Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Сергий Радонежский     Сергий Радонежский         Акафист Сергию Радонежскому чудотворцу      Кондак 1 Возбранный от Царя сил Господа Иисуса, данный России воеводо и Чудотворче предивный, Преподобне отче Сергие! Прославляюще мы прославльшаго тя славы Господа, благодарственное пение воспеваем ти, ибо молитвами твоими от нашествия иноплеменных и скорбных обстояний нас присно избавляеши, яко имея дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец, предуведевый, по самовластному чистаго сердца твоего изволению, всеусердствующее Его воли исполнение, еще во чреве материи трикратным возглашением показа тя миру истиннаго служителя быти Святыя Троицы и научи всех вопити тебе сице: Радуйся, прежде век, яко имаши верный раб Христов быти, предусмотренный; радуйся, во оноже время во блаженное и небесное жилище предуставленный. Радуйся, от чрева матерня на службу Небеснаго Царя, яко воин, хотящий верен Ему быти, призванный; радуйся, яко благодатию Божиею оправданный. Радуйся, не точию России, но и всей вселенней прославленный; радуйся, трикратным твоим во чреве возглашением родителей и всех слышащих удививый. Радуйся, по рождении своем постное иноческое житие показавый; радуйся, от сосца материя воздержание чудное явивый. Радуйся, яко в среду и пяток млека никакоже вкусивый; радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. Радуйся, радости скорбящим и милости с верою у тебе просящим подателю; радуйся, печалей злых во всяких приключениих отгонителю. Радуйся, Сергие, скорый помощниче и преславный Чудотворче. Кондак 2 Видящи вся Россия и иныя страны данною тебе, Преподобие отче Сергие, благодатию Божиею с верою к святым твоим мощем приходящим и скорое вспоможение, и присное преславное чудес творение, удивляются. И мы вси, веселящеся, яко имеем таковаго милостиваго помощника, Прославльшаго тя прославляюще и тя, благаго раба и вернаго слугу Господня, восхваляюще, вопием Ему: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/1/?id=718&c_pid=1

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранному чудотворцу, дивному предстателю пред Богом, блаженному Прокопию, пресветлому светильнику страны Вятския, многими чудотвореньми утешающему с верою чтущих святую память его, умильно взываем: Радуйся, блаженне Прокопие, скорый помощниче, Вятский чудотворче. Икос 1 Ангела на земли яви тя милосердный Творец Небеси и земли: вся бо земная во уметы вменил еси, блаженне Прокопие, да Христа приобрящеши. Темже вси многотрудное житие и блаженную кончину твою зряще, радостно тебе вопием: Радуйся, издетства в жилище Духа Святаго чистое и непорочное предуготованный. Радуйся, от лютаго недуга чудесне исцеленный. Радуйся, на подвиг юродства, Христа ради, свыше призванный. Радуйся, от преподобнаго Трифона на путь спасения наставленный и благословенный. Радуйся, благодати сосуде избранный. Радуйся, благословение преподобнаго Трифона, яко легкое иго Христово понесый. Радуйся, блаженне Прокопие, скорый помощниче, Вятский чудотворче. Кондак 2 Видя тя Господь угодна себе быти, блаженне Прокопие, егда млад сый громом поражен бысть, по слезней же молитве родителей твоих к Богу, исцеле. Вси же людие, окрест живущии, со страхом и удивлением вопияху Богу: Аллилуиа. Икос 2 От юности подвиг юродства стяжевая, сердце к небесней чистоте устремил еси, блаженне Прокопие, сего ради вопием ти: Радуйся, родителей твоих похвало и украшение. Радуйся, труды их молитвою выну услаждавый. Радуйся, к деланию духовному предуказанный. Радуйся, послушания сыновняго наставниче. Радуйся, молитв ради родителей, от недуга тяжкаго Господем исцеленный. Радуйся, молитвами преподобнаго Трифона от всякаго страхования прият исцеления. Радуйся, блаженне Прокопие, скорый помощниче, Вятский чудотворче. Кондак 3 Сущу бо ти недужну, блаженне Прокопие, родителие принесоша тя во град Хлынов во обитель Пресвятыя Богородицы к преподобному Трифону. Силою молитв его от лютыя смерти избавлен бысть, поя Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия неизреченное, скоро руку помощи своея простре ти Господь, блаженне Прокопие: зане с верою к Тому притекл еси, на Него Единаго все упование свое возложив. Темже мы, видяще веру твою и дивное ея оправдание, умиленно вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Arhiva Un ierarh al Bisericii Ortodoxe a Georgiei a svârit Dumnezeiasca Liturghie la biserica moscovit unde este pstorit diaspora ortodox georgian 19 aprilie 2021 10:24 18 апреля 2021 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в Георгиевском храме на Большой Грузинской улице в Москве возглавил митрополит Ахалкалакский, Кумурдойский и Карсский Николай ( Грузинская Православная Церковь ). В этом храме духовно окормляется грузинская православная община Москвы. Митрополиту Николаю сослужили заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , настоятель храма во имя великомученика Георгия Победоносца протоиерей Феодор Кречетов, совершающий служение в данном храме клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Кахабер Гоготишвили, клирики прихода. По окончании богослужения протоиерей Николай Балашов передал иерарху Грузинского Патриархата приветствия от Святейшего Патриарха Кирилла и председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона . Священнослужитель также огласил поздравление владыки Илариона митрополиту Ахалкалакскому, Кумурдойскому и Карсскому Николаю по случаю 25-летия его архиерейской хиротонии, совершенной в Неделю 5-ю Великого поста в 1996 году. «Время Вашего поставления во епископство было временем новых вызовов и больших надежд для святой Грузинской Церкви, восстающей в силе после десятилетий атеистических гонений, — отмечается в послании. — Оправданию этих надежд Вы содействовали своим многолетним жертвенным архипастырским служением, восстанавливая древние храмы и созидая новые, наставляя духовенство и укрепляя паству, делая все ради того, чтобы удел Божией Матери — священная земля Иверии — сегодня вновь процвел верою Христовой и благочестием». «Русская Церковь высоко ценит Ваш вклад в созидание общеправославного единства, в укрепление наших отношений с Грузинской Православной Церковью, в поддержание атмосферы братского взаимопонимания и доверия между нашими Церквами», — констатировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, пожелав владыке Николаю укрепления от Господа в архипастырских трудах, мира и радости о Христе Иисусе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5800474...

Верим не в традицию и не в учение Чтобы защищать веру, необходимо ясно понять, в чем же эта вера состоит 6 апреля, 2016 Чтобы защищать веру, необходимо ясно понять, в чем же эта вера состоит Некоторое смягчение отношений между православными и католиками, особенно после встречи Патриарха и Папы, вызвало немало призывов к отстаиванию правой веры. Что же, очень правильно стоять за веру. Но, чтобы делать это, необходимо ясно понять, в чем же эта вера состоит. Слово «вера» может использоваться в двух смыслах – как личное упование и как исповедание доктрины, приверженность набору вероучительных утверждений и вероисповедных практик. Сергей Худиев Их можно назвать «личной» и « догматической » верой. О личном уповании хорошо говорит, например, святой Феофан Затворник в толковании на послание к Римлянам: «Веровать – значит: утверждаться на ком верою, с непоколебимою уверенностию полагаться на кого, силою веры в кого преисполняться таким же чувством безопасности, каким исполнен тот, кто стоит на гранитном утесе, среди бушующих вокруг него волн. Верующий посему будет тот, кто всё должное делает, но уверенность в спасении и оправдании основывает не на делах, а на вере в Бога; верует, что Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, – спасет и оправдает». Верующий здесь доверяет Личности – «Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, – спасет и оправдает». Как говорит псалмопевец, «а я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог» (Пс.30:15). Это же, глубоко личное отношение к Богу выражает и апостол Павел, говоря: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12). Предметом упования и основанием надежды вечного спасения тут является не набор вероучительных положений или духовных практик, но определенная Личность – Бог, явленный в Иисусе Христе. Бог, который говорит о Себе: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15). Бог, который «Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

http://pravmir.ru/o-spasitele-i-spasitel...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе? Автор: Андрей Кураев , протодиакон, профессор Московской духовной академии. У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: " Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: " Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники! " . Как пояснить таким людям наше поведение? Как всегда, есть два пути: нападения и защиты. Критика подобного рода житейской " философии " не трудна. В конце концов, толики здравого смысла достаточно, чтобы понять, что общество, в котором шуты (по нынешнему – " сатирики " ) воспринимаются в качестве экспертов в области богословия и духовной жизни, весьма больно. Болеет оно как минимум утратой чувства юмора: оно уже не способно смеяться, видя, как шут залезает на проповедническую кафедру… Нынешнее общество считает серьезным то, над чем потешались наши предки в масляные недели… Не стоит серьезного отношения и заверение в том, будто у наших критиков " Бог в душе " . Да, конечно, такое состояние является высшим идеалом духовной жизни. Этого для нас желал еще апостол Павел: " Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! " (Гал. 4, 19); " да даст вам крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши " (Ефес. 3,16-17). Если бы слова " Бог у меня внутри " сказал преподобный Серафим Саровский – эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна – в таких устах такие слова тоже были бы оправданны.

http://zavet.ru/a/rss_1123412117.html

Иерарх Грузинской Церкви совершил Литургию в московском храме, где окормляется грузинская православная диаспора 19 апреля 2021 г. 10:24 18 апреля 2021 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в Георгиевском храме на Большой Грузинской улице в Москве возглавил митрополит Ахалкалакский, Кумурдойский и Карсский Николай ( Грузинская Православная Церковь ). В этом храме духовно окормляется грузинская православная община Москвы. Митрополиту Николаю сослужили заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов , настоятель храма во имя великомученика Георгия Победоносца протоиерей Феодор Кречетов, совершающий служение в данном храме клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Кахабер Гоготишвили, клирики прихода. По окончании богослужения протоиерей Николай Балашов передал иерарху Грузинского Патриархата приветствия от Святейшего Патриарха Кирилла и председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона . Священнослужитель также огласил поздравление владыки Илариона митрополиту Ахалкалакскому, Кумурдойскому и Карсскому Николаю по случаю 25-летия его архиерейской хиротонии, совершенной в Неделю 5-ю Великого поста в 1996 году. «Время Вашего поставления во епископство было временем новых вызовов и больших надежд для святой Грузинской Церкви, восстающей в силе после десятилетий атеистических гонений, — отмечается в послании. — Оправданию этих надежд Вы содействовали своим многолетним жертвенным архипастырским служением, восстанавливая древние храмы и созидая новые, наставляя духовенство и укрепляя паству, делая все ради того, чтобы удел Божией Матери — священная земля Иверии — сегодня вновь процвел верою Христовой и благочестием». «Русская Церковь высоко ценит Ваш вклад в созидание общеправославного единства, в укрепление наших отношений с Грузинской Православной Церковью, в поддержание атмосферы братского взаимопонимания и доверия между нашими Церквами», — констатировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, пожелав владыке Николаю укрепления от Господа в архипастырских трудах, мира и радости о Христе Иисусе.

http://patriarchia.ru/db/text/5800186.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Господу перед иконой Троица Ветхозаветная Акафист Троице Кондак 1 Предвечный Царю веков и Господи, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, Емуже, в Троице Святей славимому Богу, всяко колено покланяется небесных, земных и преисподних: темже и мы, яко крещеннии в Трисвятое имя Твое, аще и недостойнии, хвалебное сие дерзаем принести Тебе пение: Ты же, яко Творец, Промыслитель и Судия наш, вонми гласу раб Твоих и не отстави милости Твоея от нас, да из глубины души выну зовем Ти: Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Икос 1 Архангели и Ангели, Начала и Власти, Престоли и Господствия, предстояще самому Престолу Славы Твоея, не довлеют изрещи величия совершенств Твоих: многоочитии же Херувими и шесто-крилатии Серафими, закрывающе лица своя, точию с трепетом и любовию взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Нам убо, иже прах и пепел есмы, кольми паче удобее любити молчание: но, да не толиких щедрот, в создании и искуплении на нас излиянных, непамятливы явимся и неблагодарни, подражающе горнему славословию, с верою и любовию взываем: Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, неисповедимая совершенств Высоте и неизследимая таин Пучино! Свят еси Господи Боже наш, везде сый и вся исполняяй, Единый и Тойжде вчера, днесь и во веки! Свят еси Господи Боже наш, вся могий, нарицаяй не сущая яко сущая, низводяй даже до ада и паки позволяй! Свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им имена нарицаяй! Свят еси Господи Боже наш, Егоже вси путие истинны и все судьбы оправданы вкупе и вожделенны! Свят еси Господи Боже наш, отдая грехи отцев на чада, милуяй же и награждаяй в роды родов! Свят, Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Кондак 2 Видев Тя Исаиа на Престоле высоце и превознесенне, глаголаше: о окаянный аз, яко человек сый и нечисты устне имый, и Господа Саваофа видех очима моима! Егда же угль горящий, носимый от Ангела, прикоснуся устом его, чисте восхваляше Тебе Отца, и Сына, и Святаго Духа, Единаго Бога. Попали убо, о Пресвятая Троице, огнем Божества Твоего терние и наших многих беззаконий, да чистым сердцем возопием Тебе: Аллилуиа!

http://pravicon.com/info-1236

Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть 10. Эсхатологическая настроенность Те, которые делали зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатки сделанных ими грехов . Преподобный Иоанн Дамаскин Митрополит Сурожский Антоний (Блум) В письмах отца Иоанна (Крестьянкина) мы находим предостережения супругам от совершения страшного греха детоубийства: " Знайте, что за каждого, по в оле матери не рожденного младенца, те, другие, которых она родит на " радость " себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово - ад. Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу " 7]. В другом письме он с сожалением пишет о холодности к такому греху: " Вы так спокойно и деловито толкуете о причине убийства младенца, что неудивительно вселение в Вас темной силы. Ведь детоубийство - это убийство ангела. Впустить в себя тьму нетрудно, а вот избавиться от нее - куда сложнее. Теперь Вам необходимо глубокое и искреннее покаяние, без оправданий, без следствия, ибо грех остается грехом, да еще смертным. И исповедь не только словами, но осознанием сердечным о падении своем, чего, к сожалению, должен еще раз отметить, у Вас нет. После покаяния надо пособороваться и понести наказание - епитимию, которую даст Вам духовник на исповеди (чаще всего это - 40-дневное чтение покаянного канона). А дальше - терпеливо молиться и ждать милости Божией в прощении греха и исцелении от одержимости. А когда изволит Господь помиловать - это уже Его дело " 57]. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Поскольку из Божественной проповеди для всякого явно, что настанет время изменения, нужно не о времени любопытствовать… и не изыскивать каких-нибудь умозаключений, которыми иной ослабит в душе надежду на Воскресение, но, подкрепляясь верою, стараться доброй жизнью закупать будущую благодать.

http://pravoslavie.ru/2105.html

Слово на Крещение Господне Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. (Гал. 3:27) Аще кто не родится свыше — водою и Духом, не может внити в царствие Божие. (Ин. 3:3, 5) Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. (Тит. 3:5) Настал новый, пресветлый праздник, день Светов, день преславнаго, таинственнаго Крещения Господня, Которому мы все обязаны своим пакибытием или возрождением, просвещением, обновлением и усыновлением Отцу небесному, от Котораго отчуждено было скверною греха человечество несколько тысяч лет. Снова порадуемся, дорогие братия и сестры, безмерной благости и премудрости Божией, чудно устроившей возрождение наше в водах Иордана, чрез погружение в них плотию Самого Господа славы, освятившаго воды, установившаго и подавшаго нам образ и способ таинственнаго обновления нашего. Глубоко и чудесно это таинство! Сколь чудесно и животворно таинство святого Причащения Тела и Крови Христовых, в коих Он весь почивает, чрез которыя и совершает державно очищение грехов наших, освящение и обожение, — столь же чудно и действенно ко спасению оскверненнаго и погибающаго грехом человеческаго рода таинство Божественнаго Крещения; и одно другому помогают, и то и другое необходимо ко спасению. О, несказанная премудрость и тайна Божия, которую только верою можно принимать и уразумевать, но не пытливым, близоруким и омраченным страстями умом человеческим. Как сотворение наше Богом есть величайшая тайна благости, премудрости и всемогущества Божия, — так и тайна возрождения нашего в крещении есть таинство, пред которым должен в благоговении поникнуть разум человеческий. Только безконечный Разум Божий мог умыслить и предложить верное средство к очищению и возрождению растлевшаго грехом, до костей и мозгов, до самой глубины сердца рода человеческаго, и присвоению Богу совершенно отчужденнаго и погибавшаго человека. Никакой ум не только человеческий, но и ангельский не мог найти к тому средства. Святая Церковь, богословствуя Духом Святым, о тайне Крещения Господа нашего, говорит, что Господь, крестившись в водах Иордана, потопил человеческий грех Своею безмерною праведностию, освятил воды и на все века дал им силу освящения, чтобы даровать нам баню пакибытия и обновления Духом Святым; отворить нам небо, заключенное грехопадением Адама и низвести на землю Духа Святаго, Который не имел на земле места, где голову приклонить, по причине крайняго развращения рода человеческаго; чтобы Адама очистить от скверны и возвести на небо оправданным после пятитысячелетняго наказания во аде.

http://pravoslavie.ru/50992.html

34 Реформаторы, или кальвинисты В одно почти время с Лютером, в 1519 году, и также по поводу продажи индульгенций, выступил в качестве реформатора Церкви кафедральный проповедник в Цюрихе Цвинглий. В небольшом вольном государстве – Швейцарии дело реформы прошло еще быстрее, чем в Германии, и сразу приняло широкие размеры: Цвинглий не только отвергал все в Католической Церкви, что было отвергнуто Лютером, но не хотел согласиться с ним и относительно того значения, какое предоставлял он двум таинствам, и совершенно разошелся с ним в учении о таинстве причастия. По учению Цвинглия, таинства суть только знаки, которыми человек удостоверяет Церковь в своей вере; в частности, евхаристия есть только символическое воспоминание страданий Христовых и знак взаимного общения верующих. Отделившееся от лютеран в 1529 году общество Цвинглиевых последователей в 1541 году соединилось с последователями Кальвина и вместе с ними получило название реформаторов. Кальвин родился во Франции и здесь начал свою реформаторскую деятельность, а потом переселился в Швейцарию и проповедовал преимущественно в Женеве. Он пошел дальше Лютера и в учении об оправдании. Если человек оправдывается верою, а вера есть дар Божий, то, по учению Кальвина, верующий уже есть Божий избранник, предопределенный к царству небесному. Бог , по учению Кальвина, предвидев падение человека и решив его искупление, от вечности предопределил, кто из людей спасется и кто погибнет. Спрашивать, почему Бог одних избрал, а других отвергнул, по мнению Кальвина, – бесполезно, потому что законы, по которым действует Божественная воля, для нас непостижимы. Реформаторское общество отличается от лютеранского тем еще, что отвергает изображения и вообще украшения в храмах. В этом отношении реформатское богослужение представляет крайнюю противоположность богослужению Католической Церкви, слишком уже обильному обрядами. Храмы у реформаторов обращены в молитвенные залы, для причащения ставится обыкновенный стол. Читать далее Источник: История христианской православной церкви/Протоиерей Петр Смирнов. Изд. 31-е. Петроград : Типо-литография М.П. Фроловой, 1916. - 295 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010