В нач. XIX в. в России появляются первые популярные изложения визант. истории, созданные под влиянием трудов европ. ученых, прежде всего Лебо и Гиббона ( Наумов П. Рассуждение, каким образом Константинопольская империя... могла держаться более тысячи лет... М., 1818; Ертов И. Д. История Восточно-Римской, или Константинопольской империи. СПб., 1837. 3 ч.). Начинается изучение визант. текстов и их слав. переводов (П. М. Строев, Ф. И. Круг , А. Меньшиков). В 30-60-х гг. большой вклад в изучение визант. историков внес С. Ю. Дестунис, выполнивший ряд переводов их трудов на рус. язык в серии «Византийские историки, переведенные с греч. яз. при СПбДА» (СПб., 1858-1863). Феномен Византии становится одной из главных тем в полемике славянофилов и западников, а затем в революционно-демократических и национально ориентированных направлениях общественной мысли 2-й пол. XIX в. Т. Н. Грановский (1813-1855) в своих лекциях заложил традицию изучения истории Византии в контексте истории европ. средневековья. Критически оценивая теорию тысячелетнего упадка Византии, он отмечал прогрессивность христианства, вслед за Я. Фальмерайером подчеркивал огромную роль слав. элемента в истории Византии. Первыми специальными работами, посвященными отдельным проблемам В., были труды М. М. Стасюлевича «Осада и взятие Византия турками» (СПб., 1854), А. А. Куника «Образование Трапезундской империи» (СПб., 1854), А. П. Зернина «Император Василий Македонянин» (Современник. 1854. Т. 47; отд. отт.: 1854), «Очерк жизни константинопольского патриарха Фотия» (ЧОИДР. 1858. Кн. 3. С. 1-94; отд. отт.: 1858), «Жизнь и литературные труды императора Константина Багрянородного» (Х., 1858. Вып. 1). Важным направлением становится изучение рим. и канонического права, сохранившегося в визант. памятниках ( Энгельман А. Об ученой обработке греко-римского права с обозрением новейшей его лит-ры: Опыт введения в изучение визант. юрид. истории. СПб., 1857). Огромную роль в изучении культуры греч. Востока сыграл еп. Порфирий (Успенский) , открывший ряд важных лит. памятников, одним из первых в мире начавший изучение наследия Афона .

http://pravenc.ru/text/158430.html

Бухарев А. М. Изъяснение первой главы Книги Бытия о миротворении. СПб., 1862. 13, 150с. В–ваА. Семейный быт древних евреев по Пятикнижию//ТКДА. 1866. 10. С. 251–288; 11. С. 416–442. Арно Э. Защита Моисеева Пятикнижия против возражений отрицательной критики/Пер. с франц. под. ред. прот. А. Владимирского//ПС. 1870. Т. 1. С. 191–219, 276–290; Т. 2. С. 13–31, 101–135, 181–211, 279–298; Т. 3. С. 10–78, 215–239, 315–337. (Отд. изд.: Казань, 1870. 209 с.) Елеонский Ф. Г. История (порождения) небес и земли. Сотворение мира. Рай . Грехопадение. Опыт истолкования кн. Бытия 1,1–3, 24//ЧОЛДП. 1872. Ч. 1. С. 104–124, 153–164; Ч. 2. С. 34–64; 1873. Ч. 2. С. 9–35. Меньян Г. Р. Мир и первобытный человек по учению Библии/Соч. Меньяна (Meignan), епископа Шалона нар. Марне. СПб., 1872. VII, VIII, 315 с. С[мирнов [А. П.] Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//ЧОЛДП. 1873. Ч. 2. 10. С. 339–375. Херасков М. И. Руководство к Пятокнижию Моисееву. Владимир на Клязьме, 4873. IV, 306 с.; 4879. XIV, 462 с.; 4 1888. XIV, 330 с.; 5 1896. VIII, 288 с.; 6 1903. [Аноним.] Библейская хронология//ЧОЛДП. 1874. Ч. 1. С. 374–395; Ч. 2. С. 3–21. Лебедев А. Философско-богословское и естественнонаучное истолкование библейского догмата о сотворении мира//ЧОЛДП. 1874. Ч. 1. С. 13–54. Гаркави А. Я. Описание рукописей Самаритянского Пятикнижия, хранящихся в Императорской Публичной библиотеке. СПб., 1874–1875. Вып. 1. С. 1–240; Вып. 2. С. 241–536. Елеонский Ф. Г. Разбор мнений современной отрицательной критики о времени написания Пятокнижия. Вып. 1. Разбор т. н. анахронизмов в Пятокнижии. СПб., 1875. II, 318 с. [Отд. отт. из: ХЧ. 1871–1875.] Он же. Отрывки из вавилонско-ассирийских сказаний о первобытных временах//ХЧ. 1877. Ч. 1. С. 265–276. Он же. Вавилонско-ассирийское сказание о сотворении мира//ХЧ. 1877. 5. С. 767–784. ПархомовичА. М. Обетования Божий о потомке жены – спасителе мира ( Быт. 3, 15; 22, 18 ). Кишинев, 1878. 11 с. [Отд. отт. из: КишГВ. 1878. 9.] Он же. Пророчество патриарха еврейского народа Иакова о времени пришествия мессии на землю ( Быт. 49, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

28 Вместо 311 года, обычно принимаемой даты смерти Менсурия и начала донатистского раскола, О. Seeck, Urkundenfalschungen des 4. Jahrhunderts, в Zeitschrift fur Kirchengeschichte, B. XXX, 1909, S. 224–225 (ср. его же, Geschichte des Untergangs der antiken Welt. B. III. Berlin 1909, S. 318:505) устанавливает более раннюю дату – 307 год. (А. Б.) – 429. 29 D. J. Chapman, Donatus the Great and Donatus of Casae Nigrae, в Revue bene-dictine, 1909, p. 13–23, признает Доната Великого за одно и то же лицо с Донатом из Casae Nigrae. Ср. также О. Seek, Urkundenfalschungen des 4. Jahrhunderts, в Zeitschrift fur Kirchengeschichte, B.XXX, 1909, S. 225–227 (и его же Geschichte des Untergangs der antiken Welt. B. III. Berlin 1909, S. 509–510). (А. Б.) – 435. 30 Современные исследователи подчеркивают, что донатизм возник в результате сложного взаимодействия религиозных, социальных и политических факторов. Центром его стала Нумидия, где существовали мощные реликты языческих верований (культ Ваала – Хаммона в романизированной форме культа Сатурна), и еще в середине II в. после Р.Х. здесь существовали человеческие жертвоприношения. Сатурн был ревнивым и страшным божеством, требовавшим от своих почитателей фанатического исполнения всех обрядов и ритуалов. См.: W. Н. С. Frend, The Donatist Church. A Movement of Protest in Roman North Africa. Oxford 1952, p. 25–93. Определенную роль в возникновении донатизма сыграл также монтанизм, пустивший глубокие корни в североафриканской церкви. См.: Н. Кутепов, Раскол донатистов. Церковно-историческое исследование. Казань 1884, с. 1–5. (А. С.) – 436. 31 Ср. В. В. Болотов, Из истории церкви сиро-персидской. Πρεργον: Из эпохи споров о пасхе в конце II в. Христ. Чт. 1900, I, 439–454, особенно 450–454 (отд. отт. 111–126:122–126); ср. также экскурс Е: Церковный год сиро-халдеев. 1901,1, 937–938 (169–170) прим. 1 (о «косой пасхе» армян). – Журналы заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе в 1899 г. Приложение V, стр. 31–49 (доклад В.В.Болотова о пасхалии, читанный в 3-м заседании Комиссии 31 мая 1899 г.). – День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христ. Чт. 1893, II, 143–174 (отд. отт. 281–312), 409 (317) прим. 71. – Настоящий отдел редактирован свящ. Д. А. Лебедевым , которому принадлежат и все дальнейшие примечания, отмеченные инициалами Д. Л. (А. Б.) – 460.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1851. Bd. 21. S. 3-65, 247-341; Lipsius R. A. Über die Echtheit der syrischen Recension der Ignatianischen Briefe//Ibid. 1856. Bd. 26. S. 3-160; Савваитов П. Н. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский//ДБ. 1860. [Т. 9]. 4. С. 97-114; Успенский И. О послании св. Игнатия Богоносца к Римлянам//Орловские ЕВ. 1870. 8. С. 486-496; Скворцов К. Н. О посланиях св. Игнатия Богоносца//ТКДА. 1872. Т. 2. 7. С. 545-558; Д-ский А. Подлинность посланий св. Игнатия Богоносца и учение св. Игнатия о лице Иисуса Христа и церковной иерархии//ЧОЛДП. 1873. Кн. 6. С. 753-775; Послания св. Игнатия Богоносца, Еп. Антиохийского//Вятские ЕВ. 1873. 15. С. 495-504; 16. С. 525-535; Zahn Th. Ignatius von Antiochien. Gotha, 1873; Смирнов А. А. Св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, и 7 его посланий//ПО. 1881. Т. 1. 2. С. 289-307; 3. С. 489-513; Funk F. X. Die Echtheit der Ignatianischen Briefe mit einer literarischen Beilage. Tüb., 1883; V ö lter D. Die Ignatianischen Briefe auf ihren Ursprung untersucht. Tüb., 1892; Goltz I., von der. Ignatius von Antiochien als Christ und Theologe. Lpz., 1894. (TU; 12/3); Попов Ф. [И.] Церковная иерархия по учению св. Игнатия Богоносца. Брянск, 1897; Петрушевский П. П. Св. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский: Изложение его учения в применении к обличению еретиков нашего времени//МОб. Прил. 1898. Кн. 1. Янв.-март. С. 71-87; Кн. 2. Апр.-июнь. С. 274-293; С. Т. Игнатий Богоносец//ПБЭ. 1904. Т. 5. С. 781-785; Мышцин В. Н. Церковное устройство по посланиям Игнатия Антиохийского//БВ. 1908. Т. 2. 7-8. С. 473-508; Лебедев А. Пресвитерий по посланиям св. Игнатия Антиохийского//ВиР. 1911. 18. С. 776-795 (отд. отт.: Х., 1911); Рункевич С. Св. сщмч. Игнатий Богоносец и его творения//Приходское чтение. СПб., 1913. 46. С. 1357-1364; он же. Из посланий св. сщмч. Игнатия Богоносца//Там же. 47. С. 1401-1406 (отд. отт.: СПб., 1914); Schlier H. Religionsgeschichtliche Untersuchungen zu den Ignatiusbriefen. Gießen, 1929. (BZNW; 8); Bartsch H.-W. Gnostisches Gut und Gemeindetradition bei Ignatius von Antiochien.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

Изд.: Дилецкий Н. П. Мусикийская грамматика/Посмерт. труд [по опубл. и предисл.] С. В. Смоленского. СПб., 1910. С. 58-174; он же (Дилецький М. П.). Граматика музикальна: Фomokoniя рукопису 1723 р. К., 1970. С. I-XCIV, 1-85; он же. Мусикийская азбука партесного пения// Рогов А. И. Музыкальная эстетика России XI-XVIII вв. М., 1973. С. 140-145; он же. Идеа грамматики мусикийской/Публ., пер., исслед., коммент.: В. В. Протопопов. М., 1979. C. 21-317, 443-445, 449-450. (ПРМИ; 7); Герасимова И. В. Николай Дилецкий: творческий путь композитора XVII в.: Канд. дис./РАМ. М., 2010. С. 195-238. Лит.: Сахаров И. П. Исследования о рус. церк. песнопении//ЖМНП. 1849. Ч. 61. Отд. 2. C. 179-185 (отд. отт.: СПб., 1849. С. 33-39); Металлов В. М. Старинный трактат по теории музыки, 1679 г., сост. киевлянином Н. Дилецким//РМГ. 1897. 12. Стб. 1727-1762 (отд. отт.: СПб., 1898); Соболевский А. И. Переводная лит-ра Московской Руси XIV-XVIII вв. СПб., 1903. С. 123-124; Цалай-Якименко О. С., Зeлihcьkuй О. C. Море (новознайдений автограф Миколи Дiлeцьkoro)//Жовтень. 1966. 7. С. 109-116; Гошовский В., Дурнев И. К спору о Дилецком//Сов. музыка. 1967. 9. С. 137-146; Lehmann D. Dilezki und die grosse Wandlung der russischen Musik//SMH. 1967. T. 9. Fasc. 3/4. P. 343-358; Келдыш Ю. В. Несколько соображений о Дилецком//Сов. музыка. 1968. 9. С. 107-112; Шрейер-Ткаченко А. Я., Майбурова Е. В., Булат Т. П. За научную объективность и принципиальность//Там же. С. 139-143; Цалай-Якименко А. С. Музыкально-теоретическая мысль на Украине в XVII ст. и труды Н. Дилецкого//AAS. 1969. T. 2. P. 347-363; она же. Nicлямoba. Додатки// Дилецький М. П. Граматика музикальна: Фomokoniя рукопису 1723 р. К., 1970. С. 89-107; она же. Музично-теоретична думка на Ykpaïhi в XVII ст. та npaцi М. Дилецького//Украïнське музикознавство. К., 1971. Вип. 6. C. 32-40; она же. Киïвська школа музики XVII cmoлimmя. К., 2002. C. 311-364, 431-442. (Украïнознавча б-ка НТШ; 16); У. Мова льbibcьkoro рукопису «Граматика музикальна» М. Дилецького//Украïнське музикознавство.

http://pravenc.ru/text/2564396.html

К., 1881; Речь, произн. в день акта киевских гор. приходских училищ 4 июня 1889 г. К., 1889; Беседа в день освящения храма в здании для Убежища и училища слепых детей. К., 1883; Речь при наречении в еп. Чигиринского//Тамбовские ЕВ. 1890. 15. С. 745-749; Речь при вступлении на паству Тамбовскую//Там же. С. 750-752; О покаянии//Тамбовские ЕВ. 1891. 6. С. 222-228 (отд. отт.: Тамбов, 1891); О прощении обид//Там же. 5. С. 185-190 (отд. отт.: Тамбов, 1891); Речь пред Плащаницей в Св. Великую Пятницу//Там же. 1891. 7. С. 282-285; Беседа о недостатке христ. терпения в наше время//Там же. 8. С. 323-331; О клевете: Поучение на 1 пассии//Там же. 1892. 5. С. 187-191; Речь на собрании членов Казанско-Богородичного братства//Там же. С. 191-194; Беседа о христ. сострадании к ближнему//Там же. 6. С. 223-229; Слово на 4-ю пассию о причинах религ. сомнения или маловерия в совр. обществе//Там же. 7. С. 271-281; Поучение на 2-ю пассию о том, что мы христиане более по имени, чем по жизни, и о причинах этого совр. прискорбного явления//Там же. 1893. 9. С. 185-193; Слово на 4-ю пассию о необходимости упования на милость Божию и о вреде самонадеянности//Там же. 11. С. 241-249; Речь, произн. в ц. Шацкого Духовного училища пред молебствием по случаю пожалования еп. Иеронимом Казанской иконы Божией Матери//Там же. 1894. 11. С. 233-236; Беседа о значении религии христианской в жизни человеческой//Там же. 12. С. 255-267; Беседа о покаянии, или исповедовании грехов своих//Там же. 14. С. 287-296; Покаяние, или исповедание грехов своих. М., 1897; О зависти. Вильна, 1897; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской правосл. паствы. В., 1898; Архипастырское воззвание к воссоединенным от унии православным в Холмской Руси и Подляшьи находящимся. Варшава, 1898. Холм, 1899; Поучение пред Плащаницей в Великую Пятницу. Варшава, 1899; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской православной паствы (в день 25-летия воссоединения Греко-униатов с Правосл. Церковью 11 мая 1900 г.). Варшава, 1900; Речь, произн.

http://pravenc.ru/text/293716.html

3. С. 418-450 (отд. отт.: СПб., 1907); он же. Исследования в области древнерус. лит-ры. СПб., 1906. С. 31-51, 70-198; он же. Толковая Палея и Хроника Георгия Амартола//Там же. 1925. Т. 29. С. 369-379; Тихонравов Н. С. Соч. М., 1898. Т. 1: Древняя рус. лит-ра. С. 110-122, 156-170; Шахматов А. А. Толковая Палея и рус. летопись//Статьи по славяноведению. СПб., 1904. Вып. 1. С. 199-272 (отд. отт.: СПб., 1904); Истомин К. К. К вопросу о редакциях Толковой Палеи//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 1. С. 147-184; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 337-374; 1908. Т. 13. Кн. 4. С. 290-343; 1913. Т. 18. Кн. 1. С. 87-172; он же. Ответ г. Истрину//ЖМНП. Н. С. 1906. Ч. 6. 11. Отд. 2. С. 204-233; Адрианова-Перетц В. П. К лит. истории Толковой Палеи. К., 1910; Turdeanu E. La Chronique de Moïse en russe//RÉS. 1967. Vol. 46. P. 35-64; Протасьева Т. Н. Псковская Палея 1477 г.//ДРИ. М., 1968. [Вып.:] Худож. культура Пскова. С. 97-108; Сумникова Т. А. К проблеме перевода Исторической Палеи//Изучение рус. языка и источниковедение. М., 1969. С. 27-39; Иванова-Константинова К. За началото на славянска писменост: Цикъл сведения в църковната руска книжнина//Литературна мисъл. София, 1971. 1. С. 105-113; Творогов О. В. Древнерус. хронографы. Л., 1975. Гл. 2, 3, 5; Турилов А. А. Древнейшие отрывки Пространного жития Константина-Кирилла Философа//Балканы в контексте Средиземноморья: Проблемы реконструкции языка и культуры. М., 1986. С. 99-100; Панайотов В. Проникване на староблгарски писмени паметници в Киевска Русия//Die slawischen Sprachen. 1989. Bd. 17. S. 75-83; он же. За редакциите на Тълковната Палея//Епископ-Константинови четения-2. Май 1995 г. Шумен, 1996. С. 256-260; Taube M. The Slavic Life of Moses and its Hebrew Sources//Jews and Slavs. Jerus.; St. Pb., 1993. Vol. 1. P. 84-119; Станков Р. Лексика Исторической Палеи. Вел. Търново, 1994; Попов Г. В. Миниатюры Псковской Палеи 1477 г.: О нек-рых аспектах развития рукописной иллюстрации грозненского времени//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 325-340; Н.

http://pravenc.ru/text/2761845.html

Т. Г. Официальные документы. – 1910. – 863 с. Т. 2: Переписка. – 1910. – 1038 с. 710 . Норов А.С. Защита Синайской рукописи Библии от нападения о. архимандрита Порфирия Успенского . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1863. – 15 с. 711 . Петров Н.И. Коллекции древних восточных икон и обращиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием (Успенским) Церковно-археологическому обществу при Киевской Духовной Академии. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1886. – 41 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1886. – Сент. – окт. 712 . Пономарев С.И. Новые труды преосвященного Порфирия Успенского . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. – 30 с. – Отт. из: Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1878. – Т. 18, 9. 713 . Срезневский И.И. Собрания епископа Порфирия. – [СПб., 1867]. – 12 с. – Извлеч. из: Зап. Имп. Акад. наук. – Т. 12. 714 . Сырку П.А. Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Академию наук по завещанию. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1891. – XVI, 440 с. – Прил. к: Зап. Имп. Акад. наук. – Т. 4. – 9. 715 . Цагарели А.А. Преосвященный Порфирий о грузинских древностях: (Читано в заседании Восточного отделения Р[усского] археологического общества 21 мая 1885 г.). – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 11с.: ил. – Отт. из: Зап.-Вост. отд-ния Рус. археол. о-ва. – 1886. -Т. 1, вып. 1. Рункевич Степан Григорьевич (1867-?) Степан Григорьевич Рункевич родился 11 января 1867 года в семье протоиерея Минской епархии. По окончании Петербургской Духовной Академии в 1891 году Степан Григорьевич остался на службе в Синодальном архиве, в котором начал трудиться еще будучи студентом. Магистерская диссертация С.Г. Рункевича по истории «Минской архиепископии» была удостоена Уваровской премии Академии наук и премии митрополита Макария. В 1894 году С.Г. Рункевич был назначен секретарем Святейшего Синода по делопроизводству о принятии, обмене и отчуждении недвижимых имуществ. В 1906 году Степан Григорьевич вел отдел хроники церковно-общественной жизни в журнале «Церковный голос». С 1891 года в течение семи лет был преподавателем Закона Божия в городских начальных училищах. С 1900 года – приват-доцент Петербургского университета. В 1900 году назначен обер-секретарем Святейшего Синода, в 1903 году – членом учебного комитета Святейшего Синода, в 1911 году – помощником управляющего канцелярии Святейшего Синода. Принимал участие в работе Комиссии по выработке новой формы послужных списков для священнослужителей. При ревизии начальных учебных заведений, которую С.Г. Рункевич проводил по распоряжению Святейшего Синода, составил записку о типе православной миссионерской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2289 Laven. Konstantin der Große und das Zeichen am Himmel. Trier, 1902, s. 7. Форма знамён языческих императоров часто встречается на монетах. 2292 Это с очевидностью открывается из собственных слов Евсевия; „встав вместе с наступлением дня (после ночного видения), пишет он, – Константин рассказал свою тайну друзьям и потом, созвав мастеров, умевших обращаться с золотом и драгоценными камнями, сел между ними и описав им образ знамени (т. е. виденного на солнце и во сне), приказал сделать по подобию его такое же из золота и драгоценных камней. Это знамя некогда случалось видеть нам. Оно имело следующий вид..., и далее идёт описание лабарума. Ясно, что под именем знамения креста (σταυρο τροπαον – V. С. 1, 31; τροπαον, а не τπον – очертание), лежавшего на солнце Евсевий описывает ничто иное, как лабарум, обозначаемый им, как мы сейчас указывали, и в других местах его сочинения, фигуральными терминами. 2293 Гастон Буасье. Падение язычества. Москва. 1892. стр. 19. 20. Вместо того, чтобы ссылаться на Энеиду. Буасье мог бы привести более идущий к делу пример из жизни самого Константина, о чём речь ниже. 2296 Seeck. Geschichte d. Untergangs d. antik. Welt. Anhang zum ersten Band, Berlin, 1898, ss. 456–400. 2298 René Pichon. Lactance. Etude sur le mouvement philosophique et religioux sous le regne de Constantin. Paris, 1901. 2300 В конце концов этот только момент и остаётся прочно засвидетельствованным в источниках. В речи, написанной к обществу святых, сам Константин заявляет, что „началом его служения было внушение Божие (ξ πιπνοας το ϑεο τν χν χουσαν – Heikel, cit. edit., p. 192)“... и только... При противоречии древних свидетельств, при недоразумении, допущенном Евсевием, это заявление самого Константина должно иметь решающее значение. 2307 При составлении этого отдела мы пользовались книгой К. Holl’я Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchthum. Leipzig, 1898, SS. 141–148, рецензией на эту книгу проф. Н.С. Суворова. Виз. Времен. 1899. 3. по отд. отт. 14–16, и статьёй И. В. Попова, Религиозный идеал св. Афанасия (Богосл. Вестн. 1903 и 1904 гг.), по отд. отт. стр. 68–94.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В творческом наследии К.- светские хоровые кантаты, неск. сборников рус. народных песен в собственной обработке, хоровые сборники для начального обучения пению. Как регент К. с готовностью откликался на события общественной жизни. 25 июня 1902 г. на педагогических чтениях в Новгороде, после панихиды по С. А. Рачинскому , им было сделано сообщение о взглядах последнего на церковное пение. В состоявшемся затем концерте пели «Не имамы иныя помощи» К. 7 марта 1904 г. по инициативе руководимого К. хора Петропавловской ц. в Пензе был дан благотворительный концерт в пользу военного флота. Пели сочинения А. А. Архангельского , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , П. М. Воротникова , М. И. Глинки, А. Ф. Львова , Г. Ф. Львовского , А. Д. Кастальского . 1 и 14 дек. 1909 г. в духовных концертах соединенных хоров Пензенского церковнопевческого благотворительного об-ва (около 150 чел.) под управлением К. были собраны денежные средства на памятник Бортнянскому, прот. Петру Турчанинову и Львову в С.-Петербурге. Духовные сочинения К. исполнялись и др. хорами. 28 и 29 июня 1916 г. в Петрограде хор певчих лейб-гвардии Егерского полка под упр. Н. Д. Лебедева пел на всенощной «Господи, помилуй» на литии К. 13 марта 1916 г. в Томске в зале Общественного собрания хор под упр. П. В. Леонова пел духовные произведения Архангельского, А. Т. Гречанинова , С. И. Танеева и К. Муз. изд. и соч.: Церковные хоры: (Сб. нотных песнопений для школьного пения). СПб.: Синодальная тип., 1899. Ч. 1: Песнопения всенощного бдения; 1901. Ч. 2: Песнопения Божественной литургии; То же. 1900-1901 2. СПб.: Г. Шмидт, 1908 2. СПб.: П. Киреев, 1910 5. СПб., 1914 6. Пг., 1915. Тверь: Тверское отд. Рос. Фонда культуры, 1994р. М.: Живоносный источник, 1998р; «Ныне силы небесные»//Церковно-певческий сборник. СПб., 1902. Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная и Цветная. С. 401-404; Духовно-музыкальные переложения и соч. СПб., 1903. [Тетр.] 1: «Небо и земля»: Стихира на литии на Рождество Христово: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1911); [Тетр.] 2: «Одеваяйся светом»: Стихира на Богоявление: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1913); [Тетр.] 3: «Покаяния отверзи ми двери»: По знам. расп.; «На реках Вавилонских». СПб.: изд. авт., 1913; «Ныне отпущаеши». СПб., 1913; «Иже херувимы»: [Подобен «Во всю землю»]//«Иже херувимы»: Песнопения Божественной литургии/Подгот.: Л. П. Барс, Т. И. Королева, Е. Б. Резниченко. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. С. 35-37.

http://pravenc.ru/text/1681335.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010