С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Пед. отд. Харьковского ист.-фил. об-ва. 1900. Вып. 6. С. 1-58 (отд. отт.: Х., 1899); Эллинистические основы византийского искусства: Исслед. в обл. истории ранневизант. искусства. СПб., 1900 (англ. пер.: The hellenistic Origins of Byzantine Art. New Brunswick, 1961); Кавказ и его древности. Х., 1902; Синайские иконы восковой живописи//ВВ. 1902. Т. 9. С. 343-377; Развалины храмов. М., 1905. (Памятники христианского Херсонеса; Вып. 1); История русской живописи от XVI по конец XIX столетия: [Лекции]. СПб., 1908, 1913. Литогр.; Два примечания к тексту Антония Новгородского//Сб. ст. в честь Д. А. Корсакова. Каз., 1913. С. 181-186; Очерки и заметки по истории древнерусского искусства. СПб., 1914; История древнерусского искусства. Пг., 1915. Вып. 1: Киев; Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе. М., 1915; К вопросу о строительной деятельности св. Владимира//Сборник в память св. равноапостольного князя Владимира. Пг., 1917. Вып. 1; Византийская живопись XIV столетия//ЗРАО. 1917. Т. 9. С. 62-230 (отд. отт.: Пг., 1917); Боянская роспись 1259 года//Изв. на Българския археол. ин-т. 1927. Т. 4 (1926/27). С. 121-134; Искусство Палестины в средние века//ВВ. 1928. Т. 25. С. 77-86; Новый иконографический образ Христа//Seminarium Kondakovianum. 1928. Т. 2. Р. 19-24; Geschichte der rußischen Kunst. B.; Lpz., 1932-1933. Bd. 1: Geschichte der rußischen Monumentalkunst der vormoskovitischen Zeit; Bd. 2: Geschichte der rußischen Monumentalkunst der Grossfürstentums Moskau; К истории древнерусской литературы. 2. Иллюстрации к Хронике Георгия Амартола//ТОДРЛ. 1936. Т. 3. С. 13-14; Этюды о Леонардо да Винчи. Л.; М., 1939. Лит.: Список трудов Д. В. Айналова, 1888-1913/Сост. учениками//Тр. Отд. рус. и слав. археологии ИРАО. М., 1913. Т. 10. С. 1-16 (отд. отт.: СПб., 1913); Дмитрию Власьевичу Айналову от учеников: К двадцатилетию его ученой деятельности. Пг., 1915; Ракинт В. Д. В. Айналов//Гермес. 1916. 15 мая. 10. С. 224; Дополнение к списку трудов проф. Айналова и 35-летию ученой деятельности.

http://pravenc.ru/text/63736.html

19 окт. 1897 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры Г. участвовал в хиротонии свт. Тихона (Белавина ; впосл. Патриарх Московский и всея России) во епископа Люблинского. С 23 апр. 1904 г. епископ Симбирский и Сызранский. Был награжден орденами св. Анны 2-й и 1-й степени, св. Владимира 3-й и 2-й степени. В 1902 г. избран почетным членом КазДА. Остро переживал революционные события 1905-1907 гг. Был похоронен в склепе Знаменского придела Николаевского собора Симбирска. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 537. Соч.: Дополнительные лекции по догматическому богословию. Иркутск, 1874; Осн. богословие. Иркутск, 1876; Первое мое знакомство с деятельностью Иркутской духовной миссии: (Дорожные заметки нового начальника Иркутской отд. миссии)//Иркутские ЕВ. 1880. 47-50 (отд. отт.: Иркутск, 1880); Правосл. ответ сектанту, мнящемуся быти мудрым о Христе. Благовещенск, 1891; Высокое достоинство, спасительность и значение церк. Православия для истинно-человеческой жизни, в противоположность сектантству//Самарские ЕВ. 1894. 4-5 (отд. отт.: Самара, 1894); Архипастырское вразумление хлыстовских лжеучителей//Самарские ЕВ. 1899. 2. С. 1-4; Руководственные указания миссионерам//Правосл. благовестник. 1899. 17. Лит.: Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования: 1870-1892. Каз., 1892. С. 469-470; Прощание с паствой преосв. Гурия, еп. Камчатского, пред отъездом в С.-Петербург для присутствия в Свят. Синоде. Иркутск, 1892; Ильминский Н. И. Письма к обер-прокурору Свят. Синода К. П. Победоносцеву. Каз., 1895; [Некролог]//Колокол. 1907. 285; [Некролог]//Изв. по Казанской епархии. 1907. 6. С. 175; Якунин В. Н. История Самарской епархии в портретах ее архиереев. Тольятти, 1999. С. 69-80. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/168370.html

В нач. 30-х гг. отошел от обновленчества и по принесении покаяния воссоединился с канонической Церковью в сане епископа. Пребывал на покое. Последние годы жизни провел в Ржеве, где и скончался. Являлся знатоком истории Восточных Церквей первых веков христианства. В 1922 г. Л. начал работу над своим главным церковно-историческим исследованием «Украинская лжеиерархия (Липковщина)», в к-ром он аргументированно опровергал утверждения деятелей «самосвятского» раскола, оправдывавших «рукоположение» пресвитерами и мирянами своих «архиереев» практикой, якобы имевшей место в ранней истории Александрийской Церкви. Полностью труд Л. не сохранился. В обновленческом ж. «Украинский православный благовестник» в 19-24 за 1926 г. и 1-22 за 1927 г. была напечатана 7-я гл. исследования - «Александрия и Египет». В том же журнале были опубликованы богословские работы Л.: «Неправедный управитель (Лк 16. 1-14): Историко-археологическое изложение притчи» (1926. 18), «Дружина или сестра?: (Агиологическая справка)» (1928. 7), «Песнь песней Соломона» (1928. 8). Исследование «Александрия и Египет» благодаря обширному историческому материалу получило признание как ценный труд по истории древней Церкви. В частности, его использовал в 1935 г. Заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в работе над ст. «Значение апостольского преемства в инославии» (ЖМП, 1931-1935. С. 251). Исследование Л. «Александрия и Египет» сохраняет научную актуальность, в 1978-1984 гг. публиковалось в ж. «Богословские труды» (БТ. 1978. Сб. 18. С. 136-179; 1980. Сб. 21. С. 181-220; 1983. Сб. 24. С. 46-96; 1984. Сб. 25. С. 57-153), в 2001 г. вышло вместе с др. богословскими работами Л. отдельным изданием. Соч.: Марк Пустынник и его новооткрытое «Слово против несториан»//ПС. 1900. 5. С. 1-66 (отд. отт.: Каз., 1900); Тобольское церковное древлехранилище//Тобольские ЕВ. 1902. 22. С. 398-408 (отд. отт.: Тобольск, 1902); Драгоценные автографы//Там же. 23. С. 438-442; Гомилетика, или Наука о пастырском проповедании слова Божия. К., 1903; Упраздненные мон-ри Тобольского края//Тобольские ЕВ. 1904. 4. С. 49-54; Древние антиминсы//Там же. 1905. 14. С. 230-231; Забытая Сибирь//Там же. 1911. 16. С. 353-358; К жизнеописанию свт. Иоанна (Максимовича): Грамота патр. Адриана о посвящении... в сан архиеп. Черниговского: [и др. мат-лы]. К., Неправедный управитель (Лк 16. 1-14): Ист.-археол. изложение притчи//Православный Церк. календарь на 1995 г. СПб., 1995. С. 145-152; Александрия и Египет: [Сб. ст.] СПб., 2001.

http://pravenc.ru/text/2110673.html

По просьбе редактора Известий общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, П. В. написал разборы книг проф. И. М. Покровского : Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии. Выпуск VI. Г. Мамадыш и Мамадышский уезд». (Каз. 1904 г.). (Известия Общества... т. XX (1904), 355–358), и «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 г. Церковно-археологическое, историческое и экономическое исследование. В память 350-летия существования Казанской епархии. 1555 – 1905 гг.» (Каз. 1905) (Известия XXII (1906), 220–230). Вышедшая в 1902 г. трёхтомная «История Владимирской дух. семинарии» Н. В. Малицкого была рецензирована П. В-чем по поручению Академии наук (Отчет о 45-м присуждении наград гр. Уварова. Спб. 1905, стр. 111–123. См. Записки Академии наук по истор.-филолог. отделению, т. VII, вып. 3). В 1907 г. проф. Знаменский отозвался на книгу проф. Н. Н. Глубоковского : «По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об учебном комитете при Св. Синоде» (Спб. 1902) (Прав. собес. 1907, октябрь, 521–546, отд. отт. 3–28 стр.). Кажется, единственный случай, когда П. В. выступил самостоятельно с печатной рецензией. Объясняется это и тем, что книга Н. Н. Глубоковского , «лучшего знатока как средней, так и высшей духовной школы», являлась, «замечательным произведением» и тем, что П. В. весьма интересовался судьбами нашей духовной школы, которая тогда, увы! «пришла в состояние полного разложения». В 1909 г. Академией наук присуждена была по отзыву проф. Знаменского премия гр. А. Д. Толстого А. Н. Котовичу за сочинение: «Духовная цензура в России (1799–1856 гг.)» (Спб. 1906). («Сборник отчётов о премиях и наградах за 1909 г.» 1911, стр. 472–509; (были и оттиски)). В 1915 г. проф. Знаменским написана рецензия на представленное в Академию наук на Уваровскую премию сочинении проф. Н. Ф. Каптерева : « П. Никон и царь Алексей Михайлович», тт. I и II. Сергиев Посад, 1909. 1918. (Отчёт о 54 присуждении наград гр. Уварова. Петр. 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

К. Ю. Ерусалимский, Е. В. Липаков Иконография Г. изображается как святитель в фелони и омофоре; борода небольшая: «Рус, брада Никиты мученика, в шапке, ризы святительския» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 46), «… власы на главе с ушей свились, ризы святительския с омофором, на главе шапка, яже есть митра архиерейская, в руках Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 38). Иконописные подлинники под 6 нояб. отмечают, что образ Г., так же как и святителей Гурия и Варсонофия, «типом русский... высокого роста, с небольшой, продолговатой, русой, с малой проседью бородой; лицом худ; в фелони, омофоре и митре, на груди крест» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 68). В миниатюрах лицевых Житий святителей Гурия и Варсонофия Г.- «первоначальник… в граде Свияжске обители», отправившийся на миссионерское служение в сане архимандрита, представлен в фелони и монашеском клобуке. Иконы Г. как местночтимого святого появились в свияжском Успенском мон-ре, по-видимому, уже в кон. XVI в. В монастырской описи 1614 г. зафиксированы 2 местные иконы в Успенском соборе у св. мощей Г., находившихся в «полатке каменной» в юж. алтарной части собора: прп. Григория Декаполита (небесного покровителя Г. по мирскому имени) с Г. и свт. Гурия Казанского с Г., на обеих - святые в молении образу Богоматери «Знамение» в небесном сегменте (Опись свияжского Богородицкого муж. мон-ря 1614 г. Каз., 1892. С. 15 (отд. отт. из: Изв. по Казанской еп. 1892. 17-18)). В кон. XVII в., когда почитание святого стало общерусским (в 1695 его нетленные останки были переложены в новую, липовую, обложенную серебром раку), иконография Г. получила дальнейшее развитие. Видимо, к XVII в. относилась пядничная икона Г. из ризницы Казанского собора в Москве, к-рая к 1771 г. была уже «ветхой» (Опись церковной утвари и ризницы моск. Казанского собора 1771 г.//Культура средневек. Москвы: XVII в./Публ., вступ. ст.: С. А. Смирнов. М., 1999. С. 405). На прориси кон. XVII в. (ГИМ) с подписью «образецъ Максимовъ» Казанские святители Гурий, Г.

http://pravenc.ru/text/164699.html

Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 243-249; Розанов Н. П. История Московского епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 1029-1034; Марков Н. М., свящ. Коломенская епархия//ЧОЛДП. 1888. Кн. 8. С. 213-233 (отд. отт.: М., 1888. Коломна, 1991р); Николаевский П. Ф. Патриаршая область и рус. епархии в XVII в. СПб., 1888. С. 11-12; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1897. Т. 1. С. 211-218; Голубинский. История РЦ. Т. 2. 2-я пол.; Пясецкий Г. М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и монастырей. Орёл, 1899. С. 242-288; Руднев М. Н. К истории Коломенской епархии//ЧОИДР. 1903. Кн. 4. Отд. 3. С. 13-52; Скворцов Н. А., прот. Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1911. Вып. 1; Титов Л. А. Иосиф, архиеп. Коломенский. М., 1911; Лихачёв Д. С. Повести о Николе Заразском//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 343-349; Смирнова Э. С. Отражение лит. произведений о Борисе и Глебе в древнерус. станковой живописи//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 319; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 3 (по указ.); Мазуров А. Б. Когда была основана Коломенская епархия?//ВМУ: Ист. 1996. 4. С. 44-53; он же. Епископы Коломны сер. XIV - нач. XV в.//Церк. археология. СПб., 1998. Вып. 4: Мат-лы 2-й Всерос. церк.-археол. конф. С. 185-189; он же. Средневек. Коломна в XIV - 1-й трети XVI в.: Комплексное исслед. регион. аспектов становления единого Рус. гос-ва. М., 2001. С. 170-231, 294-295, 513-514; Миллер Г. Ф. Соч. по истории России: Избр. М., 1996. С. 226-240; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, митр. Московский, и архиереи его времени. М., 2007. С. 322-335; Ломако Е. Л. К вопросу о конфессиональном составе населения рус. провинциального города екатерининской эпохи: По мат-лам Коломны 2-й пол. XVIII в.//История и культура Подмосковья: Проблемы изучения и преподавания: Мат-лы 4-й обл. научно-практ. конф. Коломна, 2010; Кулемзин С., свящ. Коломенские епископы XVII в.//Моск. ЕВ. 2012. 7/8. С. 148-159; он же. Коломенская епархия во 2-й пол. XVIII в.//Там же. 2013. 5/6. С. 158-161; Михайлов С. С. История старообрядчества г. Коломна и его окрестностей. Коломна, 2013.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Канонизация И. подтверждена включением его имени в Соборы Костромских и Радонежских святых, празднование к-рым было установлено в 1981 г. Ист.: Памятная кн. Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 346-347; Воскресенский А. Светлое торжество Иаково-Железноборовского монастыря Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1913. 11. Отд. неофиц. С. 358-361; Е. И. Вместо мощей... 1,5 копейки//Безбожник у станка. М., 1929. 16. С. 16; Всеволод Т. Суд над руководителями Железноборовского мон-ря//Борона: Газ. Кострома, 1929. 23 июня; Кудрявцев И. Конец Железноборовского мон-ря//Буйская правда: Газ. 1987. 11 июля; Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 281. Лит.: Островский П. Ф., прот. Ист. записки о Костроме и ее святыне. Кострома, 1864. С. 80; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 61; он же. Город Галич Костромской губ. в нач. XVII в. Кострома, 1877. С. 7 [отд. отт.]; Румянцев П., свящ. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ. Буйского у. Кострома, 1873; Св. угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 34-42; Барсуков. Источники агиографии. С. 236-238; Покровский С. Прп. Иаков, игум. Предтеченского Железноборовского мон-ря Костромской епархии, Буйского у. Каз., 1899; Голубинский. Канонизация святых. С. 148; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. археол. комиссии. СПб., 1909. С. 70, 71; Воскресенский А. Прп. Иаков игум., Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский Железноборовский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1913; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI в. М., 1966. С. 150; Ферапонт (Кашин), иером. Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь. Кострома, 2005. С. 8, 14, 20-22, 33, 40-43; Филарет (Гумилевский). РСв. Спб., 2008. С. 190-192. Н. А. Зонтиков Рака прп. Иакова Железноборовского. Фотография. 2009 г. Первая икона И. предположительно была написана после обретения его св. мощей в 1613 г.

http://pravenc.ru/text/200169.html

Григория Богослова во пресвитера//Кишинёвские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 2. С. 31-42; Борисовский П. Догматические основы христианской морали по творениям св. Григория Богослова//ВиР. 1894. Т. 1. Ч. 1. С. 443-557, 509-525; он же. Мысли св. Григория Богослова о христианской жизни уединенно-созерцательной и общественно-деятельной//Там же. 1898. 6. С. 349-374; 8. С. 491-520; Четыркин Ф. В. Св. Григорий Богослов. СПб., 18952; Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях древних отцов и учителей Церкви до бл. Августина//ХЧ. 1900. Т. 210. Ч. 2. 12. С. 849-864 (отд. отт.: СПб., 1902. С. 170-185); Попов И. В. Григорий Богослов//ПБЭ. 1903. Т. 4. С. 615-626 (переизд.: он же. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. Серг. П., 2004. С. 203-210); Ackermann W. Die didaktische poesie des Gregorius von Nazianz. Lpz., 1903; Misier A. Origine de l " édition de Bâle de St. Grégoire de Nazianze//Revue de Philologie. P., 1903. Vol. 27. P. 125-138; Пономарев П. П. Из истории Свящ. Предания: Учение о Свящ. Предании св. Григория Богослова//ПС. 1904. 9. С. 363-376 (отд. изд.: Каз., 1908); Миртов П. А. , свящ. Назианзский отшельник: (Очерки из жизни св. Григория Богослова). СПб., 1905; Gottwald R. De Gregorio Nazianzeno platonico. Vratislaviae, 1906; Рождественский Д. В. , свящ. Элемент современности в словах и беседах Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Серг. П., 1907; Donders A. Der hl. Kirchenlehrer Gregor von Nazianz als Homilet. Münster, 1909; Фетисов Н. Св. Григорий Богослов как учитель жизни//ВиР. 1909. 17/18. С. 563-581; Guignet M. St. Grégoire de Nazianze et la rhétorique. P., 1911; idem. St. Grégoire de Nazianze orateur et épistoleur. P., 1911; Круглов А. В. Св. Григорий Богослов: Очерк жизни и деятельности. М., 19123. (Вселенские учители; 2); Пантелеимон (Успенский), иером. Три богослова: св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, свт. Григорий Богослов и прп. Симеон Новый Богослов: (Общие черты их учения вообще и теории богопознания в частности)//БВ. 1913.

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

   В связи с толками о церковных преобразованиях было пред­принято издание «Правил Святых Апостолов и соборов с толкованиями» (по-гречески с переводом), при участии о. А. В. Горского и проф. А. С. Павлова. Эти книга печаталась сперва отдельным приложением к «Чтениям общества любителей Духовного просвещения» и вышла отд. изданием в 1876 году.    Отзыв Голубинского см. в его книжке: О преобразованиях, с. 78.    Слова м. Арсения взяты из его письма А. Костромскому Платону, 28 дек. 1862 г. Р. Архив, 1892, т. I, с. 209. 3. Столкновение косности и мечтательности.    Дневник В. И. Аскоченского, с прим. и объясне­ниями Ф. И. Булгакова, Ист. Вестн. 1882, кн. 1—9.    Обзор и анализ всей полемики Аскоченского и Бухарева у П. С. Знаменского, Печальное двадцатипятилетие, Прав. Соб. 1896 и в прил. ко 2-му изд. книги Буха­рева «О Православии» (1906);    Богословская полемика 60-х годов, Прав. Соб. 1902 и отд. отт.;    срв. о Бухареве у Знаменского в Истории Каз. академии, вып. 1 и 2;     В. В. Розанов, Аскоченский и о. Феодор Бухарев (1902), в сб. «Около церковных сфер», т. II, 1906.    Основная книга А. Феодора, О Православии в отношении к современности, СПб. 1860, 2 изд. 1906;    срв. Три письма к Н. В. Гоголю, писанные в 1848 году, СПб. 1860;    О современных потребностях мысли и жизни, особенно русской, М. 1865;    Моя апология по поводу критических отзывов о книге: О совр. потребностях, М., 1866;    Воспоминания о покойном заштатном священнике слободы Новоиерусалимской, о. Петре Томаницком, Яросл. 1871 (но ценз. разрешение еще 1861 года);    «Мой герой», автобиографический отрывок, изд. М. П. Погодиным, Сборник, служащий дополнением к простой речи о мудреных вещах, М. 1875, с. 213—227.    Роковая книга Бухарева, Исследования Апокалипсиса, издана была ред. «Богословского Вестника», сперва особым приложением к журналу, потом отд. томом, Серг. Пос. 1916. В свое время она была останов­лена, повидимому, по заключению проф. М А Голубева.    Из писем Бу­харева изданы: к прот А. А. Лебедеву, Бог. В. 1915, окт.-дек.; к «казанским друзьям», с ценными примечаниями о. П. Флоренского, Бог. Вестн. 1916 и 1917, и отд. С. П. 1917.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010