Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2017/02/15, 22:54:52 Дорогая братия. Прошу молитв по поводу трудоустройства р.б. Марии по специальности. Положение критическое. Низкий поклон. р.б.Мария 2017/02/14, 15:09:37 Дорогие Отцы и братья Пантелииминова монастыря! Простите,благословите и сотворите любовь: пожалуйста, помолитесь о спасении, вразумлении и о роде живых и усопших р.Б. Татианы. Татиана 2017/02/10, 12:05:27 Любимые во Христе отцы и братья ! Сотворите любовь: помолитесь. чтобы освятила иконы Ипомони и Геронтиссу у викария нашей Церкви еп Иоанна, получила от него наставление и благословение, подготовилась,и посильно участвовала в грядущем посте и жила по-христиански. Простите, благословите и помолитесь о р Б Константине, Агафии, Александре с чадами, Татиане Татиана Татиана 2017/02/09, 12:47:22 Добрый день! ищу отца Одекниязов Амерхан Суюндукович 1967 года рождения, родом Ставропольский Край, город Ессентуки. Сейчас его имя Александр. по моим сведениям находится он в Монастыре Великомученика Целителя Пантелеимона, Святая Гора Афон. прошу Вас как нибудь донести до него что его ищут и пусть свяжется с сыном. +77769588889, +77759588889, +77768555560. с/у Одекниязов Сайфутдин Амерханович Сайфутдин 2017/02/06, 15:06:52 Здравствуйте,дорогие братия ! Очень прошу помощи молитвенной за маму мою бол.Галину.в ближайшее время мрт головного мозга- очень прошу молитв, чтобы все было хорошо. Христина 2017/02/06, 01:20:32 Дорогие отцы и братья святой горы,всем сердцем прошу ваших молитв о р.б.Светлане(находится в состоянии ненависти и злобы),о р.божьем Валерии,р.божьей Валерии,р.б.Василие,р.б.Лучии,отроковице Вирджинии и отроковице Екатерины,р.б.Иване и р.б.Вере.О прощении им грехов их,наставлении на правильний Божий путь о избавлении их от гордости и всякого зла о даровании им здравия душевного и телесного и крепкой веры.Спасибо дорогие братья за вашу молитвенную помощь,за ваш труд!Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=11

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2018/07/15, 23:41:34 Здравствуйте!!! Я бы хотел попасть в один из монастырей на Афоне, я болящий и нет мне места у себя в России, за меня никто не берётся, надеюсь на милость Божию и уповаю на Господа Бога поисповедаюсь в скором времени, так как и в этом и во всех Таинствах Христовых я не могу участвовать, ибо гоним и кроме Бога никому не нужен, лишь родным непонятно для чего, а маме подавно для многопопечительства и ничего неделания, тоже болящая, уловка врага здесь всё для моей погибели, а я многого не прошу, трудиться, к Таинствам Христовым прибегать, гонять меня, не прошу изнеженных отношений ко мне, но гонять ведь не от церкви Христовой и не от Его Таинств, Спаси Господи вас братия, если вы меня примете или посоветуете в другой монастырь и скит на Афоне и как написать туда. Omap_Omap@mail.ru почта моя. Спаси нас всех Господи!!! Р. Б. Филипп 2018/07/12, 10:31:37 Дорогие Отцы и Братия!!!! Прошу вашей молитовной помощи даровании нам с супругом (рабам Божьим Александру и Марии) детей. Мы сейчас лечимся от бесплодия и очень нуждаемся в молитвенной поддержке и помощи. Помолитесь за нас, грешных. Спаси вас Господи. Благодарю вас. Аминь. 2018/07/05, 02:32:22 Святый Пантелиимоне,пожалуйста исцели мою доч т.б Екатерину кожа на лице гниет. Татиана 2018/06/29, 18:12:38 Дорогие Отцы и Братья!!! Прошу Ваших молитв о здравии моей мамы р.Божьей Александры ( онкология)Спаси Вас Господи. Раба Божья Ольга 2018/06/29, 17:35:23 Дорогие Отцы и Братия ! Прошу Ваших святых молитв о здравии рабов Божиих Иоанна( о вразумлении, придти к вере), Светланы( о здравии,о хорошей работе). Спаси, Господи! раба Божия Светлана 2018/06/28, 12:15:46 Здравствуйте, прошу вашей молитвенной помощи - помолитесь пожалуйста у главы св.великомученика Пантелеймона за моего папу - болящего раба Божьего Александра(крещеный, православный) за прощение его грехов, его исцеление и долгие годы жизни на этой земле.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=7

Скачать epub pdf Творения святых отцов пугают современного читателя объемом, несовременным языком и слишком серьезным содержанием. А говорят, каждый православный должен читать святоотеческое наследие, зачем это нужно? Как не испугаться умных слов, увидеть в отцах интересных писателей, преодолеть разрыв между богословием и жизнью размышляет патролог епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) . – Кто такие святые отцы в православном понимании (например, если брать определение из учебника о. Иоанна Мейендорфа «Введение в святоотеческое богословие», то это и современные авторы, Паисий Святогорец , и Антоний Сурожский )? – Святоотеческие творения не являются музейным экспонатом, и святоотеческая литература не должна восприниматься исключительно как наследие прежних веков. Сейчас весьма распространено мнение о том, что святые отцы – это богословы прошлого. Само прошлое при этом датируется по-разному. По оценкам одних, святоотеческая эпоха закончилась в VIII веке, когда св. Иоанн Дамаскин написал «Точное изложение православной веры», подведя итог нескольким столетиям богословских споров. По мнению других, она закончилась в XI веке, когда произошел окончательный разрыв между первым и вторым Римом, или в середине XV столетия, когда пал «второй Рим» – Константинополь, или в 1917 году, когда пал «третий Рим» – Москва – как столица православной империи. Соответственно возвращение к «святоотеческим истокам» понимается именно как обращение к прошлому и восстановление либо VIII, либо XV, либо XIX века. Такое мнение, однако, должно быть оспорено. По мнению протоиерея Георгия Флоровского , « Церковь сейчас обладает не меньшим авторитетом, чем в прошедшие столетия, ибо Дух Святой живит ее не меньше, чем в былые времена»; потому нельзя ограничивать «век отцов» каким-либо временем в прошлом. А известный современный богослов митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) говорит: «Православный христианин должен не просто знать отцов и цитировать их: он должен войти в их дух и приобрести «святоотеческий ум». Он должен рассматривать отцов не только как наследие прошлого, но как живых свидетелей и современников». Митрополит Каллист считает, что эпоха святых отцов не завершилась в V или VIII веке; святоотеческая эпоха в Православной Церкви продолжается и поныне: «Очень опасно смотреть на «отцов» как на законченный корпус писаний, целиком относящихся к прошлому. Разве наш век не может произвести на свет нового Василия или Афанасия? Говорить, что святых отцов больше уже не может быть, значит утверждать, что Святой Дух покинул Церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Содержание Святые отцы о труде и творчестве Материальное и духовное в учении о грехопадении В поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт 3:19) Иерархическая постепенность и ограниченность познания и творчества     В статье рассматриваются творчество и труд в ракурсе учения св. отцов о человеке как образе Божием и некоторые последствия этого теологического положения для теории образования. В соответствии со святоотеческим пониманием, человек представлен в динамике «обожения». Труд внешний и внутренний, творческие способности рассматриваются как характерные особенности образа Божия в человеке. Подчеркивается необходимость рассмотрения природы человека как нуждающейся в исцелении, важность труда «в поте лица» ( Быт 3. 19 ) с целью исправления греховного стремления к наслаждению одним материальным. Показана необходимость иерархичности и трезвой самооценки в процессе познания и в творчестве. При сопоставлении христианских антропологических положений с различными методиками современной образовательной практики рассмотрены проблемы внедрения «полового воспитания»; выработки методологий направленных на развитие у подростков интеллектуально-творческих навыков, а также устойчивых положительных мотиваций и целеустремленности. Святые отцы о труде и творчестве У святых отцов неоднократно высказывалась мысль о духовном младенчестве первозданного Адама. Будучи изначально создан в предназначении к бытийному росту, человек должен был находиться в постоянном становлении. При уверенности в том факте, что Адам был создан совершенным, это не означает, что его первозданное состояние совпадало с конечной целью, что он был в максимальной полноте соединен с Богом с самого момента своего сотворения. Святые отцы учат, что до грехопадения Адам не был человеком вполне обоженным. Антропология Восточной Церкви характерно динамична, что исключает всякое противопоставление понятий природы и благодати: они взаимно друг в друга проникают, одна в другой существуют. Свт. Иоанн Дамаскин повторяет мысль свт. Григория Богослова указывая на глубочайшую тайну того факта, что человек был сотворен «обоживающимся» (θεομενον), тяготеющим к соединению с Богом 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Термин πνευματικς πατρ – spiritualis pater начинает употребляться прежде всего в монашеской письменности у писателей-аскетов – следовательно, не раньше как с IV в. Употребляясь довольно разнообразно у писателей-подвижников всех стран, начиная с египетских, продолжая греческими и сирийскими и кончая латинскими, почетный титул «духовный отец» прилагается почти неизменно к авторитетным лицам в иноческой среде 1 . Иногда он ставится во множественном числе, в смысле более общем, а потому менее определенном. Епископ Палладий Еленопольский в своем «Лавсаике» (около 420 г.) именем «более древние духовные отцы» называет основателей монашеского жития 2 . Преп. Марк Постник египетский (ок. сер. V в.) именует духовными отцами вообще опытных подвижников, обращение с которыми полезно иноку 3 ; преп, Варсануфий и ученик его преп. Иоанн Пророк (кон. VI – нач. VII в.) таких же подвижников, которым следует предавать свою душу, вопрошать их о помыслах, которые изрекают спасительные заповеди и правила, наставляют в трудных обстоятельствах жизни 4 . В подчинении отцам духовным предписывает жить иноку преп. Ефрем Сириин 5 . Трудно выяснить, какое значение в каждом из приведенных случаев имеет наш термин, особенно когда употребляется с притяжательным местоимением. Те отношения, которые, мы видели, предписывается инокам иметь к духовным отцам (предание души, вопрошание о помыслах, подчинение, любовь), тождественны отношениям к своему старцу-наставнику, как это увидим потом. Но в приведенных местах не разумеются личные наставники – старцы, которых каждому иноку положено было иметь не более одного: мы встречаем ясное указание одного из упомянутых авторов, где именем духовных отцов названы посторонние старцы в отличие от своего аввы. Преп. Иоанна Пророка спрашивают, как поступить послушнику в том случае, если возникла ересь и он боится заразиться ею, а его собственный авва не хочет переселяться из этого места. Ответ такой: когда ересь обнаружится, послушник должен переселиться один «по страху Божию и с совета духовных отцов» 6 . Руководствуясь одним параллельным местом, можно предполагать, что выражение «духовные отцы» с притяжательным местоимением означает иногда старшую братию в монастыре по отношению к тому лицу, о котором идет речь. В наставлениях, надписанных именем преп. Антония говорится: «Поступай так, чтобы отцы монастыря, рождающие тебя духовно (patres monasteni, qui generant te in spiritu), порадовались славе твоей в сонме святых» 7 . Несомненно, здесь распространенная форма термина patres spirituales. Феодор Александриец, который, как известно, в монастыре преп. Пахомия был смотрителем дома, где помещались иноки-иностранцы, называется духовным отцом 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

I. О познании Таинств Святой Церкви 1. Хранение Таинств в молчании Таинствами Церкви Христовой называются известные священнодействия, служителями Веры совершаемые, Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение. Самое наименование некоторых действий Церкви Таинствами сказывает уже, с одной стороны, об особливой важности, с другой, – о невозможности изъяснения их. По священному преданию Церкви, с именем Ta­ntiemes должно быть соединяемо притом и первое, по простому значению слова, понятие, понятие об обязанности хранить их в молчании. В таком разуме говорят о них великие таинники Божией благодати. «Из сохраненных в Церкви постановлений (δγματα) и проповеданий, пишет св. Василий Великий к бл.Амфилохию 1 , некоторыя мы имеем от письменнаго учения, а некоторыя приняли от Апостольскаго предания, по преемству втайне». Выставив далее для примера некоторые обряды Крещения, св.Василий продолжает: «Откуда же все сие взято? He из того ли необнародываемого и невысказываемого учения, которое отцы наши хранили в безпытливом и безгадательном молчании, быв правильно научены охранять святыню Таинства молчанием?». Таким образом хранились в Церкви Таинства с самаго начала ее несколько столетий. Сколько по временам нужно было открывать их, или для вразумления приступающих к ним, или для возведения избранных в область созерцаний духовных; столько и говорили о них Отцы Церкви Христианам в так называемых тайноводственных поучениях 2 . В особенности хранимы были священнодействия сии от нехристиан. Даже присутствовать при совершении их не дозволялось и Оглашенным, людям, уже готовившимся быть Христианами 3 . Впрочем, в 12 веке западные схоластики стали и нарочито писать о Таинствах в книгах своих. 2. Распря о них гласная В шестнадцатом веке такой предмет благочестия подвергся в самых недрах Церкви гласному пересмотру некоторых школьных богословов на Западе. Таинства были, наконец, обнажены, и большая часть их, пять из седми, даже изринуты из ковчега сведения Церкви благодатной. На них между прочим, как на существенные учреждения Церкви, в особенности и устремлены были тогдашние рассуждения, происшедшие между известной Реформацией и Римской Церковью 4 . To именно и подало Реформации повод к стязаниям о Таинствах 5 , что схоластики начали писать с подробностью, между тем, как прежде мало говорено было об оных и без системы, только при некоторых случаях: а Реформаты крайне не любили схоластиков. Церковь Римская и сама, почти с шесть столетий до того, находилась уже в отдельности от Восточной, впрочем – с сохранением того же числа и тех же Таинств, какие содержала Церковь Вселенская прежде отпадения Запада от Востока. 3. Неприкосновенность к ней Восточной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Единство во Христе Перед любой дискуссией необходимо прояснить и точно определить тему предстоящего разговора. Это позволит сосредоточить наш интерес на самом предмете и обеспечит ориентацию для дальнейших изысканий. В дискуссиях о Церкви у нас отсутствует такая определенная ориентация. Нет и никакого влиятельного «определения» Церкви в плане вероучения. Молитвенное выражение «Святая Католическая и Апостольская Церковь » это не определение. Никакого определения не обнаруживается у отцов. Не дают его и Вселенские Соборы. Нет официального определения и в наше время. Современные «определения» в наших катехизисах и учебниках богословия не имеют ни молитвенной, ни обязательной силы и носят, скорее, описательный характер. Кроме того, ни в одном древнем описании христианского вероучения от святых Иринея и Оригена до преподобного Иоанна Дамаскина нет отдельной главы, посвященной Церкви. В этом отношении между христианским Востоком и Западом нет разницы. Даже св. Фома Аквинский говорит о Церкви лишь мимоходом. Один выдающийся римско-католический богослов недавно утверждал, что Церковь вообще еще не определила свою природу 268 . Со стороны Православия не раз заявлялось, что строгое или формальное «определение» Церкви невозможно, да и не нужно. Ведь отцы Древней Церкви не задумывались о формулах по простой причине. Они обладали бытийным знанием о Церкви, интуицией или видением ее мистической реальности. Очевидность, как правило, не определяют. Подобный взгляд на веру можно адекватно выразить в образах, но не в логических понятиях. Существует много образов Церкви в Писании 269 . Поиск адекватного описания Церкви мы должны начать с великих образов Писания: тело Христа, для которого Он Глава; невеста Христова, для которой Он жених; виноградная лоза и ветви; народ Божий – «особый народ»; дом Господа, для которого Бог – строитель а верующие – «живые камни»; столп и оплот истины; и многие другие. Так определяли ее отцы. Их учение о Церкви выросло из толкования Библии и собственной богослужебной и молитвенной практики, сформировалось в манере Писания – в образах, а не в определениях. На это предание отцов опирается Православная концепция Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

иером. Филипп III. Как учили о Церкви мужи апостольские, святые Отцы и учители Церкви первых 3-х веков христианства 1. О священстве Церкви Христовой Свидетельства о священстве Церкви Христовой мужей апостольских и вообще отцов и учителей Церкви (св. Климента Римского , св. Игнатия Богоносца , св. Иринея Лионского , Тертуллиана , св. священномученика Киприана Карфагенского и др.), живших в первые три века христианства и ближайших преемников св. Апостолов, свято соблюдавших волю их наставников и волю Божественного Учителя – Господа нашего Иисуса Христа. Св. Климент Римский , живший в первом столетии, был третьим епископом Римским после Апостолов. Св. Ириней Лионский , живший во втором веке, вот что говорит о нем: «На третьем месте от Апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных Апостолов (разумеются Петр и Павел, основавшие Римскую церковь ) и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь Апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими» 1 . Вот этот-то самый Климент Римский , когда в Коринфской церкви появились возмутители, шедшие против церковной власти, написал коринфянам от лица Римской церкви два послания, в которых призывал их к миру и убеждал возмутителей покориться законной власти. Вот что говорится в этих посланиях о трех степенях священства Христова. Сравнивая его с ветхозаветным священством, св. Климент говорит: «Христианам дано проникать в глубины божественного ведения, т. е. в духовный смысл ветхозаветного закона, прообразовательно указывавшего на откровение новозаветное, – и они должны в порядке совершать все, что Господь повелел в определенные времена. А Он в Ветхом Завете Сам установил определенные времена и часы для жертв и священных действий и также, где и чрез кого должны быть совершаемы эти действия. Первосвященнику дано свое служение, священникам назначено свое дело и на левитов возложены свои должности, мирской человек связан предписаниями для народа» 2 . И в христианстве есть такой же от Бога и Христа происходящий порядок церковный, и нарушение его тем опаснее для христиан, чем больше дано им ведение в сравнении с религией ветхозаветной 3 . «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей (т.е. епископов, пресвитеров и диаконов) и притом присовокупили закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

преосвященного Владимира, епископа Кишинёвского, от 28 ноября 1905 года I. По вопросу о возможности и желательности введения областного церковного управления в русской Церкви «Прекрасным и крайнего тщания достойным признали мы», говорят отцы святого шестого Вселенского Собора, «и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и уврачеванию страстей, твёрды и нерушимы пребывали (правила) приятые и утверждённые бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданные именем святых и славных апостолов, семьдесят пять правил» (2 пр. шест. Всел. Собора). В этом соборном правиле мы слышим голос святых отцов христианской Церкви конца VII века, обращённый к сынам кафолической Церкви всех времён. В твёрдом, неизменном и усердном соблюдении апостольских, соборных и отцов Церкви правил святые отцы указывают нам верное средство ко исцелению недугов душевных и ко врачеванию страстей, могущих иногда возникать в жизни членов воинствующей Церкви на земле. Внимательно изучая правила древней вселенской Церкви, в них мы ясно видим, как в зеркале, всю её жизнь, по ним мы наглядно представляем себе и душевные страсти и раны некоторых членов её, и верные средства, какие употреблялись тогда для уврачевания и излечения этих язв и страстей. Эти священные правила положительно свидетельствуют нам, что древняя вселенская Церковь была живым и самодействующим церковным обществом и что присущие ей духовные силы, свободно проявлявшиеся в жизни её, породили эти самые жизненные правила или каноны, которые, чем дальше, тем более и более развивались и совершенствовались и, наконец, явились высокоразвитыми каноническими формами внутренней независимой жизнедеятельности вселенской Церкви, благодаря главным образом простору, который, с началом соборности в управлении и с свободой частной инициативы, дан был областной церковной жизни и способствовал проявлению её местных сил в должной широте и многосторонности. И действительно, из истории вселенской Церкви мы видим, что в древности областные поместные Церкви были по большей части исторически сложившиеся, объединённые в себе тесными духовными и естественными связями, части Церкви вселенской, жившие – в силу исторических условий – полной, законченной самостоятельной церковной жизнью, но всегда в то же время стремившиеся к теснейшему единению между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf А. И. Сидоров Предисловие к серии «Святые отцы Церкви и церковные писатели в трудах православных ученых» Предлагаемая читателю книга открывает собой новую серию – Приложение к изданию «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» (ПСТСО). Начавшая выходить в свет в 2007 году серия «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» (Издательство «Сибирская Благозвонница»), как и предшествующие две аналогичные серии «Святоотеческое наследие» (Издательство «Мартис») и «Библиотека отцов и учителей Церкви» (Издательство «Паломник»), имеет своей основной целью возрождение и продолжение богатой традиции русских переводов святоотеческих творений. Главной и существенной чертой этой традиции являлась ее глубинная церковность. Как и любые переводы, русские переводы сочинений отцов Церкви, осуществленные в XIX – начале XX веков, разнились между собой и по качеству, и по личностным особенностям отдельных переводчиков (часто – безымянных). Но всех их объединяло то, что созидались они людьми воцерковленными и не мыслящими свою жизнь вне Церкви. С сугубо филологической точки зрения к ним порой можно предъявить ряд претензий, однако следует всегда помнить ту элементарную истину, что есть буква перевода, а есть и дух его. Филологически буквальная точность может иногда серьезным образом исказить смысл оригинала, если перевод какого-либо святоотеческого текста осуществляется людьми нецерковными, ибо дух такого текста ускользает от них. Хотелось бы напомнить, что святоотеческие творения представляют собой средоточие Священного Предания. И как нет Священного Писания вне Церкви, поскольку «только Церковь дает смысл существованию Писания» 1 , так нет вне Церкви и Священного Предания, то есть творений святых отцов, поскольку Дух Божий вне Тела Христова не живет. Без этого же Духа произведения отцов Церкви становятся мертвой буквой – безжизненной плотью, от которой душа уже отлетела. Они превращаются в сочинения неких «мыслителей», интеллектуальные изыски которых делаются уделом тех мертвых, которые «хоронят своих мертвецов» ( Мф.8:22 )…

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010