В ризнице К. м. хранился крест с частицами мощей святых (вложен в 1727), а согласно описанию 1777 г.,- много церковных облачений, воздухов и покровцов, в т. ч. 2 «покровца и воздух крестообразной формы серебряного глазета небесного цвета с херувимами, шитыми серебром, коих лики писаны на тафте, обложены кругом серебряной бахромою, кресты, шитые серебром по карте, средина коих на покровцах обойдена четвероугольником серебряной тесьмой», а также «пелена к образу Живоначальной Троицы белого глазета, вышитая по краям синелью разными цветами, на ней четыре крестика небольшие, а в середине их пятый большой, шитый золотом по карте» (Там же. Ф. 212. Оп. 1. Д. 193). Бывш. настоятель К. м. архиеп. Платон (Фивейский) передал К. м. частицу пояса Пресв. Богородицы, залитую в «воскомастику». На территории К. м. погребены почитаемые иеромонахи Капитон, Нектарий и козловский юродивый Иоанн Семенович Григорьев (1791-1820), на могилах которых регулярно служились панихиды, зафиксированы случаи исцелений ( Казанский. 1849. С. 54). По просьбе настоятеля К. м. и ректора Тамбовской ДС архим. Феоктиста насельник К. м. иером. Филарет в 60-х гг. XIX в. составил «Житие Ивана Семеновича Григорьева». В 2011 г. наместник одесского во имя св. Илии пророка монастыря архим. Виктор (Быков) во время посещения Св. горы обнаружил в Пантелеимоновом мон-ре портрет юродивого Иоанна. К 2014 г. в архиве К. м. хранилась фотокопия портрета. К обители совершались городские крестные ходы: в дни празднования Св. Троицы и Успения Пресв. Богородицы, а также в 9-ю пятницу по Пасхе для благословения ржаных хлебов и раздачи нищим. Одновременно у стен мон-ря устраивались ярмарки. Настоятели и братия С сент. 1761 г. К. м. возглавлял бывший строитель Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни архим. Исаакий. 21 сент. того же года Тамбовский еп. Пахомий (Симанский) отправил архим. Исаакию послание-устав с регламентацией богослужебной жизни в обители (опубл.: Там же. С. 21-37). Но внутренняя жизнь К. м. приходила в упадок.

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН Иоанн (Соколов), еп. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 60-е гг. XIX в. Иоанн (Соколов), еп. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 60-е гг. XIX в. (Соколов Владимир Сергеевич; 5.07.1818, Москва - 17.03. 1869, Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист. Род. в семье священника ц. Вознесения Господня (в бывш. московском Варсонофиевском мон-ре) Сергия Федоровича Соколова. Обучался в Высокопетровском ДУ, затем в МДС (1832-1838) и МДА (1838-1842). По окончании МДА (2-м студентом 1-го разряда) был оставлен в академии в должности бакалавра кафедры нравственного и пастырского богословия (с 28 сент. 1844 также состоял помощником библиотекаря МДА). В дек. 1843 г. получил степень магистра за курсовое сочинение о Стоглавом Соборе (опубл. в 1860). 29 авг. 1842 г. принял монашеский постриг, на следующий день рукоположен во диакона, 5 сент.- во иерея в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве (рукоположение совершил свт. Филарет (Дроздов) , митр. Московский). В кон. 1844 г. был переведен в СПбДА на кафедру канонического права. В марте 1845 г. назначен на должность помощника инспектора СПбДА, 3 июля того же года определен членом комитета, учрежденного в С.-Петербурге для рассмотрения конспектов преподавания учебных предметов в семинариях. В 1848-1857 гг. входил в состав С.-Петербургского комитета для цензуры духовных книг. 8 сент. 1848 г. возведен в сан архимандрита. В 1850 г. назначен в комиссию по пересмотру переводов богослужебных книг на татар. язык; состоял членом особого комитета по рассмотрению программ философских и богословских наук для высших учебных заведений Мин-ва народного просвещения. 8 янв. 1851 г. утвержден в должности инспектора СПбДА, с 26 сент. того же года экстраординарный профессор, с 19 дек. 1852 г. ординарный профессор этой академии. В 1852 г. принимал участие от СПбДА в рассмотрении перевода НЗ на евр. язык, исправленного В. А. Левисоном (см.: Романский. 1887. С. 15-16). 8 окт. 1853 г. за соч. «Опыт курса церковного законоведения» получил степень доктора богословия.

http://pravenc.ru/text/469548.html

Не только создание корпуса «филокалических переводов», но и первоначальный проект подготовки печатного «Д.» принадлежал прп. Паисию. Во 2-м послании Феодосию, содержащем уникальные сведения по предыстории и слав. и греч. «Д.», старец Паисий излагает свою издательскую программу. Вместо того чтобы направить в печать свои переводы, он предлагает осуществить в России издание слав. «Д.» на основе греч. оригинала, поручив это дело переводчикам, сведущим в греч. языке и в богословии. В этом случае он сам и его монахи могли бы воспользоваться новым печатным изданием, надежным и выверенным, вместо собственных рукописных переводов, еще не вполне исправных. Издание славянского «Д.» Переводы прп. Паисия были привезены в Россию ок. 1790 г. учеником старца мон. Афанасием (в миру Андрей Николаевич Охлопков). Это был один из самых деятельных участников процесса перевода и редактирования слав. «Д.». Вероятно, вместе с «Д.» и переводами святоотеческих текстов он доставил митр. Гавриилу (Петрову) также и рукопись перевода «Слов» прп. Исаака Сирина с дарственной надписью прп. Паисия. Переводчики «Д.», трудившиеся по благословению митр. Гавриила, были обязаны «постоянно советоваться обо всем, что находили нужным исправить, с духовными старцами, проходившими самым делом... высокое учение, излагаемое в Добротолюбии» (Житие и писания... Паисия Величковского. С. XII-XIII). Этими «духовными старцами» были игум. Валаамского мон-ря Назарий , иером. Феофан (впосл. архим. Новоезерского мон-ря), иером. Филарет и мон. Афанасий (Охлопков). Определить вклад каждого из них в дело перевода и издания слав. «Д.» не представляется возможным, несмотря на то что сохранились многочисленные документы (гл. обр. в фондах РГИА и др. архивов; см.: Валаамский патерик. Т. 2. С. 49-50, где приведена подробная библиография; часть документов опубл. там же, с. 20-30), на первый взгляд таковой вклад подтверждающие. Известно также, что в редактировании переводов, принадлежавших старцу Паисию, принимал участие преподаватель греч. языка МДАиС Яков Дмитриевич Никольский (впосл. протопресвитер московского Успенского собора; † 1839). Сведения о его участии в этой работе приводит со ссылкой на «хранимое в Троице-Сергиевой лавре предание» И. Киреевский во введении к «Житию и писаниям... Паисия Величковского» (С. II).

http://pravenc.ru/text/178682.html

23. Кафедральный во имя Христа Спасителя собор в Москве. М.: Рус. печатня, 1914. 72 с., илл., портр. 24. Надгробная надпись, достойная внимания. (Эпитафия священника Михаила Андреевича Богословского, составленная протоиереем Федором Александровичем Голубинским)//Богословский вестник. 1916. 10/12. С. 239–241. Опубл. также в: Московские церковные ведомости. 1895. 30. С. 284–285. 25. Полное собрание резолюций святителя Филарета, митрополита Московского с примечаниями прот. В. С. Маркова//Душеполезное чтение. 1901. Ч. 1. С. 317–380; Ч. 2. С. 381–396. Ч. 3. С. 397–444; 1902. Ч. 1. С. 445–508, Ч. 2. С. 509–572; Ч. 3. С. 573–632. Отд. изд. 3 тома, прил. к «Душеполезному Чтению». 1903–1906. 26. Филарет (Дроздов) , митр. Московский. Полное собрание резолюций/Под ред. прот. В. С. Маркова//Богословский вестник. 1917. 1–9, 1918. 1/2. Ключевые слова: протопресвитер В. Марков , храм Христа Спасителя, миссионерство. Protopresviter Vladimir Semionovich Markov: the materials to his biography N. A. Markova In the article there are presented the biographic notes about one of the most authoritative church figures of the end of the XIX-th – the beginnings of the XX-th centuries, the Dean of the Great Dormition Cathedral in the Kremlin and the Cathedral of the Redeemer in Moscow – archpriest Vladimir Semionovich Markov. Keywords: Protopresbyter V. Markov, the Cathedral of the Redeemer, missionary work. 1 Е. С. Богослужебный дневник Патриарха Тихона//Современники о Патриархе Тихоне/Сост. и автор коммент. М. Е. Губонин. Машинопись. 3 Соловьев С. М. Памяти протопресвитера В. С. Маркова//Богословский вестник. 1918. 6/9. С. 247–248. 4 Св. Иннокентий (Попов-Вениаминов; (1797–1879), митрополит Московский и Коломенский в 1868–1879 гг. Причислен к лику святых в 1977 г. 7 Православное обозрение. 1873. Т. I. 1. С. 10–62; 2. С. 206–236; 3. С. 401–436; 6. С. 897–916; Т. II. 7. С. 27–67; 10. С. 451–475; 11. С. 666–701. 9 Филаретовское училище для девиц-сирот духовного звания готовило воспитанниц к их будущей деятельности на поприще жены священнослужителя и учительницы начальной школы. Совет училища был наделен широкими полномочиями во всех областях училищной жизни – учебно-воспитательной, организационно-финансовой, хозяйственной и кадровой. Долгие годы начальницей училища служила сестра тещи Владимира Семеновича – Анна Мартыновна (Ловцова) Левитская (1830-е–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Местная канонизация М. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерского мон-ря в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой М. прославляется вместе с прп. Аммоном в 3-м тропаре 7-й песни канона. Общецерковное почитание М. было установлено указами Синода от 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные месяцесловы. С 1843 г. началось празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Святому имеются тропарь и кондак (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 65). День памяти М., как и мн. др. св. отцов Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. (впервые указан в «Полном христианском месяцеслове» (К., 1875)). Ист.: Службы прп. отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Канон собору преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих//Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 136. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 176; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 112, 288, 294; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 352; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 21-22, 64-65; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 28; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 661; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 112; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 477. М. В. П. Иконография Описание М. представлено в Строгановском толковом иконописном подлиннике (т. н. Клинцовский подлинник) кон. XVIII в. (без указания памяти, в Соборе Киево-Печерских святых). В стандартной характеристике святых этого Собора М. выделяется жестом, к-рый, впрочем, не свойственен для затворнического подвига преподобного; «Сед, плешив аки Никола (свт. Николай Чудотворец.- Авт.), на плечах клобук черн, риза преподобническия, испод дичь, в правой руке персты вверх» (БАН. Строг. 66. Л. 17 об.- «левыя страны», 35-й).

http://pravenc.ru/text/2561970.html

ААЭ. Т. IV. 223. Подлинники следственного дела и акта деканонизации см.: ГИМ. Синодальное собр. II. Рукопись 17. Л. 266—310; Синодальное собр. 684/983. А 381—415. Копия дела и акта опубл. Н. И. Костомаровым (Вестник Европы. 1870. 4). При перенесении ее мощей в новый каменный храм присутствовал сам царь Алексеи Михайлович с семейством и боярами. Канон св. Анне написал Епифаний Славинецкий. См.: Филарет [Гумилевский]. еп. Харьковский. Обзор русской духовной литературы. 862—1720. Харьков Т. I. С. 316-338. А не Игнатий Римский-Корсаков, служивший в то время церковным уставщиком на Соловках и, вопреки мнению И. А. Шляпкина, не принимавший участия в деле. ГИМ. Синодальное собр. 622. Л 1. О сочинении см.: Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 340—341; Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. Спб., 1882. С. 41-43. Об обстоятельствах тяжелейшей войны России С Турцией и Крымом 1673—1681 гг. см.: Костомаров Н. И. Руина. Гетманства Брюховецкого, Многогрешного и Самойловича//Собр. соч. Исторические монографии в исследования. Спб., 1905. Кн. VI. Т. XV; Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М.. 1991. Кн. Л-УП. Т. 12-13; Попов А. Турецкая воина в царствование Феодора Алексеевича//Русский вестник. 1857. 6-7 (Т. VIII); Загоровский В. П. Белгородская черта. Воронеж, 1969; он же. Изюмская черта. Воронеж, 1980. Страшные удары, нанесенные всадниками Крымского ханства польским крылатым гусарам и венгерской кавалерии в 1680-е гг., должны были раскрыть специалистам глаза на этот факт. Житие и Завещание. С. 122—123,128—130. Строгие критерии отбора специалистов в 1676—1682 гг. объясняют тот любопытный факт, что именно иноземцы, приглашенные в царствование Федора Алексеевича, эффективно служили России при Петре, тогда как самолично приближенные " Отцом Отечества " выскочки и авантюристы в большинстве оставили по себе печальную славу. Многие из этих материалов были обобщены затем в фундаментальном исследовании одного из близких к патриарху историков, посвященном многовековой борьбе народов Восточной и Центральной Европы с мусульманскими завоевателями: Андрей Лызлов. Скифская история//Богданов А. П., Чистякова Е. В. М., 1990.

http://sedmitza.ru/lib/text/443319/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕКТАРИЙ Прп. Нектарий Бежецкий. Фрагмент иконы «Собор Бежецкий святых». Нач. XXI в. Иконописец А. Леонов (Спасский кафедральный собор, Бежецк) Прп. Нектарий Бежецкий. Фрагмент иконы «Собор Бежецкий святых». Нач. XXI в. Иконописец А. Леонов (Спасский кафедральный собор, Бежецк) (XVI в.?), прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Бежецкий, основатель (?) Введенского муж. мон-ря в г. Городецко (с 1766 Бежецк). О деятельности Н. не сохранилось никаких известий в письменных источниках. Его имя не упоминается в описании Бежецка в «Генеральном соображении по Тверской губернии 1783-1784 гг.», в «Сказании о Введенском монастыре», взятом из писцовых книг 1629 г. и экономических книг обители 1611 г., а также в «Хронологионе», составленном жителем Бежецка П. К. Воиновым во 2-й пол. XVIII в. (к наст. времени рукопись утрачена, частично опубл.: Попов. 1882. С. 1-74). Прп. Нектарий Бежецкий. Мозаика ц. прп. Нектария в Бежецке. 2005–2006 гг. Мозаичная мастерская «Преображение» Прп. Нектарий Бежецкий. Мозаика ц. прп. Нектария в Бежецке. 2005–2006 гг. Мозаичная мастерская «Преображение» Впервые сведения о Н. опубликовал А. Ратшин: «Между древними настоятелями сей (Введенской.- Г. Г.) обители известен иеромонах Нектарий как инок благочестивый; он схоронен здесь» ( Ратшин. Монастыри. С. 519). Скорее всего одинаковое посвящение бежецкого и тверского мон-рей дало возможность Ратшину отождествить бежецкого подвижника с упоминавшимся в «Книге глаголемой...» прп. Нектарием Тверским. В списке «Книги глаголемой…» в гл. «Града Твери святые» под 3 апр. говорится: «Преподобный Нектарий началникъ Веденскаго монастыря Пресвятыя Богородицы преставися в лето 7000 месяца априля въ 3 день» (РГБ. Ф. 173/1. 220. Л. 46). На сведениях Ратшина основывались архиеп. Филарет (Гумилевский) и др. исследователи. Время преставления Н. было определено ими соответственно исходя из данных «Книги глаголемой...». В Месяцеслове Сергия (Спасского) указаны: 1492-1494 гг., в справочнике Н. П. Барсукова - 1493 г., в трудах архиеп. Димитрия (Самбикина), справочнике В. В. Зверинского и комментариях М. В. Толстого - 1494 г.

http://pravenc.ru/text/2564860.html

Л. написал 20 «похвальных» (торжественных) од, приуроченных в основном к гос. торжествам, и 11 «духовных» од: переложения псалмов 1, 14, 26, 34, 70, 103, 143, 145 (1743-1751), «Ода, выбранная из Иова, главы 38, 39, 40, 41» (1743 или 1749-1751), «Утреннее размышление о Божием величестве» (1743 или ок. 1747) и «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (1743). Переложения псалмов, созданные Л., очень близки к слав. тексту, но имеют и автобиографический подтекст. Кроме незавершенного переложения псалма 103 (опубл. в 1784), все они написаны от лица гонимого врагами и искушаемого бедами праведного человека. В разд. «Оды духовные» они подготавливают следующее далее переложение речи Всемогущего Бога из Книги Иова, в к-ром изображение в «стройном чине» устроенного «прекрасного света» является аргументом для убеждения человека в правосудии Творца: «Он все на пользу нашу строит,/Казнит кого или покоит./В надежде тяготу сноси/И без роптания проси». В «Утреннем размышлении…» утверждается идея о том, что мир был создан для человека, в «Вечернем…» - мысли о непостижимости Бога и ограниченности научного знания. А. С. Пушкин назвал духовные оды Л. «вечными памятниками русской словесности», архиеп. Филарет (Гумилевский) утверждал, что они «для духовного просвещения много значили и значат». В торжественных одах Л. внушает мысли о величии России и ее блистательном будущем, о непобедимости духа «россов», правоте дела Петра I и пользе наук. Оды Л., по построению напоминающие праздничные проповеди, включают молитвенные призывания Бога (большинство од ими начинаются и заканчиваются), цитаты и парафразы из Славянской Библии и богослужебных текстов, имеют «особый величественный колорит, колорит церковности» ( Солосин. 1913). В «Оде на прибытие… Петра Федоровича…» (1742) переложен фрагмент Откр 12.1 о «жене, облеченной в солнце» (строфы 7-8), в последней оде Л. («Ода… на новый 1764 год») есть вольное переложение строф 18-19 из 8-й гл. Книги Притчей Соломоновых; вообще библейские аллюзии в торжественных одах Л.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Об этом подробно рассказано в первой главе нашей книги. 148 ДАИ. Спб., 1846. Т. II. 76. С. 194–195. 149 Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1989. Кн. IV. С. 378. Далее цит. с. 377–379:382. 150 Конрад Буссов. Московская хроника. 1584—1613. М.;Л., 1961. С. 99–100. 151 Цитируется по доносу пристава в деле о ссылке Романовых и их родичей, опубликованном в АИ. Спб., 1841. Т. II. 54. 152 Она вышла замуж за боярина князя Бориса Михайловича Лыкова–Оболенского и скончалась в 1655 г. 153 Позже была замужем за боярином Федором Ивановичем Шереметевым и умерла при родах в 1616 г.; на следующий день скончался и младенец Федор Федорович Шереметев. 154 РИБ. Т. 13. Стлб. 1013–1015 (ср. с другой ред. «Сказания», стлб. 513–514). 155 Макарий, митрополит. История Русской церкви. Спб., 1881. Т. 10. С. 139. 156 АИ.Т. 2. 157 Там же. 128:151 и др. 158 Конрад Буссов. Московская хроника. 1584—1613. М.;Л., 1961. С. 155. 159 Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Спб., 1852. Т. 5. 209. 160 Соловьев С. М. История России… М., 1989. Кн. IV. С. 451,453:501. 161 Все материалы переговоров Сигизмунда с различными русскими властями в 1609–1615  гг. опубл.: Сборник РИО. М., 1913. Т. 142 (Памятники дипломатических сношений Московского государства с Польско–Литовским государством. Т. V. 1609—1615  гг.). Далее ссылки на страницы этого издания даны в тексте. 162 Соловьев С. М. История России… Кн. IV. С. 542. 163 ПСРЛ. Спб, 1910. Т. 14. Ч. I. С. 96. 164 Рукопись Филарета патриарха Московского и всея России//Муханов П. М , 1837. С 27. 165 СГГиД. Т. 2. N9 204. 166 Pisma St. Zolkiewskiego. Lwow, 1861. S. 84. 167 АИ. Спб., 1841. Т. 2. 320. 168 Смирнов А. П. Святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всея России. М., 1874. С. 95–99. 169 Сборник РИО. Т. 142 (Памятники дипломатических сношений Московского государства с Польско–Литовским государством. Т. V. 1609—1615  гг.). М., 1913. С. 343—344:349. Все материалы о посольстве Филарета и переговорах о его возвращении приводятся по этому изданию. 170

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Собр. СПбДС. 25/1. Л. 23 об. доп., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Память святого внесена в «Верный месяцеслов» под 26 янв. и 28 июня. Скорее всего одновременно с Житием, т. е. не ранее XVIII в., были написаны тропарь, кондак, молитва и Похвальное слово святому (опубл.: Цветков. 1899. С. 312-315). Преподобный канонизирован в составе Собора Новгородских святых, установленного ок. 1831 г. Он воспевается в 6-й песни «Правила новгородским чудотворцам» из «Патерика новгородских чудотворцев» иером. Паисия (Кривоборского). Это «Правило...» (РНБ. АНЛ. А-9. Л. 47, 1831 г.) стало основой «Службы Всем святым земли Новгородской», составленной к возобновлению Собора Новгородских святых в 1981 г. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 445). В 1936 г. монастырская церковь была закрыта, а затем разрушена. Храм во имя Ксенофонта Робейского сохранился в руинированном состоянии, а место, где стояла Никольская ц., заросло лесом и определяется по большому количеству кирпичного боя. Ежегодно 28 июня, в день преставления К., в разрушенной обители совершается молебен, объявлен сбор средств на строительство ц. во имя прп. Ксенофонта Робейского в дер. Волынь Савинского сельского поселения Новгородского р-на. Ист.: Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. (Зап. РГО; Кн. 8); НовгорЛет. 1879. С. 257-258; Цветков А., свящ. Прп. Ксенофонт Робейский и основанная им обитель//Новгородские ЕВ. 1899. 5. Ч. неофиц. С. 304-315; Зверинский. Т. 2. С. 195-196; Верный месяцеслов. М., 1903. С. 8; Опись Новгорода 1617 г./Подгот. публ. и вступ. ст.: В. Л. Янин, М. Е. Бычкова. М., 1984. Ч. 1. С. 118-119; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 379; Июнь. Ч. 2. С. 456; Май. Ч. 3. С. 456; Бобров А. Г. Житие Ксенофонта Робейского в списке Пушкинского времени//Пушкин и другие: Сб. ст. к 60-летию проф. С. А. Фомичева. Новг., 1997. С. 257-268; Анкудинов И. Ю. Ксенофонтов Робейский Николаевский мон-рь//НовгАВ. Вып. 13 (В печати). Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 878; Ч. 6. С. 639; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 356; Зверинский. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/2462137.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010