Астах, нар. от Аристарх (см.) Ася, уменьш. от Александра, Анастасия, Ксения и др. Ателла, произвольное образование Афанасий, гр. «бессмертный» Афиния, гр. «принадлежащая Афине» Афиноген, Финоген, гр. «потомок Афины» Африкан, лат. «африканский» Аэлита, от имени героини одноименного романа А. Н. Толстого гр. «воздух и камень» Белла, лат. «красивая» Берта, герм. «блестящая, светлая» Богдан, русск. не церковное, не календарное имя «данный богом» Болеслав, слав. «славнейший» Борис, Барис, русск, см. Борислав Борислав, др. русск., от бор – (бороться) и слав – (слава) Бронислав, др. русск. от боронити (защищать) и слав. – (слава) Бронислава, русск. ж. к Бронислав Вавила, Вавил, др. евр. «мятежник, бунтовщик» Вадим, русск. от Вадимир «забияка» («вадити мир, нарушать мир») Валентин, лат. «сильный, крепкий» Валентина, ж. к Валентин Валериан, Валерьян, лат. «Из Варии» (город в древней Италии) Валерий, лат. «здоровый, бодрый» Валерия, ж. к Валерий Вальян, произвольное образование Валя, уменьш. от Валентин и Валентина, Валерий, Валерия Варвара, гр. «чужестранка, дикарка» Варлаам, Варлам, халд. «сын народа» Варнава, Варрава, др. евр. «сын утехи» Варсонофий, этимология неясна Варфоломей, др. евр. «сын пашни» или «морщинистый» Василий, гр. «царский» Василиса, гр. «царица» Васса, гр. «пустыня» Веденей, нар. от Евгений или Венедикт Велира, от «Великий рабочий» Веллингтон, от анг. фамилии Венедикт, лат. «благословенный» Венера, лат. «богиня любви и красоты» Вениамин, др. евр. «сын правой руки», т. е. «сын любимой жены» Вера, русск. перевод гр. Фистис Вероника, гр. «приносящая победы» Вета, уменьш. от русск. Елизавета или фр. Иветта, ж. к Ив Виолетта, уменьш. от Виола Викентий, лат. «преодолевающий» Виктор, лат. «победитель» Викторий, м. от Виктория Викторин, лат. «победоносный» Викторина, ж. к. Викторин Виктория, лат. «победа» Вилен, от «Владимир Ильич Ленин» Виль, от «Владимир Ильич Ленин» Вильгельм, нем. от герм. «воля и шлем» Виола, лат. «фиалка» Виона, этимология неясна Виргина, лат. «девственная»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Münster i. W. 1901 (А. Б.) — 266. 65 «Позволено находиться» (лат.). — 266 66 По этому поводу известен даже курьез с Цицероном. Когда Цицерон приговорен был к изгнанию за 400 миль от города, он, как умный и образованный человек со связями, своевременно осведомленный том, что против него предпринимают, уже наметил для себя местопребывание в одном из городов южной Италии. Но правительство вовремя спохватилось, и в окончательной редакции приговора было сказано, что Цицерон удаляется за 500 миль от города, и, вследствие этого, он должен был удалиться из Италии. 67 «За сотым камнем» (лат.). — 266. 68 Ср. Н. Малицкий, Борьба галльской церкви против пап за независимость. М. 1903. (А. Б.) — 271. 69 «Где Петр, там и церковь» … «камень и основание» (лат.). — 284. 70 Не «один человек, но единство церкви» (лат.). — 285. 71 «О, если бы однажды кончилось заблуждение!» (лат.). — 286. 72 «Князь всей церкви» (лат.). — 290. 73 «Общность власти» (лат.). — 292. 74 «Общность изливается» (лат.). — 292. 75 «Полнота власти» (лат.). — 292. 76 «Забота, общая со всеми» (лат.). — 292. 77 «По преимуществу на основании божественного установления» (лат.). — 293. 78 «Данную божественность» (лат.). — 293. 79 «Внезапно», как «бог из машины» (лат.). — 297 80 Ср. В. В. Болотов, К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum. «Христ. Чт.» 1903, II, 60–68 (отд. оттиск 34–42) («Язык актов. — На каком языке совершалось богослужение в Карфагене?»). Мнение об употреблении латинского языка в богослужении западной церкви уже в древнейшее время высказывает А. И. Садов, Латинский язык в Богослужении древней западной Церкви. «Христ. Чт.» 1912,1, 157—179. По вопросу вообще о греческом влиянии в северной Африке ср. W. Thieling, Der Hellenismus in Kleinafrika. Der griechische Kultureinfluss in den römischen Provinzen Nordwestafrikas. Leipzig und Berlin. 1911. (А. Б.) — 297. 81 Ph. Schaff, Geschichte der alten Kirche. Leipzig 1867. S. 659. 82 «Первое спасение заключается в том, чтобы сохранять правило истинной веры и никоим образом не уклоняться от предания отцов; потому что нельзя пренебрегать словом Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: ты еси Петр, и на сем камне созижду церковь мою (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя Твое» (лат.). Смоленский наместник. – Смоленск был захвачен Витовтом в 1395 г. В 1401 г. смоляне восстали, убили литовского наместника и поставили своего князя. Витовт снова взял город в 1404 г. после осады. В 1514 г. Смоленск был отвоеван Русским государством, в 1611 г. опять, несмотря на героическое сопротивление, захвачен Сигизмундом III (1566—1632). Взят войсками царя Алексея Михайловича (1629—1676) в 1654 г. Мир вам!…Мир! Мир! (лат.) адский огонь (лат.). Фризский рыцарь… – Речь идет о рыцаре из Фрисландии (историческая область у берегов Северного моря, ныне провинция Нидерландов). Казимеж – в древности пристоличный городок, ныне район Кракова. …окрестил новорожденную… – Ее назвали Эльжбетой-Бонифацией; первое имя – в честь Елизаветы Боснийской, матери королевы Ядвиги. Станислав из Скарбимежа (из Скальбмежа, 1360—1431) – юрист и философ, первый ректор Краковской академии после ее реорганизации. Остров – Остров-Велькопольский (ныне Калишское воеводство). Олькуш – город в Краковской земле, в XIV—XVI bb. переживал пору расцвета рудных промыслов (добыча серебра, свинца). Ныне в Катовицком воеводстве. …всяких дворян, как они там зовутся, отроков, что ли… – Отроками в средневековой Руси (X—XI bb.) звали младших дружинников князей и крупных феодалов. Уменьшительное от Пшецлав. – Примеч. авт.  Вильк (wilk) – волк (польск.) . школяры (лат.). …он даже не знает, как зовут византийского императора… – Константинопольский престол занимал (до 1412) Мануил III. Все законы, любое право позволяет отражать силу силой и защищаться всеми средствами! (лат.) женщину (лат.). распутную и пьяницу (лат.). служила Бахусу (лат.). прелюбодейка (лат.). супругу (лат.). Яблоко от яблони недалеко падает (лат.). помои (лат.). Во веки веков, аминь! (лат.) Скоец – денежная единица. Был равен двум грошам и составлял 1/24 часть гривны (при польском короле Казимире III, 1310—1370, гривна равнялась 197 г серебра). На один скоец можно было купить четырех цыплят, на шесть – бочку пива.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Калиисфения (с хорошими силами, греч.), св. фракийская, 4 окт. Каллиопий (прекрасной певец, греч.), муч. помнеопольский (в Киликии), 7 апр. Калуф (в греч. Минеях Аколуф – сопровождающий, греч., вернее Коллуф, египет. имя) египтянин, муч. 19 мая. Кандидий и Кантидиан , муч. египетские, 5 авг. Кандид (белый, лат.), трапезунтский, 21 янв. Кандид , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Кантидиан , муч. египетский, 5 авг. Капетолина и Еротиида , мученицы каппадокийской, 27 окт. Капик (у римлян Папик), мученик кампанийский, 6 июля. Капитон (головастой, упрямой, лат.), священномуч., еп. херсонский, 7 марта. Капитон муч., с Памфилом , 12 авг. Карион (Кариец, карийский наемной солдат, малорослой солдат, насмешливое его прозвище) монах, 5 дек. Карп (плод греч.), ап. из 70, 26 мая. Карп , еписк. фиатирский, 13 окт. Картерий (терпеливый, мужественный, греч.) священномуч., 8 янв. Касиния (точнее Касиня – служаночка, лат., у Римлян Карина – дно у водяного судна, киль, корабль, или карийкая плакальщица), мученица анкирская, 7 нояб. Кассиан (порожний пустой, cassus, лат., илн принадлежащий Кассии – пряная корка, греч.) преп., римлянин, 29 февр. Кассиан грек, угличский чудотворец, 21 мая. Касторий (бобровый, греч. и лат.), муч. рижский, 18 дек. Кастор (блистающий – καζω превосходный, начальник, бобр, греч. и лат.) муч. 18 сент. Кастрикий , (лагерный? лат.) муч. мелитинский, 7 ноября. Кастул , (вооруженный, лат.) муч. римский, 18 дек. Катерий (разрушительный, греч.), Муч. севастийский, 3 нояб. Катун , из 10 мучеников, пострадавших в Пергии памф., 1 авг. Квадрат (квадратный, имеюшийющий четыре стороны и четыре утла равные, лат.), 4 марта. Квинтилиан (от quintus пятый, лат.), муч. доростольский, 28 апр. Келестин (небесный, лат.), папа римский, 8 апр. Келсий (высокий, лат.), 14 окт. Келсий , муч. егип., 8 янв. Кенсорин (цензорский, лат.), муч. римский, 30 янв. Керкира (по острову Корцира на ионийском море близ Эпира, кривой – κρκος, греч.) дева, мученица керкирская, 28 апр. Кесарий (кесарский) диакон, муч. тарракинийский, 7 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Когда Иисус вошел в Иерусалим, Он отправился в храм, опрокинул столы меновщиков и скамьи торговцев голубями, сказав: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф, 21:12–16). 399 Столы менял (лат.). 400 И скамьи продающих голубей (лат.). 401 И не позволял, чтобы кто–нибудь проносил вещь через храм (лат.). — У Пеги «сосуд», но в русском тексте евангелия от Марка — «вещь». Латинское слово «vas» имеет несколько значений, в том числе «сосуд» и «домашняя утварь». 402 Разве не написано ( лат.). 403 Пусть дом мой зовется во всех народах домом молитвы ( лат.). 404 Вы же превратили его в вертеп ( лат.). 405 Когда Иисус направлялся в Иерусалим, народ приветствовал его, устилая его дорогу своими одеждами и срезанными ветвями (Мф, 21:1–9). 406 После смерти ( лат.). 407 Эммаус — небольшое селение недалеко от Иерусалима, где воскресший Христос был узнан двумя своими учениками (Лк, 24:13–35). 408 У Пеги далее следуют 2 строки, отсутствующие в русском каноническом тексте: «Хасельдама./То есть». 409 Пророческое служение Иеремии началось в пятнадцать лет. Окружающие и даже его собственная семья смеялись над ним и гнали его. Обличая лжепророков, Иеремия был вынужден скрываться от властей. Его перу принадлежит Книга пророчеств. Цитата взята не из сочинения Иеремии, а из Книги пророка Захарии (Зах, 11:12–13). 410 На тридцать сребреников, брошенных Иудой, первосвященники купили землю горшечника для погребения в ней странников. Место это называлось Акелдама (земля крови) (Мф, 27:6–8). 411 Никто не может ( лат.). 412 Цитата из Евангелия от Матфея (6:24–34). Маммона — арамейское слово, обозначающее богатство и вообще земные блага. 413 Своей обязанности ( лат.). 414 и вот один ( лат.). 415 Цитата из Евангелия от Матфея (26:51–56). 416 Иаков и Иоанн, апостолы — первые ученики Христа. 417 Цитата из Евангелия от Матфея (4:18–22). 418 Госпожа Жервеза перечисляет имена двенадцати апостолов (Мф, 10:2–4). 419 И не введи нас во искушение ( лат.). 420 Первый ( лат.). 421 Христос поручил Петру ключи от Царствия небесного. См. след. цитату. 422

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

(Историю и обличение западных исповеданий и русского сектантства и Историю и обличение русского раскола старообрядчества): III курса: 1 . Свящ. Бессонов Николай. Свящ. Ефремов Михаил. Свящ. Ильинский Михаил. —385— Свящ. Люстрицкий Михаил. 5 . Мигулин Александр. Свящ. Соколов Алексей. Успенский Александр . 8 . Чайкин Георгий. II курса: 1 . Аболенский Александр. Никольский Николай . Свящ. Прозоров Николай. Ремезов Александр. 5 . Романов Александр. Сидоренков Алексей. Скворцов Сергей. 8 . Свящ. Чернов Иоанн. I курса: Из языков: 1 . Авраменко Михаил – Греч. Англ. Беляев Тихон – Лат. Нем. Глаголев Николай – Лат. Нем. Голобородько Михаил – Греч. Нем. 5 . Дьяков Святослав – Лат. Нем. Ключарев Василий – Лат. Нем. Крылов Дмитрий – Лат. Нем. Левковский Александр – Лат. Нем. Нечаев Тихон – Лат. Нем. 10 . Пятикрестовский Сергей – Лат. Нем. Соболев Василий – Лат. Нем. Устинов Павел – Греч. Нем. 13 . Ярещенко Александр – Лат. Фран. Предметы пятой группы. (Церковно-славянский язык, с палеографией, и Историю русской литературы): III курса: 1 . Алексеев Павел. Брянцев Леонид. Вершинский Николай. Виноградов Михаил. 5 . Голованенко Сергей. —386— Грацинский Иван. Иванов Константин. Ильинский Николай. Иеромон. Серафим (Иованович), серб. урож. 10 . Свящ. Лебедев Константин. Мацкевич Иосиф. Свящ. Михальчук Евстафий. Свящ. Надеждин Александр. Носов Константин. 15 . Орлов Василий Перехвальский Валентин. Петропавловский Василий. Руднев Николай. Рязановский Сергей. 20 . Свящ. Смирнов Порфирий. Соболев Владимир. Сперанский Михаил. Титов Алексей. Троицкий Виктор. Успенский Иван. 26 . Чернышев Иван. II курса: 1 . Архангельский Алексей. Благовещенский Викторин. Бондарев Феодот. Веселовский Александр. 5 . Иванов Петр. Ионин Александр. Канделаки Мелхиседек. Лебедев Николай. Левкоев Владимир. 10 . Мальгин Павел. Соколов Николай. Часоводов Иван. 13 . Шмелев Василий. I курса: Из языков: Василевский Иван – Лат. Нем. Величкин Алексей – Лат. Фран. Виноградов Николай – Греч. Нем. —387— Волков Борис – Греч. Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Палладий, гр. «принадлежащий Палладе» Пальмира, город в древней Сирии Панкрат, Панкратий, гр. «всесильный» Панна, уменьш. от Полина и Павла Пантелеймон, нар. Пантелей, гр. «всемилостивый» Панфил, Памфил, гр. «всем друг» Парамон, гр. «твердый» Парижа, от «Париж» Парфен, Парфений, гр. «девственный» Патрикей, лат. «патриций» Пахом, Пахомий, гр. «широкоплечий» Пелагея, гр. «морская» Перфил, см. Порфирий Петр, гр. «камень» Пимен, Пиман, гр. «пастырь» Платон, гр. «широкий» Платонида, ж. к Платон Поликарп, Паликарп, гр. «плодовитый» Поликсена, Поликсения, гр. «гостеприимная» Полина, Палина, фр. эквивалент, русск. Павла (см.) Порфирий, гр. «пурпурный» Потап, Патап, Патапий, гр. «низменный» Потей, нар. от Потит, лат. «овладевший» Пров, Провий, лат. «честный» Прокл, лат. «далекий» Прокофий, Прокопий, гр. «преуспевающий» Прасковья, нар. Параскева, гр. «канун праздника» Прохор, гр. «начальник хора» Псой, гр. «мясо на чреслах», «поясница» Пуд, лат. «стыдливый» Пульхерия, лат. «прекрасная» Радий, от «радий» Разумник, слав. перевод гр. имени Синезиос Раиса, Райсса, гр. «легкая, покорная» Рая, уменьш. от Раиса Рева, м., от «Революция» Ревмира, от «Революция мира» Революционер, от «революционер» Регина, лат. «царица» Рената, лат. «возрожденная» Римма, Рима, ж. этимология неясна Рита, Ритта, уменьш. от Маргарита (см.) Роберт, герм. «прославленный» Рогнеда, др. русск. из сканд. ср. лит. раганита – волшебница Родион, Родиэон, гр. «розовый» Роза, лат. «роза» Розалия, от Роза Роман, Раман, гр. «крепкий» или лат. «римлянин» Ростислав, др. русск. «преумножай свою славу» Рубен, лат. «красный» Рудольф, герм. «знаменитый волк, мудрый волк» Русана, русск. произвольное образование Руслан, др. русск., заимствовано из тюрк. Руслана, ж. к Руслан Руф, м., лат. «рыжий» Руфина, ж. к Руф Рюрик, сканд. «славный король» Савва, Сава, др. евр. «неволя» Савватий, др. евр. «субботний» Савелий, Савел, Совелий, др. евр. «тяжкий труд» Саида, тюрк, «госпожа» Сампсон, Самсон, др. евр. «солнечный» Самуил, Самойла, Самойло, др. евр. «его имя – бог»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

31 . Яхонтов Дмитрий. II курса: 1 . Августов Дмитрий. Введенский Александр . Веселов Иван. Виноградов Павел. 5 . Глинский Иван. Годеновский Василий. Гражданский Тихон. Зедгенизев Василий. Зыков Иван. 10 . Кореневский Анатолий. Кряжимский Александр. Курсин Анатолий. Миловидов Иван. —383— Миртов Владимир. 15 . Олесевич Сергей. Полунин Михаил. Рождественский Сергей. Свящ. Соколов Иоанн. Свящ. Сокольский Павел. 20 . Сперанский Василий. Тихомиров Александр. Шищковский Алексей. 23 . Яснев Петр. I курса: Из языков: 1 . Вознесенский Александр – Греч. Нем. Залеский Сергей – Лат. Нем. Ильинский Николай – Лат. Нем. Кузнецов Павел – Лат. Нем. 5 . Паргачевский Алексей – Лат. Фран. Плотников Александр – Греч. Нем. Попов Тихон – Лат. Нем. Руберовский Михаил – Лат. Нем. Тихомиров Константин – Греч. Нем. 10 . Ярошевич Евгений – Греч. Нем. Предметы второй группы. (Библейскую археологию и Библейскую историю): III курса. 1 . Свящ. Авдашкевич Петр. Свящ. Андреевский Александр. Свящ. Добровольский Василий. Ивановский Семен. 5 . Ремов Николай. II курса: 1 . Андреев Федор. Богданович Иван. Свящ. Вышеславов Михаил. Кочанов Николай. 5 . Лисняк Дионисий. Свящ. Поляков Иоанн. —384— Семенов Андрей. Троицкий Анатолий. 9 . Свящ. Черников Николай. I курса: Из языков: 1 . Богоявленский Николай – Греч. Нем. Беляев Николай – Греч. Фран. Введенский Пантелеимон – Лат. Нем. Добров Георгий – Лат. Нем. 5 . Зыков Вячеслав –Лат. Нем. Козырев Сергей – Греч. Нем. Иером. Иоанн (Маргиев) – Греч. Нем. Садковский Георгий – Греч. Нем. Скворцов Константин – Лат. Нем. 10 . Смоленский Алексей – Греч. Нем. Соколов Михаил (Виф.) – Лат. Нем. 12 . Соколов Михаил (Моск.) – Греч. Фран. Предметы третьей группы. (Историю Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени и Историю Славянских церквей и Румынской): II курса: 1 . Виноградов Сергей. I курса: Из языков: 1 . Лебедев Николай – Греч. Нем. Подлуцкий Иван – Греч. Нем. 3 . Цуйманов Александр – Лат. Нем. Предметы четвертой группы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Роман должен дополнить мои взгляды на искусство средневековья. В «Соборе Парижской Богоматери» перед нами собор, в «Кикангронь» перед нами будет башня В «Соборе» я преимущественно изображал священнослужительское средневековье, в «Кикангронь» я более подробно опишу средневековье феодальное, разумеется, с моей точки зрения, верной или неверной, но моей. «Сын горбуньи» выйдет после «Кикангронь» и составит один том» Однако начиная с середины 1831 года театр потребовал от писателя напряжения всех его творческих сил, и еще два романа о средневековье так и не были написаны. Примечания Рок (греч.) 2 Слово «готический» в том смысле, в каком его обычно употребляют совершенно неточно, но и совершенно неприкосновенно. Мы, как и все принимаем и усваиваем его, чтобы охарактеризовать архитектурный стиль второй половины средних веков, в основе которого лежит стрельчатый свод преемник полукруглого свода породившего архитектурный стиль первой половины тех же веков (Прим. автора) 3 Игра слов epice – по-французски – и пряности и взятка, palais – и небо и дворец. 4 Lecornu (франц.) – рогатый. 5 Рогатый и косматый! (лат.) 6 Игрок в кости! (лат.) 7 Tibaut aux des – игра слов, означающая то же, что и двумя строчками выше приведенная латинская фраза «Тибо с игральными костями». 8 Вот тебе орешки на праздник (лат.) 9 За всадником сидит мрачная забота (лат.) , – Гораций. 10 И бог пусть не вмешивается (лат.) 11 Ликуй, Юпитер! Рукоплещите, граждане! (лат.) 12 Игра слов: dauphin по-французски – дельфин и дофин (наследник престола). 13 Будем пить, как папа (лат.) 14 Ряса, напитанная вином! (лат.) 15 Не мечите жемчуга (бисера) перед свиньями (лат.) 16 Свиней перед жемчугом. Игра слов: Margarima – по-латыни – жемчужина, Marguerite – по-французски – и Маргарита и жемчужина. 17 В поступи явно сказалась богиня (лат.) – Вергилий. 18 Поцелуи за удары (исп.) 19 Внутри колонны нашли драгоценный ларь, в котором лежали новые знамена с ужасными изображениями (исп.) 20 Арабы верхом на конях, неподвижные, с мечами, с отличными самострелами за плечами (исп.) 21 Вся дорога путь и относящееся к дороге (лат.) 22 «Радуйся, звезда моря!» (лат.) – католическое церковное песнопение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

We hear the same affirmation from Uri Geller, known for his ability to twist spoons and knives by means of telepathy. He and his mentor, parapsychologist Andrija Puharich, MD, often experienced uneasy feelings in their dealings with spirits, noting a somewhat odd and suspicious behavior in themselves. Both occultists were convinced repeatedly that the spirits conducted themselves ambiguously, as though toying with them (Andrija Puharich, Uri, NY, Bantam, 1975). Similar uneasy feelings have been experienced by other accomplished spiritualists and mediums. Consequently, if the spirits in touch with an occultist lie , is it not clear they are not good angels and servants of God? Neither could they be souls of the dead, since, according to Sacred Scripture, souls are not allowed to roam the world freely. On the contrary, after a person " s death, God assigns his soul to a specific place, heaven or hell, in which the soul must reside until the Great Judgment Day: And as it is appointed unto men once to die, but after this the judgment (Heb. 9:27). Therefore, if the spirits of the occultists are not angels nor are they the souls of the departed, then, as the last alternative, they are spirits subject to the one about whom the Savior said that H e is a liar and the father of lies (Jn. 8:44) — that is, of satan. It follows, therefore, that spiritualists and channelers who rely on the spirits of the nether world place themselves and others in great danger (as will be explained later). It is difficult to understand how people who would never trust a stranger so naively place themselves under the control of nether world beings, about whom they know nothing, and who are professional liars. Is spiritual energy impersonal? Let us now examine a second popular opinion, that through some occult practices one can activate the nonphysical energy which is either spread throughout the cosmos or is hidden in one’s self. This opinion is especially enticing to the contemporary skeptic, who acknowledges neither God nor the spiritual world. He gets excited that through his wish alone he can put in motion a powerful nonmaterial energy and force it to work for him. In anticipation of the existence of impersonal nonphysical forces, there has arisen a series of contemporary occult theories saturated with quasi-scientific terminology which are offered to the reader in the form of practical recipes for all occasions in life.

http://pravoslavie.ru/45497.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010