Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  5.0 из  5) Тайны духовного мира. На вопросы о сущности экстрасенсорики и других оккультных явлений отвечает доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов). С тех пор, как Ева поддалась искушению змея и пожелала вкусить запрещенный Богом плод, влекомая желанием получить особое знание, будто бы сокрытое в этом плоде, – всегда находятся люди, поддающиеся тому же самому искушению. Оно состоит в желании стать богом «с черного входа», самостоятельно, в обход Бога и без Бога. Оно связано и с получением особых сокровенных, недоступных для большинства людей знаний, ибо именно эти знания позволяют человеку стать «посвященным», взойти на высший уровень бытия, как утверждают те, кто к этим тайным знаниям стремится или считает, что уже их получил. Учение об этих знаниях, способе их приобретения и практика, связанная с их получением и применением, называется #оккультизмом# (от лат. «occultus»скрытый, тайный). – Похожи ли нынешние жертвы оккультизма на тех, что приходили в первые годы существования Центра? От чего сейчас больше всего страдают люди? – Страдают от того же самого: от обращения к экстрасенсам , колдунам, от посещения школ «рэйки». Наиболее тяжелые поражения мы видим от «модных», наиболее сильных колдунов и экстрасенсов и от «рэйки». Часто после инициации в «рэйки» к нам приходили люди с острыми и остро развившимися психозами – на грани самоубийства. И огромное количество лиц приходит с хроническими психическими и психосоматическими нарушениями, которые развились у них после обращения к рэйкистам. Это обычный для нас поток больных, с которыми приходится очень много работать и духовными, и медицинскими методами, чтобы вывести их из болезненно-угнетенного состояния. В год мы принимаем по несколько тысяч пострадавших. С печалью могу констатировать, что среди жертв оккультных суеверий есть и люди, активно посещающие богослужения Церкви, участвующие в ее Таинствах. В паломническом рейсе на Святую Землю я узнал об одной женщине, которая, приняв Святые Тайны на Фаворе, придя в каюту корабля, обложила голову… осиновыми поленьями – якобы осина «оттягивает отрицательную энергию». Для этой, с позволения сказать, христианки и паломницы деревяшки оказались «сильнее» причастия! Многие христиане пользуются астрологическими гороскопами, считая, что ничего в них страшного нет. После моей лекции многие православные открывали на исповеди, каялись, что принимают учение о карме и перевоплощении. Но это же прямое отречение от Христа! Стыдно говорить, что такое существует в среде вроде бы церковных людей. Не чем иным, как духовной ленью, я не могу объяснить такое дремучее невежество. Колдуны в белых халатах

http://sueverie.net/okkultizm-ne-byvaet-...

Что такое оккультизм Начнем с маленькой реальной истории. Приходит ребенок домой – а там весь пол рисом посыпан. «Мама, что такое случилось?» «Это, сынок, я дурную энергию прогоняю из дома» – пояснила мама одну из практик какой-то восточной мистики, согласно которой пол посыпают наговоренным зерном. Кто бы мог подумать, что в XXI веке, наряду с развитием электроники, новейших видов техники и перспективных отраслей науки, останется старое, суеверное увлечение оккультными знаниями. Известно, что современные певцы и актеры увлекаются каббалой, например, Мадонна, которая лично основала Центр изучения каббалы в Лондоне, а по ее примеру – Элизабет Тейлор, Мик Джаггер, Пэрис Хилтон, Кортни Лав, Филипп Киркоров, Лолита Милявская и мн. др. Норвежская принцесса Марта Луиса в 2010 году открыто заявила о своей приверженности к эзотерическим учениям и спиритизму. Бизнесмены внимательно слушают астрологические прогнозы, политики же и спортсмены накануне серьезных предприятий спешат за поддержкой к экстрасенсам, ясновидящим и колдунам. Оккультизм (от лат. occultusтайный, скрытый) – это таинственные учения и культы, выражающие стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими. Эта кажется таким же таинственным, как и скрип старой двери, открывшейся в заброшенном сарае, когда детям одновременно боязно и любопытно туда заглянуть. В оккультизме считается, что в человеке, природе и космосе присутствуют таинственные, сверхъестественные силы, которые можно вскрыть, обнаружить. Оккультизм призывает овладеть этими силами и таким образом достичь более совершенной жизни на земле. Но разве не к этому же призывает людей и религия? В религии (под которой мы подразумеваем, прежде всего, христианство как истинную религию) познание духовного мира следует неразрывно за приобщением Богу. В оккультизме же человек пытается прорваться к духовным силам минуя Бога. «Когда я стал заниматься оккультизмом, – рассказывал автору этих строк один бывший колдун, достигший экстрасенсорных способностей, – то я был поражен тем эффектом и теми возможностями, какие приоткрывала мне магия. Приходившие ко мне за советом и с просьбой о помощи люди наглядно убеждались в невидимой силе, действовавшей на них посредством моей практики». Сам духовный мир в оккультизме рассматривается как инструмент к личному корыстному благополучию – эгоизм есть основная движущая сила оккультиста. Поэтому и жизненный девиз преуспевшего оккультиста – «я не такой, как другие; что недоступно окружающим, то для меня возможно». Наиболее наглядно оккультизм выражается в магии. Магия же есть попытка овладеть сверхъестественными и природными силами с помощью заклинаний, ритуалов и особых мистических действий.

http://pravoslavie.ru/44484.html

Цитаты из оккультных книг приводятся по электронным версиям, поскольку у автора нет никакого желания иметь подобные произведения в личной библиотеке. Много информации почерпнуто из личного общения с теми, кто находился во власти «тайного» знания. В книге помещены примеры из жизни, ранее нигде не публиковавшиеся. Оккультизм и тайное знание Начнем с маленькой реальной истории. Приходит ребенок домой — а там весь пол рисом посыпан. «Мама, что случилось?» — «Это, сынок, я дурную энергию прогоняю из дома», — поясняет мама одну из практик какойто восточной мистики, согласно которой пол посыпают наговоренным зерном. В XXI веке наряду с развитием электроники, новейших видов техники и перспективных отраслей науки все еще остается суеверное увлечение оккультными знаниями. Известно, что современные певцы и актеры увлекаются каббалой, например, Мадонна, которая лично основала Центр изучения каббалы в Лондоне, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер, Пэрис Хилтон, Кортни Лав, Филипп Киркоров, Лолита Милявская и многие другие. Норвежская принцесса Марта Луиса в 2010 году открыто заявила о своей приверженности к эзотерическим учениям и спиритизму. Бизнесмены внимательно слушают астрологические прогнозы, политики же и спортсмены накануне серьезных предприятий спешат за поддержкой к экстрасенсам, ясновидящим и колдунам. Оккультизм (от лат. occultusтайный, скрытый) — это общее название тайных мистических учений и культов, выражающих стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими. Это кажется таким же таинственным, как для детей скрип старой двери, приоткрывшейся в заброшенном сарае, когда им одновременно и боязно, и любопытно узнать, что там происходит. Оккультизм признает в человеке, природе и космосе присутствие скрытых, сверхъестественных сил, которые можно использовать, чтобы достичь более совершенной жизни на земле. Но кто-нибудь спросит: разве не к этому же призывает людей и религия? В религии (под которой подразумевается прежде всего Православие как истинная религия) познание духовного мира следует неразрывно за приобщением Богу. В оккультизме же человек пытается прорваться к духовным силам, минуя Бога.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

Таким образом, никакая мировоззренческая ориентация, не дающая решения вопроса о смерти и будущей посмертной жизни, не в состоянии дать ответ на важнейший мировоззренческий вопрос – о её смысле. Поэтому с точки зрения определения термина «мировоззрение» такие словосочетания, как «научное мировоззрение», «атеистическое мировоззрение» или «гуманистическое мировоззрение», выглядят как оксюморон. Так же как сочетания «горячий лёд», «сухая вода» или «чёрный снег», то есть сочетание несочетаемого, то, чего не может быть по определению. Ни под каким предлогом не может мировоззрение быть ни научным, ни атеистическим, ни гуманистическим, в противном случае оно просто перестаёт быть мировоззрением. Псевдорелигиозные мировоззрения К псевдорелигиозным мировоззрениям условно можно отнести те мировоззренческие ориентации, которые, с одной стороны, в отличие от безрелигиозного мировоззрения, признают существование духовного невидимого мира, но, с другой стороны, в отличие от религиозных мировоззрений, не признают наличия личностного Бога или не имеют о Нём выраженного представления. В своём большинстве это разрозненные течения, не имеющие системной теоретической базы и единого учения, – суеверия всех видов, магизм, оккультизм, экстрасенсорика, шаманизм, натурализм, анимизм, примитивные языческие культы. Кроме того, к этой же группе следует отнести довольно целостные системы – буддизм и философское мировоззрение. Язычество – довольно условное обобщение, которое объединяет множество различных примитивных религиозных культов, сводящихся, так или иначе, к поклонению силам природы. С другой стороны, оно по своей сути не отличается от атеизма или гуманизма 163 . «Оккультизм (от лат. occultusтайный, скрытый) – это общее название тайных мистических учений и культов, выражающих стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими» 164 . Аналогичное значение имеет и термин «магия (от греч. ημαγεα – колдовство, чародейство, волшебство) – это вера в то, что законы этого мира подчинены оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий» 165 . Оккультизм, магизм и все виды суеверий, признавая наличие невидимого духовного мира, тем не менее стремятся воспринимать этот духовный мир безличным, как потоки неких энергий или сил. Шаманизм и оккультизм всё же признают наличие обладающих волей и сознанием духов. При этом Бог в такой системе мира отсутствует, либо о Нём напрямую не говорится.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Средние века колдовство маргинализируется в официальной культуре как деятельность, осуждаемая христианством, но при этом остается широко распространенной практикой как в низших, так и в отдельных интеллектуальных кругах Европы. Некоторые христианские авторы старались классифицировать разновидности колдовства, в частности св. Исидор Севильский выделял: ауспицию (иначе птицегадание, то есть гадание по поведению и внутренним органам птиц), некромантию (общение в той или иной форме с умершими), астрологию и гороскопы, заклинания и амулеты, гадание по земле, воде, воздуху и огню (геомантия, гидромантия, аэромантия, пиромантия), зачарование и ворожбу. Характерным для Средних веков и эпохи Возрождения является появление гримуаров – книг-сборников заклинаний, а также имен и свойств тех или иных демонов. В Средние века, в эпоху Возрождения, а также в раннем Просвещении в некоторых регионах и государствах Европы и Северной Америки колдовство каралось законом, вплоть до смертной казни, и было запрещено. В эпоху Возрождения и в раннем Просвещении средневековая магия развивалась в разнообразных движениях и течениях, например, в Ордене розенкрейцеров. Конкретные магические практики, разрабатываемые в этих обществах, а также религиозно-философское осмысление этих практик привело к распространению  «герметизма» (греч. Ερμητισμς; от греч. ρμς, фр. Hermétisme, англ. Hermetism, Hermeticism), также герметика (от нем. Hermetik), или герметическая философия) — синкретическому окуультному религиозному течению, возводившему свои идеи к фигуре Гермеса Трисмегиста — предполагаемого автора корпуса текстов I–IV вв. н. э. Герметизм и герметические сообщества заложили основу для мейнстрима последующей европейской колдовской традиции. С XIX века в Европе развивается т. н. « оккультизм » (фр. Occultisme от лат. occultusскрытый, тайный, то есть скрытое, тайное знание в противовес «открытому» знанию, то есть университетской науке). Сторонники оккультного знания стремились актуализировать знания о колдовстве и магии предыдущих веков в условиях научно-технической революции. Таким образом, колдовство в рамках оккультных течений XIX–XX веков получило вторую жизнь.

http://azbyka.ru/koldovstvo

Нередко приходится слышать, что экуменизм есть в высшей степени рациональная концепция, лишенная всевозможных «суеверий» магического характера. Утверждается, что экуменический диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами направлен сугубо на координацию миротворческих действий в нехристианском мире и не несет в себе никакого деструктивного потенциала. Однако, подобное заключение совершенно ошибочно: именно экуменизм имеет в основании магический, оккультный подход, магическое мировосприятие мироздания и верований в нем, что подробно обосновывается, например, в статье «Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией»: В ней приведены достаточно веские аргументы, доказывающие, что адогматическая мировоззренческая система как основа экуменической концепции, отрицая догматику и канонику, ставит на их место чувственный мистериальный опыт интерпретации символов, что представляет собою чистой воды магический, оккультный подход. Естественно, никакого отношения к христианству он не имеет, являясь, по сути, подрывным элементом для него. Напомним, что оккультизм (от лат. «occultus» - скрытый, тайный) - общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвященным». К таким учениям относятся эзотеризм и его практические формы: алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, спиритуализм, теософия, теургия. С которыми тесно связаны: гадания, онейрокритика, некромантия, хиромантия, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления, экстрасенсорика, верования в связь с потусторонним миром и другие учения, основанные на суеверии и сохраняемые в тайне. Впервые термин «philosophia occulta» («тайная философия») был употреблен в XVI веке Агриппой Неттесгеймским, а термин «оккультизм» был введен французом Элифасом Леви (1810-1875). Оккультизм часто понимается как синоним эзотерики, или обозначает лишь традиции ритуальных практик. Иногда называется герметизмом, по имени одного из его мифических пророков, Гермеса Трисмегиста. Современная наука классифицирует большинство оккультных учений как псевдонауку или как паранормальные верования.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/5/missi...

Индийская духовность в представлении нвюэйджеров – пестрая каша из обрывков восточных и псевдовосточных учений, теософии, герметизма, гностицизма и т. д. Нвюэйджерство подогревает массовый интерес к практике экстрасенсов, астральным путешествиям, паранормальным явлениям, контактам с духами и инопланетянами, приобщению к космическим энергиям. Так Нвю Эйдж сливается с массовой кулвтурой и эклектическим мировоззренческим хаосом в головах современных людей – от «утонченных» оккультистов и эзотериков до любителей астрологии, уфологии, псевдотамплиерства, экстрасенсорики, парапсихологии, пирамидологии, всевозможных газетных сенсаций и «чудес». Обожение (греч. θωσις – обожествление) – предельное приобщение спасенного человека к Богу и Его божественному бытию, при котором человек становится сыном Божиим и богом по благодати. Наиболее емко это выражено в известных словах св. Афанасия Великого : «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Учение об обожении – сердцевина религиозной жизни христианского Востока и идея, вокруг которой концентрируются основные вопросы православной догматики, этики и мистики. Обскурантизм (от лат. obscurus – темный) – крайне враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу вообще: ретроградность, реакционность и мракобесие. Атеисты и материалисты в XVIII и марксисты в XX в. часто обвиняли в реакционности и обскурантизме христианскую Церковь , которая, по их мнению, враждебна научному познанию и мешает социальному прогрессу и счастью человечества. Оккультизм (от лат. occultusтайный, скрытый) – мистическое учение о существовании таинственных скрытых магических сил, которыми можно овладеть через магические методы, известные только избранным, посвяшенным людям, например теософам, дыновцам, рейкистам и др. К оккультным практикам и учениям относятся магия, хиромантия, гадание, спиритизм (вызывание умерших), сатанизм, астрология, теософия Блаватской и Рерихов, антропософия, масонство, каббала, алхимия и др. Оккультный характер имеют и занятия экстрасенсорикой, биоэнергетикой, бесконтактным массажем, чародейством, контакты с духами, с «высшим разумом», подключение к «космическим энергиям», парапсихология и др.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

Игорь Ковалев 25 января 2021, 11:55 Андрей. " Не только по книге нужно учиться,но и на практике,да ещё и наставники нужны многоопытные... "/-Совершенно с вами согласен, но в настоящее время особенно для мирян: " Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей.Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания,вере правой, жительству по заповедям евангельским,глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, – спасению и христианскому совершенству. Чтение отеческих писаний, по умалении Духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства. " (Свт.Игнатий Брянчанинов,прп.Нил Сорский) Игорь Ковалев 25 января 2021, 10:43 инокиня Наталья.По аскетике привёл вам слова святителя Игнатия,которые прямо опровергают ваши,а не своё мнение транслировал.По поводу нарушений в головном мозге,не спорю,есть случаи, когда надо идти к врачу и принимать лекарства.Но я же говорю о тех проблемах,которыми занимается психотерапевт,и их уже перечислял:депрессии,резкие перепады настроения, панические атаки,навязчивые мысли,приступы гнева и страха и т.п.Это явные признаки душевного расстройства в большинстве случаев по причине страстей,грехов и влияния падших духов,и лечатся " постом и молитвой " ,а не таблетками.И человека из вашего примера,который из-за пьянства разрушил семью,надо лечить покаянием и молитвой,а не антидепрессантами. Игорь Ковалев 25 января 2021, 10:14 инокиня Наталья. " Оккультизм (от лат. occultus– тайный, скрытый)–это таинственные учения и культы,выражающие стремление проникнуть в духовный мир,познать потусторонние силы и овладеть ими. " Как раз какие-нибудь шаманские ритуалы и есть оккультизм.А по вашей логике получается Спиридон Тримифундский,по молитве,которого ящерица превратилась в золото(а это явное изменение материи), занимался оккультизмом.Ваше неправильное определение приводит к нелепостям.А у меня вполне православная вера во всемогущество Создателя,который может изменить и материю,и физические законы.И кстати,в молитве на принятие святой воды произносим:во здравие ДУШИ и ТЕЛА.

http://pravoslavie.ru/136683.html

Современная мировая система, построенная на насилии, алчности, эгоизме, тщеславии и греховном наслаждении — это дело сатаны, и она была той ценой, которую он предложил Иисусу Христу, если Он, Сын Божий, падши поклонится ему. Библия называет сатану «князем мира сего» и «богом этого века». Текст песни «Господин этого мира» группы «Блэк Саббат» , о которой мы писали выше, метко обрисовывает сущность сатаны. Как «князь, господствующий в воздухе», он — глава сильного воинства демонов. Факт существования и личности демонов весьма обильно описан в книгах Нового Завета. Демоны — это ангелы, которые вместе со своей главой Люцифером некогда отпали от Бога. Они стремятся оказывать влияние на людей, препятствуют общению человека с Богом, побуждают человека ко злу и разрушают его духовную и телесную жизнь. Злые духи буквально овладевают человеком, который отдается им. Такая одержимость выражается, как правило, или в отрицательном телесно-душевном распаде, или в кажущемся положительном проявлении способностей, которых человек не имел бы без одержимости демоном. Подобно тому, как человек верою имеет доступ к Богу, он может также открывать себя сатанинским силам и вступать с ними в контакт. Занятие оккультизмом (волшебство, обращение к ворожеям или посещение спиритических сеансов, ношение амулетов и т. д.) особенно подводит человека под власть сатаны. Слово «оккультизм» (от латинского «occultus») означает скрытый, темный, тайный. Под оккультизмом понимают учение о скрытом, тайном (тайные науки) и вообще всякое занятие темным, таинственным. Ученые избегают слово «оккультизм» и вместо него употребляют другое — «парапсихология» (наука об оккультных явлениях). С позиции секуляризации многие видят в оккультизме лишь универсальную «теорию естественных явлений, причину которых до сих пор еще нельзя объяснить известными законами природы». Эта точка зрения не соответствует отношению Библии к оккультному, о котором доктор Хельге Штадельман однажды выразился так: «Речь идет о противобожественных, а точнее, Богом запрещенных феноменах сверхъестественного порядка, с которыми человек вступает в связь, пытаясь взорвать ограничение своих чувств, глядя на знание и силу, которыми он хотя и рискует быть уничтоженным, но все же желает оставаться под их влиянием и утверждаться в своем новом качестве».

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

of Bible, vol. 11 p. 198 note p.; Шаба отрицает египетское происхождение всех трех выражений: «Quoique les faits racontés dans ce passage de 1’Exode aient eu l’Egypte pour tbéàtre, говорит Шаба, l’hebreu ne nous rapporte aucune expression d’origine réellement égyptienne». Le Papyrus Magique p. 175), хотя египетские эквиваленты еврейскому слову указываются как прежними, так и новейшими библеистами. Яблонский такой эквивалент указывает в слове ерхом, означающем πρτω δαμι (Ges. Thes. I, 520), Росси – в слове сарестом, означающим custos secretorum (ibid); Гезениус, считая это мнение haud inepta quidem opinio (это мнение Яблонского и Росси считается лишенным основания и другими новейшими гебраистами, напр. Fürsm’oм, Hebr. Handwört. I, 438, см. также Harkavy, Les mots égyptiens de la Bible в Journal asiatique 1870 p. 168–169), производит еврейское слово от , вырезывать (insculpsit) или стиль, резец. Ebers (Aegypten und Bücher Mose’s s. 347) отожествляет, как мы уже говорили, еврейское название по значению с гиероглифическим rech-chetu, хотя и не указывает ясно на то, нужно ли считать еврейское слово транскрипцией египетского или же только еврейским переводом последнего. Кук (Speaker’s Comment. 1:279), разлагая еврейское слово на составные элементы, первому слогу указывает соответствие в египетском «cher», употребляющимся в составных словах в значении «носящий, имеющий, владеющий», вторую же часть tum отожествляет с египетским «temu» или «tum», говорить, произносить, именно произносить священное имя в качестве, очевидно, чары. Harkavy (указ. статья в Journal asiatique) считает также еврейское составным словом, сложенным из двух египетских корней – char говорить, объявлять, высказывать, и tum, скрытый, темный, тайный, и означающим «indicateur des choses occultes» (Duemichen в Zeitschrift für ägypt. Sprache 1865 s. 85 указывает подобное сложное египетское слово, первой составной частью которого служит так же char в значении «говорить», в слове charheb[char: говорить и cheb: праздник], обозначавшем жрецов, произносивших речи в праздничные дни).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010