551 Преп. Макарием предполагается комплекс духовных символов, которые в различных вариациях и сочетаниях были широко распространены в святоотеческой письменности. Прежде всего, данный комплекс неразрывно связан с «типологией Моисея-Христа» (преп. Макарий не случайно употребляет наречие τυπιχως ), то есть пониманием Христа, как «нового Моисея», перехода через Красное море - как крещения и т. д. (см.: Dame/ом». From Schadows to Reality. Studies in the Biblical Typology of the Fathers. London, 1960. P. 153—226). Далее, в аспекте аскетического богословия исход евреев из Египта часто понимался в духовном смысле, как обозначение духовного преуспеяния христианина, исход его из «рабства греху» в «обетованную землю» духовной свободы, добродетели и истинного ведения. Данное понимание исхода, восходя к Филону Александрийскому, стало традиционной темой христианского богословия прежде всего благодаря Клименту Александрийскому и Оригену (см.: De Гмяс R. Histoire et Esprit. L " intelligence de l " Ecriture d " apres Origene. Paris, 1950. P. 140). Позднее такое толкование исхода из Египта встречается у многих церковных писателей. Например, выдающийся, хотя и малоизвестный, византийский тайнозритель XI в. Илия Экдик постоянно использует в своем произведении символику данного исхода. Для него «Египет» является символом рабства греху; исход из Египта - избавления от греха путем очищения тела, с помощью благодати Божией, от скверных желаний; переход через Красное море - умерщвление страстей через очищение души (это является как бы второй стадией духовного преуспеяния, связанной с отвержением «любви к миру» - φλοχοσμα ); пребывание в пустыне - очищение ума посредством «безмолвия» ( συχα ), «внимания» ( προσοχ ) и молитвы; наконец, «земля обетованная» для Илии является символом конечной стадии духовного преуспеяния и означает достижение созерцания Бога и целокупной «жизни в духе» (см.: М. - 7%. Ьа vie spirituelle selon Elie l " Ecdicos//Echos d " Orient. T. 31. 1932. P. 144—164). 552

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2648...

В котором мед и истины» урок, Наполнил жизнь струями безгранично. И лёгкий путь тогда через поток. Монах живёт обычно этим плачем, Что о усопших и живых внутри, И о себе чтоб жизнь переиначить, Прославить Бога Слова до зари. Особо светел плач перед святыми В преддверии Пасхальных светлых дней. О том и старец нам писал простыми Словами, но безмолвие сильней. О плаче слово том, что незаметен, И том, что перельется через край. Ведь плакавший пред Богом безответен, Но ищет все равно душою рай. Возможно ли писать не ощущая И просто опыт передать отцов? Писал о плаче старец, смысл зная Не понаслышке и без праздных слов. 6.08.2017 δναμη το πνευματικο πνθους «Πνθος χαροποι κα καθημεριν. Πνθος, μλι, λθεια» τ μθημα. Γμιζε τ ζω χωρς τ ρια κα ττε δς γινταν πι εκολη. Μοναχς συνθως ζε μ ατ τ πνθος, πο εναι γι πεθαμνους κα ζωντανος σωτερικ. Κα γι τν διο, γι ν ξαναφτιξει τ ζω, ν περυψσει κα ν δοξζει τν Θεν ως πρωας. διατερα φωτειν εναι τ πνθος μπροστ στος γους στ κατφλι τν λαμπρν μερν το Πσχα. Γι τ ποο γραφε κα Γροντας μ πλ λγια, συχα μως εναι πι δυνατ. Γι τ πνθος πο εναι ρατο κα γι τ πνθος πο ξεχειλζει τ ποτρι, ταν πενθν μπροστ στ Θε δν παρνει πντηση, λλ πιζητε μ τν ψυχ του τν παρδεισο. Εναι δυνατν ν γρφουμε χωρς βωμα μεταδδοντας τν μπειρα τν πατρων; γραφε γι τ πνθος πατρ, γνωρζοντας τν οσα χι ξ κος κα χι μταια. 6.08.2017 4. В стремлении к самопознанию λθα στ θωνα γι ν δ καλ τν αυτ μου, μ κμη ργ (Μωυσς γιορετης, θνα κα θωνας) «Я пришёл на Афон, чтоб увидеть себя, Но в пути остаюсь до сих пор. Я пришёл на Афон, его подвиг любя, Но и здесь ускользает простор». Приходить, дабы истину там обрести, Где она абсолютна ясна. Но по бездне души своей надо пройти, Достучавшись до самого дна. Ускользает, как будто священная даль, Но ведь немощен даже святой. О себе чутко плачет, но эта печаль Отражает победный настрой!

http://azbyka.ru/fiction/pamjati-starca-...

Говоря о заповедях, св. Григорий строго различает внешнее исполнение их от внутреннего – истинного, подобно тому, как он же различает закон буквы от закона жизни. Закон Духа жизни, говорит он, по Апостолу ( Рим.8:2 ) есть действующий и говорящий в сердце, а закон буквы действуется (νεργομενος) во плоти (плотски исполняется). Первый освобождает ум от закона греха и смерти; второй тайно делает фарисеем, при видимом исполнении закона телом и хождении в заповедях напоказ (πρς τ ϑεαϑναι) 252 . Ищущий уразуметь заповеди без исполнения заповедей, и чрез учение и чтение обрести то желающий, подобен человеку, воображающему тень вместо истины, ибо уразумение истины есть достояние тех, кои стали причастниками истины (вкусили её жизнью); непричастные же истины и непосвящённые в неё, ища сего уразумения, почерпают его из объюродевшей (μωρανϑεσης) премудрости. Их Апостол назвал душевными, Духа неимущими ( 2Кор.2:14 ), хотя они величаются ведением истины 253 . Для ослабевших в исполнении заповедей самым лучшим лекарством служит нерассуждающее (αδικριτος) и с верою во всём послушание. Чрез него не только рождаются добродетели и уничтожаются пороки, но человек, благодаря ему, овладевает безмолвием (συχα), обрётши Христа и сделавшись подражателем и рабом Его 254 . Кто во Христа крещён, рассуждает далее св. Григорий, тот должен пройти все возрасты Христа, так как в таинстве крещения он получает залог их, а чрез исполнение заповедей может достигнуть (ερεν) и усвоить (μαϑεν) их. Возрасты эти следующие: зачатие (σλληψις) есть залог св. Духа; рождение (γννησις) есть действие духовной радости: крещение (βπτισις) есть очищающая сила огня св. Духа; преображение (μεταμορφωσις) есть созерцание (ϑεωρα) божественного света; распятие (σταρωσις) – смерть для всего: погребение (ταφ) есть сохранение в сердце божественной любви; воскресение (ναστασις) есть животворное возбуждение души, и, наконец, вознесение (νληψις) есть восторжение за пределы чувственного (κστασις) и восхищение к Богу ума.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 35-36). Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 37). В службе Кутлумусийской иконе «Страшное предстательство» Божия Матерь воспевается как «сущих на Афоне начальница, съ сущими въ подвизех бдящая». Служба составлена одним из греческих насельников современного Андреевского скита. Прп. Антоний здесь чтится особо, как духовный покровитель древней кельи, из которой вырос скит. Βος κα κολουθα. Αγιον Ορος, 1985. Σ. 57. Автор 8 по гласу канонов сорока мученикам и ямбического канона Честному Кресту ( Μαμαλκης 1971 . Σ. 150). См.: Αρχιμ. ΓεωργουΧρυσοστμου 1997. Из службы Кавсокаливийским отцам иеромонаха Афанасия Симонопетрита. Πατπιος 2010 . Σ. 301. Краткое, но точное описание ее содержится в докладе монаха Моисея Агиорита об исихастской традиции на Афоне. ΜοναχοΜωυσωςΑγιορετου 2003 . Σ. 335–355. Греч. текст, изданный по одной рукописи Великой Лавры, издан мон. Никодимом Билалисом: Μπιλλης 2000 . Τ. 1. Σ. 250–254. Μοναχο Μωυσως Αγιορετου 2003. Σ. 338. Прим. 6. Ср.: О нравственном совершенстве или воспитании нами себя, Дежерана, члена Парижской академии наук (перевод Григория Кутлумусийского) 160 Кутлумуш. Кон. XIX в. Аскетические главы различных отцов (Филофея Исихаста (Коккина) (!), Хризостома, Макария). Ксенофонт XVIII в. 542–4). Книга, именуемая Трезвенное созерцание, содержащая 20 слов некоего неизвестного святогорца, прозванного Отчаявшимся (πελπισμνου) в спасительном году 1851 на святейшей горе Афон. Ксенофонт 1851 г. Возможно, составлено Рафаилом Кавсокаливитом. Цит. по: Κουρλας 1930. Σ. 110. Рукопись из кельи св. Пантелеимона XVIII в. Свт. Григорий Богослов. Слово 32. PG 36, 189:14. Филон. О жизни Моисея 1, 285: «Безопасное безмолвие лучше слов по удовольствию» (βελτων γρ τν μ καθ’ δονν λγων κνδυνος συχα). Свт. Григорий Палама . Триада в защиту священнобезмолвствующих 2, 2, 12. Ср. аналогичное место в послании свт. Григория, которое имеет более риторический характер. Посл. 2, 7.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=20&iid=2...

Эти данные находят себе подтверждение и в рассматриваемой гомилии. «В каком изобилии, – восклицает Палама, – мы располагаем [всем] необходимым для того, чтобы быть сытыми и одетыми ( πρς τροφν κα μφασιν) – [ведь] мы обладаем амбарами ( δοχε τε) и хранилищами, полными хлеба и вина, булочными и пекарнями ( ρτοποιεα τε κα ρτοκοπεα) и, попросту [говоря], всем необходимым!» (513А). Созданная здесь в нескольких штрихах картина монастырского хозяйства поражает своей внушительностью. Несомненно, гомилия может и должна рассматриваться как полноценный исторический источник по истории того непростого времени. Однако нам, продолжает Палама, надлежит довольствоваться общим имуществом монастыря, чтобы по возможности не слишком отпадать от нестяжательности и воздержания ( γκρατεας) св. Иоанна. Сей был питаем от Бога – так и нам (т. е. монахам) надлежит питаться от сокровищниц Божиих ( π τν το Θεο ταμεων) (513А). Имеется в виду в первую очередь земельная собственность, что становится очевидным из сопоставления данного места со 164В. Ведь плодами земли – орехами (τος κροδροις) и диким медом ( τ μελεγρ... μλιτι ρε) (512D) питался и Предтеча. Тема меда получает дальнейшее развитие в житийной традиции самого Паламы, который, по словам патриарха Нила, «...в безмолвии еще усерднее возделывал мед добродетели» 1208 . И точно так же, как Предтеча, выказывал бесстрастие, будучи в теле 1209 . Итак, Предтеча пребывал в «успокоении и пустынничестве ( ρεμας κα ρημας κενης)» (513В). Это очень важная формула, подводящая итог рассмотрению образа в целом (слово κενης указывает на всё, что было описано ранее, особенно в 512А и далее). Формула эта уже встречалась у Паламы при описании духовного опыта старцев-исихастов. В 32-й гомилии учитель безмолвия говорит, что к Богу надо притекать чистым умом, отрешенным от всего низменного (404С); «...к этому очень располагают уединение и пустынничество ( μνωσις κα ρημα) 1210 , и [обретаемое] при этом безмолвие ( ... συχα)...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Требуется также способность правильно объяснять догматы, в отличие от тех, кто сами живут беззаконно и нечестиво и которые «не смогут понять предложенного» 1989 . Нужна также тишина (συχα) и свобода от внешних развлечений, в которых ум мечется туда и сюда. «Потому что исихия способствует созерцанию Божественного . Ум, направленный на самого себя, может точнее понимать Божественное» 1990 . А прежде всего каждому верующему необходимо день и ночь изучать слово Божие, непременно с умилением и сознанием собственного недостоинства. Таким образом, он не только отверзет двери буквального понимания, но и примет лицом к лицу Самого Жениха 1991 . В конечном счете, в этом и состоит подлинная цель всякого библейского толкования, – в личной встрече с Тем, Кто говорит в Писании. В заключение следует выделить глубокую скромность блаженного Феодорита при оценке достоинства его собственных толкований. Он сознательно избегает «утвердительной» манеры речи, когда о чем-то не сказано прямо в Писании, и в таких случаях предпочитает «сообразовывать свои высказывания с благочестивым образом мыслей» 1992 . С полным смирением он признает, что не всегда предлагает читателям совершенное и точное толкование. Сам Феодорит всегда полагается на помощь Божественной благодати и передает то знание, которое получил от Духа Святого, по мере своего собственного достоинства 1993 . Свои толкования, за исключением мест догматического содержания, он не считает абсолютно правильными. А потому с готовностью ожидает исправлений и дополнений со стороны специалистов. «Если же толкование покажется не вполне точным, то возьми на себя труд и научи, чего не достает» 1994 . С крайним смирением блаженный Феодорит просит своих читателей: «Просим читателей сей книги, если в толкованиях сих найдут что достойное усердия, прославить Владыку всяческих, в общее всем благодеяние давшего откровение сокровенного; а если польза не соответствует ожиданию, и плод не равномерен трудам, то извинить естественную нашу немощь, принять усердие, и вознаградить за труды молитвами, у Спасителя всех испрашивая оставления наших грехов» 1995 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Ν φυλγεσαι π τος λογισμος πο φρνουν μαζ τους μορφ γιτητος κα ζλου πο δν χει δικρισι, γι τν ποο λγει σχετικ Θες: «Ν προσχετε π τος ψευδοπροφτες πο ρχονται πρς σς μ νδυμασα προβτου, ν π μσα εναι λκοι ρπακτικο. π τος καρπος τους θ τος ναγνωρσετε» (Ματθ. 7,15). Κα ο καρπο τους εναι ποια νησυχα κα νχλησι πο φνουν στν ψυχ. Γιατ λα ατ σ πομακρνουν π τν ταπενωσι κα π ατν τν σωτερικ συχα, μ ποιο χρμα κα σχμα κι ν εναι. Ατ εναι ο ψευδοπροφτες, ο ποοι ντας ντυμνοι μ σχμα προβτου, δηλαδ μ τν πκρισι το ζλου, χωρς δικρισι, γι ν φελσουν τν πλησον, εναι πργματι λκοι ρπακτικο, πο ρπζουν τν ταπενωσ σου κα κενην τν ερνη κα τν συχα, πο εναι τσο παρατητα σ ποιον θλει ν χ σγουρη προδο πνευματικ. Κα σο πθεσις ατ χει ξωτερικ περισστερη πιφνεια κα χρμα γιτητος, τσο περισστερο πρπει ν τ ξετζς, κα ατ, πως λχθηκε, πρπει ν γνεται, μ πολλ ρεμα κα σωτερικ συχα. ν μως καμμα φορ κτι σο λεψ π ατ, μ συγχυσθς, λλ ταπεινσου μπροστ στν Θε σου κα γνρισε τν δυναμα σου κα στ ξς ν γνωρζς καλ, γιατ μπορε ν τ πιτρπ Θες σως γι ν ταπεινσ κποια σου περηφνεια, πο βρσκεται κρυμμνη μσα σου κα δν τ γνωρζεις. ν πλι ασθανθς καμμι φορ ν κεντται ψυχ σου π κποιο δυνατ κα φαρμακερ γκθι, δηλαδ π κποιο πθος κα λογισμ, μν ταραχθς γι ατ, λλ δεξε μεγαλτερη προσοχ, γι ν μν περσ στ σπλγχνα σου. Γρισε πσω τν καρδι σου κα μ εχαρστησι βλε τν θλησ σου μσα στν τπο τς ερνης κα τς συχας, φυλττοντας καθαρ τν ψυχ σου πναντι το Θεο, τν ποο θ βρσκς πντοτε στ σπλγχνα σου κα στν καρδι σου γι τν ρθτητα τς γνμης σου, ντας ββαιος τι τ κθε τ συμβανει γι ν σ δοκιμσ, γι ν μπορς ν καταλβης τ συμφρον σου κα γι ν εσαι ξιος του στεφνου τς δικαιοσνης, πο σο εναι τοιμασμνος π τν εσπλαγχνα το Θεο. ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ ΙΗ ψυχ πρπει ν διατηρται σ νοερ μοναξι κα συχα, γι ν φρ Θες τν δικ του ερνη μσα της

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Οδν δ τν τν δαιμνων τταν, ς περ ατν πρς μς χαλεπς πλεμος νδεξασθαι δναται. ν τας προδοις τ συναχθντα φλαττε· τς θρας γρ νοιγομνης α κατκλειστοι ρνις πτανται. Κα ττε λοιπν, οδν τς συχας φελθημεν. Μικρ θρξ ταρσσει φθαλμν, κα μικρ φροντς φανζει συχαν. συχα γρ στιν πθεσις νοημτων κα ρνησις ελγων φροντδων. ντως συχαν κατειληφς, οδ τς αυτο σαρκς φροντσει· ψευδς γρ στιν παγγειλμενος. νον καθαρν παραστσαι τ Θε βουλμενος, κα φροντσαι δονομενος, μοις στι τ τος αυτο πδας σχυρς πεδσαντι, κα ξως βαδζειν δοκιμζοντι. Σπνιοι μν ο τν κατ κσμον φιλοσοφαν ες κρον παιδευμενοι· γ δ λγω, βραχτεροι ο τν τς ντως συχας φιλοσοφαν πιστμενοι· οπω Θεν γνος, ες συχαν δκιμος, κα πολλος κινδνους φιστμενος. συχα περους ποπνγει· γευστοι γρ γλυκτητος Θεο πρχουσιν, ες αχμαλωσας, κα κλοπς, κα κηδας, κα κηδας, κα εμβασμος τν καιρν ξαναλσκοντες. προσευχς κλλος ψμενος, φεξεται χλους ς ναγρος· τς γρ ε μ ατη, εασεν νον γριον λεθερον πσης συνουσας νθρπων; τ πθη περικεμενος, κα τ τοτων δολεσχ ν ρμ διατρβει, ς κα γρων μοι γιος τ τοιοτον φθγξατο, κα δδαξε, Γεργιον λγω τν ρσιλατην, ν κα σ τιμιτης οδ λως γνησεν· οτος χρεαν ψυχν ποτε στοιχειν, κα ποδηγν πρς συχαν λεγε. Τ μν πρω, φησν, πεσημηνμην ς ππαν τος τς κενοδοξας κα πιθυμας πιδημεν δαμονας· τ δ μεσημβρ τος κηδας, κα λπης, κα ργς· τ δ σπρ τος φιλοκπρους κα τυρννους τς γαστρς· κρεσσων ποτακτικς πτωχς πρ συχαστν περισπμενον. λγ τν συχαν μετιν, κα τ ατς κρδος καθ μραν μ καθορν, ο λγ σχασεν, οσει κλπτεται. συχα στ δισπαστος Θε λατρεα, κα παρστασις· ησο μνμη νωθτω τ πνο σου κα ττε γνσ συχας φλειαν. Πτμα μν πηκ τ οκεον θλημα· συχ δ προσευχς διστασις. ν πιχαρ παρουσαις ν κλλ, γνωσκε σεαυτν κηδ μν, κα ο Θε σχολζοντα.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

" χεις μια δουλει να κνεις στην Αμερικ " Πς νας ιερας απ τη Μσχα χτζει να εκκλησιαστικ συγκρτημα στη Βιρτζνια Μπιτς. Μρος Α Ιερας Σεργκι Κσοβ Ο πατρ Σεργι Κσοβ εναι νας Ρσος ιερας, πολτεκνος πατρας, ο οποος δολευε ως φορτωτς και κατασκευαστς εππλων στην Αμερικ. ταν σχεδν απαρηγρητος ταν η πολυαναμενμενη κρη του γεννθηκε με σνδρομο Down. Ο Μητροπολτης του επε: " Αυτ εναι η ευλογα σου. " Ως παρηγορι, ο Κριος στειλε στον ιερα, την οικογνει του και την ενορα να οικπεδο για την εκκλησα. Εκοσι εννα στρμματα στην Αμερικ! Απ αυτ, πντε στρμματα εναι καθαρ γη, ακμη και αυτ την στιγμ μπορε να ξεκινσει το χτσιμο. Το υπλοιπο εναι δσος. Και να μελλοντικ πρκο. να θαμα της εποχς μας. Ιερας Σεργκι Κσοβ Μσα στα χρματα του φθινοπρου μπκαμε σε να ευρχωρο οικπεδο στην πλη Τσεσπικ, στη Βιρτζνια, στο οποο πρκειται να χτιστε ο ενοριακς Νας του Οσου Ιωσφ της πτινα. Και στις δο πλευρς του οικοπδου υπρχουν αγροκτματα. Στα αριστερ εναι το αγρκτημα με τις γαλοπολες, στα δεξι με τα λογα. Και εν τα λογα συμπεριφερντουσαν συχα και περνοσαν απαρατρητα μχρι να τα ανακαλψουν τα παιδι της ενορας, οι γαλοπολες ταν πιο τολμηρς διτι κατ την διρκεια της Θεας Λειτουργας ρθαν στο χρο της ενορας. Κοκλωσαν ακογοντας τις ψαλμωδες, αλλ τα παιδι τις μετακνησαν συχα στο δικ τους μρος που παιζαν. Και στο κισκι που στθηκε ξω στη παιθρο και δπλα στο πυκν δσος ο πρεσβτερος της ενορας του Αγου Ιωσφ της πτινα, ο Μοσχοβτης ιερας Σεργκι Κσοβ, συνχισε να τελε τη Θεα Λειτουργα η οποα ταν η πρτη του Θεα Λειτουργα στο οικπεδ του. Στα σχεδν 30 χρνια παρξης της ενορας. Οι περισστεροι ενορτες εχαν συγκεντρωθε για την ναρξη της Θεας Λειτουργας. σοι εχαν παιδι ρθαν αργτερα. Πιστο απ τις πρην χρες της ΕΣΣΔ: Ρσοι, Ουκρανο, Λευκορσοι, Μολδαβο, Καζκοι, Ουζμπκοι, καθς και Βολγαροι, Ρουμνοι, Ορθδοξοι Αμερικανο, ακμη και νας Ορθδοξος απ το Μαρκο.

http://gr.pravoslavie.ru/152590.html

Γιατ μαθανομε τι μερικο απ σας δεν εργζονται, αλλ περιεργζονται ξνες υποθσεις. Σ’ αυτος παραγγλομε, στ’ νομα του Ιησο Χριστο, να εργζονται συχα για να κερδζουν το ψωμ τους»(Β Θεσ. 3, 6–12). Ας ακοσομε πσο καθαρ φανερνει τις αιτες της ακηδας ο Απστολος. Εκενους που δεν εργζονται τους ονομζει τακτους, φανερνοντας με μα λξη πολλ κακα. Γιατ ο τακτος, εναι και ανευλαβς και αυθδης στα λγια και πρχειρος σε κατηγορες και γι’ αυτ εναι ακατλληλος για την ησυχα και δολος της ακηδας. Παραγγλει λοιπν να αποχωριζμαστε απ αυτος σαν να χουν κολλητικ αρρστια. Με τη φρση «και χι σμφωνα με την παρδοση που παραλβατε απ εμς», φανερνει τι αυτο εναι υπερφανοι και καταφρονητς και ακυρνουν τις αποστολικς παραδσεις. Κατπιν λει: «Δεν πραμε το φαγητ μας δωρεν απ καννα, αλλ εργαζμαστε νχτα και ημρα με κπο και μχθο». Ο δσκαλος των εθνν, ο κρυκας του Ευαγγελου, που ανβηκε μχρι τον τρτο ουραν, αυτς που λει τι ο Κριος διταξε τους κρυκες του Ευαγγελου να συντηρονται απ τους ακροατς του κηργματος(Α Κορ. 9, 14), αυτς εργζεται ο διος νχτα και ημρα με κπο και μχθο για να μην επιβαρνομε καννα. Τι λοιπν θα κνομε εμες, που εμαστε στην εργασα οκνηρο και επιδικομε την σωματικ ανπαυση, εμες που οτε κρυγμα του Ευαγγελου μας χει ανατεθε, οτε η μριμνα για τις Εκκλησες, αλλ μνο η φροντδα για την ψυχ μας; Κατπιν για να δεξει πιο καθαρ την βλβη που φρνει η αργα, καταλγει: «Δεν εργζονται καθλου αλλ περιεργζονται». Γιατ απ την αργα γεννιται η περιργεια, απ την περιργεια η αταξα και απ την αταξα κθε κακα. Για την θεραπεα λων αυτν, συμπληρνει: «Να εργζονται συχα για να κερδζουν απ το ψωμ τους». Και για να τους επιπλξει περισστερο, λει: «ποιος δεν θλει να εργζεται, οτε να τρει». Αυτς τις αποστολικς διαταγς χοντας υπψη οι γιοι πατρες της Αιγπτου, δεν αφνουν ποτ να μνουν αργο οι μοναχο και μλιστα οι νετεροι, επειδ γνωρζουν τι με την υπομον της εργασας και την ακηδα διχνουν, και την τροφ τους προμηθεονται, και βοηθον σους χουν ανγκη.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010