В К. также имеется 3 прихода русских старообрядцев общей численностью до 3,5 тыс. чел. Отдельной группой являются духоборцы , при содействии Л. Н. Толстого в 1898-1899 гг. эмигрировавшие в К., в неосвоенные районы пров. Саскачеван, позднее Брит. Колумбии. В настоящее время приверженцами учения духоборов остаются ок. 5 тыс. чел. Нехалкидонские восточные церкви. Коптская Церковь , окормляющая коптов-монофизитов, приезжавших в К. начиная с 50-х гг. XX в., насчитывает до 50 тыс. членов, проживающих преимущественно в провинциях Онтарио, Квебек, Ньюфаундленд и Лабрадор, Альберта, Брит. Колумбия и др. 46 общин К. входят в архидиоцез Сев. Америки Коптской Церкви. В течение последних лет ввиду сложной политической обстановки в Египте большое количество коптов переселилось в Сев. Америку: согласно данным ООН, с весны 2011 г. более 20 тыс. коптов прибыли в К. Армянская Апостольская Церковь представлена в К. общинами Канадской епархии ААЦ с центром в Монреале, находящимися в юрисдикции Эчмиадзинского католикосата. Местная арм. диаспора состоит из крупных общин, гл. обр. в Монреале и Торонто. Новоприбывшие в значительной степени превосходят по численности тех армян, к-рые эмигрировали в К. в кон. XIX - нач. XX в. С 50-х гг. XX в. армяне переезжали на постоянное жительство в США и К. в основном из стран Ближ. Востока и Турции. Армянская Церковь объединяет 100 тыс. верующих в 17 общинах. Сирийская яковитская Церковь в К. окормляет приходы христиан-яковитов -эмигрантов из Сирии, Ливана, Ирака и др. стран Передней Азии. На территории страны действует Патриаршее викариатство Канадского архидиоцеза Сирийской яковитской Церкви, насчитывающей ок. 5 тыс. чел. в 7 общинах. Православная сирийская церковь Востока (см. в ст. Индия , разд. «Нехалкидонские восточные церкви») во многом следует западносир. традиции и объединяет малабарских христиан из Юж. Индии, приезжавших в К. на заработки с сер. XX в. На территории провинций Онтарио и Квебек существуют 3 общины, которые входят в состав епархии Сев.-Вост. Америки с центром в Нью-Йорке. Богослужение совершается как на сир. языке, так и на языке малаялам. Общая численность верующих Православной сирийской церкви Востока в К. составляет ок. 5 тыс.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Вот что сам Владыка Антоний говорит по этому поводу: «В Русской Церкви принято, когда создается новая зарубежная епархия, давать титул по епархии, которая существовала в древности и вымерла. Ввиду этого мне и дали титул Сурожского. Мне было отрадно иметь титул чисто русской, древней, но, кроме того, миссионерской епархии, потому что я рассматривал нашу роль на Западе как миссионерскую. Не в том смысле, чтобы я думал об обращении всех англикан в православную веру: это, во-первых, немыслимо, и, во-вторых, я бы сказал, нежелательно, потому что такой быстрый переход из одной веры к другой обыкновенно не держится. Миссию я, а теперь и мои сотрудники понимаем так: мы здесь голос Православной Церкви русской традиции. Мы не обязательно должны обращать людей в православие, но должны дать людям знание о Православии, любовь к Православию и должны передать верующим различных вероисповеданий те частицы, осколки православной истины, которые они сейчас могут впитать, понять и пережить». К началу шестидесятых служение Владыки Антония в Англии было сопряжено с огромными бытовыми трудностями (на остров он приехал в конце сороковых). Не было храма, который бы считался «русским» — но удалось добиться специально предназначенного помещения для того, чтобы совершать Литургию. Это был старый англиканский храм святого Филиппа, за аренду которого надо было выплачивать немалую сумму. Приходилось заниматься сбором средств, ремонтом, выяснением административных отношений. Порой приходилось проповедовать и на улицах. Владыка Антоний любил говорить проповеди на улицах — это напоминало ему об апостольских временах. Часто среди слушателей оказывались аутсайдеры — хиппи. В воспоминаниях есть рассказ о юноше с огромной собакой, который пришел послушать Владыку. Этот пес, черный ньюфаундленд, буквально бросился к Владыке, как только его увидел. Слушатели были поражены. Животное сидело и слушало вместе с людьми — как будто и впрямь понимало, что говорит Владыка. Случаев из жизни Владыки Антония, когда улыбка Христова освещала самый мрачный день, — множество. При желании их можно найти в его дневниках. Но особенно значительным мне видится «покупка храма». Обретение места. Этот остров на острове — Россия в центре Лондона — существует до сих пор.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Квакеры (Религиозное общество друзей), появившиеся в К. в 1790 г., насчитывают более 3 тыс. прихожан в 90 общинах. Пятидесятники представлены мн. орг-циями, первые из к-рых появились в нач. XX в. в результате работы проповедников из США. Самой значительной орг-цией являются Пятидесятнические ассамблеи Канады (1069 общин, 237 тыс. верующих). Другие орг-ции: Апостольская церковь Пятидесятницы в Канаде (126 общин, 70 тыс. верующих); Пятидесятнические ассамблеи Ньюфаундленда (160 общин, 32 тыс. верующих); Объединенная пятидесятническая церковь Канады (197 общин, 24 тыс. верующих); Международная пятидесятническая церковь святости (43 общины, 12 тыс. верующих); Церковь Бога в Канаде (81 община, 7,5 тыс. верующих); Церковь Бога пророчества в Канаде (55 общин, 7 тыс. верующих); Итальянская пятидесятническая церковь Канады (21 община, 5 тыс. верующих); Международная церковь четырехстороннего Евангелия (45 общин, 4,5 тыс. верующих); Новозаветная Церковь Бога (68 общин, 2,7 тыс. верующих); Апостольская церковь в Канаде (14 общин, 1,6 тыс. верующих); Апостольская миссия веры в Канаде (10 общин, 1,5 тыс. верующих). Проч. менее значительные пятидесятнические группы насчитывают ок. 200 тыс. верующих. Армия Спасения имеет на территории К. подразделения во всех штатах, сгруппированные по территориальному принципу в 9 дивизионов; общее количество приверженцев составляет от 85 до 90 тыс. в 400 общинах. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе объединяет в К. более 6,5 тыс. чел. в 102 приходах. Помимо англо- и франкоговорящих общин есть множество общин, в к-рых собрания проходят на испан., кит. и кхмерском языках. Иеговы Свидетели , появившиеся в К. с 80-х гг. XIX в., имеют 1358 общин с общим числом адептов ок. 114 тыс. чел. (2011). Мормоны представлены в К. 2 организациями: Церковью Иисуса Христа святых последних дней (102 тыс. адептов) и Реорганизованной Церковью Иисуса Христа святых последних дней (ок. 3 тыс. адептов). Помимо этого в стране существуют малочисленные протестантские орг-ции, среди них - Африканская методистская епископальная церковь, Ассамблейные холл-церкви, Ассоциация церквей Виноградника, Церковь Перворожденного, Ассамблеи последнего дождя, Туземная американская церковь Канады, Ассамблеи братства обновления, Стандартные церкви Америки, Протестантская церковь Победы, Всемирная церковь Бога и др., численность которых составляет от 30 до 35 тыс. чел. За последние 2 десятилетия значительно выросло количество независимых церквей (преимущественно харизматического характера), насчитывающих в общей сложности от 1 до 1,5 млн чел. Общее количество протестантов в К. от 9,5 до 10,5 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Методисты , не вошедшие в состав Объединенной церкви Канады, представлены Британской методистской епископальной церковью, созданной в результате отделения в 1856 г. канад. приходов от Африканской методистской епископальной церкви, действовавшей в США; церковь объединяет темнокожих верующих, насчитывает 3 общины, ок. 5 тыс. чел. Также в стране действует быстро растущая Евангелическая миссионерская церковь (методистская) (82 общины, 70 тыс. верующих). Проч. методистские орг-ции насчитывают ок. 25 тыс. чел. Движение святости объединяет в К. несколько орг-ций, наиболее значительная из которых - Христианский миссионерский альянс в Канаде (327 общин, 76 тыс. верующих); альянс действует в К. с 1887 г. Проч. перфекционистские орг-ции: Церковь Назарянина (157 общин, 19 тыс. чел.); Миссионерская церковь в Канаде (100 общин, 15 тыс. чел.); Свободная методистская церковь в Канаде (135 общин, 13 тыс. чел.); Церковь Бога (с центром в Андерсоне, США) (51 община, 6,3 тыс. чел.); Уэслианская методистская церковь Америки и Канады (82 общины, 5 тыс. чел.); Объединенные братья во Христе в Канаде (9 общин, 2 тыс. чел.); Христианская конгрегация (9 общин, 1,5 тыс. чел.); Библейское движение святости (30 общин, 1,5 тыс. чел.); Апостольская христианская церковь (назарейская) (15 общин, 1,5 тыс. чел.); Независимая церковь святости (13 общин, 1 тыс. чел.); Ассоциация независимых церквей движения святости (15 общин, 800 чел.). Братья создали ряд организаций разного типа. Плимутские братья представлены Ассоциированными Евангельскими церквами (123 общины, 17 тыс. чел.); также имеются общины т. н. открытых Христианских братьев (600 общин, 50 тыс. чел.) и Исключительных Христианских братьев (338 общин, 11 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД), имеющие самостоятельную орг-цию в К. с 1932 г., разделились на 7 территориальных конференций: Альберты, Брит. Колумбии, Манитобы - Саскачевана, Приморскую, Онтарио, Квебека и Церковь АСД в Ньюфаундленде и Лабрадоре. По данным на 2012 г., на территории К. у них 358 общин, объединяющих 62,8 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

На утлых каравеллах наши деды отправились через моря и океаны на поиски Нового Света, спавшего под созвездиями, которых мореплаватели еще не видывали; а что если есть какой-то Новый Свет духа, открытие которого Бог предназначил нам совершить в ту пору, когда мы, подобно героям Камоэнса, ринемся в плавание по морям, «по коим никогда никто не плавал», 256 на каравеллах, сработанных из древесных стволов, что выросли в лесах нашего народа? У меня в стране басков говорят, что деды моих дедов, именовавшиеся «промысловиками Бискайского залива», добирались, преследуя китов, до отмелей Террановы (Ньюфаундленда), до того как Колумб постучался в ворота монастыря Рабида. 257 Об этом гордо возвещает герб Лекейтио: 258 «Reges debellavit, horrenda cete subiecit, terra marique potens, Lequeitio» . И, преследуя страшных китов, мои предки–китобои, по преданиям, достигали неизвестных дотоле берегов далекой Америки. Более того, есть еще и предание о том, что один баскский мореплаватель по фамилии Андиалотса, что значит «Стыдливейший», был первым, кто сообщил Колумбу о Новом Свете, ибо сам, по великой своей стыдливости, наверное, не отважился совершить это открытие. Страшился славы. Не пророческое ли это обстоятельство? И если славный Андиалотса, мой соотечественник, утратит наконец свою врождённую стыдливость, дождемся ли мы нового Колумба, который открыл бы Новый Дух Испании? Существует ли испанская философия? Да, философия Дон Кихота. И нужно, чтобы он, наш Рыцарь Веры, Рыцарь нашей Веры, оставил свое копье в козлах, Росинанта в стойле, повесил бы на стену свой меч и, став пастухом Кихотисом, взял бы в твердую руку посох, захватил с собою свирель и под сенью тенистых дубов с их сладчайшими плодами, пока пасутся овцы, опустив головы долу, пел бы, вдохновленный Дульсинеей, мир и жизнь, какими они ему видятся, чтобы, воспевая свою даму, прославить и увековечить собственное имя. И пел бы не столько о том, какими видятся ему мир и жизнь, сколько о том, какими чувствует их его сердце. И пел бы с целью завоевать славу, ибо она была его путеводной звездой, и эту путеводную звезду он оставил нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=828...

Номофилак (с) – дословно «страж закона», «хранитель закона», судья. Должность была учреждена в 1045 г. василевсом Константином IX Мономахом для Иоанна Ксифилина, который стал главой школы права в Константинополе. Н. имел право давать нотариусу при приеме его в корпорацию свидетельство, без которого он не мог быть зачислен. Норвич (Norwich) Джон Юлиус (род. 1929 г.) – английский историк, писатель, лорд, в прошлом (до 1964 г.) британский дипломат. Автор увлекательной обобщающей научно-популярной книги по истории императоров Византии, написанной на основе фундаментальной трехтомной монографии, а также книг по истории Венеции и норманнов в Сицилии. Норманны – дословно «северные люди», воинственные обитатели раннесредневековой Скандинавии. С Х – начала XI вв. можно говорить о постепенном проникновении Н., ищущих богатств и приключений, в разные уголки западного средневекового мира и создании их вождями, герцогами своеобразной мировой норманнской державы, охватывавшей Норвегию, Данию, Швецию, Ладогу, часть Англии, Ирландии, Исландию, Ньюфаундленд и Флориду в Америке, юг Италии (Апулию и Калаврию), Сицилию, часть Сирии. Н. составляли значительную часть иностранных наемников, в том числе и в византийской армии, на службе у василевсов. См.: варяги, росы, Евстафий Фессалоникийский, Роберт Гвискар. Носокомион – больница в византийском монастыре, где за больными, калеками ухаживали монахи или монахини. См.: ксенон, иатрина. Нотарий – 1) низший служащий византийской императорской канцелярии, различных светских и церковных ведомств в Константинополе и провинции. Н. занимался перепиской, составлением и хранением документов, то есть был идентичен тавулларию, символографу, табеллиону. Некоторые из них были писцами частных лиц. Согласно трактату «О церемониях» Константина Багрянородного, Н. при назначении на должность в ведомство сакеллы должен был внести в казну 30 литр золота, в ведомство логофета геникона – 25 литр, в ведомство логофета стратиотикона – 20 литр. Н., которые не были членами систимы тавуллариев, не делали таких взносов, но зато и не получали рогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они ходили по спине кита Якониуса, укрощенного Богом, которого они приняли за остров. На своем пути миссионеры обнаружили остров, на котором обитали души некрещеных младенцев, а также ангелы, уклонившиеся от борьбы Архистратига Михаила с восставшим против Бога Люцифером. За это они были осуждены принять образ птиц и могли воздавать хвалу Господу лишь по воскресным дням и праздникам. Мореплаватели встретили посреди моря камень, на который на Пасху, Троицу и в воскресные дни поднимался Иуда, выпускаемый на короткое время из ада за два совершенных им при жизни добрых дела. Некоторые исследователи апокрифа находят в островах, встреченных Бренданом в океане, искаженный образ айсбергов, мимо которых проплывали миссионеры. На одном из островов путники встретили некоего отшельника, по имени Павел. Пищей его снабжали выдра и рыба, служившие ему. Конечным пунктом путешествия явился рай. Там они встретили юношу, который сказал им: «За вашу стойкость в вере, терпение и любовь Господь позволил увидеть место вечного блаженства, где солнце никогда не заходит, где нет ни жары, ни холода, ни несчастий… Ты, святой отче… благополучно вернешься домой, хотя дней твоих осталось совсем немного. Скоро придешь сюда вновь, но не в теле, как теперь, а только бессмертной своей душою» 1009 . «Плавание святого Брендана» стало одной из самых популярных книг Средневековья, и не только в Ирландии, но и в других странах Запада, переводилось на разные языки. Ряд исследователей, изучавших текст апокрифа, высказывал предположение, что в своем путешествии святой Брендан и его спутники добрались до Исландии и Гренландии и, таким образом, стали первыми европейцами, побывавшими в Новом свете задолго до викингов, которым усваивается в наше время открытие Америки. В 1976 г. ирландец Тим Северин совершил в течение двух лет путешествие через океан на сшитом из бычьей кожи курраке из Ирландии до канадского Ньюфаундленда через Гебридские острова, Фареры и Исландию, чтобы доказать историческую достоверность сюжетной основы «Плавания святого Брендана».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

— Сколько у Вас собак? — Помимо Чижика, еще есть Комарик и Мошка. Это маленькие — низкорослые собачки. А есть и большие — калмыцкие овчарки Рой и Лада. Они в вольерах сидят. Просто так выпускать нельзя — на постороннего и наброситься могут. — В детстве у Вас какие животные были? — Собаки были всегда. Терьер Джонни в самом раннем детстве, еще до школы. Потом жил с нами ньюфаундленд — больно уж умный пес. Солданом звали. Тузик еще был — без определенной породы… — Что же Вы делали с ними — играли? — Воспитывал. Я всегда любил животных, и они со мной по жизни все время идут. Когда я жил на даче по Дмитровскому шоссе, произошел такой случай. Кто-то из наших монашествующих шел и видит — по шоссе бегает маленький цыпленок. Видимо, с птицефабрики везли, и он каким-то образом выпал из грузовика. Бегает, суетится на дороге — а ведь тут машины одна за другой, и как только не попал под колеса!.. Принесли его, показали мне. Ну, говорю, делать нечего — будем растить, воспитывать… Цыпленок быстро освоился в нашем доме, повсюду ходил, зернышки и с рук клевал, и на стол забирался… питаться. Пока не вырос и не превратился в курицу, да такую смышленую!.. Делать нечего, повез я ее в Пюхтицкий монастырь, потому что у нас тогда еще никакого приусадебного участка не было. Там ее назвали «Московской барыней» и  относились с особым почтением… — Интересно, а какой цвет Вам импонирует больше всего? — По должности — патриарший, зеленый. — А по душе? — Я думаю, во всяком  цвете есть свои прелести и радости, и каждый цвет несет свою неповторимость, красоту. Это только нужно уметь видеть. А так определенно сказать, что для меня предпочтительней, скажем, голубой или синий — я не могу. Вот же небо, смотрим мы на него и видим пронзительную синеву. Конечно, это приводит в восторг, потому что красиво. Смотрим на окружающую нас зелень, особенно весной, и так это все трогает — потому что оживает природа… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-a...

Чаще проблема решается путем введения какой-либо кредитной системы. Судя по всему, это произошло, когда значительная часть Европы «обратилась к меновой торговле» после крушения Римской империи, а затем снова стала распадаться на части после заката империи Каролингов. Люди продолжали вести расчеты в старой имперской монете, хотя уже и не использовали ее . Точно так же пуштуны, которые любят менять велосипеды на ослов, вряд ли незнакомы с использованием денег. Деньги существовали в этой части мира на протяжении тысяч лет. Они просто предпочитают прямой обмен между равными по статусу людьми — в данном случае потому, что считают его более достойным мужчин занятием . Примечательно, что даже в примерах Адама Смита, где рыба, гвозди и табак используются в качестве денег, происходит то же самое. После издания «Богатства народов» ученые исследовали большинство таких случаев и обнаружили, что почти в каждом из них люди, участвовавшие в обмене, имели привычку использовать деньги и на самом деле использовали их в качестве расчетной единицы . Возьмем пример сушеной трески, которая предположительно использовалась в качестве денег в Ньюфаундленде. Как отмечал британский дипломат А. Митчелл-Иннес почти столетие назад, описание Смита — действительно иллюзия, созданная простым предоставлением кредита: На ранних этапах рыбного промысла в Ньюфаундленде не было постоянного европейского населения. Рыбаки приезжали сюда только на рыболовный сезон, а те, кто не был рыбаком, были торговцами, которые покупали сушеную рыбу и торговали предметами, в которых нуждались рыбаки. Последние продавали торговцам свой улов по рыночной цене в фунтах, шиллингах и пенсах, а взамен получали кредит в расчетных книгах торговцев, при помощи которого оплачивали свои покупки. Остававшиеся задолженности торговцев перед рыбаками оплачивались посредством платежных поручений в Англии или во Франции . На ранних этапах рыбного промысла в Ньюфаундленде не было постоянного европейского населения. Рыбаки приезжали сюда только на рыболовный сезон, а те, кто не был рыбаком, были торговцами, которые покупали сушеную рыбу и торговали предметами, в которых нуждались рыбаки. Последние продавали торговцам свой улов по рыночной цене в фунтах, шиллингах и пенсах, а взамен получали кредит в расчетных книгах торговцев, при помощи которого оплачивали свои покупки. Остававшиеся задолженности торговцев перед рыбаками оплачивались посредством платежных поручений в Англии или во Франции .

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Так что каждый неизбежно начнет копить нечто, что, как ему кажется, захотят все, — это парадоксальное следствие, потому что в определенный момент стоимость этого товара начнет не падать (поскольку у каждого он есть), а, наоборот, расти (потому что он превращается в деньги): Как передают, в Абиссинии обычным средством торговли и обмена служит соль; на берегах Индии таким средством служат раковины особого вида, в Ньюфаундленде — сушеная треска, в Виргинии — табак, в некоторых наших вест-индских колониях — сахар, в некоторых других странах — шкуры или выделанная кожа, и, как мне рассказывали, в настоящее время в Шотландии существует деревня, где рабочий нередко вместо денег приносит в булочную или пивную гвозди . Как передают, в Абиссинии обычным средством торговли и обмена служит соль; на берегах Индии таким средством служат раковины особого вида, в Ньюфаундленде — сушеная треска, в Виргинии — табак, в некоторых наших вест-индских колониях — сахар, в некоторых других странах — шкуры или выделанная кожа, и, как мне рассказывали, в настоящее время в Шотландии существует деревня, где рабочий нередко вместо денег приносит в булочную или пивную гвозди . Иногда, по крайней мере в международной торговле, это приводит к использованию драгоценных металлов, которые идеально подходят на роль денег: они долговечны, их удобно перевозить и можно до бесконечности делить на равные доли. Различные народы пользовались для указанной цели различными металлами. Древние спартанцы употребляли в качестве средства обмена железо, древние римляне пользовались для этого медью; золотом и серебром пользовались все богатые и торговые народы. Первоначально, по-видимому, металлы употреблялись для этой цели в слитках, а не в монете… Пользование такими слитками металла сопровождалось двумя очень значительными неудобствами: во-первых, трудностью взвешивать металл и, во-вторых, трудностью определения его пробы. По отношению к драгоценным металлам, когда даже ничтожная разница в количестве обусловливает громадную разницу в их стоимости, самое взвешивание с надлежащей точностью требует по крайней мере очень точных весов и гирь. Взвешивание золота в особенности представляет собою очень кропотливую и тонкую операцию…

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010