от лат. occultus – тайный, скрытый

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Число зверя: 1. Оккультизм. Что это такое? | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... центры, общества, ассоциации, академии, журналы, газеты занимаются " исследованиями " , " практикой " и распространением в народе оккультных знаний. Но что такое оккультизм? Большая Советская Энциклопедия ( 1974, т. 18, с. 348 ) так определяет слово " оккультизм " . Оккультизм (от латинского слова occultus- тайный, сокровенный) , - общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для " посвященных " , прошедших через особую инициацию (посвящение) и специальную психическую тренировку. При этом цель ритуала посвящения... усматривается в достижении высшей ступени сознания, открывающего доступ к так называемым " тайным знаниям " . Именно эти так называемые " тайные знания " лежат в основе колдовства, магии, из которых вышли на арену дня экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология и т. п. В последние годы оккультные науки - экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология, учение о карме, гипноз, парапсихология и т. п. получили особо широкое распространение, особенно в среде научной интеллигенции. Немалую роль в этом сыграли работы Рерихов и Блаватской по развитию учений об Агни-Йога. Оккультные ... далее ...
Число зверя | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... резервных возможностей человека. Центр нетрадиционных исследований «Альфа», Международное «Общество древних Астронавтов», Международная Ассоциация психоэниосуггестологии множественные центры дианетики. Академия парапсихологии, Академия энерго-информационных наук, уфологические центры и т. д. Все эти центры, общества, ассоциации, академии, журналы, газеты занимаются «исследованиями», «практикой» и распространением в народе оккультных знаний. Но что такое оккультизм? Большая Советская Энциклопедия ( 1974, т. 18, с. 348 ) так определяет слово «оккультизм». Оккультизм (от латинского слова occultus- тайный, сокровенный) , — общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для «посвященных», прошедших через особую инициацию (посвящение) и специальную психическую тренировку. При этом цель ритуала посвящения… усматривается в достижении высшей ступени сознания, открывающего доступ к так называемым «тайным знаниям». Именно эти так называемые «тайные знания» лежат в основе колдовства, магии, из которых вышли на арену дня экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология и т. п. В последние годы ... далее ...
Число зверя | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... резервных возможностей человека. Центр нетрадиционных исследований «Альфа», Международное «Общество древних Астронавтов», Международная Ассоциация психоэниосуггестологии множественные центры дианетики. Академия парапсихологии, Академия энерго-информационных наук, уфологические центры и т. д. Все эти центры, общества, ассоциации, академии, журналы, газеты занимаются «исследованиями», «практикой» и распространением в народе оккультных знаний. Но что такое оккультизм? Большая Советская Энциклопедия ( 1974, т. 18, с. 348 ) так определяет слово «оккультизм». Оккультизм (от латинского слова occultus- тайный, сокровенный) , — общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для «посвященных», прошедших через особую инициацию (посвящение) и специальную психическую тренировку. При этом цель ритуала посвящения… усматривается в достижении высшей ступени сознания, открывающего доступ к так называемым «тайным знаниям». Именно эти так называемые «тайные знания» лежат в основе колдовства, магии, из которых вышли на арену дня экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология и т. п. В последние годы ... далее ...
Оккультизм. Что это такое? | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... энерго-информационных наук, уфологические центры и т. д. Все эти центры, общества, ассоциации, академии, журналы, газеты занимаются «исследованиями», «практикой» и распространением в народе оккультных знаний. Большая Советская Энциклопедия ( 1974, т. 18, с. 348 ) так определяет слово «оккультизм». Оккультизм (от латинского слова occultus тайный, сокровенный) – общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для «посвященных», прошедших через особую инициацию (посвящение) и специальную психическую тренировку. При этом цель ритуала посвящения… усматривается в достижении высшей ступени сознания, открывающего доступ к так называемым «тайным знаниям». Именно эти так называемые «тайные знания» лежат в основе колдовства, магии, из которых вышли на арену дня экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология и т. п. В последние годы оккультные науки – экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология, учение о карме, гипноз, парапсихология и т. п. получили особо широкое распространение, особенно в среде научной интеллигенции. Немалую роль в этом сыграли работы Рерихов и Блаватской по развитию учений об ... далее ...
Учение Достоевского о «всечеловеческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разграничением, будто люди суть только усыновлённые чада божий, а родным сыном является лишь Христос и что поэтому бог находится в существенной зависимости только от Христа, как единородного сына, а не от человека. Ведь это различие только теологическое, то есть иллюзорное. Бог усыновляет только людей, а не животных. Причина усыновления заключается в человеческой природе. Человек, усыновлённый божией благодатью, сознает свою божественную природу и достоинство. Кроме того, единородный сын божий есть не что иное, как идея человечества, предвосхищённый человек, в боге скрывающийся от себя самого и от мира. Логос есть тайный, скрытый человек; а человек есть открытый, ясно выраженный логос. Логос есть только пролог человека. Все, что сказано о логосе, относится и к существу человека. Но между богом и его единородным сыном нет никакого существенного различия – кто знает сына, знает и отца, – следовательно, между богом и человеком также нет различия» (Фейербах Л. Сущность христианства. Гл. 23) . Следом опять ссылка на Лютера: «Великое единение, существующее между Христом и отцом, возможно и для меня, только бы я смог отрешиться от того, что исходит от того или иного определенного ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... benedictio. Sonant inter duos psalmi et hymni, et mutuo prouocant, quis melius Domino suo cantet. Здесь переводчики словосочетание furtiuasignatio обычно переводят в значении «наложить на себя [сделать] крестное знамение», что собственно верно. (Нет им стеснения творить милостыню, нет опасности присутствовать при совершении святых тайн, нет препятствий к исполнению ежедневных обязанностей, нет нужды тайком креститься и шепотом произносить молитвы. Они вместе поют псалмы и гимны, стараясь друг друга превзойти в восхвалениях Бога) [15]. Однако, furtiuasignatio Тертуллиана на латинском обозначает «скрытый, тайный знак». Действительно, здесь речь идёт о наложении на себя знака-знаменiя креста, но ничего не говорится о привычном для нас способе его совершения. Чуть ранее в той же книге Тертуллиан говорит о ежедневной практике молитв у христиан. Приведём здесь это повествование в традиционном русском переводе: «А жемчуг ваш – это ежедневно повторяемые христианином действия. Чем больше вы будете их скрывать, тем сильнейшее возбудите любопытство в язычниках. Сможешь ли ты тайком крестить постель и свое тело или же сплюнуть что-нибудь нечистое? Если ты встанешь ночью помолиться, не ... далее ...
История древней церкви. Том 1 – Луи Дюшен, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого, управлявший уже в течение нескольких лет тетрархиями Филиппа и Ирода Антипы (Заиорданская страна и Галилея) . Водворенный в святом городе по милости императора Клавдия, он царствовал здесь три года. Это было трудное время для христианской общины. Агриппе был полный расчет подлаживаться к вождям священнической аристократии; он сделал себя орудием их ненависти к ученикам Иисуса. Некоторые из них пострадали. Один из самых видных апостолов, Иаков, сын Заведеев, был обезглавлен, Петр был арестован; ему угрожала та же участь, от которой он спасся только чудом. Но вскоре Ирод умер (44 г.) , должность прокураторов была восстановлена, и христиане вновь обрели относительное спокойствие. Апокрифами называются сочинения, по своей литературной форме, а отчасти и по содержанию, близко соприкасающиеся с книгами св. писания (апокрифические евангелия, деяния апостолов, послания, апокалипсисы) , но не признанные церковью авторитетными и не вошедшие в состав канона. Они назывались апокрифами (от ακοχροφος тайный, скрытый) как потому, что были изъяты из обращения среди большой публики, так и потому, что их авторы и обстоятельства происхождения оставались неизвестны. Прим. ... далее ...
Живи и помни Распутин В.Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... рашхаживать. Их когда рашходишь-то, на их приштупать можно. – Ну от, весело сказал Михеич. – А то на двоих одна моя нога – далеко ли мы так с тобой ускачем? То ли дело теперь: три здоровых, две лечить, поди-ка, можно, да одна в запасе. – Ох, увидал бы меня Андрюшка, как я коштыляю, уж он бы пошмеялша… Ох и правда, кому шмех, кому грех. – Нам с тобой, старуха, совсем на печку забираться нельзя, – с какой-то особой – теплой, но и требовательной убежденностью, которая показалась Настене не случайной, сказал Михеич. – Хошь и на костылях, а шевелиться надо. Настена почувствовала в этих словах скрытый, тайный смысл и отнесла его к сегодняшнему разговору. Нет, для свекра он напрасно не прошел, свекор что-то понял, что-то решил, – что-то такое, что заставило его, не мешкая, поднимать Семеновну на костыли. Уж не готовит ли он ее к тому, что скоро придется обходиться без Настены? Но почему? Почему? – А лето придет, ноги твои, глядишь, ишо отогреются, побегут, подбадривал он старуху. А она отзывалась: – Хорошо бы, ох, хорошо бы напошледок. – Помнишь, как ты раньше поперед всех взбегала на елань? – Помню… как не помню… Ты бы уж, Федор, не поминал, не бередил меня. Настена вздрогнула: ... далее ...
Англо-русский и русско-английский словари Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицо; ~al – духовный clerical garment – облачение clerk – псаломщик, церковный служитель parish clerk – приходский псаломщик ~ly – духовный, церковный clinic – крещеный на смертном одре; clinical baptism – крещение на смертном одре cloak – фелонь cloth – одежда cloister – 1. монастырь; to retire to a cloister – уйти (удалиться) в монастырь; to confine (to shut up) somebody in a cloister – заточать кого-либо в монастырь 2. the cloister – монашеская жизнь, затворничество; ~ral – 1. монастырский, монашеский 2. заточенный в монастырь; ~ed – 1. заточенный в монастырь 2. уединенный closet – скрытый, тайный closet vows – тайный обет cock – петух coenobit~e – монах, живущий в обители; инок; ~itic – киновийный; ~y – монастырь, обитель coessential – единосущный (особенно о Св. Троице) coffin – гроб collect – 1. короткая молитва 2. собирать (пожертвования) ; ~ion – сбор денежных пожертвований (в церкви) ; ~or – сборщик денежных пожертвований collegiality – общинность Colossian – колоссянин colt – молодой осел, ослёнок Comforter – Утешитель (Святой Дух) Coming – Второе Пришествие Христа coming of the Just One – пришествие Праведника commandment – 1. заповедь; commandment of God – ... далее ...
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги, как такие, которые служат источником спасения, в которых одних указывается учение благочестия. Окончательное же различие книг канонических и неканонических ведет свое начало со времен св. Иоанна Златоуста, бл. Иеронима и Августина. С этого времени эпитет «канонических» прилагается к тем священным книгам Библии, которые признаны всей Церковью в качестве богодухновенных, заключающих в себе правила и образцы веры, – в отличие от книг «неканонических», т. е., хотя назидательных и полезных, (за что они и помещены в Библии) , но не богодухновенных и «апокрифических» (apokrifos – скрытый, тайный) , совершенно отвергнутых Церковью и потому не вошедших в Библию. Таким образом, на признак «каноничности» известных книг мы должны смотреть, как на голос церковного Предания, подтверждающий богодухновенное происхождение книг Св. Писания. Следовательно, и в самой Библии не все ее книги имеют одинаковое значение и авторитет: одни (канонические) богодухновенны, заключают в себе истинное слово Божие, другие (неканонические) – только назидательны и полезны, но нечужды личных, не всегда безошибочных мнений своих авторов. Это различие необходимо иметь в виду при чтении Библии, для ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера