Тогда как целомудрие позволяет человеку, любя кого-либо или что либо, не впасть в идолопоклонство, не перестать стремиться любить Бога всем существом, а себя и ближнего как Его образ, и, что важно, любить свою вторую половину в первую очередь как ближнего. Еще немного занимательной этимологии. Однокоренным со словом σωφροσυνη является слово σωτηρια , которое происходит от глагола σωζω , последний же одного корня с тем же прилагательным σως – здоровый, целый, как и σωφροσυνη. Отсюда σωτηρια означает оздоровление, как освобождение от болезни, от порчи. Спасение понимается как восстановление когда-то разрушенного человеком союза с Богом. Если мы говорим о спасении, тем самым соглашаемся, что нам есть от чего спасаться, что состояние вне этого пути – состояние погибели, как следствие богоотступничества. Если мы говорим о спасении как об исцелении в христианском понимании, то мы имеем в виду исцеление духовное, оздоровление человеческой природы от поразившего ее насмерть греха и его последствий, и дарование ей способности к вечной жизни. Поэтому, понимая под «погибелью» радикальное повреждение человеческой природы в грехопадении прародителей, лишившее род человеческий жизни вечной («вечной» не столько в смысле бесконечности, сколько вечной качественно, как присущей вечному Богу и невозможную вне тесного единения с Ним), под «спасением» понимаем восстановление этого единства путем возрождения в жизнь вечную в таинстве Крещения и дальнейшего целенаправленного оздоровления богоподобной души в течение всей земной жизни. Целомудрие (в широком, описанном выше, понимании) – основа нашего спасения. Целомудренные отношения выражаются не только в хранении добрачной чистоты и не столько во взаимно добровольном, согласованном «уклонении друг от друга для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор. 7:5 ) в браке, сколько в отношении к близкому человеку как личности во всех областях жизни (целомудрие, скорее, как раз, проявляется в чуткости, побуждающей «оказывать должное благорасположение» ( 1Кор. 7:3 ), откликаясь на радость или скорбь второй половины, пренебрегая своими удобствами, усталостью, занятостью, тревогами).

http://azbyka.ru/semya/sozdavat-semju-ne...

В. Лоран предлагает датировать написание «Воспоминаний» 1443–1445 гг., т. е. временем после смерти Патриарха Митрофана и до смерти св. Марка Эфесского 25 . После смерти Патриарха Митрофана открылась возможность для более широкой, чем раньше, дискуссии, проходили открытые прения, и вот в этой ситуации труд Сиропула мог оказаться востребован. О смерти Марка Эфесского , последовавшей в июле 1445 г., в работе ничего не говорится. В своем первом Слове об исхождении Св. Духа, написанном в 1444–1445 гг., Схоларий писал: λλ τ μεν κατ κενην σνοδον λλο τινες σως ροσι κα στορσουσιν (Но о том, что произошло на том Соборе, также расскажут и разъяснят другие) 26 . Так что возможно, что Схоларий в этой цитате говорил именно о проекте Сиропула. И в таком случае это подтверждает датировку В. Лорана. Рукописи и издания Сочинение Сиропула сохранилось в восемнадцати рукописях. Editio princeps было выпущено в Гааге в 1660 г. английским исследователем Р. Крейтоном 27 , а научное издание осуществлено неоднократно упоминавшимся В. Лораном в 1971 г. Протограф сочинения не сохранился. Ко времени автора восходит лишь рукопись Paris, gr. 427, переписанная рукой Феодора Агаллиана, близкого к Сиропулу и его кругу человека. Судя по всему, это рукопись, созданная действительно в начале 50-х гг. XV в., до падения Константинополя (ориентировочно – в 1451–1452 гг.), была переписана с протографа и является адекватным отражением авторского текста. При издании текста эта рукопись является определяющей. К ней восходят пять других рукописей XVI–XVII вв.: одна из них была переписана в Греции (лишь часть текста), а четыре – на Западе. Помимо рукописи Paris, gr. 427 и восходящих к ней пяти других рукописей, есть еще т. н. «группа В», состоящая из двенадцати рукописей, сохранивших достаточно измененный текст. Эта группа восходит к рукописи Paris, gr. 428, созданной около 1500 г. К ней восходят остальные одиннадцать рукописей XVI–XIX вв. Все рукописи группы В отражают т. н. «переиздание» «Воспоминаний» конца XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Αρχεο Πατριρχης Κριλλος: ο παπισμς εναι επικνδυνος επειδ νας νθρωπος επηρεζεται πολ ευκολτερα απ’ ο, τι μια ομδα ανθρπων 5 Νοεμβρου 2019 τος 18:29 Μετ το πρας της Θεας Λειτουργας στον Πατριαρχικ Ιερ Κοιμσεως της Θεοτκου Κρεμλνου, στις 4 Νοεμβρου 2019, παρατθηκε γεμα, κατ τη διρκεια του οποου τους συνδαιτυμνες προσφνησε ο Αγιτατος Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλος. Αναφερμενος σε κρισιακ φαινμενα στην παγκσμια Ορθοδοξα ο Αγιτατος κ. Κριλλος ειδικτερα τνισε: «Σμερα διερχμεθα ορισμνες δυσκολες και πρωτστως στις σχσεις μας με την Κωνσταντινοπολη. Σε αντθεση μως με την Κωνσταντινοπολη, η οποα αθετε τους ιερος καννες, παρεμβανει στην ξνη δικαιοδοσα, χορηγε «αυτοκφαλο» σ’εκενους, οι οποοι δεν το ζητον, επιμνει στα λοιπ προνμια, τα οποα ουδποτε ταν χαρακτηριστικ της, η Εκκλησα μας δεν επιδικει πανορθδοξη εξουσα. Εκενο που θλουμε εναι μνον να κρατσουμε την κανονικ τξη και δεν μπορομε να αφσουμε να εμφανισθε στην Ορθοδοξα κτι σαν τον παπισμ, ο «ψευδοπαπισμς». Να πω σως να απρσμενο πργμα. Διατ εναι επικνδυνος ο παπισμς; Διτι μλιστα ο παπισμς δεν προρχεται οτε απ τον Λγο του Θεο, αλλ οτε απ την Παρδοση της Εκκλησας. Να παραθσω να λλο επιχερημα, εντελς διαφορετικ: ο παπισμς εναι επικνδυνος διτι νας νθρωπος επηρεζεται πολ ευκολτερα απ ο, τι μια ομδα ανθρπων. Και ο ππας, και ο πατριρχης, που θλει να γνει ππας, καθστανται πολ ελκυστικς σκοπς για τους ισχυρος της γης, εν η ξωθεν επδραση σε να νθρωπο μπορε να καταστρψει την Εκκλησα. Με τη διαμρφωση του συνοδικο πολιτεματος της Εκκλησας οι γιοι Απστολοι συνειδητοποιοσαν πολ καλ τι κανανε. Εναι αδνατο να φαντασθομε τι στα πλασια της Ρωμακς αυτοκρατορας μνον νας νθρωπος να επωμιζταν ευθνη για λη την Εκκλησα, λλωστε θα μποροσε να συλληφθε, να εξαναγκασθε σε συνεργασα, να απειληθε. μως λοι αυτο οι κνδυνοι αντιμετωπζονται με το συλλογικ, το συνοδικ πολτευμα της Εκκλησας. Γι’αυτ και στην εποχ μας πρπει να προστατεουμε το συνοδικ πολτευμα της Οικουμενικς Εκκλησας. Δεν αμφισβητομε το πρωτεο τιμς του Κωνσταντινουπλεως αλλ δεν δεχμεθα οιαδποτε επιβουλ  κατ της οικουμενικς εξουσας. Ο Κωνσταντινουπλεως, ο οποος ευρσκεται στο χρο της Τουρκας, εναι πολ ετρωτος ως πρσωπο, γι’αυτ μας μνει μνον να προσευχμαστε προκειμνου ο Θες να τον απαλλξει απ επιδρσεις που μπορον να επηρεσουν επιζμια τη ζω λης της Εκκλησας». Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5527050...

Αρχεο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ ΙΛΑΡΙΩΝΑΣ: ΓΙΑ ΜΑΣ ΕΙΝΑΙ ΣΗΜΑΝΤΙΚΟ Η ΣΥΝΟΔΟΣ ΝΑ ΕΚΦΡΑΖΕΙ ΕΝΟΤΗΤΑ ΚΑΙ ΟΜΟΦΡΟΣΥΝΗ 7 Ιουνου 2016 τος 17:29 Στην αποκλειστικ συνντευξη, την οποα παραρχρησε στον τηλεοπτικ σταθμ «Ρωσια 24», ο Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας, Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας, σχολασε την δλωση της μη συμμετοχς της Ορθοδξου Εκκλησας της Βουλγαρας στην Πανορθδοξη Σνοδο, η οποα θα συγκληθε στις 16 Ιουνου 2016. Ειδικτερα δε ο Ιερρχης τνισε: «Η Σνοδος προετοιμαζταν για 55 χρνια συνολικ. Και πως διαφανεται σμερα δεν χει ολοκληρωθε αυτ η προτοιμασα, διτι Εκκλησες τινες εκφρζουν δυσαρσκει τους για την πορεα προετοιμασας της Συνδου. Εν μα ολκληρη Εκκλησα, η Ορθδοξη Εκκλησα της Βουλγαρας, χει δη δηλσει την μη συμμετοχ της. Πιθανν εναι τι και δο λλες Εκκλησες θα δηλσουν σμερα τη μη συμμετοχ τους: εκενες της Αντιοχεας και της Σερβας. Υποβλαμε πρταση στον Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως να συγκληθε η Προσυνοδικ Δισκεψη προς διευθτηση λων των ζητημτων, τα οποα προκυψαν, και αποτελον λγο οι Εκκλησες μα μετ την λλη αρνονται να συμμετσχουν στη Σνοδο. Εν λυθον τα θματα αυτ, η Σνοδος θα πραγματοποιηθε, εν δεν λυθον, καλτερα σως ττε να αναβληθε. Για μας εναι σημαντικ αυτ η Σνοδος να εκφρζει εντητα και ομοφροσνη και να μην υπρχουν μσα σαυτ δυσρεστες εκπλξεις γις τις Ορθδοξες Εκκλησες. Οι αποφσεις στη Σνοδο να λαμβνονται δι συναινσεως, δηλαδ ομοφνως. Και αυτ δεν σημανει μια απλ συμφωνα λων των παρντων στην αθουσα επ δηλσεων κειμνων τινων. Για μας σημανει τι λες οι Εκκλησες θα πρπει να δηλσουν τι συμφωνον επ του περιεχομνου του κειμνου. Σε περπτωση κατ την οποα στω και μα Τοπικ Ορθδοξη Εκκλησα, δυ, τρεις Εκκλησες απουσιζουν απ τη Σνοδο, αυτ σημανει τι δεν υπρχει ομοφωνα. Θα εναι νμιμη αυτ η Σνοδος και θα δεχθε τις αποφσεις τις η Εκκλησα η οποα δλωσε τη μη συμμετοχ της χι για τεχνικος αλλ για κεφαλαιδους σημασας λγους?» Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4534262...

Ακολουθησε η εισηγηση της κ. Ναντεζντα Τακανοβα (Надежда Таканова), αποφοιτου Ιστοριας του Κρατικου Πανεπιστημιου Μοσχας «Lomonosov». Η υποψηφια διδακτωρ ιστορικων επιστημων μιλησε με θεμα «Η επιρροη του αγιου Κοσμα και της " φιλοκαλικης αναγεννησης " στη ζωη της Εκκλησιας τον 19ο και τον 20ο αιωνα». Η ομιλητρια τονισε τι ο γιος Κοσμας ανηκε στην παραταξη των Κολλυβαδων και μαζι με τους συνεργατες του εχε μεγαλη επιρροη στον ορθοδοξο κοσμο. Ο γιος Κοσμας χει συγκροτημενη θεολογικη σκεψη, το κηρυγμα του εναι πατερικο στην ουσια του και δογματικο παρα την απλοτητα του. Γι αυτο και μεγαλο ενδιαφερον για τον Κοσμα Αιτωλο χουν πολλοι Ρωσοι ιερεις και θεολογοι. Πρωτοπρεσβυτερος Αρτεμιος Βλαδιμιροφ σως ο πιο γνωστος πνευματικος της Μοσχας πρωτοπρεσβυτερος Αρτεμιος Βλαδιμιροφ (о. Артемии Владимиров), μελος της Ομοσπονδιας Ρωσων συγγραφεων, μιλησε για τις πτυχες της ποιμαντικης διακονιας του αγιου Κοσμα ως παραδειγμα για τους συγχρονους ιερεις. Επισημανε τι «το ωραιο παραδειγμα του Αγιου κηρυκος και μαρτυρος επιβεβαιοι το γεγονος τι η πιστευουσα, η μετανιωμενη και η δοξολογουσα τον Κυριο καρδια εναι ο μοχλος τον οποιο χρησιμοποιει ο Θεος. Η δολη και ευσεβης ψυχη εναι το υπομοχλιο για τον Ποιητη του ουρανου και της γης». Ολοκληρωνοντας την εισηγηση του ο πατηρ Αρτεμιος επε: «Ο Θεος μπορει να πολλαπλασιασει τις δυναμεις του ανθρωπου για την πνευματικη αναγεννηση του λαου. Δια του καλλους του βιου αυτου ο γιος Κοσμας, αυτος ο λυχνος ο καιομενος, φωτιζε τους εγγυς και τους μακραν, καλωντας στην επαναφοραν στις καταβολες του πατρωου πολιτισμου, της γλωσσας και της πιστεως, θεωρωντας τη διατηρηση τους ως προυποθεση σωτηριας του Γενους». Επομενος ομιλητης ταν νας διακεκριμενος Ρωσος συγγραφεας, θεολογος και πνευματικος απο τη Μοσχα, ο πρωθιερεας Αλεξανδρος Σουμσκι (о. Александр Шумскии). Στην εισηγηση του «γιος Κοσμας και συγχρονος κοσμος» επισημανε: «Ο γιος Ισαποστολος Κοσμας ο Αιτωλος εναι νας οικουμενικος γιος. Τον τοποθετω στην διαν γραμμη μετα του Αγιου Νικολαου, Αρχιεπισκοπου Μυρων της Λυκιας του Θαυματουργου. Ομοιαζουν χι λογω του μεγεθους των μονον, αλλα και της εσωτερικης θαλπωρης. Η πιστη και των δυο ταν διαπυρη».

http://gr.pravoslavie.ru/123710.html

На стр. 176, также следуя русскому переводу, выражение XVII гл.: παραλοας ατν τς διοικσεως, толкует: «освободив его (Домету) от управления» и пр. Но перевод должен быть такой: «отделив его от округа (диоцеса)», – что будет лучше согласоваться с дальнейшими рассуждениями автора. На стр. 57–58 автор говорит «об одной тенденции составителя жития св. Климента, вполне согласной с характером убеждений и деятельности бл. Феофилакта... Она состоит в стремлении выставить славянских первоучителей переводчиками только св. Писания и по возможности замолчать факты, связанные с историей богослужения на славянском языке... Тенденция эта не раз уже отмечалась в ученой литературе». Ср. стр. 88. Но в Hist. XV mart, с 42. Migne. t. 126. col. 208, а бл. Феофилакт сообщает; φωρσθη δ θε τοτ να κα κλρος, βονλγρων γλττ τ θεα πεπαιδευμνος, στε προσεδρεειν τοτ κα τς ερς ποιεοθαι μνολογας χστοτε. На стр. 223 автор умозаключает о времени канонизации Климента на основании различения терминов «блаженный» – μακριος и «святой» – γιος и σως: «канонизован был Климент очень рано, но не сразу после смерти, потому что составитель жития Наума называет его только «блаженным « , а не святым » . Но и паннонские жития употребляют термин «блаженный», не отличая его от «святой», как видно это, например, из надписаний жития св. Мефодия во всех, изданных в Чт. Общ. Ист. и Др. Рос. 1863, кн. 1, списках, из коих древнейший 12-го века, Усп. Моск. Больш. Собора-стран. 1. 15. 25. 40. 48. 61. 73. 85, – и в четырех списках жития св. Кирилла, ib. кн. II. стр. 39. 130. 162. 192. И в греч. житии св. Климента, св. Кирилл, Мефодий, Климент др. называются πατρες μακριο гл. I, – св. Климент VII. X. ХХ40;ИП. XVII – τρισμακριος ср. πατρες σιοι рядом с γιοι и др. синонимами XV Троица Святая – Μακαρα Τρις IX. Наконец и в самом житии Наума термин «блаженный» употребляется в значении канонизованный «святой», несомненно заменяя этот последний: «елико же ми сами блаженныи отци сказаша... множае сего суть сьтворили отци... памети блаженных отец наших ради... от блаженных сих отец молитвы и милость приети ...подобимсе блаженных сих доброму житию» – это о первоучителях славянских: Кирилле, и Мефодие, кои конечно уже считались святыми канонизованными. Заключение г. Т-го тем более странно, что сам же он предполагает на стр. 82–83 не только знакомство, но и единство составителя жития св. Наума и славянского жития св. Климента, послужившего в качестве источника для составителя теперешнего греческого жития св. Климента, где термин «блаженный» несомненно употребляется безразлично с «святой», – и что в житии Наума совсем нет слова «святой» (в заглавии: «память преподобного отца нашего Наума».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

138 Цитовано выше. Напечатано у Комбефиза во II т. Auctarii bibliothecae concionat. P.P. col. 297–310. По весьма вероятному мнению ученых автор жил в IX веке. См. Генгенретера, Photius Patriarch von Constantinopel. I. S. 497–500. 139 Αρθα ρχιεπισκπου Καισαρεας Καππαδοκας πρς τν π τν ρμενων γραφεσαν πιστολν. Рукоп. греч. сборник Москов. синод. библ. за 302 in 4 ХТ в. Арефа жил во второй половине IX и в первой четверти X века, как видно из этого же самого письма, равно как и из надгробного слова его патриарху Евфимию (сконч. около 911 г.), находящегося в том же сборнике (латинский перевод этого слова напечатан у Липомана в его сочинении De vitis sanctorum. Venetiis 1554, t. III, и отсюда перепечатан у Миня в Patrol, cursus completus, t. CVI, (seria graeca) вместе c другими изданными уже сочинениями Арефы). В письме Арефы упоминается о предшествовавших защитниках православной истины против армян вообще (безлично) и в частности о патриархе Фотии, о котором автор говорит в самых теплых, сочувственных выражениях: λλ τ μν σως κα πρα τς προθσεως δηλωθες λγος διεξωγρφησε, πολλν νδρν κα μεγλων, ομενουν λκων πρ μς εξειπεν, τ τς εσεβεας πιστεσασθαι κα πρς νδικους εθνας τος ντιλγοντας παραστσασθαι τν π τοτοις γνα διηθληκτων, π λαμπρος τος στεφνοις κα οδμοις τς νασεως’ μεθ’ ν κα χθς τ κα πρην ερς μν τ γνος ερτερος δ τν σωφαν, ση τε θεα, κα ση τς κατ» νθρπους λογζεται, τς οτος; τος σοις δτοις τε νν γκατοικιζμενος Φτιος, ς τος κντατα ο καλολογοσι τν ρμενων, γεννα λγω, κα θεοφιλε ψυχς παpαστματι κα νταγαινζ γνμ κα δεαρκε σοφς φορμ σας, εχε μν τν ντιπλων σον πκοον, σοω σνεσιν ο παρσφηλεν σον τας ποθκαις, τος σταθμος το Θεο δκαις ναυλσασθαι, л. 43 verso et 44 recto. Правописание рукописи, крайне не исправное, мы не нашли нужным удерживать. 140 λεγχος κα νατροπ τς σταλεσης πιστολς κ το ρχοντου τς ρμενας, напеч. у Алляция в его Graeciae Orthodox, t. I. p. 663–754. Гергенрётер не без основания думает, что автор этого сочинения есть одно и то же лицо с автором καιφαλαα συλλογιστικ, направленных против латинского учения об исхождении Св. Духа (напеч. у Гергенрётера в Monuments graeca ad. Photium ejusque historiam pertinentia. Ratisbonae. 1869. p. 84–138), и был отчасти современником Фотия, так как жил в конце DC и начале X века. См. Photius Patriarch von Constantinopel. I. S. 501–504.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/j...

Троица: единство и святость Единство людей призрачно, зыбко, а то и вовсе порочно, если оно не в Боге, по очень простой причине… 22 июня, 2013 Единство людей призрачно, зыбко, а то и вовсе порочно, если оно не в Боге, по очень простой причине… Пятидесятница – День рождения Церкви : праздник воссоединения рода человеческого с Богом и в Нем между собой. Это – праздник спасения в самом глубоком смысле этого слова, если исходить из того, что «спасение» – это перевод на русский греческого слова σωτηρια , которое происходит от глагола σωζω , последний же одного корня с прилагательным σως – целый, здоровый, невредимый. Отсюда σωτηρια означает оздоровление , как освобождение от болезни, от порчи, поддержание или восстановление в целости и сохранности чего-то подвергшегося разрушению. В богословском контексте «спасение» понимается как восстановление когда-то разрушенного человеком союза с Богом. Если мы говорим о спасении, тем самым соглашаемся, что нам есть от чего спасаться, что состояние вне этого пути – состояние погибели, как следствие богоотступничества. Если мы говорим о спасении как об исцелении в христианском понимании, то мы имеем в виду исцеление духовное, оздоровление человеческой природы от поразившего ее насмерть греха и его последствий, и дарование ей способности к вечной жизни. Поэтому, понимая под «погибелью» радикальное повреждение человеческой природы в грехопадении прародителей, лишившее род человеческий жизни вечной («вечной» не столько в смысле бесконечности, сколько вечной качественно, как присущей вечному Богу и невозможную для человека вне тесного единения с Ним), под «спасением» понимаем восстановление этого единства путем возрождения в жизнь вечную в таинстве Крещения и дальнейшего целенаправленного оздоровления, исцеления богоподобной души в течение всей земной жизни. Фото: Алла До, photosight.ru В день Пятидесятницы начинается восстановление целостности и человеческого естества как такового, и всего рода человеческого. Раздробленное грехом ис-целяется, то есть восстанавливается в своей изначальной целостности, которая немыслима вне единства с Богом.

http://pravmir.ru/troica-edinstvo-i-svya...

Действительно, пастырь в Таинстве Хиротонии как бы обручается с невестою Церковью вообще, своим приходом в особенности, и этим самым обязуется заботиться о невесте, любить ее и даже получает начаток этого дара любви. Прекрасную аналогию для разъяснения этого дает архиеп. Антоний. «Чтобы привести подобие, могущее объяснить зарождение этой благодатной любви из решимости умереть для плоти и жить для Христа и Церкви, – говорит он, – укажем на девицу, доверчиво преданную родителям и расположенную любить, но жившую в уединении, как это было в древнерусской жизни. Отец обещает ей привести жениха и обещает ей с ним супружеское счастье. Нужно ли говорить, что душа ее сразу же прилепляется к жениху, и даже раньше, чем она его увидит. Подобное бывает со служителем Слова. Он любит свою паству не за ее добродетели, но потому, что знает, что она есть порученный для его благодатного возделывания Божий виноградник» 102 . В связи с этим основным чувством любви в пастыре зарождаются и все сопровождающие его частные проявления: сострадание, желание нести пастырский крест, стремление к ревностному подвигу для паствы и прочее, наконец, последнее свойство – целомудрие (σωφρονισμς). Это свойство является не только новым наряду с двумя указанными, но служит и коррективом для них. «Целомудрием, – говорит св. Иоанн Златоуст , – он (апостол) называет здравие ума и души» (XI, 760), то есть нормальное, неиспорченное, здоровое, цельное (σως) состояние человеческой души вообще – в частности, сюда относится ясное и верное понимание духовных вещей, ясное различение добра и зла 103 , благоразумие, рассудительность, способность к учению, то есть черты, относящиеся к мудрости, уму в тесном смысле слова 104 , а далее – здравое, нормальное отношение и к стороне телесной, где целомудрие в узком смысле и вообще воздержание, как указывает там же св. Иоанн Златоуст (см.: XI, 760), ибо страсти суть признаки больной, а не здоровой (σως) души (φρν – дух, ум, сердце). Таким образом, понятие целомудрия указывает вообще на нормальное, целостное или, можно сказать, «святое» направление всей природы человеческой, как и в русском языке святость и праведность считаются синонимами, хотя первое понятие указывает более на чистоту чувств, а второе – на истинность (правда, праведный, справедливость).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Το σχδιο του ιερο ναο Γεννσεως Χριστο στο χωρι Κοτσερι Δημιουργσαμε ιστοσελδες σε κοινωνικ δκτυα ( http://vk.com/hramkuchery και http://www.facebook.com/groups/hramkuchery) σχετικ με την κατασκευ του ναο, που μουν υπεθυνη για ειδσεις και αναφορς σχετικ με την προδο της ανγερσης. μως κποια στιγμ σταμτησα να γρφω κτι, επειδ, απροσδκητα για μνα, εμφανστηκαν πολλο κακοπροαρετοι νθρωποι που ταν αρνητικ στην ανγερση του ναο. Και, για να εμαι ειλικρινς, μετ τα αρνητικ σχλια, δεν θελα να ξαναανεφερθ σε αυτν την ιστορα. σως, επειδ ορισμνα απ τα σχλια ταν δικαιολογημνα και εγ, η δια, δεν μπορ να απαντσω πλρως στο ερτημα σχετικ με τη σκοπιμτητα της κατασκευς ενς ναο σε αυτν τον τπο. Τις σκψεις που μου ρθαν (σως λανθασμνες αλλ εντελς ειλικρινες) τις μοιρστηκα πρσφατα στα κοινωνικ δκτυα. – Και ποια επιχειρματα πρβαλαν οι πολμιοι της ανγερσης του ναο στο Κοτσερι; Το νημα υπρχει στο διο το γεγονς της αναστλωσης του ναο στις ακολουθες, στα μυστρια, στη σωτηρα των ψυχν των ανθρπων; – Κποιοι επαν: γιατ να χτσετε νο να; Αποκαταστστε τους παλιος - λλωστε υπρχουν τσοι κατεστραμμνοι ναο! Συμφων. Και η ενορα μας ασχολεται με την αναστλωση του ναο στο χωρι Πογκορλκα της περιοχς Ογκλιτς. Σταδιακ, καθαρζουμε και λλες εκκλησες στην περιοχ Μπορισογκλμπσκ. Σε ττοιες δραστηριτητες συμμετεχαν ενεργ και τα παιδι μου. τυχε μως να καθαρσουμε την εκκλησα στο χωρι Πογκορλκα, το προστατψουμε απ την περαιτρω καταστροφ και τελομε, κατ περιδους, την Θεα Λειτουργα εκε με τη δικ μας ενορα, τουλχιστον μα φορ το χρνο. Αλλ στην πραγματικτητα, δεν υπρχει λγος παρξης ναο εκε γιατ δεν υπρχει πληθυσμς κοντ του. Το καλοκαρι υπρχουν λγοι παραθεριστς εν το χειμνα εναι αδνατη η πρσβαση με το αυτοκνητο εκε. Και αν ο νας αποκατασταθε πλρως, ττε πρπει με κποιο τρπο να διατηρηθε το χειμνα, να θερμανθε, να προστατευτε... λα αυτ απαιτον μεγλα κεφλαια αλλ μπως δεν χει νημα η αποκατσταση του ναο δεδομνης της κατστασης; Η μπως ο σκοπς του ναο εναι στις ιερς ακολουθες και στα μυστρια που τελονται εκε προς σωτηρα των ψυχν ανθρπων ευρισκομνων σε αυτ; Ο νας, ωστσο, δεν εναι, πρωτστως, μνο αρχιτεκτονικ κατασκευ…

http://gr.pravoslavie.ru/144413.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010