«Кого Я люблю, тех обличаю» В конце жизни апостол Иоанн жил в ссылке на острове Патмос. Римским императором тогда был Домициан — ревностный почитатель Юпитера и Минервы. До этого Нерон зверски уничтожал христиан в Риме. Домициан начал гонения уже по всей империи. Верующие ощутили себя на грани гибели. Видение св. Иоанна Богослова. Икона XVI века, хранящаяся в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе В этот тяжёлый период на Патмосе произошло чудо: святой Иоанн услышал голос свыше. Он обернулся и увидел Господа. Очи Его были, как пламень, голос, как гром, лицо сияло, как солнце. Иоанн пал ниц и услышал: «Не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Владение ключами от ада означает, что Творец мира господствует над всем, а значит, зло обречено на поражение. Бог стал диктовать апостолу послания христианским церквям Малой Азии. Это не только похвалы, но и обличения в «любодействе», в утрате духовного горения. Особенно жёсткие слова обращены к Лаодикийской церкви, внешне благополучной, богатой: «Ты тёпл, а не горяч и не холоден… извергну тебя из уст Моих». Чем же провинились верующие? По словам богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева), главный их грех — измена Богу, служение идолам. Они жили среди язычников, которые пировали, ели мясо жертвенных животных, возносили хвалу римским божествам. Не участвовать в этом, держаться особняком было рискованно. И некоторые христиане делали вид, что они такие же, как все. Бог уличает их и сурово предупреждает. Строгость — одно из проявлений Его любви. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю», — говорится в Откровении. Семь печатей и четыре всадника Далее Иоанн видит таинственную книгу с семью печатями. Снять их дано только Агнцу, то есть Христу. «Иди и смотри!» — слышит апостол. Возникают грозные всадники на конях — белом, рыжем, вороном и бледном. «И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными».

http://pravoslavie.ru/121501.html

Конец ст. 5 очень напоминает крещальную терминологию. После этого в стт. 6-7 можно услышать целый ряд библейских эхо, что является характерной чертой почти всего текста Откр. Например, «Царями и священниками» — ср. Исх. 19, 6, а также 1 Петр. 1, 2. 19; 2, 9. Ст. 7 явно напоминает Дан. 7, 13, где говорится о Сыне Человеческом, шествующем на облаках небесных. Наименования Христа 8 Я есм. Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель... 10 Я есм. Альфа и Омега, Первый и Последний (Откр. 1, 8. 10; ср. 21, 6; 22, 13). Здесь в речи Христа от 1-го лица перечисляются несколько типичных для Откр. титулов и определений Христа как прославленного Господа. Кроме уже приводимого «Который есть и был и грядет» (здесь оно применяется ко Христу), имеются еще «Альфа и Омега» — первая и последняя буквы греческого алфавита, чему по смыслу аналогично «начало и конец», «Первый и Последний». Этот простой и яркий образ вечности Христа («Альфа и Омега») подсказан тайнозрителю тем, что еврейская тетраграмма (YHWH) иногда передавалась по-гречески в транскрипции, «упрощенно» имитирующей (хотя, несомненно, и искажающей) еврейское произношение IAW, где таким образом в состав Божественного имени входили Альфа (A) и Омега (W) . «Вседержитель», т. е. «Всемогущий» (pantokra/twr) — одно из любимых именований Христа в Откр. Оно употребляется девять раз, тогда как во всем остальном Новом Завете — только в 2 Кор. 6, 18. Впоследствии оно прочно укоренилось в христианстве, особенно в Византийской (православной) церковной традиции. Начальное видение 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есм. Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Между приветствием и описанием видения Сына Человеческого, начинающимся со ст. 9, вставлены ст. 7–8. Последние своим положением дают повод к выделению их из первоначальной связи. Völter приписывает их редактору 701 , также и Spitta. Последний объясняет происхождение стихов желанием редактора указать на главный предмет всей книги, которому, по его мнению, не соответствовало содержание первых глав 702 . Необходимо согласиться с тем, что в Откр.1:7,8 действительно заключается основная мысль книги 703 . Но эти два стиха, конечно, гораздо понятнее в том случае, если признать их происхождение от одной руки вместе с предыдущим и последующим. Нам понятно высокопоэтическое отступление, если оно приписывается автору всей книги, и наоборот, его происхождение необъяснимо, если принять, что Откр.1:7,8 принадлежит редактору. Как редактор, роль которого лишена всего творческого, мог прийти к мысли сделать вставку в том месте, какое занимают ст. 7–8, и там прервать связь? ’Ιδο ρχεται μετ τν νεφελν, κα ψ­σε­ται ατν πς φθαλμς κα οτινες ατν ξεκν­τησαν, κα κψον­ται π ατν πσαι α φυλα τς γς. να, μν, – ср. Ин.19:37 . Слова ст. 8 нужно приписать Богу, а не Христу: „Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель“. Только после указанного отступления Св. Иоанн начинает рассказ об обстоятельствах получения им откровения и о видении подобного Сыну Человеческому. Рассказ этот представляет явное для всякого связное целое. Только в Откр.1:18 Wellhausen хочет изгладить κα ζν 704 ввиду того, что оно является совершенно ненужным здесь. Но с последним вовсе нельзя согласиться. Положение κα ζν вполне обосновано и оттеняет следующие далее слова: κα γενμην νεκρς. Κα ζν, явившееся в мысли Апокалиптика по контрасту с приведенными словами, спешит предвосхитить ту мысль, которая выражена далее: κα δο ζν εμι ες τος ανας τν ανων 705 . Сущность рассказа состоит в том, что Иоанн, изгнанный на Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисуса, однажды в день воскресный, находясь в духе, услышал позади себя голос, говорящий: „Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию“ ( Откр.1:10:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Мои хорошие знакомые однажды провели эксперимент. Они договорились в течение дня следить за собой и не произносить местоимение «я». Не «якать», то есть. Вместо «я знаю» нужно было просто говорить «знаю» или «мне это знакомо». Нужно было сломать привычную речевую стилистику и постоянно следить за собой, не выпуская из-за зубов последнюю букву русского алфавита. К исходу дня все согласились с тем, что это очень тяжело, и что все участники эксперимента многократно нарушили запрет, невольно и по инерции то и дело «якая». Это очень важный опыт. Нужно опознать в себе падшее и эгоистичное существо, которое пытается поставить себя в центр Вселенной, и оттого постоянно «якает», словно оно самое главное в мире. Я, мне, меня, со мной, у меня, моё. «Моё» – в особенности. Любимая лексика, костяк речевой активности, сладкая музыка смертного человечества. А теперь – внимание! Что называется, оцените разницу! Очевидец евангельских событий, да не рядовой, а любимый Господом, Иоанн Богослов, постоянно говорит о себе в третьем лице. Тот ученик, которого любил Иисус (Ин. 20:2), – говорит он о себе. «Тот ученик бежал скорее Петра», «тогда вошел и другой ученик, и видел, и веровал». Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его (Ин. 21:24). То есть зритель неизреченных откровений обыкновенно говорит о себе, словно глядя на себя со стороны. Это не исключает обычной речи, и в Апокалипсисе он прямо говорит: Я, Иоанн, брат ваш, и соучастник в скорби, и в царствовании, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос (Откр. 1:9) Однако что касается страданий Спасителя и событий, связанных с Воскресением, то там Иоанн находится в некоем изумлении и отказывается говорить о себе привычным языком. Апостол Павел сильно отличается от Иоанна и по условиям призвания на служение, и по характеру проповеди. Однако и Павел умеет говорить о себе в третьем лице. Смиряя коринфян, по необходимости говоря о видениях и откровениях, Павел говорит о себе тоже, словно о ком-то другом. «Знаю человека во Христе, – говорит он, – который тому назад четырнадцать лет… был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:2-4) Без сомнения, этот человек – сам апостол Павел. Тем не менее, он не говорит «я был в раю. Я видел ангелов. Я знаю то, чего никто не знает», а говорит: Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими (2 Кор. 12:5)

http://pravoslavie.ru/57703.html

На духовных собраниях величайшим утешением христиан было слушать откровения духа о предстоящем пришествии Иисуса. Изречения самого Иисуса о будущем пришествии Мессии, суде, и царстве были слишком кратки, хотелось более точного, более подробного пророчества. В ответ на настойчивые просьбы христиан Павел поведал им тайну, открытую ему духом, о пришествии Иисуса и о воскресении мертвых. Когда внезапно, как тать ночью, придет день гнева и откровения праведного суда божия, который воздаст каждому по делам его, тогда сойдет с неба сам господь при кличе архангела и при звуках трубы. И по кличу архангела и по звуку трубы воскреснут сначала мертвые Христовы, принявшие крещение во смерть Христа, воскреснут нетленными, с особым телом, не душевным, которое было темницей души, но духовным, которое будет чистою духовною плотью. А живые в тоже время мгновению изменятся, станут такими же духовными, как воскресшие мертвецы Христовы и сам Христос; и все, и живые, и воскресшие мертвые на облаках будут подняты навстречу господу на воздухе. Явившись, произведет господь суд: праведным даст жизнь вечную, вместе с собою, а тем кто делал неправду, присудит ярость н гнев, смерть и тесноту. Упразднит он всякое начальство, власть и силу и будет царствовать вечно. Другой пророк, Иоанн, сосланный на остров Патмос за исповедание веры Христа, имел целый ряд духовных откровений, которые были впоследствии включены вместе с другими откровениями в книгу „Откровение Иоанна“. Однажды в день господень Иоанн был „в духе“ и услыхал сзади себя голос, предписывавший написать семи малоазиатским общинам то, что он увидит сейчас и услышит. И увидал он сына человеческого среди семи золотых светильников держащего в деснице своей семь звезд; и сын человеческий сказал ему: „я первый и последний и живой; был мертв – и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи от ада и смерти“. И сын человеческий объяснил Иоанну, что семь светильников – семь малоазиатских общин, а семь звезд – семь ангелов – хранителей этих общин; им – то и должен написать Иоанн о грехах их, чтобы они могли покаяться, ибо время близко: „се стою у дверей и стучу; кто услышит голос мой и отворит мне, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мной“. Общины должны покаяться, претерпеть и победить искушения и соблазны; кто победит, тому будет в царстве награда. Побеждающий не потерпит второй смерти в геенне огненной, имя его не изгладится из книги жизни, и исповедует имя его сын человеческий перед отцом своим и, ангелами его. Оденется он в белые одежды, будет как столп в храме божием, получит он в новой жизни имя новое, имя жителя Нового Иерусалима, написанное на белом волшебном камне. Будет он вкушать манну сокровенную, и плоды от древа жизни, растущего посреди рая божия; и сядет он на престоле господа вместе с господом и получит власть над всеми народами пасти их жезлом железным и, как сосуды глиняные, сокрушать их. „Имеющий ухо да слышит, что дух говорит общинам!“ – заканчивалось это последнее увещание перед страшным судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

(НЕ) В ДУХЕ БЫТЬ Пребывать в плохом настроении, быть раздраженным, подавленным; говорится также в адрес человека, чья агрессивность или уныние заметны окружающим. Соответственно, «быть в духе» — быть в хорошем настроении. Оборот используется также в значении: быть в приподнятом, вдохновенном состоянии (синоним выражения «быть в ударе»). В тексте Б . оборот «быть в духе» означает: быть в особом состоянии ведения, мудрости, прозорливости, быть готовым воспринимать слово Божие и выполнять Его волю. В подобном состоянии пребывает Иоанн Богослов, которому Господь открывает тайну конечных судеб мира. Иоанн, находившийся в ссылке на острове Патмос, призван был стать свидетелем великого Откровения: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есьм Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…» ( Откр.1:10–11 ). Голос повелевает Иоанну войти в отверстую для него небесную дверь: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» ( Откр.4:2 ). И далее Господь его «повел… в духе в пустыню», где Иоанн «увидел жену, сидящую на звере багряном…» ( Откр.17:3 ), и, наконец, один из семи Ангелов возносит его «в духе на великую и высокую гору» и показывает ему «великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» ( Откр.21:10 ). Понятие «дух» используется и по отношению к обычным людям, расположенным к добру и правде. Об израильтянах, принимавших участие в сооружении Скинии (прообраз храма), сказано: «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии…» ( Исх.35:21 ). Не ведают, что творят НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ Произносится с оттенком осуждения в адрес тех, кто не понимает, к каким последствиям могут привести их действия; в применении к конкретному человеку выражает снисходительно-ироническое отношение к его неразумным поступкам. Евангелист Лука приводит слова Господа, произнесенные Им на Голгофе, когда толпа, требовавшая: «Распни Его!», насмехалась и ругалась над Распятым. «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). В речи закрепился вариант слав. Б .: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». Не вливают молодое вино в мехи старые

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

О дьяволе сказано Христом, что «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Дьявол – источник всякого греха. Поэтому лукавая мысль о спасении дьявола равносильна мысли о спасении лжи, убийства, блуда и всякого греха. Дьявол не может быть спасен, как не может быть спасен грех, потому что не может быть светлой тьма. Жалеть дьявола и печалиться о нем равносильно тому, чтобы жалеть грех. Это даже хуже, ибо дьявол является не грехом, а источником и отцом греха. Дьявола нет вне греха. Для человека грех – это нечто внешнее, привнесенное извне, несвойственное ему. Поэтому человек может спастись от греха. Для дьявола грех, это – «свое». Поэтому грех и его источник должны навечно погибнуть. Страшный суд Святому Иоанну открывается новое апокалиптическое видение – картина Страшного суда у великого белого престола. По нашему делению Апокалипсиса это – шестая картина, открывшаяся Иоанну на острове Патмос. Взор тайнозрителя проник до той отдаленной точки, где кончается история вселенной и где начинается новый великий день вечности. Страшный суд – это точка касания двух сфер, сферы бытия временного и сферы вечнобытия. Днями отсчитывают время. Страшный суд, это – последний день времен и начало вечности. Страшный суд, это – конец имевшего начало, и начало не имеющего конца, это – омега времени и альфа вечности. Откр.20:11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. Так начинает Иоанн описание великого зрелища, открывшегося его пророческому взору. И увидел я великий белый престол. Это – Божий престол Страшного суда. Об этом говорил Сам Господь: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25:31 ). Этот «престол славы» и видит теперь Иоанн. Андрей Кесарийский под белым престолом, на котором воссядет Судья неба и земли, разумеет «Божие упокоение, которое Он сотворит в прославленных добродетелями святых, восседая на них, как на престоле». Впрочем мы, конечно же, не можем себе вообразить, что именно представляет собой этот престол. Здесь, как и во многих других случаях, Писание в земных образах и понятиях показывает и описывает нам незримое и неописуемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Образ заимствован от обычая восточных царей, которые осужденным на казнь посылали иногда чашу с ядом. Так представляется, что и Отец небесный посылает чашу смерти Сыну своему, осужденному на страдания и смерть ( Ин.18:11 ). – «Крещением креститься»: выражение той же мысли о страданиях и смерти. Перенесение скорбей, и страданий, и смерти за веру представляется как бы погружением в них человека, очищающим его подобно водам крещения. Впрочем выражение сие в этом смысле употребляется только в настоящем месте и параллельных у евангелистов Марка и Луки, и еще в указанном месте Евангелия от Иоанна (о чаше – Ин.18:11 ). «Вы напоминаете Мне о чести и венцах, говорит Он, а Я говорю о подвигах и трудах, вам предлежащих. Еще не наступило время наград, и не теперь откроется оная слава моя; настоящее время есть время смерти, браней и опасностей. Потом, чтобы привлечь их к сему, присовокупляет: «которую Я буду пить», дабы чрез сие общение с собою возбудить в них более усердия» (Злат.).– «Говорят Ему: можем». Не потому так отвечали они Господу, что не понимали смысла Его иносказательной речи (ср. Мф.20:18 и дал.), но «в жару усердия, не зная того, что сказали, надеялись услышать согласие на свое прошение» (Злат., ср. Феофил.). Мф.20:23 . И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. «Чашу Мою будете пить» и пр.: претерпите бедствия, страдания и злоключения за имя Мое. Господь знал их любовь к себе и предвидел, что какие бы испытания ни предлежали ей, она будет тверда и останется непоколебимою, предвидел и предсказал будущую земную участь двух братьев-апостолов. Св. Иаков, после усердных апостольских трудов своих, был усекнут мечом за имя Христово, по повелению Ирода ( Деян.12:2 ); а Иоанн, вышедши невредимым из котла с кипящим маслом, претерпел заключение на острове Патмос. Так исполнилось предсказание Христово! – «Не от Меня зависит, но кому уготовано» и пр.: Господь все может, как мог дать Петру ключи царствия ( Мф.16:19 ), и если говорит здесь, что не от Него зависит, то говорит так с особенным намерением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Один есть, потому что язычники, именно те, которые преследовали Церковь Божию и которые помещаются на шестое место, тогда преследовали Церковь Божию, почему и известно, что Иоанн был сослан и заточен на острове Патмос. Другой ещё не пришел, потому что Антихрист, которого ставят на седьмое место, ещё не пришел, а когда придёт, недолго будет оставаться, ибо Господь Иисус убьёт его духом уст Своих и уничтожит явлением пришествия. (2 Фес 2:8), как [Он] Сам говорит в Евангелии: и если бы Господь не сократил тех дней, то есть дней преследований Антихриста, то не спаслась бы никакая плоть (Мк 13:20), подразумевая под всякой плотью только лишь избранных. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из [числа] семи, и пойдёт в погибель. И зверь, то есть диавол, который до прихода Христа властвовал над человеческим родом, ныне уже не держит его в такой покорности, как тогда, [и], стало быть, сам этот зверь и является восьмым. Ибо семь частей есть все нечестивые, восьмая же часть их есть диавол с остальными бесами. Из [числа] семи, потому что бесы выходят из сообщества нечестивых; и как [они] были виновниками их гибели, так будут и товарищами в мучениях. Отсюда и следует: и пойдёт в погибель. всё то, что следует далее, вплоть до того места, где он (Иоанн) видит ангела, сходящего с неба , собственно имеет отношение к разрушению Римской империи. И десять рогов, которые [ты] видел, суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Даниилу в видении явились четыре зверя , которые изображали четыре царства, четвёртый же зверь, страшный и ужасный, символизировавший Римлян, описан с десятью рогами, которые означали царства, разрушившие Римскую империю, как истолковал святой Иероним, следовавший мнению некоторых. Итак, скажем, что десять рогов в этом случае имеют такой же смысл, что и те, ведь [они] означают царства, разрушившие Римскую империю. Ибо сначала они отняли себе часть Азии, а впоследствии Сарацины отняли [ее] всю, Вандалы подчинили себе Африку, Готы – Испанию, Лангобарды – Италию, Бургундцы – Галлию, Франки – Германию, Гунны – Паннонию, Аланы же и Свевы разорили немало земель, подвластных им. Итак, царства эти, в то время когда Иоанну было дано это видение, ещё не получили власти, однако они получили власть как цари лишь на один час, поскольку власть каждого из этих народов продолжалась недолго. Они получили царство после зверя, ведь эти народы получили нечестивую власть после разрушения царства диавола Христом.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Один из ближайших учеников, юный Иоанн, поселился в малоазийском городе Эфесе. И там, благодаря ему возник один из самых сильных центров христианства 1 века. Ибо, это — тот самый Иоанн, о котором особо сказано в Евангелии, что его любил Иисус ( Ин.21:7 ). Совсем юноша, чистый, целомудренный, глубоко переживающий каждое слово Учителя, это он возлежал на груди Иисуса на Тайной вечере. Он единственный из всех учеников вместе с Матерью Иисуса стоял у Креста, когда распинали Спасителя, и его попечению уже распятый на Кресте Иисус поручил Свою Матерь, чтобы он заботился о ней, как о своей. Из Эфеса апостол Иоанн был сослан одним из императоров-гонителей Веспасианом (69–79), Нервой (96–98) или Траяном (98–117) на остров Патмос. Каким именно из правителей, — среди историков нет общего мнения, но это не столь важно. Важно, что в ссылке апостол Иоанн получил от Бога Откровение о судьбе, которая постигнет мир перед Вторым Пришествием Христа. Запись этого Откровения, сделанная апостолом составила книгу, завершившую Библию. Апокалипсис (так называется эта книга) в переводе с греческого языка и означает — Откровение. Вернувшись из ссылки в Эфес, апостол Иоанн написал свое Евангелие. Из истории известно, что ученики принесли Иоанну три предыдущих, уже распространенных и пользовавшихся авторитетом Церкви Евангелия, и просили Иоанна дополнить эти писания своим свидетельством. Ведь Иоанн имел преимущество перед апостолами, как наиболее близкий свидетель. Так Матфей, благодаря тому, что входил в число 12, был вблизи Христа, смело писал апологию христианства, а не историю, как Лука, который лично не был свидетелм Иисуса. Иоанн Богослов, который входил в еще более узкий круг приближенных учеников, вместе с Петром и Иаковым, еще более смело строит свою проповедь. Его Евангелие меньше всего напоминает протокольную хронографию, это горячая, убеждающая силой одухотворенности проповедь. Вот как сам Иоанн Богослов характеризует свое благовествование: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали ру наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам…» ( 1Ин.1:1-3 ).

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010