крысы утащили Буратино из чулана и съели. Только она уселась за кукольный стол на песчаной дорожке, — лазоревые цветы заколебались, бабочки поднялись над ними, как белые и желтые листья, и появились Буратино и Пьеро. Мальвина так широко раскрыла глаза, что оба деревянных мальчика могли бы свободно туда прыгнуть. Пьеро при виде Мальвины начал бормотать слова — столь бессвязные и глупые, что мы их здесь не приводим. Буратино сказал как ни в чем не бывало: — Вот я его привел, — воспитывайте… Мальвина наконец поняла, что это не сон. — Ах, какое счастье! — прошептала она, но сейчас же прибавила взрослым голосом: — Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы. Артемон, проводи мальчиков к колодцу. — Ты видел, — проворчал Буратино, — у нее бзик в голове — мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой… Все же они помылись. Артемон кисточкой на конце хвоста почистил им курточки… Сели за стол. Буратино набивал еду за обе щеки. Пьеро даже не надкусил ни кусочка пирожного; он глядел на Мальвину так, будто она была сделана из миндального теста. Ей это наконец надоело. — Ну, — сказала она ему, — что вы такое увидели у меня на лице? Завтракайте, пожалуйста, спокойно. — Мальвина, — ответил Пьеро, — я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи… Буратино затрясся от смеха. Мальвина удивилась и опять широко раскрыла глаза. — В таком случае — почитайте ваши стишки. Хорошенькой рукой она подперла щеку и подняла хорошенькие глаза к облаку, похожему на кошачью голову. Пьеро начал читать стишки с таким завываньем, будто он сидел на дне глубокого колодца: Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя… Рыдаю, не знаю — куда мне деваться… Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться? Не успел Пьеро прочитать, не успела Мальвина похвалить стишки, которые ей очень понравились, как на песчаной дорожке появилась жаба.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, — кругом озера на ту сторону… Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас. Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру. Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон. Благородная собака сначала облизывала каждую лапу, потом протягивала ее Мальвине. Буратино рвал Мальвинину старую рубашку на бинты, Пьеро их держал, Мальвина перевязывала лапы. После перевязки Артемону поставили градусник, и собака спокойно заснула. Буратино сказал: — Пьеро, катись к озеру, принеси воды. Пьеро послушно поплелся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принес воды на дне чайника. Буратино сказал: — Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра. Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком — и принесла несколько сухих стебельков. Буратино сказал: — Вот наказание с этими, хорошо воспитанными… Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветви на высокой сосне… Сам сварил какао на воде. — Живо! Садись завтракать… Мальвина все это время молчала, поджав губы. Но теперь она сказала очень твердо, взрослым голосом: — Не думайте, Буратино, что если вы дрались с собаками и победили, спасли нас от Карабаса Барабаса и в дальнейшем вели себя мужественно, то вас это избавляет от необходимости мыть руки и чистить зубы перед едой… Буратино так и сел: — вот тебе раз! — выпучил глаза на девчонку с железным характером. Мальвина вышла из пещеры и хлопнула в ладоши: — Бабочки, гусеницы, жуки, жабы… Не прошло минуты — прилетели большие бабочки, испачканные цветочной пыльцой. Приползли гусеницы и угрюмые навозные жуки. На животах пришлепали жабы… Бабочки, вздыхая крыльями, сели на стены пещеры, чтобы внутри было красиво и обсыпавшаяся земля не попадала в кушанье.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-kljuchi...

Е. К. Никифоров: - Там более того, если вы знаете этот вопрос, то этот самый Артем, это же кличка партийная. Это даже не фамилия природная человека. Это кличка. Л. П. Решетников: - Да, кличка. Но даже ради клички, он все равно не должен, тогда, получается, назвали город в честь Артемова. Такой человек неизвестен. Он был Артем, он не был Артемов. Он нигде не писался как Артемов. Он Сергеев вообще-то, Федор Сергеев его имя. Но кличка Артем. Значит Артёмск, или Артем, как на Дальнем Востоке назвали. Нет, от своей безграмотности в русском языке, вы назвали Артемовск… Е. К. Никифоров: - Так и сейчас, когда в прессе читаешь, в новостных агентствах, сейчас определиться не могут. И сейчас уже косят под этот город Артемовск. Л. П. Решетников: - Да. И мне хочется спросить этих людей. Я сталкиваюсь с ними на телевидении, на каких-то собраниях, конференциях, особенно донецких лидеров: почему вы так настаиваете? Почему вы против русского названия? Это название русской империи, русского царства. 400 лет, как вы правильно сказали. Почему вы против этого? Почему вы настаиваете на Артемовске? В чем дело? Объясните, почему вам не нравится русское название, почему вам хочется, чтобы это было нерусское. Е. К. Никифоров: - Потому что им важнее вот эти 70 лет истории, в их представлении, коммунистической партии, вот им важнее, чем тысячелетняя Россия. Л. П. Решетников: - Конечно, безусловно. Е. К. Никифоров: - Опять же соглашусь с вами, что это какая-то комбинация чудовищная сознания и незнания, невежества, которое за всем этим стоит. Л. П. Решетников: - Но кроме невежества, когда есть невежество, нечистоплотные люди, иногда и в политическом смысле, нагревают руки на этом. Сейчас есть несколько семей, которые ушли с Украины, начиная с февраля прошлого года. Им удалось бежать. И киевляне, и харьковчане. Несколько семей, несколько. Они говорят, что вы делаете? Это не заходит. Сейчас среди населения Украины это советское – оно не воспринимается. Они уже пережили это. Это воспринимается тонкой прослойкой людей старше 65, 70 лет. А в основном не воспринимается. Там, если вы хотите хоть какую-то часть населения Украины перетянуть на свою сторону, там только можно заходить с лозунгами России, Российской империи, русского великого народа. Украинцы всегда были в лоне русского народа. Русский народ из малороссов многих сделал великих людей вот таких-то. С этим надо. Это, говорит, не проходит. У них произошло размежевание с советским всего лишь 7-8 лет назад. 

http://radonezh.ru/2023/02/08/chto-seych...

Секс вж. извънбрачен секс, а също и раздела Дом, семейство, деца. Селевкия (Seleucia) – название на много градове по време на елинистичния и римския период в Близкия Изток и в Мала Азия. Наречени в чест на основателя на държавата на Селевкидите Селевк I Никатор (бивш военачалник на Александър Македонски през III в. пр.Хр.), а някои от тях и построени от него. Най-значимите от тях са Селевкия на р. Тигър (между Ефрат и Тигър в днешен Ирак) и Приморска Селевкия (Пиерия, по-долу). Селевкия Пиерия (Seleucia Pieria, приморска Селевкия 1Мак.11:8 ) – в древността селище в Мала Азия, на източния бряг на Средиземно море при устието на река Оронт, на запад от Антиохия. Основан ок. 300 г. пр.Хр. като пристанище на столицата на Селевк I Антиохия. От 245 до 219 г. пр.Хр. била в държавата на Птоломеите. През елинистичния период един от градовете с най-голямо културно, политическио военно и икономическо значение, влизащ в т.н. Сирийски тетраполис (Селевкия, Лаодикия, Апамея и Антиохия). От I в. сл.Хр. подвластен на Рим, главна база за римския флот. След това в основаната от император Траян (117–138 след Христос) римска провинция Сирия, а при св. Константин Велики (306–337 г.) – в провинция Писидия. През 526 г. разрушен от земетресение и западнал. Развалините му се намират близо до пристанищния град Samanda в областта Хатай в Южна Турция. Св.ап. Павел проповядвал Евангелието в Селевкия заедно с ап. Варнава по време на своето първо пътешествие в Антиохия. За първи епископ на Селевкия той поставил св. Артемий (Артемон), оттам отпътувал за остров Кипър ( Деян 13:4 ).. Извън речника: Св. Артемон Селевкийски. Сирия. Антиохия. Сенсуализъм – гносеологично учение, което признава усещането като единствен източник на познание. Септуагинта – най-ранният (близо 300 години преди Христа) и единствен дохристиянски превод на Библията (на Стария Завет) от древноеврейски на гръцки език. Нарича се Септуагинта или «превода на седемдесетте тълковника» (обикновено се използва съкращението «LXX»). Според преданието преводът е направен по поръчка на Птоломей II и в него са участвали по шест рабини от всяко от 12-те племена. Несъмнено е бил породен и от нуждите на огромната юдейска колония в Александрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Таким образом как Фотий, предположив Кая автором сочинения περ πаτς οσας сделал заключение, что тому же автору должны принадлежать и сочинение против Артемонитов и так называемый Лабиринт: так и мы, имея более твердые доказательства на то, что сочинение περ πаτς написано Ипполитом, на основании одного этого можем заключить, что им же написаны и сочинение против Артемонитов т.е. «Малый Лабиринт» и сочинение, называемое просто «Лабиринт», т.е. философумена. Таким образом разбор самого свидетельства Фотиева, при тех пособиях, какие мы теперь имеем, и каких не имел в виду Фотий, сам собою должен привести от предположения Фотиева о Кае, как авторе «Лабиринта» к признанию Ипполита автором «Философуменов». Автор новооткрытого сочинения, как видно в особенности из X его книги, должен был жить в последних десятилетиях второго и в первых десятилетиях третьего века – при папах римских Викторе, Зефирине, Каллисте и после Каллиста; к этому именно времени по всем сохранившимся данным относится жизнь св. Ипполита 367 . Автор должен был принадлежать к числу писателей, живших на Западе, но писавших по-гречески: таким писателем после св. Иринея представляется по другим своим сочинениям св. Ипполит 368 . Автор должен был владеть обширным греческим образованием не только богословским, но и философским, математическим, литературным: таким и представляют св. Ипполита не только предания о нем, записанные у Иеронима и Фотия, но и другие его сочинения, частию дошедшие до нас в целом виде или в отрывках, частью известные нам по своему содержанию из самых заглавий 369 . Автор должен был иметь епископское звание: из всех замечательных писателей начала III века предание называет епископом одного св. Ипполита 370 . Автор новооткрытого сочинения должен был жить в Риме или иметь ближайшее отношение к римской Церкви: все предания о св. Ипполите при всей их запутанности и разноречии, приурочивают или место его служения, или конец его жизни или место погребения к Риму; на то же место его служения и литературной деятельности указывает и памятник ему, найденный близ Рима 371 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010