Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Законно за Христа страдав, Артемоне,/обличил еси беззаконнующих враг злочестивое веление,/темже законен мученик показался еси, Божественными победами венчаемь.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Изсушив мутныя потоки безбожия словес твоих огнем,/светлыя источил еси реки веры Богоразумия верным,/Артемоне преподобне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Вооружив, славне, помысл на борителя змия,/доблим соплетением, Артемоне, низложив его, мертва показал еси/и от Господа победы венец приял еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Быхом мертвии, безсмертни Божественною благодатию рождества Твоего/и тления перваго избавихомся, Богородице Чистая,/и нетления одеждею украсихомся.  Кондак, глас 4 Во святителех благочестно пожив/и мучения путь прошед,/идольския угасил еси жертвы,/и поборник быв твоему стаду, богомудре./Темже тя почитающе, тайно вопием ти:/от бед избави ны присно твоими мольбами,/отче наш Артемоне. Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/в Вавилоне иногда/верою Тройческою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Огнем распаляемь Божественною Владыки любовию, мучениче славне,/в подвиг трудов усердно волею втекл еси, зовый:/отец наших Боже, благословен еси.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Силою Параклитовою облечен, мучениче, яко апостоли,/прелести ополчения доблим терпением победив, пел еси:/отец наших Боже, благословен еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Целомудрием житие украсив и тело чистотою,/чисто Христу, Артемоне, священнодействовал еси,/поя и воспевая благодарственная:/отец наших Боже, благословен еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Да вся привлечет к Небесней славе Творец всего,/из Тебе, Богородительнице, благоизволи родитися/и с нами яко Человеколюбец и Благодетель Бог плотию пожити.  Песнь 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Богородичен: Обновила еси, Чистая, Божественным рождеством Твоим/истлевшее во страстех земнородных мертвенное существо/и воздвигла еси вся от смерти к животу нетления./Темже Тя по долгу блажим вси, Дево препрославленная,/якоже прорекла еси. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя,/и прославих Твое Божество.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Жертва твоя, славне, на жертвенник Небесный вознесеся/и благоприятна Владыце всех ныне бысть.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. В видение лучшее вознес ум, Артемоне преподобне,/научился еси таин Христовых,/за нихже и пострадал еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Водрузився на недвижимем камени Зиждителевы, преподобне, любве,/прилоги и треволнении врагов не поколебался еси весьма мыслию.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яко неистощаемое, Владычице, Тя дарований сокровище имуще,/независтныя дары чудес от Тебе вси приемлем.  Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи,/и мышцею Твоею высокою/Твой мир подаждь нам,/Человеколюбче.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Волнам, мудре, безбожия запретив,/спасл еси люди благопокорливыя,/наставль во пристанище веры.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Светильник светел, в нощи лести, преподобне,/возсияв добродетелей светом Богоразумия,/на свет человеки направил еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Таинник Христов быв, Артемоне преподобне, неизреченных таин,/себе принесл еси Тому приятну жертву страданием.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: От скверны мя страстей и окаляния очищши,/душу мою, Богоневесто, Твоими молитвами чисту Богу представи.  Песнь 6 Ирмос: Очисти мя, Спасе,/многа бо беззакония моя,/и из глубины зол возведи, молюся,/к Тебе бо возопих, и услыши мя,/Боже спасения моего. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 13 Апреля, Канон, егоже краегранесие по алфавиту Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Отверзая разума сокровища, Податель/и сих благодать подавает обильно словес/верою восхваляющим страдальца Его Артемона.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Стрелою пресладкия любве Христовы уязвена/от юности тя, мудре, телесное пристрастие,/Артемоне, Сего любве не отсече.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Писания приник прилежно Божественнаго во глубину, Артемоне,/извлекл еси мудре разума лучшаго богатство,/имже вся верныя обогатил еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Земнороднии рождеством Твоим от земли к высоте Небесней/вознесохомся воистинну, Чистая Богородице,/и Ангельским ликостоянием причтохомся.  Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение/притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси свет омраченных,/и поет Тя дух мой.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Силою Духа одеян, победил еси ополчения,/яже на Зиждителя, Артемоне вседоблий.  Припев: Священномучениче Артемоне, моли Бога о нас. Угасил еси пещь безбожия, преподобне,/страдальческих кровей твоих одождении, Артемоне преславне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Кипя Божественным рачением и разжигаемь Божественною любовию, преподобне,/за сию пострадал еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Разреши рождество Твое грехов наших, Чистая, вины/и правдою вся верныя связа.  Седален, глас 4 Исповедании священными подобствовав и мученически жизнь совершив,/к Небеси востекл еси, Артемоне мудре,/венец неувядаемый от Бога прием./Тем святую твою празднуем память, вопиюще:/помяни ны, священномучениче, Христу предстоя. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Сведения о дальнейшей истории христ. Л. отрывочны. В сер. 60-х гг. II в. в городе среди малоазийских христиан происходили ожесточенные споры о времени празднования Пасхи. Среди тех, кто собирались в Л. и вели дискуссии, были святители Аполлинарий Иерапольский и Мелитон Сардский ( Euseb. Hist. eccl. IV 26). Ок. 166 г. был казнен епископ Л. св. Сагарис (пам. 6 окт.; его фригийское имя указывает на вероятное место его рождения). Сведения о его мученичестве историк Евсевий Памфил почерпнул из трудов свт. Мелитона Сардского. В нач. IV в. могилу св. Сагариса в Л. почитали христиане ( Euseb. Hist. eccl. V 24. 5). О еп. Сисинии известно только из Жития сщмч. Артемона (пам. 12 и 13 апр., 24 марта, 8 окт.), пострадавшего в гонение имп. Диоклетиана в нач. IV в. В Житии рассказывается о том, что христиане в Л. во главе с Сисинием ночью подожгли храм Артемиды, за что легат Патрикий собирался арестовать их, но внезапно заболел и был исцелен по молитвам еп. Сисиния (достоверность этих сведений остается невыясненной). При Диоклетиане пострадали также мученики Трофим и Фал из Л. (пам. 16 марта). Храм «А» Храм «А» В ходе адм. реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. из вост. части пров. Асия была образована пров. Фригия Пакатиана и Л. стала ее митрополией. Повторяя принципы гражданской иерархии, церковная кафедра Л. в IV-V вв. приобрела статус митрополии и первенство среди остальных кафедр провинции (в V в. их было до 25). В нач. V в. город обнесли оборонительными стенами, в периметр к-рых была включена приблизительно половина городской территории рим. эпохи. Очередное сильное землетрясение в 494 г. ( Marcell. Comit. Chron. P. 94; Zach. Rhet. Hist. eccl. VII 2) нанесло городу столь большой урон, что, как установлено археологами, в Л. была навсегда утрачена часть важнейших общественных зданий, в т. ч. большие центральные термы, комплекс центральной агоры, нимфей Септимия Севера и некоторые христ. церкви. Высокий статус митрополии Л. подтверждается проведением здесь в сер. IV в. поместного Лаодикийского Собора . Еп. Л. Нунехий участвовал в заседаниях I Вселенского Собора в Никее в 325 г. О жизни христиан Л. в IV в. известно из послания свт. Афанасия Великого, к-рый упоминает, что арианин Кекропий из Л. по решению имп. Констанция II был переведен в Никомидию и стал там епископом (вероятно, в 40-х гг. IV в.). Был ли Кекропий до этого епископом Л., неясно. Митр. Аристоник из Л. участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. и поддержал правосл. партию свт. Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского. Митр. Нунехий известен благодаря участию в Эфесском («Разбойничьем») Соборе в 449 г.; также его подпись стоит под актами IV Вселенского Собора в Халкидоне в 451 г. и под «Энкиклионом» имп. Льва I в 458 г. Митр. Иоанн из Л. участвовал в V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г.

http://pravenc.ru/text/2463113.html

Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении двух ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питания алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвой и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства. 13. Свм. Артемона, пресв. лаодикийского; м. Крискента и Кирополита; мц. Фомаиды. 14. Св. Мартина исповедника, папы римского, мчч. Антония, Иоанна и Евстафия, муч. Ардалиона, 1000 муч. и Азата скопца. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и на голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде: но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения на его иконе. 15. Св. апп. (от 70-ти): Аристарха. Пуда и Трофима: муч. Саввы готфск.; мц. Василиссы и Анастасии; вел. кн. Мстислава Феодора; м: Сухия и 6 месукевийцев (груз. ц.). 16. Мч. Агапии, Хионии, Ирины; мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины, п. княг. Феодоры–Вассы; ик. Б. М. Ильинской-Черниговской и Тамбовской. 17. Свм. Симеона, еп. персидск.; мч. Авделая, Алании, Усфазана, Фусика, Азата; мц. Аскитреи; п. Акакия, еп. мелит., Агапита, папы рим. мч. Адриана; пр. Зосимы солов.; обр. мощ. преп. Александра свирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

При храме была устроена библиотека. Санкт-Петербургский Преображенский храм на Аптекарском острове, нач. XX века В 1873 году церковь перешла к лейб-гвардии Гренадерскому полку. В храме храниись святыни полка: иконы мч. Севастиана и Казанской иконы Божией Матери. На стенах висели полковые знамёна и траурные доски, в витринах лежали лейб-гренадерские мундиры императоров-шефов полка. Храмовым праздником кроме Преображения Господня был также полковой праздник - день памяти сщмч. Артемона Лаодикийского . После передачи в военное ведомство храм продолжал работать и как приходской для местных жителей всего Аптекарского острова. При храме существовало приходское братство, содержавшее детский приют. С 1922 по 1923 год храм принадлежал обновленцам . Закрыт 15 апреля 1930 и передан под радиолабораторию физической акустики Ленинградского электротехнического института (ЛЭТИ). Купола храма снесены, иконостас уничтожен, росписи Брюллова закрашены, часть сводов сломаны, а на фасаде заложены старые окна и пробиты новые. Все внутреннее пространство разделено новыми перекрытиями и перегородками. Останки офицеров были выброшены, а на месте их захоронения устроен бассейн для опытов. В годы Великой Отечественной войны здесь располагался штаб командующего Балтийским флотом адмирала В.Ф.Трибуца. За алтарем храма было выстроено бомбоубежище, сохранившееся до начала XXI века. В 2005 году был образован приход храма, настоятелем которого назначен протоиерей Игорь Юшин . 31 марта 2006 года состоялась официальная передача здания церкви Санкт-Петербургской епархии . Настоятели Приписные храмы Использованные материалы   Согласно очерку о. И. Исполатова - в 1874 году.   Список духовных лиц, ... удостоенных в 8 день апреля 1873 г. наград за заслуги по военному и гражданскому ведомству//Церковная летопись. 1873. 32 (11 августа). отд. офиц., с. 84 (khura-Google): ; Адрес гвардейского духовенства ...//Церковная летопись " Духовной беседы " 1873. 35 (1 сентября). отд. неофиц., с. 135 (khura-Google): ; Вестник военного духовенства. 1892. 11 (июня), с. 325

http://drevo-info.ru/articles/3136.html

Закрыть День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко 26.04.2024 52 Время на чтение 8 минут Фото: rbth.ru Сегодня Святая Церковь чтит память сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Мч. Крискента, из Мир Ликийских (III). Мц. Фомаиды Египетской (476). Прмц. Марфы (1941). Царь и великий князь всея Руси Борис Фёдорович Годунов родился около 1551 г. и происходил по родословцам от татарского мурзы Чета, в крещении Захарии, который выехал из Орды к великому князю московскому Ивану Даниловичу Калите и построил Костромской-Ипатьевскй монастырь. В 1560-х годах Борис начал службу при дворе Государя Ивана Грозного и вскоре сумел выделиться своим умом и сообразительностью. Около 1571 г. он упрочил свое положение при дворе женитьбой на дочери соратника Грозного Царя Малюты Скуратова-Бельского Марье Григорьевне. В 1578 г. Борис Годунов был уже кравчим, а когда в 1580 г. Иван IV выбрал сестру Бориса, Ирину, в супруги царевичу Федору, он был пожалован в бояре. После смерти Ивана Грозного и восшествия на русский престол Государя Фёдора Иоанновича, боярин Годунов стал первым помощником Царя и фактически ведал всеми государственными делами. Деятельность правительства Годунова при этом была нацелена на всестороннее укрепление государственности. В области внутренней политики он уверенно опирался на массу мелкого служилого люда, составлявшего административный каркас государства, всемерно поддерживал взгляд на сословные и гражданские обязанности своих подданных как на религиозное служение и безусловно придерживался идеалов «симфонии властей» в отношениях с Русской Церковью. Благодаря его стараниям в 1589 году был избран на Руси первый русский Патриарх, которым стал митрополит Иов. В области внешней – он предпочитал войне средства мирные и ненасильственные, подняв тем не менее мощь России на невиданную высоту. Продолжая политику Иоанна Грозного, Борис стремился на западе дать Руси выход к Балтийскому морю, на востоке и юго-востоке – укреплял границы, закреплял за державой недавно обретенные сибирские пространства.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/26/de...

После святых Архипа и Нимфана, мы видим на епископском престоле Сагариса, одного из первых, по времени, учеников Апостола Павла; он приял мученический венец в Лаодикии, как то явствует из послания св. Поликрата Ефесского к Виктору о праздновании Пасхи  115 . За сим следует блаженный епископ Сизипий, при котором жил св. мученик Артемон, пресвитер Лаодикийский. Из жизни этого святого мы видим, что в то время церковь Лаодикийская была вне стен города на расстоянии пяти поприщ, а в городе были два языческие храма Аполлона и Дианы; истуканы этого последнего храма были разрушены Сизипием и Артемоном, от чего они едва не подверглись казни, но чудесное исцеление чрез молитвы Сизипия, римского военачальника Патрикия, шедшего на погибель церквилания св. Поликрата Ефесского к Виктору о праздновании Пасхи ми Аз, заставило его признать Божество Иисуса Христа. Тот же самый Патрикий, сделавшись в последствии отступником, принудил престарелого пресвитера Артемона следовать за ним в Кесарию Палестинскую и, несмотря на величайшие чудеса, им явленные, предал его истязаниям. Епископ Кесарийский соорудил церковь на месте страданий Артемона, который по призванию Божию направился в Азию. На пути своем он, подобно Апостолу Филиппу, был восхищен Ангелом и поставлен на место, где ему указано было проповедовать слово Божие язычникам, от которых впоследствии он был усекновен. В первые года царствования Константина правил Лаодикийскою церковью Евгений. Он много пострадал за веру во время гонения на христиан при Максимиане, но потом правил в продолжение 25 лет своею паствою. Он же создал в Лаодикии великолепную церковь с портиком, с живописными и разными украшениями, о чем свидетельствует надпись, найденная в прошедшем столетии одним английским путешественником  116 . К этому же времени должно причесть мученичество двух Лаодикийских пресвитеров, св. Трофима и Фала, двух родных братьев, которые были привлечены в город Вофор и распяты на двух крестах в присутствии их благочестивой матери. Гнев Божий постиг виновника их мучения, судию Асклепиодота.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

В том же веке Кай, Пресвитер Римский, опровергал ересь Артемона, не признававшаго Божества Иисуса Христа, тем, что псалмы и песни в честь Господа еще прежде были составлены верными 19 . Христиане этого времени пели малое славословие: Слава Отцу и Сыну и Св. Духу 20 . В третьем веке Павел Самосатский был осужден Собором Антиохийским, между прочим, за то, что псалмы, воспеваемые в Церкви в честь Господа, он отвергал, как новоизобретенные 21 . С образованием монастырей в четвертом веке Богослужебные песни и частные обычаи Церквей еще более умножились. В Палестинских монастырях прежде других учреждены были молитвенные часы, в которые иноки, собираясь для Богослужения, пели по три псалма 22 . В прочих монастырях относительно пения псалмов были разные обычаи 23 , но в большем употреблении было правило, данное Ангелом св. Пахомию Великому , в котором поведывалось во время вечерних и утренних молитв петь но 12 псалмов с молитвами 24 . В некоторых Церквах после всякого псалма останавливались и предавались собственным молитвам 25 . В Египетских Церквах после всякого псалма пели: «Аллилуиа» в честь Пресвятой Троицы 26 ; в других – за чтецом, который читал или пел псалмы, народ подпевал последние слова стихов 27 , а в конце последнего псалма все Христиане пели: «Аллилуиа», «Слава Отцу и Сыну и Св. Духу» 28 . Такое разнообразное Богослужение и обычаи частных церквей наконец до того умножились, что пастыри Церкви начали сознавать необходимость однообразного Богослужения. Василий Великий и другие великие Отцы и учители Церкви вводили в Богослужение уже определенные псалмы и молитвы 29 , а на Лаодикийском Соборе 4-го века запрещено было принимать в Церковь песни от всех лиц. «Не подобает, – сказано в 59-м его правиле, – в церкви глаголати псалмы не священные», то есть не принимать песен, составленных частными лицами и не утвержденных Церковью для всеобщего употребления. 30 Для св. Отцов Церкви казалось и этого мало; им хотелось, чтобы везде было однообразное Богослужение. И потому в 5-м веке Карфагенский Собор определил однообразный чин Богослужения и молитв для всех церквей. «Постановлено и сие, – читается в 116-м его правиле, – да совершаются всеми утвержденные на Соборе молитвы, и отнюдь да не приносят никогда иные вопреки вере, но да глаголют те, кои просвещеннейшими собраны». 31

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

13. Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы) . Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского. Поется 9-й час по пасхальному чину. По окончании 9-го часа начинается великая вечерня. Иерей, в фелони, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш…». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его…» и прочее последование пасхального начала (как в начале Литургии). Ектения великая. На «Господи, воззвах» стихиры воскресные (см. в Триоди), глас 3-й – 6. «Слава» – Триоди, глас тот же: «Недостойно стояще…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Како не дивимся…». Вход с кадилом. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси и на земли…», со стихами. (Евангелие не читается.) Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне поется одна стихира воскресная (см. в Триоди), глас 3-й: «Страстию Твоею, Христе…», затем стихиры Пасхи, глас 5-й, со стихами: «Да воскреснет Бог…». «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), в качестве тропаря в конец вечерни. По исполнении стихир и тропаря Пасхи – обычный возглас: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по обычаю, с трисвещником произносит отпуст: «Христос, воскресый из мертвых…», и прочее, как в конце утрени (в первый день Пасхи). Совершается последование пасхальных часов за малое повечерие. Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу. Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом: «Слава Святей, и Единосущней…». Поется пасхальное начало – тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» со стихами. Ектения великая.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-26/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010