от лат. occultus – тайный, скрытый



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преображення Господнє – Рівненська єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... ( грец. метаморфосіс, лат. Transfiguratio ) буквально перекладається як «перетворення в інший вид» або «зміна форми». Повна назва свята — Преображення Господа Бога і Спаса нашого Ісуса Христа. Це одне з так званих дванадесятих свят, які догматично тісно пов’язані з подіями земного життя Господа Ісуса Христа і Богородиці і поділяються на Господні (присвячені Господу Ісусу Христу) і Богородичні (присвячені Божій Матері) . Преображення — Господнє свято. Події Преображення описані в Євангеліях, про них пишуть всі євангелісти, крім апостола Іоанна. Під час молитви на горі Фавор три учні Ісуса Христа — Петро, ?? Іаков та Іоанн — побачили, як Учитель преобразився: И по днeхъ шестихъ поятъ Иисyсъ Петрa и Иaкова и Иоaнна брaта егo, и возведe ихъ на горy высокy едины, и преобразися предъ ними: и просв? тися лицe егo яко сoлнце, ризы же егo быша б? лы? яко св?? тъ. ( Мт 17: 1-2 ) . Коли святкується Преображення Господнє Православні християни святкують Преображення 19 серпня за новим стилем (6 серпня за старим стилем) . Події Преображення Господнього Ми читаємо про Преображення в трьох Євангеліях, воно не описано тільки в Євангелії від Іоанна. Як повідомляють ... далее ...
Архипастырское богослужение в праздничный день ...Искать в Источникеchurch.ua
... Владимира. По окончании богослужения был совершен крестный ход, во время которого священнослужители освятили принесенные верующими горожанами ветви вербы и благословили присутствующих. О ПРАЗДНИКЕ: Вход Господень в Иерусалиим, Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье – христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, предшествующее Пасхи Христовой, то есть шестую Неделю Великого поста. Упоминание о празднике встречается еще у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века. Однако окончательно в западной традиции праздник (лат.) Die dominica in palmas – Пальмовое воскресенье (устанавливается к VII веку. Предполагается, что впервые он был учрежден в Иерусалиме. Праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.) Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама ... далее ...
Устройство храма, его принадлежности и ...Искать в Источникеchurch.ua
... в плане, в нем размещается алтарь. Барабан – цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, над которой надстраивается купол, завершающийся крестом. Барабан световой – барабан, грани или цилиндрическая поверхность которого прорезана оконными проемами Глава – купол с барабаном и крестом, увенчивающий храмовое здание. Закомара – в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свода. Куб – основной объем храма. Луковица – церковная глава, напоминающая по форме луковицу. Неф ( франц. nef, от лат. navis – корабль ) , вытянутое помещение, часть интерьера церковного здания, ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. Паперть – открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм, возвышенное по отношению к уровню земли. Пилястра (лопатка) – конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены, имеющий базу и капитель. Портал – архитектурно оформленный вход в здание. Трапезная – часть храма, невысокая пристройка с западной стороны церкви, служащая местом проповеди, общественных собраний, а в древности и местом, где братия ... далее ...
Специальные службы в Великий пост |Искать в Источникеchurch.ua
... предстоящей неделе будет служиться 4 Литургии Преждеосвященных Даров: вторник, среду, четверг и пятницу (20 — 23. 03. 18) Пассии будут служиться на протяжении Великого поста вечером в воскресенья в 15-00: Во второе воскресенье — 4 марта В третье — 11 марта В четвертое — 18 марта В пятое — 25 марта Таинство елеосвящения (Соборования) будет проводиться 3 раза по субботам: 3 марта, 10 марта и 24 марта. Часы перед Литургией в эти дни будут начинаться в 7. 30 утра. После Литургии — панихида, окончание которой предположительно в 10. 00 утра. После панихиды — соборование. Па́ссия – (лат. «страдание») – особое богослужебноепоследование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях Христа. Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов) : во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях (Страстях) Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся ... далее ...
Память царственных страстотерпцев | ...Искать в Источникеchurch.ua
... российского Самодержца; народное почитание царственных мучеников в последние годы двадцатого столетия стало настолько широким, что в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви Государь Николай Александрович, Государыня Александра Федоровна и их дети — Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия причислены к лику святых страстотерпцев. Память их совершается в день их мученической кончины — 17 июля. Страстотерпец — наименование христианских мучеников. В принципе это наименование может прилагаться ко всем мученикам, претерпевшим страдание ( страсть, лат. passio ) во имя Христово. Преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые претерпевали страдания и смерть с христианской кротостью, терпением и смирением, и в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры. Нередко святые страстотерпцы принимали мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев — в силу их злобы, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой ... далее ...
Богословские труды №45Искать в Источникеrop.ru
... страниц 602 с ISBN 978–5–88017–420–1 Гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Номер ИС РПЦ ИС 14–324–2970 Тираж 500 экз Дополнительные характеристики Формат 70 х 100 16 Размер 172 х 247 х 33 мм Переплёт шитый, твёрдый Обложка картон, балакрон, тиснение серебряной фольгой Бумага офсетная Иллюстрации без иллюстраций Цветность блока 1 цвет (чёрный) Содержание ПЕРЕВОДЫ ИСТОЧНИКОВ ОРИГЕН. Восемь гомилий на Исаию (пер. с лат. М. Г. Калинина под ред. А. Г. Дунаева) ИССЛЕДОВАНИЯ В. Н. ЛОССКИЙ. Отрицательное богословие и познание Бога в учении Майстера Экхарта ( окончание, гл. 5–6 ) (пер. с франц. Г. В. Вдовиной) А. Ю. ВИНОГРАДОВ. Еще раз к вопросу о месте ссылки, смерти и погребения прп. Максима Исповедника Д. Е. АФИНОГЕНОВ. «Многосложный свиток» — славянский перевод послания трех восточных патриархов императору Феофилу СИМЕОН ФРЁЙСХОВ. Часослов без последований Больших Часов (вечерни и утрени) : Исследование недавно изданного Часослова Sin. gr. 864 (IX в.) (окончание) (пер. с франц.) А. В. Пономарева (М. А. ЮДАКОВ. Порядок употребления в Русской Церкви архиерейского омофора за Божественной литургией) исторический анализ (М. ... далее ...
Новопрославленный святой митрополит Зиновий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в храме, и на Литургии вынимал множество частиц за живых и усопших, за тех, кого он знал и о ком его просили молиться. В своей личной жизни Владыка отличался простотой и невзыскательностью, но церковные службы проводил с особым торжеством и благолепием. Из святых покойный митрополит особенно любил святителя Николая и советовал во всех скорбях и нуждах обращаться к нему, а если есть возможность, то как можно чаще читать акафист этому замечательному чудотворцу. Также любил он молиться мученику Иоанну Воину и преподобному Серафиму Саровскому. В последние годы своей жизни он принял тайный схимнический постриг с именем Серафим. О нем, как и о преподобном Серафиме, можно сказать словами тропаря: “От юности Христа возлюбил еси”. После смерти митрополита Зиновия я дважды видел его во сне. Первый сон: после погребения он лежит во гробе, как живой. Ночь. Храм закрыт. Кто-то стучится со стороны двора в двери храма и просит у митрополита благословения. Тот встает, протягивает руку для благословения, и вдруг рука его удлиняется и достигает двери храма; он благословляет и снова ложится в гроб. Я думаю, смысл сна был таков: владыка быстро откликается на молитвы людей, даже те, ... далее ...
О нашей жестокости и Божием милосердии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которых достигает полной несовместимости. Это сейчас, в наше время слово «фарисей» изменило свое значение, как изменилось и значение слова «талант», став из меры веса мерой одаренности человека. Фарисей стал ныне синонимом лицемерия, тщеславия и претензии на духовное превосходство. Но было время, когда фарисей был действительно благочестив и религиозно усерден в условиях отступления от веры и традиций в Иудее. Это фарисеи считали, что закон для народа, а не народ для закона. Сами выходцы из простого народа, они были ему понятны и любимы им. А мытарь был грешник, да не простой, не тайный, как некоторые «грабители, обидчики, прелюбодеи», грехи которых до времени Суда скрыты от людского взора. Сама его должность сборщика налогов уже без лишних слов свидетельствовала о нем и налагала на него в глазах соотечественников печать неправды, корысти, малодушия и вымогательства. Мытарь же, как и Закхей, был человек, видимо отверженный обществом, истязатель бедных и вдовиц. Но что же такое произошло, что все добродетельные труды фарисея, само его доброе имя обратились в прах и только мытарь получил оправдание и прощение в рассказанной Господом притче? «Земля еси, и в землю ... далее ...
Рязанская подвижница Анна Холопова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его не гнали. Он ухитрился даже притащить и поставить в углу коридора кровать, на которой и ел, и спал. И вот как-то он заболел и был при смерти. Анна Ивановна через знакомых, ночью, позвала отца Александра, чтобы причастить умирающего. У отца Александра запасных Святых Даров не оказалось, он пошел звать другого священника. Возвращаются они, а возле Славки уже друг-алкоголик сидит, и на табуретке – бутылка водки. – Ты чего это делаешь?! – Да друган помирает… Я ему хоть напоследок – водочки… Не успел напоить… Два священника долго молились, а потом причастили умирающего. И он выздоровел. Тайный постриг Когда родные достали ее смертный узелок – в нем лежал монашеский апостольник. Так узнали о ее тайном постриге Подвижница слегла почти за сорок дней до своей смерти – 30 января, а отошла в мир иной 17 марта 1998 года. Ей исполнилось почти 90 лет. Когда родные достали ее смертный узелок – в нем лежал монашеский апостольник. Так они узнали о ее тайном постриге. Гроб стоял всю ночь в храме, и огромная толпа людей пришла попрощаться с Анной Ивановной. Когда могилку засыпали землей – неизвестно откуда вдруг слетелась большая голубиная стая, покрывшая могилу сплошным ковром. 24 ... далее ...
«Предсмертный допрос продолжался шестнадцать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пожилая схимонахиня Августа (Защук) . Приговор особой тройки НКВД был объявлен в канун Рождества Христова, и до казни двадцати священников, монахинь и мирян оставались считанные часы. На последней фотографии матушки Августы перед нами доброе усталое лицо, умные глаза, во всём облике — мир душевный, твёрдость, спокойствие монахини, которая уверена в Божием Промысле о ней. Перед смертью человек часто вспоминает всю прошедшую жизнь, осмысливает её. А жизнь этой монахини была непростой. Будущая преподобномученица Августа, в миру Лидия Васильевна Защук, родилась в Санкт-Петербурге. Отец — тайный советник из потомственных дворян, мать из семьи штабс-капитана. Лидия окончила знаменитый Смольный институт, знала несколько иностранных языков и обладала литературными дарованиями. После венчания с молодым, блестяще образованным офицером девушку, казалось, ждала счастливая семейная жизнь, но счастья, к сожалению, не получилось. Детей в браке не было, зато тяготы и мучения десяти лет замужества стали уроками смирения и терпения для будущей монахини. Побывала Лидия и за границей, вернулась на Родину, в начале 1900-х работала делопроизводителем и переводчиком на Адмиралтейском ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"