Соч.: Западные миссии и миссионеры: Протестант. миссионеры в Китае//ПО. 1871. Т. 3. 2. С. 87; Западные миссии и миссионеры: Тр. протестант. миссии на гималайском хребте//Там же. 7. С. 370-371; Западные миссии и миссионеры: Англ. пресвитерианская миссия в Китае//Там же. 1872. Т. 3. 8. С. 431; Западные миссии и миссионеры: Христ. миссия в Китае//Там же. Т. 3. 5. С. 218-221; Заметки об общественной деятельности совр. франц. духовенства//ПС. 1876. 9. С. 90-116; Ист. очерк вопроса о свободе вероисповеданий в совр. Испании//Там же. 6/7. С. 181-215; Еще неск. слов о настоящем положении и совр. деятельности правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 1884. 9. С. 103-108; Заметка о покойном архим. Палладии, начальнике правосл. миссии в Пекине//Там же. 6. С. 248-252; Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 8. С. 373-390; 9. С. 103-108 (отд. отт.: Настоящее положение и совр. деятельность правосл. миссии в Китае. Каз., 1884); Ист. очерк католич. пропаганды в Китае//ПС. 1885. 9. С. 24-69; Положение миссионерства в Китае//Там же. 5. С. 68-96 (отд. отт.: Положение миссионерства в Китае. Каз., 1885); Гонения на протестант. миссию в Китае//ПО. 1886. Т. 2. 8. С. 657-687; О 50-летнем юбилее проф. Васильева//Новое время. 1886. 3780 (7 сент.); Моск. вед. 1886. 250 (10 сент.); О. Иакинф Бичурин: (Ист. этюд)//ПС. 1886. 1. С. 164-180, 245-278; 2. С. 53-80, 271-316; Православие и правосл. миссия в Китае//Совр. известия. 1886. 355 (25 дек.); Протестант. пропаганда в Китае и совр. гонения на ее миссии//ПО. 1886. 8. С. 657-687; Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: Опыт церк.-ист. исслед. по арх. док-там. Каз., 1887. Вып. 1: История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745); Вып. 2: История Пекинской духовной миссии во второй период ее деятельности (1745-1808); Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: (Посвящается рус. синологам)//ПС. 1887. 2. С. 252-265; 3. С. 317-151; 4. С. 460-507; 5. С. 99-136; 6. С. 167-190; 7. С. 310-340; 8. С. 402-455; 9. С. 30-58; 10. С. 188-213; 11. С. 287-343; Странник. 1887. 4-5; Правосл. храм в г. Ханькоу (в Китае)//Нива. 1887. 1 (янв.); То же//Воскресный день. 1887. 4 (февр.); Об источниках истории правосл. духовной миссии в 1-й и 2-й периоды ее деятельности: Речь на коллоквиуме 7 янв. 1888 г.//ПС. 1888. 1; Слово пред началом учения в Ставропольской ДС (1889 г.); Речь при наречении в епископа//Оренбургские ЕВ. 1895. 21. С. 664-665; Речь перед выездом в отпуск//Там же. 1896. 13/14. С. 401-403; Слово при служении в соборной церкви г. Уральска//Оренбургские ЕВ. 1896. 17. С. 491-494.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

Каз., 1885); Рец. на кн. А. Алмазова «История чинопоследований Крещения и Миропомазания»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1885 г. Каз., 1885. С. 193-198, 267-276; Сведения о некоторых литург. рукописях Ватиканской б-ки, с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Каз., 1885; Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею восп. о слав. апостолах//ПС. 1885. Т. 1. 4. С. 461-488 (отд. отт.: Каз., 1885); Обзор археол. открытий 1886 г. в России и за границей//Волжский вестн. Каз., 1887. 11; О нек-рых церк. службах и обрядах ныне не употребляющихся: [Мат-лы и исслед. по рукописям Соловецкой б-ки)]//ПС. 1887. Т. 1. 1. С. 20-80; 2. C. 226-234; 4. C. 419-433; Т. 2. 5. С. 75-98; 1889. Т. 1. 1. С. 95-124; 3. C. 370-386; Т. 2. 6. С. 244-263; 7. C. 404-427; 8. C. 568-571; Т. 3. 9. С. 49-97 (отд. изд.: К истории правосл. богослужения: По поводу нек-рых церк. служб и обрядов ныне не употребляющихся. Каз., 1889); Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу VII Археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. 9. С. 59-81 (отд. отт.: Каз., Богослужение Иерусалимской Церкви в кон. IV в.//ПС. 1888. Т. 3. 11. С. 350-384 (отд. отт.: Каз., 1888); Славянские рукописи Патриаршей б-ки в Иерусалиме//ПС. 1888. Т. 3. 12. Прил. С. 1-32 (отд. отт.: Каз., 1889); Рец. на кн. прот. К. Никольского «О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах»//ХЧ. 1888. 11/12. С. 854-896; Мат-лы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого. Каз., 1889. Вып. 1; 1895. Вып. 2; О значении археол. открытий для обработки древней церк. истории//ЗИНУ. 1889. Т. 50. С. 245-266 (отд. отт.: Од., 1889); Памяти покойного проф. КазДА И. Я. Порфирьева//И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк и речи при погребении. Каз., 1890. С. 113-121 (отд. отт.: Од., 1890); К вопросу о греч. источниках «Беседы трех святителей»//ЗИНУ. 1891. Т. 55. С. 421-476 (отд. отт.: Од., 1890); О пещном действе: Замечания и поправки к ст. М. Савинова//РФВ.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

1889. Ч. 1. С. 505-558; И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк//Там же. 1890. Ч. 3. С. 361-438 (отд. отт.: Каз., 1891); Высокопреосвященный Григорий (Миткевич), архиеп. Калужский, во время его ректорства в КазДА//Странник. 1890. 6/7. С. 306-344; 8. С. 493-522; На память о покойном архиеп. Никаноре [Бровковиче]//ПС. 1891. Ч. 1. С. 387-396; История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Повесть о прп. Варлааме Керетском//ЗИАН. 1893. Т. 73. Кн. 1. С. 48-53; Житие свт. Германа, 2-го архиеп. Казанского Чудотворца, всея России//Изв. по Казанской епархии. 1894. 16. С. 487-498; 17. С. 519-534; 18. С. 551-562 (отд. отт.: Каз., 1894); О татарских переводах христианских книг//РА. 1894. Кн. 3. Вып. 10. С. 243-249; При открытии памятника в Казани имп. Александру III//ПС. 1895. Ч. 3. 10. С. 1-3; Печальное 25-летие: [Памяти архим. Феодора (Бухарева)]//Там же. 1896. Ч. 1. 4. С. 555-584; О жизни и трудах Александра Матвеевича (архим. Феодора) Бухарева// Феодор (Бухарев), архим. О православии в отношении к современности. СПб., 1906. Вып. 1. С. V-XXVIII; «Оставите детей и приидите ко Мне»//Изв. по Казанской епархии. 1896. 18. С. 332-337; Прот. В. Т. Тимофеев: (Некр.)//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 143-162; К биографии А. П. Щапова//ИВ. 1899. Т. 75. 2. С. 511-530; Ильминский Н. И., Софийский И. М., Тимофеев В. Т.//Библиогр. указ. мат-лов по истории рус. школы. СПб., 1901. 9. С. 261-263, 286-287; 12. С. 284-285; Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участии в ее делах Н. И. Ильминского//ПС. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни//Там же. 1902. Ч. 1. С. 554-561, 640-654, 780-792; Ч. 2. С. 325-352, 479-499, 639-657; Система инородческого образования в Туркестанском крае при ген.-губернаторе К. П. Кауфмане//Рус. школа. 1902. 7/8. С. 79-106; Святые Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские Чудотворцы//Деятель. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Иоанна (Соколова) Смоленского//Там же. 1876. Ч. 1. 5/6. С. 541-553; Романский Н. А. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский: Его жизнь и проповеднические труды. М., 1887; Аристов Н. Я. К характеристике преосв. Иоанна, бывш. еп. Смоленского//ИВ. 1880. 12. С. 786-795; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891. Вып. 1. С. 136-215; 1892. Вып. 2. С. 222-236, 387-388; Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1894. Т. 1. С. 77, 338-343; Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского//ПС. 1894. Ч. 1. 3. С. 262-297; Ч. 2. 5/6. С. 83-121; 7. С. 175-204; 8. С. 389-394; Ч. 3. 9. С. 41-106; 10. 177-238; 11. С. 315-374; 12. С. 504-532; 1895. Ч. 1. 2. С. 186-248 (отд. изд.: Каз., 1895); он же. Речь перед защитой магист. дис. «Канонические труды Иоанна, еп. Смоленского»//Там же. 1895. Ч. 3. 11. С. 294-300 (отт.: Каз., 1895); Надеждин А. [Н.] Предисловие//Богословские академические чтения преосв. Иоанна, еп. Смоленского. СПб., 1897, 19062. С. III-VIII; Бронзов А. А. Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901. С. 109-111; Покровский С. И. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых. Петрозаводск, 1902; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: В 9 т. Серг. П., 1902. Т. 4. С. 166-177; Покровский И. Иоанн, еп. Смоленский//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 141-156; Котович А. Н. Характеристика членов С.-Петербургского духовно-цензурного комитета эпохи Николая I//ХЧ. 1907. Ч. 1. 3. С. 338-343; он же. Духовная цензура в России: (1799-1855 гг.). СПб., 1909. С. 589; Виноградов В. П. «Последний из могикан»: (Памяти архиеп. Амвросия (Ключарева))//БВ. 1911. Т. 3. 10. С. 278-309; Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и воспоминания//Там же. 1913. Т. 3. 9. С. 142-170; Рождественский Д. В., свящ. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский: Кр. биогр. сведения и характеристика личности преосв. Иоанна. Обзор его проповеднических трудов жизненно-практического направления. Серг. П., 1914; Уржумцев П. Церковно-общественные мотивы в проповедях еп.

http://pravenc.ru/text/469548.html

Илария этот труд И. остается ценным руководством, поскольку творения свт. Илария, за редким исключением, не переведены на рус. язык. Неоднократно переиздавался «Конспект лекций по патрологии», составленный И. для внутреннего пользования учащихся МДА (очерки древнецерковной письменности от истоков до блж. Августина). Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3158, 5166; Архив УФСБ по Красноярскому краю. Д. П-18234; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-34383, Р-40838. Соч.: Слово в день 3-х святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого//Моск. ЦВед. 1892. 6. С. 89-91; Тертуллиан: (Опыт лит. характеристики)//БВ. 1893. Т. 4. 11. С. 197-220; 12. С. 432-446 (переизд.: Попов И. В. Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 390-416); Метод утилитаризма и его критическая оценка//БВ. 1895. Т. 4. 12. С. 322-354; Критика нравственного учения Бэнтама//БВ. 1896. Т. 1. 2. С. 242-273; Критика нравственного учения Милля//Там же. Т. 2. 4. С. 30-58; Критика эволюционной теории нравственности//Там же. 6. С. 398-433; Разбор философских учений о чувстве, как основе нравственности//ВиР. 1896. 13. С. 1-18; 16. С. 125-150; 19. С. 309-323; 1897. 3. С. 97-116; 4. С. 139-163; Естественный нравственный закон: Психологические основы нравственности: Магист. дис. Серг. П., 1897; Критика учения Канта об основах нравственности//БВ. 1897. Т. 1. 1. С. 49-80; 3. С. 396-435; Новости иностранной литературы по патрологии//Там же. 3. С. 496-508; 4. С. 650-664; О самоубийстве: [Публ. лекция]//БВ. 1898. Т. 2. 3. С. 365-400 (отд. отт.: Самоубийство: Этико-психологический очерк. Серг. П., 1898); Древнецерковная жизнь и ее деятели в текущей духовной журналистике: (Обзор рус. журналов)//БВ. 1901. Т. 2. 5. С. 181-199; 1902. Т. 3. 11. С. 421-444; [Рец. на:] Антоний [Храповицкий], еп. Полное собр. соч. Т. 1-3. Каз., 1900//БВ. 1901. Т. 1. 1. С. 171-187; Василий Великий//ПБЭ. 1902. Т. 3. Стб. 179-197 (переизд.: Труды по патрологии. Т. 1. С. 190-202); Григорий Богослов//Там же. 1903. Т. 4. Стб. 615-626 (переизд.: Там же. С. 203-210); Григорий Нисский//Там же.

http://pravenc.ru/text/469348.html

Соч.: Ударение имен существительных в русском языке. Варшава, 1882; Детская речь. Варшава, 1883; Литовские этюды. Варшава, 1888; Материалы и некоторые исследования по истории Черногории. Каз., 1897; Языковедение и славяноведение, их метод и задачи. Язык церковнославянский в историческом прошлом славянства. Каз., 1889; Служба святым Кириллу и Мефодию в болгарском списке XIV в. Варшава, 1893; «Физиолог» по рукописи сербской редакции. Каз., 1893; Грамоты русских государей и диптихи в славянских монастырях Адриатического побережья. Каз., 1894; История развития духовной жизни Черной горы и князь-поэт Николай I. Каз., 1895; Служба св. Кириллу, учителю славянскому по сербской рукописи XIV века русского Пантелеймоновского монастыря на Афоне. СПб., 1895; Петр I Петрович, владыка митрополит Черногорский: Его посвящение во епископа и сказанное им после этого слово. Каз., 1895; Новое произведение черногорского князя Николая «Княз Арванит». Каз., 1896; По поводу перехода в католичество княжны Елены Черногорской. Каз., 1896; Из Одессы на Афон. Каз., 1896; Материалы и некоторые исследования по истории Черногорья. Каз., 1897; Черногорска в жизни частной и общественной. Каз., 1897; В. И. Григорович, профессор славянских наречий. Каз., 1901; По Волге в Болгары. Каз., 1902; Царь-освободитель, преобразователь и просветитель России, имп. Александр II. Каз., 1902; Имп. Александр II, южные славяне и Македония. Каз., 1903; Некрополь Казанского кафедрального собора. Каз., 1907; Святые мученики Иоанн, Стефан и Петр, Казанские чудотворцы. Каз., 1909; Политическая и церковная жизнь славянства в 19 в. Каз., 1911; Памяти М. В. Ломоносова, отца русской науки и певца на лад лиры богодуховенного псалмопевца. Каз., 1912; Речь при наречении во епископа//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 403; Слово в Великий четверг//ПС. 1913. Май. С. 679-681; Семена веры Христовой на Казанской земле//ПрибЦВед. 1916. 1. С. 3; Слово при пострижении в монашество//ХЧ. 1916. Янв. С. 3; Слово, [произнесенное] 2 февр. 1916 г. в храме Александровского лицея//ХЧ. 1916. Февр. С. 129.

http://pravenc.ru/text/114834.html

Каз., 1909; Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани: (Ист. описание). Каз., 1895; Спутник по Казани: Иллюстр. указ. достопримечательностей и справ. книжка города/Под ред. Н. П. Загоскина. Каз., 1895; Юдин П. Л. Свияжский Иоанно-Предтеченский девичь мон-рь и его замечательные святыни: Кр. ист. очерк. Каз., 1897; Борисов В. Л. Город Лаишев в XVI-XVII вв. Каз., 1898; Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899; он же. Город Казань по данным переписной книги 7154 (1646) г. Каз., 1899; Обозрение Высокопреосв. Арсением [Брянцевым] Казанской епархии за 1897 и 1898 гг. Каз., 1898; Покровский И. М. К истории казанских монастырей до 1764 г. Каз., 1902; он же. Свияжский 2-кл. Иоанно-Предтеченский мон-рь и его святыни: Кр. ист. очерк. Каз., 1905; он же. Казанский архиерейский дом, его средства и штаты преимущественно до 1764 г. Каз., 1906; Историко-стат. описание церквей и приходов Казанской епархии. Каз., 1904. Вып. 6: Мамадыш и Мамадышский у.; Айналов Д. В. Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском муж. Богородицком монастыре//Древности: Тр. МАО. 1906. Т. 21. Вып. 1. С. 1-38; Яблоков А. П., прот. Первоклассный муж. Успенско-Богородицкий мон-рь в г. Свияжске Казанской губ. Каз., 1906; он же. Город Свияжск Казанской губ. и его святыни. Каз., 1907; он же. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. Каз., 1909; Харлампович К. В. Об изучении церк. древностей Казанского края. Каз., 1909; он же. Памятники казанской старины: Очерк П. М. Дульского. Каз., 1915; Анастасий (Александров), еп. Ефремово Евангелие 1606 г. Благовещенского кафедр. собора г. Казани//ПС. 1913. Март. С. 492-494; Белов Е., псевд. (Шамурин Е. И.). Казань. Н. Новгород. Кострома. М., 1913. (Культурные сокровища России; 4); Дульский П. М. Письмо из Казани//Старые годы. СПб., 1913. Окт. С. 52-54; он же. Памятники казанской старины. Каз., 1914; он же. Зилант и Кизицы. Каз., 1917; он же. Барокко в Казани. Каз., 1927; Историко-археол.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

7. С. 289-311; 8. 352-382; Т. 3. 9. С. 34-75; Очерки древнего христ. искусства по памятникам подземного Рима//ПС. 1879. Т. 1. 1. С. 64-82; 2. C. 150-184; Т. 2. 6. С. 192-222; Т. 3. 11. С. 299-316; 12. 394-439; Расположение и убранство древнехрист. храмов//Там же. Т. 1. 1. С. 35-63; Т. 2. 5. С. 3-60; 1880. Т. 1. 3. С. 215-238; 4. C. 367-393; О происхождении христ. храма: (По поводу вновь явившихся исследований)//ПС. 1880. Т. 2. 8. С. 419-474; Т. 3. 9. С. 48-97; 11. C. 293-337; (отд. отт.: Каз., 1880); Барельефы древнехрист. саркофагов и их литург. значение//ПС. 1881. Т. 2. 5. С. 47-71; Очерки из истории христ. храма. Каз., 1881. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христ. храмов до Юстиниана; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881. Ч. 1; 1885. Ч. 2; 1898. Ч. 3 (совм. с И. Я. Порфирьевым, А. В. Вадковским); Рец. на кн. проф. И. С. Бердникова «Государственное положение религии в Римском государстве»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1881 г. Каз., 1881. С. 120-133; Отчет об ученых занятиях за границей в Риме в течение 1-го полугодия 1881/2 г.//Там же за 1882 г. Каз., 1882. С. 64-87 (отд. отт.: Каз., 1882); То же за 2-е полугодие 1881/2 г.//Там же. С. 270-293 (отд. отт.: Каз., 1883); Древнехрист. усыпальницы в Риме и значение сделанных в них открытий для богосл. науки//ПС. 1883. Т. 3. 11. C. 231-270 (отд. отт.: Каз., 1883); Объяснение Литургии, сост. Феодором, еп. Андидским: (Памятник визант. духовной лит-ры XII в.)//Там же. 1884. 4. С. 370-415 (отд. отт.: Каз., 1884); Памятник древнерус. письменности, относящийся к истории нашего богослужения в XVI в.//Там же. Т. 1. 1. С. 93-108 (отд. отт.: Каз., 1884); Рец. на дис. А. А. Дмитриевского «Богослужение в Русской Церкви в XVI в.»//Протоколы заседаний Совета КазДА за 1883 г. Каз., 1884. С. 334-338; К истории «Православного собеседника»: По поводу 30-летия журнала//ПС. 1885. Т. 3. 12. С. 459-507 (отд. изд.: Краткая история журнала «Православный собеседник» за 30 лет его существования (1855-1884).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

СПб., 1869; Отчеты о состоянии КазДА за 1869/70-1915/16 гг. Каз., 1870-1916; Журналы заседаний Совета КазДА: 1872-1877. Каз., 1873-1877; Сист. кат. книг Фундаментальной б-ки КазДА. Каз., 1874-1915. 5 вып.; Протоколы заседаний Совета КазДА за 1877-1914 гг. Каз., 1877-1915; Устав общества вспомоществования недостаточным студентам КазДА. Каз., 1883; Устав и штат православных духовных академий, Высочайше утвержденный 20 апр. 1884 г. Каз., 1884; Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1881-1998. 3 ч.; Памятные книжки КазДА на 1895/96-1916/17 акад. гг. Каз., 1895-1917; Устав попечительства при Михаила-Архангельской ц. КазДА для вспомоществования всем служащим и служившим в Академии. Каз., 1904; Устав, штаты и положение о правах и преимуществах служащих и учащихся на Миссионерских курсах при КазДА. Каз., 1907; Устав правосл. духовных академий, Высочайше утвержденный 2 апр. 1910 г., и изменения Устава, последовавшие в 1911 г. и Высочайше одобренные 29 июля и 26 авг. 1911 г. Каз., 1911. Лит.: Гвоздев И. А. 25-летие КазДА: Ист. записка. Каз., 1868; Благовещенский А. А. История старой КазДА: 1797-1816 гг. Каз., 1875; Можаровский А. Ф. Старая Казанская академия. Каз., 1877; Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1877; он же. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях: По рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования: (1842-1870). Каз., 1891-1892. 3 вып.; он же. На память о Н. И. Ильминском: К 25-летию Братства свт. Гурия. Каз., 1892; Бердников И. С. Краткий очерк учебной и ученой деятельности КазДА за 50 лет ее существования: 1842-1892 гг. Каз.,1892; Остроумов Н. П. Воспоминания о миссионерском противомусульм. отделении при КазДА//ПС. 1892. Ч. 1. 1. С. 131-142; Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892; 50-летний юбилей КазДА, 21 сент. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Далее на запад последовательно расположены: настоятельский корпус (50-е гг. XVIII в.), 3-этажный братский корпус (20-е гг. XIX в.), корпус школы (1895). Все эти постройки внутри соединены и фактически являются одним зданием. Часовня и звонница Кизического мон-ря. 2007 г. Фотография. 2011 г. Часовня и звонница Кизического мон-ря. 2007 г. Фотография. 2011 г. Ист.: Елисеев Г. З. Краткое ист. сказание о чудотворных иконах Казанской, Седмиезерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. М., 1849; Никанор (Каменский), еп. Вотчины и угодья Кизического мон-ря: (С прилож. неизданных актов). Каз., 1893; Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1902. Т. 18. Вып. 1/3. С. 1-80, I-XVI (отд. паг.). Лит.: Заринский П. Е., прот. Очерки древней Казани. Каз., 1877; Малов Е. А. Ист. описание церквей г. Казани. Каз., 1885; Богословский Г. К. Справочная книга для Казанской епархии. Каз., 1900. Т. 2: Казань, мон-ри, местночтимые и чудотворные иконы и крестные ходы Казанской епархии. С. 530-532; Пинегин М. Н. Казань в ее прошлом и настоящем. Каз., 1890; Загоскин Н. П. Казанский край в смутное время: (Ист. очерки). Каз., 1891; он же. Спутник по Казани. Каз., 1895. С. 247-249; Никанор (Каменский), еп. Кизический Казанский мон-рь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891 (то же// Никанор (Каменский), еп. Казанский сб. статей. Каз., 1909. С. 135-243); он же. Кладбище Кизического мон-ря: История его и описание. Каз., 1892; Агафонов Н. Я. Казань и казанцы. Каз., 1906. Ч. 1. С. 93, 107; Справочная книга Казанской епархии. Каз., 1909; Дульский П. М. Памятники казанской старины. Каз., 1914; он же. Зилант и Кизицы. Каз., 1917; Айдаров С. С. Архитектурное наследие Казани. Каз., 1978; Казань в памятниках истории и культуры/Ред.: С. С. Айдаров и др. Каз., 1982; Белякова Е. В. Адриан//ПЭ. Т. 1. С. 312-313; Липаков Е. В. Архиеп. Никанор (Каменский)//Семинарский вестник/КазДС. 2001. 4. С. 8-10; он же.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010