Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНАДА [англ. Canada; франц. Le Canada], гос-во в Сев. Америке. Занимает сев. часть континента и многочисленные примыкающие к нему острова, в т. ч. Ванкувер, Королевы Шарлотты и др. (на западе), острова Канадского Арктического архипелага, о-в Баффинова Земля, острова Гудзонова зал. (на севере), острова Ньюфаундленд, Антикости, Принца Эдуарда (на востоке). На юго-западе К. омывается Тихим океаном, на севере - м. Бофорта Сев. Ледовитого океана, а также Гудзоновым зал., на востоке - морями Баффина и Лабрадор Атлантического океана. Имеет сухопутную границу с США на юге и северо-западе (шт. Аляска), морские границы на северо-востоке с Данией (о-в Гренландия) и на востоке с Францией (о-ва Сен-Пьер и Микелон). Территория - 9,9847 млн кв. км. Столица - Оттава (1,676 млн чел.- 2010 г.). Др. крупные города - Торонто (6,324 млн чел.), Монреаль (3,763 млн чел.), Ванкувер (2,254 млн чел.), Калгари (1,141 млн чел.), Эдмонтон (1,32 млн чел.). К.- федерация в составе 10 провинций (Онтарио, Квебек, Нов. Шотландия, Нью-Брансуик, Манитоба, Британская Колумбия, о-в Принца Эдуарда, Саскачеван, Альберта, Ньюфаундленд и Лабрадор) и 3 территорий (Северо-Западные территории, Юкон, Нунавут) федерального подчинения. К. является членом ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1945), НАТО (1949), ОБСЕ (1973), АТЭС (1989), ОАГ (1990), ВТО (1995). Официальные языки - английский и французский. География. Сев. часть страны занимает Канадский Арктический архипелаг. Его многочисленные острова имеют в основном холмисто-равнинный рельеф и разделены сложной системой проливов. Острова вост. части архипелага преимущественно гористые, с обширными ледниковыми куполами. Общая площадь оледенения К.- свыше 195 тыс. кв. км, в т. ч. 146,5 тыс. кв. км на островах Канадского Арктического архипелага. Вост. и центральная части материковой суши холмистые, реже низменные равнины и плато. Более половины ее занимает Лаврентийская возвышенность (средние высоты 200-500 м). По зап. и юж. ее окраинам располагаются ряд крупных озер, имеющих ледниково-тектоническое и ледниковое происхождение,- Б. Медвежье, Б. Невольничье, Атабаска, Виннипег, Верхнее, Гурон и др. На западе К. вдоль тихоокеанского побережья протянулся горный пояс Кордильеры высотой 3000-3500 м (Береговой хребет, Скалистые горы, горы Св. Ильи) и шириной от 600 до 1 тыс. км. Наивысшая точка страны - гора Логан (6050 м). Между вост. подножиями Кордильер и Лаврентийской возвышенностью находится пояс Великих равнин К., снижающихся с запада на восток от 1 тыс. до 200 м. Крайний юго-восток К. занимают Сев. Аппалачи - волнистое плоскогорье высотой 400-600 м.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. The Anglican Church of Canada с 1955; франц. l " Eglise Anglicane du Canada с 1977], Англиканская Церковь Канады, провинция Англиканского содружества . Третья по величине и значению христианская религиозная организация в Канаде, член Всемирного Совета Церквей (с 1948). Прежние названия - Церковь Англии в Сев. Америке, Церковь Англии в доминионе Канада (Церковь Англии в Канаде). Ч. Инглис. Портрет. Нач. XIX в. Худож. Р. Филд (Национальная портретная галерея, Лондон) Ч. Инглис. Портрет. Нач. XIX в. Худож. Р. Филд (Национальная портретная галерея, Лондон) Первое документированное упоминание о службе, проведенной англикан. священнослужителем в буд. Канаде относится к 3 сент. 1578 г., когда Мартин Фробишер возглавил экспедицию к заливу, позже названному его именем, и капеллан Роберт Вулфол совершил литургию на о-ве Баффинова Земля. Капелланы в Сев. Америке начинали служение в англ. военных гарнизонах и временных поселениях, ставших позднее населенными пунктами, в которых строились церкви и школы. Первая англиканская конгрегация подобного рода образовалась в Сент-Джонсе (о-в Ньюфаундленд). В 1758 г. Англиканская Церковь стала официциальной на территории совр. Канады. После установления независимости США (1783) в буд. Канаду мигрировало большое число лоялистов, что обусловило необходимость создания новой епархии. 11 авг. 1787 г. жалованной грамотой кор. Георга III был учрежден диоцез Нов. Шотландия на зависимых территориях, епископом новой епархии Церкви Англии в Сев. Америке и первым заморским епископом Церкви Англии стал Чарлз Инглис (1787-1816). Первая церковная провинция Канады была учреждена в 1860 г. Старейшая из сохранившихся церквей К. А. Ц.- ц. св. Павла в г. Галифакс, адм. центре пров. Нов. Шотландия. Камень в основание этого здания был заложен губернатором Нов. Шотландии 13 июня 1750 г., и с момента назначения Инглиса эта церковь стала кафедральным собором; с 1864 г., после возведения нового собора, является приходской. Церковь Англии в Брит. Сев. Америке существовала в основном за счет финансовой поддержки англ. миссионерских об-в (до 1839), таких как Общество по распространению христианского знания (1698), Объединенное об-во распространения Евангелия (1701) и Церковное миссионерское об-во (1799).

http://pravenc.ru/text/1470177.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 23  голоса:  3.3 из  5) Оглавление Наука получает богатый улов кракенов Три ньюфаундлендских рыбака ловили рыбу недалеко от берега. На отмели они увидели какое-то большое животное, которое прочно «село на мель». Рыбаки подплыли ближе. Огромная и странная «рыба» делала отчаянные попытки уйти с мелкого места на глубину. В бешенстве била она щупальцами, поднимая фонтаны брызг. Сильная струя воды, извергаясь из какой-то трубки в голове странного животного, вырыла в песке глубокую траншею длиной в десять метров. Временами вода становилась черно-фиолетовой, как чернила. Убедившись, что гигантское чудовище не может сдвинуться с места, рыбаки набрались храбрости и подплыли ближе. Они бросили с лодки якорь, и его острые лапы вонзились в мягкое тело гиганта, якорную верёвку протянули к берегу и привязали к дереву. «Дьявольская рыба» оказалась прочно пришвартованной и не могла уплыть с приливом, рыбаки позаботились о том, чтобы сохранить приличное расстояние от её щупалец. Наконец животное выбилось из сил, и когда с отливом ушла с отмели последняя вода, оно умерло. Произошло это в семидесятых годах прошлого века, в роковое для кракенов десятилетие. По-видимому, какая-то тяжёлая болезнь свирепствовала среди них. Много гигантских животных погибло в эти годы. Их часто находили тогда на поверхности океана, полуживых и мёртвых, и даже на берегу, выброшенных морем. Рыболовные суда, промышлявшие у берегов Ньюфаундленда, подобрали в море около сотни полумёртвых чудовищ. Рыбаки разрубали кракенов на куски и наживляли их мясом снасти для ловли трески. Много животных попало и в руки учёных. Вот когда их как следует изучили. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1988  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

Там солнце никогда не заходило, было много гор, птицы пели неописуемо красиво, река протекала с востока на запад, а все растения были вечно цветущими. Барринд провел там год. Услышав его историю, Брендан выбрал 14 монахов из братии, вернулся в родной Керри, и они вместе отчалили на смастеренной своими руками лодке на деревянном каркасе, обтянутом воловьей шкурой. Такие лодки назывались «куррах». Запасов еды и питья хватило бы им на 40 дней, но монахам было суждено бороздить просторы Атлантического океана целых 7 лет! Во всех версиях «Плавания» Брендан с учениками долго искали «новую землю обетованную» («Райскую землю, обетованную святым», «остров блаженных»), нашли такой остров и провели на нем некоторое время, пережив немало интересных, захватывающих и опасных приключений. На протяжении странствования монахи придерживались ежедневного круга своих обязанностей, состоявшего из богослужений, молитв и труда. Задержавшись на «острове блаженных» на некоторое время, прп. Брендан якобы забрал с собой немного райских фруктов, драгоценных камней и поплыл обратно. Согласно современным исследователям, авторы саги находились под влиянием апокрифической христианской литературы, а также ирландской и скандинавской мифологии; но немалую роль сыграли исторические факты и фантазии самих авторов. Текст сохранился в ранних средневековых латинских рукописях, не считая версий на среднеанглийском, немецком, французском, фламандском, итальянском, норвежском и провансальском языках. Эта восхитительная и очаровательная сага, переведенная на многие современные языки и опубликованная в странах всего мира, несомненно, содержит назидательные элементы и сохраняет популярность по сей день. По мнению ряда историков, прп. Брендан и его ученики, действительно, могли совершить семилетнее плавание по Атлантике к западу от родных берегов, посещая одни и те же острова в дни Церковных праздников каждый год для служения литургии. Однако главной целью их странствий была непрестанная молитва Богу (как аскетическая практика; в таком случае океан служил им «пустыней»), строительство церквей и часовен, обращение в веру обитателей островов и, возможно, распространение ирландских манускриптов. Не исключено, что эти бесстрашные миссионеры за 1000 лет до Христофора Колумба и за несколько столетий до викингов достигли берегов Северной и Центральной Америки, Гренландии, Ньюфаундленда, или даже Южной Америки и Канарских островов!

http://pravoslavie.ru/139561.html

Чтобы понять дух этих исследователей, понять, почему они отправились в этот путь, лучшего всего обратиться к знаменитой личности, человеку, который не был португальцем, который получил помощь Испании, Христофору Колумбу. Он родился в 1451 году в Генуе , вероятнее всего он был из рода иберийских евреев. Колумб или Колон, как он предпочитал себя называть, будучи моряком, очень хорошо знал Средиземное море и был известным картографом. В двадцать пять он обосновался в Португалии, женился на португалке, и жил некоторое время в Мадейре, на берегах которой он часто находил выброшенные на берег деревья и растения из загадочной страны на Западе. Из Мадейры и Португалии он плавал в Африку и Англию, где моряки рассказали ему о Ньюфаундленде, в Ирландию и Исландию, где он снова слышал о землях Запада. С 1480-х гг., Колумб был очарован идеей исследования Запада, будучи убежден, что он найдет там не только новую землю, но Новый Мир, Земной Иерусалим. От природы имея неустойчивый характер, будучи временами подверженным приступам нездоровья, этот человек, еврейского происхождения, вдруг почувствовал себя избранным Богом для миссии открытия Нового Мира. На это его подвиг нули пророчества из Книги Пророка Исайи (Ис. 11. 10-12), в которых говорится: «И будет в тот день: к корню Иессеву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Асура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сенааре, и в Ефреме, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли». Кроме того, Колумба вдохновляли многие сочинения и устные предания, многие из которых уходили корнями в Древнюю Грецию. Помимо самых древних из них, ему было известно, во-первых, о предании, повествующем о путешествии ирландского святого Брендана Мореплавателя по морю через Атлантический океан на Запад к воротам земного Рая. Эта земля именовалась Бразилией, в переводе с Галльского «великий остров». Во-вторых, Колумбу хорошо было известно португальское предание об Антилии, острове семи городов, куда отплыли семь епископов после вторжения мавров на Иберийский полуостров в 711 году. В-третьих, в 1492 году от Рождества Христова (7000 году от Сотворения мира, а это исчисление Колумб понимал не символически, а буквально), полностью была завершена Реконкиста Иберийского полуострова и многие думали о продолжении Реконкисты и освобождении Иерусалима, и, таким образом, о начале восьмого и последнего тысячелетия, в котором предполагался конец этого мира.

http://pravoslavie.ru/1923.html

В 50-х годах XIX столетия Стонструп подтвердил старинные сообщения о гигантских головоногих. В 1877 году в Ньюфаундленде был выброшен морем один экземпляр, тело которого с головою имело 9,5 футов длины, длинные конечности, до 30 футов. Окружность тела 7 футов. И если такие чудовища поглощал кашалот, то что ему стоило поглотить пророка Иону? После этих научных справок неправдоподобность библейского сказания отпадает сама собой. Нет, без науки мы ничего не поделали бы. И подобно профессору Лопухину выдумывали бы сказки, будто бы акулы глотали не только человека, но даже быка. Однажды в журнале «Юный натуралист» был описан сенсационный факт. А именно: кашалот проглотил матроса и этот матрос целый день пробыл в его утробе. Матрос стал обволакиваться желудочным соком кашалота и начал поворачиваться в средине зверя, тогда зверь изблевал матроса. Он жив до сих пор. Этот знаменательный факт подтвердил библейское сказание о пророке Ионе и научные изыскания по этому вопросу. Есть еще одно «слабое место» в Библии, которое порождает много сомнений, недоумений и кривотолков. Я разумею язык Библии. Ведь Библия была написана на различных языках. Из них многие забыты, некоторые считаются мертвыми. Как теперь проверить старинные места Библии? Тут без специалистов ничего не поделаешь. Волей-неволей придется обратиться к науке. Например, в книге Бытия говорится, что Бог создал тело человека из земли, потом вдунул в него дыхание жизни. Зубоскалы-атеисты иллюстрируют этот момент таким образом. Господь месит землю, выделывает куклу и потом одухотворяет ее. Между тем, заглянем в словарь еврейских слов и увидим, что слово земля в тексте показана словом «афар», т. е. измельченный состав земли. По-научному – элементы земли. Значит научно выразить повествование о творении человека можно так: Бог сотворил человека из тех элементов, из которых сотворена и земля. Так наука объясняет появление человека. Так почему объяснение науки принимается серьезно, а объяснение Библии высмеивается? Возьмем теперь повествование о Сотворении мира. В Библии говорится: Бог сотворил мир и человека в семь дней. А между тем совопросники века сего утверждают, что история мироздания тянется несколько тысячелетий. Так и Библия говорит. Только правильно понимайте язык Библии. Каждый день творения в Библии назван «йом». Это не день в обыкновенном смысле слова, для обозначения которого существует другое, а целая эпоха, эра. Вот вам доказательство. Время ожидания Мессии тянулось 5508 лет от сотворения мира, и называется это время еврейским словом " йом», т. е. так, как и все первые дни творения. Следовательно, если наука утверждает, что мир существует несколько сотен тысяч лет – приблизительно 100 000 лет, то разделите это число на 6, и получится, что первые дни творения равняются 16 666 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Мараны — испанские и португальские евреи, принимавшие христианство (или мусульманство), чтобы избавиться от преследований. Палос (Палос де ла Фронтера) — порт на Рио Тинто (юго-западная Испания), откуда Колумб отправился в свое первое плавание. Каликут — город на Малабарском побережье, в средние века важный торговый центр. Васко да Гама безуспешно пытался основать здесь факторию. В 1510 г. Албукерке захватил город, но затем был из него изгнан. В 1511 г. с одним из властителей Каликута, которые назывались заморинами, был заключен мир. Пинсон Мартин Алонсо (ок. 1440 – ок. 1493) — капитан «Пинты» в первом путешествии Колумба. Его брат Висенте Янес (ок. 1460–1524) командовал в этом плавании «Ниньей». В 1500 г. Висенте Янес достиг восточной оконечности Южной Америки. Кабрал Педру Алвариш (ок. 1467–1526) — португальский мореплаватель. Командовал флотом из тринадцати кораблей, направлявшимся в Индию. Течением и ветром был отнесен к берегам Бразилии. Кортереал Гаспар (ок. 1450–1501) — португальский мореплаватель. В 1500 г. исследовал берег Лабрадора и Ньюфаундленда. Из второго плавания не возвратился. В 1502 г. на его поиски отправился брат Мигел, который также пропал без вести. Младший из братьев, Васканиш, также предпринял попытку найти пропавших мореплавателей, но и она не увенчалась успехом. Понсе де Леон Хуан (ок. 1460–1521) — испанский конкистадор. Участвовал во втором плавании Колумба. В 1513 г. им была обнаружена Флорида. В 1521 г. он попытался завоевать ее, но погиб от раны, полученной в схватке с индейцами. Бальбоа Васко Нуньес де (1475–1517) — испанский мореплаватель и конкистадор. В 1513 г. пересек Панамский перешеек и открыл Тихий океан, который он назвал «Южным морем». Алмейда Франсишку (ок. 1450–1510) — первый вице-король Индии. После трехлетнего правления был отозван королевским двором и погиб на обратном пути в Португалию. Каннанор — город на Малабарском побережье. До сражения при Каннаноре Магеллан участвовал в захвате Килоа и Момбасы. Взятие этих городов сопровождалось грабежом и беспощадной резней.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

– Одеял на целую гостиницу! – заметил кто-то из помогавших, громко рассмеявшись. – Половина их – и то много! Бросьте палатку и всю эту посуду, – кто ее будет у вас мыть в дороге? Боже правый, что, вы собрались ехать в пульмановском вагоне, что ли? Так постепенно освободились от всего ненужного. Мерседес заплакала, когда ее узлы с одеждой вывалили на землю и выбрасывали вещь за вещью. Она плакала над всем вообще и из-за каждой вещи отдельно. Она хлопала себя ладонями по коленям, раскачивалась из стороны в сторону и горько жаловалась. Она заявляла, что не тронется ни на один дюйм, хотя бы этого потребовали от нее даже десять мужей. Она взывала ко всем и ко всему, под конец отерла слезы и сама стала выбрасывать вещи без разбора, включая самые необходимые. Покончив со своими личными вещами, она усердно принялась за вещи мужа и брата и прошлась по ним точно смерч. Груз сократился чуть ли не наполовину и все же оставался чудовищно огромным. Вечером Чарльз и Хэл куда-то ушли и возвратились с шестью новыми, не здешними, собаками, которых где-то купили. Эти последние, да шесть бывших, да еще Тик и Куна, короткошёрстные собаки, приобретенные у Кольцевых Стремнин, составляли упряжку в четырнадцать голов. Но привозные собаки, хотя уже и свыклись со своим новым положением, все-таки особой ценности не представляли. Три из них были короткошёрстные пойнтеры, один – ньюфаундленд и две – помесь неизвестной породы. Эти новые собаки не казались сведущими. Бэк и его друзья смотрели на них свысока, и, хотя Бэк тотчас же указал им их места и показал, что каждая из них должна была делать, они все же его не поняли. Они не питали никакого расположения ни к упряжи, ни к езде. За исключением двух собак неизвестной породы – просто дворняг – они были очень напуганы той новой, дикой обстановкой, в которую попали, и дурным обращением своих новых хозяев. Две же дворняги были совершенно истощены; у них остались только кожа да кости. Новички не годились никуда, а прежняя упряжка была настолько утомлена за свое непрерывное путешествие в две с половиной тысячи миль, что успеха от предстоящей поездки нечего было и ожидать. Но оба хозяина были в самом лучшем расположении духа. Они даже испытывали некоторую гордость. Только подумать – четырнадцать собак! Они видели, как другие люди уезжали в Доусон и приезжали из Доусона, но ни у кого из них не было по четырнадцати собак. Уж по самой природе полярных путешествий не следовало бы брать с собой такого множества собак, да и сани все равно не смогли бы вместить в себя корм на четырнадцать собак. Но Чарльз и Хэл этого не знали. Они готовились к путешествию с карандашом в руках: столько-то у них собак, столько-то полагается в день корма на одну собаку, столько-то дней предполагается пробыть в пути. Следовательно, стоило только подвести всему этому итог – и дело в шляпе. Мерседес заглядывала через их плечи и с довольным видом поддакивала – все просто и ясно.

http://azbyka.ru/fiction/zov-predkov-dzh...

Наибольшее число посвященных ему мест находится на полуострове Кинтайр на западе Шотландии (переводится с гаэльского как «мыс») между городами Тарберт и Кэмпбелтаун. Это место первоначально называлось «Кеан Лох Килле Киарайн», что значит «Верхняя часть озера Лох-Киаран, или Килкерран». «Кил» – слово, весьма часто встречающееся как составная часть географических названий в Шотландии и Ирландии, оно переводится как «келья». С его помощью очень легко уже по названию места определить, что здесь находился отшельнический домик или монастырь того или иного святого. Имеются еще один Лох-Киаран дальше к северу по направлению к Тарберту, а также приход Килкиаран, расположенный через пролив, на острове Айлей. На этом острове, на западной стороне района Риннс-оф-Айлей, в местечке Килкиариан, до наших дней сохранилась средневековая часовня, правда, без крыши. Можно предположить, что на этом месте изначально стояла келья святого Киарана. В письменных источниках Килкерран назван монастырем, возможно, с 15 монахами, пришедшими сюда из Ирландии с Киараном. Об этом говорит поздний ирландский документ под названием «Литания святых паломников». Килкерран приобрел такую известность, что в 608 году стал местом погребения короля Айдана (574–608), правителя гаэльского королевства Дал Риада. Рядом с Килкерраном находится ныне почти недоступная пещера – бывшее место уединения подвижника, – называемая «пещерой святого Киарана». Это почти в 5 милях от Кэмплтауна, если идти вдоль побережья. На полу пещеры – камень, на котором высечен шестиугольный крест с монограммой «Chi-Rho» и бордюр-меандр, составленный из квадратов. Все это подтверждает, что пещера – древнее святое место. Брендан Мореплаватель      Преподобный Брендан Клонфертский , называемый Мореплавателем (486 – ок. 575; память 16/29 мая), родился в 486 году на полуострове Дингл в ирландском графстве Керри, где ему посвящено множество населенных пунктов. Он более всего известен своими морскими странствиями, во время которых достиг Фарерских островов (где местечко Брандарсвик носит его имя), Исландии, а также, возможно, Гренландии и даже Ньюфаундленда! Святой Брендан, однако, знаменит и как основатель монастырей на Гебридских островах. Память о нем сохраняется в нескольких местах вдоль побережья этих островов, от Керри до архипелага Сент-Килда. Предполагают, что сооружения наподобие келий на острове Хирта – крупнейшем острове из группы Сент-Килда – могут относиться ко времени святого Брендана. Здесь также есть посвященная ему часовня. Следует заметить, что не было такого святого с именем «Килда». Это название произошло от норвежского слова Skilder, означающего «щит».

http://pravoslavie.ru/65153.html

Сразу скажу, что диссертацию не дописала и не защитилась. Зато на Соловках побывала, и не раз. В первый раз Дмитрий Несанелис сосватал меня на Соловецкий форум. Доклад я туда заявила на тему «Молчание как добродетель в соловецкой агиографической традиции», при этом попечаловалась Диме, что о монашеских добродетелях доклады пишу, а ни одного живого монаха не знаю. Вот он и привёл ко мне в гости отца Трифона. С Димой мы тогда общались и как соседи (жили рядом), и как учителя – в первой средней школе Сыктывкара преподавали Писание: он – Ветхий Завет, а я – Новый. Сил и идей по молодости было много. Я тогда курила, носила мини, слушала рок, любила собак и держала дома на маленькой съёмной квартире Лору, огромного ньюфаундленда. Отец Трифон на всё реагировал спокойно и произвёл приятное впечатление не только на меня, но и на Лору, которая не отходила от него весь вечер. Какими-то особыми монашескими добродетелями на первый взгляд он не отличился – не молчал («молчание как добродетель»), а общался как все люди. Но всё-таки его вид в подряснике и подарки – а подарил он мне журнал «Русский naлoмhikъ» и «Откровенные рассказы странника», которые я тут же проглотила, – задали тон нашему общению, и вскоре я поехала к нему в гости в Иб. Именно в гости, а не на службу, как многие тогда и сама я позже ездили. Мама его (в миру Нина, в монашестве – Никодима) приняла меня строго, но я как увидела на втором этаже библиотеку отца Трифона, так и просидела там с ним до самого вечернего автобуса в город. Библиотека у него тогда уже была отличная – иззавидовалась. И так мы общались года два-три: то он приезжал в город и заходил в университет, в археографическую лабораторию, то я ездила в Иб в гости, пока весной 1992 года не дозрела исповедаться и причаститься. Дался мне этот переход очень тяжело: то мило общались на темы археографии и прочих древностей, а тут общение перешло совершенно в другой регистр. Но зато успела на Пасху 1992-го младшего брата, Сергея, привезти к отцу Трифону на исповедь и причастие.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/08/vsegda...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010