от лат. occultus – тайный, скрытый



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Живи и помни Распутин В.Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... рашхаживать. Их когда рашходишь-то, на их приштупать можно. – Ну от, весело сказал Михеич. – А то на двоих одна моя нога – далеко ли мы так с тобой ускачем? То ли дело теперь: три здоровых, две лечить, поди-ка, можно, да одна в запасе. – Ох, увидал бы меня Андрюшка, как я коштыляю, уж он бы пошмеялша… Ох и правда, кому шмех, кому грех. – Нам с тобой, старуха, совсем на печку забираться нельзя, – с какой-то особой – теплой, но и требовательной убежденностью, которая показалась Настене не случайной, сказал Михеич. – Хошь и на костылях, а шевелиться надо. Настена почувствовала в этих словах скрытый, тайный смысл и отнесла его к сегодняшнему разговору. Нет, для свекра он напрасно не прошел, свекор что-то понял, что-то решил, – что-то такое, что заставило его, не мешкая, поднимать Семеновну на костыли. Уж не готовит ли он ее к тому, что скоро придется обходиться без Настены? Но почему? Почему? – А лето придет, ноги твои, глядишь, ишо отогреются, побегут, подбадривал он старуху. А она отзывалась: – Хорошо бы, ох, хорошо бы напошледок. – Помнишь, как ты раньше поперед всех взбегала на елань? – Помню… как не помню… Ты бы уж, Федор, не поминал, не бередил меня. Настена вздрогнула: ... далее ...
Православие и свобода — Николаева ОлесяИскать в Источникеazbyka.ru
... что человек может превращать свои собственные мысли, чувства, желания, влечения и мотивы в «предмет сознания», свидетельствует о том, что его «я» не может быть сведено ни к ним, ни к их равноденствующей, но находится над этим зыблющимся морем. В связи с этим можно говорить о воле как некоем стремлении, исходящем из «я» и совпадающем или не совпадающем с отдельными мотивами. Это, однако, вовсе не означает полной немотивированности проявлений свободной воли: в любом поступке, который может лишь на первый взгляд показаться лишённым какого-либо побудительного начала, всегда можно отыскать скрытый и тайный иррациональный мотив. Тем не менее не существует ни воли без мотивов, ни мотивов без воли. Воля не уничтожает и не творит новых мотивов, однако в её власти преобразить и перегруппировать их, изменяя их соотношение в пользу той ценности, которой она отдаёт предпочтение и на которую она ориентируется. В конце концов, воля в своём свободном самоопределении может сама, отвергнув ряды причинности, создать новую причину, тем самым открывая новый причинный ряд, утверждая новую ценность. Итак, свобода имеет самое непосредственное отношение к царству ценностей. Предел, к которому ... далее ...
Блуждание во тьме: основные положения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на «плотских», «душевных» и «духовных». Только последним доступны тайны гносиса – высшего и подлинного знания истины 173. Теософия восприняла это деление с тем отличием, что делит людей на две категории: эзотериков (посвящённых) и экзотериков (профанов) . Блаватская пишет: « Истина известна только немногим; остальные не желают снять завесу со своих собственных сердец» 174. Соответственно в теософии, подобно тому, как было в гностицизме, позиционируются два вида знания: сокровенное – для эзотериков и общедоступное – для экзотериков. Определяются они следующим образом: «Эзотерический. Скрытый, тайный… Экзотерический. Внешний, публичный; противоположный эзотерическому или скрытому» 175. Данное разграничение удобно гностикам, теософам и иным оккультистам как позволяющее питать свою гордыню «посвящённых», а также как позволяющее избежать критики тёмных сторон своего учения и практики совне. Образ действия в этом отношении гностиков описывает священномученик Ириней Лионский: валентиниане проповедовали среди православных христиан, упрекая их за то, что, тогда как они думают сходно с православными, они без причины удаляются от общения с ними, и тогда как они говорят то же самое ... далее ...
Книги Премудрости Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... " книги, как такие, которые служат источником спасения, в которых одних указывается учение благочестия. Окончательное же различие книг канонических и неканонических ведет свое начало со времен св. Иоанна Златоуста, бл. Иеронима и Августина. С этого времени эпитет " канонических " прилагается к тем священным книгам Библии, которые признаны всей Церковью в качестве богодухновенных, заключающих в себе правила и образцы веры, - в отличие от книг " неканонических, " т. е., хотя назидательных и полезных, (за что они и помещены в Библии) , но не богодухновенных и " апокрифических ( apokrifos - скрытый, тайный ) , совершенно отвергнутых Церковью и потому не вошедших в Библию. Таким образом, на признак " каноничности " известных книг мы должны смотреть, как на голос церковного Предания, подтверждающий богодухновенное происхождение книг Св. Писания. Следовательно, и в самой Библии не все ее книги имеют одинаковое значение и авторитет: одни (канонические) богодухновенны, заключают в себе истинное слово Божие, другие (неканонические) - только назидательны и полезны, но нечужды личных, не всегда безошибочных мнений своих авторов. Это различие необходимо иметь в виду при чтении Библии, ... далее ...
Православие и свободаИскать в Источникеpravmir.ru
... человек может превращать свои собственные мысли, чувства, желания, влечения и мотивы в " предмет сознания " , свидетельствует о том, что его " я " не может быть сведено ни к ним, ни к их равноденствующей, но находится над этим зыблющимся морем. В связи с этим можно говорить о воле как некоем стремлении, исходящем из " я " и совпадающем или не совпадающем с отдельными мотивами. Это, однако, вовсе не означает полной немотивированности проявлений свободной воли: в любом поступке, который может лишь на первый взгляд показаться лишенным какого-либо побудительного начала, всегда можно отыскать скрытый и тайный иррациональный мотив. Тем не менее не существует ни воли без мотивов, ни мотивов без воли. Воля не уничтожает и не творит новых мотивов, однако в ее власти преобразить и перегруппировать их, изменяя их соотношение в пользу той ценности, которой она отдает предпочтение и на которую она ориентируется. В конце концов, воля в своем свободном самоопределении может сама, отвергнув ряды причинности, создать новую причину, тем самым открывая новый причинный ряд, утверждая новую ценность. Итак, свобода имеет самое непосредственное отношение к царству ценностей. Предел, к которому ... далее ...
Отчего нас хотят "спасти" | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... показали, что существа параллельного мира делят всех нас на три основных категории, которые находятся в непосредственной зависимости от качественных характеристик самих людей (в первую очередь, нравственных) . К каждой из трех категорий людей СПМ применяют, соответственно, три особых тактических метода воздействия, которые, в соответствии с разработанной нами терминологией, называются: а (тактика псевдохаризматического воздействия) греч. yeudoV — ложь, вымысел; carisma — дар (, б) тактика прессинга ( англ. press — давить, сплющивать ) , в (криптогенная тактика) греч. kruptoV — скрытый, тайный; genoV — род, проис-хождение (.) Рассмотрим теперь более подробно характеристики каждой из трех категорий людей и соответствующие им тактические методы воздействия, применяемые существами параллельного мира для осуществления задач, которые они поставили перед собой в отношении всего человечества в целом. 1. К первой категории относятся те, кого СПМ готовят себе в помощники (так называемые «агенты влияния») . Они подвергаются первому тактическому методу воздействия — псевдохаризматическому. Этот метод характеризуется почти полной сохранностью сознания медиума-контактера при ... далее ...
Антихрист уже близко... | Страница 3 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... были сказаны в сторону " Православного " и на мой коммент #40, - и сделайте адекватные выводы, без эмоций. Еще Вам так, по большому секрету скажу, - искать то, что ищете Вы (Христа б!) на форумах, и вообще, - в Интернете, -глупо. При всем моем уважении к тем отцам, которые здесь дежурят, - это абсолютно не связано с ними, или именно с этим форумом. На форуме можно срочно найти какую-то информацию, высказаться (что я и сделала) , обменяться мнениями по злободневным вопросам, узнать мнение других, - но выставлять на всеобщее рассмотрение сокровенную, тайную жизнь сердца (ибо путь к Богу - это тайный, скрытый, зачастую от самого человека путь) , - ее-то и ближнему в реальной жизни не всегда открывают, - на всеобщее обозрение на бескрайних просторах инета, - себе дороже. Все извратится, будет переврано ( такое уж оно, Интернет-общение ) , (хорошо, если не растоптано) , оболгано и сведено к балагану. 5Вероисповедание: Иудей Сейчас пролью свет на темноту. Господь попустил сатане запугивать нас чипами, чтобы открылись те, кто не надеется на Бога. Тактика запугивания - исконная сатанинская практика. Откройте книги по Каббале. Там просто страшно находится. Откройте Алистера Кроули - ... далее ...
Апокрифический дискос - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... от Петра упомянул двух сияющих гигантов, спустившихся с неба, и заговоривший крест. Эту сцену мы и находим на эрмитажном дискосе: на сцене из левого медальона крест выходит из гробницы, в центре дискоса крест изображен поднимающимся на небо, а в сцене справа апостол Петр рассказывает историю Воскресения по собственному Евангелию. В том, что мастер из Семиречья использовал Евангелие от Петра, нет ничего удивительного: наряду с Евангелием от Фомы, оно имело широкое хождение среди несториан. Литература за пределами канона Евангелие от Петра — это апокриф (от греческого слова ἀπόκρυφος «скрытый, тайный») . Этот термин заимствован из античности, где апокрифами называли книги, предназначавшиеся для адептов религиозных сект или посвященных в мистерии. В новозаветные времена апокрифами стали называть произведения древнехристианской литературы, которые не предназначались для широкого общенародного чтения и не включались Церковью в число общепризнанных. (Сейчас принято отличать апокрифы от неканонических книг, то есть книг Ветхого Завета, которые входят в полную Библию. К неканоническим книгам относятся Товит, Иудифь, Маккавейские книги, Премудрость Соломона, Послание ... далее ...
ЧИСЛО ЗВЕРЯ (НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕТЛЕТИЯ). ...Искать в Источникеzavet.ru
... человека. Центр нетрадиционных исследований " Альфа " , Международное " Общество древних Астронавтов " , Международная Ассоциация психоэниосуггестологии множественные центры дианетики. Академия парапсихологии, Академия энерго-информационных наук, уфологические центры и т. д. Все эти центры, общества, ассоциации, академии, журналы, газеты занимаются " исследованиями " , " практикой " и распространением в народе оккультных знаний. Но что такое оккультизм? Большая Советская Энциклопедия ( 1974, т. 18, с. 348 ) так определяет слово " оккультизм " . Оккультизм (от латинского слова occultus- тайный, сокровенный) , - общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, но доступных для " посвященных " , прошедших через особую инициацию (посвящение) и специальную психическую тренировку. При этом цель ритуала посвящения... усматривается в достижении высшей ступени сознания, открывающего доступ к так называемым " тайным знаниям " . Именно эти так называемые " тайные знания " лежат в основе колдовства, магии, из которых вышли на арену дня экстрасенсорика, биоэнергетика, уфология и т. п. В последние ... далее ...
Учение Достоевского о «всечеловеческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... суть только усыновлённые чада божий, а родным сыном является лишь Христос и что поэтому бог находится в существенной зависимости только от Христа, как единородного сына, а не от человека. Ведь это различие только теологическое, то есть иллюзорное. Бог усыновляет только людей, а не животных. Причина усыновления заключается в человеческой природе. Человек, усыновлённый божией благодатью, сознает свою божественную природу и достоинство. Кроме того, единородный сын божий есть не что иное, как идея человечества, предвосхищённый человек, в боге скрывающийся от себя самого и от мира. Логос есть тайный, скрытый человек; а человек есть открытый, ясно выраженный логос. Логос есть только пролог человека. Все, что сказано о логосе, относится и к существу человека. Но между богом и его единородным сыном нет никакого существенного различия – кто знает сына, знает и отца, – следовательно, между богом и человеком также нет различия» (Фейербах Л. Сущность христианства. Гл. 23) . Следом опять ссылка на Лютера: «Великое единение, существующее между Христом и отцом, возможно и для меня, только бы я смог отрешиться от того, что исходит от того или иного определенного человека, и приобщился бы к ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"