от лат. occultus – тайный, скрытый

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О природе человека, Глава 44 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под строкой) , в которых указываем источники воззрений Немезия (главным образом – антропологических) , разночтения всех известных кодексов и изданий (по изд. Matth.) , делаем различные пояснения богословского, философского характера и т. п… Ф. Владимирский. 1077 Con. начинает 3 главу 8-й книги таким же по смыслу, но более пространным заглавием. 1078 Платон учит о частном Промысле в «Теэтете», «Филебе» ( pag. 30 A-D ) и «Законах» (lib. X) , откуда многое заимствует Немесий. Ср. Cicero De natuia deorum, lib. 2 и Euseb. Praeparat. Evang. pag. 630 sqq. Ср. примеч. у Gall, и Oxon. (p. 401) . 1079 В лат. пер. : «обо всех универсальных вещах», т. е. о том, что всеобще. 1080 Букв, с греч. : «для совершения и исхода действий» (??? ???????? – того, что следует делать) . 1081 См. пояснения Matth. pag. 346; в подлиннике здесь ед. ч. : «вторым Провидением он называет тех " … и т. д. 1082 Т. е. другие промыслители. 1083 В лат. пер. : «что управляется Провидением». 1084 В греч. подлиннике ляг ч. («богам») . 1085 Буквально: «они» (?????) . 1086 В лат. переводе в обоих случаях стоит – «безрассудно» (temere) . 1087 Имеется в виду стоическое учение о происхождении мира из случая. 1088 Точнее с ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Итало–албанской восточнокатолической церкви; в 1579 г. на основе греческих монастырей в Центральной и Южной Италии папа Григорий XIII основал единый орден итальянских базилиан с центром в Гроттаферрате; в 1937 г. Пий XII возвёл аббатство Гроттаферрата в статус территориального аббатства с прямым подчинением Ватикану (, Итало–албанская католическая церковь; Орден василиан святого Иосафата) лат. Ordo Basilianus Sancti Josaphat, укр. Чин Святого Bacилiя Великого и Василiянський Чин святого Йосафата, основан в 1617 г. на основе украинских и белорусских монастырей, принявших Брестскую унию 1596 г., первоначально именовался Орденом Св. Троицы и был утвержден папой Урбаном VIII в 1631 г., впоследствии переименован в Честь св. Иосафата Кунцевича; деятельность ордена способствовала переходу в католичество восточного обряда православного населения Речи Посполитой; с 1720 г. все грекокатолические монастыри в Речи Посполитой принадлежали василианам, до конца 18 в. практически все грекокатолические киевские митрополиты были василианами (, Украинская грекокатолическая церковь; Мелькитские ордена Св. Спасителя) лат. Ordo Basilianus Sanctissimi Salvatoris Melkitarum, основан ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по главам IV, 75 (63) . Этот сборник, близкий к «Изречения св. старцев», но несколько моложе его, описывается у патр. Фотия в его?????????? cod. 198 с заглавием????? ? ???? ?????? . Переведен на латинский язык в VI в. Пелагием и Иоанно, диаконами римскими; перевод издан у Rosweydus H. De vitis et verbis seniorum, Antverpiae 1628 и у Migne Patrol. s. 1. t. 73 (и сохранился на греческом языке в рукописи XI-XII в. Москов. Син. библ. № 782 и др. Греч. текст кое-где отличается от латинского; по нему сделан рус. пер., изд Афонского Пантел. мон. М. 1891 г. ; цифра в скобках означается § по лат. т.) . 915 «Клирики предварили авву Симона ( д. б. V в., Синайского ) : авва, приготовься, один начальник услышав о тебе, идет принять от тебя благословение. – Хороша, я приготовлюсь, сказал Симон. Надев на себя кентон (платье из разноцветных лоскутов) и взяв в руки хлеб с сыром, авва сел у дверей и ел. Начальник пришел со своею свитою; увидев старца, пришедшие посмотрели на него с презрением, и говорили: это тот отшельник, о котором мы слышали? И тотчас удалились» ( Изр. св. ст., Симон 2. ) . 916 Лавс. 128 (145) о Кандиде. Пр. Ор († ок 390 г.) и Афре испытывали рыбою послушание друг ... далее ...
Вселенская Литургия. Прп. Максим Исповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синтеза Богочеловека на высшей ступени библейской тайны вместо природного растворения и слияния – на нижней. Тем самым, в принципе, решается судьба Евагрия и Оригена. Оригену приходится, как сказано, мириться с полной утратой своего очарования, при которой он должен пренебрегать скрытым в его учении мифом до тех пор, пока от него не останется только библейский остаток: формальный ритм исхождения и возвращения мира из Бога и в Бога и учение о восстановлении, ни о чем больше не говорящее, кроме как о конкретных состояниях природы сотворенной, возвышенной, павшей, восстановленной, обоженной (лат. natura creata, elevata, lapsa, reparata, deificata) . Евагрий пострадает меньше всего из троих, ибо его духовности, казалось, можно было придать вместо около христианской подлинно христианскую форму наиболее легким и тихим образом: нужно было только окрасить его бесстрастие (???????) гностического типа понятием любви (?????) Нагорной проповеди и лишить пантеистического привкуса его «познание Троицы», связав его с каппадокийско-ареопагитической идеей о Боге; больше ничего не требовалось. Трудно переоценить значение Дионисия, а также Аристотеля для этого переосмысления. Если у ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молящихся приобщение 27 студентов Святых Христовых Тайн» (см. : Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии о. Иоанном Кронштадтским БВ. 1895. Т. 1. № 2. С. 279–289) . Иоанн Кронштадтский (протоиерей Сергиев Иоанн Ильич, 1829–1908) – святой, праведный. Канонизирован на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 1990 г. 788 Филарет (Гумилевский) Конобеевский (Дмитрий Григорьевич, 1805–1866) , архиепископ Черниговский и Нежинский (1859) , доктор богословия (1860) , церковный историк. Во время учебы в Тамбовской ДС за малорослость и смирение был прозван Гумилевским (от лат. humilis – смиренный) , 19. 01. 1830 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеромонаха. Окончил МДА со степенью магистра богословия (1830) , вскоре был назначен профессором нравственного и пастырского богословия. Инспектор МДА (1833–1835) с возведением в сан архимандрита (1835) , ректор МДА (1835–1841) . 21. 12. 1841 г. хиротонисан во епископа Рижского, викария Псковской епархии. Епископ Харьковский и Ахтырский (1848–1857) , возведен в сан архиепископа (1857) . Наиболее известные труды: «Православное догматическое богословие» (Чернигов, 1864) , «История Русской Церкви в пяти периодах ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определенный гонорар. Согдасно Кодексу Юстинина, А. присоединялись в имущественном отношении к числу воинов. Адельфопойя – усыновление брата или дочери. Как и иофесия, служила для пополнения семьи-сингении. Адрианополь – крупный, хорошо укрепленный римский, а затем ромейский город в восточной Фракии (совр. турец. Эдирнэ) , в местности Орестиада, у слияния рек Марицы и Тунджи (Тонзос) . База византийских войск до тех пор, пока в 1368 г. был захвачен турками-османами, сделавшими его столицей своего государства до покорения Константинополя в 1453 г. Адскриптиций (adscriptitius) – дословно с лат. «приписной», колон, приписанный к имению и не имеющий права покинуть землю, на которой сидит. Вместе с обрабатываемой землей он учитывался государством и попадал в податной список, составлявшийся на землевладельца. Поэтому налоги за А. платил хозяин имения. Самые неимущие из А. обрабатывали землю орудием и скотом владельца. Не имея дома, они ютились в помещении, предоставленном собственником. Арендная плата выплачивалась ими натурой, а того, что оставалось, не хватало на пропитание. Более того, по закону императора Анастасия (491–518 гг.) , арендатор, проживший на земле крупного ... далее ...
Как правильно дать имя ребенку? » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем те, чьи имена на слуху. Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось. Имена мужские Аввакум любовь Божия (евр.) ; имя, к сожалению, дискредитированное предводителем старообрядческого раскола протопопом Аввакумом, но, тем не менее, древнее и выразительное; происходит от имени библейского пророка. Августин из города Августа (лат.) Аверкий удерживающий, удаляющий (лат.) Агапий любовь (греч.) Агафангел добрый вестник (греч.) Агафон добрый (греч.) Адриан из Адрии (небольшой италийский городок) (лат.) Адам человек (евр) ; этимологически имя произведено от «адама» – «красная земля». Алипий беспечальный (лат.) Алфей перемена (евр.) Амвросий бессмертный, божественный (лат.) Анастасий воскресение, воскрешенный (греч.) Андроник победитель мужей (греч.) Аристарх лучший начальник, отличный (греч.) Арсений мужественный, мужчина (греч.) Валериан из города Валерии (лат.) Варлаам сын Божий (халд.) Варфоломей сын Фоломея ... далее ...
София-Логос. Словарь, Рай - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рай РАЙ – (не вполне ясная этимология рус. слова связывается с авест. rāy, «богатство, счастье», и др. -инд. rayis, «дар, владение») , парадиз (греч. παράδεισος «сад, парк», от др. -иран. pairi-daēza, «отовсюду огороженное место»; из греч. – лат. paradisus и обозначения Р. во всех зап. -европ. языках) , в христианских представлениях место вечного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни. С точки зрения строгой теологии и мистики о Р. известно только одно – что там человек всегда с Богом (раскаявшемуся разбойнику Христос обещает не просто Р., но говорит: «ныне же будешь со Мною в Р. »,) (; для третьей – апокрифические описания надстроенных один над другим и населенных Ангелами небесных ярусов) начиная с «Книг Еноха Праведного» (. Каждая линия имеет свое отношение к человеческой истории: Эдем – невинное начало пути человечества; Небесный Иерусалим – эсхатологический конец этого пути; напротив, небеса противостоят пути человечества, как неизменное – переменчивому, истинное – превратному, ясное знание – заблуждению, а потому правдивое свидетельство – беспорядочному и беззаконному деянию) тот же Енох ведет на небесах летопись всем делам людей от начальных до конечных ... далее ...
Сумма против язычников. Книга II, Раздел 59 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учению [Аверроэса], 188 единство потенциального ума и человека есть следствие человеческой деятельности: оно достигается при посредстве «фантасии», [т. е. воображения] которая, в свою очередь, есть, по определению Аристотеля, «движение, произведенное актуализованным чувством». 189 Значит, это единство не может определять вид человека. Значит, человек не отличается по виду от бессловесных животных из-за того, что наделен умом. Аверроэс, цит. соч., III, 5, 501–527; III, 36, 199–202. – В данном преводе русское слово «представление» (иногда «представление воображения») всегда передает греч . лат. термин phantasma. «Фантасма» в аристотелевской теории познания занимает промежуточное место между «ощущением» (αΐσθησις, αίσθημα) – образом ощущаемого предмета, который создается зрением, слухом или другой чувственной способностью при актуализации соответствующего органа чувства, с одной стороны; и «формой» (είδος, μορφή, νόημα) – умопостигаемым образом сущности предмета, который извлекается умом из представления. «Фантасма» создается душевной способностью воображения (φαντασία) и памяти с помощью общего чувства (снизу) и рассудка, или различающей способности (сверху) и служит условием и ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славяне искусством плавать и скрываться в реках, где могли оставаться гораздо долее, чем люди другого племени, они держались под водою, лежа на спине и держа во рту выдолбленный тростник, которого верхушка выходила на поверхность реки и таким образом проводила воздух скрытому пловцу. Вооружение славян состояло в двух малых копьях, некоторые имели и щиты, твердые и очень тяжелые, употребляли также деревянные луки и маленькие стрелы, намазанные ядом, очень действительным, если искусный врач не подаст скорой помощи раненому. У Прокопия читаем, что славяне, вступая в битву, не надевали лат, на некоторых не бывало даже ни плаща, ни рубашки, одни только порты; вообще Прокопий не хвалит славян за опрятность, говорит, что, подобно массагетам, они покрыты грязью и всякою нечистотою. Как все народы, в простоте быта живущие, славяне были здоровы, крепки, легко сносили холод и жар, недостаток в одежде и пище. О наружности древних славян современники говорят, что они все похожи друг на друга, высоки ростом, статны, кожа у них не совершенно бела, волосы длинные, темнорусы, лицо красноватое. Религия восточных славян поразительно сходна с первоначальною религиею арийских племен: она ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера