от лат. occultus – тайный, скрытый



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... совершит с собором архипастырей Божественную литургию, за которой возглавит архиерейскую хиротонию архимандрита Маркелла (Ветрова) во епископа Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии. История праздника Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (По материалам статьи " Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня " диакона Михаила Желтова, А. Лукашевича и А. Ткаченко из 9 тома " Православной Энциклопедии ") Греческое название праздника - `H pankosmios gupsosis tou timiou kai zoopoiou Staurou - " Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста " ; лат. Exaltatio Sancti Crucis - Воздвижение св. Креста, один из главных христианских праздников, в Православной Церкви входящий в число двунадесятых. Событие обретения св. Креста После того как свершились величайшие события в истории человечества - Распятие, Погребение, Воскресение и Вознесение Христовы, св. Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 г. св. места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых были построены языческие храмы. Обретение св. Креста имело место в царствование св. равноап. ... далее ...
Реквием Брежневу. Реквием эпохе | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... трагический ямб, местами белый, местами рифмованный. Сила рифмы понимается здесь как семантическая, а не фонетическая (сопоставляются смыслы, а не звуки) , в своем пределе это фонетическая тавтология: …частному лицу космические спазмы не к лицу. Классическая просодия «Элегии» отсылает к шекспировской и пушкинской драме и к пушкинским же поздним элегиям. Построчный комментарий 1. Труба, распространяя дивный звук… Фраза целиком: Tuba mirum spargens sonum Per sepulcra regionum Cogit omnes ante thronum Труба, распространяя дивный звук Над могилами всей земли, Всех гонит к Престолу (Божию) (лат.) . О латинском «Реквиеме», откуда взят этот эпиграф, см. выше. 2. Странный Incipit для элегии, не говоря уже о реквиеме! Образ подлеца, ворующего хлопок, был выдуман автором как показательный абсурд: зачем и кто будет воровать хлопок? Что с ним дальше делать? Этот изобретенный автором нелепый образ должен был обозначить, доведя ее до абсурда, самую характерную черту брежневских лет: тотальное бытовое воровство и работу «теневой экономики». Воровали — не считая это воровством — все: кому что позволяло прибрать к рукам его рабочее место. Чертежники — бумагу и карандаши, рабочие — детали, ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... и Ал. « (вонь) в Него» согл. греч. вм. поздн. и теп. : «во имя Его». Ср. Кир. к 15Pus. II. 559; ср. III. 279 и 291. Πνεῦμα без приб. чит. א и др. и Кир. ниже в конце толкования этого стиха, — также в Glaph. Aub. 145 и Ador. 404, — Копт. Арм. Ориг. в нек. м. Гезих. Псевдокипр. др. Приб. ἃγιον поздн. унц. Дид. Аф. Злат. Феодорит, сам Кир. к Ин. XII: 27-28 и Ин. XVI: 12-13 у Pus. II, 319 и 626, слав. : Ал. поздн. и теп. (и еще επ’ αὐτοῖς D. f. Гот.) . Вм. ἅγιον чит. δεδομένον древнелат. мн. Вг. Сир. (Пеш. Кур. Син. Тац. у Ciasca) Евс. — Чит. оба прибавления: «Дух Святый дан» древнесл. В. нек. лат. Сир. (иер. и Геракл.) . Καὶ δἰ αὐτοῦ πϱόεισι τοῖς ἁγίοις ϰατὰ τὸ ἑϰάστῳ πϱέπον διανεμηϑὲν παϱὰ Πατϱός. Латин. переводчик видит здесь учение об исхождении Святаго Духа и от Сына и переводит: et per ipsum (filium) procedit, sanctis, prout unicuique convenit, a Patre distributus, т. е. «и чрез Него (Сына) исходит, уделяемый святым... от Отца». Но возможен и наш перевод, и дело должно решаться на основании общедогматического учения св. Кирилла о Святом Духе. Впрочем, к πϱόεισι ср. далее следующую речь ( Pus. 694, 18 ) о происхождении человеческого рода от Адама. Так, без τινές чит. древн. ... далее ...
Курс патрологии. Раздел второй. Греческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... большая часть образованной элиты Римской империи (которая составляла около десятой части населения ее) относилась к христианской религии враждебно. Слишком много нового и несовместимого с традиционно языческими представлениями несло с собой радостное Благовестие Господа. Отталкивало образованных язычников от христианства многое, особенно учение о телесном воскресении мертвых, представлявшееся им полным абсурдом и нелепицей (См. : MacMullen R. Christianizing the Roman Empire) A. D. 100-400 ( . - New Haven; London, 1984. - P. 11-12 ) . Сам идеал античной " просвещенности " ( παιδεία; лат. humanitas ) , зиждущийся во многом на своеобразном " человекобожии " (ср. известную фразу Протагора, что человек есть " мера всех вещей ") , причудливо сочетавшемся с " безличностным космологизмом, " был в корне противоположен религии Богочеловека. И христианским апологетам пришлось много потрудиться для того, чтобы перекинуть мостик между столь несовместимыми представлениями и сделать понятным для язычников идеал " христианской пайдейи " (См. : Stockmeier P. Glaube und Kultur: Studien zur Begegnung von Chris-tentum und Antike. - Dusseldorf, 1983. - S. 120-137) . Мостик этот часто ... далее ...
О природе человека - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... код. обычное. Con. начинает 4-ю гл. 6-й книги: «Commendat Platonem, de ratione fati disserentem, quem in parte corrigit " … etc. Иначе: «то, что бывает по намерению (предположению) , и то, что следует из намерения (предположения) ». В Ant. такой смысл: «а то, что следует за ними по необходимости, есть уже из намерения (предположения) ». См. Platonis De republ, lib. X. Ср. то же у Clem. Alexand. Stromat. V: «το αΰτεξούσιον ό Πλάτων ενδείκνυται δια τωνδε: αρετή δε άδέσττοτον«…, etc. Буквально: «с Божественными Писаниями, признающими (утверждающими) , что один только Промысл " … и т. д. Лат. Ant. : «когда говорит (утверждает) " … Ενδεχομένως можно перевести — «как выйдет, как случится», — в смысле — как когда бывает нужно для блага человека и высших целей Провидения. Издатель Oxon. в своих комментариях к этому месту (pag. 397 Matth.) приводит слова Ammonii из Comment, in 2 lib. Aristotle de interpret. Аммоний говорит, что «божества знают все возможное превосходнейшим образом, — отдельные веши — нераздельно и непротяженно, множественные — единично, временные — вечно, και τα γενητά — άγενητως «… etc., — откуда следует, что «их предвидение не навязывает событиям никакой ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... на соборе 1341 г., не сохранился, но он широко цитируется в опровержении на него, составленном Паламой. Titul. : «Ἐλεγχος των συμβαινόντων άτοπων έκ των δευτέρων τού φίλοσόφου Βαρλαάμ συγγραμμάτων, ή περί θεώσεως [Опровержение нелепостей, которые вытекают из последующих писаний философа Варлаама, или Об обожении]». Inc. : «A­λλ’ ει μεν κατά Μασσαλίανών…» (ι Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III Coisl. 100, fol. 197v-225v [Триады. C. 299—387]) . Obolensky D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manicheism. Cambridge, 1948. P. 241, 259. Ibid. P. 254. См. мнения блж. Диадоха Фотикийского (лат. текст: Marcus Diadochus. De perfectione Spiritual!, 53 PG 65, col. 1183cd) , прп. Иоанна Лествичника (De vita sancti Climaci PG 88, col. 597bc) , Филофея Коккина (Philotheus. Encomium Gregorii Palamae PG 151, col. 571c) . Действительно, он говорит ο συνουσιώσεις [здесь: «сосуществованиях " ] бесов с душой так, как если бы это было частью исихастского учения (Schirô G. I rapporti di Barlaam Calabro con le due Chiese di Roma e di Bisanzio ASCL. 1932. Fasc. 1. P. 86—88; cp. : Obolensky D. Op. cit. P. 213. «Происходит заблуждение, — пишет он, — когда устремляются к тайне созерцания ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... церкви в первые два века. Сергиев Посад 1909. (А. Б.) . «Что же касается того, что позже избирали одного, который предстоял бы прочим (епископ) , то это было целительным средством при расколах, дабы всякий, влекущий к себе Церковь Христову, не разрушил ее. Ибо и в Александрии, начиная с евангелиста Марка и до епископов Иеракла и Дионисия (ок. 240 г.) пресвитеры всегда называли епископом одного из них, избирали и поставляли на высшую ступень, — подобно тому, как войско поступает с полководцем, или же как диаконы выбирают из своей среды наиболее старательного и нарекают его архидиаконом» (лат.) . — 481. «Евангелист Марк вместе с патриархом Аланией поставили двенадцать пресвитеров, которые пребывали с патриархом, так что когда патриархат оказывался вакантным, они выбирали одного из двенадцати пресвитеров, а остальные одиннадцать, возложив руки на его голову, сами благословляли его и поставляли патриархом; затем они выбирали какого-нибудь выдающегося мужа, которого поставляли пресвитером вместо того, кто стал патриархом, и таким образом всегда оставались числом двенадцать. И в Александрии сохранилось это установление относительно пресвитеров, а именно, что они избирали ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Снес. : Oriens. christ. Т. 1. Р. 1099. Paris, 1740 (221) . Inveniuntur autem, – говорит он, исчисливши главные города печенегов, – inter urbium collapsarum fabricas ecclesiamm indicia quaedam et cmces ex lapide tophino exculptae. (Среди строений разрушенных городов можно отыскать следы церквей и кресты, вырезанные из туфа) лат. (.) Corp. hist. byzant. 29. Р. 87. Venet. (178) . Cujus provinciae (Scythiae) tune pontifex et sanctarum ecclesiarum praepositus sanctissimus Evangelicus habebatur. (Первосвященником и управляющим святыми церквами в этой провинции) Скифии (был святейший Евангелик) лат. (.) Ibid. 1212 (221) . Сократ. Церков. ист. VI. 12 (259) ; Созомен. Церков. истор. VII. 26 (260) ; Hieronym. Catalog, script, eccles., под 393 г. (207) . Procopius. Corp. hist. byz. 2. 316. Venet. (178) ; Известия визант. историков. Ч. 1. С. 3—4. СПб., 1770 (142) . Sozom. Hist. eccles. Lib. VI. Cap. 21, et lib. VII. C. 19 (260) . Porro vetus illic consuetudo etianinum manet, ut totius provinciae ecclesias unus regat Episcopus. Romanorum termini protenduntur ad Danubium (и самою крайнею северною провинцией римлян была именно Малая Скифия) . Anno 449 transeuntes discendi gratia, quinam ... далее ...
Ветхозаветная библейская критикаИскать в Источникеpravmir.ru
... Московского — Ред.) и его достойного ученика протоиерея Г. П. Павского особенно со второй половины XIX века все наши научные труды по Ветхому Завету, включая даже и такое популярное издание, как “Толковая Библия” профессора А. П. Ло­пухина, полностью используют все приемы научной установки текста при помощи критического аппарата, достигнутого западной наукой. Эта часть библейской критики, то есть текстуальная критика как вводная процедура, укрепляющая почву под дальнейшими выводами из текста, историческими или богословскими, еще с конца XVIII века окрещена была именем “низшей критики” (лат. critica inferior sive humilior; нем. die niedere Kritik; англ. low criticism; франц. la critique inf№rieure) , в отличие от дальнейшей стадии — критики уже самого содержания текста с его литературной и исторической стороны, что названо было “высшей критикой (лат. critica altior sive sublimior; нем. die hohere Kritik; англ. high criticism; франц. la haute critique) . Немного странно звучащая и не вполне меткая терминология. Но — что делать? — она привилась в науке. Точнее было бы назвать текстуальную критику формальной, или внешней, а литературно-историческую — материальной, или ... далее ...
1. РЕШЕНИЕ папы Иоанна XXIII о созыве нового ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сравнительно рано вошел в словарь католической церкви. Мы встречаемся с этим термином в эпоху Тридентского собора. Термин «vescovo universale», прилагаемый к папе, совсем не означал, что он является единственным епископом всей универсальной церкви. Понятие «universale» противопоставлялось понятию «particulare», через которое выражалось, что горизонт епископа диоцеза ограничивается пределами его диоцеза, тогда как горизонт папы совпадает с границами универсальной церкви. (A. Dupront. Le concile de Trente, в «Le concile et les conciles». Chevetogne, 1960, c. 229—230.) чине епископов (лат.) . Далее в рукописи зачеркнуто: «Очень показательно, что в православном богословии не удержался основной тезис учения Киприана Карфагенского о Церкви: в ней имеется одна кафедра Петра, которую занимают все епископы, так что каждый епископ совместно со всеми остальными является преемником Петра. Здесь лежит существенное отличие от установившегося позднее учения об апостольском преемстве епископов». D. A. Tanghe. Le XXXVII Congres eucharistique mondial de Munich 1960. «Irenikon», t. XXXIII, 4-eme trim. 1960. Далее в рукописи зачеркнуто: «Согласно его определению, «…». Два указанных выше ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. occultus – тайный, скрытый
Справочник - ПОИСКОВ.РФ